Расскажем, когда и что можно есть в Рамадан, что нельзя есть, что лучше есть на сухур и на ифтар, какие дуа читают перед сухуром и ифтаром. Согласно же традиции Имамов (мир им), магриб — это когда исчезает краснота с восточной стороны после заката, поэтому это получается чуть позже всегда. Человеку достаточно кушать столько, сколько необходимо для поддержания сил". В статье на тему «Календарь питания Великого Поста» вы найдёте много полезной для себя информации. Читайте и обсуждайте материал в комментариях! 8. После совершения магриба следует совершить 6 ракаатов аввабин-намаза после 2 ракаатов сунны и 2 ракаатов нафль-молитвы.
Расписание Рамадан 2024, календарь открытия и закрытия поста
Вечерний намаз (магриб) начинается сразу после того, как солнце садится за горизонт (то есть уходит за него). Есть можно все что угодно, но специалисты рекомендуют отдать предпочтения сложным углеводам и белку. Время для ифтара начинается с началом времени вечерней молитвы (намаза магриб). Вы узнаете, что можно есть в дни Поста, а также ознакомитесь с традициями. Часто задают вопрос, когда можно есть в Рамадан вечером, до молитвы, или после.
Кушать можно после магриба
Они в упор не видят разницы между полуденным временем и послеполуденным, а также между временем закатных сумерек и ночью. У них это всё одно время». То есть Посланник Аллаха С , объединяя намазы как следует из ВАШИХ же хадисов , «фактически отрицал их раздельное существование», что «вело к их отрицанию вообще»? Или он «в упор не видел разницы между полуденным временем и послеполуденным, а также между временем закатных сумерек и ночью»? Если бы ваххабиты лучше знали хотя бы собственную религию, то не стали бы писать такого вздора. Когда путешественник у вас совершает намаз иша сразу после намаза магриб, то от этого намаз иша «перестаёт существовать»?! А теперь снова о временах намаза в Коране. Как бы ни старались «ахлу сунна», они могут назвать из Корана максимум четыре времени — три из тех, что приводили мы, и еще одно место из аята суры «Рум», где спорное слово «ашийан» толкуется ими как указание на время послеполуденного намаза аср , хотя на самом деле оно означает «вечер». Ну хорошо, мы даже согласимся подарить им это толкование и признать «ашийан» указанием на время послеполуденного намаза.
Но где же время намаза иша в Коране, ахлу сунна?! Где указание на отдельное обязательное время для намаза иша, покажите нам это в Книге Аллаха! Они ссылаются на аят о временах наготы, где просто сказано: «…и после намаза иша» то есть время наготы наступает после намаза иша. Тут ни словом, ни полсловом, ни намёком ничего не сказано о времени намаза иша! В этом аяте просто указан сам намаз иша как таковой, само его название. Выходит, Аллах называет четыре намаза по своим временам, но для намаза иша делает исключение. Для намазов магриб и иша в Книге Аллаха названо только одно общее время. О чём это говорит?
Ведь если бы дело обстояло иначе, Аллах явно указал бы на раздельное время для каждого намаза. Если принять толкование «ахлу сунна» и считать, что под «ашийан» в аяте суры «Рум» подразумевается время намаза аср, то получится, что намазы можно как объединять, так и читать раздельно. Это и есть то, о чём сказали Ахль уль-Бейт А , и их слово есть слово Корана, а слово Корана есть их слово. Мы, шииты, имеем три времени для пяти намазов — одно для фаджра, одно общее для зухр-аср и одно общее для магриб-иша. В течение общего времени намазов зухр-аср или магриб-иша можно читать их как вместе, так и раздельно — по желанию самого верующего, причем читать раздельно всё же является желательным, хотя и не обязательным. РЕЗЮМЕ В ходе письменного диспута, завязавшегося по поводу нашей статьи «В Коране названы только три времени намаза, а не пять» наши оппоненты привели следующие аяты: 1. Пусть невольники, которыми овладели ваши десницы, и те, кто не достиг половой зрелости, спрашивают у вас разрешения войти в покои в трех случаях: до рассветного намаза, когда вы снимаете одежду в полдень и после намаза иша. Вот три времени наготы для вас» сура ан-Нур, аят 58.
Ваххабиты утверждали, что слова «после намаза иша» содержат какое-то указание на отдельное время намаза иша. Совершенно очевидно, что этот аргумент недействительный, поскольку тут нет ни намёка на какое-либо время совершения намаза иша — назван только сам этот намаз как таковой. Это всё равно что сказать: «Читай намаз иша»: из этой фразы ясно только то, что существует «намаз иша», и его надо читать, но тут нет никакого указания на конкретное время этого намаза. Думаем, с этим всё совершенно ясно. Это тоже очень слабый довод, ведь здесь нет никакого указания на пять времён. Тут всё дело в спорном слове «ашийан». Ваххабиты утверждают, что тут имеется в виду послеполуденное время, то есть данный аят содержит указание на время намаза аср. Мы же показали, что «ашийан» означает «вечер».
Также они попытались перетолковать аяты суры «Та. Ха», приведённые нами в основной статье: «Терпи же, что они говорят, и прославляй хвалой Господа твоего до восхода солнца и до захода, и во времена ночи прославляй Его и в концах дня, — может быть, ты будешь доволен» 20: 130. Однако из самого аята совершенно ясно, что «до захода» — это время полуденного и послеполуденного намазов зухра и асра вместе. Смотрим: 1. Итак, все доводы наших оппонентов совершенно недействительны. Мы всегда стараемся быть справедливыми и объективными, поэтому скажем: да, если они считают в соответствии со своей логикой, что «ашийан» — это все-таки «послеполуденное время», то мы не будем спорить. Но в таком случае получается, что в Коране названы четыре времени намаза, одно из которых время намаза аср надо признать дополнительным. Давайте объясним это ещё раз.
Итак, прежде всего: как бы мы ни старались, в Коране невозможно найти какое-либо указание на отдельное время намаза иша — даже в соответствии с логикой «ахлу сунна», даже если сильно постараться и прибегнуть к натягиваниям и подтасовкам. Наши оппоненты тут ничего не привели.
Первый прием пищи осуществляется до рассвета, а второй - ифтар - после заката. Утром лучше мусульманам просыпаться за 30 минут до утренней молитвы, чтобы поесть до окончания приема пищи. Учитывать важно и время на готовку блюд, поэтому можно еще до сна говорить пищу, а, проснувшись, употреблять еду. На сухур лучше не есть жирное, жареное, копченое или соленое. Выбор отдают кашам и отварному мясу. На ифтар можно есть после вечерней молитвы.
Как можно похудеть в месяц Рамадан соблюдая режим поста Для того, чтобы похудеть во время поста, следует понять, что можно в период с 6 мая по 5 июня 2019 есть в Рамадан исключительно здоровую пищу, не включающую в себя большое количество сахара, жиров, копченостей, соленого, и того, что приготовлено промышленным способом. Надо стараться придерживаться максимально растительной пищи. А если употреблять белковую пищу, то есть надо рыбу и мясо, выбирая нежирные сорта. К тому же следует выбирать способ приготовления, отдав предпочтение варке, тушению без добавления масла или запеканию. До восхода солнца желательно есть кашу, которая позволит зарядиться энергией на целый день и легко перенести дневные часы без приема пищи.
Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста [8]. Вода, финики, фрукты. Имам мечети, в которой я совершаю коллективную молитву, сказал, что прием пищи необходимо прекратить после призыва на утреннюю молитву, а остаток пищи, который находится во рту на момент призыва, необходимо выплюнуть и прополоскать рот. В том месте, где я живу, слышно призывы одновременно из нескольких мечетей, с интервалом времени от 1 до 5 минут. Насколько принципиально прекратить прием пищи с того момента, как я услышал первый призыв? И если были допущены подобного рода упущения, необходимо ли восполнить пост? Восполнять пост не нужно. Расчет в любом случае примерный, а в аяте на этот счет сказано: «…Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой супругом ]» см. Коран, 2:187 [9]. В дни поста прекращайте прием пищи с началом азана из любой местной мечети, включая те, где на 1—5 минут позже. Мой друг во время поста ел с вечера и на сухур не вставал. Разве его пост правилен с точки зрения канонов? Ведь насколько я знаю, нужно проснуться до восхода Солнца, проговорить намерение и принять пищу. Утренний прием пищи желателен. Намерение — это, в первую очередь, вознамеренность сердцем, мысленный настрой, и реализовано оно может быть с вечера. До которого часа можно принимать пищу утром? В расписании есть Фаджр и Шурук. На что ориентироваться? Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета. Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы. Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение. Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях. Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Пост действителен, а запас времени прописываемый в некоторых расписаниях — для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет [10]. Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Имсак — желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, — азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов. Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост? Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение. У меня возник спор с приятелем.
Сухур и ифтар
Расписание поста Рамадан по дням в 2024 году Пост Ураза в 2024 году начинается после рассвета 11 марта и заканчивается с заходом солнца 9 апреля. В течение всего времени, пока длится пост, от рассвета до заката мусульманам нельзя принимать пищу и пить воду. Поэтому важно знать, когда правильно начинать и заканчивать соблюдать каждый день священного месяца Рамадан. В этом и может помочь расписание Уразы на каждый день 2024 года, где указаны время Сухура предрассветного приема пищи и Ифтара ужина , котрое соотносится с восходом и закатом солнца.
Время Сухура и Ифтара в 2024 году — когда правильно начинать и заканчивать пост каждый день Лучше всего вставать с кровати за полчаса до утренний молитвы Фадрж. Это позволит успеть поесть до времени окончания приёма пищи Сухура. Можно приготовить себе еду еще до того как легли спать, чтобы успеть позавтракать вовремя и без спешки.
А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!.. Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в Рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах.
Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нить рассвета от черной, а затем поститесь до ночи…» 2:183-187. Есть много вещей, считающиеся нечистыми, а потому нарушающие соблюдение постов, в том числе менструация, послеродовое кровотечение, рвота и кровопускание. Принятие лекарств, таблеток, инъекции кроме необходимых для заместительной терапии, типа инсулина и даже переливание крови рассматриваются формально как еда. От поста полностью освобождаются женщины во время менструации, душевнобольные и дети до начала полового созревания. Больные, путешественники, беременные и кормящие женщины также могут не держать пост, однако они восполняют его после исчезновения причины, временно освобождающей их от обязанности поста. Старики, а также неизлечимые больные, которые не могут выдержать пост, должны накормить бедняков.
Ислам запрещает осуждение тех, кто не смог соблюсти пост по соответствующим причинам.
Если не хочется прерывать пост из-за регул, можно ли принимать специальные гормональные препараты, которые задерживают наступление месячного цикла, чтобы поститься весь месяц Рамадан подряд, без перерыва? Это допустимо, но является нежелательным. Приём таких лекарств может иметь побочные эффекты, например, смещение цикла, что может привести к проблемам с совершением намаза или хаджа и умры в будущем. Тем более что эти лекарства не безвредны с медицинской точки зрения.
Вообще, очень многие женщины переживают, что во время регул нельзя ни молиться, ни поститься. Думают, что, ничего не делая в это время, они не заработают награды. Это не так. Само воздержание от поста и намаза — это подчинение велению Всевышнего, соблюдение Его запрета. И уже за это полагается награда.
Во время поста я иногда споласкиваю рот. Можно ли так делать? Сполоснуть рот допускается, даже если это делается не во время омовения. Однако следует помнить, что чрезмерность в этом может стать причиной попадания внутрь воды, тем самым нарушится пост. Если месячные начались во время поста, может ли женщина поесть?
С помощью него человек может получить одобрение Аллаха. Какие молитвы можно прочитать еще? Эта фраза — благодарность Аллаху за данную человеку возможность. Данное выражение является просьбой к Всевышнему сделать человека ближе к нему — понять непонятое ранее. Когда совершать намаз и кушать? С помощью данной таблицы вы можете определить, когда лучше всего кушать и читать намазы, согласно московскому времени. Расписание намазов на Рамадан-2022 Как быть, если нарушил Рамадан? Если мусульманин нарушил пост или пропустил намаз, существует процедура искупления.
Ифтар (разговение)
Кому можно не держать пост в Рамадан? Затем совершается вечерняя молитва Магриб, после чего наступает черед дляполноценного приема пищи. Вопрос Ответ Можно ли спать после аср и магриб намазов Абдулла Костекский. Если человек ест и пьет с намерением поститься завтра, он уже считается вознамерившимся. Подробнее о том, что разрешается есть во время Великого поста, — в инфографике ТАСС. Что можно и что нельзя делать в Рамадан: предписания и условия поста, кому пост не подходит, чего избегать, сухур и ифтар, молитва Таравих, садака и вопросы работы.
Начался Великий пост 2024: продуктовый календарь, что можно и нельзя есть или делать
Цитата: "Кто выполнит 6 ракаатов после намаза аль-магриб, тот получит прощение прегрешений, даже если их так много, как пены в океане". Время для Аль-Магриба наступает, когда краснота уходит с восточной половины неба, после захода солнца, согласно следующим хадисам. Почему бы нет, можно совершать магриб после иша, но в исключительных случаях. Вопрос: Можно ли есть или пить перед наступлением времени Магриба? Время наступления магриба, и когда можно кушать постящемуся, и также окончание магриба по фото.
Расписание намазов
- В КОРАНЕ НАЗВАНЫ ТОЛЬКО ТРИ ВРЕМЕНИ НАМАЗА, А НЕ ПЯТЬ!
- Ифтар как праздник для постящегося
- Что такое сухур в Исламе
- ХАДИС: о 6 ракатов после магриба |
Сухур и ифтар
Промежуток, отведенный на вечернюю молитву, короткий: нужно торопиться с Ахшамом, время Магриба не стоит откладывать. Можно ли совершать витр намаз сразу после совершения обязательного(фарз) вечернего [ред.: здесь скорее всего имеется ввиду не магриб, а иша’] намаза? Знание того, когда можно есть, а когда нельзя, также поможет вам принимать более мудрые решения относительно того, что и как есть во время Рамадана.
Рамадан в 2023 году: начало и конец, что можно есть, что нельзя делать
Если быть точнее, то есть и пить нельзя от сухура до ифтара. Правила питания в Великий пост для мирян и монахов. Что можно и что нельзя есть. Время для Аль-Магриба наступает, когда краснота уходит с восточной половины неба, после захода солнца, согласно следующим хадисам. Однако, если есть возможность, восстановить пропущенные дни поста в Рамадан, а затем продержать 6 дней поста в месяц Шавваль, является более предпочтительным. Стоит обратить внимание на то, что нельзя есть в Рамадан пищу днем, а можно только ее дегустировать. Вопрос Ответ Можно ли спать после аср и магриб намазов Абдулла Костекский.
Ответы на вопросы от 3.15.2023 (по Ханафи)
Время вечерного намаза (Магриб) | 02:45 The Times: ведущие пловцы мира готовят иск к WADA за допуск китайцев на ОИ. |
Ифтар как праздник для постящегося | Если быть точнее, то есть и пить нельзя от сухура до ифтара. |
Вопросы о сухуре и ифтаре
В 2022 году пост продлится с 7 марта по 23 апреля включительно. Первые шесть недель Великого поста называются Четыредесятницей в память о Христе, голодавшем в пустыне , а последняя — Страстной неделей, или седмицей. Она же посвящена воспоминаниям о последних днях земной жизни, смерти и погребении Христа. В целом период Великого поста делится на: Святую Четыредесятницу пять седмиц и пять дней ; Лазареву субботу; Вербное воскресенье вход Господень в Иерусалим ; Страстную седмицу длится шесть дней, на седьмой наступает Пасха. Что можно и нельзя есть? Календарь питания В список разрешенных к употреблению продуктов входят: овощи, фрукты, крупы, соевые заменители мяса и молока, соленья и варенья из овощей и фруктов, орехи, сухофрукты. В список запрещенных входят: мясо и все производные продукты колбасные изделия, ветчина, копчености ; молоко и молочные продукты кефир, йогурт, сметана, сыры, творог ; сливочное масло, яйца, сдобный хлеб, выпечка, шоколад; слишком соленые или сладкие продукты, пряности; рыба и морепродукты за исключением некоторых дней в посте. Также запрещен алкоголь, только в некоторые дни разрешается вино.
Сначала верующие постятся в память о времени, которое Иисус Христос провел в пустыне, а в Страстную неделю вспоминают последние дни его земной жизни. На весь период поста запрещены мясо, яйца и молочные продукты. В остальном строгость поста верующие могут определять самостоятельно или по согласованию со священником, исходя из своих возможностей, личных убеждений и медицинских ограничений. В дни православных праздников существуют послабления, например, можно есть рыбу или пищу с растительным маслом.
Это отражается в его примере, когда он поддерживал пост в первые дни рамадана. В исламе существует хадис о том, что пророк обычно начинал свой пост с того дня, с которого вы скажете, что все говорят: «Сегодня первый день поста». Сахих аль-Бухари 1904. Разрешенное Время Кушать После Поста Мусульман Как мусульманский имам, я хотел бы поделиться с вами наставлениями и советами относительно разрешенного времени для приема пищи после поста. В конце каждого дня, во время месяца Рамадана, мусульмане должны придерживаться определенных правил поста, которые были установлены Аллахом. Закончив свой пост, можно позволить себе кушать только после молитвы Айши. Возник вопрос, когда именно начинать есть? Хадис, передаваемый Айшой, женой пророка Мухаммада мир ему , говорит: «Мы обедали с пророком, а потом вставали для ночной молитвы» Сахих Аль-Бухари, книга 31, 1757. Этот хадис указывает на то, что мусульмане могут начать есть сразу же после молитвы Айши, то есть после заката солнца и до начала ночной молитвы. Согласно предписанному времени, разрешенное время для приема пищи после поста составляет примерно в часы вечера, когда солнце уже село. Выводы: Разрешенное время для приема пищи после поста начинается после молитвы Айши; Это время наступает сразу после заката солнца; Мусульмане могут есть до начала ночной молитвы; Примерными часами начала разрешенного времени после поста являются часы вечера. И, наконец, давайте вспомним слова пророка Мухаммада мир ему , которые говорят о духовной ценности и награде, которая ждет тех, кто следует правилам поста: «Кто-нибудь, кто постится один день ради Аллаха, Аллах удалит его от огня на расстояние семидесяти лет» Сахих Аль-Бухари, книга 30, 73. Пост в месяце Рамадане является одним из пяти столпов ислама, и мусульмане с удовольствием следуют этому предписанию. Разрешенное время для приема пищи после поста — это особый момент, чтобы насладиться пищей и одновременно испытывать радость и благодарность Аллаху за его милость и покровительство. Ислам для всех: раздел Вопрос-Ответ для обсуждения и понимания Вопрос: В какое время мусульмане могут начать кушать после заключительного молитвенного зова на ифтар во время Месяца Рамадан? Ответ: Время, когда мусульмане могут начать кушать после заключительного молитвенного зова на ифтар во время Месяца Рамадан, известно как Магриб. Оно наступает сразу после заката солнца.
Исключением является хлеб — хоть он и печется в печи, есть его можно, но, разумеется, постный, без сахара, яиц, молока и растительного масла в составе. Сухоядение — самый трудный вид поста. Поэтому церковь рекомендует спрашивать на его держание благословения духовника. Проконсультироваться нужно также со своим лечащим врачом, так как есть хронические заболевания, при которых не рекомендуются такие жесткие ограничения. Мы бы рекомендовали в любом случае посоветоваться со специалистом при любых изменениях диеты. Воздержание ради очищения. Чем полезен Великий пост? Подробнее Горячая пища без масла Со второй недели Великого поста по вторникам и четвергам разрешена горячая пища без масла. И в такие дни соблюдать пост проще, выбор блюд становится более разнообразным. Добавляются различные супы и каши из злаков, вареный картофель. Да и вареные и тушеные горячие овощи насыщают и согревают гораздо лучше, чем просто салаты из сырых овощей. Также позволяются орехи, семена, хлеб — достаточно калорийная пища, с которой нужно соблюдать меру. Горячая пища с маслом Всего два дня в неделю можно добавить в пищу растительное масло. В церковной традиции оно называется елеем, и часто это название можно увидеть в календарях постного питания. Масло можно использовать в субботу и воскресенье. Вот когда можно и картошечку пожарить, котлеты морковные или капустные приготовить.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Это символ духовной чистоты, возможность избавиться от греховных помыслов и свершения добрых дел чтобы доказать свою преданность Всевышнему. Когда начало и конец месяца Рамадан в 2024 году? Начало и конец священного месяца каждый год приходится на разные даты, так как определяется по лунному календарю. В 2024 Рамадан наступит на закате 10 марта и продлится до ночи с 9 на 10 апреля. А с рассветом 10 апреля придет праздник Ураза-байрам в первый день месяца Шавваль. Расписание поста Рамадан по дням в 2024 году Пост Ураза в 2024 году начинается после рассвета 11 марта и заканчивается с заходом солнца 9 апреля. В течение всего времени, пока длится пост, от рассвета до заката мусульманам нельзя принимать пищу и пить воду.
В этот день христиане вспоминают чудо воскрешения праведного Лазаря Иисусом Христом. В Лазареву субботу предусмотрены послабления поста: разрешается есть икру. Всего Великий пост длится 48 дней: начинается сразу после Масленицы и заканчивается Пасхой.
Сначала верующие постятся в память о времени, которое Иисус Христос провел в пустыне, а в Страстную неделю вспоминают последние дни его земной жизни.
Теперь он делает вид, что ему не понятно, каким образом иша-намаз может существовать отдельно от магриб-намаза, при этом не имея своего собственного времени. В «Сахихе» Бухари передано от ибн Аббаса, что он сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объединял обеденную и предвечернюю молитвы, когда бывал в сафаре, а также и вечернюю и ночную». Это и есть то, над чем смеётся ваххабит относительно практики объединения намаза у шиитов: «Просто, без комментариев! Пусть мусульмане здесь сами подумают, о чем говорит шиит-сабаит: шииты делают Зухр-намаз полуденный в 18. Да, у них это разрешено только в путешествии, однако суть практики объединения намазов от этого не меняется. Посмотрите же, как ваххабит издевается над тем, что разрешил Аллах! Более того: он вообще не понимает, как это возможно, и как это делается ни разу не находился в путешествии?
В фикхе «ахлу сунна» для путешественника существуют две возможности объединения намазов: — Объединение во время первого намаза — это совершение двух намазов во время первого из них, — Объединение во время второго намаза — это совершение двух намазов во время второго из них. То есть в путешествии можно исполнять намаз аср во время намаза зухр и исполнять намаз зухр во время намаза аср, совершая один намаз сразу вслед за другим. Теперь смотрим, что пишет ваххабит: «То есть, шииты-сабаиты не признают отдельного обязательного времени для таких намазов как Аср и Иша, а значит, фактически отрицают их раздельное существование, что ведет к их отрицанию вообще. Любой разумный человек, если ему сказать, например: «Я приду домой в полдень Зухр » или «я приду в после полуденное время Аср », а также если сказать ему: «я приду сразу после захода солнца Магриб » или «я приду в ночное время Иша », то этот человек поймет безошибочно, в какое время придет сказавший это. Это любой понимает, кроме шиитов-сабаитов-рафидитов. Они в упор не видят разницы между полуденным временем и послеполуденным, а также между временем закатных сумерек и ночью. У них это всё одно время». То есть Посланник Аллаха С , объединяя намазы как следует из ВАШИХ же хадисов , «фактически отрицал их раздельное существование», что «вело к их отрицанию вообще»?
Или он «в упор не видел разницы между полуденным временем и послеполуденным, а также между временем закатных сумерек и ночью»? Если бы ваххабиты лучше знали хотя бы собственную религию, то не стали бы писать такого вздора. Когда путешественник у вас совершает намаз иша сразу после намаза магриб, то от этого намаз иша «перестаёт существовать»?! А теперь снова о временах намаза в Коране. Как бы ни старались «ахлу сунна», они могут назвать из Корана максимум четыре времени — три из тех, что приводили мы, и еще одно место из аята суры «Рум», где спорное слово «ашийан» толкуется ими как указание на время послеполуденного намаза аср , хотя на самом деле оно означает «вечер». Ну хорошо, мы даже согласимся подарить им это толкование и признать «ашийан» указанием на время послеполуденного намаза. Но где же время намаза иша в Коране, ахлу сунна?! Где указание на отдельное обязательное время для намаза иша, покажите нам это в Книге Аллаха!
Они ссылаются на аят о временах наготы, где просто сказано: «…и после намаза иша» то есть время наготы наступает после намаза иша. Тут ни словом, ни полсловом, ни намёком ничего не сказано о времени намаза иша! В этом аяте просто указан сам намаз иша как таковой, само его название. Выходит, Аллах называет четыре намаза по своим временам, но для намаза иша делает исключение. Для намазов магриб и иша в Книге Аллаха названо только одно общее время. О чём это говорит? Ведь если бы дело обстояло иначе, Аллах явно указал бы на раздельное время для каждого намаза. Если принять толкование «ахлу сунна» и считать, что под «ашийан» в аяте суры «Рум» подразумевается время намаза аср, то получится, что намазы можно как объединять, так и читать раздельно.
Это и есть то, о чём сказали Ахль уль-Бейт А , и их слово есть слово Корана, а слово Корана есть их слово. Мы, шииты, имеем три времени для пяти намазов — одно для фаджра, одно общее для зухр-аср и одно общее для магриб-иша. В течение общего времени намазов зухр-аср или магриб-иша можно читать их как вместе, так и раздельно — по желанию самого верующего, причем читать раздельно всё же является желательным, хотя и не обязательным. РЕЗЮМЕ В ходе письменного диспута, завязавшегося по поводу нашей статьи «В Коране названы только три времени намаза, а не пять» наши оппоненты привели следующие аяты: 1. Пусть невольники, которыми овладели ваши десницы, и те, кто не достиг половой зрелости, спрашивают у вас разрешения войти в покои в трех случаях: до рассветного намаза, когда вы снимаете одежду в полдень и после намаза иша. Вот три времени наготы для вас» сура ан-Нур, аят 58. Ваххабиты утверждали, что слова «после намаза иша» содержат какое-то указание на отдельное время намаза иша. Совершенно очевидно, что этот аргумент недействительный, поскольку тут нет ни намёка на какое-либо время совершения намаза иша — назван только сам этот намаз как таковой.
Это всё равно что сказать: «Читай намаз иша»: из этой фразы ясно только то, что существует «намаз иша», и его надо читать, но тут нет никакого указания на конкретное время этого намаза. Думаем, с этим всё совершенно ясно. Это тоже очень слабый довод, ведь здесь нет никакого указания на пять времён. Тут всё дело в спорном слове «ашийан».
Если задавший вопрос говоря об ифтаре имел ввиду то, что ест постящийся для разграничения времени поста от времени, когда разрешается принимать пищу, как например, употребление нескольких фиников, питьё воды и т. Если же он имел ввиду то, что обычно люди едят после совершения молитвы, то есть те блюда, которые они специально приготовили для ифтара ваджабат уль-ифтар , то, как я знаю, в Сунне нет конкретных регламентаций по этому поводу. Тут человек сам должен решать как ему лучше поступить, учитывая различные надобности. Разговение в мечети в кругу джамаата полезно тем, что собирает мусульман, сближает их сердца, ставит их в один ряд друг с другом, знакомит их, способствует возрождению духа взаимопомощи и т. Разговение в доме в кругу домочадцев полезно тем, что собирает семью, позволяет обсудить её проблемы, способствует укреплению семейных уз, помогает воспитать в детях культуру общения и культуру приёма пищи, и т. Глава семьи обязан разумно взвешивать все эти пользы и определять, в какие дни он будет разговляться в кругу семьи, а в какие дни он будет делать это в мечети, принимая во внимание, что обязанность заботы о семье и детях, обучение детей Религии и её этическим нормам важнее и значимее, нежели простая желательность встречи с друзьями в мечети, при том, что есть возможность увидится с ними и во время молитвы-таравих, и на собраниях, где приобретают знания, и в других подобных случаях. Поминание Аллаха при разговении. Есть ли в шариате такое, можно их читать, нельзя, порицается, не достоверно, или харам? Первое: Упомянутые Вами слова мольбы, произносимые при ифтаре, приводятся в слабом хадисе, который передал Абу Дауд 2358. Захры, сообщается, что когда Пророк — мир ему и благословение Аллаха! Этот хадис назвал достоверным аль-Альбани в «сахих Аби Дауд». Второе: Постящемуся желательно обращаться к Аллаху с мольбами, как во время поста, так и при разговении. Ахмад 8030 передал со слов Абу Хурейры, — да будет доволен им Аллах! Кто войдёт в него, тот будет в благоденствии, не подвергнется ничему дурному, останется жить навечно и никогда не умрёт. Его одежда не износится и он не перестанет быть молодым. Мольба троих людей не отвергается: справедливого правителя, постящегося, пока длится его пост, и притеснённого. Эта мольба переносится в облаках и перед нею раскрываются врата небес, а Господь — Всемогущ Он и Велик!