это конкретный ответ на вопрос, который предполагает литературоведческое исследование, в котором вы должны продемонстрировать знания по теории литературы, умение рассуждать. Для этого сочинения требуется больше креативности и эрудиции, литературной осведомлённости, особенно в области текстов последних десятилетий. Порядок проведения экзамена по литературе в этом году не изменился: на всю работу отводится 3 часа 55 минут (235 минут). это конкретный ответ на вопрос, который предполагает литературоведческое исследование, в котором вы должны продемонстрировать знания по теории литературы, умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения и делать выводы.
Как писать сочинение ЕГЭ по литературе в 2024 году
Подготовка выпускников к единому государственному экзамену по литературе в 2024 году (на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года): методические рекомендации / сост. При подготовке к сочинению — обязательной части ЕГЭ по литературе — безотказно срабатывают лишь два совета: как можно больше читайте и как можно больше пишите! Некоторые ребята побаиваются ЕГЭ по литературе, ведь к формату сочинения невозможно подготовиться за несколько месяцев. В сочинении ЕГЭ по литературе должны быть соблюдены детали, символы, композиция, проблематика, написаны конкретные примеры и тезисы.
Советы, как научиться писать сочинения по литературе на ЕГЭ на отлично
Сдаёте ЕГЭ по литературе? Как самостоятельно изучить необходимую информацию? К каким пособиям прибегнуть? Что в целом представляет собой ЕГЭ по литературе? У экспертов есть выделенные пункты по плану, которые просматриваются в ответах на вопросы и текстах всех школьников. Соответствие сочинения теме и ее раскрытие.
Ученики должны написать текст на основе цитаты; пояснить, выразить мнение с привлечением материала из произведений литературы. Если тема не затронута или слабо фигурирует, весь текст не засчитывается.
Пожалейте Александра Сергеевича Пушкина, который внес такой огромный вклад в русский литературный язык: Красиво написано - вот вам еще 3 балла. Орфографические, пунктуационные и грамматические нормы. За эти пункты вы получаете по одному баллу, если вышеперечисленные нормы соблюдены. Тщательно проверяйте сочинение в черновике перед записью в бланк ответов. Но все это будет бесполезным, если вы не прошли по двум основным критериям: Самостоятельность. Списанные работы не проверяются, так же как и работы, объем которых менее 250 слов.
Рекомендованный объем - от 350 слов. Заключение За 8 лет опыта работы я видела большое количество учеников с хорошим художественным слогом. Но на самом экзамене часто набирали большее количество баллов не столь талантливые, но разбирающиеся в критериях будущие выпускники. Вывод: если вы выполните все требования по критериям, то есть шанс получить высший балл! Запишитесь на консультацию с куратором и получите бесплатно на выбор: Доступ к платформе.
Раньше надо было найти 3 правильных из 5. Теперь правильных ответов может быть и 2, и 4. Например, дается сонет Шекспира в переводе Маршака, и вам надо выбрать из предложенного перечня анафора, метафора, гротеск, инверсия, эпитет все!
К тому же он шутит все время…" Придерживайтесь авторской позиции, а не только своих впечатлений". По словам Сергея Зинина, в сочинении можно написать "мне кажется…", но при этом надо знать, что и автор думает по этому поводу. Какие задания будут на экзамене - В ЕГЭ по литературе две части. Первая - 11 вопросов, вторая - развернутое сочинение не менее 200 слов, на выбор предлагается пять тем. В ЕГЭ будут задания трех уровней - базового, повышенного и высокого. Первая часть - задания базового и повышенного уровней.
Связка - это переход от одной мысли к другой от одной части сочинения к другой Необходимо плавно переходить от тезиса к аргументации, а не просто ни с того ни с сего начать говорить о конкретном произведении. После анализа произведения, следует подытожить свои мысли, это полезно еще и для того, чтобы ваши мысли не увели Вас в другую сторону. Из каких частей может состоять этот анализ: План анализа персонажа: 1. Название произведения, имя автора и героя, который будет подтверждать ваш тезис. Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т.
Семейное образование
Так как произведение Лермонтова «Герой нашего времени» написано в направлении реализм, которому соответствует противоречивость героев, Печорин также представляет собой противоречивую натуру и его поведение нельзя трактовать однозначно — термин использован и включен в анализ, если вопрос был про характер Печорина. К4 — композиция и логика — 3 балла. Для получения максимального балла необходимо, чтобы мысль ученика не повторялась, не было логических противоречий, все части сочинения были последовательны и связаны. Для этого я рекомендую писать план и придерживаться структуры «введение — основная часть — заключение», использовать слова-связки. К5 — речевая точность — 3 балла. Отсутствие речевых ошибок: лексических повторов, просторечий и др. Одну ошибку вам могут простить, но не более. К6 — орфография — 1 балл.
С 2024 года могут простить только 1 ошибку.
В 2024 году будут скорректированы и критерии оценивания письменной работы с развернутым ответом. По критерию К2 «Комментарий к проблеме исходного текста» максимальное количество первичных баллов сократилось с 5 до 3.
В указания к оцениванию по данному критерию внесены уточнения. В них, в частности, сказано, что экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста должен привести пример-иллюстрацию и дать пояснения. Если выпускник привел пример, но не пояснил его, то такой пример-иллюстрация не засчитывается.
В критерии К4 «Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста» появилась рубрика «Указание к оцениванию»: Для обоснования собственного мнения экзаменуемый должен будет привести пример-аргумент из личного опыта — жизненного, читательского или историко-культурного. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы. При возникновении существенных расхождений в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка.
Критерии оценивания ответа на задание 27 прилагаются к демоверсии ЕГЭ: 1. Содержание сочинения К1 — Формулировка проблем исходного текста — максимум 1 балл К2 — Комментарий к проблеме исходного текста — максимум 3 балла К3 — Отражение позиции автора по проблеме исходного текста — максимум 1 балл К4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста — максимум 1 балл 2.
Ему казалось, что настоящая жизнь казака протекает в боях и пирах, а не в посиделках. Только после угрозы отца Остап стал учиться.
Остап — рассудительный, прагматичный человек, который привык рассчитывать только на себя. Он знал, что ему нужно от жизни. Для него не существовало чувств и романтики, а единственная любовь, которая жила в его сердце — это любовь к Родине. На Сечи братья были совершенно разными.
Остап в битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность Андрий же с головой бросался в драку, забывая обо всем. Он наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. Тарас Бульба как никогда гордился своими сыновьями. Но можно считать, что надежды Тараса на сыновей не оправдались.
Отец мечтал, что старший сын Остап будет «добрым полковником», а младший — Андрий — «добрым воякою». Однако этим словам не суждено было сбыться. Гоголь с большой любовью описывает и Остапа, и Андрия. Его повесть описывает героизм соотечественников.
Андрий ради своих чувства не побоялся отказаться от своей веры, семьи и пошел против отчизны. Остап вызывает уважение своей преданностью к общему делу, непоколебимой верой и стойкостью. Герои «Тараса Бульбы» воспринимаются как былинные богатыри: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу». Чем влиятельнее был помещик, тем сильнее он способен был притеснить более слабого, бедного своего соседа.
В центре повествования находятся два помещика — Троекуров и Дубровский.
Экзаменационные комплекты будут компоновать, используя закрытый банк ФИПИ, поэтому сами темы сочинений останутся неизменными их существует более 1500. Как и ранее никто не может знать заранее реальные темы, которые будут вынесены на сочинение по литературе в 2024 году. Для разных часовых поясов будут формироваться разные пакеты тем, которые педагоги узнают вместе с учениками, распечатав конверт за 15 минут до начала проведения экзамена. При этом есть и хорошие новости: на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным; критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними. На выполнение работы регламентом экзамена-допуска отводится 3 ч.
Дата проведения Важно!
Как составить план сочинения по литературе? Инструкция с примером
Узнайте, что такое план сочинения егэ по русскому 2024, зачем он нужен и как его правильно составить. Литературный материал экзамена представлен в разделе 2 кодификатора: «Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по литературе». Сочинение необходимо писать по определенному плану. ЕГЭ по литературе 2024» на канале «Егэшное болото» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 июля 2023 года в 3:00, длительностью 00:30:56, на видеохостинге RUTUBE. Сочинение на ЕГЭ по литературе пишется по стандартному плану, который включает три основных раздела: вступление, основную часть и заключение.
Сочинение ЕГЭ по литературе
Как написать хорошее сочинение, эссе по литературе на «5»: памятка с полезными советами | Задание 11 ЕГЭ по литературе предполагает написание сочинения-рассуждения объемом не менее 200 слов. |
Задание 11 ЕГЭ по литературе: пишем сочинение на высокий балл | Задание 12 ЕГЭ по литературе в соответствии с нормативными документами ФИПИ на 2023 год относится к заданиям высокого уровня сложности и требует от выпускника написания сочинения на литературную тему. |
План итогового сочинения. » Рустьюторс | Узнайте, что такое план сочинения егэ по русскому 2024, зачем он нужен и как его правильно составить. |
Сочинение 12 в егэ по литературе - егэ по литературе 2023 | План и структура сочинения Экзаменационное сочинение в ЕГЭ по русскому языку имеет четко выраженную структуру, отступать от которой не рекомендуется. |
План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022 | Выбирая аргументы к декабрьскому сочинению ЕГЭ-2023, необходимо сделать 3 основных заготовки для использования на экзамене. |
Клише для сочинения егэ по литературе 2023
План: 1 Первый абзац - вступление. Клише: Во-первых, Для начала... Как выстраивать аргумент: читаем внимательно стихотворение и выделяем цитаты. Дальше думаем, что значит выделенный нами момент, как это характеризует лирического героя. Ответ на вопрос. Жуковского "Море" проявляются важные черты романтизма. Во-первых, на протяжении всего стихотворения читатель чувствует воспевание свободы и индивидуальности.
Например, автор показывает это строчками: "Ты рвёшь и терзаешь враждебную мглу... В этих строчках мы видим вс. Во-вторых, в стихотворении В. Жуковского прослеживается наличие двоемирия. Так, в строчках: "Открой мне глубокую тайну твою: что движет твоё необъятное лоно? Этим риторическим вопросом и просьбой, лирический герой просит показать ему другой таинственный мир, в котором море открывается с другой стороны.
Таким образом, в стихотворении В.
Далее обязательно должен идти тезис. Очень важно в первом предложении второго абзаца дать точный исчерпывающий ответ, раскрывающий суть ваших дальнейших рассуждений. Например, к теме «Сила и слабость базаровского нигилизма» можно сразу обозначить плюсы и минусы его теории в тезисе: «Сила базаровского нигилизма заключена в его прагматизме и научном подходе к делу, а слабость — в отрицании любви и других человеческих чувств, что подчеркивает авторскую идею о нежизнеспособности подобной теории в русском обществе». Такой тезис усилит главную мысль автора и будет служить «компасом», который поможет не сбиться при раскрытии темы.
При написании сочинения по прозе стоит привести не менее двух примеров из текста, при анализе лирики — не менее трёх произведений, которые будут подробно разобраны. Это могут быть конкретные эпизоды, слова героев, цитаты стихотворений, анализ важных для раскрытия темы деталей и микротем. Если вспомните мало примеров или вовсе обойдётесь общим пересказом сюжета, снизят балл за аргументацию. Отдельным баллом оценивается использование в ходе сочинения теоретико-литературных понятий. Самые популярные и простые: «герой», «идея», «композиция», «автор», «образ».
Их использование делает язык сочинения научным, обоснованным и серьезным. Часто школьники воспринимают 11-е задание как возможность свободно высказать свои мысли и даже вступить в дискуссию на спорные окололитературные темы. Подсказка: не надо! Постарайтесь отказаться от всех оценочных понятий «хороший», «плохой», «умный», «дурак», «подлец» и т. Иначе сочинение рискует попасть под «статью» проверки «Тема раскрыта поверхностно, неглубоко», что существенно снизит итоговый балл.
Можно даже завести отдельную тетрадь для того, чтобы схематично заносить в нее сюжетные коллизии и имена персонажей. Также заранее стоит начать готовиться к написанию сочинений. Набивайте руку и доводите процесс до автоматизма: очевидно, что содержание вашего сочинения на экзамене будет отличаться от того, что вы пишете дома, однако структура должна всегда оставаться жесткой. Придерживайтесь алгоритма Какую бы тему вы ни выбрали, всегда ориентируйтесь на четкий план и неизменный алгоритм написания сочинения. Выбирая тему, убедитесь, что хорошо знаете это произведение и сможете развернуто написать о нем полноценную письменную работу. Составьте план! Пусть он будет коротким, но четким и поможет вашему сочинению выглядеть убедительно. Напишите тезисы, которые смогут лучше раскрыть выбранную тему и ярче осветить ее.
Каждый тезис должен представлять собой одно-два предложения или даже всего несколько слов. Пишите сочинение на черновик. Это поможет не только избежать грамматических ошибок, но также увидеть текст проблемы со стороны и понять, чего же ему не хватает. Однако внимательно следите за временем, заложив на написание чистового варианта как минимум треть общего экзаменационного времени. Переписывайте материал на чистовик, но не забудьте внимательно перечитать работу перед тем, как сдавать ее на проверку. Пользуйтесь шаблонами В любой другой ситуации шаблон — это плохо. Здесь же он помогает сэкономить время и сохранить жесткую структуру написанного вами сочинения. При создании сочинения шаблон может стать для вас подсказкой: с чего начать и чем закончить абзац, как сделать переход от одной мысли к другой, а главное — чем наполнить вступление и заключение.
Так, например, во вступлении можно использовать следующие фразы: «Эта тема давно волнует человечество», «Над этой проблемой задумывался не один автор, и Имя Автора также не был исключением».
Так как произведение Лермонтова «Герой нашего времени» написано в направлении реализм, которому соответствует противоречивость героев, Печорин также представляет собой противоречивую натуру и его поведение нельзя трактовать однозначно — термин использован и включен в анализ, если вопрос был про характер Печорина. К4 — композиция и логика — 3 балла. Для получения максимального балла необходимо, чтобы мысль ученика не повторялась, не было логических противоречий, все части сочинения были последовательны и связаны. Для этого я рекомендую писать план и придерживаться структуры «введение — основная часть — заключение», использовать слова-связки. К5 — речевая точность — 3 балла. Отсутствие речевых ошибок: лексических повторов, просторечий и др. Одну ошибку вам могут простить, но не более.
К6 — орфография — 1 балл. С 2024 года могут простить только 1 ошибку.
Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку — как написать в 2023 году, клише, примеры
Подготовка к ЕГЭ по литературе: вопрос № 17 - Блог Merlin School | Клише (шаблоны) для вступления, постановки проблемы, выражения позиции автора и своего мнения, вывода в сочинении на ЕГЭ по литературе. |
План сочинения егэ по литературе 2023 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | Клише, шаблоны, план и структура сочинения ЕГЭ по литературе 2022-2023. |
Подготовка к ЕГЭ по литературе: вопрос № 17 - Блог Merlin School | Составляем план сочинения, разбираем все критерии оценки на примерах Готовься к ЕГЭ с Экзамером. |
Сочинение 12 в егэ по литературе | Статья на тему «11 задание» по Литературе: раздел — «Задания с развернутым ответом». |
Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку — как написать в 2023 году, клише, примеры
План сочинения по описанию абзацев с требованиями к ЕГЭ по русскому языку 2023 г. (часть № 2) включает такие моменты. План сочинения (задания 12) на ЕГЭ по литературе — очень размытое понятие, потому что он сильно зависит от темы, и Вам каждый раз нужно будет придумывать что-то новое. Приведите в пример литературное произведение, чтобы подтвердить свою точку зрения. Этого достаточно для того, чтобы получился небольшой план сочинения.
Как писать сочинение ЕГЭ по литературе в 2024 году
Клише, шаблоны, план и структура сочинения ЕГЭ по литературе 2022-2023. В отличие от сочинения в ЕГЭ по литературе, на обязательном экзамене по русскому языку выбор темы не предусмотрен — в задании дается только один текст, по нему и нужно писать сочинение. План сочинения (задания 12) на ЕГЭ по литературе — очень размытое понятие, потому что он сильно зависит от темы, и Вам каждый раз нужно будет придумывать что-то новое. При подготовке к сочинению — обязательной части ЕГЭ по литературе — безотказно срабатывают лишь два совета: как можно больше читайте и как можно больше пишите! Главная» Новости» Сочинение егэ по литературе 2024 структура.
Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку с нуля (пример плана и шаблон сочинения)
Требуемый объем сочинения - не менее 150 слов. На практике написанная в строгом соответствии с планом работа включает в себя 300-400 слов. Больший объем нежелателен по чисто субъективным причинам: проверяющие не любят тратить много времени на проверку одного сочинения. Для наглядности приведу пример сочинения по достаточно известному тексту Л. Пирожковой: Жизнь среди других людей неизбежно привела к тому, что человека волнует то, что о нем думают окружающие. Целостный образ личности складывается из манеры поведения, жизненных принципов, черт характера и многих других элементов, в том числе и речи. Во введении Ваша главная задача - подвести читателя к проблеме. Лучше всего использовать дедукцию: вести мысль от общего к частному. Первый абзац не должен быть слишком большим, достаточно двух-трех предложений.
Автор предложенного для анализа текста рассуждает о «речевом портрете» личности, то есть как раз о том, насколько важно для нас правильно и выразительно говорить. Пирожкова задается вопросом: как речь характеризует человека, насколько важен так называемый речевой портрет личности?
Кирила Петрович постоянно окружает себя многочисленными гостями, которым он демонстрирует свое богатое имение, псарню и которых шокирует сумасшедшими забавами: «…Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава…».
Это своенравный, самолюбивый, тщеславный, избалованный и извращенный человек: «…Удовлетворенное мщение и властолюбие заглушали до некоторой степени чувства более благородные…». Но в его душе присутствуют задатки благородства, великодушного отношения к людям. Он искренне уважает и любит своего бедного старого товарища — Дубровского, даже намеревается выдать свою дочь Марию замуж за сына Дубровского — Владимира.
Но великодушие быстро сменилось на гнев, когда Дубровский пошел наперекор Кириле Петровичу. Гордый помещик Дубровский Андрей Гаврилович Андрей Дубровский — это обедневший помещик, вдовец, отставной поручик гвардии. Живет он весьма скромно, но это не мешает ему поддерживать добрососедские отношения с Кирилой Петровичем Троекуровым.
Дубровский не любит поддакивать, льстить и лицемерить. Он прямой и честный человек: «…удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина…». Дубровский славился нетерпеливостью и решительностью характера: «…Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера…».
Это был помещик с достоинством: «…я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю — потому что я не шут, а старинный дворянин…». Крестьяне Дубровского любят его за хорошее обращение: «…Церковь полна была кистеневскими крестьянами, пришедшими отдать последнее поклонение господину своему…». Война двух помещиков Кто виноват в ссоре помещиков?
Троекуров властолюбив, а Дубровский решителен и нетерпелив. Троекуров, неправильно повел себя, не только позволив псарю оскорбить Андрея Гавриловича, но и поддержав слова своего дворового громким смехом. Не прав он был и когда рассердился на требование соседа выдать Парамошку для наказания.
Однако и Дубровский виноват. Он прутьями проучил пойманных покровских мужиков, ворующих у него лес, и отобрал у них лошадей. В результате ссоры самодур Троекуров отбирает у Дубровских их имение Кистеневку.
В-третьих, в художественных текстах, как правило, обсуждаются общечеловеческие проблемы: эстетические, нравственные, социальные, духовные. Чаще всего они посвящены проблемам красоты природы и человека, вечным нравственным проблемам, проблеме войны и др. В них всегда очевидна обсуждаемая проблема, автор показывает ее сложность, неоднозначность, приводит разные точки зрения на один и тот же вопрос. Но эти тексты сложны тем, что не всегда ясна авторская позиция, она может существовать «между» точками зрения, а автор лишь склоняется к одной из них, как правило, подчеркивая ее плюсы и минусы, достоинства и недостатки.
Такие тексты поднимают философские проблемы. В-третьих, в философских текстах, как правило, обсуждаются «вечные вопросы», поднимаются проблемы общечеловеческие: добра и зла, любви и ненависти, дружбы, подвига, совести, вины и ответственности и т. Автор может рассуждать как абстрактно о проблеме, так иллюстрировать ее на примерах. Теперь давайте обратимся к примерам и разберем три текста, проанализировав их тип, степень сложности и решения поставленных проблем.
З Знаю людей, которые аккуратно подсчитывают количество поглощаемых за обедом калорий и регулярно делают множество анализов, пытаясь не пропустить момента, когда на них обрушится какая-нибудь злая болезнь, связанная с тем. Коротичу Виталий Алексеевич Коротич род. Текст 1 Как видим, данный текст — публицистический, у него есть все особенности публицистики — злободневность, провокативность, эмоциональность горячность , некоторая односторонность авторской позиции, сенсационность. Публицист умело использует все средства ораторского мастерства для привлечения и удержания внимания читателей: яркость и простота образов, которые понятны каждому «люминисцентные лампы упали на голову 352 бюрократов», «от скрепочных сшивателей страдает в год около десяти тысяч чиновников» , примеры из повседневной жизни, с которыми так или иначе сталкивался каждый «знаю людей, которые аккуратно подсчитывают количество поглощаемых за обедом калорий» , обращение к опыту каждого из нас «ели вы доверчивы…», «вы прекрасно знаете…», разговорность интонации и лексики «напасти», «чинуша», в «общем»; «Как же спастись от напастей?
Что же из этого следует? Как это может помочь нам в написании нашего сочинения? Это значит то, что мы с полным правом можем, как и автор, соханять провокативный, полемичный и ироничный тон своего рассуждения, например: «Предложенный нам текст писателя-журналиста полемичен и интересен прежде всего тем, что в нем поставлен провокационный вопрос: как спастись от испытаний и трудностей, приготовленных нам жизнью». Все мы, известное дело, стремимся к безопасности.
Более того, на страницах газет и журналов, в общественных местах, в сводках информации — везде звучит призыв: «Будьте осторожны! Помните о безопасности! Автор данного текста, поднимая проблему страха перед жизнью и ее опасностями, показывает комичность куда более абсурдных ситуаций, чем эти». Никто не будет спорить и с тем, что нужно быть осторожным и не ходить одному ночью по пустынным улицам.
Но автор текста не просто занимается морализаторством. Размышляя о проблеме преодоления трудностей, встречающихся на жизненном пути, В. Коротич рисует людей, у которых этот страх достигает невероятных размеров, а стремление избежать опасностей доходит до абсурда». Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.
Ступить страшно! Наука и лекарства с годами меняются, но аптечный запах вечен, как материя. Его нюхали наши деды, будут нюхать и внуки.
В качестве названия абзаца фрагмента или микротемы лучше использовать развёрнутое словосочетание или предложение.
Так тебе будет понятнее, о чём и в каком ключе писать. Как писать сочинение? Необходимо придерживаться стандартной структуры сочинения: вступление, основная часть и заключение. Во вступлении важно очертить главную мысль, ввести в курс дела и задать тон всему сочинению.
Цель основной части — раскрыть идею сочинения, доказать приведённые во вступлении тезисы и так далее. В заключительной части стоит подвести итоги всего повествования, сделать конечные выводы и оценки. И в каждой из этих частей может быть несколько подпунктов, которые, как маяки в море, будут подсказывать тебе, в каком направлении плыть. Порой самая сложная часть в сочинении — вступление.
Знаешь, как проверить, насколько удачно ты его написал? Убери из него пару предложений.
Возможна ли ситуация, что все бюджетные места в вузах займут льготники?
- Рекомендации по написанию сочинения
- План сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2023 году
- ЕГЭ по литературе: как написать хорошее сочинение и осилить все тексты
- План работы
Как проходит итоговое сочинение
- Возможна ли ситуация, что все бюджетные места в вузах займут льготники?
- Структура сочинения ЕГЭ по литературе: как писать, критерии оценивания
- 11 задание
- Структура ЕГЭ по литературе
- Требования к плану, теме и тексту
Как сдать ЕГЭ-2024 по литературе
Попробуйте занять позицию оппонента и доказать ему свою правоту, приведя аргументы. Вспомните примеры из литературных произведений, которые подтверждают верность вашей позиции. Выстройте логический план доказательств и изложите его в черновике. Сравните исходную позицию с мыслями, которые пришли после рассуждения. Они лягут в основу заключения. Отредактируйте орфографию, пунктуацию и речевые ошибки.
Этот алгоритм поможет отметить самые важные моменты в работе. Структура Источник: zen. А уж тем более это касается сочинения по литературе. Очень важно четко следовать плану работы, чтобы сделать текст лаконичным и выверенным. Идеальное сочинение должно включать все пункты этого плана: Вступление.
С него начинается работа. В этой части нужно выдвинуть тезис и сформулировать главный вопрос. Обратите внимание, правильно ли определено ключевое слово в теме и отражено ли оно во вступлении. Основная часть. Продумайте корректный переход от вступления к основной части, чтобы текст выглядел гармонично.
Далее начинайте рассуждать и анализировать. Доказывая свою позицию, старайтесь обращаться к цитатам. Итог всего вышесказанного. Здесь вы должны дать ответ на вопрос, поставленный во вступлении.
Теперь подробнее о связке.
Связка - это переход от одной мысли к другой от одной части сочинения к другой Необходимо плавно переходить от тезиса к аргументации, а не просто ни с того ни с сего начать говорить о конкретном произведении. После анализа произведения, следует подытожить свои мысли, это полезно еще и для того, чтобы ваши мысли не увели Вас в другую сторону. Из каких частей может состоять этот анализ: План анализа персонажа: 1. Название произведения, имя автора и героя, который будет подтверждать ваш тезис.
Второй текст - законченный полностью текст лирического произведения. Тут нужен целостный анализ, - пояснил Сергей Зинин. Солженицына "Один день Ивана Денисовича"? Чехова "Вишневый сад" - Ваши рекомендации художнику-иллюстратору романа Л. Толстого "Война и мир" С опорой на текст произведения - Какие рекомендации Вы дадите исполнителю роли Базарова в экранизации романа И. Тургенева "Отцы и дети с опорой на текст произведения - Как в творчестве А. Ахматовой раскрывается тема личности и истории? Салтыкова-Щедрина с опорой на текст произведения - Своеобразие любовной темы в лирике Б. Окуджавы С опорой на текст произведения.
Его нюхали наши деды, будут нюхать и внуки. Публики, благодаря позднему часу, в аптеке не было. За желтой, лоснящейся конторкой, уставленной вазочками с сигнатурами, стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами — по всем видимостям, провизор. Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, все на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано, хоть под венец ступай. Нахмуренные глаза его глядели свысока вниз, на газету, лежавшую на конторке. Он читал. В стороне за проволочной решеткой сидел кассир и лениво считал мелочь. По ту сторону прилавка, отделяющего латинскую кухню от толпы, в полумраке копошились две тёмные фигуры. Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. Тот, не глядя на него, взял рецепт… Провизор написал что-то на рецепте, нахмурился и, закинув назад голову, опустил глаза на газету. Провизор не ответил. Свойкин опустился на диван и принялся ждать. Кассир кончил считать мелочь, глубоко вздохнул и щелкнул ключом. В глубине одна из тёмных фигур завозилась около мраморной ступки. Другая фигура что-то болтала в синей склянке. Где-то мерно и осторожно стучали часы. Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. Провизора, полки с банками, газовые рожки, этажерки он видел сквозь флёр, а однообразный стук о мраморную ступку и медленное тиканье часов, казалось ему, происходили не вне, а в самой его голове … Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, так что, … подождав немного и чувствуя, что его тошнит от стука мраморной ступки, он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором … — Должно быть, у меня горячка начинается, — сказал он. Провизор стоял неподвижно и, закинув назад голову, читал. На обращение к нему Свойкина он не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал… …Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора. В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснешься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры…» Рассматривая неподвижную физиономию провизора, Свойкин вдруг почувствовал желание лечь, во что бы то ни стало, подальше от света, учёной физиономии и стука мраморной ступки. Болезненное утомление овладело всем его существом … Он подошел к прилавку и, состроив умоляющую гримасу, попросил: — Будьте так любезны, отпустите меня! Я… я болен … — Сейчас …. Пожалуйста, не облокачивайтесь! Учитель сел на диван и, гоняя из головы туманные образы, стал смотреть, как курит кассир. Завернув, связав и запечатав микстуру, провизор стал проделывать то же самое и с порошками. Свойкин полез в карман за деньгами, достал рубль, и тут же вспомнил, что у него, кроме этого рубля, нет больше ни копейки … — Рубль шесть копеек?