12 января Митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин освятил крест и купол, которые после освящения были установлены на колокольню кафедрального собора в честь. Митрополит Лонгин тепло поблагодарил собравшихся за добрые слова и искренние молитвы. Лонгин. митрополит Симбирский и Новоспасский. 9 августа, в день праздника Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Кафедральном Храме Христа Спасителя в Москве. Видеообращение с поздравлением записал Митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин.
Митрополит Лонгин. Подвижник Украины, защитник Украины, "разрушитель" Украины
В своем докладе на прошедшем епархиальном собрании Симбирской епархии митрополит Лонгин (Корчагин) большую часть времени посвятил проблемам пастырского служения в вверенной ему епархии. Митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин выступил на епархиальном собрании с ежегодным докладом. Покидающих приют воспитанников — все они усыновлены владыкой — митрополит Лонгин устраивает в учебные заведения, помогает решать вопросы с жильем, женит и выдает замуж.
В пасхальную ночь митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин возглавил праздничное богослужение
Лонгин как выступал против любых военных действий с 2014 года, так и продолжил выступать после февраля 2022 года. Заканчиваются такие вещи, как правило, одним и тем же. Весной 2023 года в монастырь с обыском вломились эсбэушники. Проводили они его очень некрасиво, показательно унизительно — выламывали двери, раздевали до трусов всех, кто в тот момент находился внутри. В итоге наши, что искали — вероучительные книги на русском и румынском языках, где присутствовали критические замечания в адрес ПЦУ. Это хватило, чтобы сообщить Лонгину о подозрении в разжигании межрелигиозной розни. Из-за тяжелого стресса в июле митрополит перенес инсульт, но не сдался.
Он сам написал заявление с целью привлечь к ответственности за разжигание религиозной ненависти украинские СМИ, которые писали, что "московский поп" Лонгин выступает против Украины. Митрополиту заблокировали счета, в результате чего он не только лишился возможности оплачивать коммунальные услуги в монастыре и его гуманитарных организациях, но и получать благотворительные пожертвования. Следствие закончилось 11 сентября, дело направили в суд. Нигде, нет больше такого государства, где такие гонения на верующих", — прокомментировал обвинительный акт Лонгин. А 25 сентября руководство УПЦ освободило его от должности наместника Банченского монастыря. А в ноябре вооруженные автоматами эсбэушники оцепили монастырь и потребовали пустить их внутрь якобы для проверки каких-то документов.
Никаких решений суда при этом они не предъявили. Румыния ждет Дело митрополита Лонгина, помимо судьбы УПЦ, которая, скорее всего, предрешена, поднимает два важных вопроса — гуманитарный и политический. Во-первых, что будет с воспитанниками детского дома? На улицу их вряд ли выгонят даже, если монастырь перейдет в руки ПЦУ.
Некоторые отцы высказывали мне свое недоумение: зачем нам нужен учебный центр или семинария? Сегодня у нас в епархии 124 храма. Из них 57 не имеют настоятелей. Очевидно, что для того, чтобы наладить в епархии полноценную церковную жизнь, такого количества духовенства, как сейчас, совершенно недостаточно.
Если Бог благословит, мы все же будем стремиться со временем открыть в Симбирске-Ульяновске семинарию. Несмотря на то, что семинарии сегодня переживают не лучшие времена, и в них поступает не так много людей, я глубоко убежден, что семинария в митрополии обязательно должна быть. Пусть она будет небольшой и будет выпускать буквально 5-7 человек в год, но это совершенно необходимо для пополнения клира. Исходя из этого, мы ведем работу по возвращению Церкви здания бывшего духовного училища. О проблемах пастырского служения: ленивые батюшки и духовная безграмотность — К сожалению, многие наши батюшки относятся к богослужению как к некой досадной нагрузке, поэтому им хочется отслужить как можно быстрее. Удивляет недальновидность, нерассудительность этих священников, потому что вроде бы все мы хотим, чтобы как можно больше людей приходило в церковь. Но собственно говоря, зачем человеку ходить в храм, если он не понимает, что там происходит, если участие в литургической жизни не стало потребностью его души? Духовная безграмотность, с одной стороны, и набор самых нелепых суеверий, с другой, — вот с чем сегодня сплошь и рядом приходится иметь дело.
Опыт показывает, что иногда и люди, годами посещающие храм, остаются на том же уровне познания церковной и духовной жизни. О чем это свидетельствует? Скорее всего, о том, что они не встретили на своем пути пастыря, который выразил бы желание их чему-то научить. В частности, это касается времени совершения богослужения. Один наш батюшка служил у себя в храме в райцентре по воскресеньям Литургию в пять часов утра. Я пытался добиться от него объяснения — почему, зачем? Но так и не услышал ничего вразумительного. В другом райцентре всенощное бдение под праздник совершалось в час дня.
Когда туда пришел крестный ход, накануне праздника великомученика Пантелеимона, люди рассчитывали прийти к вечерней службе и поучаствовать в богослужении.
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
Тем ценнее его взгляд на наше прошлое и настоящее - взгляд одновременно изнутри и извне. О прошлом - Владыка, вы встретили на Симбирской земле второе Рождество. Каким вы видите Симбирск сейчас? Родиной революционеров? Или городом, принявшим тяжесть религиозных гонений, но сохранившим православие? Конечно, ни о какой «столице революционеров» я не думаю - слава Богу, сейчас другое время.
А что касается тяжести гонений, их приняла на себя вся Русская земля, каждый город, каждая область. В Симбирске действительно шло особо варварское уничтожение храмов и монастырей, предпринятое большевиками: родина Ленина - и вдруг религиозные символы! Здесь практически полностью была уничтожена всякая память о храмах, монастырях. Ходишь по городу, как археолог, ищешь, что осталось от церковной жизни Симбирска: где остался камень от фундамента, где могильная плита, где - просто пустырь. В Ульяновске сохранилось лишь 4 исторических храма из почти 30. Это тем более обидно, что в центральной части города старинная архитектура сохранилась очень неплохо.
В целом я привыкаю к городу, изучаю регион и вижу, что он достаточно динамично развивается. Оглядываясь в прошлое: чем все-таки был советский период для православия, для Симбирска? Если уроком - то чему он должен был нас научить? Тот период, который пережила наша страна в XX веке, был попущением и вразумлением Божиим. Иначе его невозможно воспринимать. Во что может превратиться жизнь без Бога?
Мы видим итог этого безумного эксперимента: полный распад, развал исторической России, очень тяжелое духовно-нравственное состояние народа. Да, урок о том, что жизнь без Бога недостойна человека, а борьба с Богом абсолютно бесполезна и бессмысленна, и в этой борьбе человек самоуничтожается.
«Вы можете нас избить, закрыть, но Господь у нас в сердцах!»
Чтобы что-то открыть, нужно что-то построить. Вопреки слухам, денег у Церкви никогда не было много, а сегодня их меньше, чем когда бы то ни было. Ислам и иудаизм, католицизм, протестантизм здесь, в Симбирске, веками соседствовали с православием. Как это повлияло на церковную жизнь? Иудаизм, католицизм, протестантизм тут исторически присутствовали, но в небольшой мере. А вот ислам - да, это наши серьезные соседи.
Что еще можно добавить: у меня создалось впечатление, что 30 лет религиозной свободы здесь, в Ульяновской области, мусульмане использовали едва ли не эффективнее, чем мы, православные. О будущем - В XXI веке перед Церковью стоят новые вызовы, а многие социальные, медицинские вопросы разобщают верующих. Есть ли у пастыря лекарство от вражды? Не просто хождение в церковь «на всякий случай» и не умение быть в курсе всех околоцерковных сплетен, а настоящая церковная жизнь: вера, молитва, исповедь, причащение, добрые дела. У христианина столько работы над собой, что на споры и ругань не должно оставаться времени.
А что касается вызовов: ответы на все вызовы нужно искать в евангелии. На самом деле, как бы ни менялись вызовы времени с технической точки зрения, человеческое сердце одинаково во все времена. Достаточно почитать святоотеческую литературу, чтобы понять, насколько при всей разнице обстоятельств и технологий одинаковы движения сердца, помыслы и страсти, с которыми нужно бороться. Священник, который действительно исполняет свои пастырские обязанности так, как положено, должен знать, как помочь человеку в трудной ситуации, опираясь на евангелие. Или напротив: «четвертый день» перед подлинным возрождением веры?
Я не знаю, что нас ждет, слишком много взаимоисключающих вводных. Я знаю одно: я всю свою жизнь делаю свое дело. И думаю, что каждому человеку нужно так относиться к себе: делать свое дело, пока есть возможность. А что касается возрождения...
А вот ислам - да, это наши серьезные соседи. Что еще можно добавить: у меня создалось впечатление, что 30 лет религиозной свободы здесь, в Ульяновской области, мусульмане использовали едва ли не эффективнее, чем мы, православные.
О будущем - В XXI веке перед Церковью стоят новые вызовы, а многие социальные, медицинские вопросы разобщают верующих. Есть ли у пастыря лекарство от вражды? Не просто хождение в церковь «на всякий случай» и не умение быть в курсе всех околоцерковных сплетен, а настоящая церковная жизнь: вера, молитва, исповедь, причащение, добрые дела. У христианина столько работы над собой, что на споры и ругань не должно оставаться времени. А что касается вызовов: ответы на все вызовы нужно искать в евангелии. На самом деле, как бы ни менялись вызовы времени с технической точки зрения, человеческое сердце одинаково во все времена.
Достаточно почитать святоотеческую литературу, чтобы понять, насколько при всей разнице обстоятельств и технологий одинаковы движения сердца, помыслы и страсти, с которыми нужно бороться. Священник, который действительно исполняет свои пастырские обязанности так, как положено, должен знать, как помочь человеку в трудной ситуации, опираясь на евангелие. Или напротив: «четвертый день» перед подлинным возрождением веры? Я не знаю, что нас ждет, слишком много взаимоисключающих вводных. Я знаю одно: я всю свою жизнь делаю свое дело. И думаю, что каждому человеку нужно так относиться к себе: делать свое дело, пока есть возможность.
А что касается возрождения... На моей памяти произошло не просто возрождение, а воскрешение церковной жизни буквально из пепла. Но это не вопрос количественных показателей. За 30 лет множество людей пришли к Богу. Я лично знаю многих и многих людей, которые не были верующими, не росли в вере, но потом узнали Бога и пришли в храм. Эти люди смогли осознать и оценить прожитую жизнь, постараться ее исправить и дальше жить с Богом.
Опыт показывает, что иногда и люди, годами посещающие храм, остаются на том же уровне познания церковной и духовной жизни. О чем это свидетельствует? Скорее всего, о том, что они не встретили на своем пути пастыря, который выразил бы желание их чему-то научить. В частности, это касается времени совершения богослужения. Один наш батюшка служил у себя в храме в райцентре по воскресеньям Литургию в пять часов утра. Я пытался добиться от него объяснения — почему, зачем?
Но так и не услышал ничего вразумительного. В другом райцентре всенощное бдение под праздник совершалось в час дня. Когда туда пришел крестный ход, накануне праздника великомученика Пантелеимона, люди рассчитывали прийти к вечерней службе и поучаствовать в богослужении. Однако им сказали, что служба давно закончилась… Такие случаи не вызывают ничего, кроме недоумения. В Засвияжье появятся два новых храма Симбирская епархия получила разрешение на строительство нового храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Засвияжском районе Ульяновска. Об этом сообщил митрополит Лонгин во время ежегодного епархиального собрания.
В 2023 году планируется закончить монтаж кровли, систем электроснабжения, вентиляции, отопления, строительство котельной, внутренние отделочные работы. О детективной истории с храмом На территории Симбирской епархии продолжают находить часовни, молельные комнаты и молельные дома, о существовании которых ранее информация в епархиальное управление не поступала. В 2022 году стало известно о храме Рождества Христова в селе Русская Цильна Цильнинского района, молельном доме в честь Преображения Господня в селе Загоскино Майнского района, храме Архангела Михаила в селе Репьевка-Космынка Майнского района, строящейся кладбищенской часовне в честь Архангела Михаила в селе Репьевка Новоспасского района. Совершенно детективная история произошла со строящимся Крестовоздвиженским храмом с. Смышляевка Кузоватовского района, рассказал митрополит Лонгин: — Некоторое время тому назад нашему епархиальному архитектору А. Клыкову дозвонился один человек и попросил его помощи в строительстве храма, которое зашло в тупик.
Об этом было доложено мне, и я попросил Алексея Анатольевича съездить в это село. Оказалось, что там стоит практически построенный храм. Правда, поскольку проекта не существовало в природе, строители ошиблись, и закончить его не представлялось возможным.
Богдашкино Елена Форменова поделилась опытом работы воскресной школы на селе. В своем выступлении директор воскресной школы при храме в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» Татьяна Архангельская затронула актуальный вопрос организации церковных праздников и концертов в воскресной школе.
Краткий обзор деятельности воскресной школы «Благовестник» при Благовещенском храме провела Светлана Козырева. Она рассказала об успешной практике школы в проектной и учебной деятельности. В завершение педсовета куратор воскресных школ Симбирской епархии Анна Фомина представила план работы отдела религиозного образования и катехизации на ближайший год и рассказала о запланированных мероприятиях для воскресных школ.
Митрополит Лонгин: Лекарство от вражды - настоящая христианская жизнь
Митрополит Лонгин дал поручение благочинному Вешкаймского округа протоиерею Анатолию Капранову оказать всю возможную помощь и духовную поддержку родным и близким погибших и пострадавших. Митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин озвучил итоги 2. Митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин выступил на епархиальном собрании с ежегодным докладом. Покидающих приют воспитанников — все они усыновлены владыкой — митрополит Лонгин устраивает в учебные заведения, помогает решать вопросы с жильем, женит и выдает замуж.
Митрополит Лонгин рассказал о пророчествах, которые уже начали сбываться
Новости Покровский собор Служение митрополита. В день памяти иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в престольный праздник одного из приделов Покровского собора. По благословению митрополита симбирского и Новоспасского Лонгина. Всё, что сказали, всё исполняется», — эти слова сказал в своей проповеди настоятель Свято-Вознесенского Банченского монастыря митрополит Лонгин. По окончании богослужения духовенство, сотрудники Симбирского епархиального управления и прихожане храмов Ульяновска поздравили митрополита Лонгина с Днем тезоименитства. Высокопреосвященнейший Лонгин, Митрополит Симбирский и Новоспасский. Дата рождения: 31 июля 1961 г. Дата хиротонии: 19 августа 2003 г. Дата пострига: 21 июля 1986 г. День ангела: 29 октября.
Митрополит Лонгин. Подвижник Украины, защитник Украины, "разрушитель" Украины
Митрополит Лонгин | ВКонтакте | Главная» Новости» Митрополит лонгин новости. |
Новости Балаково. | Новости Покровский собор Служение митрополита. В день памяти иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в престольный праздник одного из приделов Покровского собора. По благословению митрополита симбирского и Новоспасского Лонгина. |
«Вы можете нас избить, закрыть, но Господь у нас в сердцах!» | Владыка был назначен преосвященным Симбирским и Новоспасским решением Священного синода от 25 августа 2020 года; митрополией он руководит полтора года. |
Митрополит Лонгин рассказал о пророчествах, которые уже начали сбываться
Митрополит Игнатий сердечно поблагодарил Владыку Лонгина за труды на саратовской кафедре. Фото: Митрополит Лонгин со своими детьми. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин выступил на епархиальном собрании с ежегодным докладом. Высокопреосвященнейший Лонгин, Митрополит Симбирский и Новоспасский. Дата рождения: 31 июля 1961 г. Дата хиротонии: 19 августа 2003 г. Дата пострига: 21 июля 1986 г. День ангела: 29 октября. Назначенный митрополитом Симбирским и Новоспасским Владыка Лонгин простился. Митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин озвучил итоги 2.
Новости с меткой митрополит лонгин
Документ подписали учредитель Центра подготовки митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин и ректор Пензенской духовной семинарии митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим. Митрополит Лонгин плюет на решения Священного Синода и творит в епахии что душа пожелает. Митрополит Лонгин тепло поблагодарил собравшихся за добрые слова и искренние молитвы. На память о пребывании на Симбирской земле он вручил архипастырям образ блаженного Андрея Симбирского. Митрополит Лонгин тепло поблагодарил собравшихся за добрые слова и искренние молитвы. На память о пребывании на Симбирской земле он вручил архипастырям образ блаженного Андрея Симбирского.
Митрополит Лонгин: Лекарство от вражды - настоящая христианская жизнь
«Вы можете нас избить, закрыть, но Господь у нас в сердцах!» | Митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин» на канале «Телеканал СОЮЗ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 16 апреля 2023 года в 7:58, длительностью 00:04:00, на видеохостинге RUTUBE. |
«Вы можете нас избить, закрыть, но Господь у нас в сердцах!» | Митрополит Лонгин тепло поблагодарил собравшихся за добрые слова и искренние молитвы. |
Новости с меткой митрополит лонгин | Все новости Саратова на тему Митрополит Лонгин. |
One moment, please... | Сегодня митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин провел прощальное богослужение в Покровском храме Саратова. |
Please wait while your request is being verified... | Митрополит Лонгин плюет на решения Священного Синода и творит в епахии что душа пожелает. |
«Я часто себе напоминаю: Бог знает Свое дело»
В 1977 г. Одновременно в 1979-81 гг. В 1983-85 гг. После демобилизации поступил в Московскую духовную семинарию. В мае 1986 г. В 1988 г.
Каждый уголок нашей земли нуждается в любви, и сегодня нам очень не хватает любви, честности и порядочности.
Люди истосковались по этим добродетелям. Вы можете послужить своей пастве и добрым сердцем, и через знания и опыт. Хочу пожелать Вам подлинного утешения, которое Господь дарует Своим избранникам, предстоящим у престола. Желаю Вам как архипастырю обрести подлинную радость в деле предстояния за народ, жаждущий любви и апостольского утешения на Симбирской земле! Затем главу Симбирской митрополии приветствовал губернатор Алексей Русских. Со словами поздравления обратились также клирики Симбирской епархии, прихожане и паломники, собравшиеся в Спасо-Вознесенском соборе.
Митрополит Лонгин тепло поблагодарил собравшихся за добрые слова и искренние молитвы.
Они продержали нас весь день и когда вечером я позвал их за стол, вы знаете, что они мне сказали? Но мы наблюдали, как люди красиво заходят в храм, как выходят и думали, что не так с этими людьми. Один из них говорит мне: "Владыка, за стол? Да мне стыдно смотреть вам в глаза! Но вот сегодня жду уже других с проверкой.
Да, у меня есть деньги, я все оплачиваю, свет, газ, я покупаю продукты. У нас около 1000 работников, у нас 1000 живущих здесь — монахи, дети, престарелые, 15000 беженцев прошли через наш монастырь. Они никогда меня не спросили, на что я их накормил, есть ли умения средства на отопление…», - продолжил он. Я взял часть детей, самых больных и лежачих, и перевёл к себе. Но я сам ушёл из этого места, куда детей поселил, потому что могут зайти ночью, разломав двери и окна с автоматами, и дети будут напуганы, начнут кричать, и я не смогу себя контролировать», - добавил митрополит. Никто меня не спросил, почему холодно и дети плачут, есть ли чем их накормить.
И если они зайдут с автоматами, как на днях это сделали в другом монастыре, вы видели? Начали взламывать двери и бить окна. И там жил послушник, наверное, и 17-ти ему нет. И он как спал раздетый, мы монахи, как нас видите, так и спим в этих чёрных одеждах, он с перепугу сразу побежал к священнику, и нашли там на них и сфотографировали их там и столько поганого написали. Я тоже подумал, если зайдут так к нам, то сёстры, которые ухаживают за детишками, тоже первое, что сделают, побегут ко мне. И тоже напишут, что вот ночью застали нас вместе.
Давайте прекратим это сумасшествие! Никто не спросил, что это за люди захоронены у нас на территории, а это люди, которых некому было хоронить.
Главное, чтобы священник, который ведет деятельность в интернете, оставался верен своему призванию и не превращался в коуч-проповедника. Какую святыню почитаете вы, и появится ли музей в епархии? Важно сначала решить вопросы материально-технического плана. А любимой святыни у меня нет: я не понимаю «градацию святынь» - эта любимая, а эта нет… Мне кажется, это кощунственно. Место, которое мне очень близко по духу, - это Троице-Сергиева лавра. В моей жизни мощи преподобного Сергия - это главная святыня, у которой моя церковная жизнь началась, состоялась и продолжается.
Государство очень давно взяло на себя обязательство возвращения Церкви ее имущества. В Саратове было возвращено достаточно много церковных зданий, но осталось много и тех, которые не вернули. Например, в церковных зданиях находятся сегодня музей краеведения, военный госпиталь. Мы никогда не просили их отдать, так как понимали, что нигде поблизости нет места, чтобы построить аналогичные помещения. Нужно изыскивать возможность, чтобы возвращение церковных зданий происходило без социального напряжения. Яркий пример - здание Саратовской духовной семинарии. Прежде его занимали несколько факультетов Саратовского государственного университета. Когда оно пришло в полную негодность, университету построили новый корпус, и они туда с радостью переехали, а руины отдали нам.
Восстанавливать это здание было очень тяжело, понадобились большие средства. Но я считаю, это нормальный способ взаимодействия: сначала удовлетворить потребность учреждения в помещении, а потом восстанавливать историческую справедливость. Как у вас эта работа строилась в Саратовской области? Здесь, насколько я понял, они тоже на уровне. Будем продолжать и помогать. У нас есть неплохой опыт: несколько человек в Саратове начали ходить в храм в колонии и потом, выйдя на свободу, они не бросали, некоторые даже потом работали у нас. Я считаю, что если даже один человек смог изменить свою жизнь, это оправдывает все наши усилия. Наверное, не навредить, помочь и постараться воплотить в жизнь свое видение церковной жизни.
Митрополит Лонгин возглавил работу педсовета воскресных школ Симбирской епархии
Я надеюсь, что Господь поможет, и собор будет восстановлен. Кроме того, мы пытались давать некое техническое задание архитекторам, которые будут делать проект общего вида монастыря. Если восстанавливать в Ульяновске монастырь, то только на территории Спасо-Вознесенского собора. Но там сейчас парк сквер Духовности. Вы представляете, что сейчас будет, если скажем, что мы будем восстанавливать монастырь? Журналистам хватит тем, о чем писать на долгие месяцы. Я считаю, что мужской монастырь нужен, но есть еще проблема в насельниках. Кто будет в нем жить? Эта проблема решаема, но она все же на первом месте. Если будет братство, то камни мы найдем.
Изменилось ли ваше мнение? Но при этом я считаю, что должны приниматься соответствующие медицинские меры. Здесь я их не обнаружил, но в Саратовской епархии было строго: мы всегда мерили температуру, обязательно дезинфицировали руки, люди были в масках, выдавали их тем, у кого их нет. Сейчас я заказал к нам сюда градусники. Конечно, мы все надеемся, что постепенно мы вернемся к прежней жизни. При том что все производства, торговые центры и прочее открыто, работает общественный транспорт, закрывать храмы - меры чрезвычайная. Некоторые отмечают, что митрополит Лонгин похож на Деда Мороза - Какая у вас позиция насчет отпеваний на дому и уместно ли повышение цен на требы? Церковь живет только на те средства, которые приносят люди в храм. И если хлеб стоит 100 рублей, а свеча - 5 рублей, то через какое-то время работники церкви не смогут купить хлеб.
Это простая арифметика. Время от времени цены везде поднимаются. Что касается отпевания на дому, то я не сторонник этого. Это должно совершаться в храме. Когда люди не могут привезти покойника в храм по разным обстоятельствам, это как-то их извиняет. Но если батюшка совершает отпевание в храме, то он за это получает зарплату, а на дому деньги, которые он за это получает, идут ему в карман. Поэтому батюшкам, конечно, выгодно. Такие умельцы есть везде. Это плохо, потому что храмы остаются без средств к существованию, а потом сами эти отпевания, так же как и другие требы, вынесенные из храма, превращаются в пародию.
Плюс ко всему у некоторых похоронных агентств есть свои батюшки, которые с ними разделяют некие суммы. Я пытался с этим как-то бороться сначала, но я понял, что плетью обуха не перешибу. И тогда я сделал по-другому: на всех кладбищах Саратова мы построили храмы, и в каждом храме есть священник. И это снизило остроту ситуации на 90 процентов. Мало храмов. Большинство новых храмов крохотные, деревянные. Службы в них совершаются крайне редко. Я вот в воскресный вечер проехал по нескольким храмам — все закрыто. Это, конечно, неправильно.
Он рассказал, что в молитвенном шествии с иконами шли матери, чьи дети сейчас защищают Украину. У верующих одно оружие — молитва, подчеркнул владыка, и никто не может запретить людям обращаться ко Господу, за это нельзя преследовать верующих. Владыка напомнил о том, как много УПЦ делает для беженцев, неимущих и армии. И это никто не знает того, что мы тайно делаем, для Господа Бога», — сказал митрополит Лонгин. По его словам, монастыри Буковины принимают беженцев с 2014 года, за это время обители приняли больше 15 тысяч украинцев. Здесь же нашли приют детские дома, которые выехали из зоны боевых действий.
В состав учебного центра вошли также бывшие епархиальные курсы: катехизаторские, регентско-певческие, сестер милосердия. На пастырском отделении обучается 13 человек. Это, в основном взрослые, работающие, семейные верующие люди. Как сегодня принято говорить, люди мотивированные, говорит Лонгин: — Мы надеемся, что и на следующий учебный год нам удастся найти достаточное количество абитуриентов.
Обращаюсь ко всем нашим священнослужителям, особенно к настоятелям храмов: необходимо заботиться о пополнении числа учащихся центра. Каждый священник должен уделять внимание людям, которые ходят к нему в храм, и в буквальном смысле слова всматриваться в тех, кто хочет и может учиться в духовной школе. Особенно, если это молодые люди, которые в перспективе могут принять сан. Некоторые отцы высказывали мне свое недоумение: зачем нам нужен учебный центр или семинария? Сегодня у нас в епархии 124 храма. Из них 57 не имеют настоятелей. Очевидно, что для того, чтобы наладить в епархии полноценную церковную жизнь, такого количества духовенства, как сейчас, совершенно недостаточно. Если Бог благословит, мы все же будем стремиться со временем открыть в Симбирске-Ульяновске семинарию. Несмотря на то, что семинарии сегодня переживают не лучшие времена, и в них поступает не так много людей, я глубоко убежден, что семинария в митрополии обязательно должна быть. Пусть она будет небольшой и будет выпускать буквально 5-7 человек в год, но это совершенно необходимо для пополнения клира.
Исходя из этого, мы ведем работу по возвращению Церкви здания бывшего духовного училища. О проблемах пастырского служения: ленивые батюшки и духовная безграмотность — К сожалению, многие наши батюшки относятся к богослужению как к некой досадной нагрузке, поэтому им хочется отслужить как можно быстрее. Удивляет недальновидность, нерассудительность этих священников, потому что вроде бы все мы хотим, чтобы как можно больше людей приходило в церковь. Но собственно говоря, зачем человеку ходить в храм, если он не понимает, что там происходит, если участие в литургической жизни не стало потребностью его души? Духовная безграмотность, с одной стороны, и набор самых нелепых суеверий, с другой, — вот с чем сегодня сплошь и рядом приходится иметь дело. Опыт показывает, что иногда и люди, годами посещающие храм, остаются на том же уровне познания церковной и духовной жизни. О чем это свидетельствует?
Спасский храм в Ляховке очень значим для всех верующих православных людей Ульяновской области. Он был построен в 1830 году на средства княгини Е. Вяземской урожденной Татищевой. Постройкой руководил симбирский архитектор И. Лизогуб, который использовал проект архитектора Д. В тридцатые годы ХХ века церкви повсеместно закрывались и разрушались. Ляховская церковь уцелела и была закрыта только перед войной. А в 1946 г. Как отмечает духовник монастыря иеромонах Варсонофий Беспалов , храм не был разрушен только из-за того, что до Ляховки было непросто добраться. До 1989 года он был одним из девяти действующих храмов Ульяновской области. Именно здесь крестили многих ульяновцев по причине удаленности этой церкви от контролирующих органов.