Новости пищевые пакеты

Новости компании РоссПак и новинки в производстве упаковки, пищевых одноразовых контейнеров, бумажной упаковки, одноразовых стаканов для кофе. Ключевыми факторами станут в первую очередь активизация импортозамещения, а также рост производства упаковки для выпуска пищевых продуктов. Новости статьи пресс релизы дайджесты упаковка этикетка оборудование производство материалы логистика переработка отходов. Перерабатывая упаковка Ампак предлагает универсальные, индивидуальные решения для нижних пленок, для пакетов, DoyPack, а также для порционных упаковок.

Уйдет алюминиевая банка: как изменится пищевая упаковка в условиях западных санкций

Принципиально новые пищевые пакеты для сублимированной космической еды, не имеющие аналогов, разработаны в АО. Еще один продукт, который стремительно отвоевывает себе лидирующие позиции в рейтинге продаж, – бумажные пакеты для услуги навынос и упаковки пищевых продуктов. Иными словами, пищевая отрасль только наладила логистику и объемы поставок, справилась с ограничениями в части красок, а замена пластика снова потребует изменения технологии.

Россияне отказываются покупать пакеты в торговых сетях

У нас воронка заказов, спрос насчитывает больше 140 тысяч тонн продукции». Если понимать упаковку именно с научной точки зрения и разложить на типы материалов, задача не такая уж и сложная. Без потери свойств здесь адаптируют под требования рынка то, что получается из отечественного сырья. Локализовать и заменить здесь многое готовы. Константин Вернигора: «Мое экспертное мнение: в полимерной упаковке в особенности доля отечественных материалов превалирующая».

Но полимерную упаковку еще нужно раскрасить, чтобы покупатели скорее узнали любимого производителя либо попросту выбрали самую яркую. Константин Вернигора: «Когда мы говорим о красках и красителях, это больше вопрос дизайна, маркировки, что тоже важно. Потребитель выбирает глазами, но, наверное, не так принципиально. Я думаю даже, что перетопчемся, а перетаптыавться будем довольно-таки комфортно».

Красители делают во многих странах, но это вопрос привычки нашего производителя. Устоялось так, что компоненты краски заказывали из Европы — логистически ближе. Придется перестраиваться, а наши производители сетуют, что раньше они были в проигрыше. Андрей Бузюров, генеральный директор компании «АБВ Флексо»: «Нулевая пошлина на ввоз, большая пошлина на компоненты, поэтому мы проигрываем».

Возможно, на время упаковки на российских полках магазинов и поблекнут. Андрей Бузюров: «Те же штрихкоды и честный знак печатаются цифровыми красками, которые в России не производятся».

В ходе встречи были обсуждены возможности импортозамещения сырья и компонентов для производства полиэтиленовой упаковки и барьерных пленок, а также совместные инициативы по стабилизации цен на всей цепочке производства", - сказано в сообщении.

Так, среднемесячные потребности Х5 в фасовочных пакетах превышают 448 млн штук, для производства которых требуется более 800 тонн полиэтилена и БОПП-пленки биаксиально-ориентированная полипропиленовая пленка - прим. ТАСС , отмечает "Сибур".

Получение полиэтиленовых нитей, которые будут разделены на однородные гранулы. В таком состоянии сырье готово к продаже. Как правило, переработанное сырье идет на производство вторичных материалов. Например, гранулы прозрачной пленки-стрейч пригодны для изготовления пленок желтого цвета, полезных в хозяйстве. Частицы прозрачной ПВД подходят для выпуска вторичной термоусадочной пленки. Цветные частицы отправляются на фабрики, где производят мусорные мешки.

Следует также отметить, что чем дольше продукты находятся в полимерной упаковке, тем больше они сорбируют вредных для здоровья веществ. В современном мире вполне можно создать систему быстрой доставки по-настоящему свежих продуктов. В качестве примера можно привести первый магазин Данон, который располагался на Тверской в Москве в начале 90-х, где срок годности продуктов составлял 5 дней. При этом продукты привозили из Франции. Зайдите и посмотрите на сроки годности сейчас, при этом продукты Данон производятся в РФ. Следуют также учитывать тот фактор, что существующая система маркировки разовой упаковки с продуктами оставляет место для махинаций со сроками годности со стороны нечестных продавцов.

Мы надеемся на какие-то там мифические квази- и псевдо- «свежести», указанные на упаковках давно просроченных продуктов. Как например можно называть мясо свежим, если оно упаковано две недели тому назад? В лучшем случае его можно называть консервами в модифицированной газовой среде. Фактически все разговоры об увеличениях срока хранения, экологичной упаковке, барьерных свойствах и т. Миф пятый: «Объемы выпуска разового пластика будут нарастать. Разовому пластику нет альтернативы» Это утверждение достаточно спорно и не учитывает многих факторов.

Во-первых, главным объективным фактором является то, что мощности имеющихся в России свалок осталось на 2-3 года. Ситуация с загрязнением окружающей среды только ухудшается. Во-вторых, нарастающее противодействие различных экологических организаций и изменение сознания населения по действию пропаганды отказа от разовой упаковки. Уже реализуются проекты по возврату к оборотной таре. В-третьих, не учитывается фактор экономического кризиса в пандемийный и постпандемийный период. Согласно прогнозу, подготовленному маркетинговым агентством MegaResearch, в постпандемийный период производство пластиковой упаковки будет падать, при этом изменится структура производства в сторону укрупнения и ликвидации мелких производств.

Пока РП нет альтернативы, с этим можно согласиться. В настоящее время при имеющейся системе производства, доставки и продажи продуктов питания резкий отказ от разовой полимерной упаковки может спровоцировать настоящий голод при избытке продовольствия. Однако нужно понимать, что эта система создана и держится прежде всего на интересах компаний, занятых в сфере производства, доставки и реализации продуктов питания и упаковки. Перестройка этих компаний на производство биоразлагаемой упаковки или полный отказ от пластика будет связан со значительными вложениями и потерей прибыли. Поэтому движение за отказ от разового пластика встречает большое сопротивление. Миф шестой: «Критическую мусорную обстановку создают сами потребители» Хочется спросить людей, которые делают подобного рода утверждения: «Где вы видели раздельные баки?

Пункты раздельного приема мусора есть, но их мало. Представьте себе бабушку, которая едет с пятью различными пакетами в автобусе. При этом проезд для пенсионеров в большинстве городов России не бесплатный. Поэтому это утверждение не выдерживает критики. Сами потребители не в состоянии создать инфраструктуру необходимую для раздельного сбора мусора, не говоря уже о технологиях его переработки. Это должно стать государственной программой, и почему бы также производителям пластиковой упаковки не разрабатывать собственные программы утилизации и принимать участие в социальных кампаниях по защите окружающей среды.

Крупные предприятия уже создают собственные технологии , в будущем эта деятельность приобретет более массовый характер. Примером может служить компания Greiner Packaging, организовавшая собственные пункты сбора пластиковой упаковки. Попытка возложить проблему пластикового мусора на несознательного потребителя и решить эту проблему силами самих потребителей выглядит несколько странно и утопично. Миф седьмой: «Использование вторичных полимеров, произведенных из полигонных отходов, экономически выгодно и обоснованно» На самом деле, если производство вторичных полимерных материалов с использованием полигонного мусора организовать по всем правилам с соблюдением мер экологической и производственной безопасности, себестоимость значительно превышает себестоимость первичного сырья, с учетом высоких энергозатрат, расходов на приобретение ПАВ поверхностно активных веществ , расходов на очистку образующихся стоков и их утилизацию. С учетом этих факторов из США, Канады и других западных стран отходы полимерного пластика до 2018 отправлялись на переработку в Китай.

Заводы пластиковой упаковки могут закрыться из-за нового экосбора

По данным организации ConservingNow, которая защищает окружающую среду, в среднем в мире на переработку попадает лишь один пакет из двухсот. Ежегодно потребляется от пятисот миллиардов до триллиона пакетов в год или миллион пакетов в минуту. По подсчетам исследователей, время полезного использования одноразового пластикового пакета — 12 минут. Мы видим, что уже сорок стран ввели те или иные ограничения: или полный запрет, или постепенный вывод из оборота одноразовых пластиковых пакетов», — говорит Иванников.

Еще в апреле 2015 года в Евросоюзе приняли директиву «О сокращении потребления легких пластиковых пакетов», в которой прописано, что к 2019 году необходимо сократить потребление пакетов до 90 штук в год на человека, а к 2025 году — до 40. Сейчас этот показатель равняется 200 пакетам в год. Иванников приводит в пример Ирландию, которая с 2002 года разными путями приходила к постепенному повышению стоимости одноразовых пластиковых пакетов в супермаркетах.

Для сравнения: каждый россиянин потребляет порядка 180 пакетов в год», — говорит Иванников. Как вы можете сократить число выброшенных пакетов прямо сейчас Логично решать проблему избыточного потребления пластиковых пакетов с помощью торговых сетей. Поэтому в ноябре 2017-го Гринпис запустил проект «Пакет?

Спасибо, нет! В Гринпис рассказали, что компании по-разному отреагировали на инициативу. Например, «Ашан» отказался от бесплатных пакетов, как и сеть «Спар Миддл Волга», которая перестала раздавать пакеты с конца декабря.

Многие сети не ответили вообще. Один из вариантов решения этой проблемы — переход от использования пластика к использованию неокрашенной упаковки, например, пакетов из переработанной или любой другой бумаги. Об этом говорит заведующая лаборатории геоэкологии и устойчивого природопользования МГИМО, кандидат географических наук, доцент Наталья Рязанова.

Стоят они недорого, а пользоваться можно годами.

По словам Александра Александровича, бумажные пакеты в магазинах не востребованы. Определенным спросом пользуется лишь бумага в качестве обертки с логотипом фирмы. Однако ее заказывают не продуктовые магазины, а промтоварные. Лидер добровольческого объединения «Круговорот» и директор магазина «Пакета нет» Кристина Шелемеха считает, что замена полиэтиленовых пакетов на бумажные — не выход, так как производство из дерева увеличивает выбросы в окружающую среду на 70 процентов по сравнению с изготовлением пластиковых пакетов. Мы не поменяли полиэтиленовые пакеты на бумажные, также продаем их за деньги. Наш магазин в принципе отказался от упаковки.

Задача — продавать продукты в тару покупателя: в различные контейнеры, баночки, мешочки. Тем не менее, мы предлагаем покупателям бумажные пакеты, если у них нет своих, с ними можно сходить в магазин в среднем раза три, потом они изнашиваются. Отслужившие свое пакеты мы принимаем на переработку.

Я думаю, что никто не будет запрещать все. Все-таки в правительстве неглупые люди работают, есть возможность оценить, есть профессиональное сообщество, есть отраслевые ассоциации, союзы, которые могут определить этапы перехода. Я думаю, что никакой спешки здесь нет, но в целом идея правильная». В Евросоюзе запрет на производство ряда пластиковых изделий вступил в силу минувшим летом, в начале июля. Почувствовали ли изменения жители ЕС? Гид в Париже Людмила Гурдэн перемен пока не заметила: Людмила Гурдэн гид в Париже «Я к этому отношусь, конечно, положительно, потому что у французов очень сильная партия «зеленых», все любят биопродукты и так далее.

И стараются по большей мере изжить то, что касается загрязнения окружающей среды. Но в данный момент я не заметила, чтобы стало меньше магазинов, упаковок или что-то такого, наверное, все еще в процессе, потому что резкого какого-то изменения пока что нет». Журналист агентства «Испания по-русски» Максим Евсеев говорит, что «зеленая» культура в стране и так на довольно высоком уровне: Максим Евсеев журналист агентства «Испания по-русски» «В фастфудах раньше всегда давали пластиковую трубочку.

Потенциал с точки зрения продаж на ресторанном рынке также имеет бумажная обертка, необходимая для упаковки наиболее востребованных сегодня блюд фастфуда — например бургеров и шаурмы. Растущий пластик Значительная доля в структуре потребления упаковки в HoReCa по-прежнему приходится на изделия из пластика. Более того, несмотря на активно пропагандируемую зеленую повестку, пластиковая упаковка заметно прирастает в продажах год к году и не уступает свои позиции аналогам из бумаги. В топ упаковочной продукции также входят бумажные стаканы. Стоит отметить и рост спроса на различную упаковку для кондитерских изделий тортов, десертов, печенья , в прошлом году на рынке даже случился ажиотаж вокруг упаковки для бенто-тортов — как бумажной, так и пластиковой», — рассказывает Альбина Нуреева. Если в 2023 г.

Потребление пластиковой упаковки в HoReCa поддерживают продолжающийся переход операторов ритейла на «поле» фудсервиса и растущая конкуренция между фактически продажей готовой еды с полки и собственно ресторанными концепциями. В этом сегменте преимущественно используют упаковку из полипропилена, предназначенную для горячих блюд в такой упаковке можно разогревать блюда в СВЧ. Стабильно высокий спрос на рынке фудсервиса на пластиковую упаковку поставщики объясняют стремлением рестораторов сэкономить. Данное утверждение касается в том числе пластиковых стаканов для горячих и холодных напитков, которыми операторы индустрии стали заменять бумажные стаканы в моменте максимального колебания закупочных цен. Так, безусловный хит этого лета — стаканы Bubble из полипропилена. Это относительно новый продукт для российского рынка HoReCa, стаканы прозрачные, подходят для холодных и горячих напитков. Заведения интересуются такими стаканами, тестируют их и остаются довольны. Все-таки потребители позитивно реагируют на возможность оценить состав продукта», — рассказывает Анна Алешина. Зеленый бум Несмотря на все сложности последнего года поставщики в HoReCa считают оправданным развитие ассортимента упаковки за счет экологичных решений.

Речь идет главным образом об упаковке и одноразовой посуде, произведенных из биоразлагаемых материалов или материалов, подлежащих вторичной переработке. Причем если раньше ассортимент экологичной упаковки был представлен в основном импортными брендами, то сегодня ведущие позиции в категории занимают уже российские производители, которые теперь приобретают сырье в Китае или у российских поставщиков. Крупный производитель контейнеров для доставки суши практически полностью отказался от производства контейнеров из полиэтилена, заменив их на контейнеры из полипропилена, который подлежит повторной переработке», — делится Наталия Парусникова. Направлениями в развитии экологичного ассортимента являются минимизация пластика в составе продукта, использование биоразлагаемых материалов, вторичных пластиков и макулатурного сырья, а также материалов, пригодных для переработки. Так, например, компания «Формация» делает ставку на выпуск бумажной упаковки, не содержащей пластик, и предлагает линейку Go Green, все позиции которой имеют код переработки PAP21 — а значит, при производстве такой упаковки не используют PET- или PE-ламинацию и потому она полностью подлежит переработке. Компания «Артпласт» развивает производство полиэтиленовых пакетов с биодобавками и добавлением вторичного сырья, которые также можно подвергать переработке. Широкий ассортимент инновационных разработок в области производства экологичной упаковки предлагают и в компании «Земля одна» — это в том числе бумажная упаковка, произведенная без использования клея и добавок, затрудняющих дальнейшую переработку. Мы провели тесты и знаем, как довести нашу упаковку до абсолютного экологического идеала. В настоящих реалиях самые передовые разработки далеко не всегда воспринимаются рынком как массовый продукт по причине повышения себестоимости, именно поэтому такие решения войдут в обиход позже, когда рынок будет к этому готов», — говорит Дмитрий Савельев.

Вместе с тем, как считают поставщики, к производителям так называемой экологичной упаковки сейчас больше вопросов, чем ответов. Во-первых, в России пока не сформирована замкнутая инфраструктура по сбору и переработке использованной пищевой упаковки — если переработка пластиковых бутылок поставлена на поток, то судьба бумажных стаканов пока все еще не решена. Во-вторых, необходим жесткий контроль со стороны государства за маркировкой соответствующей продукции, потому как далеко не вся упаковка, которую сегодня называют экологичной, таковой является. Далеко не всегда операторы индустрии, а вслед за ними и потребители имеют четкое представление и о том, какие виды материалов например пластиков можно перерабатывать, а какие — нет и, как следствие, какие виды упаковки можно считать экологичными, а какие под это определение не попадают.

В России готовят запрет на бесплатные пластиковые пакеты

Тetra Pak уведомила клиентов о временном сокращении ассортимента пищевой упаковки из-за нехватки ряда комплектующих. Эко-упаковка не требует дополнительной сортировки, ее можно отправить в компостную кучу вместе с пищевыми отходами, благодаря чему не увеличивается площадь свалок. В Минпромторге прошло совещание, посвященное резкому удорожанию пищевой упаковки.

Эксперты спрогнозировали рост рынка пищевой упаковки в РФ на 30% в 2025 году

это самый распространенный и практичный вид современной упаковки, предназначенный для хранения и транспортировки практически всех видов пищевых и. Например, если соединить вместе все пакеты, произведенные за час, лентой из них можно обмотать Землю по экватору почти 7 раз. В последнее время они озаботились вопросами "зелёной" упаковки и сокращением количества пластиковых пакетов. Из него производят пакеты-майки, в которые мы каждый день упаковываем продукты в супермаркетах, пищевую пленку, фасовочные пакеты, мусорные мешки и многое другое. Новости статьи пресс релизы дайджесты упаковка этикетка оборудование производство материалы логистика переработка отходов.

Все новости

  • Как перерабатывают полиэтиленовые пакеты в России |
  • Из чего сделаны съедобные пластиковые пакеты?
  • Новая съедобная и биоразлагаемая пленка для упаковки пищевых продуктов
  • Самое популярное
  • Почему биоразлагаемые пакеты — это не выход | Пикабу
  • Ваш браузер устарел. Пожалуйста, обновите версию для просмотра сайта

Новая съедобная и биоразлагаемая пленка для упаковки пищевых продуктов

Ученые создали "умную" упаковку для любых видов продуктов. Инвестор откроет на территории Псковской области производство экологичной упаковки для продуктов питания, причем завод будет использовать только отечественное сырье. Цех по производству готовой еды в реторт-пакетах (Пищевая упаковка, используемая как альтернатива консервным банкам. Фасовочные пищевые пакеты от производителя в наличии 305 SKU Заказать онлайн из каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по 8-800-234-1000. Бизнес - 3 ноября 2023 - Новости Москвы - Принципиально новые пищевые пакеты для сублимированной космической еды, не имеющие аналогов, разработаны в АО.

В «Казаньоргсинтезе» рассказали о новом полиэтилене для производства пищевой упаковки

В отличие от тетра-пака с плоским верхом, у формата пюр-пак он выполнен в виде домика. В такой упаковке три слоя: полиэтилен, картон и ещё один полиэтилен, внутренний. В тетра-паке целых 5 слоёв: добавляются фольга и дополнительный слой полиэтилена, что позволяет долгое время хранить содержимое, пока упаковка не открыта. Российский аналог Tetra Pak Учитывая, что «тетрапаковская» упаковка используется огромным количеством производителей соки, молоко, кисломолочная продукция и т. Верещагина и группа Mondi, владеющая целлюлозно-бумажным комбинатом в Республике Коми г. Тестировать будут и краски для российских упаковок. По словам вице-премьера Виктории Абрамченко, упаковка может быть не белого, а серого цвета, но зато это будет своя, российская продукция. Впрочем, на заводе заверили, что их упаковка будет белой и даже рассекретили название бренда — Комипак. Серийное производство должно начаться до конца года. Узнать подробнее Эксперты полагают, что определённые сложности могут возникнуть в вопросе соблюдения некоторых технологий. К примеру, Tetra Pak использует уникальную асептическую технологию TFA, при которой упаковка и продукт стерилизуются отдельно друг от друга.

В результате при заполнении тары соком или ультрапастеризованным молоком тоже в специальных условиях обеспечивается их полная стерильность. Это позволяет хранить такую продукцию несколько месяцев без необходимости охлаждения. Собственно, из-за этого нельзя разливать молоко или соки в стеклянные или пластиковые бутылки — в таких тарах не получится сохранять свойства продукции, рассчитанной на долгий срок годности. Сохранение принятых стандартов пищевой, а также экологической безопасности — тоже важнейший аспект в производстве упаковок типа «Тетра Пак». Картонные альтернативы Помимо истории с Tetra Pak, ситуацию на рынке упаковочных материалов осложнил уход ещё двух компаний. Это финско-шведский производитель Stora Enso и норвежская фирма Elopak. Первая компания выпускает картонные коробки для транспортировки, вторая делает тары для жидкостей.

Есть и другие мнения от заинтересованных организаций. Например, ассоциация «Чистая страна» предлагает не запрещать полностью пластиковые пакеты, а просто поднять на них цену. Это приведет к тому, что россияне сами станут меньше их покупать и ситуация с пластиковыми отходами существенно улучшится. В качестве примера в «Чистой стране» приводят ситуацию с пакетами в супермаркетах, которые некогда выдавались покупателям на кассах бесплатно. После того как за них начали брать деньги, спрос упал почти в два раза и многие жители страны предпочитают отправляться за покупками со своими пакетами и сумками. В июне министр экологии и природных ресурсов Дмитрий Кобылкин заявил, что в его ведомстве разработан план по сокращению употребления пластика.

Сотрудничество с ними было на высшем уровне: профессиональный и внимательный персонал, оперативная обратная связь и точное соблюдение всех сроков. Упаковки соответствуют всем нашим требованиям и помогают нам эффективно упаковывать нашу продукцию. Мы сотрудничаем уже пол года. Работают чудесные менеджеры, всегда помогут и подскажут. Доставка быстрая никогда не подводят. Качество пакетов отличное, яркие и красивые. Планируем сотрудничать дальше. Желаю вам процветания и всех благ. Буду советовать своим друзьям и близким. Григорий Тихонов, коммерческий директор Григорий Тихонов, коммерческий директор ИП Аносов Сначала сделал заказ на изготовление небольшого тиража пакетов, причем сразу с печатью, позже объем увеличил. Я занимаюсь продажей гейнеров для мышечной массы, поэтому сохранить первозданное качество продукта максимально важно. Пакеты Импека с этой задачей справляются, печать устраивает. Большой плюс — адекватная цена. Заказ отправили в строго оговорённое время. Цена так же нас устроила. Девочки сотрудницы очень внимательные, всё подсказали, объяснили. Огромное спасибо! Будем и дальше работать с вами! В процессе исполнения заказа были на связи. Быстро изготовили и отгрузили упаковку. Пакетики прочные, четкая печать. Спасибо за сотрудничество. Делали заказ пакетов с логотипом HUMA. Согласование дизайна и изготовление макета было сделано в кратчайшие сроки. Дизайн и качество пакетов соответствуют ожиданиям. Пакеты плотные, без запаха. Доставили быстро. Сотрудничество планируем продолжить. Приобрели упаковку для кофе с рисунком, на упаковочном материале качественное изображение. Я Андрей и работаю в отделе закупки в ИП Семириков часто заказываю брендированную упаковку. Хочу сказать, качество всегда отличное, красиво и грамотно выполнен сам дизайн упаковки, цены вполне доступные.

Реализация проекта позволит заместить часть импорта. На новой линии планируется производить стаканы-шейкеры, контейнеры для холодных продуктов, салатницы и соусники», — говорится в сообщении. Популярное за сутки.

Самое популярное

  • В чем плюсы прозрачного окошка в пакете?
  • Новости партнеров
  • Россияне отказываются покупать пакеты в торговых сетях
  • Из чего сделаны съедобные пластиковые пакеты? -
  • Новая съедобная и биоразлагаемая пленка для упаковки пищевых продуктов |
  • В России упал спрос на пакеты - 17 июля 2023 - АБН 24

Половина пищевой упаковки будет экологичной

С инициативой о полном запрете полиэтиленовых пакетов выступил первый зампред комитета по природным ресурсам Василий Власов. Федеральные СМИ сообщают, что пакеты составляют значительную часть от всего мусора, поэтому многие страны от них уже отказались, и Россия должна последовать их примеру. Сразу возникает вопрос, а во что тогда складывать продукты? В бумажные? Мы поинтересовались у одного из тюменских производителей бумажных пакетов, насколько реально использовать их вместо полиэтиленовых, и есть ли вообще спрос от магазинов, в том числе сетевых. В Тюмени, Екатеринбурге и других крупных городах выпускают только подарочные пакеты. Они дорогие, чтобы конкурировать с полиэтиленовыми. Поэтому и требуется время, чтобы подготовить производство. По словам Александра Александровича, бумажные пакеты в магазинах не востребованы.

По словам вице-премьера, создание упаковки вышло из стадии эксперимента, уже была успешно создана упаковка для детского питания объемом 200 мл, на очереди другие проекты. Однако тетра-пак оказался не единственной проблемной сферой в упаковке пищевой продукции, отметила вице-премьер. Так, оказалось, что российским производителям чая нужны фильтр-бумаги и ниток для чайных пакетиков, которые раньше поставляли из-за границы. Производителям консервов нужны кольца для жестяных банок. Эти и другие вопросы сейчас обсуждают профильные ведомства, пояснила Виктория Абрамченко.

Из тетрапака можно построить целый дом Источник: Алексей Волхонский — Тетрапак — это сложная многослойная упаковка. Первый слой — пленка, потом идет картон, а третий слой состоит из фольги и пластика, — объясняет экоактивист. Проблема в том, что полиалюминий в России мало кто перерабатывает. У нас есть проект, который я разрабатывал в течение четырех лет. Мы сделали из тетрапака балку и лист, которые можно использовать в строительстве. Из них можно сделать всё что угодно: лавочки, беседки, навесы и даже дома. Композитный брус похож на дерево, но он не гниет, не подвержен грибкам, рассыханию, растрескиванию. Дом, построенный из подобных материалов, будет экологически чистый, а сколько лесов мы спасем от вырубки деревьев? Известный биолог, научный сотрудник института естественных наук ВолГУ Николай Онистратенко считает, что из-за сложного состава тетрапак практически не поддается переработке, из-за чего он наносит непоправимый ущерб экологии. По словам экспертов, пластик и многослойную упаковку можно использовать в быту и строительстве Источник: Алексей Волхонский — Полная переработка тетрапаковской упаковки технически сложна и финансово затратна. Плотная, «спеченная» многослойная упаковка долго сохраняется в природе. Гниение картона затруднено наличием красителей и антибиотиков. Полиэтиленовые пленки не разлагаются, а лишь измельчаются под влиянием времени, солнца, перепадов температуры и агрессивных сред. Чешуйки полиэтилентерфталата мигрируют в пищевых цепях, вызывают заболевания и зачастую уже составляют основу антропогенных почв. Металл, попадая в почву и воду, отравляет экосистемы. Низкотемпературное сжигание открытым способом приводит к сильнейшему загрязнению среды продуктами неполного сгорания синтетики.

Как вы можете сократить число выброшенных пакетов прямо сейчас Логично решать проблему избыточного потребления пластиковых пакетов с помощью торговых сетей. Поэтому в ноябре 2017-го Гринпис запустил проект «Пакет? Спасибо, нет! В Гринпис рассказали, что компании по-разному отреагировали на инициативу. Например, «Ашан» отказался от бесплатных пакетов, как и сеть «Спар Миддл Волга», которая перестала раздавать пакеты с конца декабря. Многие сети не ответили вообще. Один из вариантов решения этой проблемы — переход от использования пластика к использованию неокрашенной упаковки, например, пакетов из переработанной или любой другой бумаги. Об этом говорит заведующая лаборатории геоэкологии и устойчивого природопользования МГИМО, кандидат географических наук, доцент Наталья Рязанова. Стоят они недорого, а пользоваться можно годами. Наверное, это современной вид авоськи. Думаю, если будет поставлена задача, то в Москве за ближайшие три—четыре года людей удастся переубедить переходить на сумки или бумажные пакеты. Если не использовать пластик станет так же модно, как модно не курить или заниматься спортом, тут же начнутся перемены к лучшему», — говорит Рязанова. Например, ретейлер может сделать систему скидок и бонусов покупателям, которые будут приходить со своей сумкой, предположим, брендированной магазином, и тем самым стимулировать переход на многоразовые альтернативы. Однако он настроен против перехода на бумажные пакеты и считает, что менять одну одноразовую вещь на другую совершенно неконструктивно. Это не решит вопрос отходов. Кроме того, если заменить 26 миллиардов производимых пластиковых пакетов на бумажные, в стране придется увеличить вырубку леса. Из вторичной бумаги — макулатуры — тоже не получится.

Съедобный, эффективный и биоразлагаемый

  • Крупнейший поставщик упаковочного материала Tetra Pak заявил об экономии картона |
  • Пластик, жесть, стекло и пленка: какая пищевая упаковка самая безопасная
  • Россия без пластика: названы сроки полного запрета одноразовых изделий
  • Заводы пластиковой упаковки могут закрыться из-за нового экосбора
  • Семь видов пластика: как правильно сортировать мусор

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий