Новости правда о 8 марта

Правда, в некоторых странах это просто официальный день, нечто вроде послушного исполнения постановления ООН, а в некоторых – настоящий праздник женщин.

Как газета 8 Марта отмечала

Правда о женском дне – 8 марта и неслабом поле. Только в 1914 году Международный женский день стал отмечаться повсеместно 8 марта — это было второе воскресенье месяца. Международный женский день у нас принято отмечать с размахом, при этом мы не особо вспоминаем об истории этого дня. Хочу пожелать всем мужчинам, чтобы мы поздравляли наших женщин, обнимали, целовали не только 8 марта, но и оставшиеся 364 дня в году.

Реальная история «8 марта» — прочтите, кто НЕ ЗНАЕТ!

8 марта 1908 года на фабрике Cotton в Нью-Йорке её владелец сжёг живьём бастовавших работниц. Потому что для меня Международный женский день — это «верность событию» его основания, его изначальному смыслу. Международный женский день возник не для того, чтобы нас поздравляли с половой принадлежностью. Женский день в царской России учредили 2 марта 1913 года в Санкт-Петербурге на собрании в здании Калашниковской хлебной биржи, где обсуждалась тема равноправия мужчин и женщин.

«Сложились обстоятельства». Вассерман — о том, что 8 Марта впервые отметили проститутки

Как говорится, муж — голова, а жена — шея. Это и будет прекрасно. Так было многие тысячи лет в Славном прошлом нашей Великой славяно-арийской цивилизации, когда праздник весны — женский день — праздновался именно во время пробуждения самой природы, которая давала новую жизнь всему вокруг, в том числе и нам, людям. Календарно же, праздник Весны был приурочен ко дню весеннего равноденствия. Этот день является переломным — ночь становится короче и короче, а день — всё длиннее и длиннее. Весна, олицетворяющая собой оживление и возрождение природы, приходит на смену Зиме. С самых незапамятных времён весеннее равноденствие связывали с полным оживлением природы и возвращением её жизненных сил.

Это сейчас люди, переставшие понимать природу, её законы, сами стали назначать себе времена года, согласно календарной сетке, но подчинить природу таким способом невозможно в принципе. Это абсурд! И как доказательство этому, разыгравшийся снегопад в начале календарной весны. Получается, что по календарю вроде как весна, а выглянешь за окно, и видишь настоящую зиму! И никакие указы и законы никаких правительств мира никоим образом не могут помешать погодным явлениям творить то, что им положено творить по своей сути. Весеннее равноденствие наступает 20 или 21 марта, когда Солнце переходит из южного полушария в северное.

Как известно, весной день увеличивается, а ночь укорачивается. И 20-21 марта наступает момент, когда длительности дня и ночи оказываются равными. Такой день называется днём весеннего равноденствия. Наступление весны наши предки считали праздником, с большим нетерпением ожидали его прихода так же, как и мы сейчас ожидаем прихода весны и пробуждения природы, да только совсем утратили понимание, почему нам от этого радостно на душе и одинаково пышно отмечали его в разных частях нашей, воистину Великой Руской Империи. Ведические празднования прихода весны были наполнены важным сакральным смыслом победы света над тьмой, как Сил Света над Силами Тьмы, пробуждения всего живого и начала новой жизни. Древние весенние фестивали проходили с весельем и ритуалами, призывающими плодородие земли и благополучие всех народов славяно-арийских — Славных наших предков.

Оказывается, что дни весеннего равноденствия — не точная дата и выпадает в промежутке дат от 20 до 21 марта в различные время дня или ночи, согласно солнечному циклу. В нынешнем, 2012 году День весеннего равноденствия выпадает на 20 марта. И поэтому наступление самой Весны, когда уже произошел перелом в солнечном цикле и дни становятся всё длиннее, а ночи — всё короче, припадает уже на 22 марта! Именно 22 марта и можно считать днём Весны и пробуждения всего живого, как и днём Женщин. Обращаемся ко всем здравомыслящим людям, потомкам своих Славных предков славяно-ариев с призывом учредить и отмечать на всех землях во всех странах , где проживают славяне — русичи, этот воистину Женский День — 22 марта, когда по-настоящему пробуждается природа, обновляется вся жизнь вокруг и приходит настоящая и долгожданная ВЕСНА! День Богини Весты — это День Весеннего Равноденствия, с наступлением которого празднуется приход на землю Весны, прилёт птиц.

Младшая сестра Богини Марены, которая приносит на Землю покой и Зиму. В сей день каждый представитель своего славного Рода получит важное известие от Предков, а также Мудрое наставление от Богов Родных в соответствии со своим Духовным Развитием. А обрести сию Весть можно лишь чрез Чистую Совесть, то есть непосредственную связь со своим Родом чрез земных Богов и до Небесных. А на второй день после дня Весеннего равноденствия провожают в свои Ледяные Чертоги Богиню Марену и прощаются с лютой Зимушкой, укрывавшей леса и поля белым снежным покрывалом, происходит пробуждение Природы и разнообразной жизни. В этот день сжигается кукла, изготовленная из соломы, символизирующая снежную Зиму, а не Богиню Марену, как многие думают. После ритуала сжигания соломенной куклы горсть пепла развеивали над полем, садом или огородом, чтобы вырос хороший, богатый урожай.

Про подарки и цветы Люди, Любовь и Счастье необходимо дарить вне зависимости от праздников. Насчет открыток и подарков-безделушек — это абсолютно бесполезные вещи, просто человеческие капризы, за которые нашей Планете приходится расплачиваться своими ресурсами. Посчитайте, сколько деревьев нужно срубить, чтобы изготовить открытки, чтобы люди на всей Планете на праздник могли подарить друг другу открытки, без которых вполне можно обойтись. Посчитайте, сколько ресурсов нужно, чтобы изготовить подарки-безделушки. А потом посчитайте, сколько в году празднуют праздников и сколько за все эти праздники дарят открыток и безделушек. Кстати, наши предки на Руси сорванных цветов не дарили.

Без открытки, подарков, цветов нет праздника! В итоге мы имеем экологическую катастрофу, и к ней причастен каждый потребитель. Если хотите что-то подарить людям, которых вы любите, то подарите им Любовь и Внимание. Если вы хотите потратить деньги, то вместо всяких безделушек, открыток и цветов накормите бездомных людей, животных, наконец, купите саженцы и посадите для своих любимых дерево. От этого будет большая польза, чем от подарков и открыток. Стоит задуматься, нужно ли продолжать отмечать по навязанной привычке 8 марта, обмениваться БЕСполезными подарками и дарить цветы?

Может быть лучше вспомним наши РОДные праздники?

Но потом начались нюансы типа того, что заниматься проституцией можно, а ее организацией нельзя. Да, это тоже вполне могло быть. Но что касается самих Цеткин и Люксембург, они вряд ли ориентировались на проституток», — заключил Вассерман. В преддверии 8 Марта депутат высказался о роли женщин в военном деле. По его словам, представительницы прекрасного пола вряд ли выйдут на первые роли в этой сфере, так как них сильнее, чем у мужчин, развит инстинкт защиты потомства.

Возникает вопрос: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня? Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? А праздник этот очень веселый. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. Говорят, это знакомые нам всем треугольные пирожки из слоеного теста с мясом внутри. И этот праздник почитается величайшим. Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим? Оказывается, восьмое марта по новому стилю — это 23 февраля по старому. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе учитывая плавающий характер Пурима эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но — надо было найти и для нее прикрытие. Память о первом сражении и первой победе. Но это — миф. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. Лишь в 1922 г. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г. Традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. В России к женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г. С Пурима 1917 г. И еще: единственное военное событие, происшедшее 23. Это — день капитуляции России в Первой мировой войне. Трудно найти более позорный день в военной истории России в том числе — Советской России. Получается, что Пурим празднуется ничего не подозревающими людьми дважды, дважны прославляется Эсфирь, по сути, празднуется резня десятков тысяч невинных людей. Также замечено, что именно в дни Пурима часто происходят массовые потрясения, революции, часто с большим количеством смертей, как-будто в честь этой даты приносятся жертвоприношения. Так, точно в день Пурима, 10 марта 1945 года тысячи тонн бомб были сброшены на Токио — полегли более 100 000 ни в чём не повинных мирных жителей… Скажете, это простое совпадение? Иудейским управленцам совсем не обязательно, чтобы не-иудеи отмечали их праздники сознательно: главное для них — объединение людей на энергетическом уровне в своих интересах, чтобы праздники были поддержаны всеобщим ликованием белых людей, и эти события глубокой древности по истреблению, геноциду персов проецировались на сегодняшнюю действительность по тотальному истреблению русичей, поскольку во время празднования белыми людьми выделяется огромная пассионарная энергия, и она направляется на те цели, которые ставят хозяева этой обманки. Цель — ослабить русичей, которые сами бездумно накачивают энергией этот сценарий, и хозяева обманки пользуются энергией, обращенной на день их кровавейших жертвоприношений. Эта же схема прослеживается в большинстве официальных праздников, внедренных к людям инородцами. Люди, это приемы магии! Еще хочется остановиться на нескольких моментах касательно 8 марта. Как было описано выше, изначально 8 марта был обозначен как «Международный день солидарности женщин в борьбе за политическое, социальное и экономическое равноправие». Это был не день женщины, как женщины. В этот день надлежало прославлять женщин с определёнными качествами. И это еще одна причина перестать праздновать это праздник, так как прославление женщины-феминистки приносит прямой ущерб гармоничной жизни общества и традиционному семейному укладу. Женщина и мужчина — разные по своей сути, как в биологическом, так и в энергетическом плане.

Итак, откровенное признание в иудейских корнях праздника «международный женский день». Теперь этот праздник начали отмечать и в Израиле. Историю этого праздника привыкли связывать с Кларой Цеткин. По инициативе Клары Цеткин была созвана в 1907 первая Международная женская конференция. Она была избрана секретарём Международного женского секретариата. На Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене 1910 по предложению Цеткин было принято решение о праздновании Международного женского дня 8 марта. Число для праздника выбирала сама Кларе Цеткин, сумевшая талантливо идентифицировать рождение нового женского революционного отряда с историей еврейского народа, ее народа. Она очень удачно соединила две истории, которые произошли весной. Прообразом Международного женского дня стала история об Эстер Эсфирь , с именем которой был связан ежегодный весенний и самый веселый праздник еврейского народа — Пурим. Возможно, в тот год, когда было принято решение о праздновании «Международного женского дня», праздник Пурим пришелся именно на 8 марта. Хотя у евреев, согласно лунно-солнечному календарю, время празднования Пурима смещается, но у революционерок этот день стал единым и неделимым, число прижилось, и дату больше не меняли. Символичным для Клары Цеткин было и то, что Пурим считался величайшим еврейским праздником, по этому поводу у талмудических мудрецов даже существовало мнение «…. Что, когда все книги пророков будут забыты, книга Эстер Эсфирь все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать». Это так было созвучно планам революционеров, которые считали, что объединились в своей борьбе навсегда. История Клары Цеткин канула в лету, а праздник остался. Сегодня в Израиле мужчины всех цветов поздравляют своих женщин, считая их в этот день самыми красивыми, умными и желанными. Так что Пурим продолжается. Кто такая Эсфирь? Краткий пересказ «Книга Есфири» повествует о секретных операциях некоего раба Мардохея из колена Венеаминова, «человека великого, служившего при царском дворце». Чем он конкретно занимался, сложно сказать — в книге говорится, что он «сидел у ворот царских». А вот, в чём состояла «великость» царедворца, понять нетрудно — он виртуозно плёл интриги и заговоры, устраняя конкурентов в борьбе за власть и влияние на царя. Действие происходит в Персии, в городе Сузах, во время правления Артаксеркса — одного из 3—х одноимённых царей, которому Судьба подложила свинью, посадив на трон в период еврейско — персидского рабства. Всё началось с семейной ссоры. Как—то Артаксеркс по обыкновению закатил большой пир. На седьмой день пира, изрядно захмелев, он решил похвастаться перед гостями красотой одной из своих жён — царицы Астини. Однако Астинь, оскорблённая тем, что её будут демонстрировать, как собственность среди прочих королевских украшений, отказалась явиться пред ясные очи пьяных гостей, вполне справедливо полагая, что негоже свободной женщине Востока терпеть такое унижение. Этим, по мнению царедворцев, она подала весьма дурной пример остальным женщинам царства, которые тоже могли бы начать «пренебрегать мужьями своими». Поэтому, чтоб другим неповадно было, ослушница была строжайшим образом наказана… лишена царского благоволения и знаков царской власти. Кроме того, мужская часть населения империи так переполошилась они сразу же в Новостях все об этом узнали , что решили, в приказном порядке, закрепить статус мужчины, как главы дома. По всем 127 персидским уездам разослали соответствующие постановления «к каждому народу на языке его, чтобы всякий муж был господином в доме своём». На должность царицы открылась вакансия. Был объявлен конкурс и со всех концов царства во дворец стали свозить соискательниц, каждая из которых должна была, в течение года, готовиться к главному дефиле, чтобы предстать пред царские очи — для этого девушек обеспечивали всем необходимым. Среди многочисленных претенденток оказалась воспитанница Мардохея — его двоюродная сестра опять сестра. Брат ежедневно её проведывал, справляясь о здоровье, выслушивал подробный отчёт «о том, что делается с нею» и тщательно инструктировал свою протеже, обучая своего агента прямо в процессе внедрения. Он же категорически запретил ей упоминать о том, что она еврейка. Кроме того, не иначе, как по совету брата, Есфирь расположила к себе евнуха Гегая, занимавшегося подготовкой девушек и, поскольку он лучше всех знал вкусы царя, в точности следовала его советам и рекомендациям. Усилия сладкой парочки не пропали даром — через четыре года на Эсфирь возложили царский венец. Ну, прямо по щучьему велению, по мардохейскому хотению: раз и назначили «любимой женой». И поскольку «слово Мардохея Есфирь выполняла и теперь так же, как тогда, когда была у него на воспитании», братец вовсю этим пользовался для своего карьерного роста. Схема была проста: «Мардохей сообщил царице Есфири, а Есфирь сказала царю от имени Мардохея». А Царь, понятное дело лопух, сразу же бросался выполнять все капризы своей самой любимой жены одной из тысяч. Начал раб Мардохей с плетения интриг и устранения ближайших помощников Царя — верных ему людей. По его наговору пытали и затем казнили двух евнухов, близких к царю, обвинив их в намерении только лишь организовать покушение на венценосную особу. Мардохей смело и решительно рвался к власти, вовсю используя засланную казачку — Есфирь. Однако, Царь каков негодяй! Мардохей не растерялся и начал плести новый заговор. И тут, как по заказу библеписцев, возник весьма серьёзный конфликт. По приказу царя все должны были кланяться и падать ниц перед Аманом. Все так и делали, не желая расставаться с головой по таким пустякам. Однако, герой — Мардохей, наплевав на царский указ и смертельную опасность, стоял в присутствии царского фаворита с гордо поднятой головой, «чтобы не воздать славы человеку выше славы Божией». Вызывающее поведение мелкого служащего вызвало настолько сильный гнев царедворца Амана, что он, вместо того, чтобы рубануть шашечкой и исчерпать конфликт, начал вынашивать страшный грандиозный план, как вместе с Мардохеем устранить и «весь народ Мардохеев». Сгорающий от гнева царедворец начал тщательно выбирать время проведения кровавой операции. Целый год! Он пришёл к царю и доложил ему всё накипевшее на евреев, объявив их «враждебным народом» с «законами, противными всякому народу», которые издевательски пренебрегают царскими указами и законами. К тому же, Аман пообещал хорошо заплатить Царю?! Эк его зацепило! Царь проникся, посчитал и подмахнул указ на уничтожение «тишайшего и нижайшего» народа, к тому же находящегося у него в рабстве. Узнав об опасности указ наверняка сразу же опубликовали на сайте царской администрации , Мардохей первым делом разорвал свои одежды, надел вретище, посыпал голову пеплом и вместе с остальными иудеями разразился воплями и плачем — истребляется народ, ни в чём не повинный! Мардохейский резидент — Есфирь — безвылазно сидящая на женской половине дворца, среди других жён, была не в курсе происходящего, за что чуть не лишилась квартальной премии. Братец быстро её просветил — дал почитать копию царского указа и где он только его достал, постоянно находясь у царских ворот? Не иначе, как хакером был, хитрец… и приказал идти просить у царя помилования для евреев. Сестра от страха совсем сомлела: заявиться без вызова к царю — означало подписать себе смертный приговор, тем более, что «не звана к царю вот уже тридцать дней». Но братец настаивал и грозил — пусть не думает, что спасётся во дворце, не поможет. Соплеменники и там достанут: «… а ты и дом отца твоего погибнете». Кроме того, разве не для этого её пропихнули во дворец и приставили к Царю? Колени Есфири дрожали от страха, но она сделала лицо «как бы исполненное любви» и предстала пред светлы очи царя. Пару раз разыграв лёгкий обморок, притворщице удалось пригласить владыку вместе с Аманом на пир! На пиру Есфирь заступилась за евреев и объявила врагом Амана. Царь, понятное дело, разгневался и побежал успокоить нервы в сад, а когда вернулся, то нашёл Амана, где бы Вы думали, конечно же, «припавшим к ложу, на котором находилась Есфирь». Бывший фаворит кинулся умолять Есфирь о снисхождении, но со стороны это выглядело совсем иначе. Такого царь снести не смог и Амана повесили на том же дереве, которое он приготовил для Мардохея. Есфирь получила всё имущество Амана и сделала Мардохея управляющим этим имуществом, а ещё братец царицы получил вожделенное место премьер — министра демократического царства Персии. Немедленно от имени царя он издал другой указ, прямо противоположный предыдущему. Иудеям предписывалось «встать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними» Есф. Указывалась также и дата — то же самое число, на которое, покойным Аманом, была назначена расправа с евреями. Указ также охранял право евреев жить по своим законам, предписывал обязательное содействие мстящим и заранее учреждал новый праздник — на следующий день, после будущей успешной резни. Те же области или города с еврейским населением, которые уклонятся от выполнения указа, подлежали нещадному опустошению огнём и мечом. Евреи торжествовали. От страха «многие из народов страны сделались Иудеями». Копии указа срочно разослали по всем провинциям, чтобы «Иудеи готовы были к тому дню мстить врагам своим». В 13—й день месяца Адара, по всей стране евреи организованно «наложили руку на зложелателей своих».

С 8 Марта! Или грустная история опрокинутого феминизма

Так 4 июня 1913 года публично покончила с собой 32-летняя Эмилия Дэвидсон. На скачках в Эпсоме девушка бросилась под бегущую лошадь, принадлежащую королю Георгу V. Через четыре дня суфражистка скончалась от полученных травм. В кармане пальто Эмилии нашли флаг движения, а момент гибели и последующей суматохи был снят на киноплёнку. Несмотря на спорный эффект от подобной акции, Эмилия Дэвидсон стала для многих мученицей, погибшей за дело равенства. Зрители не сразу поняли, что именно произошло. Несколько минут потребовалось, чтобы до публики дошёл ужас случившегося.

Но самое печальное в этой истории то, что смерть девушки была не просто напрасной, а вредной для PR равноправия. Противники идеи рассудили, что раз зрелая образованная женщина а Эмилия получила учёную степень по иностранным языкам в Лондонском университете смогла сотворить такое, на что будут готовы пойти менее интеллектуальные "барышни". Одним словом, акция предполагаемого успеха не получила. Другими резонансными делами для суфражисток стали взрыв дома британского премьер-министра Дэвида Ллойда Джорджа, Хрустальная ночь в Лондоне когда дамы повыбивали стёкла в палате лордов, магазинах и жилых домах , оскорбление Короля и Королевы Великобритании за что двое женщин были приговорены к 5 годам каторжных работ. Кстати, наказания в те времена были вполне реальны, и простым тюремным заточением многие не обходились. Известны случаи группового насилия каторжанок, новости о которых всполошили Лондон и стали причиной нескольких журналистских расследований.

Но самым популярным способом сломить волю было принудительное кормление — мера, которую применяли к женщинам, объявившим голодовку в защиту своих убеждений. Проблему принудительного кормления многие находили забавной. В те годы выходили десятки открыток, авторы которых симпатизировали этому методу "образумить женщину": Но праздник же, а мы о трагическом... Стоит отметить, что в борьбе за права женщин было место и остроумному троллингу. Так, например, в 1911 году английские суфражистки на ночь покинули свои дома, приурочив "флешмоб" к переписи населения. Хейтеры и защитники Женщина, которая публично заявляла о претензии на равные с мужчинами права, должна была готовиться к самым разным неприятностям.

Это сейчас написала что-то в фэйсбук, тебе там ответили — но все остались живы-здоровы максимум, испортили друг другу настроение.

Сюжеты на открытках уже попроще. Женщина как символ возрождения и новой жизни, русские народные промыслы: хохлома, гжель, палех. Женщины всё чаще предстают в образе красавиц из русских сказок.

В эти же годы на открытках поздравлять женщин с праздником стали популярные герои советских мультфильмов. Кстати, во всех почтовых отделениях области представлен широкий ассортимент поздравительных открыток, в том числе к Международному женскому дню 8 Марта.

О том, что женщинам наравне с мужчинами доступны все профессии и сферы производства. На праздничных открытках изображались женщины- труженицы, борцы за светлое будущее и мир во всём мире. Международный характер праздника подчеркивался изображением женщин с разным цветом кожи, облачённых в национальные одежды. В середине 1960-х в СССР начался резкий спад рождаемости, поэтому необходимо было пропагандировать тему материнства и семейных ценностей.

В связи с этим и на открытках акцент ставился на образе женщины-матери, чья главная государственная задача — рождение и воспитание детей.

Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.

В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации " …научного утра по женскому вопросу». Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек.

Повестка дня научных чтений включала следующие вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны. В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами «Хлеба и мира».

Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником.

Марш текстильщиц или женщин с низкой социальной ответственностью? Что мы знаем о 8 марта

В тот день по Бродвею и другим улицам города прошли женщины, выступающие за равные права с мужчинами и улучшение условий труда. Они требовали сокращения рабочего дня, увеличения заработной платы, а также предоставления им права голоса. Более того, уже через год в США учредили праздник — Национальный женский день, который стали отмечать в последнее воскресенье февраля. Праздновать День солидарности женщин по всему миру предложила немецкая активистка Клара Цеткин В 1910 году в Копенгагене прошла Международная конференция трудящихся женщин, на которой присутствовали около 100 представительниц 17 стран мира.

Именно там Клара Цеткин предложила установить Международный женский день как символ борьбы за равенство женщин. Правда, конкретную дату тогда не установили, и страны отмечали праздник в разные дни марта. Мероприятие получило название «научное утро по женским вопросам», однако несмотря на широкий спектр обсуждаемых тем, после него борьба за права женщин в России продолжала набирать обороты.

Традиция праздновать женский день 8 Марта уходит корнями в революционный февраль 1917 года 23 февраля 8 марта по новому стилю 1917 года в Петрограде обрели массовый характер забастовки и демонстрации, положившие начало Февральской революции , в результате которой в Российской империи пала монархия.

Может быть, конечно, они не были такого масштаба, который в дальнейшем им был приписан, но то, что они имели место и именно 8 марта, — это факт. Праздник передовых пионерок — Встречается мнение о том, что раньше, у самых истоков эмансипации, Международный женский день был посвящен в основном «мужественным» женщинам, которые преуспели в «мужских» профессиях. Вы согласны с этим? Какую профессию могла иметь женщина в начале XX века?

Максимум она могла быть домашним учителем, кухаркой или официанткой. Круг профессий был очень узок, а все остальные занятия считались мужскими. Даже профессия бухгалтера, которая сейчас абсолютно у всех ассоциируется с женщинами, в те времена была мужской. Преподаватель университета, где у нас сейчас тоже доминируют женщины, — раньше это тоже была мужская профессия. Поэтому естественно, что в период становления праздника большое внимание уделялось тем женщинам, которые стали первыми.

Условно говоря, одним из символов 8 Марта была и до сих пор остается Валентина Терешкова, как первая женщина-космонавт. Получение женщиной права на то, чтобы самореализоваться там, где раньше ей был закрыт путь, — вот что было главным. Таким образом, этот праздник касался не просто «мужественных» женщин, а именно передовых, пионеров — женщин, которые совершают что-то новое. Поэтому естественно, что в период, когда это было исторически и политически необходимо, акцент был сделан на этом. Когда женщина стала абсолютно уверена в своих правах и все пути для нее стали открыты, акцент праздника сместился на тот формат, который мы видим сейчас, то есть чисто гендерный — женский.

Но при этом во многих странах мира 8 Марта до сих пор имеет такой окрас. Например, для Ближнего Востока очень актуален вопрос участия женщины в политической деятельности и мужских профессиях, потому что там эта революция не случилась. Мне, если честно, казалось, что сегодня это все-таки больше наша традиция, хоть праздник и называется международным… — Нет, этот праздник отмечается и за рубежом, просто не во всех странах он является государственным.

Роднила их не только принадлежность к партии, революции и преданность идеям Интернационала, а еще и этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален. И для консолидации и пропаганды этого движения был нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение? Какую женщину взять за идеал? Но Клара Цеткин — еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа.

А в этой истории была такая фигура — Эсфирь. Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа — праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи. Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: сразу было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-воительницу Эсфирь. То есть — поздравлять с Пуримом, пусть даже, и не сознавая этого. Этот замысел был бы безобиден, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален.

Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию. Это не религиозный праздник. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем, т. Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и, причем, в положении отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал? Персы покорили Иерусалим или евреи захватили Вавилон?

И вот персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу события происходят около 480 г. Реакция Ксеркса была: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев… В итоге в день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта во все города империи приходит царское повеление. Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов.

Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. Возникает вопрос: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня? Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — мужской и честный праздник.

Они требовали сокращения рабочего дня, увеличения заработной платы, а также предоставления им права голоса. Более того, уже через год в США учредили праздник — Национальный женский день, который стали отмечать в последнее воскресенье февраля. Праздновать День солидарности женщин по всему миру предложила немецкая активистка Клара Цеткин В 1910 году в Копенгагене прошла Международная конференция трудящихся женщин, на которой присутствовали около 100 представительниц 17 стран мира. Именно там Клара Цеткин предложила установить Международный женский день как символ борьбы за равенство женщин. Правда, конкретную дату тогда не установили, и страны отмечали праздник в разные дни марта. Мероприятие получило название «научное утро по женским вопросам», однако несмотря на широкий спектр обсуждаемых тем, после него борьба за права женщин в России продолжала набирать обороты. Традиция праздновать женский день 8 Марта уходит корнями в революционный февраль 1917 года 23 февраля 8 марта по новому стилю 1917 года в Петрограде обрели массовый характер забастовки и демонстрации, положившие начало Февральской революции , в результате которой в Российской империи пала монархия. Фото: А.

ПРАВДА О 8 МАРТА.

8 Марта — Международный женский день: история и значение праздника. Затем женский день в разных странах отмечали 2, 9, 12 марта и 2, 12 мая. Хочу пожелать всем мужчинам, чтобы мы поздравляли наших женщин, обнимали, целовали не только 8 марта, но и оставшиеся 364 дня в году.

13 интересных фактов про 8 марта

Мало кто знает, но международный женский день мы празднуем именно в восьмой день весны, благодаря началу Февральской революции в России. 8 марта стал днем рождения женского пролетариата. Эту легенду о Международном женском дне оценил депутат Государственной думы Анатолий Вассерман в интервью телеканалу "360". 8 марта 2024 года в России пройдет празднование Международного женского дня. Смотрите видео на тему «вся правда о 8Марта» в TikTok (тикток). Мотивы для решения праздновать Женский день именно 8 марта были не социальными, не историческими, не публичными.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий