Новости первый человек в мире полетевший в космос

Первый космический корабль, на борту которого полетел в космос человек, назывался "Восток-1". Россия — это первый полет в космос, первые полеты к Луне, первые прилунения, первые снимки темной стороны спутника, изучение Венеры, космические станции! 12 апреля 1961 года осуществилась давняя мечта человечества – состоялся первый полет человека в космос. Первый полет человека в космос был совершен на корабле «Восток-1» массой почти 5 тонн. Легендарный первый полёт человека в космос, осуществлённый 12 апреля 1961 года — великое событие не только для СССР и его правопреемницы России, но и для всего мира.

Левитан: первый полёт человека в космос! listen online

Леонов несколько раз отдалялся от корабля на 5 м — максимальная длина фала, который связывал его с бортом. Через 16 минут космонавт вернулся на корабль. Ещё один триумф советской космонавтики! В шлюзе корабля было вмонтировано две 16-миллиметровые кинокамеры — они снимали вход и выход Леонова из шлюза. Две телекамеры космического судна снимали уникальные кадры происходящего за бортом. Снимал и сам Леонов, а затем снял камеру с корпуса «Восхода-2» и забрал на корабль. Леонов в открытом космосе. Однако несмотря на многочисленные испытания, всё отработать и предусмотреть невозможно, особенно если речь идёт о новой технике и космических условиях. В ходе полёта произошло несколько нештатных ситуаций, в том числе несущих смертельную опасность.

К примеру, из-за увеличения давления внутри скафандра во время выхода Леонова в космос он с трудом смог вернуться и пройти через люк, стравив часть кислорода. Кроме того, у космонавта поднялись температура, давление, и началась тахикардия. Но в конечном итоге всё обошлось.

В 1971 году FAI пересмотрела свои требования, решив, что методика посадки в космонавтике может отличаться от авиационной. После полета В конце апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился за рубеж с "миссией мира". С мая 1961 года он работал в ЦПК командиром отряда космонавтов и старшим инструктором-космонавтом. В июне 1962 года ему досрочно было присвоено звание подполковника, а в ноябре 1963 года - полковника.

С декабря 1963 года Гагарин был заместителем начальника ЦПК и одновременно начальником отдела по летно-космической подготовке. В марте 1964 года, сохраняя прежние должности, был вновь назначен старшим инструктором-космонавтом. С марта 1966 года был заместителем начальника ЦПК по летно-космической подготовке, старшим инструктором-космонавтом. В сентябре 1965 года - апреле 1967 года Юрий Гагарин проходил подготовку к полету на первом пилотируемом корабле "Союз" в составе второго экипажа, был дублером Владимира Комарова. После гибели Комарова 24 апреля 1967 года при возвращении на "Союзе-1" кандидатура Гагарина больше не рассматривалась для дальнейших полетов в космос. В 1968 года добился разрешения о возобновлении летной практики в ВВС. Самолет упал вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области.

Точная причина авиакатастрофы не установлена. В 1975 году на месте гибели летчиков был открыт мемориал. Урны с прахом Гагарина и Серегина были захоронены 30 марта 1968 года у Кремлевской стены на Красной площади в Москве с воинскими почестями под залпы артиллерийского салюта. Звания, награды За осуществление полета в космос 14 апреля 1961 года Юрий Гагарин был удостоен звания Героя Советского Союза 1961 и награжден орденом Ленина 1961. Кроме того, первый космонавт планеты был отмечен многими иностранными почетными званиями и наградами. Помимо этого он был награжден золотой медалью им. Был заслуженным мастером спорта по бегу 1961 , почетным членом Международной академии астронавтики 1966.

Юрий Гагарин - почетный гражданин многих российских городов, в т. Калуги 1961 , Смоленска 1966 , Севастополя 1967 , Саратова 1967 , Люберец 1987 , а также ряда зарубежных, среди них Байконур 1977, Казахстан и другие.

Гагарин совершал свой космический полет, в Балашовском высшем военном авиационном училище лётчиков за информацией о его полете внимательно следили курсант 1 курса Г. Сарафанов и курсанты 2 курса В. Зудов и В.

В Балашовском летном училище всегда заботились о подрастающем поколении. Леонова для учащихся 9-10 классов школ города. Начальником школы был назначен легендарный военный летчик, участник Великой Отечественной войны, подполковник запаса Борис Максимович Бугарчев. Он возглавлял ее с 1964 по 1987 год. Всего на его личном счету 15 поверженных самолётов противника.

В 1968 году Школа юных космонавтов им. Начальник училища И. Лобарев награжден бронзовой медалью, а начальник школы Б. Бугарчев — малой серебряной медалью и денежной премией. Руководил школой с 1987 по 1999 годы.

Эстафету от второго легендарного начальника Школы юных космонавтов принял нынешний руководитель, подполковник ВКС, ветеран Афганистана, летчик военно-транспортной авиации, кавалер двух орденов Красной Звезды, Владимир Андреевич Калядин. За годы существования школа выпустила около 4000 человек и продолжает работать сегодня.

Небо было его стихией.

Но это потом, пока Гагарин был самым обычным трудягой-студентом. Отдать должное, на преподавателей Гагарину везло. В школе его сплошь и рядом окружали фанаты своего дела.

То, с каким энтузиазмом и огнем в глазах проводил уроки физики Лев Михайлович, передавалось Юрию Алексеевичу. Он стал отличником в точных науках. Еще в школе, как раз таки Лев Михайлович посоветовал юноше, в ходе личных бесед, прочитать труды Константина Эдуардовича Циолковского.

Гагарин снова охвачен одержимостью автора. А после полета Юрий Алексеевич стал удивляться проницательности Циолковского и тому, с какой точностью за столько лет до первого полета в Космос, он смог предсказать такое огромное количество технологий. Это посильнее Жюля Верна, и Герберта Уэллса и других наших фантастов.

Все сказанное ученым подтверждалось наукой и его собственными опытами. Циолковский писал, что за эрой самолетов винтовых придет эра самолетов реактивным. И они уже летают в нашем небе…» — Юрий Алексеевич Гагарин в своей книге «Дорога в космос» о влиянии на него трудов Циолковского.

Поняв и проникшись умственными способностями Гагарина, воспитатель посоветовал маме побеседовать со своим сыном насчет поступления в вечернюю школу, чтобы у того было полностью законченное среднее образование. Когда Юра вернулся со смены и встретил свою маму, он бросился к ней в объятья. Минут двадцать они просидели не проронив ни слова.

После этого Анна Тимофеевна завела разговор насчет вечерней школы. Юрий недолго раздумывая согласился. Пробыв у сына до вечера, Анна Тимофеевна собралась и поехала домой, попутно навестив родственников живущих в Москве.

Юре она оставила домашних солений, которые вместе с отцом они закатывали осенью. Гостинцами Юра поделился со всеми ребятами в комнате. По-началу ребятам учеба в «вечерке» давалась с трудом.

Как-никак совмещать занятия в ремесленном было довольно выматывающе. Однако Юра смог вдохновить ребят, самого себя и в конечном счете постепенно из табелей пропали двойки, потом тройки, а потом были вовсе одни пятерки. Юрий Алексеевич окончил вечернюю школу с отличием, проявив особый успех в математике и физике.

После окончания 7-го класса в вечерней школе, Юре было предложено продолжить учебу в Ленинградском физкультурном техникуме. Об этом он написал в письме своим родителям. Вообще, после того, как Юра уехал от своих родителей, он всегда продолжал поддерживать с ними связь.

Ежедневно отправляя им письма. Гагарина это только еще больше сблизило с родителями. Он стал ценить каждую минуту, каждую секунду, проведенную с ними.

Новость о том, что сын думает стать физкультурником, родители приняли «в штыки». Отец говорил: "… Что же это за работа — бегать? Ты ему напиши, Нюра, что мужчине такое не к лицу".

Но новость о том, что ученики могут быть направлены в Саратовский техникум по специальности, обрадовала родителей. К счастью, Юрия Алексеевича литейное отделение имелось и там. Недолго думая, ребята пришли к своему директору.

И тот дал им все нужные документы, оформил бесплатные билеты на поезд и отправил их вместе с воспитателем Никифоровым Владимиром Александровичем в Саратов. Студенты были хоть отнюдь не маленькими Гагарину и его сверстникам на тот момент было 17 лет , но директор завода все равно боялся за них — как-никак новый город. В письмах родным Юрий Алексеевич восторгался величием и могуществом реки Волги.

Жил он тогда в общежитии при Саратовском индустриальном техникуме, которое находилось по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д.

Сегодня этот техникум гордо несет имя Юрия Алексеевича Гагарина. И вот трое друзей из Люберец стали учиться в одном из самых лучших техникумов Союза. За время учебы там Юра все также продолжал писать письма родителям.

Он рассказывал о своих увлечениях, друзьях, планах, даже присылал свои фотографии, например где он играл в составе местной баскетбольной команде техникума. В Саратове Гагарин познакомился с театром. Часть денег со стипендии он всегда откладывал на билеты интересных ему премьер.

Учился также слаженно, поражал преподавателей своими способностями и познаниями в математике и физике, помогал сокурсникам в сложных для них предметах, да так, что те выходили вперед и становились отличниками. С Гагарина стали брать пример. Начал он еще много читать книг, особенно историй из Великой Отечественной войны.

Рассказ о герое-летчике задел его тонкие нити души. Гагарин в письмах и со своими сокурсниками стал обсуждать идею о полетах на самолете. Жила уже тогда в нем искорка героизма и тяги к подвигам.

Перейдя в 1954-м году на четвертый курс обучения, с гордостью своей маме в письме он заявил о наборе четверокурсников в местный аэроклуб. В аэроклуб объявили прием четверокурсников техникумов. Аэроклуб—это то, о чем только можно мечтать!

Начинался самый напряженный год, оставалось всего ничего до защиты диплома, но Гагарин не отчаивался и старался совмещать занятия в техникуме с курсами в аэроклубе. Своим родителям он стал писать намного меньше, потому что стало не хватать того лишнего часа времени в сутках. Но понимал он, что матери и отцу без его весточек будет тяжело, поэтому ни за что не смел забывать о них и своих учебных делах.

И вот наконец, диплом получен. За тот нелегкий последний год Гагарину приходилось много чертить. Благодарил он за это своего учителя, которые преподавал черчение еще в Люберецком ремесленном училище.

За свой дипломный проект Юрий Алексеевич Гагарин получил твердую «пятерку», а также характеристику дисциплинированного, ответственного и добросовестного ученика. В самом дипломе была лишь только одна «четверка» — по психологии. Как только Гагарин окончил ремесленное училище, он сразу перешел в летное.

В аэроклубе у него был невероятно умный и опытный летчик-инструктор Дмитрий Павлович Мартьянов, с него Гагарин стал брать пример. Возможно, если бы не он, то не стал бы Юрий Алексеевич заниматься пилотированием самолетов. Мартьянов был влюблен в авиацию, авиация была частью его жизни.

Это отношение он смог передать и Юре. Уже после смерти Гагарина Саратовский аэроклуб писал письма благодарности его матери: «Анна Тимофеевна! Мы, работники Саратовского аэроклуба, гордимся Вашим сыном, а нашим учеником.

Аэроклуб сыграл решающую роль в становлении Юрия Алексеевича как летчика. Очень важно, как начинается путь. Юрий Гагарин с первых летных шагов показал и доказал свою любовь и преданность авиации.

Из того набора, где был Юра, ему первому был доверен самостоятельный полет»... Юра гордился своим делом. Успехами он всегда делился со своими родителями.

Однажды Гагарин во время своего первого самостоятельного полета на самолете смог стать героем материала в местной газете. Один выпуск он запечатал в конверт и вместе со своим письмом отправил почтой домой к родителям. Распечатав его, мама увидела овальную фотографию своего сына, в которой видно, как он сидит в кабине пилота — серьезный, повзрослевший.

Идеей стать летчиком Гагарин заболел давно, еще во время учебы в вечерней школе в Люберцах. На вручении диплома об окончании семи классов директор спросил Юрия о том, кем он хочет быть. И тот недолго думая, резко и четко, в своей манере ответил, что летчиком.

За своей мечтой он поехал в Оренбург тогда — Чкалов поступать в авиационное училище. Прошел он туда без сдачи экзаменов, так как у него был диплом свидетельствующий об отличном окончании техникума. Да и похвалы из аэроклуба были не лишними.

Зачем земля, когда есть небо? В начале материала я как-то сказал, что полет за пределы нашей планеты разделил жизнь Гагарина на две части. Однако до этого события периодом, принесшим в его жизнь много нового, стало поступление в Авиационное училище.

За годы обучения в нем Гагарин нашел дело своей жизни, верность которому он пронес до конца своих дней. Точно также, как и жена Гагарина Валентина смогла сохранить верность мужу, даже после его гибели… В письмах родителям Юрий Алексеевич всегда хорошо отзывался о командирах училища, всегда в подробностях расписывал занятия, не стеснялся и делиться своими успехами. Но, как и у всех, не всегда у Гагарина все шло так, как хотелось бы.

Во время учебы в авиационном училище был момент, что Гагарина чуть не отчислили. Он умел мастерски маневрировать самолетом, но вот посадка ему давалась с трудом.

Юрий Гагарин

Гагарина г. Помимо безупречной учебы, будущий космонавт проявлял всестороннюю активность, занимаясь в литературном и физическом кружках, играя в духовом оркестре, катаясь на лыжах и забрасывая мячи в баскетбольной секции. Однако многое в жизни Гагарина предопределил Саратовский областной аэроклуб. За два года обучения в нем инициативный студент успел налетать 42 часа 23 минуты, освоить Як-18, выполнить в общей сложности 196 полетов и окончить курс начальной подготовки с отличием. Юрий Гагарин слева на фотографии из школьного архива в экспозиции музея первого космонавта Земли в Лицее имени Ю.

Юрий Гагарин с учащимися Саратовского индустриального техникума. Снимок из газеты "Известия". Юрий Гагарин в Люберцах, 1951 год. Ах, этот день двенадцатый апреля, Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам. Фотография 1956 года.

Она была разработана во все том же ОКБ-1.

Параллельно с этим, в 1956 году, начались работы по созданию «Объекта Д» — спутника массой 1000-1400 килограммов, оснащенного аппаратурой для научных исследований. Предполагалось, что он станет первым объектом, запущенным в космос. Впоследствии от этой затеи пришлось отказаться и заменить «Объект Д» на простейший спутник, получивший название «Спутник-1» или ПС-1.

Именно ПС-1 4 октября 1957 года был запущен в космос на ракете-носителе «Спутник», созданной на базе Р-7. А уже через месяц, 3 ноября 1957 года, Советский Союз первым в мире осуществил запуск спутника с живым существом на борту — на советском корабле «Спутник-2» земную орбиту отправилась покорять собака-космонавт Лайка. В дальнейшем СССР добился еще нескольких важных космических достижений.

Так, 14 сентября 1959 года межпланетная станция «Луна-2» первой в мире совершила посадку на внеземное тело, а станция «Луна-3» 7 октября 1959 года впервые смогла сделать фотографии обратной стороны Луны. Таким образом, к осуществлению первого пилотируемого полета в космос СССР подошел в абсолютной готовности совершить еще один внеземной прорыв. Проект «Восток» В итоге со всеми работами удалось справиться достаточно быстро — уже 15 мая 1960 года с космодрома Байконур был запущен первый советский космический корабль-спутник с секретными именем «Восток-1П» и индексом 1КП.

Как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» историк космонавтики Александр Железняков, формально он не имел ничего общего с тем кораблем, на котором полетел Юрий Гагарин. Однако в действительности речь идет о событии, предопределившем первый полет человека в космос. Сообщалось, что это просто корабль-спутник, аналогичный тем, что Советский Союз запускал с 1957 года.

Но в действительности это был тот самый первый шаг, необходимый для запуска Гагарина в космос. Конечно, корабль 1КП являлся упрощенной версией "Востока-1" — это был его прототип, у которого отсутствовали теплозащита и системы жизнеобеспечения и посадки. Но этот пуск позволил понять, что мы движемся в нужном направлении.

Это обычная практика при решении столь серьезных задач», — объясняет эксперт. Помимо этого, было предусмотрено создание упрощенного корабля «Восток-1» 1К для отработки систем и штатного «Восток-3» 3К , а также фоторазведывательного спутника «Восток-2» 2К , позже переименованного в «Зенит-2». По словам Александра Железнякова, такое обилие модификаций позволило конструкторам определиться с окончательной комплектацией будущего корабля, который постепенно обрастал всеми необходимыми системами.

Стоит также отметить, что такая оперативная работа была обусловлена необходимостью постоянно оглядываться на США. Главное отличие от советской программы заключалась в так называемой двухступенчатости. Изначально Штаты собирались совершить суборбитальный полет — то есть полет по баллистической траектории со скоростью, меньшей первой космической.

Для этой цели должна была использоваться баллистическая ракета Redstone. Затем же Америка хотела выйти и на саму орбиту Земли, и в этом кораблю Mercury должна была помочь первая произведенная в США межконтинентальная баллистическая ракета Atlas.

Осенью того же года он был вызван в Москву для прохождения всестороннего обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. Его дублером стал Герман Титов. Полет в космос 12 апреля 1961 года в 09:07 мск с 5-го Научно-исследовательского испытательного полигона Минобороны СССР так тогда назывался космодром Байконур стартовала ракета-носитель 8К72К впоследствии получила название "Восток" , которая вывела на орбиту Земли корабль-спутник "Восток" с Юрием Гагариным на борту. Однако ТАСС передал сообщение не сразу, а спустя 50 минут после старта. Он катапультировался из спускаемого аппарата корабля и приземлился с помощью парашюта на колхозном поле недалеко от деревни Смеловка Саратовской области. До 1971 года факт приземления Гагарина на парашюте держался в секрете. Это было связано с процедурой регистрации рекорда, установленной Международной авиационной федерацией Federation Aeronautique Internationale, FAI.

На тот момент правила требовали, чтобы пилот, претендовавший на мировой рекорд, приземлился внутри летательного аппарата. В 1971 году FAI пересмотрела свои требования, решив, что методика посадки в космонавтике может отличаться от авиационной. После полета В конце апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился за рубеж с "миссией мира". С мая 1961 года он работал в ЦПК командиром отряда космонавтов и старшим инструктором-космонавтом. В июне 1962 года ему досрочно было присвоено звание подполковника, а в ноябре 1963 года - полковника. С декабря 1963 года Гагарин был заместителем начальника ЦПК и одновременно начальником отдела по летно-космической подготовке. В марте 1964 года, сохраняя прежние должности, был вновь назначен старшим инструктором-космонавтом. С марта 1966 года был заместителем начальника ЦПК по летно-космической подготовке, старшим инструктором-космонавтом. В сентябре 1965 года - апреле 1967 года Юрий Гагарин проходил подготовку к полету на первом пилотируемом корабле "Союз" в составе второго экипажа, был дублером Владимира Комарова.

После гибели Комарова 24 апреля 1967 года при возвращении на "Союзе-1" кандидатура Гагарина больше не рассматривалась для дальнейших полетов в космос. В 1968 года добился разрешения о возобновлении летной практики в ВВС. Самолет упал вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Точная причина авиакатастрофы не установлена.

Из того набора, где был Юра, ему первому был доверен самостоятельный полет»... Юра гордился своим делом. Успехами он всегда делился со своими родителями. Однажды Гагарин во время своего первого самостоятельного полета на самолете смог стать героем материала в местной газете. Один выпуск он запечатал в конверт и вместе со своим письмом отправил почтой домой к родителям. Распечатав его, мама увидела овальную фотографию своего сына, в которой видно, как он сидит в кабине пилота — серьезный, повзрослевший. Идеей стать летчиком Гагарин заболел давно, еще во время учебы в вечерней школе в Люберцах. На вручении диплома об окончании семи классов директор спросил Юрия о том, кем он хочет быть. И тот недолго думая, резко и четко, в своей манере ответил, что летчиком. За своей мечтой он поехал в Оренбург тогда — Чкалов поступать в авиационное училище. Прошел он туда без сдачи экзаменов, так как у него был диплом свидетельствующий об отличном окончании техникума. Да и похвалы из аэроклуба были не лишними. Зачем земля, когда есть небо? В начале материала я как-то сказал, что полет за пределы нашей планеты разделил жизнь Гагарина на две части. Однако до этого события периодом, принесшим в его жизнь много нового, стало поступление в Авиационное училище. За годы обучения в нем Гагарин нашел дело своей жизни, верность которому он пронес до конца своих дней. Точно также, как и жена Гагарина Валентина смогла сохранить верность мужу, даже после его гибели… В письмах родителям Юрий Алексеевич всегда хорошо отзывался о командирах училища, всегда в подробностях расписывал занятия, не стеснялся и делиться своими успехами. Но, как и у всех, не всегда у Гагарина все шло так, как хотелось бы. Во время учебы в авиационном училище был момент, что Гагарина чуть не отчислили. Он умел мастерски маневрировать самолетом, но вот посадка ему давалась с трудом. Очень часто Гагарин задевал землю кармой самолета, а все из-за его маленького роста. У него был ограниченный угол обзора, из-за которого рассчитать примерное расстояние до земли было сложно. Первым об этом догадался инструктор училища Анатолий Колосов, спасший в конечном счете Гагарина от отчисления. На экзамене, чтобы компенсировать недостаток роста, Колосов подложил под кресло подкладку. И перед полковником Григорием Константиновичем Серковым, заместителем полковника Полшкова, ученик показал себя достойно, осуществив четкий и безошибочный полет. Был довольно один комичный момент в этой истории. У пилотов есть давняя традиция, что прошедший контрольный полет летчик, дарит принимающему экзамен пачку самых дорогих, самых лучших сигарет. Когда Гагарин достал из массивной папки, выступавшей в роли подкладки на сиденьи в кабине пилота, пачку сигарет. Та была изрядно помята. Серков ответил ему: «Видно, задолго готовился к полету, товарищ Гагарин. Поздравляю вас с успешной сдачей экзамена». После этого Юрию Алексеевичу также было присвоено офицерское звание. Однако вернемся к 1955-му году, к тому времени, когда Гагарин только-только поступил в 1-е военное авиационное училище в Чкалове ныне Оренбурге. Когда настала пора отпуска, в ноябре 1955-го Юрий Алексеевич — статный, повзрослевший приехал к своим родителям. Анна Тимофеевна давно стала обращать внимание на часто мелькающее имя Валентины, будущей жены Гагарина в его письмах. После разговора об этом мама конечно же была рада, что её сын нашел свою первую настоящую любовь. Валентина родилась 15 декабря 1935-го года и училась в местном медицинском училище, расположенном неподалеку от авиационной академии, где учился Гагарин. Юрию Алексеевичу будущая жена понравилась сразу. Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь. Её застенчивость, голубое платье, удивительная улыбка, внутреннее тепло и красота сразу запали молодому курсанту глубоко в душу. Свадьбы у пары было целых две: первую они сыграли сразу после того, как закончили учебу, в Чкалове с родственниками Валентины и их общими друзьями, а вторую свадьбу пара сыграла уже в Гжатске, где были приглашены все родственники и друзья Гагарина. А все потому, что хотелось пригласить всех, но не все могли бы приехать в какое-то определенное место. Поэтому чтобы никого не обидеть, Юрий и Валентина пришли к такому решению. Спустя полгода, сдав все экзамены, к нему приехала Валентина. Пока молодожены были в разных городах, каждый день они писали друг другу письма. Выводя каждую букву, подбирая слова Юра старался максимально подробно выразить то, что он чувствует к своей супруге. Это было больше, чем просто любовь. Он уважал, ценил свою жену, как и она его. Всегда старался её чем-то радовать. День встречи оба ждали с трепетом в сердце и теплом в душе. Валя закончила учебу и получила специальность фельдшера. Молодая пара первое время жила в маленькой комнате, которую им любезно согласилась дать местная учительница на время своего отпуска. Потом им дали комнату в гарнизонном доме, принадлежавшем местному военному комиссариату. Это было их первое семейное жилье. Они его обустраивали, даже делали ремонт, чтобы было не так холодно во время полярной зимы. Юра заготовил кучу дров, чтобы было чем топить печь темными морозными вечерами. За время своего пребывания там, Гагарины сблизились со своими соседями, с семьей Бориса Федоровича Вдовина. Его жена помогала Валентине более подробно ознакомиться с военным бытом, а Юра много времени проводил по вечерам за чашкой крепкого чая с Борисом Федоровичем. Они обсуждали буквально все — от новостей из прессы до перспектив полета человека в космос. В возможность этого тогда мало кто верил. Буквально за два года до полета в космос в жизни Юрия и Валентины Гагариной случилось самое долгожданное событие — у пары 17 апреля 1959-го года родилась их первая дочурка Лена. Как только закончился май и наступил первый месяц лета, пара приехала к родителям, но буквально на недельку. Как только наступил день перед отъездом в Оренбург, когда все вещи были собраны, ночью недалеко от их дома, в поселении случился пожар. Вся семья: Алексей Иванович с сыновьями Юрием и Валентином бросились бороться с огнем, отстаивать другие дома. К счастью у них все получилось. Вернулись они под утро, когда уже наступил рассвет. Еще около часа мужчины продолжали обсуждать произошедшее и только потом уснули. Жена за три часа до поезда разбудила Юрия и увидела, что тот был весь красный и горячий у него был жар. Валентина подумала, что её муж обгорел, когда тушил пожар. Однако все было относительно хуже — Юрий заболел корью. Пока Гагарин не поправился, они жили в доме у родителей. Болел он долго. Много обсуждал с родными космос. В 1957-м году в Советском Союзе по проекту Сергея Павловича Королева был запущен на околоземную орбиту первый искусственный спутник земли. Буквально недавно оправившийся от войны, Советский Союз стал первой космической державой. Все граждане СССР много обсуждали это, грезили о будущем космонавтики. Никто даже подумать не мог, что всего через четыре года СССР войдет в историю как страна, запустившая первого человека в космос. И никто в то время не мог представить, что этим человеком станет простой, но безумно смелый и амбициозный парень Юра Гагарин. Родители тогда не знали, что перед тем как идти в отпуск, их сын откликнулся на предложение вступить в первый отряд космонавтов. Не знали они об этом до самого дня полета в космос. Историю первого отряда вы можете почитать здесь, в одном из моих предыдущих материалов. После того, как Юрий Алексеевич поправился, они вместе с женой и дочерью вернулись в часть. Всего через месяц он отправил родителям письмо, где сказал, что приедет в Москву на медицинские обследования. Мать и отец обрадовались возможности вновь скоро увидеть свое чадо. Он им много рассказывал о подробных и частых исследованиях, от чего Анна Тимофеевна часто недоумевала, что же они такого в нем все ищут. В 1960-м году перед своим днем рождения 9-го марта Гагарин сообщил, что вместе со своей женой и дочерью будут переезжать в городок под Москвой. Повторюсь, никто не знал о предстоящем полете: ни родители, ни друзья, никто из близких, кроме одного человека — его жены Валентины. Звездный час И вот наконец настал день полета. Ради своего «звездного часа» Гагарин находился в космосе 1 час 48 минут предшествовало огромное время подготовки и отбора претендентов. Испытать шанс стать первым человеком, покорившим космос, откликнулось более трех тысяч летчиков-истребителей со всего Советского союза. Это было мероприятие огромных масштабов. Еще на этапе изучения медицинских карт было отсеяно более двух тысяч человек. В лаборатории было приглашено около двухсот человек, из которых лишь двадцать вошли в отряд и лишь двое были допущены до первого полета. Юрия Гагарина выбрали первым из-за безупречной биографии, оптимистичного настроя и стрессоустойчивости. Герман Титов стал капитаном второй экспедиции в рамках программы «Восток». До 10-го числа еще никто точно не знал, кто станет «счастливчиком».

«И за собой других маня…». Первому полету человека в космос посвящается

12 апреля исполняется 61 год со дня первого полета человека в космос. Первым в мире лётчиком-космонавтом стал Ю.А. Гагарин, открывший эру освоения человеком космоса, первым увидевший нашу Землю из глубин Вселенной. Первый в мире полёт в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6». Пресс-конференция в МГУ, посвященная первому в мире полету в космос на многоместном корабле-спутнике «Восход-1».

Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина

Первый коммерческий негосударственный космонавт, первый профессиональный журналист в космосе, первый японец в космосе — Тоёхиро Акияма. Через 11 лет первым космическим туристом назовут американца Денниса Тито, но первым «обычным» человеком, полетевшим в космос за деньги, стал именно Акияма. Первый в мире полёт в космическое пространство совершён 12 апреля 1961 года. Комаров стал первым человеком, погибшим в космосе 23 апреля 1967 года после 26-часового полета.

Человек на Луне: Как Нил Армстронг сделал свой знаменитый «маленький шаг»

Впоследствии все космонавты были вооружены личным стрелковым оружием. Применять его пришлось Алексею Леонову и Павлу Беляеву, которые приземлились в тайге Северного Урала и отбивались из «Макарова» от медведей. Перед запуском космического корабля с человеком на борту было подготовлено три сообщения для информационного агентства ТАСС — на случай возникновения нештатной ситуации на борту или, что не исключалось, приземления вне пределов СССР. Конверт номер один — на случай полного успеха. Номер два — на случай вынужденной посадки на зарубежной территории. Номер три — на случай катастрофы.

И когда Гагарин достиг орбиты и были получены данные о высоте, склонении, периоде орбитального движения, Кремль дал команду в ТАСС: «Вскрыть конверт номер один! Был и четвертый конверт — на борту спускаемого аппарата, в котором содержался тот самый секретный код, для включения автоматического управления капсулой, но о нем Гагарину сообщили еще перед стартом. На землю Юрий Гагарин приземлился не в капсуле спускаемого аппарата его оригинал хранится в музее Дома авиации космонавтики , а на парашюте, катапультировавшись на высоте 6-7 километров. Изначально так и планировалось — Королев сомневался, что человек способен без травм перенести резкое приземление спускаемого аппарата. При этом согласно регламенту, утвержденному особым международным соглашением, чтобы претендовать на высотный рекорд пилоты должны оставаться внутри своего летательного аппарата.

Решение оставили на последние минуты приземления и Гагарин был готов оставаться в капсуле до соприкосновения с землей. Возникла невероятная болтанка, раскачивание всей конструкции, возросла и скорость. Лишь спустя десять минут провода, скрученные в жгут, перегорели, но колебания не прекратились. И тогда из ЦУП была дана команда на катапультирование Гагарина, что спасло ему жизнь. Очевидцы приземления капсулы свидетельствовали, что шар при соприкосновении с землей три или четыре раза подпрыгнул в воздух.

Если бы внутри него находился человек, то шансов уцелеть у него не было практически никаких». Из-за этого факта американцы пытались оспорить сам факт покорения советским пилотом космоса, но впоследствии все же признали первенство СССР в полете человека на околоземную орбиту.

Первые в космосе: хронология освоения, 1957 — 2021 21. Это звание закреплялось за людьми и событиями начиная с 1957 года, хронология этих великих свершений навсегда вписана в книгу истории космоса. Ракета-носитель с аббревиатурой «Спутник» Р-7 стартовала с космодрома Байконур и успешно вывела спутник земли на заданную орбиту. К сожалению, Лайка не выжила в этой миссии, однако некоторые полагают, что ее спасли добрые инопланетяне. Лайка, собака — космонавт, в учебном модуле 1957 год.

К сожалению, Лайка не пережила миссию. Космический корабль достиг 253 км и оставался в космосе 16 минут 39 секунд. Шимпанзе справился с задачей по вытягиванию рычага после мигающего света. Хэм успешно приземлился и прожил 17 счастливых лет в зоопарке. Шимпанзе Хэм — первое животное выполняющее команды на борту модуля. На ее борту находился Юрий Гагарин. Полёт длился 108 минут, после чего он успешно приземлился в Саратовской области Энгельса.

Но он вернулся здоровым и невредимым. Правда, погиб через несколько лет, занимаясь любимым делом: его жизнь оборвалась 27 марта 1968 года во время тренировочного полета. Сергей Королев Сергей Королев.

Он был главным конструктором того самого корабля, на котором летал Юрий Гагарин. Имя Королева было рассекречено лишь в день его смерти. До этого для всех он был безымянным главным конструктором.

Родные Сергея Королева рассказывали, что в день, когда Москва встречала первого космонавта, он даже не смог попасть на Красную площадь. Вместе с женой он приехал в аэропорт Внуково встретить Гагарина, но не смог пробраться сквозь толпу. Не было главного конструктора и на всеобщем чествовании космонавта.

Его вообще мало кто знал в лицо. Дочь Королева рассказывала СМИ, что однажды отец пришел на торжественное заседание в честь Дня космонавтики и хотел пройти на первые ряды, но его не пустили, сообщив, что места только для тех, кто имеет непосредственное отношение к этому событию. Несмотря на это, между Юрием Гагариным и Сергеем Королевым практически с первых дней знакомства зародились теплые отношения.

В 1940 году Сергей Павлович был приговорен к 8 годам тюрьмы. Но это не остановило ученого: во время своего заключения он принимал активное участие в создании и усовершенствовании самолетов, проектировал управляемую аэроторпеду и ракетные перехватчики. После войны под его руководством было выпущено еще несколько ракет и их модификаций. Знаковой стала межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, в ходе шестого испытания которой в 1957 году на околоземную орбиту был выведен первый в истории искусственный спутник Земли, а в 1961 году — первый космонавт.

Для этого Сергей Павлович на базе боевой ракеты разработал семейство трех- и четырехступенчатых ракет-носителей. Сергею Королёву также принадлежат проекты по освоению Марса и исследованию Луны. В память выдающегося ученого установлено множество памятников, его именем названы город, улицы и учреждения. Владимир Комаров Он был в числе первых космонавтов планеты.

Не только старше некоторых космонавтов по возрасту, но и опытнее. Когда многие только пошли учиться в академию имени Жуковского, он уже имел высшее инженерное образование, готовился защищать диссертацию. Первый полет — 12 октября 1964 года на корабле «Восход». Тогда впервые в мире на орбиту полетел экипаж сразу из трех человек: Владимир Комаров, Константин Феоктистов и Борис Егоров.

Тем полетом Советский Союз еще раз закрепил свой приоритет в космосе. Причем люди впервые полетели без скафандров. Но космическая гонка была в самом разгаре. И в США уже шла подготовка экспедиции на Луну.

Главный конструктор Сергей Королев, хотя и мечтал сразу долететь до Марса, решил не отдавать лунную пальму первенства американцам. И в 1962 году был спроектирован корабль «Союз», предназначенный для облета спутника Земли. Работа над кораблем продолжалась пять лет, но, несмотря на три пробных запуска, к 1967 году «Союз» оказался еще не готов… Тем не менее, Владимир Комаров полетел на «Союзе-1». Полет закончился трагически.

Комаров стал первым человеком, погибшим в космосе 23 апреля 1967 года после 26-часового полета.

Человек на Луне: Как Нил Армстронг сделал свой знаменитый «маленький шаг»

Юрий Алексеевич мог работать в соответствии с заданной программой. Когда космический корабль выведен на орбиту, и ракета-носитель отделилась, наступила невесомость. Гагарин помнит первое ощущение невесомости, оно было необычным, хотя он и раньше на тренировках испытывал непродолжительную невесомость. Юрий Алексеевич быстро адаптировался, смог продолжить выполнение своей программы. Первый космонавт Земли ел, пил, поддерживал постоянную связь с Землей по разным каналам. Вскоре он спускается и приземляется без происшествий. Вид изнутри кабины космонавта космического корабля-спутника «Восток»: 1. Земля имела очень красивый и отчетливый синий цвет. Благодаря тщательной подготовке, после приземления первый космонавт чувствовал себя хорошо.

Достижение Гагарина открыло новую эру в истории человечества.

По приглашениям зарубежных правительств и различных организаций он посетил около 30 стран. Мало кто знает, что в свободное время Юрий Гагарин любил кататься на водных лыжах и коллекционировал кактусы.

До сих пор подробности его гибели остаются не до конца выясненными. Чего опасались советские ученые при запуске корабля? Безусловно, больше всего ученые боялись за жизнь и здоровье первого космонавта.

Нужно сказать, что полет проходил полностью в автоматическом режиме, а сам Юрий Гагарин выступал в роли пассажира. Однако советские психологи, не предполагая, как именно человек может повести себя в столь необычных условиях, допускали, что космонавт может потерять контроль над собой и захочет сам вести корабль.

Второй космический полет Олега Новицкого состоялся 17 ноября 2016 года. Гагарин" "Союз МС-18" совершил свой третий полет в космос в качестве командира корабля, во время которого три раза выходил в открытый космос. Стратегически важным для Беларуси стал запуск 22 июля 2012 года с космодрома Байконур в Казахстане собственного спутника дистанционного зондирования Земли БКА. Благодаря этому Беларусь стала полноправным членом "клуба" космических государств. Запуск БКА продемонстрировал всему миру наличие у Беларуси современных технологий, наукоемких производств. Беларусь стала космической державой, как мы когда-то и планировали.

Мы сохранили и приумножили очень важную для Беларуси школу. Все-таки космос - это высочайшие технологии", - заявил Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. В 2013 году Генеральная ассамблея ООН приняла Беларусь в комитет по исследованию космического пространства в мирных целях. В январе 2016 года в Беларуси реализован проект создания национальной системы спутниковой связи и вещания. С китайского космодрома "Сичань" успешно осуществлен запуск ракетоносителя с первым белорусским телекоммуникационным спутником "Белинтерсат-1". В январе 2021 года НАН Беларуси присоединилась к Международной хартии "Космос и крупные катастрофы" в качестве полноправного члена.

Оказавшись на орбите, космонавт информировал штаб о каждом своем действии, физическом и психологическом состоянии. Науке тогда было неизвестно о том, как невесомость влияет на психику человека. Поэтому чтобы принять ручное управление, космонавту нужно было решить математическую задачу, решением которой и был код к доступу.

Такая мера предосторожности была крайне необходима, чтобы обезопасить в дальнейшем экипажи космических кораблей. Бортовой магнитофон фиксировал все проводимые маневры. В то время никому еще не было известно, что такое невесомость. Юрий Гагарин первый в космосе принялся экспериментировать. Он пытался употреблять пищу, пить жидкость и писать карандашом. После чего сделал вывод, что карандаш лучше привязывать, чтобы он не уплывал в невесомости.

«Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос

12 апреля 1961 года — еще одна знаковая дата: Юрий Гагарин стал первым человеком, побывавшим в космосе. Анна Тимофеевна услышав новость, что её сын стал первым человеком полетевшим в космос, не поверила своим ушам. Сообщение ТАСС о первом полете человека в космос стало самой цитируемой новостью в мире. Так начался судьбоносный первый полет Гагарина в космос. Через 11 лет первым космическим туристом назовут американца Денниса Тито, но первым «обычным» человеком, полетевшим в космос за деньги, стал именно Акияма. Первый полет человека в космос подразумевал много проблем и трудностей.

61 год назад в космос полетел первый человек

Спуск производился по баллистической траектории. Как только корабль достиг атмосферы, пламенем покрылась обшивка аппарата. Металл стал резко плавиться, превращаясь в жидкость. При высоте 7 км над поверхностью Земли астронавт произвел катапультирование и на парашюте начал приземление. Скафандр открылся не сразу. Гагарин провел некоторое время без доступа воздуха. Благодаря умелому управлению стропами, летчик миновал приземление в холодные воды Волги. Он скорректировал направление и опустился на землю на расстоянии полутора километров от берега реки. Запланированной точкой посадки был район Байконура, однако из-за неисправности системы торможения Юрий коснулся земли в Саратовской области почти на 300 км западнее.

После возникла проблема с кислородным баком, пришлось стравливать излишнее давление. И вот, задержка пуска уже больше двух часов, а астронавт находится в корабле больше четырех.

Учитывая то, что полет планировался коротким по длительности, ученые не предусмотрели ассенизационно-санитарное устройство. И длительное ожидание перед стартом закономерно закончилось для астронавта проблемой естественного свойства — как сходить в туалет? Пришлось опорожнить мочевой пузырь прямо в скафандр. Шепард с юмором отнесся к данному конфузу, назвав себя «мокрой спиной» — так на жаргоне именовали нелегальных мексиканских мигрантов, переплывавших Рио-Гранде, и призвал ЦУП начать наконец полет. В 9:34 старт состоялся. Алан Шепард перед полетом, 5 мая 1961 года США не стали сразу проводить орбитальный полет, как это сделал Советский Союз. Алан Шепард совершил суборбитальный «прыжок», его корабль поднялся на высоту около 190 км, и через 15 мин 22 с после старта спускаемый аппарат приводнился в Атлантическом океане. Алан Шепард и капсула «Фридом-7» после приводнения в Атлантическом океане, 5 мая 1961 года Но в отличие от Гагарина Шепард управлял кораблем! Впервые в истории. Одной из задач полета — пожалуй, самой важной — была проверка возможности и удобства ручной ориентации.

Режим ручного управления начался спустя 3 мин.

Он выполнил 586 полетов, общий налет составил 166 часов 41 минуту. Получив квалификацию летчика-истребителя, Юрий Гагарин отправился к месту службы в Заполярье в истребительный авиационный полк Северного флота. К тому времени у молодого летчика уже была семья. В 1957 году Гагарин женился на Валентине Горячевой, сотруднице Центра управления полетами. В 1959 году у них родилась дочь Елена, а в 1961 году вторая дочь — Галина. В 1959 году Юрию Гагарину присвоили звание старшего лейтенанта. Тогда же он был представлен на должность старшего летчика.

Подготовка к полёту в космос В конце 1959 года Гагарин написал рапорт с просьбой о зачислении его в отряд космонавтов. После прохождения тестов и проверок медицинская комиссия признала Юрия годным для полетов. В марте 1960 года он стал слушателем отряда космонавтов Центра подготовки космонавтов ВВС и приступил к тренировкам. В отряде было 20 человек. Юрий пользоваться всеобщими уважением и любовью. Он был доброжелательным, целеустремлённым, инициативным. Не представляя своей жизни без неба, Гагарин всецело отдавался занятиям. В октябре 1960 года Юрий и ещё пять его товарищей из отряда космонавтов — Герман Титов, Григорий Нелюбов, Андриян Николаев, Павел Попович и Валерий Быковский приступили к подготовке к первому пилотируемому полету на космическом корабле «Восток».

Его дублером был Герман Титов.

Там я принял душ, пообедал и поужинал сразу, на этот раз по-земному, с хорошим земным аппетитом. После небольшой прогулки вдоль Волги, полюбовавшись золотисто-светлым небом заката, мы поиграли с Германом Титовым на бильярде и, закончив этот удивительный в нашей жизни день — двенадцатое апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года, — улеглись в постели, а через несколько минут уже спали так же безмятежно, как накануне полёта», — вот и всё восстановление первого космонавта после полёта. Поистине Юрий Алексеевич был железным человеком. Следующее утро для Гагарина было обычным — началось с зарядки и завтрака. Как будто и не было почти двухчасового полёта в космос. Первого космонавта обследовали врачи, установили, что у него не менее крепкое здоровье, чем было перед полётом. А дальше началась череда торжественных приёмов, празднеств и поездок по миру. Они, кстати, сказались на здоровье Гагарина куда сильнее, чем сам полёт в космос. В течение недель и месяцев первому космонавту пришлось принять участие в десятках, а то и сотнях застолий.

Поэтому он прилично поправился — прибавил около семи килограммов. Избавляться от них пришлось тяжёлыми тренировками. Гагарин вернулся в форму и даже подумывал о том, чтобы полететь в космос во второй раз, но этой мечте не суждено было сбыться. Современное восстановление Гагарин запустил процесс невероятного прогресса в освоении космоса. Сейчас космонавты проводят гораздо более длительное время на орбите. И, конечно, важнейшую роль играет восстановление после таких полётов. В невесомости они находятся дольше, что влияет на морфологические и функциональные изменения в организме. После длительных полётов в первые минуты и часы после посадки земное тяготение ощущается как перегрузка в две или три единицы. Если говорить проще, долгое время вес тела кажется чрезмерным. Фото: РИА Новости В современной медицине разработана эффективная послеполётная реабилитация, на прохождение которой требуется от двух-трёх недель до практически двух месяцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий