Новости петрозаводский университет

27 апреля в Петрозаводском музыкальном колледже им. К. Э. Раутио пройдет олимпиада по теоретическим дисциплинам, посвященная юбилею Михаила Ивановича Глинки.

В Петрозаводске погиб студент ПетрГУ

Традиционная научная конференция Петрозаводского государственного университета проводится в вузе с 1948 года. Петрозаводский государственный университет, опорный вуз Республики Карелия, уверенно входит в число ведущих университетов России. В Татьянин День в Петрозаводском государственном университете поздравляли студентов и не только. Группа Петрозаводский государственный университет в Одноклассниках. ПетрГУ – крупнейший многопрофильный классический университет Европейского Севера России.

Депутаты Петросовета приняли участие в открытии «Вахты памяти»

А потом весь вал этих вопросов к тебе приходит на сессии. И у многих случается шок: они вдыхают воздух свободы, а выдохнуть уже не могут, и сессия для них проходит под знаком неуда», — объясняет Алексей Бутенко. На помощь первокурсникам решили отправить более опытных студентов-активистов, которых назвали адаптерами. Такой куратор закреплялся за каждой группой на каждом факультете и помогал новичкам адаптироваться к непривычным условиям: решал организационные вопросы, давал советы, знакомил студентов друг с другом. Профсоюзные активисты на Дне первокурсника в 2018 году. А еще в ПетрГУ появилась огромная группа активных и ответственных адаптеров. Каждое лето перед началом учебного года около 120 таких студентов проходят обучение в лагере «Шотозеро». Там они получают навыки публичных выступлений, изучают конфликтологию и историю университета, пишут план работы.

На всероссийских студенческих слетах идею, рожденную в Карелии, приводят в пример активистам других университетов. Иностранцы Отдельно профком занимается адаптацией студентов, приехавших в ПетрГУ из других стран. Обычно иностранцам, особенно приехавшим из дальнего зарубежья, привыкнуть к университетским порядкам бывает трудно. Свыкнуться с судьбой им помогают адаптеры. Студенты из Иордании когда приезжали самые первые, им было сложно вынести мусор за собой: у них совсем другой уклад, дома есть специальный человек, который этим занимается, — рассказывает Бутенко. Могли проснуться среди ночи, понять, что у них нет еды, и пойти искать ее по магазинам, которые все закрыты. Первое время они ели в «Макдоналдсе», до которого из общежития довольно далеко».

Cтудентка по имени Сакура, приехавшая в Петрозаводск из Японии. Сегодня иностранцы, проучившиеся в ПетрГУ три-четыре года, смотрят на своих соотечественников-первокурсников почти с ужасом: ну разве можно себя так вести? Профком постоянно придумывает для иностранцев новые активности, которые помогают им безболезненно войти в российскую действительность. Пример — кулинарные поединки в общежитиях. В них часто побеждают как раз иностранные студенты, умеющие приготовить еду а экзотическую и б недорогую одно из условий соревнования. Со временем иностранцы обрастают традициями. Те же иорданцы время от времени собираются на кухне в общежитии и вместе готовят в огромной кастрюле плов: социализация прошла успешно.

Отучившиеся в ПетрГУ иностранцы обычно довольны тем, что выбрали Карелию, и советуют университет соотечественникам. Благодаря такому сарафанному радио и английской версии вузовского сайта в Петрозаводск каждый год приезжают новые студенты из-за рубежа. Этой осенью в ПетрГУ впервые ждут группу молодых людей из Индии, планирующих поступить в институт медицины. Что делать студенту? Школьники, которые только собираются поступать в ПетрГУ, тоже могут поначалу чувствовать себя иностранцами. Алексей Бутенко советует им не беспокоиться: сориентироваться на местности помогут. А дальше будет чем заняться — вступить в хор или с головой уйти в хип-хоп, стать профоргом или присоединиться к молодежному инфоресурсу «Морошка» пишут тексты, снимают ролики и короткометражки.

Я отвечаю: и тогда, и сейчас все студенты были разные. Не бывает однородной массы студентов, чтобы все были активные или неактивные. Всегда есть ребята, которые в приоритет ставят учебу и которые пришли сюда потусоваться — и это тоже неплохо, просто нужно понять их цели и под эти цели выдать им адекватные задачи», — считает руководитель профкома. День первокурсника в ПетрГУ. Если прийти в главное здание университета после семи вечера, в этом можно убедиться: студенты собираются в фойе перед актовым залом — кавээнщики пишут шутки, профкомовцы придумывают новые флешмобы, акции, проекты. Раньше это называлось третьей сменой.

К очному участию в конференции приглашаются учащиеся 9-11 классов, студенты средних профессиональных и высших учебных заведений, а также аспиранты и молодые исследователи без учёных степеней. Заочное участие в конференции не предусмотрено.

ПетрГУ входит в топ-20 по уровню зарплат выпускников, работающих в ИТ-сфере. Средняя зарплата, согласно рейтингу SuperJob, составляет 125 тысяч рублей. Получить фундаментальную подготовку по программированию можно обучаясь на бакалавриате в Институте математики и информационных технологий ПетрГУ. Так, по направлению "Прикладная математика и информатика" студенты овладевают навыками работы в современных системах управления базами данных, интернет-технологиями, современными языками программирования, алгоритмами, библиотеками и пакетами программ, продуктами системного и прикладного программного обеспечения. Они умеют администрировать компьютерные сети и работать в различных операционных системах, учатся искусству моделирования производственных, экономических, социальных процессов, а также решают сложнейшие задачи по разработке алгоритмов и прикладных программ, в том числе для сети интернет и мобильных устройств. Обработкой и защитой информации, информационных процессов, систем и сетей - всего того, чего мы не замечаем, когда, например, используем те же гаджеты, занимаются специалисты в сфере информационных технологий. В ПетрГУ на бакалавриате ведется подготовка по профилю "Информационные системы и технологии искусственного интеллекта". Студентов учат взаимодействовать с информационными системами на всех этапах их создания, использования и сопровождения - от сбора данных о запросах и потребностях заказчика до утилизации информационной системы.

Организуют республиканские конференции, форумы и фестивали науки Петрозаводский государственный университет и Республиканский центр развития творчества детей и юношества «Ровесник» при поддержке администрации Петрозаводского городского округа. Мы живём во время стремительно развивающихся технологий и радикальных изменений во многих областях жизни. Государство и общество перестраивают среднее и высшее образование в направлении профессионально-ориентированного учебного процесса. Обучающимся предоставляется всё больше возможностей для самостоятельной исследовательской деятельности. Петрозаводский государственный университет, опорный вуз Республики Карелия, уверенно входит в число ведущих университетов России.

Профессии будущего: как ПетрГУ готовит ИТ-специалистов

К концу 1950-х годов общее число студентов, принимавших участие в научной работе достигло 950 человек. Появились новые формы привлечения студентов к науке студенческие конструкторские бюро, научно-технические кружки, конкурсы на лучшую работу по естественным и гуманитарным наукам [17]. В 1960 году закрыт геолого-разведочный факультет, но открыт медицинский факультет. В августе 1962 года открыт общетехнический факультет ОТФ в составе четырёх потоков: механического, строительного, энергетического и технического [13].

Преподаватель c микроскопом Кафедра факультетской терапии, фтизиатрии, инфекционных болезней и эпидемиологии МИ 16 июня 1964 года Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР присвоил Петрозаводскому государственному университету имя Отто Вильгельмовича Куусинена — видного деятеля коммунистической партии и международного коммунистического движения, вложившего большой вклад в развитие науки и культуры Карельской Автономной Советской Социалистической Республики [14]. В результате к концу 60-х годов ХХ века в университете сложилась многопрофильная подготовка кадров. Студенты обучались по 13 специальностям: история , русский язык и литература , математика , физика , агрономия, зоотехния, биология , лесоинженерное дело, машины и механизмы лесной промышленности, лесное хозяйство, промышленное и гражданское строительство, лечебное дело.

Развитие университета сопровождалось быстрым ростом численности студентов: 1950 год — 810 студентов, 1960 год — 2617, 1970 год — 6802 человека 3912 — на дневном отделении, 2810 — на заочном и вечернем [17]. С середины 50-х годов стали возрастать выпуски молодых специалистов: инженеров-технологов, агрономов и зоотехников, инженеров-механиков и инженеров-строителей, врачей и других [13]. В 1970 году на 47 кафедрах работало 483 преподавателя, из них 30 докторов наук, профессоров и 190 кандидатов наук, доцентов; всего 529 научно-педагогических работников [17] [13].

Студенты изучают иностранный язык Ряд ведущих кафедр возглавили приглашённые на работу в Петрозаводский университет известные учёные, доктора наук: кафедру экспериментальной физики — Ю. Терминасов, математического анализа — А. Пинскер, зоотехники — С.

Веселов, лесного хозяйства — В. Валяев, внёсшие большой вклад в развитие университета. Создавались условия для повышения квалификации педагогических кадров, защиты кандидатских и докторских диссертаций.

Наиболее способные выпускники обучались в аспирантуре. В 60-е годы аспиранты готовились на 16 кафедрах по 19 специальностям [13]. С конца 1960-х годов началось внедрение в учебный процесс технических средств: магнитофонов, проигрывателей, диапроекторов.

Кафедры физико-математического и биологического факультетов стали инициаторами использования имевшихся в то время машин-экзаменаторов К-54 для контроля знаний студентов [17]. В университете было открыто большое количество спортивных секций по лёгкой атлетике , лыжному, стрелковому спорту , скиорингу [17]. В 1964 году был организован туристический клуб «Сампо», возглавляемый В.

Студенты принимали участие в городских, республиканских, всесоюзных соревнованиях по стрелковому спорту , мотоспорту, мотопробегах, художественной гимнастике , в прыжках с парашюта, других видах спорта [13]. В народное хозяйство было направлено 4 731 специалист, из которых 3 222 закончили дневное отделение [17]. К началу 70-х годов ХХ века Карелия имела многоотраслевую экономику и сравнительно развитую социальную сферу.

Объём промышленной продукции увеличился по сравнению с 1940-м годом в 7 раз. Построены десятки крупных предприятий, менялся облик городов и сёл, повышался жизненный уровень населения. В народном хозяйств работало 17,6 тысяч специалистов с высшим образованием [17].

Но развитие экономики республики сдерживалось недостаточно эффективным использованием имеющегося производственного потенциала. Многие трудности в развитии экономики региона были связаны с недостатками в работе вузов и техникумов. В условиях ограниченного финансирования вузам приходилось рассчитывать на внутренние резервы, трудолюбие, энтузиазм профессорско-преподавательского состава.

Студенты на практическом занятии В 1973 году ректором Петрозаводского университета был назначен доктор исторических наук, профессор Михаил Ильич Шумилов. Произошли кадровые изменения. При поддержке руководства республики удалось решить некоторые жизненно важные проблемы университета.

Общее число студентов оставалось в пределах 6,4 — 6,8 тысяч человек, вечернего и заочного — около 2 тысяч человек [17]. Ежегодные выпуски специалистов к середине 70-х годов достигли 1 тысячи человек, в том числе 800—865 человек — с дневного отделения [13] [17]. В 1975 году открылось отделение бухгалтерского учёта.

В 1980 году на его базе был создан экономический факультет. Специалисты и студенты старших курсов университета проводили активную профориентационную политику среди школьников, рабочей молодёжи республики и соседних областей. При университете были открыты подготовительные курсы.

Успешно решались задачи повышения качества подготовить специалистов путём обеспечения единства учебного, научного и воспитательного процесса, интенсификации обучения, внедрения в учебный процесс вычислительной техники , привлечения студентов к научным исследованиям, увеличения численности и доли лиц с учёными степенями и званиями. В 1985 году в университете работало 40 докторов наук, профессоров, 326 кандидатов наук, доцентов. Рост научной квалификации преподавательских кадров способствовал улучшению учебно-воспитательного процесса, оживлению научных исследований, созданию атмосферы научного творчества.

Счастливые студенты университета В 1971 — 1975 годах преподаватели разработали 97 новых спецкурсов, издали более 500 наименований учебников и методических пособий, приняли участие в 13 международных и и 194 общесоюзных и межвузовских учебно-методических конференциях по вопросам совершенствования подготовки специалистов. В учебном процессе применялись технические средства обучения оборудовано два лингафонных кабинета, расширена лаборатория программированного обучения, использовалась вычислительная техника — ЭВМ «Минск-22», «Одра», компьютеры. Сотрудники университета разработали и внедрили подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [13] [17].

Были налажены связи с крупными предприятиями, отраслевыми ведомствами, научно-исследовательскими институтами. Получены заказы в рамках государственных комплексных программ: «Автоматизированные системы научных исследований», «Человек и окружающая среда», «Применение вычислительной техники в учебном процессе», «Проблемы педагогики высшей школы». В числе приоритетных направлений были: физика электронной оболочки атомов и газовая электроника; охрана водной среды от промышленных загрязнений и водная токсикология; нейрофизиология.

В 1977 года были организованы отраслевая лаборатория по физике окисных плёнок и по физике мощных импульсных токов в газах. Появились крупные исследования в области архитектуры и современного строительства. Проводились исследования в области теории упругости и строительной механики.

Налаживались контакты с вузами зарубежья, прежде всего с университетами Финляндии университеты городов Йоэнсуу, Хельсинки, Куопио, Оулу. Первым почётным доктором Петрозаводского университета стал известный учёный в области финской филологии Вяйно Кауконен Хельсинский университет [17] [13]. Защита диплома на строительном факультете Преподаватели и студенты университета внесли значительный вклад в пропаганду научных знаний среди населения республики.

В 1985 году университетская организация общества « Знание » насчитывала 460 лекторов. Учёные и подготовленные студенты ежегодно читали более 6 тысяч лекций в Петрозаводске и районах республики на предприятиях, совхозах, в школах. Популярностью пользовался студенческий хор университета, хор преподавателей 1982 , фольклорный национальный ансамбль 1982.

В университете работало более 20 спортивных секций и 15 групп здоровья, проводились спортивные соревнования. К 1985 году численность научно-педагогических кадров несколько сократилась по сравнению с 1980 годом с 662 до 627 человек , но их качественный состав улучшился: в университете работали 41 доктор наук, профессор, и 326 кандидатов наук, доцентов. Не смотря на отставания материальной базы, преподавательский состав Петрозаводского университета своевременно учитывал новые достижения науки и практики, быстро перестраивался в зависимости от потребностей экономики и культуры , готовил кадры, способные работать в условиях научно-технического прогресса.

За период с 1970-го по 1985 год из университета было выпущено 14,3 тысяч высококвалифицированных специалистов, в том числе 11,4 тысячи с очного отделения [17]. Петрозаводский университет стал крупным научно-учебным центром, способным решать важные задачи научно-технического прогресса, удовлетворять духовные запросы трудящихся [13]. Вторая половина 1980-х годов Вторая половина 80-х годов ХХ века — университет столкнулся с непредвиденными трудностями перестройки высшего образования в условиях разразившего кризиса советской системы, недостаточным государственным финансированием… что существенно отразилось на его жизни [13].

К середине 1980-х годов резко обострилась социально-экономическая и политическая обстановка в стране. В 1985 году началась перестройка.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Карелии» karel.

Петрозаводск, ул.

С момента создания в 1940 году Карело-Финский государственный университет включал четыре факультета: историко-филологический, физико-математический, биологический и геолого-гидрографический. Со временем их стало больше в разы: новые факультеты выделялись из старых, вырастали из кафедр, открывались в ответ на изменяющиеся экономические условия. Здание университета 27 июня 1944 года — за день до освобождения Петрозаводска. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Строительство второй очереди главного корпуса университета. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Не хочешь в научный клуб — иди в клуб веселых и находчивых. КВН к концу шестидесятых был, пожалуй, главным увлечением активного советского студента. Кавээнщики разных факультетов время от времени соревновались между собой, и достать билет на эти игры получалось не всегда, вспоминает Анатолий Лопуха.

Доходило до того, что студенты-технари их подделывали, распечатывая на своей аппаратуре. Еще одно развлечение совмещенное с заботой о государстве — картошка. Тоже в каком-то смысле учеба. После первой картошки меня девчонки наши выбрали старостой, пришлось заниматься вопросами дисциплины, отстаивать перед деканом кое-кого», — рассказывает проректор. Быть старостой в советском вузе значило быть человеком ответственным и уважаемым. Анатолий Лопуха вел журнал посещаемости и каждую неделю отчитывался о дисциплине одногруппников перед деканом. За пять лет учебы, говорит он, стипендии лишилась только одна девушка-филолог: не ходила на пары полтора месяца. Был у студента и общественный долг.

На третьем курсе Лопуха отправился с товарищами в поселок Боровой — читать местным лекции по литературе. Одно из наших выступлений было перед осужденными — целый зал их сидел, забавно было. Мы начали что-то рассказывать, а один из них: «Есенина знаете? Пришлось на гитаре подыгрывать и петь Есенина». Вид на университет и «вузгородок», открытка 1942 года. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Перестройка В конце восьмидесятых на высшее образование стали выделять гораздо меньше денег, вспоминает Анатолий Лопуха, с 1987-го работающий в ПетрГУ в должности проректора. К началу девяностых всё стало еще хуже, вузам приходилось искать новые источники заработка. И в конце концов он предложил ввести платный прием в университет.

Такого тогда не было, может быть, во всей России. Мы очень долго сомневались, думали, как министерство к этому отнесется, и, тем не менее, ввели. Благодаря этому ректор смог выплачивать преподавателям зарплату», — рассказывает проректор. Известные студенты Петрозаводского университета: Роберт Рождественский, поэт-шестидесятник учился на первом курсе филологического отделения Юрий Андропов, глава Советского государства в 1982-1984 годах, председатель КГБ СССР Сергей Орлов, поэт, автор стихотворения «Его зарыли в шар земной» Рашид Нургалиев, бывший министр внутренних дел России, заместитель секретаря Совета безопасности РФ Были в перестройке и плюсы. Тогда студенты впервые смогли по-настоящему влиять на происходящее в университете, в том числе на выбор деканов. Именно в те годы в ПетрГУ зарождается настоящее студенческое самоуправление, которое сегодня представляет профком. После распада Советского Союза университет стал быстро меняться. В 1987 году в университете было восемь факультетов и 15 специальностей, сегодня — 11 институтов, 47 направлений подготовки бакалавров и четыре направления специалитета.

Новые направления открываются почти каждый год. Студенты-филологи в сороковые годы. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Физическая лаборатория университета, 1947 год. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Государственные экзамены, 1947 год.

Выпускники направления могут разрабатывать модели бизнес-процессов заказчика. Обучение по этому направлению можно продолжить в магистратуре института по искусственному интеллекту в сфере интернета вещей IoT. Студентов учат сбору и анализу данных непосредственно в IoT-системе - для отслеживания и управления процессами в ней разработка приложений вида "умный дом", "умный город", "умное производство", "цифровые ассистенты человека" и др. Также углубленно изучить методы искусственного интеллекта выпускники бакалавриата могут в магистратуре по программе "Системы искусственного интеллекта. Управление данными". Студенты изучают системы искусственного интеллекта, методы машинного обучения, искусственные нейронные сети, обработку сигналов, изображений, естественного языка, программирование на Python.

Обеспечивать информатизацию предприятий и их подразделений с помощью искусственного интеллекта учат в магистратуре Физико-технического института ПетрГУ - программа "Прикладной искусственный интеллект. Разработка систем искусственного интеллекта".

Петрозаводский университет

14 апреля 2023 года В Петрозаводском государственном университете прошла «75-я Всероссийская научная конференция обучающихся и молодых учёных ПетрГУ». В Петрозаводском государственном университете проходит дополнительный набор абитуриентов на бюджетные места. Главная страница Новости НовостиО встрече со. Днём 26 апреля в Петрозаводске случилась трагедия. Погиб студент ПетрГУ, написал глава рассказал Парфенчиков, в 14.48 на центральный пункт пожарной связи поступило. В Петрозаводске у общежития ПетрГУ на улице Ломоносова обнаружено тело 19-летнего студента. Об этом на своей странице в соцсетях рассказал Артур Парфенчиков.

Петрозаводский государственный университет попал сразу в три топа

14 апреля 2023 года В Петрозаводском государственном университете прошла «75-я Всероссийская научная конференция обучающихся и молодых учёных ПетрГУ». Петрозаводск: городские новости. В 2023 году в Петрозаводском государственном университете на базе действующих образовательных институтов откроются новые направления подготовки специалистов.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Курсы валюты:
  • «Леха, ты чего?»: друзья погибшего студента Петрозаводска в шоке от его смерти
  • Представители МГТУ приняли участие в круглом столе «Зелёное строительство в Арктическом регионе»
  • Цифровая карьерная среда

Представители МГТУ приняли участие в круглом столе «Зелёное строительство в Арктическом регионе»

Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ) входит в число ведущих вузов Северо-Запада России. Новости и статьи источника Петрозаводский государственный университет Петрозаводск Республика Карелия. «Университет Сириус» открыл прием на программы магистратуры по направлению «Информатика и вычислительная техника». Российская газета. Российская газета.

Профессии будущего: как ПетрГУ готовит ИТ-специалистов

Специальности в Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. Петрозаводский университет на конференции представлял профессор кафедры отечественной истории А. М. Пашков. Форум «Рубежи исторической памяти» проходит в Петрозаводске В главном корпусе Петрозаводского государственного университета при участии Российского. город воинской славы.

Правила комментирования

  • Полный список всех специальностей с баллами
  • Советский студент
  • Смотрите также
  • Представители МГТУ приняли участие в круглом столе «Зелёное строительство в Арктическом регионе»
  • Профессии будущего: как ПетрГУ готовит ИТ-специалистов

Представители МГТУ приняли участие в круглом столе «Зелёное строительство в Арктическом регионе»

Еще раньше появились страшные кадры произошедшего в студенческом общежитии на Кукковке. А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал. Все главное - здесь: stolicaonego Комментарии Уважаемые читатели!

В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте. Спасибо за понимание За неделю За месяц 24.

Перед вузами была поставлена задача обновления содержания образования с учётом требований научно-технического прогресса , всемерного использования научного потенциала в разработке перспективных научно-исследовательских работ. Но средства на укрепление материальной базы вузов, на обновление учебно-научного оборудования, на стимулирование напряжённого труда работников вузов не выделялись. Студент лесоинженерного факультета на практическом занятии В обществе продолжал снижаться авторитет интеллектуального труда. В Петрозаводском университете проведена реорганизация ряда факультетов и кафедр [13]. В 1986 году был упразднён общетехнический факультет, историко-филологический факультет разделился на два самостоятельных факультета — исторический и филологический, физико-математический — на физический и математический факультеты [17]. Созданы новые кафедры — прикладной математики и кибернетики , информатики и математического обеспечения ЭВМ , электронных и ионных приборов, зоологии и экологии , биологической и органической химии и биотехнологии [13]. Студент на лекции. На лацкане пиджака виден комсомольский значок Осуществлялись конкурсные выборы деканов факультетов.

В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности. На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей. Учитывалась специфика факультетов [17]. В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства. Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни. Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов. Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса. На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам. Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей. Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии.

Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт. Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера». Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17]. Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел. На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда. Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака. Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17]. Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности. Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета.

В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях. Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах. Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке. За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей. Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17]. Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием. Никто всерьёз не собирался помогать университету.

Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла. К 1990 году Петрозаводский государственный университет выпустил 25 тысяч молодых специалистов: 11 тысяч педагогов, 6 тысяч инженеров, 4,5 тысяч врачей, 2,5 тысяч работников сельского хозяйства, 800 экономистов [13]. Выработанная за прошедший период гибкая форма университетского образования оказалась востребованной в новых условиях рыночных отношений, способствовала расширению подготовки специалистов, крайне необходимых для развития рыночной экономики , формированию гражданского общества. Благодаря исключительному энтузиазму и напряжённому труду всего коллектива удалось расширить зону влияния университета на Европейском Севере [13]. Либеральные реформы 90-х годов ХХ вка не обошли стороной и высшую школу, и Петрозаводский государственный университет. В начале 90-х годов остро ощущалась нехватка государственного финансирования вузовской деятельности. Студентки-лаборантки готовят раствор В 90-е годы ХХ века университет превратился в сложную образовательную структуру, занимающуюся высшим и послевузовским образованием молодёжи. Петрозаводский государственный университет включал 12 факультетов: исторический, филологический, прибалтийско-финской филологии и культуры, физико-технический, математический, эколого-биологический, медицинский, лесоинженерный, строительный, сельскохозяйственный, экономический, юридический, подготовительный факультет, факультет повышения квалификации, факультет постдипломного образования в области медицины , четыре филиала Кольский, Приладожский, Беломорский, Костомукшский , два учебных центра в Сегеже и Кондопоге , другие структурные подразделения. Ректорат занимался поиском дополнительного финансирования, а коллектив — совершенствованием учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. Учёные стремились использовать передовой отечественный и зарубежный опыт, современные компьютерные технологии и Интернет.

В университете открывались новые специальности и специализации, расширялась структура университета за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения , образования новых факультетов и кафедр. Осуществлялась ориентация в учебных планах на региональную компоненту. Была введена новая система отчётности студентов по текущей успеваемости, обучение организовывалось по индивидуальным учебным планам. Внедрялись активные формы и методы обучения, современные педагогические технологии [13]. Студенты вовлекались в олимпиады, конкурсы по отдельным дисциплинам и специальностям, в научно-исследовательскую работу кафедр, участвовали в научно-исследовательских проектах, научных конференциях, общероссийских и международных конкурсах. Для самостоятельной работы обучающихся были созданы компьютерные классы на юридическом, экономическом, медицинском факультетах, классы Интернет , лингафонные кабинеты. Открыты учебно-методические кабинеты на юридическом и филологическом факультетах, WEB- лаборатория на филологическом факультете. Специалисты университета проводили профориентационную работу с школьниками по выбору их будущей профессии специальности : выступали перед учениками старших классов, организовывали в школах Республики Карелии занятия в специализированных классах, олимпиады и конференции по биологии , экологии, физике , математике , информатике , реализовывали программу для молодёжи и школьников «Шаг в будущее». Студент в библиотеке Петрозаводского университета Учёные проводили фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру научных знаний, получали гранты Президента Российской Федерации , Министерства образования РФ , российских и международных фондов. Университет стал центром межвузовских, семинаров, симпозиумов, международных и российских конференций.

За 1996 — 2000 годы учёные университета опубликовали 100 монографий, 42 сборника научных статей, 5 тысяч стаей в российских и зарубежных журналах, приняли участие в сотнях научных конференциях и симпозиумах. В 2000 году на базе Петрозаводского университета состоялось 23 международных и 39 российских конференций и семинаров по актуальным проблемам региона, России , Европейского Севера. Студентка слушает лекцию На 70 кафедрах работало 715 преподавателей, включая 70 докторов наук, из них одна треть до 50 лет, 350 кандидатов наук. На кафедрах успешно проходили подготовку 250 аспирантов и 7 докторантов. Основная задача центра — организация и проведение работ по внедрению информационных технологий в учебных заведениях Северного региона РФ. В 1994 году в рамках государственной программы «Университеты России» удалось запустить один из 14 узлов федеративной научно-образовательной сети RUNNet. К этому узлу подключились также Карельский научный центр Российской академии наук, Карельский государственный педагогический университет, Национальная библиотека Карелии и школы. К интернет подключили все факультеты и кафедры, научную библиотеку, компьютерные классы, филиалы университета в городах Апатиты , Костомукша, Сортавала, Беломорск.

Сегодня это крупнейший многопрофильный классический университет Европейского Севера России, который занимает ведущую роль в научном, кадровом и технологическом развитии Карелии, развитии наиболее перспективных областей науки, техники и технологий, инновационно-производственной деятельности и международного сотрудничества. Действует многоуровневая система высшего образования: бакалавриат и специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура, дополнительное профессиональное обучение, довузовская подготовка.

В конференции приняли участие молодые историки, магистры и аспиранты. Многие доклады подготовлены на основе ранее неизвестных архивных документов. Элиссан Шандалович, председатель Законодательного собрания Республики Карелия: «Безусловно, о чём пойдет и сегодня речь, мы обязаны просто опираться на исторический опыт. Международная научно-практическая конференция «Петрозаводск — город воинской славы» даёт возможность не только вспомнить о боевой славе Карелии, Петрозаводска, других регионов и стран, но и показать важность исторического опыта для сегодняшнего дня». В конференции приняли участие ветераны, а также работники университетов из других стран — Финляндии, Казахстана и Беларуси. Один из основных докладов — на тему военной антропологии в современных исторических условиях.

В ПетрГУ начнут готовить уникальных специалистов по новым направлениям

Это позволит провести сравнительный анализ и выявить региональные особенности морфофункционального статуса современной молодежи России.

В результате проведения научно-исследовательской работы ученые получат данные индивидуальных особенностей телосложения студентов ПетрГУ по стандартной антропометрической программе. Это позволит провести сравнительный анализ и выявить региональные особенности морфофункционального статуса современной молодежи России.

Жюри отметило актуальность и социальную значимость проектов, разработанных под руководством кандидата педагогических наук, доцента, Почетного работника высшего профессионального образования Российской Федерации Е.

Форматы участия: очно, а также со стендовым докладом. По итогам конференции планируется в ПетрГУ издание сборника "Научно-исследовательская работа обучающихся и молодых учёных", включающий материалы её лучших докладов. Работы будут опубликованы в авторской редакции.

На фотографиях представлены студенты Института математики и информационных технологий ПетрГУ, выступающие на этой секции конференции. I место занял Дмитрий Леонидович Зайцев с докладом «Генерация вопросов по тексту» II место поделили Максим Павлович Павлов с докладом «Распознавание ключевых и скрытых точек особей радужной форели в условиях нарушений видимости подводной съёмки» и II место у Сабрины Аймановны Садиех, обзорный доклад «Альтернативный подход к анализу интерпретированного искусственного интеллекта» Максим Павлов показывает на видео, что реперные точки рыбы распознаются камерой и в чистой, и в мутной воде III место поделили Юлия Алексеевна Вахроева с докладом «Курс программирования на языке PHP в Викиверситете: структура, инструментарий и анализ» и III место получил Владимир Александрович Баканов, доклад «Видеоаналитика транспортных потоков на перекрестке». Владимир рассказал о трудоёмкой работе, где видео с камер Петрозаводска было расчерчено на квадратики, указывающие места, где едут машины, затем были построены их траектории и подсчитано число автомобилей по каждому направлению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий