Как подчеркнула сенатор, для Совета Федерации – палаты регионов вопрос включения субъектов РФ в решение важнейших задач научно-технологического развития имеет первостепенное значение. Долгосрочный прогноз научно-технологического развития Российской Федерации до 2030 года. Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-технологическое развитие Российской Федерации: проблемы и перспективы» 24-25 мая 2023 г. Численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками (по категориям; по субъектам Российской Федерации, движение персонала) (с 2000 г.).
Наука, инновации и технологии
Программа является важнейшим инструментом реализации Стратегии научно-технологического развития, достижения национальных целей развития России, а также противодействия угрозам, определенным в Стратегии национальной безопасности. Научно-технологическое развитие Российской Федерации, трансформация науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечения. рассмотреть основные приоритеты научно-технологического развития и планы развития высокотехнологичных отраслей экономики на период до 2030 года и предложить инструменты (подходы) для их реализации с участием регионов.
Навигация по записям
- Российская наука
- Условия конкурсного отбора
- Рейтинг регионов по научно-технологическому развитию – итоги 2022 г. | Инфографика | РИА Рейтинг
- Научно-технологическое развитие Российской Федерации. Большая российская энциклопедия
- Что сделано в России за полгода: заводы, техника, наука, достижения
Как в России собираются преодолеть невосприимчивость экономики к инновациям
Президент РФ поручил Правительству РФ разработать и принять новую государственную программу в области научно-технологического развития страны. Для её успешной реализации необходимо изменить подходы к финансированию науки, повысить качество планирования и осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оценки их результативности и проведения научно-технической экспертизы. Новая государственная программа в области научно-технологического развития должна представлять собой комплекс важнейших научных, научно-технических и инновационных проектов государственного значения и охватывать виды работ на всех этапах инновационного цикла — от получения новых фундаментальных знаний до их практического использования, создания технологий, продуктов и услуг и их вывода на рынок в рамках приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации. Для повышения научной и экономической обоснованности формирования и реализации новой государственной программы в области научно-технологического развития, государственного заказа на реализацию проектов полного инновационного цикла нужно заметно повысить качество и объективность экспертизы научных, научно-технических и инновационных проектов, в том числе проводимой Российской академией наук в соответствии с Федеральным законом от 27 сентября 2013 г. Необходимо также существенно переработать другие технологически сопряжённые государственные программы Российской Федерации, программы развития государственных корпораций и компаний, акционерных обществ с государственным участием с целью повышения вклада науки и инноваций в экономический рост и социальный прогресс. Чтобы достичь таких показателей, необходимо мобилизовать интеллектуальные, финансовые, материальные и иные ресурсы государственного и предпринимательского сектора экономики, привлекать иностранные инвестиции. Такой подход позволит обеспечить реальную, а не формальную интеграцию академических и отраслевых научных организаций, высших учебных заведений, опытных заводов и производств, организаций научной и инновационной инфраструктуры, промышленных предприятий для осуществления инновационной деятельности. В условиях экономического кризиса и бюджетного дефицита для привлечения инвестиций в научно-техническую сферу приоритетным должно стать использование методов косвенного стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности льготное налогообложение, кредитование, лизинг и др. Следует иметь в виду, что в нынешних экономических условиях у значительной части предприятий организаций отсутствуют достаточные средства для осуществления инновационной деятельности.
Успешному осуществлению нововведений препятствует высокий износ основных фондов предприятий, низкий технико-технологический уровень производства. На начало 2020 г. При этом коэффициент обновления материальной базы составил всего лишь 4. При таких темпах ввода в действие основных фондов трудно рассчитывать на создание современной материально-технической базы экономики даже в долгосрочной перспективе. Поэтому в рамках новой государственной программы научно-технологического развития страны необходимо предусмотреть средства на её модернизацию. Для создания благоприятного инвестиционного климата развития научной, научно-технической и инновационной деятельности следует осуществить реформу налогового законодательства.
Эльбрус Предлагаем принять участие в ставшей уже традиционной XX Международной научно-практической конференции «Новые полимерные композиционные материалы», охватывающей широкий круг вопросов, касающихся новых теоретических концепций строения полимерных материалов, новых полимеров и композиционных материалов на их основе, исследования строения и свойств полимерных материалов и оригинальные методы их получения, перспективы и особенности применения полимеров и композитов в различных областях техники и промышленности.
Несмотря на внимание, уделяемое научным территориям, и общее понимание их роли в реализации стратегических задач страны, нельзя не признать, что преобладающий взгляд на модель их развития, основанный на социально-инфраструктурном подходе т. Качественная городская среда благоприятствует науке, но не производит ее, и, более того, в своем формировании, развитии должна быть подчинена целеполаганию научно-технологического развития. Принципиально важно так или иначе преодолеть искусственный и непродуктивный организационно-управленческий разрыв дуализм , существующий между научно-технологической в действительности, базовой, решающей и благоустройственно-инфраструктурной составляющими наукограда и иных научных территорий , причем как на уровне самой по себе данной конструкции публично-правового образования, так и в ее взаимосвязях с другими уровнями публичной власти, в конечном счете — в привязке общефедеральному механизму приоритизации и осуществления научно-технологического развития. Признаваемый в настоящее время смысловым ядром наукограда его научно-производственный комплекс нуждается в адекватном правовом режиме, который позволил бы обеспечить сочетание как определенной общности взаимосогласованного единства целей, задач, действий участников при реализации общенациональных научно-технологических приоритетов в том числе в координационной связи с иными, внешними субъектами научно-технологического развития , так и необходимой степени автономии, самостоятельности его участников, имея в виду в том числе разнообразие форм собственности. Расширение форм государственной поддержки наукоградов, включая предоставление дополнительных возможностей использования тех или иных преференциальных, льготно-стимулирующих режимов мер , требует сбалансированного подхода, исключающего асимметрию развития наукограда в сторону бюджетообразующего предпринимательства, не обладающего реальной наукоемкостью. Вместе с тем следует учитывать проблемы, связанные с применимостью и пригодностью адекватностью на разных научных территориях существующих государственных инструментов, направленных на обеспечение качества жизни. Действующие нормативы программ развития не учитывают специфику, технологические особенности соответствующих территорий и не обеспечивают их реальные финансовые потребности, а применение целого ряда мер поддержки например, программ «Земский доктор», «Земский учитель», строительства кампусов мирового уровня , жестко увязанных с критерием численности населения, объективно затруднено вследствие превышения или недостижения соответствующего параметра. Все это подразумевает перенастройку в том числе финансово-бюджетного механизма в целях консолидации управления ресурсами, направляемыми на развитие наукоградов, а также иных научных территорий в настоящее время по различным программам и проектам. Таким образом, необходимо прежде всего: а определить и юридически формализовать состав территорий с высоким научно-технологическим потенциалом и те из их числа нуждающиеся в дополнительных мерах по инфраструктурному развитию, применительно к которым такие дополнительные меры являются необходимыми и оправданными с точки зрения приоритетных задач государственного научно-технологического развития. При реализации этой задачи важно руководствоваться идеей преемственности и недопустимости произвольного пересмотра ранее признанного правового статуса. Более того, требует преодоления пробел в законодательном регулировании, связанный с преобразованием территориальных единиц с участием наукоградов, с тем чтобы такие преобразования проводились в интересах научно-технологического развития и не влекли прекращение перерыв статуса наукограда имея в виду опыт создания Большого Серпухова в Московской области ; б сформировать усовершенствовать организационно-правовые механизмы управления наукоградами, которые бы обеспечивали реализацию мероприятий инфраструктурного развития таких территорий в соответствии с целями сохранения и развития научно-технологического потенциала т. Подчеркну, оценка сложившегося научно-технического потенциала и эффективности его использования применительно к конкретным публично-правовым образованиям должна производиться с учетом понимания принципиально более широкого спектра возможных последствий, чем принятие ограничительных предупредительных, пресекательных или иных подобных мер. Важно обеспечить возможность осуществления при необходимости «доформирования» научно-технического потенциала в интересах наиболее эффективной реализации государственной научно-технической политики.
Тенденции, перечисленные в пункте 11 настоящей Стратегии , создают риски отставания России от стран - мировых технологических лидеров и обесценивания внутренних инвестиций в область науки и технологий, снижают конкурентоспособность России в мире, ставят под угрозу обеспечение ее независимости и национальной безопасности. Стратегические ориентиры и возможности научно-технологического развития Большие вызовы для общества, государства и науки 13. Научно-технологическое развитие является одним из стратегических национальных приоритетов Российской Федерации и определяется комплексом внешних и внутренних по отношению к области науки и технологий факторов, формирующих систему больших вызовов. Большие вызовы создают существенные риски для общества, экономики, системы государственного управления, но одновременно представляют собой важный фактор для появления новых возможностей и перспектив научно-технологического развития. При этом российские наука и технологии являются ключевым инструментом для ответа на эти вызовы, играя важную роль не только в обеспечении национальных интересов, но и в решении глобальных проблем человечества. С учетом формирования государственной политики в области научно-технологического развития в условиях больших вызовов требуется научное обоснование мер, которые государство и общество должны принять для противодействия возможным угрозам и опасностям для человечества. Особую значимость приобретает создание эффективной, целостной и сбалансированной системы стратегического целеполагания, планирования и прогнозирования научно-технологического развития, изменения приоритетов в данной области и на этой базе обеспечение и укрепление основы для реагирования на новые вызовы. Реакцией на большие вызовы должно стать своевременное создание наукоемких технологий и продукции, отвечающих в первую очередь национальным интересам Российской Федерации и необходимых для существенного повышения качества жизни населения.
Наука — территория — развитие
На форуме технологического развития «ТЕХНОПРОМ-2023» прошло пленарное заседание «Приоритеты научно-технологического развития: отраслевые и региональные задачи, ответы на новые вызовы». Российский научный фонд расширяет программы грантовой поддержки. События и научные мероприятия. Ведущий научный сотрудник РАНХиГС ва выступила с докладом на XIV Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития промышленности России». Уровень развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) является ключевым показателем технической конкурентоспособности страны на мировой арене. Какой должна быть философия научно-технологического развития, дающего возможность зарождения прорывных инноваций в компаниях ранних стадий, обсудят участники дискуссии. Тенденцию сокращения научных кадров удалось остановить в России, госпрограмма научно-технологического развития (ГП НТР) России была сфокусирована на укреплении.
ТЕХНОФИЛОСОФИЯ. ЦИФРОВОЕ И НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Он также отметил существенную роль профессионального сообщества отраслевого проектно-строительного комплекса и, в первую очередь, СРО атомной отрасли, которые, являются сегодня ключевым звеном в системе развития профессиональных компетенций, в том числе за счет разработки, внедрения и контроля исполнения нормативно-технических документов атомной отрасли. В пленарной части заседания были представлены доклады, посвященные проблемам и решениям технологического развития атомной отрасли с учетом современных вызовов и угроз. Работники ОЦКС также приняли участие в конференции, так начальник Управления по развитию ТИМ Сергей Волков выступил с докладом «Информационное моделирование как инструмент развития продукта», а начальник Управления экспертизы проектов Никита Гуцалов рассказал о нормативно-правовом обеспечении проектных работ по выводу ОИАЭ из эксплуатации.
Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России. Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности , то есть должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению ч.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07. Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц ч. Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9. Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке ч.
В 1991 году с образованием Российской Федерации и переходом экономики на рыночный путь развития возникла необходимость заново определить место науки в российском обществе. Государственная научно-техническая политика с 1991 года прошла два значимых этапа: а первый этап 1991 - 2001 годы - этап кризисной оптимизации и адаптации к рыночной экономике, основной стратегической целью которого было сохранение научно-технологического потенциала страны, формирование новых институциональных механизмов поддержки развития науки и технологий, адресное финансирование ведущих научных организаций, создание условий для международной кооперации; б второй этап с начала 2000-х годов и по настоящее время - этап перехода России к инновационной экономике, который сопровождался существенным увеличением объема финансирования науки. В настоящее время российская наука продолжает играть важную роль в обеспечении безопасности страны и развитии мировой науки. Современный этап характеризуется наличием как конкурентных преимуществ Российской Федерации, так и неразрешенных проблем, препятствующих научно-технологическому развитию страны: а имеется значительный потенциал в ряде областей фундаментальных научных исследований, что находит отражение в том числе в рамках совместных международных проектов, включая создание и использование уникальных научных установок класса "мегасайенс". Однако направления исследований и разработок в значительной степени соответствуют направлениям, актуальным для последних десятилетий прошлого века; б существует несколько сотен научных и образовательных центров, проводящих исследования и разработки мирового уровня.
Вместе с тем наблюдаются значительная дифференциация научных и образовательных организаций по результативности и эффективности работы, концентрация исследовательского потенциала лишь в нескольких регионах страны; в с 2004 года примерно на 30 процентов увеличилась численность научных работников в возрасте до 39 лет, заметно выровнялась общая возрастная структура научных кадров. Российские школьники и студенты традиционно оказываются в числе лидеров международных соревнований в области естественных и технических дисциплин, однако не все они реализуют себя в этой области. Это не позволяет преодолеть сложившиеся негативные тенденции в части демографического состояния, квалификации и уровня мобильности российских исследователей: в глобальном рейтинге привлечения талантов Россия находится в шестом десятке стран, выступая в роли донора человеческого капитала для мировой науки; г при имеющемся положительном опыте реализации масштабных технологических проектов, в том числе в сфере обеспечения обороны и безопасности государства, сохраняется проблема невосприимчивости экономики и общества к инновациям, что препятствует практическому применению результатов исследований и разработок доля инновационной продукции в общем выпуске составляет всего 8 - 9 процентов; инвестиции в нематериальные активы в России в 3 - 10 раз ниже, чем в ведущих государствах; доля экспорта российской высокотехнологичной продукции в мировом объеме экспорта составляет около 0,4 процента. При сохраняющемся потенциале и конкурентных преимуществах российской науки перечисленные в пункте 11 настоящей Стратегии негативные факторы и тенденции создают риски отставания России от стран - мировых технологических лидеров и обесценивания внутренних инвестиций в сферу науки и технологий, снижают независимость и конкурентоспособность России в мире, ставят под угрозу обеспечение национальной безопасности страны. В условиях значительных ограничений других возможностей развития Российской Федерации указанные риски и угрозы становятся существенным барьером, препятствующим долгосрочному росту благосостояния общества и укреплению суверенитета России. Стратегические ориентиры и возможности научно-технологического развития Российской Федерации Большие вызовы для общества, государства и науки 13. Научно-технологическое развитие Российской Федерации является одним из приоритетов государственной политики и определяется комплексом внешних и внутренних по отношению к области науки и технологий факторов, формирующих систему больших вызовов. Большие вызовы создают существенные риски для общества, экономики, системы государственного управления, но одновременно представляют собой важный фактор для появления новых возможностей и перспектив научно-технологического развития Российской Федерации. При этом наука и технологии являются одним из инструментов для ответа на эти вызовы, играя важную роль не только в обеспечении устойчивого развития цивилизации, но и в оценке рисков и возможных опасностей для человечества.
Особенности формирования государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации с учетом больших вызовов определяют новую роль науки и технологий как основополагающих элементов решения многих национальных и глобальных проблем, обеспечения возможности прогнозировать происходящие в мире изменения, учитывать внутренние тенденции, ожидания и потребности российского общества, своевременно распознавать новые большие вызовы и эффективно отвечать на них. Своевременной реакцией на большие вызовы должно стать создание технологий, продуктов и услуг, не только отвечающих национальным интересам Российской Федерации и необходимых для существенного повышения качества жизни населения, но и востребованных в мире. Приоритеты и перспективы научно-технологического развития Российской Федерации 19. Реализация приоритетных направлений развития науки, техники и технологий на первом этапе осуществления государственной научно-технической политики позволила получить результаты и сформировать компетенции, необходимые для перехода к реализации новых приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, отвечающих на большие вызовы. Необходимо обеспечить готовность страны к большим вызовам, еще не проявившимся и не получившим широкого общественного признания, предусмотреть своевременную оценку рисков, обусловленных научно-технологическим развитием. Ключевую роль в этом должна сыграть российская фундаментальная наука, обеспечивающая получение новых знаний и опирающаяся на собственную логику развития. Поддержка фундаментальной науки как системообразующего института долгосрочного развития нации является первоочередной задачей государства. В долгосрочной перспективе особую актуальность приобретают исследования в области понимания процессов, происходящих в обществе и природе, развития природоподобных технологий, человеко-машинных систем, управления климатом и экосистемами.
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Предусматривается, что переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия могут быть изъяты, в частности в случае, если их осуществление федеральными органами исполнительной власти на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации необходимо для реализации мероприятий по обеспечению обороны страны и безопасности государства. Устанавливается также, что изъятие переданных полномочий федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации, осуществляется нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, а полномочий федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации, — нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом изъятие переданных полномочий может осуществляться при наличии представления предложения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также на основании мотивированного обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Внесены изменения в законодательство в сфере закупок Федеральный закон принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года. Определяется, что названный Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с исполнением заказчиком заключённого с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации, осуществлением заказчиком закупок у юридических лиц, признанных взаимозависимыми с ним, а также с закупкой товаров, работ, услуг юридическим лицом, зарегистрированным на территории иностранного государства, в целях осуществления своей деятельности на территории иностранного государства. Предусматривается возможность утверждения для бюджетных учреждений, автономных учреждений и унитарных предприятий типового положения о закупке, а также право на присоединение дочернего юридического лица к положению о закупке, утверждённому органом управления материнской компании. Классифицируются способы закупок. В частности, закупки делятся на конкурентные и неконкурентные. К конкурентным закупкам относятся конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок. При этом конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Проведение таких закупок возможно исключительно на электронных площадках, соответствующих требованиям, определённым законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для целей Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Прочитать полностью 29 декабря 2017 г. Президент подписал Федеральный закон, вводящий ответственность должностных лиц за злоупотребление служебными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа Гособоронзаказа Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации». Федеральным законом предусматривается дополнение Уголовного кодекса Российской Федерации УК РФ статьей 2011, устанавливающей ответственность лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, за злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа, а также статьей 2854, вводящей ответственность должностных лиц за злоупотребление служебными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа. В пункт «а» части первой статьи 1041 УК РФ вносятся дополнения, предусматривающие конфискацию имущества, полученного в результате совершения таких преступлений. Уважаемые наши друзья, партнеры и коллеги! Стал историей еще один год! Мы много работали в этом году — на благо наших семей, наших близких, своими усилиями поддерживали наших друзей и партнеров, и в конечном итоге — общими усилиями стремились обеспечить развитие нашей страны. В преддверии 2017 года мы желали Вам, чтобы он стал Временем Ваших Побед и нельзя сказать, что это не сбылось, в том числе благодаря науке и практике. Новый 2018 год начинается не только 1 января, но он начинается еще и с понедельника! Он дает нам возможность оставить все плохое позади, сделать то, что мы давно планировали. Пусть он принесет только счастливые и радостные события, подарит нам новые идеи и планы, даст творческие способности и возможности их реализовать. Как известно 2018 год — год выборов в нашей стране. Мы можем сейчас загадать и выбрать те желания, которые непременно исполнятся в Новом году. Наши пожелания о нашей стране, о наших семьях и о всех нас. Мы желаем Вам, чтобы все желания сбылись! Ирины Леонидовны Снеговой Работа посвящена вопросам формирования эффективной национальной политики экономической безопасности Российской Федерации и роли экономических субъектов хозяйственной деятельности по ее обеспечению. Внесены изменения в статью 212 части второй Налогового кодекса Федеральным законом в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации вносятся изменения, согласно которым в целях налогообложения материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заёмными кредитными средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей, признается доходом исключительно в случаях, если соответствующие заёмные кредитные средства получены от лиц, которые являются взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику либо с которыми налогоплательщик состоит в трудовых отношениях, или если такая экономия фактически является материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией или индивидуальным предпринимателем обязательств перед налогоплательщиком, в том числе оплатой вознаграждением за поставленные налогоплательщиком товары выполненные работы, оказанные услуги. Прочитать полностью 27 ноября 2017 г. Внесено изменение в закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля Федеральным законом предусматривается исключение из сферы действия Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля» не только отдельных видов государственного контроля надзора , но и внешнего муниципального финансового контроля. В Налоговый кодекс внесены изменения, предусматривающие сохранение на 2020 год тарифов страховых взносов для основной категории плательщиков Федеральным законом в статью 426 части второй Налогового кодекса Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие сохранение на 2020 год тарифов страховых взносов, действующих в 2017—2019 годах для основной категории плательщиков организации, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями , производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Внесены изменения в закон о валютном регулировании и валютном контроле и Кодекс об административных правонарушениях Федеральным законом уполномоченным банкам предоставляется возможность отказывать клиентам в проведении валютных операций, если они противоречат требованиям валютного законодательства Российской Федерации, а также в случае непредставления документов, представления недостоверных документов либо представления документов, не соответствующих установленным требованиям. При этом уточняется перечень информации, подлежащей представлению уполномоченным банкам резидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности. Федеральным законом также уточняются положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за осуществление незаконных валютных операций и нарушение требования о репатриации денежных средств, путём дифференциации штрафов, налагаемых на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и должностных лиц. Кроме того, вводится дополнительное наказание для должностных лиц, повторно нарушивших требования валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного контроля, в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до трёх лет. Подписан закон о рассрочке уплаты доначисленных налогов Федеральным законом налогоплательщику предоставляется возможность получения рассрочки при невозможности единовременной уплаты начисленных налоговым органом по результатам налоговой проверки сумм налогов до истечения срока исполнения направленного требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа и процентов. Внесены изменения в Бюджетный кодекс и отдельные законодательные акты Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году». Федеральным законом в Бюджетный кодекс Российской Федерации вносится изменение, увеличивающее с 50 до 90 дней срок, на который предоставляются бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов. Предусматривается также возможность направления образовавшихся на конец финансового года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных за счёт средств резервного фонда Президента Российской Федерации, на те же цели в очередном финансовом году. Кроме того, Федеральным законом устанавливаются особенности исполнения федерального бюджета в 2018 году, а также с 1 января 2018 года до 1 января 2019 года приостанавливается действие положений статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации о направлении остатков средств федерального бюджета на начало финансового года на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства и заимствования. Поздравляем с Международным Днём бухгалтера и Днём милиции! Уважаемые коллеги, партнёры и друзья! Всех причастных поздравляем с Международным Днём бухгалтера и Днём милиции! Профессиональных, ответственных и отдающих своему делу все время и знания, наших уважаемых и любимых людей. Мы говорим это потому, что многие из нас лично работала с Вами, лучшими в каждой из указанных профессий. И несмотря на наличие отдельных моментов, разъединяющих порой интересы «шаманов» разбирающихся в бухгалтерии, как то, например, как ст. Здоровья, благополучия и успехов! Результаты работы Счетной палаты Российской Федерации - риски возрастают По результатам надзорных мероприятий проведенных Счетной палатой РФ в первом полугодии 2017 г. На основании материалов контрольной деятельности, направленных Счетной палатой в СК России, МВД России и ФСБ России, органами предварительного следствия в первом полугодии 2017 года возбуждено три уголовных дела по фактам хищения бюджетных средств в особо крупных размерах и должностных преступлений, два материала органами предварительного следствия приобщены к материалам ранее возбужденных уголовных дел, 14 материалов Счетной палаты использованы подразделениями ФСБ России и МВД России в оперативно-служебной деятельности, по 4 материалам органами предварительного следствия продолжается проведение доследственных проверок. Прочитать полностью 19 сентября 2017 г. Президент Российской Федерации В. Путин внес в Государственную думу законопроект, предлагающий ужесточить наказание главам компаний, которые злоупотребляли полномочиями во время выполнения государственного оборонного заказа. В законопроекте предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации далее - УК РФ статьёй 201 установив в ней ответственность для лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих или иных организациях, за злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа, а также статьёй 285 УК РФ об ответственности должностных лиц за злоупотребление должностными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа. Кроме того, законопроектом вносятся дополнения в пункт «а» части 1 статьи 104 УК РФ, предусматривающие конфискацию имущества, полученного в результате совершения таких преступлений. В законодательство внесены изменения, касающиеся хранения и предоставления информации хозяйственными обществами Вносятся изменения, касающиеся хранения и предоставления информации хозяйственными обществами.
ИИ помог врачам диагностировать психические расстройства
- НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ
- SCIENTIFIC AND TECHNOLOGICAL ADVANCEMENT OF THE RUSSIAN FEDERATION: CURRENT STATE AND PROSPECTS
- Список мероприятий в 2024 году
- Форма успешно отправлена!
- Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации
Материалы по теме
- Список мероприятий в 2024 году
- Комментарии:
- Архитектура неба
- Научно-технологическое развитие Российской Федерации | Атомная энергия 2.0
- Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации
Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации
Каковы современные инновационные тренды и маркеры технологического развития? Какие наукоемкие продукты имеют наибольшие перспективы появиться на рынке? Открытые Инновации 2024 Форум «Открытые инновации» — крупнейшее в России и одно из узнаваемых в мире конгрессно-выставочных мероприятий, проходящее ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской Федерации.
В Российской империи сосредоточение ученых и инженеров в высшей школе позволяло создавать и накапливать новые знания.
В 1991 году с образованием Российской Федерации и переходом экономики на рыночный путь развития возникла необходимость заново определить место науки в российском обществе. Государственная научно-техническая политика с 1991 года прошла два значимых этапа: а первый этап 1991 - 2001 годы - этап кризисной оптимизации и адаптации к рыночной экономике, основной стратегической целью которого было сохранение научно-технологического потенциала страны, формирование новых институциональных механизмов поддержки развития науки и технологий, адресное финансирование ведущих научных организаций, создание условий для международной кооперации; б второй этап с начала 2000-х годов и по настоящее время - этап перехода России к инновационной экономике, который сопровождался существенным увеличением объема финансирования науки. В настоящее время российская наука продолжает играть важную роль в обеспечении безопасности страны и развитии мировой науки.
Современный этап характеризуется наличием как конкурентных преимуществ Российской Федерации, так и неразрешенных проблем, препятствующих научно-технологическому развитию страны: а имеется значительный потенциал в ряде областей фундаментальных научных исследований, что находит отражение в том числе в рамках совместных международных проектов, включая создание и использование уникальных научных установок класса "мегасайенс". Однако направления исследований и разработок в значительной степени соответствуют направлениям, актуальным для последних десятилетий прошлого века; б существует несколько сотен научных и образовательных центров, проводящих исследования и разработки мирового уровня. Вместе с тем наблюдаются значительная дифференциация научных и образовательных организаций по результативности и эффективности работы, концентрация исследовательского потенциала лишь в нескольких регионах страны; в с 2004 года примерно на 30 процентов увеличилась численность научных работников в возрасте до 39 лет, заметно выровнялась общая возрастная структура научных кадров.
Российские школьники и студенты традиционно оказываются в числе лидеров международных соревнований в области естественных и технических дисциплин, однако не все они реализуют себя в этой области. Это не позволяет преодолеть сложившиеся негативные тенденции в части демографического состояния, квалификации и уровня мобильности российских исследователей: в глобальном рейтинге привлечения талантов Россия находится в шестом десятке стран, выступая в роли донора человеческого капитала для мировой науки; г при имеющемся положительном опыте реализации масштабных технологических проектов, в том числе в сфере обеспечения обороны и безопасности государства, сохраняется проблема невосприимчивости экономики и общества к инновациям, что препятствует практическому применению результатов исследований и разработок доля инновационной продукции в общем выпуске составляет всего 8 - 9 процентов; инвестиции в нематериальные активы в России в 3 - 10 раз ниже, чем в ведущих государствах; доля экспорта российской высокотехнологичной продукции в мировом объеме экспорта составляет около 0,4 процента. При сохраняющемся потенциале и конкурентных преимуществах российской науки перечисленные в пункте 11 настоящей Стратегии негативные факторы и тенденции создают риски отставания России от стран - мировых технологических лидеров и обесценивания внутренних инвестиций в сферу науки и технологий, снижают независимость и конкурентоспособность России в мире, ставят под угрозу обеспечение национальной безопасности страны.
В условиях значительных ограничений других возможностей развития Российской Федерации указанные риски и угрозы становятся существенным барьером, препятствующим долгосрочному росту благосостояния общества и укреплению суверенитета России. Стратегические ориентиры и возможности научно-технологического развития Российской Федерации Большие вызовы для общества, государства и науки 13. Научно-технологическое развитие Российской Федерации является одним из приоритетов государственной политики и определяется комплексом внешних и внутренних по отношению к области науки и технологий факторов, формирующих систему больших вызовов.
Большие вызовы создают существенные риски для общества, экономики, системы государственного управления, но одновременно представляют собой важный фактор для появления новых возможностей и перспектив научно-технологического развития Российской Федерации. При этом наука и технологии являются одним из инструментов для ответа на эти вызовы, играя важную роль не только в обеспечении устойчивого развития цивилизации, но и в оценке рисков и возможных опасностей для человечества. Особенности формирования государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации с учетом больших вызовов определяют новую роль науки и технологий как основополагающих элементов решения многих национальных и глобальных проблем, обеспечения возможности прогнозировать происходящие в мире изменения, учитывать внутренние тенденции, ожидания и потребности российского общества, своевременно распознавать новые большие вызовы и эффективно отвечать на них.
Своевременной реакцией на большие вызовы должно стать создание технологий, продуктов и услуг, не только отвечающих национальным интересам Российской Федерации и необходимых для существенного повышения качества жизни населения, но и востребованных в мире. Приоритеты и перспективы научно-технологического развития Российской Федерации 19. Реализация приоритетных направлений развития науки, техники и технологий на первом этапе осуществления государственной научно-технической политики позволила получить результаты и сформировать компетенции, необходимые для перехода к реализации новых приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, отвечающих на большие вызовы.
Необходимо обеспечить готовность страны к большим вызовам, еще не проявившимся и не получившим широкого общественного признания, предусмотреть своевременную оценку рисков, обусловленных научно-технологическим развитием. Ключевую роль в этом должна сыграть российская фундаментальная наука, обеспечивающая получение новых знаний и опирающаяся на собственную логику развития. Поддержка фундаментальной науки как системообразующего института долгосрочного развития нации является первоочередной задачей государства.
Историк Марьяна Скуратовская Узнать больше Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки! Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий!
Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России. Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности , то есть должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению ч. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07. Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц ч. Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.
Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке ч.
Российская наука
Заключенное соглашение предполагает обмен научно-технической информацией, реализацию проектов в области инновационной деятельности, а также подготовку специалистов. привлечение талантливой молодежи и стимулирование её к научной деятельности. Директор департамента развития технологического предпринимательства и трансфера технологий Министерства науки и высшего образования РФ Олег Чурилов рассказал в интервью ТАСС, зачем студентам технологическое предпринимательство и. Российские ученые и инженеры продолжaют рaботaть нaд перспективными проектaми, и c нaчaла годa предстaвили немaло революционных нaучных рaзрaботок. Выставка HI-TECH является первым в России мероприятием в области высоких технологий, инноваций и инвестиционных проектов в научно-технической сфере (проводится с 1996 года).