Главная» Новости» Где снимали сказку морозко. На роль Морозко режиссёр сразу определил своего любимого колоритного актёра Александра Хвылю, который после этого фильма стал главным Дедом Морозом страны. Сказка «Морозко» была снята на прекрасных локациях, среди которых можно увидеть великолепные замки и дворцы. Сначала на Кольский полуостров, где снимали зимнюю натуру, а потом в подмосковный Звенигород.
История фильма - сказки Морозко
Летние сцены снимали недалеко от Москвы, под Звенигородом, а зимнюю натуру нашли на Кольском полуострове, неподалеку от города Оленегорска. Александру Роу нравились тамошние северные заснеженные пейзажи с огромными елями. Он уже снимал в тех местах зимние сцены фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки». Первым съемочным днем стало 13 марта 1964 года. В Москве и Подмосковье весна вступает в свои права, а на Кольском полуострове — мороз, сугробы и главное, что так ценили режиссер и оператор Дмитрий Суренский, — прозрачный, хрустальный воздух. Но особенности северного климата приносили и неудобства. Постройка реалистичных декораций — терема Морозко, крестьянской избы и избушки Бабы-яги — в условиях мерзлоты стала вызовом для художника-постановщика. Арсений Клопотовский решил эту задачу — декорации возводили на устойчивых платформах, — рассказывает куратор выставки. Поначалу деликатный и скромный художник не внушил северным жителям доверия, но они быстро изменили мнение о нем. Арсений Павлович был не только талантливым художником, но и профессионалом-практиком.
Руками работать он умел — в годы Великой Отечественной войны, когда отец ушел на фронт, а мать поднимала младших детей, 16-летнему Арсению пришлось стать главой семьи. В 1944—1946 годах он работал на Алма-Атинской киностудии, что предопределило его будущую профессию — в 1946-м Клопотовский поступил на художественный факультет ВГИКа». Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще. Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу. По такому же принципу были изготовлены и костюмы пней.
Характер у нее был ужасный, склочница, ей надо было обязательно кого-нибудь поссорить. Она все время норовила какую-нибудь гадость сделать: то вещи испачкает, то в суп чего-нибудь подсыплет". Баба-яга в сказке вполне добродушная, хоть и сквалыга.
Она рассеянная и страдает забывчивостью — ничего не поделаешь, старческий склероз! Именно Милляр практически спас "Морозко". Было это так. Фильм снимали под Звенигородом, в деревне Гигирево, которую киношники в шутку называли ГигиРоу. Пленка с отснятым материалом хранилась в подвале двухэтажного кирпичного дома, где жила съемочная группа. Снимали всю зиму, пленки упаковывали в целлофановые пакеты и укладывали в коробки. В конце февраля работа была почти закончена. Однажды съемочная группа уехали доснимать какие-то незначительные кадры. Вдруг видят, к ним бежит женщина из деревни, крича: "Ребята! Там трубу прорвало!
Подвал с вашими пленками затопило! Киношники бросились к машине, безнадежно думая при этом: "Всё! Конец фильму! Но, подъехав к дому, увидели потрясающую картину: на снегу свалены коробки с пленками, а Милляр, мокрый, в семейных трусах, босиком по снегу выносит из подвала последнюю коробку. Когда трубу прорвало, его разбудила хозяйка, и он в чем был с постели побежал спасать пленки. Ключ от подвала найти не могли, но щупленький Милляр выбил дверь с петель. Из дверного проема хлынула вода. На улице 20 градусов мороза... Когда Милляр влез в подвал, вода доходила ему до пояса. Он жутко окоченел, но пленки спас.
Коллеги растерли его водкой и сразу дали стакан внутрь. Обошлось без болезней... Синие глаза-озера на маленьком треугольном личике, тихий голос, хрупкая фигурка… Настенька — воплощение воздушности, нежности и невинности. Такой она предстала в сказке "Морозко" перед миллионами кинозрителей всего мира. Снялась в главной роли 15-летняя Наталья Седых... В кино она попала случайно.
Вся в папеньку. Главную женскую роль - Настеньку- исполнила 15-летняя Наталья Седых. Но Александр Артурович был непреклонен: сниматься будет Наталья Седых! Она каталась на самоходных санях, которые привязывали к мощному грузовику длинным металлическим тросом. Прыгала в грязный пруд, спасая Марфушеньку. Пруд был очень грязный, просто кишел пиявками. Я раза три сбегала с пригорочка, а у самого берега останавливалась, пока Роу на меня не заорал. Страх расстроить Александра Артуровича оказался сильнее - я сразу плюхнулась в воду. А ей под ёлку, где она сидела, подложили фанерку, иначе она тоже бы провалилась в сугробы. Актриса говорила, что самым сложным для неё в этих съёмках было удаление грима, та как эффект обледеневших ресниц гримеры создавали при помощи клея. На съёмочной площадке у Роу всегда был идеальный порядок. Эпизоды, в которых принимали участие по 100 и более человек массовки и на которые у других режиссеров уходил день, он снимал за полтора-два часа.
Если бы не педагог Наташи, которая поручилась за то, что девушка сдаст экзамены на одни пятерки, ее ни за что бы не отпустили из училища... Больше всего на съемках "Морозко" Наташу поразила удивительная природа Кольского полуострова: северные низкорослые деревья, огромные ели и чистейший воздух... Мешал наслаждаться этой красотой холод. Она не дала мне замерзнуть — отпаивала горячим чаем, подкармливала", — вспоминала актриса. Чего только ей не приходилось делать в "Морозко"! Она каталась на самоходных санях, которые привязывали к мощному грузовику, прыгала в грязный пруд, спасая Марфушеньку-душеньку, которую играла Инна Чурикова. Наташа несколько раз сбегала с горки, но останавливалась у самого берега: никак не могла решиться прыгнуть в воду. И тогда Александр Роу в первый и последний раз накричал на нее. С испугу она и прыгнула. Сцену встречи с Дедом Морозом снимали на Кольском полуострове под Мурманском. Было очень холодно. Иван в одной из сцен в поисках Настеньки бегал по лесу и постоянно проваливался в снег — буквально по пояс. А ей под елочку, где она сидела, подложили фанерку, иначе она тоже бы провалилась в сугробы. Иван-Эдуард Изотов — был первой детской влюбленностью Натальи. Он ей очень нравился, но ему было уже 33 года, у него были жена, дети, а ей было всего пятнадцать. Он относился к партнерше по съемкам как к ребенку, она тоже вида не подавала, что влюблена в него. Но до сих пор помнит, как замирало сердце, когда на съемках надо было с ним целоваться, тем более что это был первый в ее жизни поцелуй. После фильма Наталья с ним не виделась, но слышала, что жизнь у него не сложилась. Сначала Эдуард Изотов попал в тюрьму за то, что сейчас происходит на каждом углу: обмен валюты. Потом попал в автоаварию. Потом был инсульт, потом он умер. Роу пригласили в Венецию. На показ пришли а кто-то и приехал на инвалидной коляске русские эмигранты. И после окончания фильма многие из них плакали и кричали: "Спасибо за белые березки. Спасибо за русский рассвет". В фильме действительно сняты красивейшие пейзажи. Александр Роу не признавал павильонов. Все снималось на натуре. Участники съемок последних сцен "Морозко" в лесу вспоминали, что на поляне, где кипела работа, вдруг появился горностай.
Более полувека назад на территории Мончегорского района снимали киносказку «Морозко»
Операцию спасения возглавил Милляр в тот день он не был задействован в съёмках. В одних трусах, по колено в воде, он передавал коробки с плёнкой костюмерше. Слава Богу, обошлось. Милляр не заболел, и ни один кадр не пострадал.
У нас была очень хорошая девочка, талантливая актриса Тамара Носова, которую Роу изначально хотел взять на роль Марфушки. Но однажды в коридорах института мы столкнулись с ассистентом режиссера, она-то меня ему и посоветовала. На пробах нам с Тамарой пришлось грызть орехи.
Я так хотела сниматься, что не щадила зубов! Наверное, поэтому Роу меня и приметил. Было очень холодно.
И, когда я сидела под елкой в ожидании Деда Мороза, замерзла по-настоящему, потому что наш оператор очень долго устанавливал свет. А потом в корзинке вместо яблок почему-то оказался лук. И мне пришлось лопать его, делая вид, что грызу яблоки, как было положено по сценарию".
Но Александр Артурович был непреклонен: сниматься будет Наталья Седых! Прыгала в грязный пруд, спасая Марфушеньку. Пруд был очень грязный, просто кишел пиявками.
Я раза три сбегала с пригорочка, а у самого берега останавливалась, пока Роу на меня не заорал. Страх расстроить Александра Артуровича оказался сильнее - я сразу плюхнулась в воду. А ей под ёлку, где она сидела, подложили фанерку, иначе она тоже бы провалилась в сугробы.
Актриса говорила, что самым сложным для неё в этих съёмках было удаление грима, та как эффект обледеневших ресниц гримеры создавали при помощи клея. Эпизоды, в которых принимали участие по 100 и более человек массовки и на которые у других режиссеров уходил день, он снимал за полтора-два часа. Порой подготовка длилась дольше, чем сам процесс.
От станции Звенигород на служебном «железном коне» мы мчимся осматривать «владения» правоохранителя. Вверенная территория большая: в зоне ответственности девять населённых пунктов Одинцовского района. Но так как наше путешествие с кинематографическим уклоном, держим путь в деревню Гигирево, ставшую живой декорацией для легендарных фильмов. Дорогу обрамляют заснеженные мачтовые сосны. Именно по такому зимнему лесу расхаживал Морозко, окутывая деревья в искрящийся иней волшебным посохом. Под одной из елей он обнаружил замерзающую Настеньку, испытал её холодом: «Тепло ли тебе, девица? Гениальный режиссёр снимал здесь не только «Морозко», но и другие картины: «Финист - Ясный сокол», «Варвара-краса, длинная коса», «Золотые рога», «Огонь, вода и... Все шедевры кинематографии, ставшие классикой, не перечислить! А жители деревни от мала до велика становились актёрами массовки.
И, кстати, большими помощниками съёмочной группы в организации быта. Давно замечено: в людях, выросших в глубинке, силён дух взаимной поддержки, милосердия и сочувствия. Он сохранился и по сегодняшний день. Шли разборки не на жизнь, а на смерть из-за земли, прилегающей к Рублёво-Успенскому шоссе, которая привлекала любителей красивой и богатой жизни, поэтому и стала неимоверно дорогой. К счастью, те времена остались в прошлом, страсти поутихли. Однако нет-нет да и вспыхивают споры за квадратные метры территории между соседями-дачниками. Но, как правило, обходятся они без рукоприкладства. Участковый, внимательно выслушав аргументы обеих сторон, помогает разрешить конфликт мирным путём. Снится мне деревня Жителей мегаполиса тянет в эти места - поближе к природе, подальше от суеты.
Однако люди, привыкшие к комфорту, покупают, как правило, не дом на земле, который сложнее содержать, а квартиру в многоэтажке. Но вот беда: многие современные застройщики экономят на звукоизоляции. И тут на участкового уполномоченного полиции просто сыпется шквал жалоб. В ответ слышу: «Мы сюда приехали из Москвы отдыхать, а тут такое. Примите меры». Татьяна Морозова тоже перебралась в деревню из столицы. В Гигирево, где родилась и выросла, она вернулась спустя многие годы, когда поняла, что в большом городе после смерти супруга стало очень одиноко. Тогда ещё мама была жива, ей требовался уход. Я решила, что вдвоём с родным человеком - всё веселее.
Приехала домой. И забыла про Москву! Тут у Татьяны родовое гнездо. Двухэтажная постройка 1905 года до сих пор цела - единственная такая достопримечательность во всей округе. Сделал это в знак благодарности за его золотые руки. Предок слыл хорошим мастером, говоря современным языком, гальваником - золотил и серебрил детали для кораблей флота императора. У него была большая семья, восемь детей. К счастью, после пожара без крыши над головой они не остались. Потом мы жили там с родителями.
А теперь делим дом с братом. Раньше деревенские нередко находили в земле или за плинтусами старинные монеты, напоминающие о царской эпохе. Однажды и Татьяне посчастливилось обнаружить такую - серебряную с надписью «200 лет дому Романовых» и профилями царей. Теперь вот думаю, не прогадала ли, - смеётся Морозова. В советском детстве, по словам Татьяны, у местных ребятишек было очень много интересных дел: подвижные игры на природе, сбор лекарственных трав, выпуск своей стенгазеты, концерты для родителей на импровизированной сцене. Большинство взрослых тогда работали на фабрике культтоваров, где выпускали спортивный инвентарь. И во время обеда, а то и вместо него ходили смотреть на выступления детворы. Территория, где ещё недавно можно было увидеть остатки колодца, из которого Водяной грозил пальцем царю Еремею, сейчас огорожена высоким забором.
А для бабы-яги, роль которой в очередной раз с блеском исполнил Георгий Милляр, в заполярном лесу соорудили деревянную избушку, приводившуюся в движение с помощью специальных рычагов.
Вторую - танцующую - сделали из поролона. Из того же материала изготовили и костюмы трухлявых пней. Согласно сценарию они нападают на Иванушку. Эдуарду Изотову досталось: оленегорские статисты в образе пней весили очень даже немало, и ему пришлось изрядно попотеть, прежде чем он сумел, как требовалось, выбросить их из избушки на курьих ножках. Кстати, помогли северяне и самой бабе-яге. Константин Браславский, являвшийся тогда директором городского спорткомплекса Оленегорска, выполнял за Георгия Францевича некоторые трюки. Летал в ступе, бегал босиком по снегу, прыгал через костёр - словом, выступал по полной программе сказочного многоборья. Впрочем, и сам Милляр тоже показал, на что способен - спас фильм от уничтожения. Об этом позже поведал второй оператор картины Владимир Окунев.
Как-то мы возвращались со съёмки очередного эпизода... Навстречу местные мальчишки: «Скорее, скорее! Вашу плёнку водой залило! Операцию спасения возглавил Милляр в тот день он не был задействован в съёмках. В одних трусах, по колено в воде, он передавал коробки с плёнкой костюмерше.
Мало кто знает, что главный киносказочник страны режиссер Александр Роу снимал большинство своих картин в Подмосковье. А в массовых сценах таких фильмов, как «Морозко», «Варвара-краса, длинная коса» и «Финист — ясный сокол», занимал местную детвору из деревни Гигирево Одинцовского района. Повзрослевшие «актеры» поделились с «Подмосковье сегодня» своими воспоминаниями о киношном детстве.
Баба-Яга выпивала между дублями, а Настенька безответно влюбилась: как снимали «Морозко»
Главная» Новости» Фильм морозко афиша. Сказочные места в Одинцовском районе Подмосковья, где снимали известные фильмы, "Морозко" и "Варвара-краса", страдают от действий песчаных браконьеров. Сетевое издание INC News – это новости, материалы и интервью на яркие и важные темы без политики и границ.
Как проходили съемки киносказок Александра Роу в Подмосковье
Перед вами открывается уникальная возможность узнать о месте, где проходили первые съемки в городе [название города] для сказочного фильма «Морозко». Шедевр советского кино «Морозко» был снят в городе Киев, которому удалось стать настоящим магическим местом, где оживали народные сказки. Где снимали сказку «Морозко». Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. Премьера сериала «Морозко» запланирована в 2024 году, покажет премьеру онлайн-кинотеатр "Okko". Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали сказку «Морозко» 1964 года? Смотрите онлайн фильм Морозко на Кинопоиске.
В усадьбе снимается сериал «Морозко»
Здесь была снята сцена, где Морозко превращает Настеньку в бабушку. Премьера сериала «Морозко» запланирована в 2024 году, покажет премьеру онлайн-кинотеатр "Okko". Keeping this in view, Где проходили съёмки фильма Морозко? Морозко фильм 1964 съемки. Морозко место где снимали. Александр Роу на съемках Морозко. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Более полувека назад на территории Мончегорского района снимали киносказку Морозко.
Как проходили съемки киносказок Александра Роу в Подмосковье
Мне это очень нравилось! Там идет хор, а мы, маленькие девчонки, хвостиком следуем за ним. Есть такой кадр: кружится, прямо мельком «выцеплена», девчушка, и я знаю, что это я», — рассказывает Елена Серенко Махонина. Кстати, наряды к каждой картине шились новые и выдавались «актёру» массовки на весь период съёмки картины. Снимались в массовке все жители, от мала до велика. В середине 60-х годов черно-белый телевизор был не в каждом доме, а тут — целый спектакль с доставкой на дом, отмечает Елена. Девчонки и мальчишки из других деревень чаще играли всякую лесную нечисть. Чумазые, волосы налачены так, что девчонок иногда после съемки «под ноль» стригли, потому что невозможно было расчесать», — вспоминает местная жительница.
По ее словам, Роу лично занимался с актерами, причем неважно, кто в кадре — главный герой или всего лишь массовка. Я не знаю, где пруд снимался, куда она бултыхнулась, но нас, хохочущих деревенских зевак, снимали на поляне отдельно. Роу, чтобы добиться нужного эффекта веселил нас. Он и прыгал, и мордочки делал! Нам было смешно, что толстый дядька такие трюки вытворяет. И он добивался, что мы все хохотали искренне», — рассказывает Марина. На съемочной площадке у Роу всегда был идеальный порядок.
Эпизоды, в которых принимали участие по 100 и более человек массовки и на которые у других режиссеров уходил день, он снимал за полтора-два часа. Порой подготовка длилась дольше, чем сам процесс. Киношный трон Царский трон из «Финиста — ясна сокола» Фото: Александр Зайцев Реквизит и декорации создавали специально для каждой сказки, а потом дарили жителям. Так, в благодарность за радушие и гостеприимство в хозяйстве тети Марины — Татьяны Васильевны Копыткиной появился царский трон из «Финиста». Если бы мы знали, что это такая реликвия, мы бы ее сохранили, а так трон около полувека простоял на улице.
Несмотря на востребованность, она разослала всем киностудиям письмо с текстом: «Просьба изъять мое досье из ваших архивов. Больше сниматься не буду». Более того, поцелуй с ним, который завершает сказку о Морозко, стал для юной Наташи первым в жизни. Однако молодой человек не проявил никакого интереса к девушке, ведь на тот момент он был счастливо женат и, несмотря на успех у женщин, был верен своей супруге.
Она не дала мне замёрзнуть - отпаивала горячим чаем, подкармливала. Вы знаете, меня поразила удивительная природа Кольского полуострова: северные низкорослые деревья, огромные ели и воздух... По-моему даже на экране видно какой он чистый! Оленегорцы помогали съёмкам как могли. Задействована была вся местная власть: председатель горсовета Бондарев, директор горно-обогатительного комбината Панкрушин, а так же работники Дома культуры, милиция, коммунальщики, медперсонал. Опекал кинематографистов секретарь парткома комбината Кавинский. Участвовали горожане и в массовых сценах. Помните «разборку» с лесными разбойниками, когда они были биты упавшими с неба своими же палицами. И здесь, и в других массовках играли оленегорские спортсмены, кружковцы из ДК и просто энтузиасты. Но, пожалуй, самым замечательным во всём происходившем оставалось ощущение воплотившейся в жизнь сказки. А для бабы-яги, роль которой в очередной раз с блеском исполнил Георгий Милляр, в заполярном лесу соорудили деревянную избушку, приводившуюся в движение с помощью специальных рычагов. Вторую - танцующую - сделали из поролона. Из того же материала изготовили и костюмы трухлявых пней. Согласно сценарию они нападают на Иванушку. Эдуарду Изотову досталось: оленегорские статисты в образе пней весили очень даже немало, и ему пришлось изрядно попотеть, прежде чем он сумел, как требовалось, выбросить их из избушки на курьих ножках.
Мне это очень нравилось! Там идет хор, а мы, маленькие девчонки, хвостиком следуем за ним. Кстати, наряды к каждой картине шились новые и выдавались «актёру» массовки на весь период съёмки картины. Снимались в массовке все жители, от мала до велика. В середине 60-х годов черно-белый телевизор был не в каждом доме, а тут — целый спектакль с доставкой на дом, отмечает Елена. Девчонки и мальчишки из других деревень чаще играли всякую лесную нечисть. По ее словам, Роу лично занимался с актерами, причем неважно, кто в кадре — главный герой или всего лишь массовка. Я не знаю, где пруд снимался, куда она бултыхнулась, но нас, хохочущих деревенских зевак, снимали на поляне отдельно. Роу, чтобы добиться нужного эффекта веселил нас. Он и прыгал, и мордочки делал! Нам было смешно, что толстый дядька такие трюки вытворяет. И он добивался, что мы все хохотали искренне», — рассказывает Марина. На съемочной площадке у Роу всегда был идеальный порядок. Эпизоды, в которых принимали участие по 100 и более человек массовки и на которые у других режиссеров уходил день, он снимал за полтора-два часа. Порой подготовка длилась дольше, чем сам процесс. Так, в благодарность за радушие и гостеприимство в хозяйстве тети Марины — Татьяны Васильевны Копыткиной появился царский трон из «Финиста». Если бы мы знали, что это такая реликвия, мы бы ее сохранили, а так трон около полувека простоял на улице.
Место съемок сказки «Морозко» — историческая локация, в которой происходят удивительные события
Александр Хвыля в роли дедушки Морозко в фильме Морозко, 1965 год. Корреспондент «ВМ» отправилась в деревню Гигирево, где сказочник снимал свои фильмы. 55 лет назад на территории Мончегорского района режиссёр Александр Роу снимал киносказку «Морозко» (1964 г). — На поляне стояла избушка, где снимали Инну Чурикову в роли Марфушечки-душечки и откуда отец Настеньки отвез девушку в заснеженный лес, — Елена показывает ровную полянку с заснеженным пнем, окруженную стройными елочками.
Баба-яга «Морозко» спасла. Как снимали легендарный фильм
Кадры фильма показывают нам прекрасную природу и архитектуру разных регионов страны. Особенно впечатляющими выглядят снежные пейзажи, окутанные белыми сугробами и инеем. Нет ничего более волшебного, чем снежные ландшафты в объективе камеры, которые делают сказку «Морозко» настоящим произведением искусства. Города, где снимали сказку, предстают перед нами во всей своей красоте и величии. Здания сказочных замков, мощеные улицы и уютные деревенские дома создают неповторимую атмосферу и делают кажущиеся необычайными и стоящими в одном ряду с сказочными героями. Волшебные кадры соединяют действительность и сказочную фантазию, воплощаясь на экране и оставляя незабываемое впечатление. Сказочные леса Большая часть сцен сказочных лесов была снята в Латвии, в особенности в Национальном парке Гауя и его окрестностях.
Этот парк известен своими густыми лесами, в которых сохраняется древняя природа. Здесь можно увидеть вековые деревья, покрытые лишайниками и мхом, а также разнообразную флору и фауну.
Замыкает аллею гипсовый горняк. Как и во многих северных городах, в Оленегорске стараются бороться с «цветовым голоданием». Результат — выкрашенные яркими красками дома. У Дворца культуры — еще один памятник. На этот раз — Владимиру Ильичу Ленину. В 1980-е годы Оленегорск признали самым благоустроенным городом Мурманской области.
Одна из причин — снос к тому времени всех барачных построек, которые в других городах по сей день живут и здравствуют. А вторая причина столь высокой оценки — это, конечно, центральная площадь Оленегорска, построенная по проекту ленинградского архитектора Марцинкевича. Украшает ее круглая 25-метровая колонна, по-советски увенчанная серпом и молотом, от которых расходятся лучи. Ленинградский проспект тоже выполнен по проекту градостроителей с невских берегов. Здесь есть все, что нужно для активной жизни образцового гражданина страны Советов. Дом торговли, та самая «Полярная звезда», гастроном, библиотека, гостиница «Горняк» и Дворец спорта — кстати, первый на Кольском полуострове с искусственным льдом. Таких дворцов на тот момент в СССР было всего лишь 11 — то есть даже не в каждой республике. Рядом с Ледовым дворцом спорта можно найти оригинальный фонтан «Здравствуй, солнце!
Местные нам рассказали, что между собой его чаще всего зовут «Саамкой», «Лопаркой». Этот фонтан — что-то вроде неофициальной визитной карточки Оленегорска. Здесь же, в центре города, находится красивый бульвар. С погодой сегодня не повезло, людей не так уж и много, но в жару тут, наверное, мало свободных скамеек. Музейно-выставочный зал «У Оленьей горы» также расположен на Ленинградском проспекте. Хотите познакомиться с градообразующим предприятием? Почитать о выдающихся гражданах Оленегорска? Или о коренных жителях Кольского края — саамах?
А быть может, вы хотите посмотреть на небольшую пока что коллекцию оленей — и даже пополнить ее? Тогда обязательно посетите музей! Переезжать нельзя остаться Дополнительные занятия для детворы, культурная программа для людей постарше, развлечения для всевозможных туристов. А чем здесь заняться молодежи? Она городу с такой небольшой численностью населения нужна, это точно. Но что ей может дать Оленегорск? Наш новый знакомый, Андрей Кузьменко, говорит, что делать молодым парням и девушкам в городе практически нечего. Сам он, кстати, буквально через неделю переедет.
Отсюда многие наши ровесники уезжают. Молодежи после работы толком нечем заняться», — спокойно, буквально философски выдает Андрей. Тем не менее, признается молодой человек, здесь есть то, что он действительно любит.
Марфушкой могла бы стать известная актриса Тамара Носова. Однако Инна Чурикова, на тот момент учившаяся в театральном училище, пришла на пробы с такой харизмой и горстью орехов, которые с ловкостью перещелкала прямо на камеру, не жалея зубов, что члены кинопроцесса единогласно закрепили за Чуриковой роль Марфуши. Один из самых ярких моментов сказки — эпизод, где Марфушенька, жаждущая богатств и жениха, жует лук, вместо яблок, и запивает молоком. Луком актрисе пришлось хрустеть вследствие ошибки реквизиторов. Однако, во многом благодаря именно этой случайности, сцена вышла настолько комичной и запоминающейся. Фактурного актера Эдуарда Изотова на роль Ивана утвердили почти сразу. Также, как и Александра Хвылю на роль Морозко. К слову, после выхода сказки на экраны Хвыля много лет подряд играл Деда Мороза на главной новогодней елке в Кремлевском дворце. Одного из наиболее харизматичных персонажей, Бабу Ягу, сыграл Георгий Францевич Милляр при рождении де Мильё , востребованный советский актер и мастер озвучки фильмов и мультфильмов. Помимо Бабы Яги, в «Морозко» он сыграл эпизодическую роль дьяка-разбойника , а также стал голосом Петушка, которого Настенька просит не кукарекать, пока она не довяжет чулок. Примечательно, что Милляр стал спасителем сказки в самом прямом смысле. Во время съемок одного из последних эпизодов «Морозко» в подвале, где хранился отснятый материал, прорвало трубы. Георгий Францевич, в одних плавках, спустился в подвал и собрал все киноленты. Очень самоотверженный и достойный поступок! Правда, и за Милляром водились грешки. Актер очень любил спиртное и частенько оказывался в кадре подшофе.
Посоветовавшись с коллегами, решил, что все указывает на Мурманскую область - фестиваль в честь Морозко, съемки сказки... Да и откуда еще мог шагать по России Морозко, если не с Кольского полуострова?! За основу визуального образа героя на карте взяли эскиз костюма Морозко к фильму, созданный художником Евгением Галеем. Сообщите об этом нашим журналистам: Редакция 8 991 671-16-33, 8 991 670-27-30, 8 902 035-12-31.