В ЛЭТИ прошел финал Национальной технологической олимпиады по профилю «Технологическое мейкерство».
Студенты кафедры телевидения победили на фестивале "Медиа в облаке" в ЛЭТИ
«Абитуриенты, ждите сову!#ЛЭТИ #магический_электротехнический #etu_leti #студент» от автора etu_leti с композицией «СХАВАЛА» (исполнитель НикНик). Как поступить в Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" имени В.И. Ульянова-Ленина. более 14 специальностей высшего образования для поступления в СПБГЭТУ "ЛЭТИ" в 2024 году: проходные баллы, стоимость обучения.
Студентам СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
Факультет радиотехники и телекоммуникаций ФРТ : Направления: радиотехника; инфокоммуникационные технологии и системы связи; конструирование и технология электронных средств. Специальность «Радиоэлектронные системы и комплексы». Факультет электроники ФЭЛ : Направления: электроника и наноэлектроника; нанотехнологии и микросистемная техника. Факультет компьютерных технологий и информатики ФКТИ : Направления: информационные системы и технологии; прикладная математика и информатика; информатика и вычислительная техника; управление в технических системах; программная инженерия; системный анализ и управление. Специальность «Компьютерная безопасность». Факультет электротехники и автоматики ФЭА : Направления: управление в технических системах; электротехника и электроэнергетика.
Мы выражаем отдельную благодарность нашим партнерам в лице университетов, которые инициируют проведение образовательных программ для PI и участвуют в формировании самого продвинутого сообщества ученых в стране.
Предлагаемая методика специалистами СПбГЭТУ «ЛЭТИ» сравнивается по точности с популярными алгоритмами выявления аномалий, существующими на рынке, но по вычислительной эффективности превосходит их почти в три раза, по утверждениям самих разработчиков. Однако работа этих программ не подразумевает свёртывание и группировку данных в один интегральный показатель, что является преимуществом нашего ПО».
Сейчас СПО находится на этапе дополнительного тестирования с целью повышения эффективности системы. По его результатам учёные доработают программу, после чего подадут на патент.
Специальность «Радиоэлектронные системы и комплексы». Факультет электроники ФЭЛ : Направления: электроника и наноэлектроника; нанотехнологии и микросистемная техника. Факультет компьютерных технологий и информатики ФКТИ : Направления: информационные системы и технологии; прикладная математика и информатика; информатика и вычислительная техника; управление в технических системах; программная инженерия; системный анализ и управление. Специальность «Компьютерная безопасность». Факультет электротехники и автоматики ФЭА : Направления: управление в технических системах; электротехника и электроэнергетика. Факультет информационно-измерительных и биотехнических систем ФИБС : Направления: приборостроение; биотехнические системы и технологии; техносферная безопасность.
ETU «LETI»
Первый этап эксперимента заключается в диагностике структуры интеллектуальных способностей с использованием теста Р. Данные, полученные в результате исследования, в дальнейшем будут полезны для исследования когнитивного контроля мозговых механизмов рассогласования многозадачности и создания методик коррекции дисфункции этих механизмов.
Доклады пленарного заседания коснулись и международной образовательной повестки. Директор Высшей школы международных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Виктор Владимирович Краснощеков рассказал о вкладе России в подготовку кадров для экономики Западной Африки на примере Республики Мали. Работа конференции продолжилась в формате секционных заседаний по четырем тематическим направлениям: модернизация высшего образования в России, международное образовательное сотрудничество вузов России, проблемы повышения качества подготовки специалистов, а также психолого-педагогические аспекты профессионального образования. Параллельно секционным заседаниям, в рамках конференции прошел круглый стол, посвященный подготовке кадров для проектирования беспилотных систем. О перспективных образовательных программах для отрасли рассказала руководитель Центра компетенций по цифровизации бизнес-процессов Фонда развития цифровой экономики Людмила Олеговна Гонтарь.
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» — один из ведущих технических университетов России и участник программы «Приоритет-2030» — является лидером в области разработ...
Профессор 1919 , доктор технических наук 1937 , Организатор и руководитель крупнейшей в Европе высоковольтной лаборатории 1919—1937 и первой в России кафедры техники высоких напряжений. Директор ЛЭТИ 1925—1929. Льеж, Бельгия. В 1917 г.
Был назначен партийными органами директором ЛЭТИ 1929—1931. Участник Гражданской войны. С августа 1932 г. Партийными органами был назначен директором ЛЭТИ 1932—1934. Был директором ЛЭМИ 1930—1934. Директор ЛЭТИ 1934—1937.
После назначения директором энергично повел линию восстановления «комплексности» института. Была проведена реорганизация структуры факультетов. Директор ЛЭТИ в самые трудные для страны годы 1937—1942, 1944—1954. Талантливый организатор. В годы Великой Отечественной войны был на партийной работе в блокадном Ленинграде. Заведующий кафедрой организации производства и экономики промышленности ЛЭТИ 1954—1957.
Заведующий кафедрой диэлектриков и полупроводников 1945—1967 — первой в СССР и одной из первых в мире кафедр, готовивших специалистов по твердотельной электронике. Ректор ЛЭТИ 1954—1967.
В ЛЭТИ подвели итоги школьной олимпиады по «технологическому мейкерству»
Известия Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета Известия СПбГЭТУ «ЛЭТИ» публикует результаты исследований работников. «Абитуриенты, ждите сову!#ЛЭТИ #магический_электротехнический #etu_leti #студент» от автора etu_leti с композицией «СХАВАЛА» (исполнитель НикНик). Адаптационный курс для поступающих в магистратуру на направление УТС UTS-001. Университеты Петербурга откроют новые направления обучения для специалистов по беспилотникам, новые специальности появятся в СПбПУ, СПбГУТ и ЛЭТИ, сообщили в вузах.
Новости кафедр
В 2018 году ЛЭТИ занял 5-е место среди технических вузов России и 2-е место среди технических вузов Санкт-Петербурга по мониторингу качества приема в вузы. Разработки Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (СПбГЭТУ) «ЛЭТИ» для медицины высоко оценил в ходе визита в университет советник. C 29 мая по 2 июня в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» прошла XII Всероссийская научно-техническая конференция «Электроника и микроэлектроника СВЧ», в которой приняли участие более 100. Более 200 участников и 30 команд из 12 вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области приняли участие в турнире по киберспорту Cytech Open Cup в ЛЭТИ. Список специальностей СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 2023/2024 учебного года с указанием информации о наличии бюджетных мест и платного обучения.
Доп баллы ЕГЭ за:
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» - YouTube
- Инженерные разработки СПбГЭТУ «ЛЭТИ» представлены на стратегической сессии
- Университеты Петербурга начнут массовое обучение специалистов по дронам с 2023 года
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
В ЛЭТИ подготовят ведущих исследователей и менеджеров в сфере беспилотных авиационных систем
Продолжается успешная трансформация научно-образовательной структуры, укрепляется кадровый потенциал, повышается публикационная активность, разрабатываются новые образовательные стандарты и программы, в том числе на английском языке, укрепляются позиции вуза в глобальном научном и образовательном пространстве. Эта концепция активно реализуется в университете не первый год. Она включает в себя, в частности, развитие инновационно-технологической инфраструктуры университета, на базе которой ежегодно создается около 100 результатов интеллектуальной деятельности; формирование на территории Санкт-Петербурга малых инновационных предприятий, выпускающих высокотехнологичную научно-техническую продукцию; трансфер технологий в компании реального сектора экономики региона; обеспечение ежегодного обучения студентов, аспирантов и молодых ученых в области инновационного предпринимательства; расширение международного сотрудничества в сфере управления интеллектуальной собственностью, трансфера технологий и поддержки предпринимательства. Таким образом, сфера научных исследований и разработок, проектных и опытно-конструкторских работ в вузе, во-первых, глубоко интегрирована с образованием, во-вторых, чутко реагирует на актуальные запросы рынка, обеспечивая генерацию, применение и распространение востребованных государством и обществом знаний по выбранным приоритетным направлениям инновационного развития СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в области энерготехносферы, биотехносферы и инфотехносферы, которые находятся в русле Стратегии научно-технологического развития РФ. Многие наши выпускники становятся успешными предпринимателями, формирующими основу для развития инновационной промышленности и экономики страны. Ректор СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Виктор Николаевич Шелудько С прицелом на реальные результаты Последние три года ознаменовались для Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета глубокой модернизацией инфраструктуры инновационной деятельности, а также закладыванием фундамента такой системы подготовки студентов, при которой молодые специалисты способны не только работать на современных производствах, но и создавать их.
В частности, было существенно усилено взаимодействие с предприятиями — потребителями научно-технической продукции университета и высококвалифицированных кадров. Появились ресурсные центры по выбранным наукоемким направлениям — Центры превосходства, ориентированные на получение востребованных прикладных научных результатов и технологий и проводящие исследования мирового уровня ЦП «Углеродная электроника» — направление «Экстремальная и устойчивая к воздействию электроника»; ЦП «Терагерцовые и радиофотонные технологии» — направление «Безопасные и высокоскоростные системы и технологии телекоммуникаций»; ЦП «Биомедицинская инженерия» — направление «Системы и технологии цифровой персонализированной медицины». Сегодня инновационный комплекс университета включает в себя 8 научно-образовательных центров, 5 исследовательских институтов и технопарк — один из старейших в России, объединяющий сейчас 44 малых инновационных предприятия, которые работают в профильных для университета направлениях.
Ежегодно по основным образовательным программам вуз выпускает около 2000 специалистов.
Научно-исследовательский и инновационный комплекс СПбГЭТУ помимо учебно-научных лабораторий семи факультетов включает Технопарк, 8 научно-образовательных центров, 5 научно-исследовательских институтов. Технопарк университета предоставляет комплекс бизнес-услуг 38 малым инновационным предприятиям. В малых фирмах Технопарка ежегодно работают более 300 преподавателей, студентов и аспирантов. Более 50 предприятий высокотехнологичных областей промышленности являются стратегическими партнерами ЛЭТИ.
Бакалавров, магистров и дипломированных специалистов готовят на 7 дневных факультетах университета. Подготовка ведется по Федеральным государственным образовательным стандартам: бакалавров - по 21 образовательному направлению; подготовка магистров - по 54 образовательным программам, специалистов - по 2 специальностям. Подготовка кадров высшей научной квалификации осуществляется по 42 научным специальностям. В университете функционируют 9 диссертационных советов по 23 научным специальностям. Ежегодно аспирантуру заканчивают более 80 человек.
Школа была построена в 1962 году и... Микрорайон «Юго-Западный» Ульяновска растет, в нем появляется необходимая инфраструктура. Развитие территории в границах улиц... РЭА Минэнерго России опубликовало расширенную версию сценариев развития мировой энергетики до 2050 года Эксперты Российского энергетического агентства Минэнерго России подготовили подробную версию сценариев развития мировой энергетики до 2050 года.
Напомним, презентация ключевых выводов прошла в феврале 2024 года в павильоне «Энергия жизни» Международной выставки-форума «Россия». В этом году на М-4 "Дон" отремонтируют около 200 км и нанесут экспериментальную разметку для соблюдения безопасной дистанции Эти и другие вопросы обсудила делегация Госкомпании «Автодор» во главе с председателем правления Вячеславом Петушенко, проехав по М-4 «Дон». Кроме текущего содержания автомобильной дороги, мер безопасности, осмотрели, что было сделано в 2023 году, а также обсудили планы по развитию основной южной трассы на 2024 год. Горизонтальная разметка, которая выглядит, как серия... Пионерский пятизвездочного отеля, сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь главы региона Дмитрий Лысков. В Новосибирской области открыт крупнейший в регионе коммерческий центр обработки данных Губернатор Андрей Травников принял участие в открытии первой очереди центра обработки данных группы компаний Key Point в Промышленно-логистическом парке Новосибирской области. Новый дата-центр стал самым большим коммерческим ЦОДом в Сибирском регионе и одним из самых крупных дата-центров за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Уважаемые коллеги и партнеры! Дорогие друзья!
Поступай как знаешь. Полный гид по бесплатным местам и проходным баллам в вузах Петербурга
Добавим, что Московский государственный университет пищевых производств — это крупный учебный и научный центр, который предоставляет возможности для реализации самых амбициозных планов. Студенты вуза получают инвестирование под собственные стартап-проекты, участвуют в научных разработках, которые ведутся по заказу ведущих предприятий отрасли. В МГУПП развивается менторский подход, который позволяет каждому учащемуся получить поддержку от бизнес-лидеров, от ведущих ученых и научных сотрудников. Студенты научились подбирать и применять реактивы и лабораторное оборудование для проведения разных видов исследований, знакомились с упаковочными материалами для пищевых продуктов и разрабатывали художественный дизайн упаковки, создавали запахи на высокоточном оборудовании для создания вкусоароматических композиций, практиковали методы органолептического анализа кофе и купажирования чая. Машерова становятся участниками масштабной международной программы «Летний университет». В этом году представители вуза отправились в Псковский государственный университет и Сибирский федеральный университет.
В Псков поехали 33 студента, обучающиеся на факультете гуманитаристики и языковых коммуникаций, юридическом факультете, факультете математики и информационных технологий, факультете социальной педагогики и психологии, художественно-графическом и педагогическом факультете. Ребята поделились своими впечатлениями от поездки и рассказали об увлекательной учебе. Подробнее читайте в материале. Неудивительно, что одной из образовательных программ, которые реализовывались в рамках международного молодежного проекта «Летний университет», стал «Акселератор социального проектирования». За время обучения студенты придумали и разработали массу интересных идей.
Подводя итоги «Летнего университета», о самых ярких проектах нам рассказали в Южном федеральном университете. Лекции и тематические занятия в рамках «Акселератора» прошли на площадке Базы практики и спортивно-оздоровительного туризма «Витязь» в посёлке Дивноморское, на берегу Черного моря. Роли и задачи они распределяли между собой сами, кому что по силам, ведь у нас здесь и архитекторы, и инженеры, и психологи, и программисты, и преподаватели, и переводчики. Головной оператор в Пскове подготовил для студентов лекции, нацеленные на развитие soft-skills и навыков по разработке проектов. В итоге участники в ЮФУ представили следующие стартапы: умная эвакуация для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению, роботизированный персональный транспортный модуль для повышения мобильности пользователей «bySky», проект по переработке пластика «Сансара», сервис борьбы с синдромом самозванца, проект «Мы рядом», система моментального реагирования «Vision», проект, посвящённый ЭКО-удобрениям.
Он носит всероссийский масштаб и поднимает проблему травмированной психики людей, оказавшихся в тяжелой ситуации, потерявших родных и близких, жертв чрезвычайных ситуаций и природных катаклизмов, — поделилась студентка Горловского института иностранных языков Марина Ефремова. В рамках предзащиты обучающиеся из Луганской и Донецкой народных республик презентовали свои идеи комиссии, в которую вошли президент Южного федерального университета Марина Боровская, директор Института компьютерных технологий и информационной безопасности Геннадий Веселов и руководитель департамента сопровождения образовательных и научно-инновационных программ и проектов Рубен Цицуашвили. При этом комиссия ЮФУ также определилась со своим фаворитом. Ценными призами на площадке вуза наградили проект психологической помощи. Напомним, федеральный проект «Летний университет», оператором которого является Псковский государственный университет, проходил на площадке 14 российских вузов.
Координатором мероприятий выступило Министерство науки и высшего образования России. Кроме образовательной составляющей, студентов ждали экскурсионные программы, спортивные мероприятия, кружки по интересам, а также тематические встречи, форумы, мастер-классы. В течение двух недель, с 10 по 24 июля, студенты международного проекта «Летний университет», приехавшие в город Грозный из Узбекистана и Армении, постигали красоту «мелодий» разных эпох и стран. И это далеко не все: кроме отраслевой и сквозной образовательной программы, ребята осваивали Soft skills. А еще для них была организован яркий досуг.
За реализацией каждого направления стояли десятки людей, часы подготовки и множество ресурсов. Инновационная программа По программе «Современные инновационные технологии в строительстве и в архитектуре» направление «Инженерные науки» обучались 40 участников. На своей площадке их принял Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М. Миллионщикова — старейший в стране и мире специализированный нефтяной вуз. Спикерами образовательной отраслевой программы стали ведущие специалисты Института строительства, архитектуры и дизайна ГГНТУ под руководством директора института Саламбека Алиева.
Ребята изучили основы строительства и архитектуры, начиная от геологоразведки грунта перед строительством, геодезии и изучения разновидностей фундаментов, заканчивая проектированием зданий и работой в BIM. Значительную часть образовательной программы заняли практические занятия. У студентов появилась возможность не только узнать об особенностях проектирования зданий, но и увидеть своими глазами примеры различных их видов. Саламбек Алиев с участниками Летнего университета подробно разобрал особенности конструкции различных архитектурных сооружений города, в их числе и главная мечеть региона «Сердце Чечни». Также ребята понаблюдали за ходом строительства одного из многоэтажных жилых зданий, которое в скором времени станет украшением центра Грозного.
Курс по геодезии также позволил студентам узнать много нового. Было отмечено, что геодезия является основой строительства, ведь именно правильные расчеты и верная информация об участке позволяет в дальнейшем скорректировать и конкретизировать работу строителей, инженеров и архитекторов. Практические занятия в изучении геодезии прошли с использованием профессионального оборудования. Студенты собственноручно провели замеры различных строительных объектов региона, а также разобрали лучшие примеры работы геодезиста на достопримечательностях. Гибкие навыки Немаловажным навыком в абсолютно любой профессии, несомненно, является умение анализировать себя, свои сильные и слабые стороны, и на основе этого анализа проводить работу для улучшения первых и нивелирования последних.
Выработать новые необходимые навыки и провести анализ своих личностных качеств ребятам помогла программа по развитию Soft skills. В рамках программы участники Летнего университета подробнее узнали о командной работе, о качествах, присущих настоящему лидеру, о социальном взаимодействии и многом другом. Спикерами для участников Летнего университета в программе по развитию Soft skills выступили приглашенные гости: тренер бизнес-школы РГУ нефти и газа имени И. Кроме того, студенты получили знания по сквозной программе «Акселератор социального проектирования». Генерирование идей, разработка проекта, его бюджетирование и конечная реализация — ребята узнали все тонкости «от и до».
Вместе со спикерами и тьюторами они нашли ответы на важные вопросы: как составить свой проект, как провести анализ ресурсов, какие ресурсы собственные, а какие могут быть предоставлены партнерами или грантодателями. Ребята также смогли закрепить полученные знания на практике. Участники «Летнего университета» разделились на 4 команды, каждая из которых создала свой уникальный проект. Тематика — обширная: международное взаимодействие, экология, робототехника, программирование и так далее. Благодаря ежедневной утренней зарядке ребятам удалось не только зарядиться энергией и бодростью, но также посетить стадион ГГНТУ, провести разминку с чемпионом России среди студентов по боксу Бешто Шавлаевым, и даже побоксировать с ректором вуза Магомедом Минцаевым.
Участники «Летнего университета», несомненно, теперь не заблудятся в Грозном. А все благодаря экскурсиям, которые проходят буквально каждый день! Так, за прошедшие несколько дней ребята побывали в трех красивейших мечетях республики, узнали об истории чеченского народа, посетив музеи, а также насладились первозданной красотой гор на озере Кезеной-Ам и в селении Хой. Турниры по различным видам спорта, караоке, музыкальные вечера, импровизированные кинотеатры — все это лишь маленькая часть насыщенной программы «Летнего университета»!
Он отметил, что сейчас необходима кооперация вузов и предприятий, которая позволит создавать образовательные программы исходя из потребностей студентов и рынка, без необходимости организовывать новые программы бакалавриата и магистратуры. В феврале вице-губернатор Владимир Княгинин на пресс-конференции вместе с членами Совета ректоров вузов Петербурга и Ленобласти заявил , что высшие учебные заведения не могут оставаться в стороне, если "страна находится и живёт в режиме СВО". В Петербурге, говорил он, могут появиться новые программы, связанные с беспилотной авиацией. Княгинин отметил, что "рост сектора происходит прямо на наших глазах".
Факультет электротехники и автоматики ФЭА : Направления: управление в технических системах; электротехника и электроэнергетика. Факультет информационно-измерительных и биотехнических систем ФИБС : Направления: приборостроение; биотехнические системы и технологии; техносферная безопасность. Факультет экономики и менеджмента ФЭМ : Направления: менеджмент; управление качеством; инноватика. Гуманитарный факультет ГФ : Направления: лингвистика, реклама и связи с общественностью. Очно-заочная вечерняя и заочная формы обучения 8. Открытый факультет ОФ : очно-заочная вечерняя форма обучения.
Для анализа подходят видеозаписи даже низкого качества с простейших веб-камер или камер наблюдения. Требуемые вычислительные ресурсы не являются проблемой при современном уровне вычислительной техники — для функционирования продукта можно будет использовать персональный компьютер, а впоследствии — и некоторые смартфоны», — поясняет разработчик Алиса Суфэльфа. Методы на основе искусственного интеллекта, машинного обучения и статистического анализа позволят с помощью визуальных данных определять основные позы и виды деятельности собак, выявлять тревожность и беспокойное поведение, а также другие поведенческие отклонения любого характера, оценить степень тренированности. Для формирования обучающих датасетов может быть использована 3D генерация изображений. Санкт-Петербург — 2020». Результатом реализации проекта станет программный продукт. По мнению молодого ученого, разработанные алгоритмы и программно-аппаратные решения будут иметь широкое применение в ветеринарных клиниках, приютах для животных, кинологических школах и организациях, которые используют служебных собак. Автоматический анализ больших данных может существенно повысить эффективность и качество работы не только ученых, наблюдающих за животными, но и ветеринарных врачей, с точки зрения точности, характера и количества поведенческих переменных, которые могут быть измерены, и объемов данных, которые могут быть обработаны. Разработка соответствует критической технологии «Биомедицинские и ветеринарные технологии». Алиса Суфэльфа — стипендиат Президента РФ за научную деятельность 2017 , выступала с докладом на нейрохакатоне NeuroHack на базе Сколтеха в 2018 году, принимала участие в исследовании и разработке алгоритмов для 3D моделирования на базе ФНЦРИ им. Альбрехта, занималась разработкой и тестированием скриптов для анализа 3D моделей. Разработка сможет решить проблему экспресс-идентификации видов животных в полевых условиях без вреда для них. Экспресс-идентификация видов позволит быстро определить, к какому виду принадлежит животное и необходимо ли брать его на исследование в лабораторию. В полевых условиях исследователи получают электрофорез белка крови животного с помощью компактных переносных устройств. После этого они фотографируют тест-полоску и проводят процедуру распознавания с использованием заложенной в алгоритм библиотеки электрофорезов — приложение, установленное в смартфоне, сопоставляет с ними фото и выдает готовый результат. Нужно лишь открыть приложение, сфотографировать интересующий электрофорез и получить результат. В дальнейшем планируется добавить в приложение большее количество видов, а также совершенствовать алгоритм классификации», — поясняет разработчик. В настоящее время в мире не существует аналогов разработанному приложению.
СПбГЭТУ «ЛЭТИ» приглашает выпускников колледжей на День открытых дверей
- Значимый центр технической науки и предпринимательства
- В СПбГЭТУ «ЛЭТИ» готовят востребованных специалистов будущего
- Гибкие навыки
- В СПбГЭТУ «ЛЭТИ» готовят востребованных специалистов будущего
- Рассылка новостей
- Экспертный Союз
Университет ЛЭТИ открывает студенческое конструкторское бюро
В рамках мегагранта Правительства РФ в области физики в вузе разрабатывается проект «Резервуарные компьютеры на принципах магноники как новое направление искусственных нейронных сетей». Ученые кафедры физической электроники и технологии ФЭТ занимаются разработкой нового аппаратного обеспечения для вычислительных платформ, построенных на принципах функциональной электроники, с использованием спиновых волн в ферромагнитных пленках. Одним из применений полученных результатов станет создание резервуарных компьютеров, способных решать задачи обработки больших данных Big Data. Более 30 лет в университете ведутся разработки метрологического оборудования. Сегодня основные научные проекты связаны с прецизионными углоизмерительными системами и моделирующими стендами для калибровки инерциальных навигационных систем и их чувствительных элементов. Заведующий кафедрой лазерных измерительных и навигационных систем Юрий Филатов демонстрирует стенд для калибровки и испытаний навигационных систем Фото Владимир Школьник. Углоизмерительные системы нашли свое развитие в новом научном направлении — лазерной динамической гониометрии.
Разработанные в ЛЭТИ лазерные гониометры, предназначенные для калибровки многогранных призм, цифровых преобразователей угла, измерения угловых перемещений объектов, измерения показателя преломления, внедрены в Национальных метрологических институтах Италии, Испании, Китая. Менделеева разработаны новые государственные эталоны — Государственный первичный эталон ГЭТ 94-01, предназначенный для воспроизведения, хранения и передачи единицы плоского угла при угловом перемещении твердого тела, и Военный эталон единицы плоского угла ВЭ-35-10. В сотрудничестве с концерном «ЦНИИ «Электроприбор» — стратегическим партнером ЛЭТИ — разработано несколько углоизмерительных систем и стендов для калибровки навигационных систем. В интересах АО «Авангард» ученые разрабатывают стенды для контроля параметров цифровых преобразователей угла. Серпухов , другими крупными предприятиями, ведущими профильными НИИ и вузами страны. В 2020 году грантом РНФ поддержан проект «Развитие инерциальных сенсоров на базе кольцевых резонаторов», посвященный разработке нового поколения инерциальных систем навигации и управления движением — компактных, не содержащих подвижных частей, ударо- и виброустойчивых.
Проект призван решить проблему ориентации и навигации малогабаритных подвижных объектов.
Инновационная инфраструктура ЛЭТИ включает в себя один из первых в России технопарков, 350 учебно-научных лабораторий, 8 научно-образовательных центров, 5 научно-исследовательских институтов. В 2020 году Министерство науки и высшего образования Российской Федерации включило Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» в число вузов 1 категории, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения. В августе 2020 года СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в составе консорциума вузов и научных организаций стал победителем конкурса на создание научного центра мирового уровня Павловский центр «Интегративная физиология — медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям стрессоустойчивости». Университет входит в научно-образовательный кластер «Трансляционная медицина», консорциумы по созданию НОЦ мирового уровня «Искусственный интеллект в промышленности» и НОЦ в области сетей 5G и перспективных сетей 2030, консорциум «Кораблестроение и морская техника». Восемь вузов, академических институтов и предприятий России вошли в состав созданного по инициативе ЛЭТИ научно-производственного консорциума «Интеллектуальные агросистемы и карбоновый инжиниринг», деятельность которого будет направлена на создание экологически безопасных агротехнологий на основе цифровых технологий и искусственного интеллекта для развития органического сельского хозяйства. В работе приняли участие несколько сотен человек, представляющих ведущие университеты, научные организации города, комитеты Правительства Санкт-Петербурга.
Технология выращивания алмазоподобного материала, известная во всем мире как «метод ЛЭТИ», стала импульсом к развитию электронной компонентной базы на карбиде кремния. Университет разрабатывает портативные рентгеновские аппараты на основе микрофокусной рентгеновской трубки, аналогов которой в мире нет. Безопасность, малые габариты и высокое качество изображения дают возможность использовать созданные учеными ЛЭТИ устройства в неонатологии, криминалистике, фармакологии, реставрации предметов культурного наследия, сельском хозяйстве. В рамках мегагранта Правительства РФ в области физики в вузе разрабатывается проект «Резервуарные компьютеры на принципах магноники как новое направление искусственных нейронных сетей». Ученые кафедры физической электроники и технологии ФЭТ занимаются разработкой нового аппаратного обеспечения для вычислительных платформ, построенных на принципах функциональной электроники, с использованием спиновых волн в ферромагнитных пленках. Одним из применений полученных результатов станет создание резервуарных компьютеров, способных решать задачи обработки больших данных Big Data. Более 30 лет в университете ведутся разработки метрологического оборудования.
Сегодня основные научные проекты связаны с прецизионными углоизмерительными системами и моделирующими стендами для калибровки инерциальных навигационных систем и их чувствительных элементов.
В числе разработок: «умная одежда» и «умная кожа», системы нефармакологической коррекции состояния здоровья, интерфейсы для адресной доставки лекарств, когнитивные технологии на основе сращивания нейронов с оптоволокном, управление биообъектами. Очередным подтверждением этого является то, что Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» — образовательный центр с мировым именем и старейший электротехнический вуз Европы — сегодня присоединяется к консорциуму НОЦ. Уверена, что многочисленные достижения и эффективные механизмы интеграции научного, образовательного и производственного процессов одного из крупнейших вузов России сделают межрегиональное сотрудничество в рамках НОЦ максимально плодотворным», — заявила советник Губернатора Самарской области, генеральный директор АНО «Институт регионального развития» — управляющей компании НОЦ «Инженерия будущего» Ольга Михеева. Для справки Научно-образовательный центр «Инженерия будущего» был создан в 2019 году по поручению губернатора Самарской области Дмитрия Азарова с целью кооперации науки, образования и бизнеса для создания востребованных коммерческих проектов мирового уровня и развития кадрового потенциала для решения крупных научно-технологических задач в интересах развития отраслей науки и технологий по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Сегодня НОЦ объединяет свыше 40 вузов, научно-образовательных организаций и крупных предприятий из 10 регионов России.
В течение двух недель 24 студента из Донецкой и Луганской Народных Республик изучали международный бизнес и цифровую экономику под руководством ведущих преподавателей и наставников вуза. Инициатором проекта выступило Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Исполняющий обязанности проректора по международным отношениям ДВФУ Евгений Власов: «В федеральном проекте ДВФУ участвует уже второй год, это замечательная возможность познакомить талантливых ребят из разных стран с исследовательской и образовательной инфраструктурой нашего университета, приобщить их к нашей академической культуре, сформировать сильное международное студенческое сообщество. Хочется отметить старания участников на протяжении двух недель — они разрабатывали свои собственные проекты и буквально на наших глазах очень сильно выросли личностно и укрепили свои профессиональные навыки при поддержке преподавателей и команды вуза». Студенты «Летнего университета» прошли не только профильное обучение, но и стали участниками сквозной образовательной программы «Акселератор социальных проектов». Ребята отрабатывали полученные во время лекций и семинаров навыки. Одна из инициатив — «Вуз онлайн» — вошла в топ-10 лучших проектов «Летнего университета». Это платформа для коммуникации студентов, преподавателей и администрации вузов ДНР, позволяющая быстро узнавать нужную информацию, касающуюся учебной и внеучебной деятельности. Среди других инициатив участников «Летнего университета» в ДВФУ — система управления городской экологией ДНР, привлечение квалифицированных педагогов в детский дом и создание образовательного центра «Свет» для молодежи в Луганске. Теперь студентам предстоит воплощать идеи в реальность в своих родных вузах и городах. Помимо аудиторных занятий для участников была подготовлена обширная внеучебная программа: экскурсии, культурно-развлекательные и другие мероприятия. Студенты посетили знаменитые исторические места Владивостока, познакомились с кампусом и островом Русский. Участники оценили архитектуру города, прошлись по известным туристическим точкам и сделали множество памятных фотографий. Образовательная программа была построена на основе опыта ведения международного бизнеса России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. За две недели участники проекта познакомились не только с классическими методами ведения бизнеса, но и узнали о технологическом предпринимательстве, аналитике больших данных и основах финансовой и цифровой безопасности. Помимо основного образовательного модуля для ребят провели тренинги на развитие проектного мышления в цифровой среде от ведущих специалистов ДВФУ и Приморского края. Главная цель проекта — погрузить в научно-образовательное пространство иностранных учащихся и создать устойчивые связи молодых исследователей на базе ведущих вузов России. Впервые «Летний университет» был реализован в 2021 году в формате масштабного образовательного проекта, в рамках которого порядка 600 студентов из Республики Беларусь проходили обучение по уникальным программам, подготовленным 12 ведущими российскими вузами. В ДВФУ на программу «Международный бизнес и цифровая экономика» в прошлом году приехали 10 белорусских студентов. На протяжении двух недель для участников Летнего университета были организованы эти и другие мероприятия. Как студенты Донбасса провели две недели в Крыму — в нашем спецрепортаже. Белорусская молодежь провела время с пользой в трех российских вузах: Псковском государственном университете, Брянском государственном университете и Балтийском федеральном университете имени И. Проект направлен на укрепление связей студенческих сообществ Беларуси и России, повышение профессионального уровня молодежи Союзного государства. Он осуществляется под эгидой Союзного государства, реализуется и финансируется при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Своими впечатлениями и эмоциями поделились участницы проекта «Летний университет—2022». Мария Шкирская, студентка 3 курса биологического факультета: — Очень насыщенная программа как образовательная, так и культурная. На протяжении всего времени мы работали в лабораториях, слушали лекции ведущих специалистов, разрабатывали собственные проекты на основе своих исследовательских работ. Там некогда было скучать, порой даже уставали. Благодаря проекту я нашла новых друзей, узнала много полезного для будущей профессии. В свободное время для нас организовывали поездки, экскурсии, концерты, конкурсы. К примеру, мы посетили Михайловскую дачу А. Пушкина, Печерский монастырь, Изборскую крепость. Очень впечатлил памятник Невскому, грандиозный фейерверк на Дне города Пскова. Уверена, что такая форма международного сотрудничества открывают новые возможности и огромный опыт для молодых специалистов Гомельщины. Анна Гогонова, студентка 3 курса биологического факультета: — Здорово окунуться в историю Калининграда и заодно усовершенствовать свои умения и навыки в будущей профессии. Балтийский федеральный университет имени И. Канта предоставил современные лаборатории с новейшим оборудованием. В образовательном процессе кроме ведущих ученых выступил с лекцией министр здравоохранения. Во время учебы мы занимались культивированием эукариотических клеток, трансформацией клеточных линий, проводили ПЦР в реальном времени в клинической практике, секвенирование ДНК по методу Сенгера, проточную цитометрию. Изучали критерии оценки биотехнологических процессов и противогрибковую чувствительность. Также нами прослушан курс занятий по soft skills и социальному проектированию. В завершение курса мы представляли социальные проекты на основе наших научных работ. Я считаю, что этот проект просто обязан стать доброй традицией и заслуживает ежегодного повторения. Я счастлива, что стала частью «Летнего университета»! Студентки 4 курса биологического факультета Маргарита Короткая и Вероника Шевко добавили, что каждый вечер их ждала культурная программа, в рамках которой они смогли прикоснутся к истории Калининграда. Посетили национальный парк «Куршская коса» с заездом на орнитологическую станцию «Фрингилла». Побывали в Музее Мирового океана и ботаническом саду, увидели лучшие курортные города Калининградской области. Особо отметили мастер-класс по гончарному делу, где своими руками изготовили тарелки из глины с соблюдением всего технологического процесса. Незабываемые эмоции оставил концерт органной музыки. Массу веселья получили в развлекательной программе «Танцевальный баттл». Приятные впечатления оставил вечер кино. Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины выражает огромную благодарность российской стороне за приглашение белорусских студентов и высокий уровень организации проекта «Летний университет—2022» и надеется на дальнейшее долгосрочное сотрудничество. Студенты из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Луганской и Донецкой народной республики освоили программу «FoodBIOTech направления будущего», прикоснувшись ко всем направлениям пищевых производств. Большое впечатление на ребят произвели оснащенные лаборатории университета. Заинтересовала студентов и программа «Акселератор социального проектирования»: ребята грамотно распределили роли, каждый с большим интересом занимался тем, что у него лучше получается, внося свой вклад в общее дело, предлагая свои решения и варианты.
Рассылка новостей
- Студентам СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
- Колонки экспертов
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ»: образование для технологий будущего — Бизнес России
- СПбГЭТУ ЛЭТИ 2023 – бюджетные места, проходные баллы
- Университет ЛЭТИ открывает студенческое конструкторское бюро