Макс Ферстаппен Max Verstappen. Трехкратному чемпиону «Формулы-1» Максу Ферстаппену не разрешили арендовать спорткар из-за того, что он слишком молод. Макс Ферстаппен близок к третьей подряд победе в «Формуле-1» /EPA. Интерес болельщиков к «Формуле-1» существенно снизился из-за доминирования Макса Ферстаппена и гоночной команды «Ред Булл».
«Это неприемлемо!» Как в мире автоспорта отреагировали на чемпионство Ферстаппена
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Представители Sixt заявил, что сотрудники компании в Португалии следовали правилам по страховым соображениям. Макс Ферстаппен за свою карьеру в «Формуле-1» выиграл 54 гонки и 98 раз поднимался на подиум. Он выступает в команде Red Bull Racing с 2016 года.
Что думаешь?
Да и в целом, вся концовка сезона для Мерседеса прошла плачевным образом. Дабы это не повторилось, Мерседес решил «поднять» свои машины, что довольно серьёзно сказалось на их скорости. Но и до этого не всё шло гладко. Если Хэмилтон показал, что его прошлогодний спад был несчастным стечением обстоятельств, заняв 3-е место в личном зачёте и слегка попортив нервы Серхио Пересу, то вот блеснувший в прошлом сезоне Джордж Рассел в этом году «чудил», и не раз.
Вспомнить только его аварию в Сингапуре на последнем круге гонки, или его аварию в Канаде, или контакт с Ферстаппеном на ГП Лас-Вегаса — на таких моментах Джордж потерял где-то 30 очков. А ведь были и ещё ошибки со стороны британца. В общем, этот сезон Расселу явно в актив не идёт, но в следующем сезоне он, как и команда, ещё попытаются дать бой и показать, на что они способны. Однако по ходу первой половины сезона Макларен медленно прогрессировал, всё чаще попадая в очковую десятку. Но, начиная с Гран-При Австрии, Макларен совершенно неожиданно «поехал», а под конец сезона Ландо Норрис и Оскар Пиастри вовсе стали постояльцами на подиуме.
Такой прогресс по ходу сезона помог Макларену опередить в Кубке Конструкторов Астон Мартин, а в личном зачёте это улучшение болида помогло Ландо Норрису выйти на 6-е в общем зачёте. Несмотря на происходящие время от времени спады результатов, Оскар держался на уровне — набрал хорошее количество очков, несколько раз опередил Ландо Норриса в квалификации, приехал на пару подиумов и даже одержал победу в спринте в Катаре. На самом деле, сейчас именно Макларен является главной надеждой многих фанатов. Ведь, в дополнение к уже имеющимся результатам, на базе Макларена закончилось строительство новой аэротрубы, что тоже должно помочь в достижении более высоких результатов. Из князи в грязи Лэнс Стролл и Фернандо Алонсо.
Совершенно неожиданно начав с 6 подиумов в первых 8 гонках среди которых была и обидно утерянная победа в Монако , однако после такого старта сезона Астон Мартин медленно начал скатываться вниз. В результате, даже несмотря на всплески в последних гонках, среди которых даже был подиум Алонсо в Бразилии, Астон Мартин упустил не только 2-е и 3-е, но даже 4-е место в Кубке Конструкторов. И, к сожалению, на улучшение результатов в следующем сезоне ничто не намекает. За всю свою новую трёхлетнюю историю эта команда всегда была крепким середником, без серьёзных взлётов и падений, временами заезжающая на подиум. Так вышло и в этом сезоне.
Пара подиумов, пара плохих гонок — в остальном же стабильные 6-9 места. Правда, в этом сезоне в Альпин не всё было спокойно. Напарниками в этому году стали Пьер Гасли и Эстебан Окон — два горячих и довольно агрессивных пилота, да ещё и в юношестве имевшие серьёзный конфликт друг с другом.
Доминирование Ферстаппена началось уже в квалификации — гонщику удалось показать лучший круг 1:29. На старте гонки Шарль Леклер из «Феррари» попытался навязать голландцу борьбу, но уже в первом повороте оставил попытки обогнать лидера заезда. К четвертому кругу Макс оторвался от позади идущего Джорджа Рассела на две секунды.
Первую гонку в этом сезоне Макс Ферстаппен завершил с отрывом в 22,4 секунды от идущего вторым Серхио Переса. Третьим к финишу приехал Карлос Сайнс. Таким образом, «Ред Буллу» удалось в первом же этапе чемпионата заработать максимальное количество баллов — Макс, собравший «Большой шлем» старт с поул-позиции, лидирование на финише каждого круга, быстрейший круг гонки и победа , принес в зачет своей команде 26 баллов, Серхио Перес — 18 очков. Карлос Сайнс, место которого в следующем году займет Льюис Хэмилтон , заработал для «Феррари» 15 очков.
Гран-при Канады «Формулы 1» выиграл Макс Ферстаппен
известный нидерландский автогонщик, выступающий за команду «Ред Булл Рейсинг» в Формуле-1. После первого же сезона в «Формуле-3» Ферстаппен совершил феноменальный скачок по карьерной лестнице и сразу оказался в «Формуле-1», в младшей команде концерна Red Bull — Toro Rosso. Движение Макса после обидного для него схода на Гран-При Азербайджана заметили поклонники Формулы-1. Автогонщик, трехкратный чемпион мира по гонкам в классе «Формула-1», пилот команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен может перейти в «Мерседес». Завершилась восемнадцатая гонка сезона чемпионата мира Формулы-1 2023 года, которая прошла на трассе СОТА (Америк) в рамках Гран-при США, а ее победителем стал пилот "Red Bull" Макс Ферстаппен. Макс Ферстаппен завоевал титул чемпиона F1–2021.
Кто такой Макс Ферстаппен. История и победы
Карлос уперся в Макса и предпринял несколько отчаянных попыток обогнать Ферстаппена, но ему не удалось этого сделать. Интересно, что после гонки почти все журналисты ожидали, что Red Bull и руководитель команды Toro Rosso Франц Тост строго отчитают молодого гонщика за неподчинение командам из боксов, тем более, когда речь шла об очках. Но, к удивлению прессы, доктор Хельмут Марко заявил, что пилот все сделал верно, и Сайнсу надо было самому обгонять Ферстаппена, а Франц Тост заметил, что в итоге Макс оказался быстрее, поэтому нужды в командной тактике не было. Сразу после гонки отец Макса, бывший гонщик «Формулы-1» Йос Ферстаппен дал интервью, в котором сказал, что «отбил бы своему сыну шары, если бы тот посмел пропустить вперед Карлоса Сайнса». Макс подтвердил — отец так бы и поступил. Что это было, суровые методы воспитания или юмор, который могут понять только жители Нидерландов — мы этого никогда не узнаем, но факт остается фактом: так начался путь Ферстаппена как бескомпромиссного гонщика, который пойдет на все, чтобы отстоять свою правоту. Говоришь по-бразильски, амиго? Но Максу далеко не все и не всегда сходило с рук. Особенно, если дело касалось оскорблений и шуток не в сторону отдельных людей, а целых наций. Это была еще одна ночная гонка, Гран-при Бахрейна 2017 года, а если быть точнее — субботняя квалификация.
В третьем сегменте Макс почти собрал быстрый круг, но ему помешал пилот Williams Фелипе Масса. Легендарный бразильский гонщик проводил свой последний сезон в «Формуле-1», и пытался выжать все, что мог из болида, в итоге произошла блокировка, и Ферстаппен потерял много времени. По радио Макс сразу же высказал все, что думает о Фелипе, но этого ему показалось мало. Когда позже на пресс-конференции его спросили, будет ли он выяснять отношения с Массой, Ферстаппен рассмеялся и сказал, что это не имеет никакого смысла, с презрением добавив: «Ведь это бразилец». Фраза получила широкий резонанс, и в тот же уик-энд в адрес Макса стали поступать угрозы из Бразилии. Ферстаппен сначала никак не комментировал происходящее, но все изменилось, когда Масса дал интервью на «UOL Esporte». Цитата: «Я сказал Максу, что ему надо следить за словами, ведь в конце года ему предстоит ехать в Бразилию. Говорить подобные вещи о бразильцах опасно. Он, конечно, еще слишком молод, но Максу следовало бы извиниться».
Напомним, что Гран-при Бразилии на трассе «Интерлагос» является, пожалуй, самой опасной гонкой с точки зрения обеспечения безопасности. Достаточно вспомнить, что в 2010 году бразильские бандиты едва не похитили пилота McLaren Дженсона Баттона. Тогда шесть людей, двое из которых держали автоматы, и один — пулемет, окружили машину и сопровождение гонщика, и лишь благодаря самоотверженности водителя, который «растаранил» другие автомобили и смог скрыться от погони, удалось спасти британского чемпиона. В итоге Макс Ферстаппен выпустил официальное заявление, в котором извинился перед всеми бразильскими болельщиками. Цитата: «Будучи эмоциональным гонщиком, я дал комментарий, который затем вырвали из контекста. Я уважаю бразильцев и всю страну, вы были всегда добры ко мне. Хочу извиниться перед каждым бразильцем, который почувствовал себя обиженным после моих слов». А теперь главный вопрос: научило ли это держать Макса язык за зубами? Цитируя его самого на Гран-при Сингапура 2015: «Нет!
А судьи кто? Макс Ферстаппен рос как гонщик, но и его выходки становились все серьезнее. Гонщик Red Bull предпочитал не обращать внимания на критику, при этом не забывая отпускать острые комментарии как о своих соперниках, так и о людях за пределами трассы.
Все новости » Трехкратному чемпиону «Формулы-1» готовы предложить зарплату почти в 150 млн евро Трехкратный чемпион «Формулы-1» нидерландец Макс Ферстаппен может перейти из команды «Ред Булл» в «Мерседес». По словам источника, Ферстаппен встретится с руководством команды «Мерседес» после Гран-при Майами, который состоится с 3 по 5 мая. Контракт может быть заключен с 2025 года.
Слишком уж слаб на протяжении пары предыдущих сезонов был «Мерседес», да и 2024-й не является исключением. В конце концов, из команды даже сбегает их главная звезда Льюис Хэмилтон. Перспективы Давайте попробуем разобраться, зачем может понадобиться Максу подобный переход сейчас и какие цели это может помочь достичь. Во-первых, понятное дело, что в случае ухода Ферстаппена в «Мерседес» уже по окончании этого сезона, 2025 год может оказаться одним из самых интересных в Формуле-1 за последнее время. Только подумайте, из команды-доминатора уйдёт чемпион мира, и, пожалуй, сильнейший гонщик современности. Это точно повысит интерес к начинающей несколько терять лояльность своих зрителей Формуле-1. Но интересы Формулы-1 — это интересы Формулы-1. Для чего это Ферстаппену? И ответ, как ни странно, кроется не в деньгах, а в потенциальных перспективах. В случае ухода Эдриана Ньюи из команды, «Ред Булл» может оказаться не в самой лучшей ситуации. Плюс к этому добавляются слухи о том, что команду может покинуть и правая рука Эдриана — технический директор коллектива Пьер Ваше. И тогда австрийцы точно оказываются в ситуации того самого старика из сказки Пушкина — у разбитого корыта. Добавим к этому не самое популярное мнение некоторых экспертов о том, что Ньюи в команде уже делал не так и много, а вся техническая составляющая держится именно на Ваше, и картина становится более полной.
В случае ухода Эдриана Ньюи из команды, «Ред Булл» может оказаться не в самой лучшей ситуации. Плюс к этому добавляются слухи о том, что команду может покинуть и правая рука Эдриана — технический директор коллектива Пьер Ваше. И тогда австрийцы точно оказываются в ситуации того самого старика из сказки Пушкина — у разбитого корыта. Добавим к этому не самое популярное мнение некоторых экспертов о том, что Ньюи в команде уже делал не так и много, а вся техническая составляющая держится именно на Ваше, и картина становится более полной. Дублю «Ред Булл» помешал Норрис. Однако, учитывая столь сильно потрескавшийся фундамент в «Ред Булл», после смены технического регламента в 2026 году команда с высокой долей вероятности не просто потеряет свои доминирующие позиции, но и откатится в середину пелотона. И в этой ситуации пожертвовать одним сезоном ради перспектив заполучить-таки ещё раз того самого журавля в небе выглядит вполне логичным. Источник фото: Getty Images Кроме того, не забываем и о такой вещи, как контрактные ситуации. После ухода Хэмилтона в «Феррари» рынок Формулы-1 пошатнулся, однако, учитывая то, что большая часть пилотов сейчас подписывает долгосрочные соглашения с командами, другого шанса сбежать с тонущего корабля у Ферстаппена может и не быть. Таким образом, сам факт потенциального перехода Ферстаппена в «Мерседес» не выглядит таким уж сверхъестественным. Сбежать из команды, которая явно начинает тонуть на фоне внутренних распрей выглядит более чем логичным решением, потому что рано или поздно один из бортов коллектива зачерпнёт достаточно воды, чтобы окончательно уйти на дно. Как бы то ни было, нынешний «сезон переходов» точно уже является самым ярким в современной истории Формулы-1. А каждое последующее решение делает его ещё более выдающимся.
Нидерландский пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен досрочно стал чемпионом «Формулы-1»
Источник фото: Getty Images Правда, дрейфовать в нейтральных водах, скорее всего, признанный ветеран конструкторского дела будет недолго — на руках у Эдриана есть предложение от всё той же «Феррари», уже заполучившей в свои ряды семикратного чемпиона мира Хэмилтона, и, внезапно, «Астон Мартин». Британская команда, в свою очередь, продолжает лелеять мечты о титуле в ближайшие годы, а сезон-2026, в котором изменится технический регламент, вполне может стать хорошей отправной точкой для этого. Ну а с Ньюи на борту, разумеется, шансы должны повыситься в разы. Сенсация века в Формуле-1. Хэмилтон поставил на красное Гром среди ясного неба На фоне скандала с Хорнером за кулисами Формулы-1 развернулся и ещё один триллер. Речь, конечно, о желании Макса Ферстаппена покинуть команду. Да, эта история весьма и весьма непонятна, казалось бы, зачем трёхкратному и действующему чемпиону мира уходить из коллектива, в составе которого он продолжает штамповать победы? Но дело здесь не только и не столько в спортивной составляющей. В команде развернулась настоящая борьба за власть, частью которой и стал скандал с Хорнером. Конечно, в этой борьбе участвует и клан Ферстаппенов, а, именно, отец Макса — Йос.
Конечно, многие восприняли изначально слухи о потенциальном уходе Макса ничем иным, как рычагом давления на австрийский коллектив. Йос настаивал на увольнении Кристиана Хорнера чтобы получить больше власти в коллективе , плюс к этому Ферстаппен-младший практически прямым текстом дал понять, что он находится на стороне спортивного консультанта команды Хельмута Марко, оказавшегося по другую сторону баррикад относительно Хорнера. Примерно месяц назад пыль на фоне этого скандала в прессе осела, и, казалось, наступило спокойствие, однако инсайдеры сообщали, что обстановка в «Ред Булл» по-прежнему неспокойная.
Со стороны «Мерседеса» во встрече будут принимать участие исполнительный директор и совладелец команды Тото Вольфф , президент «Мерседеса» Ола Каллениус, а также владелец INEOS сэр Джим Рэтклифф всем им принадлежат равные доли акций команды «Формулы-1». После того, как на встрече стороны обсудят все необходимые вопросы, Ферстаппен примет решение о своем будущем. Досрочно разорвать контракт с «Ред Булл» Ферстаппен сможет благодаря одному из пунктов соглашения — согласно которому контракт может быть разорван в том случае, если руководство «Ред Булл» покинет Гельмут Марко.
Голландец также выиграл чемпионат мира, причем сделал это досрочно, на Гран-при Катара в октябре. Ферстаппен уже второй год подряд возглавляет рейтинг самых высокооплачиваемых гонщиков «Формулы-1» по версии Forbes. В 2023 году он обошел в перечне Льюиса Хэмилтона 55 млн долларов и Фернандо Алонсо 34 млн долларов.
Если же Макс слишком долго ждал, прежде чем обогнать соперника, то после гонки Йос обязательно кричал на него: «Черт возьми, тебе нужно было действовать резче! Жесткий стиль воспитания сына и гонщика принес свои плоды: Макс катком прошелся по разным сериям картинговых соревнований, выиграв почти все, что можно. Парень очень рано созрел для соревнований в открытых колесах. Одну из причин ускоренного взросления мальчик назвал сам: «В гонках меня ничего не удивляло, потому что никто не относился ко мне так же жестко, как отец». Фотогалерея Перейти в галерею Путь наверх В 2014 году Йос нашел для мальчика финансирование и Макс поехал в молодежной серии «Формула-3». За 33 гонки он 16 раз побывал на подиуме и завершил чемпионат третьим в общем зачете. К середине того сезона талант мальчика оценили лучшие гоночные академии команд Формулы-1 «Мерседеса», «Макларен», «Феррари» и «Ред Булл». С последними в итоге был заключен контракт боевого пилота на сезон 2015. Максу принадлежат сразу несколько вечных рекордов: он дебютировал в «королевских гонках» в возрасте 17 лет и 166 дней, став самым молодым дебютантом «Формулы-1» в истории. А в мае 2016 года, сменив в «Ред Булле» Даниила Квята, в первой же гонке за главную команду «быков» выиграл гонку. Голландцу было 18 лет и 227 дней. Таких молодых победителей Гран-при «Формула-1» еще не видела. Сейчас Ферстаппен — состоявшаяся звезда «Формулы-1».
Ферстаппен часто ругается с соперниками. Босс «Ред Булла» даже запретил ему материться
- Скорость в крови
- Подошёл к концу очередной сезон Формулы-1. Подводим его итоги. — Media Modern
- Нидерландский пилот "Формулы-1" Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Канады
- Ещё на эту тему
- Статистика пилота
- Жестокость отца, роман с девушкой Квята и война с Хэмилтоном: что нужно знать о Максе Ферстаппене
Макс Ферстаппен
Уже после финиша соперники из англо-немецкого коллектива подали сразу два протеста с требованием пересмотреть результаты Гран-при, обвинив Ферстаппена в обгоне Хэмилтона в режиме машины безопасности, а дирекцию гонки — в нарушении процедуры рестарта судейская команда во главе с Майклом Маси разрешила нескольким круговым машинам, находившимся между Хэмилтоном и Ферстаппеном, обогнать лидера гонки, расчистив таким образом дорогу пилоту «Ред Булла». Правила требуют либо разрешать обгон всем круговым, либо оставлять пелотон в прежнем порядке. Некоторые из коллег Макса уже успели высказаться в поддержку действиям «Мерседеса», в то время как другие гонщики искренне радуются новому чемпиону «Формулы-1». Джордж Расселл уважает Ферстаппена, но победу не признает Жестче остальных по поводу итогов Гран-при Абу-Даби высказался нефинишировавший пилот «Уильямса» Джордж Расселл, который со следующего года станет напарником Льюиса Хэмилтона в «Мерседесе»:.
На протяжении всей гонки он находился позади Хэмилтона, но благодаря машине безопасности на трассе и рестарту за круг до финиша вырвался вперед и взял чемпионский титул. Ферстаппен также стал автором лучшего круга в гонке. Это позволило ему набрать 395,5 очка в общем зачете.
Хэмилтон пришел к финишу вторым и заработал в зачет чемпионата 387,5 очка. Партнер Ферстаппена по «Ред Буллу» Серхио Перес занимал 3-ю позицию, но за два круга до финиша сошел с трассы из-за технических проблем.
Казалось бы, такие события должны были чему-то научить Макса. Но Ферстаппен и не думал останавливаться… Конор против Хабиба? Макс против Эстебана! Бесспорно, самая яркая выходка и самый противоречивый эпизод в карьере Макса Ферстаппена случился на Гран-при Бразилии 2018 года. Достаточно сказать, что после этого гонщик из Нидерландов получил уникальное наказание — два дня общественных работ. Некоторые эксперты уверены — гонщика Red Bull следовало и вовсе дисквалифицировать. Что же случилось два года назад на трассе Интерлагос?
Макс Ферстаппен уверенно лидировал в гонке, когда на его пути возник круговой — Эстебан Окон. По правилам «Формулы-1», при сигнале синих флагов Эстебан должен был заблаговременно пропустить гонщика, который опережал его на круг. Стоит заметить, что обычно и сами более быстрые пилоты ждут безопасное место, чтобы пройти более медленных соперников — ведь те тоже ведут свою борьбу, пусть и на более низких местах. Однако Макс не из тех гонщиков, кто проявляет терпение и выдержку, и он решил атаковать Эстебана на позднем торможении в первом же повороте, где бывает сложно удержать машину на траектории. Маневр почти прошел, и Ферстаппен уже оказался впереди, однако Окон слегка не рассчитал пространство, которое ему оставил гонщик Red Bull и просто совершил таран Макса, тем самым лишив его стопроцентной победы в гонке, где тот лидировал. Иронично, что последний раз круговой гонщик таранил лидера Гран-при в 2001 году. Как говорится, карма вернулась тогда, когда не ждали. Пилот из Нидерландов был в абсолютной ярости, называя в радиоэфире Окона «идиотом» и другими не слишком красивыми словами. Казалось, эпизод исчерпан и «заигран», но Ферстаппен думал иначе.
После финиша Гран-при Бразилии 2018, когда все пилоты идут на взвешивание, Макс Ферстаппен подошел к Эстебану Окону и стал поливать его нецензурной бранью. Когда Эстебан своим видом показал, что не хочет продолжать полемику с гонщиком Red Bull, тот ударил Окона в грудь, хотя в итоге это классифицировали как толчок. Повтор не дает однозначного ответа, но скорее это что-то среднее, короткий тычок в грудную клетку Эстебана. Надо понимать, что если к подобному поступку могли бы легко отнестись в любом другом виде спорта, в том числе в американских гонках, то с «Формулой-1» дело обстоит несколько иначе. Любопытный факт — на следующий день после стычки представители Макса и Red Bull заявили, что Окон спровоцировал своего обидчика, однако то, что сказал Эстебан Максу, осталось в итоге за кадром. Наказание для Макса вышло не очень строгим — на одном дне общественных работ он присутствовал в роли наблюдателя вместе со стюардами на гонке «Формулы E» в Марракеше, и затем принял участие в семинаре для маршалов, организованном «ФИА». Журналисты заметили, что рядом с Максом присутствовал Чарли Уайтинг, который постоянно ему что-то говорил. В начале сезона 2019 года, особенно после смерти Чарли, казалось, что Макс повзрослел, и его выходки остались в прошлом. Так сильно мы еще никогда не ошибались.
Похоже, что я замедлился? Возможно, самое яркое проявление нарциссизма и характера бунтовщика Макса Ферстаппена мы увидели в 2019 году. И, возможно, самый глупый штраф в истории «Формулы-1». В финальной попытке квалификации Гран-при Мексики пилот Mercedes Валттери Боттас попал в серьезную аварию. На выходе из последнего поворота его занесло на поребрике, в итоге финский гонщик на полной скорости протаранил ограждения трассы. Двойные желтые флаги вывесили сразу же, лишив возможности гонщиков улучшить свое время на круге, но не Макса Ферстаппена.
Его отец был несказанно рад такому повороту событий.
В своей первой гонке за новую команду Ферстаппен, несмотря на неудобства, связанные с неподогнанным сиденьем болида, показал четвертый результат в квалификации и, воспользовавшись аварией соперников из команды «Мерседес», выиграл Гран-при Испании. В течение сезона он продемонстрировал решительный характер и завоевал 4 серебряных и 2 бронзовых места на подиумах, а также завершил 7 гонок в зачетных очках. В следующем сезоне Ферстаппен занял 6-е место в чемпионате, одержав победы в Мексике и Малайзии. В 2018 году, несмотря на множество инцидентов на трассе, он поднялся на две ступени выше и завоевал подиум в 10 Гран-при. В сезоне 2019 года Ферстаппен неоднократно поднимался на пьедестал, но столкнулся с новыми соперниками — Ландо Норрисом из «Макларен» и Шарлем Леклером из «Феррари». В связи с этим Ферстаппену стало сложнее справляться с конкуренцией, особенно учитывая превосходство «красной фурии» в некоторых квалификациях и Гран-при. Осенью 2020 года на Гран-при Португалии Ферстаппен занял третье место, но больше запомнился своей эмоциональной реакцией на радио в адрес Лэнса Стролла, который участвовал в инциденте с ним.
Слова Ферстаппена вызвали широкую общественную реакцию и критику в соцсетях за его отношение к людям с ограниченными возможностями и оскорбление целых народов. Весной 2021 года Макс выиграл Гран-при Монако. На финише его встречала знаменитая теннисистка Серена Уильямс, которой была доверена честь поднять клетчатый флаг. В Гран-при Азербайджана Ферстаппен не смог финишировать из-за аварии, но затем одержал победу во Франции, обогнав Льюиса Хэмилтона и установив быстрый круг на этапе. В декабре 2021 года Ферстаппен стал чемпионом мира, впервые выиграв финальный этап сезона Формулы-1 в Абу-Даби. В 2022 году он повторил свой успех, завоевав чемпионский титул досрочно. Таким образом, Ферстаппен вошел в историю как одиннадцатый гонщик, завоевавший два чемпионских титула подряд.
Ферстаппен и «Ред Булл» бьют все рекорды! Итоги сезона «Формулы-1» 2023
Гран-при Канады выиграл нидерландский пилот "Ред Булла" Макс Ферстаппен. В 2023 году Макс Ферстаппен завоевал свой третий титул чемпиона Формулы-1 — нидерландский гонщик Red Bull выиграл 19 из 22 Гран-при, досрочно обеспечив себе чемпионское звание и переписав массу рекордов чемпионата мира. Гонщик Формулы-1 Макс Ферстаппен (Нидерланды): последние новости, в какой команде Ф1 выступает, результаты гонок, положение в общем зачете, фото, видео, интервью.
Ферстаппен выиграл Гран-при Италии и установил новый рекорд Формулы-1
Макс штампует победы одну за другой. И канадский Гран-при на автодроме имени Жиля Вильнева исключением не стал. Второе место на счету Фернандо Алонсо, который в этом сезоне уже стал завсегдатаем подиумов.
Правда, есть и глобальные обнадеживающие тренды. Падение зрительского интереса может повлечь за собой потерю доходов, которые росли все последние годы. По итогам 2022 г.
В серии связывали финансовый рост как раз с вниманием аудитории. Так, за прошлый сезон Гран-при «Формулы-1» в общей сложности посетили 5,7 млн человек. В сравнении с показателями сезона 2019 г. Существенно увеличилась и ценность команд. Самым дорогим из 10 участников чемпионата мира остается «Феррари».
В 2019 г.
На интернет-портале www. Это удобная площадка для общения, участия в разных конкурсах и чтения последних новостей с комментариями от экспертов и обычных болельщиков. Описанные направления работы позволили привлечь к проектам нашего холдинга максимальное количество русскоязычных поклонников Formula 1. Если вы хотите обратиться с интересными предложениями, то мы всегда готовы к сотрудничеству. Pro 2008-2018. This website is not associated in any way with the Formula 1 companies.
Финальная гонка сезона в Абу-Даби выдалась под стать всему году и завершилась непредсказуемой победой Макса с обгоном на последнем круге. Уже после финиша соперники из англо-немецкого коллектива подали сразу два протеста с требованием пересмотреть результаты Гран-при, обвинив Ферстаппена в обгоне Хэмилтона в режиме машины безопасности, а дирекцию гонки — в нарушении процедуры рестарта судейская команда во главе с Майклом Маси разрешила нескольким круговым машинам, находившимся между Хэмилтоном и Ферстаппеном, обогнать лидера гонки, расчистив таким образом дорогу пилоту «Ред Булла». Правила требуют либо разрешать обгон всем круговым, либо оставлять пелотон в прежнем порядке. Некоторые из коллег Макса уже успели высказаться в поддержку действиям «Мерседеса», в то время как другие гонщики искренне радуются новому чемпиону «Формулы-1». Джордж Расселл уважает Ферстаппена, но победу не признает Жестче остальных по поводу итогов Гран-при Абу-Даби высказался нефинишировавший пилот «Уильямса» Джордж Расселл, который со следующего года станет напарником Льюиса Хэмилтона в «Мерседесе»:.
Ферстаппен выиграл Гран-при Италии и установил новый рекорд Формулы-1
, the official website of Formula 1 driver Max Verstappen. With exclusive videos! Инсайдер сказал о том, что Ферстаппен может стать частью "Мерседеса". Голландец Макс Ферстаппен упрочил лидерство в зачете «Формулы-1», опережая теперь британца Льюиса Хэмилтона на 19 очков.
Полная доминация
- В Беларуси прошёл HAVAL Great Stone Run. Посмотрите, как ярко это было!
- Ещё один шок-переход в Ф-1 станет реальностью?! Что значат слухи про гениального Ньюи
- Макс Ферстаппен |
- Max Verstappen Wins Formula 1 World Championship | Hypebeast