Первый участок Малого транспортного кольца (МТК) длиной 5 км в первую очередь обеспечит транспортную доступность новых микрорайонов в пригороде Томска – Южные Ворота-1 и Южные Ворота-2.
Варианты трассировки малого транспортного кольца проработают в Томске
Томские власти проведут комплексный анализ транспортной доступности создаваемого в областном центре студенческого кампуса, предварительно предполагается обеспечить ее за счет будущих этапов строительства Малого транспортного кольца Томска. тогда речь шла о шестиполосной магистрали, которая обогнет Томск, разгрузив центральные улицы. Томская область получит 644 млн рублей из федерального бюджета на строительство участка малого транспортного кольца в Томске. – Строительство малого транспортного кольца обусловлено необходимостью пространственно-территориального развития города и Томского района в юго-восточном направлении. Давайте посмотрим на схему всего Малого транспортного кольца Томска. Строительство малого транспортного кольца (МТК) в Томской области планируют начать в 2023 году, заявил начальник областного департамента финансов Томской области Александр Феденев, 30 декабря сообщает РИА Томск.
Томские власти рассказали о ходе строительства малого транспортного кольца
Власти Томской области планируют начать строительство малого транспортного кольца в южной части Томска в 2023 году, сообщил "Интерфаксу" начальник областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев. Один пример: малое транспортное кольцо проходит рядышком с землями ТДСК под высотки (на не их землях). Малое транспортное кольцо Томской агломерации будет строиться от развязки на 76-м километре в направлении Южных Ворот и позволит разгрузить наиболее напряженные направления — автомобильную дорогу Томск — Аэропорт, площадь Транспортную. В Томске будут прорабатываться варианты изменения трассировки малого транспортного кольца, сообщили в пресс-службе мэрии.
Вариант трассировки малого транспортного кольца вокруг Томска предложили в мэрии
Строительство объекта даст нам возможность реализовать инвестиционные проекты в сфере жилищного строительства", - приводит пресс-служба слова врио губернатора Владимира Мазура. Как сообщалось, в 2021 году правительство утвердило Томской области инфраструктурный кредит в 1,8 млрд рублей на строительство малого транспортного кольца. Таким образом, общий объем привлеченных федеральных средств составит 2,445 млрд рублей.
В администрации Томска прошли итоговые публичные слушания по проекту планировки магистральной улично-дорожной сети, в которых приняло участие более 130 томичей. Как сообщает пресс-служба мэрии , проект, разработанный по заказу муниципальных властей институтом «Томгипротранс» и компанией «Индор», позволит зарезервировать коридоры для строительства в Томске новых улиц и реконструкции действующих. Поэтому требуется принципиальное новое решение по изменению ситуации. И стратегически важно зарезервировать коридоры для строительства новых и реконструкции существующих дорог», — пояснила председатель комитета градостроительства Анастасия Караваева.
Главной экономической предпосылкой разработки проекта стала необходимость определения оптимальных трассировок магистральных городских улиц в целях снижения затрат на их строительство и эксплуатацию. Выделение значимых и проблемных транспортных узлов позволит в дальнейшем определить этапы, объемы и стоимость подготовки проектно-сметной документации для их строительства и реконструкции. На данном этапе проектировщики определили трассировку городских магистралей и геометрию транспортных развязок с учетом топографии местности и минимизации обременений.
А ведь каждому индивидууму во все времена требуется достойная среда обитания и возможность комфортно передвигаться по проложенным транспортным маршрутам, а попросту — дорогам и улицам. Рано или поздно пропускная способность таковых маршрутов исчерпывается. Основных выходов два: либо максимально расширять дорожную сеть за счет зданий, либо ограничивать движение транспорта в пользу общественно транспорта. К слову, цивилизованный, как его любят называть, Запад тяготеет именно к развитию максимально доступного и комфортного общественного транспорта, по крайней мере, в больших городах. Совсем не так в нашей многострадальной Сибири. Сознательное насаждение высотных жилых и офисных зданий в исторической части города уже привело к значительному затруднению мягко сказано движения по томским улицам. При этом стремительный рост автотранспорта с чуть более ста тысяч в 2009-м до более чем 160 тысяч за какие-то пять лет не дает надежды на его снижение.
Уже сейчас томичи стремительно приближаются к критической цифре 450 автомобилей на 1000 жителей, после которой город просто встанет. А вот как обосновал необходимость новых корректировок вице-мэр Евгений Паршуто: — Мы готовим документ особой важности: проект планировки магистральной улично-дорожной сети УДС города. Такие документы разрабатываются и принимаются исходя из очень больших расчетных сроков. Это основа генерального планирования города. Практически уже подготовили техническое задание на корректировку Генплана. Это один из тех документов, которые лягут в основу нового Генплана развития города. И, конечно, в отличие от Генплана 2007 года, который мы принимали несколько второпях, присоединив дополнительные территории к городу, определив положение особой экономической зоны. Вы все помните, как это все было быстро сделано. Поэтому в ГП 2007 года достаточно много таких узлов, которые были недостаточно проработаны с точки зрения транспортной схемы. Как вы знаете, после того, как выполняется Генплан, производятся работы по утверждению планировочной документации по районам города.
Поэтому говорить о том, чтобы спланировать город за короткий период, просто невозможно. Нами было принято такое решение, чтобы определить красные линии: это линии, которые отделяют частную застройку от земель общего пользования, которая никогда не должна стать частной. Так вот: для того, чтобы определить красные линии, чтобы определить территорию общего развития для города, было принято решение о том, чтобы выполнить работу не по проектам планировки застройки, потому что это заняло бы, как минимум, 20—30 лет, а по проекту планировки УДС. Это своеобразное томское ноу-хау. Почему во главу угла была поставлена именно улично-дорожная сеть? Существует несколько расхожих версий, имеющих право на существование. Во-первых, утверждая проект планировки УДС, администрация заранее определяет сферу своих интересов и защищает территорию существующего и перспективного дорожного строительства красными линиями. Территории, даже будучи в частной собственности, становятся внутри красных линий объектом интересов города, и в дальнейшем могут быть изъяты по упрощенной процедуре. Во-вторых, понимание расположения «паутины» дорог дает ясную картину «ценности» того или иного земельного участка. Данный аспект весьма важен для мэрии в плане наполняемости небогатого томского бюджета, с одной стороны, и для крупных застройщиков, с другой стороны — ибо продажная стоимость квадратного метра жилья в чистом поле рядом с ТНХК весьма отличается от ровно такого же квадратного метра, но в новом микрорайоне рядом с городской магистралью.
Именно поэтому, несмотря на требования Градостроительного кодекса РФ формировать Генплан муниципального поселения исходя из территориального планирования, томские новаторы, при поддержке весомого строительного лобби в городской думе, принялись усердно рисовать город «магистральными улицами непрерывного движения». При этом появилась возможность объявлять уже застроенные территории и предполагаемые под застройку участки сферой общественных интересов. А чтобы не обсуждать с горожанами каждый перспективный участок, было принято решение принять изменения в Генплан по всему городу, замаскировав его под проект планировки УДС. Так появился «Проект планировки магистральной улично-дорожной сети города Томска». Работа по проекту выполнялась с 2008 по 2010 года двумя проектно-изыскательскими институтами — «Томгипротранс» и «Индорпроект», совместно со специалистами департамента архитектуры и градостроительства администрации города Томска. В основу было положено три основных направления: разработка малого транспортного кольца, строительство новых магистралей и расширение уже существующих улиц. Очевидно, что транспортное кольцо любых размеров должно огибать основные районы застройки для максимального охвата территории города, с одной стороны, и соблюдению повышенного скоростного режима для обеспечения режима доступности — с другой. При этом устройство каких-либо магистральных линий в теле города представляется сомнительным хотя бы в силу ограниченности территории. Что же такое малое транспортное кольцо? В процессе обсуждений проекта планировки МТК, проходивших во всех районных администрациях, разработчики представляли данный проект как совокупность дорог и развязок, имеющих в своей основе шестиполосные магистрали непрерывного движения.
Кроме этого, по новой трассировке кольца не будут сносить частные жилые дома в районе улицы Потанина. При проектировании принято решение отказаться от продолжения улицы Беринга, которое рассекало бы Науку, ТВЗ, и от продолжения улицы Жуковского. Функции дублёра Комсомольского и Красноармейской может взять улица Льва Толстого, которая пройдёт с юга на север через территорию города. Трасса будет проходить через Беринга, микрорайон Солнечный, Зелёные Горки, пересекая Энтузиастов, до проспекта Академического. В этой части были учтены все замечания жителей. Протяжённость малого транспортного кольца составил 35 километров.
На кольце запланировано 36 развязок в двух и более уровнях. В их число входит развязка на 76 километре Томск — Тайга. Генплан Томска предусматривает строительство развязки, которая будет связывать проспект Новаторов, улицу Юрия Ковалёва, Обручёва и Дизайнеров.
Строительство магистральной городской автомобильной дороги
Нужно 20 млрд руб: власти рассказали о строительстве малого транспортного кольца Томска | Томская область получит 644 млн рублей из федерального бюджета на строительство участка малого транспортного кольца в Томске. |
Малое транспортное кольцо Томска — Товики | Малое транспортное кольцо Томской агломерации позволит разгрузить наиболее напряженные направления (автомобильную дорогу Томск – Аэропорт, площадь Транспортную, кольцевую развязку на площади Южной и другие направления), освободить от грузового. |
В Томске в 2026 году планируют построить первую часть малого транспортного кольца | Малое транспортное кольцо Томской агломерации будет строиться от развязки на 76-м километре в направлении. |
Проекты планировки и межевания :: Зональненское поселение | Новости Томской области. В Томске первые 5 км малого транспортного кольца (МТК) построят в 2026 году, сообщила в пятницу пресс-служба обладминистрации. |
Правила комментирования
- Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
- Восточная объездная дорога Томск на карте
- Готовность малого транспортного кольца в Томске оценивается в 20%
- Под кого «ход конем»?
- Томские власти рассказали о ходе строительства малого транспортного кольца
Вариант трассировки малого транспортного кольца вокруг Томска предложили в мэрии
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
К концу 2026 года магистральная дорога протяженностью 4,14 км сможет связать Коларовский тракт и трассу Томск — Мирный —Межениновка. Объект состоит из двух транспортных развязок с путепроводами на пересечении с улицами Тихая пос. Зональная станция и Богдана Хмельницкого, а также разворотной петли. Подрядчиком строительства МТК выступает«Автодорстрой».
В прошлом году специалисты произвели подготовительные работы: валку деревьев, снос строений, частичное переустройство коммуникаций, линий электропередачи, вынесение газораспределительных сетей из зоны строительства, завоз инертного материала», — рассказали в администрации.
Проект соответствует генплану Томска, важен для развития томской агломерации. На реализацию проекта, по словам Юрия Баева, уже привлечено 2,4 млрд рублей. Это было взвешенное решение, оно принято, чтобы не дробить проект на этапы, не искать под каждый подрядчиков.
Сейчас выбрана одна подрядная организация. Кроме того, такой подход позволяет снять риск того, что строительство не будет завершено. Мы гарантированно получим объект»,— сообщил Юрий Баев. Он напомнил, что Малое транспортное кольцо будет протяженностью 15 км.
В целом, его строительство оценивается в 20 млрд рублей.
Как сообщалось ранее, стоимость контракта по строительству первого участка МТК — 5,5 миллиарда рублей, из которых 1,8 миллиарда выделило правительство, еще 3,5 миллиарда власти рассчитывают получить из госбюджета. Также сообщалось, что в перспективе МТК обеспечит транспортную доступность мегарайона Южные Ворота, где проживают более 10 тысяч человек, планируемых Южных Ворот-2, студенческого кампуса, который планируется построить на участке у особой экономической зоны "Томск", и других окраинных районов. Также проект включает строительство третьего моста через Томь.
Варианты трассировки малого транспортного кольца проработают в Томске
В Томской области начались работы по возведению малого транспортного кольца стоимостью 5,5 млрд рублей. Руководство администрации Томска задумало разработать новый вариант трассировки будущего Малого транспортного кольца практически в обход города, что может сорвать федеральное финансирование проекта. Второй участок Малого транспорта кольца (МТК) в Томске может пройти по улице Облепиховой в поселке Заварзино с дальнейшим выходом на улицу Тургенева; точной трассировки до сих пор нет, сообщается в четверг со ссылкой на замгубернатора по инфраструктуре Александра. Малое транспортное кольцо Томской агломерации будет строиться от развязки на 76-м километре в направлении. кольцо интересные новости Томска канализация пропускная способность В Томске строят канализацию для малого транспортного кольца.
Глава Томска поставил задачу проработать варианты изменения трассировки Малого транспортного кольца
С подрядчиком «Автодорстрой» был заключен контракт стоимостью 5,52 миллиарда рублей — в такую сумму оценивается строительство первых пяти километров. Полностью работы нужно выполнить ко второй половине 2026 года. Планируем восстановить этот дефицит либо за счет федерального межбюджетного трансферта, либо за счет инфраструктурного бюджетного кредита или казначейского бюджетного кредита», — добавил начальник дорожного департамента. Участок, где планируется строительство Южных Ворот-2.
За его территорией пройдет малое транспортное кольцо Дарья Бердникова Следите за нашим Telegram , чтобы не пропускать самое интересное Самое обсуждаемое.
Пропускная способность в границах проектирования увеличится с 2 до 28 тысяч автомобилей в сутки, — отметил Николай Руппель, заместитель губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре. Завершить строительство МТК по условиям контракта подрядная организация должна в августе 2026 года. В настоящее время подрядчик разрабатывает проект производства работ, в котором будут определены этапы и сроки выполнения работ.
Трасса должна была пройти через Академгородок, улицы Энтузиастов и Беринга. На ней должно было быть более 10 развязок. Предполагалось, что малое транспортное кольцо вокруг Томска позволит разгрузить центр города. Вот только на общественных слушаниях жители Томска проголосовали против предложенного проекта. Саму идею оставили, а параметры трассы должны были проработать позднее. К концу 2020 года должны были быть спроектированы первые пять километров кольца. Заммэра Томска Алексей Макаров заявил, что стратегической задачей развития транспорта в городе является переход от сложившейся радиально-полукольцевой системы в радиально-кольцевую. А основным звеном развития новой системы станет организация как раз малого транспортного кольца. Общественные слушания по новому проекту уже провели, и его участники просили, чтобы кольцо не проходило по территории Науки и Академгородка.
Академический, ул. Энтузиастов, проектируемую ул. Беренга, Смирновский переезд, проектируемый новый мост с выходом на левобережную магистраль. Все пересечения кольца с другими улицами выполнены в разных уровнях. В общей сложности в рамках работы над проектом было выполнено 36 транспортных развязок. Как подсчитали специалисты ТГАСУ, в случае реализации проекта на основных городских магистралях произойдет снижение интенсивности движения транспорта: на ул. Участники публичных слушаний высказали ряд замечаний и рекомендаций по трассировке улиц, а также необходимости сохранения границ исторических усадеб и улиц в районах исторической застройки.
Первый участок Малого транспортного кольца Томска планируется построить к 2026г
Власти Томской области рассказали о ходе строительства малого транспортного кольца. В Томске перенесли начало строительства малого транспортного кольца (МТК) на 2023 год. Власти Томской области рассказали о ходе строительства малого транспортного кольца.
Жилой район "Светлый!
- Томские власти рассказали о ходе строительства малого транспортного кольца
- Томская область продолжает строительство Малого транспортного кольца
- Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
- Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
- Варианты трассировки малого транспортного кольца проработают в Томске
- Telegram: Contact @maketomskbetter