В песне Земфира называет Родину "заболевшей, поредевшей и онемевшей, безумной и старой", а также сравнивает Россию с "улетевшей растерянной птицей". Песни, которые принесут Земфире первую волну популярности, она записывает совместно с коллегой по «Европе плюс» Аркадием Мухтаровым. Земфира — человек, выступавший на одной сцене с золотым составом Queen вместо Фредди Меркури, треком Земфиры открывали Олимпиаду в моей стране. «Она наркоманка и это наркоманские песни»: Земфира подала в суд на Евгения Гришковца.
Две новые песни Земфиры заставили говорить о ее проблемах
Либо восторженно, либо прикуси язык. Мое скромное мнение: великий музыкант остается великим, даже когда перестает писать великие песни», — написала она в Instagram. И поймете, что «хуже» всегда есть «куда». Этот альбом, безусловно, не станет моим любимым», — добавила Карапивина. По словам дизайнера, ему понравились песни «жди меня», «снег идет» и аранжировка в «абъюзе». Поделиться с друзьями.
Очень много предложений о концертах, больше, чем в России. Планирую написать музыку к балету. В то же время работаем с Лукой - и там есть отличные песни. Выгляжу хорошо», — написала исполнительница в соцсети.
Случилось это внезапно, в стиле Земфиры: не на сольном шоу в одной из столиц, например, и даже не на каком-нибудь крупном российском опен-эйре, а за тридевять земель — на фестивале Parus в Дубае. Помимо певицы на площадку там вышли Эмир Кустурица, Светлана Лобода, «Ленинград» во главе со своим бессменным лидером Сергеем Шнуровым. Но на этот раз у него забрали привычную роль главного ньюсмейкера. Хотя порой фестивальные программы артистки оставляют желать если не лучшего, то большего вспомнить хотя бы ее выступление два года назад на «Дикой мяте», где вместо обещанных полутора часов она провела на сцене 30 минут , на этот раз звезда устроила для зрителей полноценный концерт из 17 композиций. Среди них были знаменитые «Почему? Дальше звучит трек «Абьюз» со строчками вроде «приглашаю тебя завтра в собственный ад, там вполне хорошо, только сильно трясет». Вспомнить хотя бы относительно недавний флешмоб в соцсетях янебоюсьсказать или нашумевший спектакль с одноименным названием в одном из московских театров. Впрочем, несмотря на остроту темы, трек может показаться не слишком эмоциональным и даже скучноватым, без цепляющего хука и фирменных изящных Земфириных фраз.
Оно находится на Магистральной, в Хорошёвском районе. На нем находятся два дома. В одном после смерти родителей Земфиры живет лучшая подруга ее умершей матери, в другом — жена погибшего брата. Артистка гастролирует по странам Европы. Ее сопровождает близкая подруга Рената Литвинова.
Выберите страну или регион
Мы хотим отпраздновать этот день подборкой ее лучших песен. Которые, на наш взгляд, лучше всего характеризуют ее как человека.
Переживаю, как бы на неё теперь дело не завели в России. Также фанаты опасались, что больше не смогут побывать на концерте певицы, предполагая, что исполнительница не сможет выступать в РФ из-за своего отношения к спецоперации. Кроме того, Земфира и её приятельница, актриса Рената Литвинова, уехали из России в Париж в начале марта — правда, звёзды не дали комментариев по поводу своего отъезда, сообщала «Комсомольская правда». НС Ох, Земфира — смелый человек, но, походу, её концерт в России мы не увидим больше. Отметим, что на ютуб-канале Земфиры пропали все видео — певица оставила только свежий ролик на песню «Не стреляйте» и кавер на трек «Вiдпусти» украинской группы «Океан Ельзи». В инстаграме артистки также остался клип и фото с пацифистским лозунгом.
Только Земфира тут не остается, а уходит сама. Это могло бы быть красивым прощанием, которого у многих артистов так и не случается. Все это неспешное томное качание на волнах меланхолии упирается в "абъюз" — совершенно чужеродный по тематике трек, причем не только в альбоме, но и в остальной музыке самой Земфиры. Трудно поверить в то, что человек, который раньше мог расписать самую страшную боль красивыми метафорами и вплести их в чувственные мелодии и трогательную музыкальную ткань, теперь разрождается банальным и странным припевом, состоящим из повторения этого англицизма интересно, что пропевает она его на манер "Миллиона алых роз" Аллы Пугачевой. Не стоит ждать тут каких-то больших открытий, поисков нового языка или стиля. Земфира в целом остается все в тех же условиях, что и в начале нулевых. Те же чайки, океан, те же гитары, фортепиано, скрипки.
Только сама музыкальная ткань почему-то становится томительнее и монотоннее. Иногда у нее появляются здоровские гитарные риффы, как в песнях "том" или "таблетки", настолько здоровские, что кажутся чужеродными в этом море одинаковых нот. Видимо, мы просто что-то не понимаем про нынешнюю Земфиру. И что-то про нее очень хорошо понимает ее близкая подруга Рената Литвинова, которая пару недель назад назвала новую пластинку певицы гениальной. Земфира, вероятно, слушает старую музыку хорошую , сравнивает себя даже с Томом Йорком и сама тоже сильно ориентируется на треки в духе Джека Уайта из нулевых. И все же "бордерлайн" явно не лучший представитель рок-музыки и точно никак не попадающий в нынешнее течение жанра.
Земфира и Рената Литвинова Исполнительница призналась, что чувствует себя хорошо и выглядит тоже — благодаря климату у нее прошла аллергия. Певица поделилась с подписчиками ближайшими творческими планами, в том числе в соавторстве со своим родственником — 33-летним Артуром Рамазановым-Остапенко, известным в музыкальной среде как Лука. Совсем перестала думать о доме.
Много пишу, больше, чем когда-либо - нравится.
Что-то не так с «Бордерлайном». Каким получился альбом Земфиры по мнению фанатов и критиков
5 лучших песен Земфиры Земфира, культовая российская рок-исполнительница, за долгие годы подарила нам бесчисленное множество запоминающихся песен. «Она наркоманка и это наркоманские песни»: Земфира подала в суд на Евгения Гришковца. Отчасти «Ах» напоминает по звуку преступно недооцененный релиз «Жить в твоей голове», но еще больше — песни Земфиры 20-летней давности.
Новый альбом Земфиры мог бы стать релизом года, но стал просто хорошей работой
Мини-альбом «Земфира от Луки» с четырьмя новыми песнями появился в сети в минувшие выходные. В демо-версии песни Земфира играет на пианино, а партия ударных взята из одной из песен «The Chemical Brothers». Лучшие песни Zemfira. Слушай хиты исполнителя Земфира онлайн бесплатно и без регистрации Скачивай песни в хорошем качестве на телефон или в машину и наслаждайся любимой музыкой.
10 лучших песен Zемфиры
Огромное количество интересных изобразительно-выразительных приемов в тексте Рассмотрим песню «Самолет» — знаковую для творчества певицы. Я плачу за эти буковки и цифры, Улечу на этом кресле прямо в новости, Давай, я позвоню тебе еще раз, Помолчим, поулыбаемся друг другу. Героиня текста находится в самолете, который готовится к взлету, и переживает свое положение как максимально гиперболизированную отделенность от другого и от мира, как одиночество и отсутствие свободы, которые достигли апогея. Такой разлуке можно противопоставить столь же особенную связь — появляется второй мотив песни — телефонный звонок. Метафорично самолет — беззащитность перед жизненной необходимостью. Он отрицательно противопоставлен человеку. Рядом с ним телефон — наоборот, образ духовной жизни человека.
Больше всего положительных комментариев получили треки «Жди меня», «Пальто» и «Таблетки». А вот «Абьюз» и «Мама» тяжело слушать. Такое ощущение, что Земфира в глубокой депрессии с 2007 года. С тех пор не вышло ни одной светлой, драйвовой и оставляющей надежду песни», — поделилась эмоциями одна из поклонниц Земфиры. Сама исполнительница не скрывает, что композиции получились очень сложным, глубоко эмоциональными. Над треком «Мама» она и вовсе размышляла несколько лет, боясь к нему подступиться. Напомним, родительница звезды ушла из жизни в 2015 году, и с ее смертью у артистки окончательно разорвалась связь с детством. Девочка-скандал: самые громкие конфликты и провалы Земфиры «Я много лет хотела написать песню про маму. У меня не получалось.
Решение пришло случайно, вытекло из репетиции, из того, что играла группа. На следующий день я заперлась в квартире и сделала этот трек. Абсолютно внутривенный трек, от начала и до конца сделанный только нами. Он дискомфортный, сложный, болезненный», — уверена певица.
Через примочку создаётся нижний подголосок, тембрально напоминающий голос самого Виктора Цоя. Земфира, по сути, исполняет дуэт с кумиром юности. С учетом сильно изменившегося в последнее время имиджа певицы, сходство двух музыкантов очевидно. Даже к аранжировке подошли бережно, и сама Земфира сыграла оригинальное гитарное соло. Правда, после этого пожаловалась на уставшую руку — не гитарист ведь она совсем. В этот момент особенно ярко проявилась напряженность артистки, не влиявшая на звучание, но всё-таки чувствовавшаяся. Третья смена инструмента за вечер — звучит "Австралия" с месяц назад вышедшей официально пластинки "Z-sides". Песня впервые исполняется публично под акустическую гитару. И следом, в том же оформлении. Точкой в уже затянувшемся финале стала клавишная "Бесконечность" - как намек на продолжение встреч. Перед этим Земфира попросила прощения у поклонников и пообещала в ближайшее время набраться мощи. Может быть, поэтому и не было второго биса, несмотря на настойчивое скандирование зала на протяжении целых сорока минут. После роскоши последнего концерта в Олимпийском, длившегося три с половиной часа, неполные два действительно кажутся недостаточными.
Мне не на что расплескиваться. А теперь у меня нет даже родителей, осталась только профессия. И при таком раскладе несложно быть идейным человеком. Теперь уже я цепляюсь за нее, идею, чтобы найти причины продолжать жить». С Ренатой они до сих пор вместе — близко дружат, делают фильмы, летают на концерты и с трепетом говорят друг о друге. Меньше всего — о текстах. Она считает , что слушатель должен их интерпретировать сам: «Песни — это тонкие материи. Либо втыкают, либо не втыкают. Зачем о них говорить? Она рассказывала немного, но за столько лет накопилось достаточно. Вот основные правила: 1. Земфира пишет тексты от руки на бумаге. Зависима от вдохновения и не пишет без него. Во времена первых альбомов проблем с ним не было, за полгода она написала около 30 песен. Тогда она говорила : «У меня столько музыки в башке, что деваться некуда». Чем Земфира взрослее, тем реже на нее падает вдохновение. Для «Вендетты» она ждала его три года, для «Спасибо» — два. Для «Жить в твоей голове» — шесть лет. Поэтому с вдохновением все происходит быстро: «Лучшие песни — те, которые написал быстро, за пять минут. Я жду песен. Если их нет — значит, нет альбома. Если не дождаться их и что-то написать — облажаешься». Например, альбомы «Вендетта» и «Спасибо» она написала за пару месяцев. Про «Спасибо»: «Все песни были написаны очень быстро. Все было сделано на подъеме, на вдохновении, которым я потом, как вирусом, заразила музыкантов». И про отдельные песни. Столько она и длится. Просто вот села и написала текст. Сначала пришла мелодическая строчка, я побежала к роялю, подобрала. Вот это, я считаю, здорово. Вот это для меня критерий. Главное правило — честно зафиксировать состояние и эмоцию: «Я пою о том, о чем думаю, что вижу. Не пытаюсь воплотить в себе черты, которые мне нравятся. Выставляю как достоинства, так и недостатки. Поэтому даже если не талантливо, главное — что искренне». Как рождается песня: «Из мелодии, из какой-то фразы, из какой-то мысли. Это может быть одна строчка, может быть четыре. У меня возникают одновременно мелодическая строчка и текстовая. Достаточно часто я сразу слышу готовый вариант песни. Например, песня «Доказано». Я увидела в метро девушку, которая читала Набокова. Она меня удивила — в метро обычно другое читают. И потом у меня, как у Шерлока Холмса, пошел метод дедукции. Она читает, я сразу чего-то вспомнила, как Набокова читала. А читала я его дома. А дома он у меня стоял там-то. А на кухне стояла мама. И вот такая цепочка — и веревочка связана. Прямо в метро и написала эту песню, пока ехала». Когда эмоция записана, не нужно ее исправлять. И вообще не нужно над ней думать: «Тексты — это твои какие-то жизненные позиции, представления, настроения на данный момент, зафиксированные именно в этих предложениях. Может случиться так, что написал — а уже минуты через три не согласен. Настроение поменялось. Очень не люблю править тексты, потому что тогда можно все исправлять — начиная с первой буквы и заканчивая последней точкой. Я считаю себя аналитиком с математическим складом ума. Но тексты — это единственная область, которую я не анализирую. Когда начинается работа ума, текст не пишется. Иногда мне хочется писать, но мозг мешает». В том числе поэтому Земфира не любит рассказывать о своих текстах. Она не может объяснить, о чем ее музыка. Не нужно понимать, что она имела в виду. Нужно просто слушать. Еще она всегда подчеркивает , что не считает себя поэтом. Говорит, что пишет тексты для песен, а не стихи. И что для этого нужно просто быть начитанным: «Написать текст для песни может любой человек, который понимает, что такое рифма и который читает книгу. Тексты для меня не форма искусства. Важнее мелодии и аранжировки». Как он повлиял на культуру, почему был уникальным и куда исчез 8. Земфира ощущается грустной и депрессивной певицей, потому что эти эмоции самые сильные внутри нее: «Минорных песен больше, чем мажорных. Мне больше нравится грустная эмоция. Печаль — мое любимое состояние. Она меня сильнее цепляет. Я очень люблю радоваться, я много улыбаюсь. Но как эмоция грусть мне более симпатична. Мне кажется, что нашим людям, и мне в их числе, страдать нравится больше, чем радоваться. Радость вообще быстротечна, а страдание крепче цепляет. Крючки у него поострее. Смех для меня состояние не творческое. Когда радуюсь — предпочитаю радоваться или работать. Когда грущу — могу написать что-то. Я не люблю ныть кому-то или просто так. Поэтому вот так я ною в пластинку». Что еще ее вдохновляет: «Мне легче работается вечером. У меня есть особенный момент: я живу на набережной, жду, когда зажгут фонари, и начинаю работать. Раньше черпала вдохновение на улице. Сейчас чаще после разных событий. Но вообще много чего вдохновляет: погода, природа, радость, грусть, просмотренный ночью сон». Мне хочется, чтобы мои песни звучали максимально приближенно к тому, что я хочу. Когда я записываю или пою песню, мне хочется сделать приятно себе. Хит-парады не важны. Главное — мне нравится». Там невозможно играть долго. Час, два от силы. Начинают очень сильно болеть пальцы. И вообще очень продувает, может горло заболеть. У меня появились строки: «Я понимаю, ни к чему разговоры, я не хочу с тобой ссоры, веришь — больше знаешь. Можно взлететь, улететь, налетаться». С них началась взрослая карьера Земфиры. Больше половины песен с альбома написаны в больнице. Земфира ложилась туда в том числе, чтобы отдохнуть и сменить обстановку: «Больничное — это же что-то особенное. Лежала там год с перерывами. Месяц полежала, на неделю вышла, месяц полежала, на неделю вышла. Мне на ухе серьезную операцию делали. Но на работу я все равно ездила». Земфира лежала в двухместной палате с двумя кроватями: на одной — она, на другой — гитара. Персонал больницы хорошо относился к Земфире и знал, что она пишет музыку. За окном — сталинские дома, сквер. Больше всего ее вдохновляло дерево: «Я его хорошо помню, оно все закрывало. Менялось, от почек к листьям. От листьев — к безлистью. Можно долбиться на любую из веток и писать». Песню «Ракеты» она написала наутро после операции — в тексте это прослеживается. Когда впервые пела «Непошлое» в палате , слышала, как за ее дверью пациенты из соседних палат греют уши. Музыка писалась быстро. Это поток сознания. Текст ни к чему не обязывает. Прилетела и мне осталось ее зафиксировать. Я к этой песне прохладно отношусь. Написала, отболела и забыла». Лежала ночью на кровати, у меня постоянно голова работала. Мне было лень вставать за диктофоном. Но я себя заставила и очень быстро наговорила два куплета. Пришла на следующий день на репетицию и сказала парням: «Вы можете смеяться, но это хит». И то, как я себя ощущала. Писала ее дома. Все время выходила в зал и перед зеркалом ее сочиняла. Мешала маме, которая смотрела сериал». А потом слушала целую неделю в плеере — она мне очень повышала настроение. Она светлая, у нее весеннее настроение». Я была одна на студии двое суток, ночевала там и все время писала». Основана на реальных событиях лета 1998 года в Уфе». Песня «Земфира»: «Одна из автобиографичных на пластике. Мне как подумалось, так и спелось. У меня была одна привязанность, любовью не назову. И я никак не могла разобраться в себе. Появившись поздно ночью дома, очень быстро ее написала». Выборка: 44 песни с 7 альбомов каждая вторая песня. Здесь его можно прочитать полностью. При этом в начале карьеры прошедшее время у Земфиры проскакивало чаще. В другой научной статье « Особенности лирического героя поэзии Земфиры » Алексанра Бжузы проанализировала синтаксис Земфиры и то, к какой поэтической эпохе ее можно причислить: «Лирический герой, созданный в песнях Земфиры, является не только носителем сознания, но также предметом изображения, что приближает ее лирику к традиции Серебряного века, где присутствие субъекта высказывания — одна из важнейших особенностей поэзии таких лириков, как Андрей Белый, Есенин, Ахматова, Цветаева. Влияние последней на Земфиру особо ощутимо. Также используется намеренный пропуск значимого элемента, позволяющий создать двуплановость восприятия контекста. Слушатель сам домысливает, опираясь на свое ментальное и чувственное восприятие». Земфира постоянно повторяет, что не считает себя поэтом.
Опять Рената виновата?: Все о новом альбоме Земфиры «Бордерлайн»
Земфира — не одна из сотни «певиц» несложного, трёхаккордного жанра «русский рок». Земфира — человек, выступавший на одной сцене с золотым составом Queen вместо Фредди Меркури, треком Земфиры открывали Олимпиаду в моей стране. В качестве профессионала и оригинального музыканта она признана всеми — от прямых отечественных оппонентов до мировой критики. Музыкальный, именно музыкальный уровень Земфиры — недостижим для нашей радийной культуры. Недаром многие любят только раннее, «понятное» её творчество — знакомые три аккорда и привычный надрыв. Со времён первых альбомов Земфира выросла если не до Тома Йорка, то около того. И большинство из тех, кто костерит Земфиру, сейчас полезли гуглить, кто это, что закономерно. Итак, о талантах и мнениях. Отечественный обыватель очень любит, устроившись на уютной кухне, рассуждать об аморальности, например, поэтессы Цветаевой или неподобающем поведении писателя Достоевского.
Нет более комичного зрелища! Недавно прочла набор диких комментариев из серии «поэты, а матом ругаются». Дело в том, что талант не только с мнениями и позициями по всем вопросам никак не коррелирует — но и часто с моралью. А особенно — с бытовой мещанской моралькой из серии «сам книжки пишет, а напился». Люди, которые транслируют подобные измышления, попросту ничего не знают о культуре — что нашей, что мировой.
Она посчитала, что канал «проигнорировал все возможные договоренности» и нарушил авторские права. Гендиректор Первого канала Константин Эрнст в ответ сказал, что певица старается «привлечь внимание на фоне интереса к Олимпийским играм» и что «мелочность» Земфиры «позорит» ее. Спустя несколько дней стало известно, что Земфира не станет подавать в суд. В прессе также писали о судебном разбирательстве с жителем Ростова-на-Дону, который пожаловался на оскорбление со стороны певицы еще в 2013 году. Истец объяснил свое решение обратиться в суд спустя два года недавним концертом певицы в Грузии, где Земфира развернула украинский флаг — эти действия якобы напомнили ему о концерте в Ростове. В итоге Земфира выплатила ему больше 300 тысяч рублей. На концерте в Нижнем Новгороде 18 февраля она объявила, что текущий тур станет последним. Тур «Маленький человек» завершился в Москве 1 апреля. В 2016 году Земфира также записала совместную песню с Mujuice Романом Литвиновым под названием «Возвращайся домой», которая стала частью альбома исполнителя Amore e morte «Любовь и смерть». В том же году в СМИ появилась информация, что Земфира и Рената Литвинова поженились в Швеции, где с 2009 года разрешены однополые браки.
Песни Земфиры в то лето играли буквально отовсюду: из каждого окна, из любого ларька доносились «Ромашки», «Ариведерчи» или «Искала». Но, к сожалению, последующие альбомы уже не имели такого успеха. Третья пластинка под названием «14 недель тишина» была воспринята почти в штыки, хотя несла в себе много хороших композиций, просто немного иных в музыкальном плане. Последующие творения певицы также, как и раньше попадали под бурные обсуждения критиков и ценителей рока и просто популярной музыки, прослушивались меломанами, но уже такого всеобщего признания не имели.
Как и следовало полагать, самый ожидаемый альбом нынешнего года никакой сенсацией или откровением, способными вывести отечественную музыку на новый уровень актуальности, а поэзию на высоту небывалой искренности и пронзительности, таким не оказался. РИА Новости Земфира записывала его небывало долго - с сентября 2018 года, меняя аранжировки, музыкантов , отношение к собственным песням. В итоге мог получиться абсолютно "вылизанный" и безукоризненный альбом, точный до кратчайшей ноты или интонации, но тем же и скучный. Или злободневное и мудрое, сделанное за время более чем двухлетнего затворничества вдали от суеты музыкально-психологическое осмысление всего того, что происходило за эти два с половиной года с нами всеми?! А было ведь очень многое: мемы в интернете стали популярнее умных мыслей и наблюдений, хейтеры и блогеры начали снижать образность языка, все чаще используя лишь слова, раскрученные по тегам и приносящие больше лайков! А в самых востребованными превратились изможденные стилистами певицы, не умеющие петь вживую и пару раз опозорившиеся на сцене , зато умело создающие светскую мишуру и многие стали ходить на концерты даже не слушать музыку, а просто посмотреть на героинь "этого всего". Но, что еще может быть хуже, - самым нужным для хит-парадов рок-стилем стал незамысловатый и ернический ска-панк - больше частушки и атмосфера для кабака, чем художественное явление. А потом еще и коронавирус, почти окончательно уведший нас в одиночество, еще дальше друг от друга... Поэтому, ожидая "Бордерлайн", хотелось предугадать, какие альтернативные нынешней моде на три аккорда и клоунаду на сцене музыкальные идеи предложит Земфира?! Какими резкими, может, язвительными строчками отзовется на то, что интернет нас делает все более предсказуемыми и банальными?!
Земфира* спустя полгода выпустила новую песню о родине
Земфира несколько раз становилась автором музыки для фильмов Ренаты Литвиновой "Последняя сказка Риты" и "Богиня. Развлечения Спецоперация на Украине Земфира* спустя полгода выпустила новую песню о родине. Согласно последним исследованиям, песня "Искала" от Земфиры признана самой популярной композицией на платформах VK и
Песни Земфиры сняли с российских радиостанций
Забавно, что прекрасно выглядящая Рената совсем не скрывает свой возраст. В январе ей исполнится 52 года, но актриса выглядит удивительно молодо. И когда она позирует вместе с 17-летней дочерью Ульяной, многие признают, что мама и дочка смотрятся скорее как сёстры.
Источник фото: инстаграм zemfiralive Первые минуты видео певица просто пела, подыгрывая себе на клавишных, после чего в видео появилась подборка кадров, предположительно, из Украины.
Кроме того, Земфира добавила в клип фрагменты с несанкционированных митингов против спецоперации, проходивших в России. Источник фото: инстаграм zemfiralive Похоже, что певице удалось реабилитироваться в глазах многих поклонников после ситуации с выступлением и затяжного молчания. Например, отдельные комментаторы оценили смелость певицы и переживали за её будущее.
Улан Джумаков Поддерживаю слова песни — не стреляйте! Переживаю, как бы на неё теперь дело не завели в России.
Десятое дело — как приготовивший его относится к джазу. Ожидать от каждого талантливого человека совпадения во мнениях и верной политической ориентации — ровно такая же диковатая идея. Дух веет, где хочет. Одарённым может оказаться даже самый последний негодяй, да, так бывает.
В целом, на мой взгляд, мы живём в не самое простое время. И любовь к Родине зачастую во многих головах перерождается в страсть к охоте на ведьм. Всех и каждого теперь судят по признаку политнадёжности, и это, честно говоря, пугает. Вообще, когда наша государственная риторика уйдёт от чёрно-белой парадигмы, от глубокого навязывания единой кондовой идеологии — тогда, скорее всего, и подружится с аудиторией, которая сейчас не столько протестная, сколько в недоумении. Я говорю о бескомпромиссности и отсутствии рефлексии. Объявить всех геев врагами страны несмотря на то, что у нас были Чайковский, Параджанов и сотни других великих русских творцов только потому, что в Европе их принимают, назвать врагами всех артистов, которые попросту недоучились в школе, а в феврале испугались и сбежали, — отталкивающая идея даже для меня, человека бывалого и любящего свою страну.
Что говорить о студентах и школьниках! Что касается Земфиры — она большой, огромного масштаба музыкант. Культурное явление. И уже вписала своё имя в музыкальную историю страны, нравится это кому-то или нет.
Равно как нельзя быть политически верно ориентированным политруком и здесь же — большим писателем. Либо то, либо другое. Либо Прилепин, либо Набоков Бунин, Достоевский — вставить любого большого классика. Судить большого музыканта по уровню его политической надёжности — это как судить повара за его музыкальные пристрастия. Попробовал блюдо, вкусно или нет.
Десятое дело — как приготовивший его относится к джазу. Ожидать от каждого талантливого человека совпадения во мнениях и верной политической ориентации — ровно такая же диковатая идея. Дух веет, где хочет. Одарённым может оказаться даже самый последний негодяй, да, так бывает. В целом, на мой взгляд, мы живём в не самое простое время. И любовь к Родине зачастую во многих головах перерождается в страсть к охоте на ведьм. Всех и каждого теперь судят по признаку политнадёжности, и это, честно говоря, пугает. Вообще, когда наша государственная риторика уйдёт от чёрно-белой парадигмы, от глубокого навязывания единой кондовой идеологии — тогда, скорее всего, и подружится с аудиторией, которая сейчас не столько протестная, сколько в недоумении. Я говорю о бескомпромиссности и отсутствии рефлексии.