Россия не признала одностороннюю заявку США на расширение континентального шлейфа, Вашингтону направлен соответствующий демарш. План стимулирования разработки континентального шельфа РФ будет представлен премьер-министру РФ Владимиру Путину уже в апреле, сообщил вице-премьер Игорь Сечин. Россия не признала одностороннюю заявку США на расширение континентального шлейфа, Вашингтону направлен соответствующий демарш.
Россия получила права на дно в центре Северного Ледовитого океана
Он также сообщил, что континентальный шельф страны в Арктике содержит 85 трлн кубометров природного газа. Так сенатор прокомментировал заявление Госдепа об одностороннем расширении Соединенными Штатами континентального шельфа в Арктическом регионе, передает РИА Новости. Скан протокол судебного заседания Новосибирск + ответы Гос Архива на предмет отсутствия актов передач Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации. План стимулирования разработки континентального шельфа РФ будет представлен премьер-министру РФ Владимиру Путину уже в апреле, сообщил вице-премьер Игорь Сечин. В Госдепартаменте США считают, что определение границы расширенного континентального шельфа страны не создает территориальных споров с РФ.
Россия будет отстаивать свои интересы в Арктике — сенатор о притязаниях США на шельф
Я бы сказал, что это стратегическая игра. Она связана с несколькими аспектами. И в том числе навеяна, как ни странно, последними событиями. Во-первых, на мой взгляд, это связано с расширением НАТО. Вступила Финляндия, возможно, вступит Швеция. Таким образом, все арктические страны сегодня — члены Североатлантического альянса. В особенности, это касается Скандинавии.
С моей точки зрения, это является важным фактором ориентации скандинавских стран на замыслы Вашингтона. Суть этого всего — не противодействие в Центральной Европе, а задействованность на Арктический регион. Арктика — это район, где напрямую сталкиваются интересы Соединенных Штатов и России. Там нет посредников. Сегодня, возможно, американцы это учитывают. Арктика сейчас считается одним из центральных регионов геополитической расстановки сил.
Доминированием или господством США в Арктике, по фантазийным замыслам американцев, Россия может быть окружена. В общем, на сегодняшний день контроль над Арктикой для американцев представляется важным. Они якобы замыкают Россию по периметру. Экономические соображения ясны и понятны.
Об этом в ходе сессии Совета Международного органа по морскому дну 18-29 марта 2024 года, Кингстон, Ямайка заявила российская делегация, сообщение МИД России размещено на сайте внешнеполитического ведомства. Отмечается, что Вашингтон своими действиями попытался сократить площадь территории, которая находится в ведении мирового сообщества.
То есть объем прав и юрисдикции, а также сфера применения, «передаваемые» России, значительно меньше предписанных Конвенцией ООН 1982 года и Законом об ИЭЗ для исключительной экономической зоны и по этой причине не соответствуют ее «особому правовому режиму». Пункт 3 статьи 311 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Два и более государств-участников могут заключать соглашения, изменяющие или приостанавливающие действие положений настоящей Конвенции и распространяющиеся только на отношения между ними, при условии, что такие соглашения не касаются тех положений, отступление от которых несовместимо с эффективным осуществлением объекта и цели настоящей Конвенции, и при условии также, что такие соглашения не затрагивают применения основных принципов, закрепленных в ней, и что положения таких соглашений не затрагивают осуществления другими государствами-участниками своих прав и выполнения ими своих обязательств по настоящей Конвенции». Из этой юридической нормы следует, что права и юрисдикция России в отношении отдельных видов деятельности в «Специальном районе» в частности, на рыболовство и морские исследования в водной толще могут распространяться только на суда под норвежским флагом. Все остальные государства — участники Конвенции ООН 1982 года в «Специальном районе» имеют все права, предоставленные им этой конвенцией за пределами 200 морских миль от побережья России.
Таким образом, «переданные» Норвегией права и юрисдикция имеют строгие ограничения и сильно отличаются от того объема прав и юрисдикции, которые предоставляются Конвенцией ООН 1982 года прибрежным государствам в их национальной исключительной экономической зоне до предела в 200 миль. Отсюда следует, что в «Специальном районе» должен действовать, соответственно, «специальный режим», который позволяет России применять часть суверенных прав или юрисдикции из исключительной экономической зоны к норвежским и только к ним юридическим и физическим лицам. Вполне понятно, что такой «специальный режим» не предусмотрен федеральным законодательством. Именно поэтому Россия в соответствии с п. То есть в федеральное законодательство, например в Закон об ИЭЗ, необходимо внести изменения, дав определение «Специального района», описав объем конкретных прав и юрисдикции России в этом районе указав по отношению к кому , права и обязательства отдельно Норвегии и отдельно других государств — участников Конвенции ООН 1982 года, а также определив прочие правила и обстоятельства, включая такие нюансы, как охрана и защита национальных интересов в этом районе уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти. Вполне очевидно, что такие изменения необходимо было бы внести как минимум одновременно с ратификацией Договора с Норвегией. Иначе получается, что Договор с Норвегией как бы «вступил в силу» с 7 июля 2011 года , но то, как исполнять положения о «Специальном районе» — в национальном законодательстве не прописано. И соответственно в этой части Договор с Норвегией не подлежит исполнению и применению. Не означает ли это, что такое заведомо предсказуемое неисполнение положений договора представляет собой ясно выраженный отказ России от соблюдения Договора с Норвегией? В соответствии с положениями федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г.
Это российское министерство организует переговорный процесс, руководит переговорами и готовит проекты международных соглашений. Договор с Норвегией подлежит обязательной ратификации пп. И МИД России в соответствии со ст. При соответствующем представлении в Федеральное Собрание Российской Федерации МИД России был обязан в сопроводительных документах дать оценку возможных последствий его ратификации. Например, потребует ли ратификация данного международного договора дополнительного финансирования или внесения изменений в российское законодательство. В сопроводительных документах МИД России, касающихся ратификации Договора с Норвегией, говорится, что он «не потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации». А такая формулировка и представление МИДа о том, как должны исполняться положения этого международного договора, как было рассмотрено выше, противоречат положениям самого Договора с Норвегией. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила по сравнению с теми, что предусмотрены законодательством Российской Федерации в данном случае «правила» для «Специального района» иные, чем предусмотренные законодательством для исключительной экономической зоны , представляются президенту Российской Федерации по согласованию с Минюстом России ст. Этого, видимо, сделано не было, и тем самым нарушен порядок представления и процедура ратификации Договора с Норвегией. В свою очередь, это повлекло за собой нарушение положений ст.
А как же быть с исполнением Договора с Норвегией в «Специальном районе»? Если использовать весь спектр суверенных прав и юрисдикции, предусмотренных для исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с п. А иные нормы и правила в нашем законодательстве до сих пор не прописаны. То есть здесь употреблено сослагательное наклонение, предусматривающее ситуацию, которая не существует в реальном мире и которая имеет гипотетическое значение. Автор полагает, что для договора, затрагивающего вопросы юрисдикции государства в прилегающих морских пространствах, сослагательные наклонения не могут применяться. В предыдущей статье 2 Договора с Норвегией говорится: «Каждая Сторона соблюдает линию разграничения морских пространств, установленную в статье 1, и не претендует, и не осуществляет какие-либо суверенные права или юрисдикцию прибрежного государства в морских пространствах за пределами этой линии». Автор — не юрист, и потому ответ на вопрос, каким образом Норвегия умудрилась «передать» России «свои» суверенные права и юрисдикцию на российской стороне от линии разграничения, которые она не осуществляла и на которые не претендует, остается для него загадкой. Возможно, это некий юридический «задел на будущее», для грядущего очередного «компромисса» по аналогичной передаче уже самой Норвегии прав, которые Россия «иначе была бы вправе» осуществлять на норвежской стороне от линии разграничения в соответствии с положениями Договора о Шпицбергене 1920 года. Как бы то ни было, Закон о ратификации мало того что был принят с нарушением предусмотренной процедуры, так еще и содержит существенное нарушение императивной нормы международного права предел исключительной экономической зоны в 200 миль и уже тем самым ставит под сомнение «юридическую силу» Договора с Норвегией. Допущенные и неисправленные ошибки имеют «склонность» к расширению и размножению.
Вот и в поданной 3 августа 2015 года генеральному секретарю ООН заявке России «Частичное пересмотренное представление Российской Федерации в Комиссию по границам континентального шельфа в отношении континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане»9, на подготовку которой государство потратило десятки миллиардов рублей, содержится существенное нарушение положений Договора с Норвегией, но обоснование этого нарушения — тема для другой статьи. Более того, в заявке содержится явное противоречие. Заявка является официальным представлением в ООН претензии государства на национальный континентальный шельф за пределами 200 миль от побережья. Комиссия должна будет рассмотреть материалы, обосновывающие эту претензию России, и либо признать наличие такого шельфа в определенных границах, либо отклонить заявку. То есть шельф России за пределами 200 миль от ее побережья Комиссией еще не признан, но, согласно заявке России участок I , уже «разграничен» Договором с Норвегией. Однако вернемся к самому Договору с Норвегией. Континентальный шельф Согласно статьям 15, 74 и 83 Конвенции ООН 1982 года, государства могут разграничивать морские зоны, прилегающие к их побережью и находящиеся под их юрисдикцией в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и национального законодательства. Иными словами, государство может разграничить с соседним государством только то, чем оно реально и правомерно обладает и что подтверждается нормами международного общего и морского права. Это еще одна императивная норма международного права. В соответствии с положениями частей II и V Конвенции ООН 1982 года Россия априори правомочно обладает суверенитетом или суверенными правами в отношении четырех морских зон национальной юрисдикции внутренние морские воды, территориальное море, прилежащая зона и исключительная экономическая зона.
Все эти зоны декларированы также национальным законодательством. Самая обширная из этих зон — исключительная экономическая зона. Прибрежное государство имеет право установить ее внешнюю границу в одностороннем порядке на основании положений и норм Конвенции ООН 1982 года, но не имеет права распространить исключительную экономическую зону на расстояние, превышающее 200 морских миль от ближайших точек своего побережья. Национальная юрисдикция прибрежного государства на морскую зону за пределами 200 миль регламентируется положениями части VI Конвенции ООН 1982 года континентальный шельф. В соответствии с международным правом при определенных обстоятельствах, а именно при наличии, а главное — соответствующим образом признанных доказательств, что подводное продолжение сухопутной территории, так сказать, конвенционный континентальный шельф, простирается за пределы 200 миль, прибрежное государство может установить свою юрисдикцию на его продолжение до границ, определенных в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и признанных Комиссией. Согласно пункту 8 статьи 76 Конвенции ООН 1982 года, прибрежное государство, желающее определить внешние границы своего континентального шельфа за пределами 200 морских миль, представляет данные о таких границах, включая все необходимые результаты морских исследований и иные материалы, доказывающие наличие предполагаемого шельфа, в Комиссию, которая рассматривает поданную заявку и дает рекомендации прибрежному государству по вопросам установления такой границы. Только наличие признанного континентального шельфа за пределами 200 миль, границы которого установлены прибрежным государством на основе рекомендаций указанной Комиссии, дает государству право на его разграничение с установленным в аналогичном порядке континентальным шельфом соседнего государства. Поданная Россией 20 декабря 2001 года в Комиссию заявка на континентальный шельф Российской Федерации за пределами 200 морских миль, в части, касающейся Северного Ледовитого океана, была, по сути дела, отклонена. Комиссия сочла недостаточными доказательства, представленные Россией в заявке, того, что ее шельф простирается за пределы 200-мильной зоны, и в своих рекомендациях предложила подготовить новую заявку с дополнительными объемными морскими исследованиями. Таким образом, у России в акватории Северного Ледовитого океана ни на момент заключения Договора с Норвегией, ни по сегодняшний день за пределами 200 морских миль от побережья не имеется общепризнанных, легитимных морских пространств под национальной юрисдикцией, которые можно было бы разграничить с соседними государствами в соответствии со статьей 83 Конвенции ООН 1982 года.
Ввиду отсутствия действующей национальной юрисдикции морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 морских миль от побережья России равно как и США, Канады, Дании на сегодняшний день определяются в соответствии с частью XI Конвенции ООН 1982 года как «Район», который с его ресурсами «является общим наследием человечества» статья 136. Это составляет также официальную позицию МИД России, отраженную в ряде документов. Следует отметить, что никакие, даже ясно выраженные претензии прибрежных государств на морские пространства за пределами 200 миль от их побережья не изменяют статус морского дна и его недр в этих пространствах как «Района — общего наследия человечества» до тех пор, пока Комиссия не признает и не вынесет решения о наличии там национального континентального шельфа того или иного государства в определенных границах. Например, на сегодняшний день на морское дно и его недра в районе Северного полюса претендуют сразу несколько стран. Россия и Дания уже подали в Комиссию официальные заявки, в которых каждое государство включает район Северного полюса в свой национальный континентальный шельф.
И в полном объёме выполнил планы по его добыче и подготовке.
Сахалинская область является одним из флагманов газификации в России. Реализация программ газификации требует не только развитой инфраструктуры, но и энергоресурсов. Киринское газоконденсатное месторождение служит ключевым источником топлива для роста и развития экологичной и эффективной экономики. Сегодня планомерно развивается инфраструктура месторождения. Это необходимо для снятия технологических ограничений уровня добычи. В прошлом году полностью завершено обустройство месторождения скважным оборудованием и газопроводами-шлейфами подводно-добычного комплекса.
Модернизирован цех стабилизации газового конденсата, смонтировано оборудование для более качественного разделения и подготовки продукции.
Профессор Васильев объяснил претензии США на Арктику: «Новая зона конфронтации с Россией»
Я думаю, что мы будем отстаивать свои интересы. Мало ли, что они претендуют. Надо ещё освоить эти регионы. А без наличия ледоколов, которых у Америки практически нет, в арктических регионах делать особенно нечего. У России точно такие же права, как и у американцев, если не больше». Ранее стало известно, что США расширили свою территорию.
При этом основные ресурсы, по данным министерства природных ресурсов, сосредоточены на Арктическом шельфе. Несмотря на близость России к Арктике, радоваться пока рано, еще нужно доказать, кому принадлежит месторождение.
Месторождение открыто в 1989 году и содержит более 70 млн т извлекаемых запасов нефти. Основная статья: Приразломное месторождение Нефть нового российского сорта получила название Arctic Oil ARCO и впервые была отгружена с Приразломного в апреле 2014 года [8].
В общей сложности с платформы « Приразломная » в 2014 году четырьмя танкерами было отгружено 300 тыс. Приразломное — уникальный российский проект по добыче углеводородов на Арктике. Для его освоения создана специальная морская ледостойкая стационарная платформа МЛСП « Приразломная ». Платформа позволяет выполнять все технологические операции — бурение скважин, добычу, хранение, отгрузку нефти на танкеры и т.
Ведомство собирает данные о перспективных участках по добыче углеводородов и твёрдых полезных ископаемых региона и изучает планы на них со стороны других государств. Работа проходит в свете грядущей делимитации морских пространств в Северном Ледовитом океане, говорится в материалах новой научно-исследовательской работы.
На проект потратят 39 млн рублей, он должен быть завершён к концу года. Речь может идти и о новой заявке в ООН на расширение границ континентального шельфа в Арктике. Обычно ею занимается Минприроды. Конвенция ООН по морскому праву даёт прибрежному государству право разведывать и разрабатывать недра только в пределах 200 морских миль от его границ.
Правительство одобрило проведение аукционов по спорным участкам шельфа
РФ подала в ООН пересмотренную заявку на расширение границ арктического шельфа за счет присоединения хребта Ломоносова и других образований, имеющих континентальную природу. Госдеп США незаконно заявил о расширении континентального шельфа за пределами 200 морских миль, в том числе в Тихом океане, Атлантике и Мексиканском заливе, мировое сообщество имеет право их не признать. Процедуры по установлению границ континентального шельфа РФ в Баренцевом море завершены. Ранее разграничение континентального шельфа в Северном Ледовитом океане с учетом российских интересов было указано в основах госполитики в Арктике на период до 2035 года. Комиссия по границам континентального шельфа (CLCS) выпустила 63-страничное резюме, где говорится, что Россия получила одобрительные рекомендации по большинству своих претензий в отношении прав на морское дно в центральной части Северного Ледовитого.
Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О континентальном шельфе Российской Федерации»
Спустя 14 лет Россия подала в ООН новую заявку на расширение континентального шельфа в Арктике. У претензий Вашингтона на расширение континентального шельфа в Арктике нет международно-правовой основы, поэтому мир имеет полное право не признавать новые границы США. Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе или исключительной экономической зоне является экологическим. Процедуры по установлению границ континентального шельфа РФ в Баренцевом море завершены. Министерство иностранных дел России не признало произошедшее в декабре 2023 года одностороннее расширение континентального шельфа США.
Москва потребовала от ООН еще 700 тысяч «квадратов» морского дна, богатого нефтью
- Заявку России о границах на арктическом шельфе научно подтвердили | 360°
- Что еще почитать
- 17 млрд тонн нефти — это:
- Новости партнеров
Заявку России о границах на арктическом шельфе снова научно подтвердили
О непризнании Российской Федерацией внешних границ континентального шельфа США, установленных в одностороннем порядке. Определенные США границы их расширенного континентального шельфа не создают территориальных споров с Россией, но потребуют урегулирования с Канадой и Японией, следует из пояснения госдепартамента. Об этом сообщает «Октагон» со ссылкой на опубликованные в конце марта дополнения к российскому представлению в Комиссию по границам континентального шельфа от 2015 года. Континентальный шельф и исключительная экономическая зона находятся на расстоянии 200 миль (370,4 км.) от берега на МОРСКОМ ДНЕ. В Госдепартаменте США считают, что определение границы расширенного континентального шельфа страны не создает территориальных споров с РФ.
Континентальный шельф Российской Федерации
Речь идёт о континентальном шельфе в Арктике и Беринговом море. Континентальный шельф является продолжением сухопутной территории страны под водой. Континентальный шельф является продолжением сухопутной территории страны под водой. Президент России Владимир Путин поднял вопрос о границах континентального шельфа страны в Северном Ледовитом океане.
Курсы валюты:
- Итоги заседания рабочей группы № 1/49, прошедшего 18 апреля 2024 года
- Россия направила США демарш из-за изменения границ континентального шельфа
- Защита документов
- Киринское месторождение обеспечило стабильные поставки газа зимой 2023-2024 годов
- Где находится территория РФ согласно конституции
Претензии РФ на континентальный шельф Арктики еще раз научно подтвердили
Эти права являются исключительными в том смысле, что если РФ не производит разведку континентального шельфа или не разрабатывает его минеральные или живые ресурсы, никто не может делать это без согласия РФ. Права РФ на континентальный шельф не затрагивают правовой статус покрывающих его вод и воздушного пространства над этими водами. Закон регламентирует порядок изучения, разведки и разработки минеральных ресурсов на участках континентального шельфа, изучения и использования живых ресурсов. Закреплена возможность предоставления участков континентального шельфа физическим и юридическим лицам для определенных законом целей. Установлена система платежей за пользование континентальным шельфом. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 декабря 1995 г. N 503-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г. Федеральный закон от 28 июня 2022 г. N 229-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Об этом в ходе сессии Совета Международного органа по морскому дну 18-29 марта 2024 года, Кингстон, Ямайка заявила российская делегация, сообщение МИД России размещено на сайте внешнеполитического ведомства. Отмечается, что Вашингтон своими действиями попытался сократить площадь территории, которая находится в ведении мирового сообщества.
В 2015 году Россия представила в ООН дополнительные данные в поддержку своей заявки, посредством которой РФ претендует на 1,2 миллиона квадратных километров более 463 000 квадратных миль арктического морского шельфа, простирающегося более чем на 350 морских миль около 650 километров от берега.
Почему США сейчас этим вопросом занялись? Я бы сказал, что это стратегическая игра. Она связана с несколькими аспектами.
И в том числе навеяна, как ни странно, последними событиями. Во-первых, на мой взгляд, это связано с расширением НАТО. Вступила Финляндия, возможно, вступит Швеция.
Таким образом, все арктические страны сегодня — члены Североатлантического альянса. В особенности, это касается Скандинавии. С моей точки зрения, это является важным фактором ориентации скандинавских стран на замыслы Вашингтона.
Суть этого всего — не противодействие в Центральной Европе, а задействованность на Арктический регион. Арктика — это район, где напрямую сталкиваются интересы Соединенных Штатов и России. Там нет посредников.
Сегодня, возможно, американцы это учитывают. Арктика сейчас считается одним из центральных регионов геополитической расстановки сил. Доминированием или господством США в Арктике, по фантазийным замыслам американцев, Россия может быть окружена.
В общем, на сегодняшний день контроль над Арктикой для американцев представляется важным.
В 2011 году сообщалось о планах разработать и утвердить план комплексного стимулирования освоения ресурсов углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ, предусматривающий, в частности, налоговые и таможенные преференции для работающих на арктическом шельфе компаний. Однако в конце марта текущего года глава Минэнерго РФ Сергей Шматко заявлял, что закон о налоговых стимулах для работы на континентальном шельфе не будет принят к апрелю, как планировалось изначально, но итоговое решение будет учитывать сложность проектов и их рентабельность, пишет РИА Новости.
Власти США объявили о расширении континентального шельфа в Арктике
Ранее 5-tv.
Проведен комплекс морфометрических измерений параметров жизнедеятельности медведей, взвешивание, отбор проб крови и шерсти для генетического, биохимического и токсикологического анализов. В летний период группа учёных провела исследования белых медведей на мысе Желания архипелага Новая Земля.
Проведено обследование 34 островов архипелагов Земля Франца-Иосифа и Новой Земли территория Национального парка «Русская Арктика» с целью изучения атлантического моржа. Проведено 17 высадок для работы с животными, установлено 16 спутниковых меток на моржей. С помощью беспилотных летательных аппаратов выполнены масштабные обследования лежбищ атлантического моржа.
По данным предварительного учета общая численность составила 7145 животных, что в два раза превосходит учеты прошлого года. Ева-Лив была зафиксирована самая большая залёжка атлантического подвида моржа из когда-либо отмеченных. Проведены исследования дикого северного оленя.
Работы проводились в непосредственной близости от путей миграции и мест зимовки оленей таймыро-эвенкийской популяции — в окрестностях озер Ессей и Еромо Эвенкийского муниципального района.
Поделиться В Совфеде заявили о возможном непризнании новых границ США в Арктике В Совфеде заявили о возможном непризнании новых границ США в Арктике "Так, в сообщении Госдепа говорится, что, как и другие страны, США имеют права в соответствии с международным правом на сохранение и управление ресурсами и жизненно важными средами обитания на своем расширенном континентальном шельфе", — сказал Косачев. По его словам, другие страны, прежде всего Канада, России и Дания, годами ждут рассмотрения претензий на арктический шельф. Сенатор отметил, что его расширение предусмотрено правами, но США это сделали "в грязную" с международно-правовой точки зрения. Парламентарий обратил внимание, что Соединенные Штаты не ратифицировали Конвенцию ООН по морскому праву, поэтому все морские державы могут считать Вашингтон изгоем.
Прибрежное государство осуществляет свой суверенитет над Т. Энциклопедия права. Федеральный закон от 17. Определение и границы исключительной экономической зоны Российской Федерации 1. Исключительная экономическая зона Российской Федерации далее также - исключительная экономическая зона - морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации далее - территориальное море и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.
Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности. Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря. Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Федеральный закон от 30. Определение и границы континентального шельфа Российской Федерации Континентальный шельф Российской Федерации далее - континентальный шельф включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации далее - территориальное море на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.
Подводной окраиной материка является продолжение континентального массива Российской Федерации, включающего в себя поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема. Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации. Внутренней границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря. С учетом положений статьи 2 настоящего Федерального закона внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на расстояние более чем 200 морских миль.