Уникальная коллекция музея «Новый Иерусалим», расположенного в 300 м от Ново-Иерусалимского монастыря, насчитывает 190 000 экспонатов!
JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- Музей Новый Иерусалим
- 1 день в Истре: достопримечательности и храмы Нового Иерусалима, как добраться и что посмотреть
- Музей-заповедник «Архангельское» – Официальный сайт государственного музея
- В подмосковном «Новом Иерусалиме» можно увидеть картины Ильи Репина и его прославленных учеников
- Новый Иерусалим в Подмосковье – музей в Истре: что посмотреть | Путеводитель Подмосковья
- Музей-заповедник «Архангельское» – Официальный сайт государственного музея
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим»
В 300 метрах от Ново-Иерусалимского монастыря находится Музей «Новый Иерусалим» — один из крупнейших музейных комплексов в стране. Губернатор Московской области Андрей Воробьев побывал в историко-художественном музее «Новый Иерусалим» в Истре, где сейчас проходит выставка «Под знаком Рубенса. С Музеем русского лубка и наивного искусства его связывает многолетняя творческая дружба. Главная» Новости» Истринский музейно выставочный комплекс афиша.
Музей «Новый Иерусалим» презентовал свои проекты
В историко-художественном музее «Новый Иерусалим» после двухлетней реэкспозиции открылась постоянная выставка «Новый Иерусалим. Касса в музее Новый Иерусалим Билеты в музей Мы решили взять «общий» билет и посмотреть все выставки. в музее «Новый Иерусалим».
Музейно-выставочный комплекс “Новый Иерусалим” в Подмосковье
Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь в 1656 году основал патриарх Никон. Добро пожаловать на канал Музей «Новый Иерусалим» (25682301) на RUTUBE. Официальные сайты Подмосковья 8-495-994-54-43 istrago@ Истра, площадь Революции, 4 8-495-994-54-43 Версия для слабовидящих.
В Даниловой обители встретили праздник Входа Господня в Иерусалим
Приглашаем и вас поучаствовать в субботнике, который пройдёт 20 апреля. Скоро она станет такой же удобной и технологичной, как другие кассовые зоны музея.
Никон так и не увидел основанную им обитель, скончавшись в 1681 году. А достраивал Новоиерусалимский монастырь его настоятель архимандрит Никонор. Строительство святого здания возобновилось лишь в 1679 году: была возведена глава над центральной частью здания, над ротондой для гроба Господня установили шатер диаметром 22 метра, была завершена подземная церковь Константина и Елены, освященная в 1690 году.
Купол Большой главы Несмотря на то, что в плане постройка является копией Храма гроба Господня, его отделка и оформление выполнены с использованием элементов древнерусского искусства. Изразцы на центральной главе Собор напоминает русский терем, снаружи украшенный наличниками и карнизами, фризами и балюстрадами. Изразцы на центральной главе Самый красивый узор — павлиний глаз украсил многие используемые изразцы. Этот известный рисунок напоминает цветок граната, на который похожи глазки на павлиньем хвосте. Изразцы с узором «Павлиний глаз» в оформлении колокольни Интерьер украшен резьбой и лепниной, выполненными в стиле барокко.
Пышная барочная отделка храма При Советской власти, в 1919 году монастырь был закрыт, и на её территории разместился музей. В декабре 1941 года немецкие войска заняли Истру и оккупировали Новоиерусалим. Перед тем, как уйти, немцы разрушили собор — были взорваны центральная глава, колокольня и купол ротонды. Первый ярус колокольни, уцелел в 1941 году Восстановление обители началось уже в 1942 году, но только в 1985 была восстановлена центральная глава, а в 1993 году — купол ротонды. В 2014 году, была воссоздана колокольня.
Драгомировой» 1889 , «На академической даче» 1898. Выставка представит уникальную возможность увидеть рядом два портрета Софьи Драгомировой, написанных учителем Репиным и его учеником Валентином Серовым в ходе одной постановки. Серов — один из любимых учеников Репина, художественные способности которого Илья Ефимович разглядел очень рано: «Всё с величайшей любовью и невероятной усидчивостью переписывал мальчик Серов, доводя до полной прелести свои маленькие холсты масляными красками». На выставке можно увидеть две работы Серова: «Екатерина II на соколиной охоте» 1902 и «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава? События 9 января 1905 года Серов наблюдал из окна Академии, и, по утверждению Репина, с той поры его характер круто переменился. Некоторых учеников Репина можно увидеть на групповом портрете художников общества «Мир искусства» 1920 Кустодиева.
Взаимоотношения Репина с «мирискусниками» были чрезвычайно сложными, доходя порой до конфронтации, однако обе стороны ценили художественные достижения оппонентов.
К сожалению, во время этой прогулки мы не увидим старинные здания: Истра была очень сильно разрушена во время Великой Отечественной войны. После весь город восстанавливали практически «с нуля». После поворота слева от вас находится сквер с памятником воинам-защитникам города Истры, а справа — городской парк. Можно пройти по его краю, а можно зайти и немного прогуляться по нему. Впрочем, и с тротуара вы увидите справа среди деревьев монумент — взлетающий самолет. Эта копия «Ил-2» была установлена в 1995 году в память о защитниках Истры в дни обороны Москвы в 1941 году. Итак, продолжаем идти по Первомайской улице.
Почти сразу за парком справа от вас вы увидите Истринский Дом культуры. Перед ним установлен бюст А. Вспомним, что писатель служил врачом и в молодости проходил практику в местной больнице. Если вы хотите сделать красивые фотографии Новоиерусалимского монастыря, особенно если у вас с собой есть фотоаппарат или телефон с хорошим зумом, то в этом месте обязательно сверните направо! Нужно обойти здание Дома культуры справа, продолжить идти по тропинке и через пару минут вы увидите деревянный храм-часовню Вознесения Господня. Это временный храм, который уже давно предполагается заменить на постоянный раньше на этом месте находилась церковь, уничтоженная во время войны. Часовня стоит на холме, с которого открывается отличный вид на обитель. Вид на Новоиерусалимский монастырь от храма-часовни Вознесения Господня Возвращаемся к Дому культуры и продолжаем идти по Первомайской улице.
Еще сотня метров, и слева вы увидите главную площадь города перед зданием администрации Истринского муниципального района. Идите к нему, налево, пересеките Первомайскую улицу, пройдите через площадь. Справа от вас будет улица Ленина, по которой мы пойдем чуть позже. А пока пройдите немного вперед, по скверу. Слева вы заметите памятник слесарю водоканала, или, как его называют горожане, «памятник водопроводчику». Предполагается, что этот монумент, появившийся в 2014 году, напоминает о первой артезианской скважине, которую пробурили в Истре за 90 лет до этого — в 1924 году. Памятник слесарю водоканала памятник водопроводчику в Истре Вернитесь чуть назад и идите налево, мимо памятника Ильичу, по улицу Ленина. Обратите внимание, что с этого места меняется стиль города.
Послевоенные дома прошлого века сменяются современными новостройками. Думаете, ничего интересного вас больше не ждет? Великий художник, ученый, изобретатель, писатель, музыкант держит в руках свое самое знаменитое творение —Мону Лизу. Именно здесь во время разных праздников устраивают народные гуляния. А когда никаких торжеств нет, по ней можно просто пройтись, посмотрев на разные, установленные на ней скульптуры. Еще 300 метров вперед по улице Ленина, и вы уже у железнодорожного вокзала и автовокзала — они расположены рядом. В этом месте наша прогулка заканчивается, и мы прощаемся с Истрой. Где поесть в Истре Гуляя по городу вы, конечно, проголодаетесь.
Вот несколько вариантов, где можно поесть. Первый раз перекусить удастся в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» — в нем есть небольшое кафе, где продают разную еду в одноразовой посуде: салаты, бутерброды, кексы. Если вы взяли еду с собой, то дороге из музея в монастырь можно остановиться и устроить пикник на берегу реки Истра она же Иордан. Пара кафе работают и в монастыре. Напротив главного собора находится «Трапезная» — очень простое дешевое заведение с разнообразными горячими блюдами. Кафе «Трапезная» в Новоиерусалимском монастыре Более приятное впечатление производит «Вареничная». Она располагается внутри монастырского двора слева от ворот, через которые мы вошли. В меню разные виды вареников с пылу с жару, безалкогольные напитки.
В подмосковном «Новом Иерусалиме» можно увидеть картины Ильи Репина и его прославленных учеников
В 2009 году Правительством Московской области было принято решение о выводе музея с территории Ново-Иерусалимского монастыря. В связи с этим встала необходимость в строительстве нового здания для музея. В 2014 году музей переехал в новое, трехэтажное здание, расположенное на участке площадью 4,28 га и построенное в непосредственной близости от монастыря на противоположном берегу Истры. Коллекция Музея «Новый Иерусалим» в Истре в Московской области в настоящее время насчитывает более 190 тысяч единиц хранения.
Она повторяла часовню иерусалимского храма, перестроенную после 1808 года [23]. Первый шатёр ротонды собора, возведённый до 1685 года, имел высоту 18 м, а диаметр основания — 23 м. Завершала шатёр медная золочёная полуглава с крестом. Ротонда соединяется с основным пространством двухъярусной триумфальной аркой. Отличительной чертой собора стала архитектурная керамика, украсившая его интерьеры и фасады. Праздничный вид придавали собору изразцовые наличники икон в трёх его ярусах, декоративные пояса, расположенные как внутри, так и снаружи, порталы и надписи [42].
В конце XVII века изразцами были украшены барабан большой главы собора, парапеты хор и верхние ярусы храма [43]. Большое символическое значение имеет керамический фриз, получивший в литературе названия «репьи», «павлиний хвост», «павлинье око». Последние два наименования наиболее удачно передают характер рисунка, напоминающего цветок граната — символ мученической смерти или глаз на пере павлина — символ Воскресения Христова [39]. Фриз шёл по всему периметру второго яруса, предположительно, украшал он и третий ярус. Сейчас «павлинье око» можно видеть на апсиде главного алтаря собора снаружи и внутри. Выполненными по тем же формам изразцами позднее были декорированы Храм Григория Новокесарийского на Большой Полянке 1668 — середина 1670-х , надвратная церковь Андреевского монастыря 1675 и Храм Покрова Богородицы в Измайлове 1679—1683.
По мнению исследователей, для ещё одного фриза «павлинье око» в Иосифо-Волоколамском монастыре были вырезаны новые формы [44] [45]. Изразцы, изготовленные во второй половине XVII века в керамической мастерской монастыря, имеют сложный профиль, тщательно проработанный рельеф и отличаются большими размерами. В своём роде это уникальная архитектурная керамика, более не имеющая себе подобной в русском зодчестве [46]. К концу XVII века в соборе насчитывалось 14 приделов. Подземная церковь Константина и Елены править На первом плане Подземная церковь Константина и Елены С востока к основному объёму собора, как и в Иерусалимском храме, примыкает подземная церковь- крипта Константина и Елены. В Иерусалиме церковные помещения вырублены в скале.
Подземная церковь соединяется с собором лестницей в тридцать три ступени, ведущей из заалтарной части [48]. Строительство церкви началось ещё при патриархе Никоне в 1658 году, освящена в 1690 году. В конце XVII века это было простое прямоугольное в плане здание с плоской кровлей, обведённой балясником. Стены церкви возвышались над уровнем земли на 1,5 метра, её венчала одна глава, украшенная изразцами. Глава церкви опирается на четыре столба, у которых устроены деревянные хоры. Первоначальный иконостас церкви, выполненный из керамических изразцов, был разобран за ветхостью.
В 1750—1754 годах мастерами Иваном Петлюхиным, Гаврилой Серебрениковым и Иоганном Думом был создан иконостас из медных пластин, декорированных чеканкой и украшенных позолотой. Иконы иконостаса написаны на медных досках братом архиепископа Амвросия Зертис-Каменского , монахом Никоном. Иконостас возводился на средства, пожертвованные графом А. Разумовским [49] [48]. С левой стороны от главного алтаря первоначально располагался придел св. Иакова, который в 1806 году, в связи с погребением в церкви Варвары Суворовой , жены А.
Суворова , был переименован в придел иконы Божией Матери «Утоли моя печали». В 1811 году здесь же был похоронен и сын Суворовых Аркадий Александрович. В приделе находился двухъярусный иконостас из дуба не сохранился.
У нас проходили разные мероприятия, на которые приходит молодежь и активно участвует в жизни музея», - поделилась Арина Гундрова. Главная часть антиконференции — дискуссия о том, что такое музей в XXI веке. Участники могут самостоятельно формировать повестку заседания и предложить собственную тему на этапе подачи заявок. Поскольку формат антиконференции предполагает отклонение от правил стандартных конференций, то выступления могут не ограничиваться устной презентацией мнений, а содержать творческие вкрапления. Музей проводит антиконференцию для выстраивания диалога между профессиональным музейным сообществом и подрастающими поколениями, которые выступают одновременно и как потребители, и как потенциальные кадры для музеев в будущем.
Они могут нам рассказать о своих идеях и темах для конференции. Также, для нас важна их мотивация, почему они решили поучаствовать.
Без учёта пробок дорога займёт порядка одного часа.
Далее нужно будет добраться от автостанции Истра до конечной точки пути. Вся дорога без учёта пробок займёт около полутора часов. Первый автобус из Москвы в Истру уходит в 6:45, последний — в 22:10.
Полное расписание автобусов до Истры Советы туристам 1. В выходные и праздники в музей «Новый Иерусалим» посетителей пускают по сеансам — в 10:15, 13:00 и 16:00. Чтобы точно попасть внутрь, лучше заранее купить билеты онлайн.
Стоимость единого билета в будни — 800 рублей, в выходные и праздники — 900 рублей. Есть льготы для школьников, студентов и пенсионеров. Возможна оплата «Пушкинской картой».
Для детей в музее открыт детский центр «Экспонариум». Это интерактивное пространство, где в увлекательной форме можно узнать об истории и выдающихся людях Подмосковья. В монастыре возобновлены богослужения.
С их расписанием можно ознакомиться на официальном сайте. Понравилась статья?
Выставка «Новый Иерусалим» открылась после двухлетней реэкспозиции в Истре
В башнях Петровской, Верхних и Нижних решеток проектами предусмотрено приспособление внутренних объемов для реставрационных мастерских, экспозиций и других целей, обозначенных пользователем. В ходе реставрации Петровской башни башни Святых ворот начаты работы по покрытию медью конструкций крыши. Башня возведена ориентировочно в 1662-1664 годах, как дополнительное укрепление, чтобы противостоять атакам шведского войска. Работы по проведению подземных коммуникаций продолжаются на всей территории монастыря, включая Святую горку. Трубы проложены методом горизонтального бурения. Современная методика позволяет не нарушать культурный слой.
Фламандцы - непревзойденные колористы, мастера разнообразных жанров. Они долго боролись за независимость и право выбирать свою религию, отсюда, скорее всего, такой взлет искусства высшей пробы. В России фламандцев начали собирать еще при Петре I. Но император не располагал большими средствами, поэтому велел своим помощникам покупать небольшие, "кабинетные" по формату работы, чтобы украшать камерные помещения. Зато при Елизавете Петровне были построены Зимний дворец и дворцы в пригороде Санкт-Петербурга, которые нужно было украшать первоклассными вещами. В это время в Россию и проникли многофигурные двухметровые композиции. Центр всей выставки, знаковое двухметровое полотно "Коронование Роксаны Александром Македонским" кисти Питера Пауля Рубенса и его мастерской, которое хранится в собрании Владимира Некрасова с 2006 года. Оно происходит из коллекции короля Георга V, а в 2005 году его продали с аукциона. Эта работа сохранилась всего в нескольких вариантах, главным из которых принято считать сильно пострадавшее от времени и неудачных реставраций полотно из собрания Израильского музея в Иерусалиме. Долгое время считалось, что "Коронование Роксаны" - работа не Рубенса, а его мастерской. С такой атрибуцией его купил нынешний владелец.
Всего в экспозицию вошло более 80 работ из коллекции музея «Новый Иерусалим». Выставка «Игра в пространство», созданная на основе музейного собрания, знакомит посетителей с коллекцией искусства XX—XXI века, демонстрируя произведения мастеров, разных по времени и творческими устремлениями, но объединенные одной задачей: построения на плоскости холста художественного пространства. Эта задача, по словам Владимира Фаворского — «вечная тема искусства. Решение ее определяет мировосприятие художника и мировоззрение эпохи». В такую сложную тему создатели выставки постарались внести своеобразную игру, сталкивая между собой разные по хронологии и по пространственному решению картины. Тема выставки кажется актуальной как для XX века, так и для сегодняшних дней, когда человек оказывается перед необходимостью осознания себя в новом пространстве и времени. В искусстве новейшего времени отыскать некий единый принцип пространственного мышления невозможно, как невозможно прийти к единому миропониманию.
Выставка строится не по хронологическому, а скорее, по тематическому принципу. Экспозиция площадью около 800 квадратных метров состоит из трех основных разделов: «В пространстве пейзажа», «Человек в пространстве», «Пространство и время». Многие произведения открыты широкому кругу зрителей впервые, включая пейзаж «В лесу» Мориса де Вламинка и «Букет цветов в синем кувшине» середины 1940-х годов Давида Бурлюка.
В подмосковном «Новом Иерусалиме» можно увидеть картины Ильи Репина и его прославленных учеников
В Новом Иерусалиме функционирует монастырская обитель, имеются корпуса, где живут монахи, а также располагается несколько хозяйственных построек. 21 июля 2023 года в музее «Новый Иерусалим» открылся выставочный проект «Игра в пространство», который отражает тему работы художника с пространством и представляет широкий спектр знаковых имен мас. В 2014 году музей «Новый Иерусалим» переехал из стен монастыря в новое здание по соседству[33]. С Музеем русского лубка и наивного искусства его связывает многолетняя творческая дружба.
Навигация по записям
- В Музее-заповеднике «Новый Иерусалим» открылась выставка «Илья Репин и его ученики»,
- Новый иерусалим афиша
- Читайте также:
- Выставка «Новый Иерусалим» открылась после двухлетней реэкспозиции в Истре
- Главные новости
Музей «Новый Иерусалим»: историко-культурное наследие в мультимедийном пространстве
Art Investment | Сегодня мы наблюдаем великолепный старт в музее «Новый Иерусалим», а дальше нас ожидают и Уфа, и Тула, и города Дальнего Востока. |
Музей Новый Иерусалим / Афиша / Истра | Уникальная коллекция музея «Новый Иерусалим», расположенного в 300 м от Ново-Иерусалимского монастыря, насчитывает 190 000 экспонатов! |
Музей «Новый Иерусалим» презентовал свои проекты — Официальный сайт МАУК ККДК "Подмосковье" | С 21 июля в музее «Новый Иерусалим» открыт выставочный проект «Игра в пространство». |
В Даниловой обители встретили праздник Входа Господня в Иерусалим | Новые голоса» пройдет в 2024 году Музей «Новый Иерусалим» совместно с Фондом развития и содействия творческой молодежи Ларисы Рудаковой приглашает к участию в конкурсе вокального мастерства участников от 7 до 32 лет. |
На Сергиевском подворье в Иерусалиме открыли музей "Россия на Святой земле"
В зале «Природа» вы узнаете интересные факты о животном мире и растениях Московской области, о том, как зарождалось естествознание и как правильно сортировать мусор. Мы приглашаем вас отправиться на старинном челне по рекам и озерам Подмосковья, почувствовать себя в роли птицы или животного и совершить открытия в мире микроорганизмов. Живопись, музыка, литература и театр — ключевые темы раздела «Культура». Отдельная интерактивная зона представляет необычные и удивительные факты о писателях и поэтах, которые жили или бывали в усадьбах Московской губернии. Мультимедийный «Граммофон» подскажет, как отличить один музыкальный жанр от другого, а следующий интерактивный экспонат поможет создать письмо другу в стилистике XVIII—XIX веков.
Серов — один из любимых учеников Репина, художественные способности которого Илья Ефимович разглядел очень рано: «Всё с величайшей любовью и невероятной усидчивостью переписывал мальчик Серов, доводя до полной прелести свои маленькие холсты масляными красками». На выставке можно увидеть две работы Серова: «Екатерина II на соколиной охоте» 1902 и «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава? События 9 января 1905 года Серов наблюдал из окна Академии, и, по утверждению Репина, с той поры его характер круто переменился. Некоторых учеников Репина можно увидеть на групповом портрете художников общества «Мир искусства» 1920 Кустодиева. Взаимоотношения Репина с «мирискусниками» были чрезвычайно сложными, доходя порой до конфронтации, однако обе стороны ценили художественные достижения оппонентов. Наряду с будущими мастерами реалистической живописи мастерскую Репина в Академии посещал и Алексей Явленский, ставший видным русско-немецким экспрессионистом.
На выставке можно увидеть одно из его поздних произведений «Большая медитация: после бури» 1937 , созданное в то время, когда нацисты запретили выставлять его работы как «дегенеративное искусство».
Своды трансепта , ориентированного с севера на юг — вспарушённые крестовые. С запада расположен второй главный архитектурный и семантический акцент собора — огромная ротонда, перекрытая шатром, над часовней Гроба Господня иначе называемой кувуклией , украшенной изразцами. Она повторяла часовню иерусалимского храма, перестроенную после 1808 года [23]. Первый шатёр ротонды собора, возведённый до 1685 года, имел высоту 18 м, а диаметр основания — 23 м.
Завершала шатёр медная золочёная полуглава с крестом. Ротонда соединяется с основным пространством двухъярусной триумфальной аркой. Отличительной чертой собора стала архитектурная керамика, украсившая его интерьеры и фасады. Праздничный вид придавали собору изразцовые наличники икон в трёх его ярусах, декоративные пояса, расположенные как внутри, так и снаружи, порталы и надписи [42]. В конце XVII века изразцами были украшены барабан большой главы собора, парапеты хор и верхние ярусы храма [43].
Большое символическое значение имеет керамический фриз, получивший в литературе названия «репьи», «павлиний хвост», «павлинье око». Последние два наименования наиболее удачно передают характер рисунка, напоминающего цветок граната — символ мученической смерти или глаз на пере павлина — символ Воскресения Христова [39]. Фриз шёл по всему периметру второго яруса, предположительно, украшал он и третий ярус. Сейчас «павлинье око» можно видеть на апсиде главного алтаря собора снаружи и внутри. Выполненными по тем же формам изразцами позднее были декорированы Храм Григория Новокесарийского на Большой Полянке 1668 — середина 1670-х , надвратная церковь Андреевского монастыря 1675 и Храм Покрова Богородицы в Измайлове 1679—1683.
По мнению исследователей, для ещё одного фриза «павлинье око» в Иосифо-Волоколамском монастыре были вырезаны новые формы [44] [45]. Изразцы, изготовленные во второй половине XVII века в керамической мастерской монастыря, имеют сложный профиль, тщательно проработанный рельеф и отличаются большими размерами. В своём роде это уникальная архитектурная керамика, более не имеющая себе подобной в русском зодчестве [46]. К концу XVII века в соборе насчитывалось 14 приделов. Подземная церковь Константина и Елены править На первом плане Подземная церковь Константина и Елены С востока к основному объёму собора, как и в Иерусалимском храме, примыкает подземная церковь- крипта Константина и Елены.
В Иерусалиме церковные помещения вырублены в скале. Подземная церковь соединяется с собором лестницей в тридцать три ступени, ведущей из заалтарной части [48]. Строительство церкви началось ещё при патриархе Никоне в 1658 году, освящена в 1690 году. В конце XVII века это было простое прямоугольное в плане здание с плоской кровлей, обведённой балясником. Стены церкви возвышались над уровнем земли на 1,5 метра, её венчала одна глава, украшенная изразцами.
Глава церкви опирается на четыре столба, у которых устроены деревянные хоры. Первоначальный иконостас церкви, выполненный из керамических изразцов, был разобран за ветхостью. В 1750—1754 годах мастерами Иваном Петлюхиным, Гаврилой Серебрениковым и Иоганном Думом был создан иконостас из медных пластин, декорированных чеканкой и украшенных позолотой. Иконы иконостаса написаны на медных досках братом архиепископа Амвросия Зертис-Каменского , монахом Никоном. Иконостас возводился на средства, пожертвованные графом А.
Разумовским [49] [48]. С левой стороны от главного алтаря первоначально располагался придел св. Иакова, который в 1806 году, в связи с погребением в церкви Варвары Суворовой , жены А. Суворова , был переименован в придел иконы Божией Матери «Утоли моя печали».
Экспозиция, в которой собраны более 100 работ из двух десятков музеев открывает нам Репина как уникального масштаба наставника, сформировавшего целую плеяду выдающихся художников. И это не только полотна, а еще история взаимоотношений, порой непростых, мастера и его воспитанников. Кристина Левиева продолжит тему.
Музей «Новый Иерусалим»: историко-культурное наследие в мультимедийном пространстве
Новоиерусалимский монастырь | 9 декабря в Государственном историко-художественном музее «Новый Иерусалим» открывается выставка «Под знаком Рубенса. |
На Сергиевском подворье в Иерусалиме открыли музей "Россия на Святой земле" | В Государственном историко-художественном музее «Новый Иерусалим» в Истре до 30 июля продлена выставка «Под знаком Рубенса, фламандская живопись XVII века. |
Музей Новый Иерусалим / Афиша / Истра | в музее «Новый Иерусалим». |
Музей Новый Иерусалим
Музей «Новый Иерусалим» презентовал свои проекты — Официальный сайт МАУК ККДК "Подмосковье" | большой музейный комплекс с богатой коллекцией предметов искусства и культуры. |
Музей Новый Иерусалим | 21 июля 2023 года в музее «Новый Иерусалим» открылся выставочный проект «Игра в пространство», который отражает тему работы художника с пространством и представляет широкий спектр знаковых имен мас. |
Отзыв ветеранов педагогического труда СВАО г.Москвы об экскурсии в «Новый Иерусалим» (25.04.2024) | познакомить посетителей с бытом русских паломников конца XIX - начала XX века, отправлявшихся в далекий путь в Иерусалим к христианским святыням. |
В подмосковном «Новом Иерусалиме» можно увидеть картины Ильи Репина и его прославленных учеников
В 2014 году музей «Новый Иерусалим» переехал из стен монастыря в новое здание по соседству[33]. Новый Иерусалим в Подмосковье музейно-выставочный комплекс. Поездка в музей «Новый Иерусалим» с экскурсией по Ново-Иерусалимскому монастырю. Новый Иерусалим один из крупнейших музеев в России и самых посещаемых в Подмосковье.
Выставка «Новый Иерусалим» открылась после двухлетней реэкспозиции в Истре
Все, что передают, с благодарностью воспринимается. Вы это лучше меня знаете, потому что можете общаться с теми, кто там - в экстремальной, тяжелой, сложной ситуации. Хочу пожелать, чтобы вы берегли родителей, радовали их своими достижениями, ну, а мы стараемся всегда быть рядом». Если вдруг вы считаете важным сообщить что-то, есть какие-то беспокойства, если это поможет тем, кто сейчас там, - говорите. У нас в каждом городе есть центр поддержки, телефон, мы стараемся отсматривать все, что пишут мне в комментариях, реагировать, - цитирует Воробьева сайт «Подмосковье сегодня».
С 21 декабря 2022 года до 9 июля 2023 года в музее можно посмотреть выставку фотографа Владимира Клавихо-Телепнева «Реконкиста красоты». В экспозиции представлены 92 художественных произведения, в которых автор обращается к теме красоты и античного «калокагативного» представления о ней. С 21 февраля по 8 октября 2023 года можно посетить выставку «Собрание Юсуповых. Издание второе. С 18 марта по 8 июля 2023 года музей представляет выставку «Придумано и сделано в России», где собраны лучшие образцы российского предметного дизайна.
Об актуальных временных выставках в музее «Новый Иерусалим» можно узнать по ссылке. Что еще есть интересного в музее Помимо выставочного комплекса, в музейный комплекс входят: детский центр «Экспонариум», сувенирные магазины, конференц-зал и кафе. Есть смотровая площадка и просторная парковая зона, где расположены деревянная часовня, крестьянская изба, старинная усадьба, ветряная мельница XIX века и другие достопримечательности. Мероприятия в «Новом Иерусалиме» в 2023 году С 5 по 9 июля в музее пройдет фестиваль классической музыки «Лето. Это ежегодное событие собирает на своей сцене как выдающихся и широко известных скрипачей, пианистов, виолончелистов, певцов, дирижеров, так и молодых, но ярких артистов. Программа фестиваля включает фортепианную и симфоническую музыку, вокально-симфоническую поэму и оперу. И все это в формате open air.
Будьте вежливы 2.
Уважайте друг друга 3. Не оскорбляйте других пользователей и не дискриминируйте их по различным признакам 4.
Уже при Никоне было положено начало системе поясняющих надписей в интерьере и на фасаде собора, выполненных на белокаменных плитах, иконостасах и керамических поясах и увязывающих топографию собора с Храмом Гроба Господня. Об иерусалимском храме строители могли судить также по его деревянной модели, которую в 1649 году привёз в Россию патриарх Паисий [37]. Патриархом в нём были освящены три придельных церкви: любимое место служения Никона — верхняя Голгофская; расположенная под ней церковь святого Иоанна Предтечи и церковь Успения Богоматери. Строительство остановилось после церковного собора 1666—1667 годов, осудившего патриарха. Сложно сказать, насколько Воскресенский собор, законченный уже после смерти Никона, соответствовал его замыслу, но в общих чертах его внешний вид повторял Храм Гроба Господня. Как и его палестинский прототип, собор состоял из трёх частей, сведённых в цельную архитектурную композицию. Центр храма — четырёхстолпный, перекрытый мощным куполом на барабане. Расположенная с востока апсида подобно хору западноевропейских соборов имеет круговой обход или деамбулаторий.
Своды трансепта , ориентированного с севера на юг — вспарушённые крестовые. С запада расположен второй главный архитектурный и семантический акцент собора — огромная ротонда, перекрытая шатром, над часовней Гроба Господня иначе называемой кувуклией , украшенной изразцами. Она повторяла часовню иерусалимского храма, перестроенную после 1808 года [23]. Первый шатёр ротонды собора, возведённый до 1685 года, имел высоту 18 м, а диаметр основания — 23 м. Завершала шатёр медная золочёная полуглава с крестом. Ротонда соединяется с основным пространством двухъярусной триумфальной аркой. Отличительной чертой собора стала архитектурная керамика, украсившая его интерьеры и фасады. Праздничный вид придавали собору изразцовые наличники икон в трёх его ярусах, декоративные пояса, расположенные как внутри, так и снаружи, порталы и надписи [42]. В конце XVII века изразцами были украшены барабан большой главы собора, парапеты хор и верхние ярусы храма [43]. Большое символическое значение имеет керамический фриз, получивший в литературе названия «репьи», «павлиний хвост», «павлинье око».
Последние два наименования наиболее удачно передают характер рисунка, напоминающего цветок граната — символ мученической смерти или глаз на пере павлина — символ Воскресения Христова [39]. Фриз шёл по всему периметру второго яруса, предположительно, украшал он и третий ярус. Сейчас «павлинье око» можно видеть на апсиде главного алтаря собора снаружи и внутри. Выполненными по тем же формам изразцами позднее были декорированы Храм Григория Новокесарийского на Большой Полянке 1668 — середина 1670-х , надвратная церковь Андреевского монастыря 1675 и Храм Покрова Богородицы в Измайлове 1679—1683. По мнению исследователей, для ещё одного фриза «павлинье око» в Иосифо-Волоколамском монастыре были вырезаны новые формы [44] [45]. Изразцы, изготовленные во второй половине XVII века в керамической мастерской монастыря, имеют сложный профиль, тщательно проработанный рельеф и отличаются большими размерами. В своём роде это уникальная архитектурная керамика, более не имеющая себе подобной в русском зодчестве [46]. К концу XVII века в соборе насчитывалось 14 приделов. Подземная церковь Константина и Елены править На первом плане Подземная церковь Константина и Елены С востока к основному объёму собора, как и в Иерусалимском храме, примыкает подземная церковь- крипта Константина и Елены. В Иерусалиме церковные помещения вырублены в скале.
Подземная церковь соединяется с собором лестницей в тридцать три ступени, ведущей из заалтарной части [48]. Строительство церкви началось ещё при патриархе Никоне в 1658 году, освящена в 1690 году. В конце XVII века это было простое прямоугольное в плане здание с плоской кровлей, обведённой балясником. Стены церкви возвышались над уровнем земли на 1,5 метра, её венчала одна глава, украшенная изразцами. Глава церкви опирается на четыре столба, у которых устроены деревянные хоры.
Информация
- Музей «Новый Иерусалим» |
- На Сергиевском подворье в Иерусалиме открыли музей "Россия на Святой земле" - ТАСС
- В Музее-заповеднике «Новый Иерусалим» открылась выставка «Илья Репин и его ученики»,
- Есть память обо мне – выставка к 225-летию А.С.Пушкина