Римский салют — жест, при котором рука протянута вперед с прямой ладонью и пальцами. В отличие от римского сплюта, зига является декоративным элементом, широко применяемым в архитектуре Древней Греции.
Плотность зиги что это
Ни Ливий, ни Дионисий не упоминают ни одного эпизода принятия присяги. Дионисий, более подробный источник, сообщает, что отец оставил решение сражаться своим сыновьям, а затем поднял руки к небу, чтобы поблагодарить богов. В центре «Клятвы Горациев» находится отец братьев, смотрящий влево. Он поднял обе руки.
Его левая рука держит три меча, а правая пуста, пальцы вытянуты, но не соприкасаются. Ближайший к зрителю брат держит его за руку почти горизонтально. Брат слева держит руку немного выше, а третий брат держит руку еще выше.
Пока первый брат вытягивает правую руку, двое других вытягивают левую. Последовательность поднятых вверх рук приводит к жесту, очень близкому к стилю, который использовался фашистами в 20 веке в Италии, хотя и с «неправильными» руками. Историк искусства Альберт Бойме дает следующий анализ: Братья протягивают руки в знак приветствия, которое с тех пор стало ассоциироваться с тиранией.
Братская близость, вызванная приверженностью Горациев абсолютным принципам победы или смерти... После Французской революции 1789 года Давиду было поручено изобразить формирование революционного правительства в подобном стиле. В Клятве теннисного суда 1792 г.
Картина так и не была закончена, но в 1791 году вместе с Клятвой Горациев был выставлен огромный рисунок. Как и в Клятве Горациев , Давид передает единство души и тела на службе патриотическому идеалу. Но на этом рисунке он развивает тему дальше, объединяя людей, выходящих за рамки семейных уз и принадлежащих к разным классам, религиям и философским взглядам.
Ave Caesar Morituri te Salutant , Жан-Леон Жером 1859 После того , как республиканское правительство было заменено Наполеон «s имперским режимом , Дэвид далее развертывается жест в распределении стандартов Eagle 1810. Но в отличие от его предыдущих картин, представляющих республиканские идеалы, в Стандартах Орла присяга на верность присягает центральному авторитету в имперской манере. Бойме рассматривает серию изображений с присягой как «кодировку ключевых событий в истории революции и ее кульминации в наполеоновском авторитаризме».
Morituri te salutant Приветствую, Цезарь, те, кто собираются умереть, приветствуют вас 1859 года. На этой картине все гладиаторы поднимают правую или левую руку, держа трезубцы и другое оружие. Их приветствие - это хорошо известная латинская фраза, цитируемая в « Светонии» , « De Vita Caesarum» «Жизнь цезарей» или «Двенадцать цезарей».
Несмотря на широкую популяризацию в более поздние времена, эта фраза неизвестна в римской истории, за исключением этого изолированного использования, и сомнительно, было ли это когда-либо обычным приветствием, как часто думают. Скорее всего, это был единичный призыв отчаявшихся пленников и преступников, приговоренных к смерти. XIX — XX вв.
Изобретателем жеста приветствия был Джеймс Б. Беллами вспомнил, как Апхэм, прочитав клятву, принял позу для приветствия, щелкнул каблуками и сказал: «А вот и флаг; я пришел, чтобы отдать честь; когда я говорю:« Я клянусь в верности своему флагу », я протяни мою правую руку и держи ее поднятой, пока я говорю следующие волнующие слова ". Когда фашизм захватил Европу, возникли споры об использовании приветствия Беллами, учитывая его сходство с римским приветствием.
Когда в 1939 году разразилась война, споры усилились. Школьные советы по всей стране пересмотрели салют, чтобы избежать сходства. Была встречена обратная реакция со стороны Ассоциации флагов США и « Дочерей американской революции» , которые посчитали неуместным для американцев менять традиционное приветствие, потому что инопланетяне позже приняли аналогичный жест.
Это включало использование приветствия Беллами, в частности, что клятва «произносится стоя, положив правую руку на сердце; протягивая правую руку ладонью вверх, к флагу у слов« к флагу »и удерживая это положение. Конгресс не обсуждал и не принимал во внимание разногласия по поводу использования салюта. Позже Конгресс внес поправки в кодекс 22 декабря 1942 года, когда принял публичный закон 77-829.
Среди других изменений он удалил салют Беллами и заменил его условием, что клятва «должна быть дана, стоя с правой рукой над сердцем». Начало 20 века в театре и кино Этот жест, уже установленный в Соединенных Штатах посредством салюта Беллами, восходит к бродвейской постановке пьесы « Бен-Гур». На фотографиях показано несколько сцен с использованием этого жеста, в том числе один, когда Бен-Гур приветствует сидящего шейха, а другой - небольшая толпа, приветствующая Бен-Гура в его колеснице.
Ни в романе Уоллеса, ни в тексте к театральной постановке не упоминается приветствие с поднятой рукой. Салют, очевидно, был добавлен в соответствии с преувеличенным стилем игры в театре XIX века, который, в свою очередь, повлиял на игру в немом кино.
Напомним, постановление суда принято через две недели после появления видеорепортажа о построении в шеренги полутора сотен мужчин со вскинутыми в фашистском приветствии руками. Акция, как рассказывало наше издание, прошла в центре Рима в память об убийстве 7 января 1978 года двух юношей, участников праворадикальной молодежной группы. Она состоялась перед штаб-квартирой неофашистской партии Итальянское социальное движение. В этом здании начинала свою политическую карьеру премьер-министр Италии Джорджа Мелони.
Ранее депутаты в Болгарии назвали друг друга фашистами из-за Украины. Что думаешь?
Подписывайтесь на «Газету.
Принятие фашистами и нацистами Италия, Хорватия Принято по инициативе Бенито Муссолини, в знак возрождения римских традиций или как выражение восстановления связи фашистской Италии с великим прошлым приветствие стало официальным для Национальной фашистской партии.
римский салют
История римского приветствия Римское приветствие — это традиционный способ поздороваться, который использовался в Древнем Риме. Оно основано на ударении плечами и поцелуях. Римляне считали приветствие очень важным и особенным моментом в повседневной жизни. Главным элементом римского приветствия было ударение плечами, называемое «salutatio». Это было не простое кивание головой или махание рукой, а целая ритуальная процедура с определенными правилами и этикетом. Процедура приветствия начиналась с жеста называемого «osculum», который представлял собой поцелуй переданный открытой ладонью, на которую целовались.
Открытая ладонь считалась символом дружелюбия и уважения. После этого следовал ударение плечами, которое произносилось словом «ave» или «salve», что означало «здравствуй» или «будь здоров». Ударение плечами являлось выражением уважения и подчинения. Во время приветствия обязательно соблюдались соответствующие позы и позиции тела. Принято было проговаривать определенные слова при выполнении жеста, что добавляло формальности и значимости приветствию.
Римское приветствие было чрезвычайно важным в социальных взаимоотношениях и при общении с высшими классами общества. Оно использовалось не только между друзьями и знакомыми, но также при встрече с деловыми партнерами и политическими деятелями. Таким образом, римское приветствие являлось не просто простым поздоровлением, а сложным ритуалом, который передавал особое значение и статус человека. Оно было неотъемлемой частью культуры и обычаев Древнего Рима и демонстрировало уважение и дружелюбие. Символическое значение римского приветствия Римское приветствие, известное также как зиг, представляет собой особую руку, которая вытягивается в сторону собеседника.
Этот жест имеет глубокие символические значения, которые уходят своими корнями в древнюю историю Римской империи. Римское приветствие было одним из способов выражения уважения и подчинения перед высшими рангами в обществе. Читать еще: Рестораны быстрого питания, принимающие оплату через Qiwi Возможно, одной из самых известных ассоциаций с римским приветствием является его использование в армии. Солдаты были обязаны выполнять жест зига, чтобы показать свою преданность и лояльность командиру. Это выражение верности стало символом дисциплины и подчинения в военной среде.
Этот художественный штамп римский салют Давида в середине 19 века стали использовать в реконструкции ритуала восшествия средневековых германских королей. Картинка из "Illustrated Exhibitor" 1852 В начале 20 века, римский салют показывался как приветствие в множестве ранних американских фильмов о древнем Риме, типа «Ben Hur» 1907 , «Nerone» 1908 , «Spartaco» 1914. И во всех фильмах из римской жизни римляне демонстрировали «римский салют». В своих романах, стихах и драмах отражал дух романтизма, героизма, эпикурейства, эротизма, патриотизма. Повлиял на русских акмеистов. К началу Первой мировой войны был наиболее известным и популярным итальянским писателем. В 1915-1918 годах участвовал в боях на фронтах Первой мировой войны, вначале в авиации, затем в пехоте. После войны стал одним из лидеров националистического движения, связанного с фашистскими организациями. С 1919 года поддерживал Муссолини.
Возглавил националистическую экспедицию, захватившую 12 сентября 1919 года югославский город Риека Фиуме. Присвоив себе титул «commandante», являлся фактическим диктатором республики Фиуме до декабря 1920. После окончания Первой мировой войны за Фиуме, принадлежавший ранее Австро-Венгрии, развернулась дипломатическая борьба между Италией и Государством Словенцев, Хорватов и Сербов. Оба государства считали город своей территорией. Напротив, Италия под давлением союзников вынуждена была объявить морскую и сухопутную блокаду Фиуме. Но, в силу рапалльских соглашений, область Фиуме еще три года формально сохраняла статус «свободного государства». В сентябре 1923 года в городе был спровоцирован мятеж и, под предлогом защиты мирных жителей, высажен итальянский десант. Во время оккупации Риеки проявились многие элементы политического стиля фашистской Италии: массовые шествия в чёрных рубашках, воинственные песни, древнеримское приветствие поднятой рукой и эмоциональные диалоги толпы с вождём. При фашизме в 1924 получил титул князя, в 1937 возглавил Королевскую академию наук.
Писатель скончался от апоплексического удара. Режим Муссолини устроил ему торжественные похороны. Фантазии французского художника и итальянского журналиста - вот и вся «историческая» основа «римского салюта». Салют Беллами В конце 19-го века в США был чрезвычайно популярен роман «Взгляд назад», написанный в 1888 году бывшим журналистом газеты «Спрингфилд юнион», баптистом Эдвардом Беллами. Это был утопический роман о Бостоне в 2000 году. Автор описал пригрезившийся ему общественный строй, в сущности, американский вариант социализма. Роман этот сделал Беллами культовой фигурой в Штатах. Его романы раскупались как горячие пирожки, его идеи обсуждались и подхватывались молодёжью. Книга была продана более чем в миллионном тираже в последующих годах и привела к формированию националистических клубов среди всего населения.
В США и других странах возникли политические и общественные движения, ставившие своей целью реализацию описанной в романе общественной системы на практике. Это политическое движение просуществовало более пятидесяти лет. Существовавшая в Нидерландах Партия Беллами просуществовала до 1947 года. В 1892 году к 400-летию открытия АмерикиБеллами стал организатором важного государственного действа: клятвы американцевв верностисвоей стране, произносимой перед флагомСША.
Позднее жест стал использоваться также для приветствия военных и политических лидеров. В нацистской германии второй четверти ХХ века зиге уделялось особое внимание. Жест использовался в основном для приветствия друг друга: рядовые граждане кидали большие зиги, высокопоставленные же лидеры имели право кидать малые и средние зиги, что говорило об их более высоком положении в обществе.
В Германии среди военных было принято добавлять к традиционной зиге хлёсткое цоканье каблуков во время кидания зиги.
Опять же в Испании именно в каталонской среде были очень сильные антифашистские движения. За что они очень сильно претерпели в своё время. Показать список оценивших.
Римский салют: История нацистского приветствия
59.4k members in the liberta community. Этот сабреддит создан в качестве площадки для обсуждения с гарантированной свободой. Сообщество превыше. всячески разъяснять то, что римский салют - обычный символ, который каждый невольно использовал в своей жизни (голосовал, поднимал руку в школе). Идут проторенной она ведёт,давно ны невинно через повешение. Отныне равноценным приветствием будет считаться римский салют. Это старинный жест, которым пользовались ещё древние олимпийцы – они салютовали толпе, приветствуя людей подобно римским императорам. один из самых заметных символов фашистского периода, настолько, что он циклически возвращается в центр дебатов и судебных разбирательств в Италии.
Плотность зиги что это
это разновидность зигования. Верховный суд решил, что «римский салют» не является нарушением, если не угрожает общественному порядку и не связан с возрождением запрещённой фашистской партии. В отличие от римского приветствия, зига не имела строгих правил и формальностей. Германия Супермаркет Политика Римский салют Видео Вертикальное видео Зига. "Римский салют", как и многие другие вещи – свастика, руны, цифровые сочетания, характерные фразы и даже имена (сегодня в Германии меньше всего можно найти мальчика по имени Адольф, потому что немцы справедливо презирают и осуждают уродливого злодея.
Эволюция Zиги. Откуда произошло известное фашистское приветствие
Бенито Муссолини и Гитлер, Муссолини дает римский салют, 25 октября 1936 г. Нацистское приветствие часто путают с так называемым «римским салютом» — приветственным жестом итальянских фашистов, позже заимствованным национал-социалистами. Прототипом нацистского приветствия стал римский салют – воинское приветствие римских легионеров. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
чПКФЙ ОБ УБКФ
Была встречена обратная реакция со стороны Ассоциации флагов США и « Дочерей американской революции» , которые посчитали неуместным для американцев менять традиционное приветствие, потому что инопланетяне позже приняли аналогичный жест. Это включало использование приветствия Беллами, в частности, что клятва «произносится стоя, положив правую руку на сердце; протягивая правую руку ладонью вверх, к флагу у слов« к флагу »и удерживая это положение. Конгресс не обсуждал и не принимал во внимание разногласия по поводу использования салюта. Позже Конгресс внес поправки в кодекс 22 декабря 1942 года, когда принял публичный закон 77-829. Среди других изменений он удалил салют Беллами и заменил его условием, что клятва «должна быть дана, стоя с правой рукой над сердцем». Начало 20 века в театре и кино Этот жест, уже установленный в Соединенных Штатах посредством салюта Беллами, восходит к бродвейской постановке пьесы « Бен-Гур». На фотографиях показано несколько сцен с использованием этого жеста, в том числе один, когда Бен-Гур приветствует сидящего шейха, а другой - небольшая толпа, приветствующая Бен-Гура в его колеснице.
Ни в романе Уоллеса, ни в тексте к театральной постановке не упоминается приветствие с поднятой рукой. Салют, очевидно, был добавлен в соответствии с преувеличенным стилем игры в театре XIX века, который, в свою очередь, повлиял на игру в немом кино. Салют часто встречается в фильмах начала 20 века, действие которых происходит в античности, таких как американский Бен-Гур 1907 и итальянский Нерон 1908 , хотя такие фильмы еще не стандартизируют его и не делают его исключительно римским. В « Спартако» 1914 им пользуется даже раб Спартак. Демилля 1932 и Клеопатры 1934 , хотя исполнение жеста все еще варьируется. Особо следует отметить его использование в колоссальном эпосе Джованни Пастроне « Кабирия» 1914.
Вдохновленный итало-турецкой войной , в ходе которой Италия захватила североафриканскую османскую провинцию Триполитанию , Пастрон внимательно изучил политически нестабильный вопрос. Фильм освещает римское прошлое Италии и «чудовищную» природу карфагенского общества, которое противопоставляется «благородству» римского общества. Кабирия была одним из нескольких фильмов того периода, которые «помогли воскресить далекую историю, узаконившую прошлое Италии и вдохновившую ее мечты», и который «дал дух завоеваний, который, казалось, пришел из далекого прошлого», тем самым предвещая «политические ритуалы фашизм »,« благодаря... Различия в приветствии встречаются по всей Кабирии со стороны римлян и африканцев. Сципион использует этот жест один раз. Фульвий Аксилла, вымышленный герой рассказа, дважды использует его в качестве прощального приветствия своим хозяевам.
Нумидийская король Массинисса , гость карфагенской Газдрубала, поднимает правую руку и так поздоровался в ответ, один раз в сильной Maciste. Принцесса Софонисба и король Сифакс взаимно приветствуют друг друга, поднимая руки и наклоняя тела. Разнообразие жеста и разнообразие национальностей, использующих его в Кабрии , рассматривается как еще одно доказательство того, что салют - это современное изобретение, использованное в фильме, чтобы подчеркнуть экзотическую природу древности. Усыновление в 20 веке Италия Бенито Муссолини и Гитлер, Муссолини дает римский салют, 25 октября 1936 г. Помимо римского приветствия, они включали адрес балкона, крики « Eia, eia, eia! В 1925 году, когда Муссолини начал свою фашитизацию государства, режим постепенно принял приветствие, и к 1 декабря 1925 года все государственные гражданские администраторы были обязаны его использовать.
Акилла Старача , итальянская фашистская партия секретарь, ушедшая меры , чтобы сделать использование римского приветствия обычно является обязательным, осуждая дрожание рук , как буржуа. Он также назвал салют «более гигиеничным, эстетичным и более коротким». Он также предположил, что римское приветствие не означало необходимости снимать шляпу, если она не находится в помещении. К 1932 году салют заменили рукопожатием. Символическое значение этого жеста росло, и чувствовалось, что надлежащее приветствие «имело эффект демонстрации решительного духа фашиста, близкого к духу Древнего Рима». Приветствие было замечено как демонстрация «решительного духа, твердости, серьезности фашистов, а также признания и принятия иерархической структуры режима».
Далее было высказано мнение, что правильный физический жест привел к изменению характера. Однако в шутке утверждалось, что фашистский салют использовал одну руку, потому что итальянцы устали поднимать обе руки, чтобы сдаться во время Первой мировой войны. Этот буржуазный жест должен был исчезнуть из поля зрения итальянцев и не загрязнять их повседневную жизнь. В 1938 году партия отменила рукопожатие в кино и в театре, а 21 ноября 1938 года Министерство народной культуры издало приказ, запрещающий публикацию фотографий, на которых изображены люди, пожимающие руки. Даже официальные фотографии высокопоставленных гостей были отретушированы, чтобы убрать изображение их рукопожатий. Германия Основная статья: нацистский салют В Германии салют, который время от времени использовался нацистской партией НСДАП с 1923 года, стал обязательным внутри движения в 1926 году.
Тем не менее, несмотря на это требование внешнего проявления послушания, стремление получить признание не оставалось неизменным даже внутри движения. Ранние возражения были сосредоточены на его сходстве с римским приветствием, используемым фашистской Италией, и, следовательно, на том, что он не был германским.
Об этом сообщает местная газета il Fatto Quotidiano. Согласно информации издания, приветствие с вытянутой рукой в рамках мероприятий, «приравненных к манифестациям фашистской партии», предусматривает уголовное наказание с тюремным заключением сроком до трех лет, если «с учетом всех обстоятельств, целесообразно привязать конкретную опасность реорганизации фашистской партии». В материале отмечается, что от ответственности за демонстрацию «римского салюта» освобождаются лица, повторившие жест «в частном порядке или на памятных мероприятиях».
Это было описание жеста "от сердца к Солнцу", при кидании зиги и налаживании качественной энергетической связи немаловажным является также образование зиг-руны, для этого ладонь левой руки должна лечь внутренней стороной на живот. Позднее жест стал использоваться также для приветствия военных и политических лидеров.
В нацистской германии второй четверти ХХ века зиге уделялось особое внимание. Жест использовался в основном для приветствия друг друга: рядовые граждане кидали большие зиги, высокопоставленные же лидеры имели право кидать малые и средние зиги, что говорило об их более высоком положении в обществе.
Первый — изображения на Колонне Траяна. Данная колонна — памятник архитектуры, находящийся в Риме, на Капитолийском холме — была создана архитектором Апполодором Дамасским в 113 году н. Была у древних римлян такая традиция — колонны делать в честь чего-нибудь. Например, есть колонна в честь Марка Аврелия... Но не будем отвлекаться, нас больше интересует та, что посвящена Траяну. Итак, Колонна Траяна — немаленькая штука: высота её 38 м и диаметр — 4 м.
Она сделана из мрамора и покрыта барельефом, изображающим войну с даками, героизм римлян и т. Дотошные исследователи обнаружили на колонне фигуры, якобы, приветствующие друг друга «римским салютом»: Но, честно говоря, если даже не сильно придираться, то данные жесты не очень похожи на saluto romano в известном нам виде. Ну подняли мужи вверх свои длани, ну и что? Поднимать руку в качестве приветствия — давняя традиция. Считается, что таким образом воин показывал встречному, что его меч — в ножнах, как доказательство мирных намерений. Так что, скорее всего, это никакой не «римский салют». Второй источник «доисторического» происхождения saluto romano рассказ древнеримского писателя-историка Тита Ливия про трёх братьев, отправляющихся сражаться и приносящих своему отцу клятву типа «ни шагу назад». Данный волнующий момент воспроизвёл на своей картине «Клятва Горациев» такая у братьев была фамилия французский художник 18-го века Жак Луи Давид.
Как видим, отец справа даёт сыновьям слева мечи, а они тянут к ним руки. Многие считают, что братья таким образом приносят клятву — вытягивая руки. Некоторые утверждают, что это и есть «римский салют». Но если присмотреться более тщательно, то мы увидим занятную вещь: только один из братьев тот, что спереди протягивает правую руку, остальные двое выбросили вперёд левые. Согласитесь, если бы это был формально принятый обычай, традиция, то все делали бы этот жест единообразно — правой или левой рукой. Так что на какое-то «римское приветствие» это тоже не похоже. Что хотел показать художник, скорее всего, останется его маленькой тайной.
римский салют и свастика - не являются оскорблением
Римский салют, однако, не имеет доказанной связи с общественно-политической и культурной жизнью Древнего Рима [4]. Приветствие нацистов — «нацистский салют», жест правой рукой, поднятой вверх от шеи по диагонали — был основан на «римском салюте» — приветственном жесте древних римлян. В стране решили, что «римский салют» не является нарушением, если не угрожает общественному порядку и не связан с возрождением запрещённой фашистской партии. фашистское приветствие и римский салют, вопрос. Нацистское приветствие является вариантом так называемого «римского салюта» — приветственного жеста итальянских фашистов, позже заимствованного национал-социалистами[2]. Отличие двух салютов заключается в том, что при римском. В отличие от римского сплюта, зига является декоративным элементом, широко применяемым в архитектуре Древней Греции.
Римский салют: откуда возникло нацистское приветствие
В качестве официального приветствия не употреблялся. Адольф Гитлер и другие вожди партии чаще всего повторяли эти слова в конце своих речей троекратно: «Зиг… хайль! Зиг… хайль! Лозунг был придуман Рудольфом Гессом : на одном из съездов НСДАП в Нюрнберге после речи Гитлера, когда тот долго стоял в задумчивости, находившийся рядом Гесс, впечатлившийся речью Гитлера, начал выкрикивать словосочетание «Зиг хайль! Август Ландмессер среди рабочих верфи не поднял руку в нацистском приветствии Преследования за отказ произносить нацистское приветствие [ править править код ] Нацисты требовали от жителей Германии произносить нацистское приветствие [6] [7]. Но, по мнению свидетелей Иеговы , произносить выражение «Heil Hitler! Поэтому свидетели Иеговы отказывались произносить нацистское приветствие [10] [11] [12].
Неизвестно, изучал ли тот режиссёр Колонну Траяна или был поклонником живописи Жака Луи Давида, но римские легионеры в его фильме, якобы, вовсю салютовали друг другу «римским приветствием».
Говорят, что это произвело на Муссолини такое впечатление, что он ввёл жест в повсеместный оборот. Наверное, чувствовал себя при этом, как минимум, цезарем. А уже от «дуче» saluto romano переняли немецкие фашисты. Он пишет, что таки да, именно у итальянской армии «нацисты переняли римское приветствие вскидыванием руки, сделав его собственным салютом». С Хиббертом согласен историк Ричард Колье, который в своей книге «Дуче. Впрочем, Колье тоже считает этот жест приветствием римских легионеров. Однако, данная версия кажется не вполне проработанной историками.
Если рассматривать фотографии Муссолини до встречи с Гитлером, то на них saluto romano мы не видим — даже в тех ситуациях, где «корпоративное» приветствие, казалось бы, необходимо. Вот, например, Муссолини с балкона дворца Венеция провозглашает: «Книга и винтовка — символы настоящего фашиста». Предположим, здесь у него просто руки заняты. Но на других групповых фотографиях он тоже не спешит вскинуть руку: А вот на совместных парадах с Гитлером «римское приветствие» используется вовсю: Может быть, вовсе не Гитлер скопировал у «дуче» saluto romano, а наоборот — Муссолини у Гитлера? Но где тогда этому жесту научился бесноватый фюрер? Кто был его вдохновителем? Американские пионеры: «Будь готов!
Всегда готов! Роман этот сделал Беллами культовой фигурой в Штатах. Его романы раскупались как горячие пирожки, его идеи обсуждались и подхватывались молодёжью. В 1892 году, на американском празднике Дне Колумба 12 октября писатель выступил с предложением сопровождать поднятие государственного флага США чем-то вроде молитвы, которую он назвал «Торжественной клятвой верности» «Pledge of Allegiance». В ней были такие слова: «я обещаю преданность своему Флагу и республике, которую он символизирует».
Сходство жестов привело к путанице, особенно с началом Второй мировой войны. С 1939 года до нападения на Пёрл-Харбор противники участия США в войне старались не использовать салют Беллами, чтобы их не причислили к сторонникам нацистов. Например, известный американский лётчик Чарльз Линдберг и его сторонники были вынуждены оправдываться и доказывать, что Линдберг не поддерживает Гитлера и что на фотографиях изображёно не нацистское приветствие, а салют Беллами.
Биограф Скотт Берг доказывает, что скандальные фотографии сделаны без захвата в кадр флага США, что делает салют Беллами неотличимым от нацистского приветствия. Вот так бывает ты придумал крутую штуку которую все использовали 50 лет, а потом какие то парни за океаном все засрали.
Противникам режима демарши молодёжи пригожи только потому, что арестовать целый митинг или шествие крайне сложно. Зато из таких шествий с «зигами» очень хорошо организуются провокации. Молодняк похулиганил и занялся своими повседневными делами, а политическому активу приходится принимать на себя потоки журналистской грязи. Как и в случае со свастикой, «зигу» оправдывают выдумками о том, что это, мол, древний славянский жест: «от сердца к солнцу».
Но, если просишь представить источник подобной информации, оказывается, что никакой древности в «зиге» нет. Это всё та же выдумка неких «фольклористов», придумывающих нам искусственную традицию, которая радикально расходится с живой традицией русского народа. Жест приветствия взмахом руки никогда не нёс никакой партийной или политической нагрузки. Только идиоту придёт в голову обвинить такой жест, применяя к нему формулировки из антиэкстремистского законодательства, в том, что он «до степени смешения» похож на некую нацистскую «символику». Такой жест применяют и руководители государства. Всем понятно, когда и как жест приветствия превращается в «зигу», и что он значит.
Жест приветствия неагрессивен, расслаблен. Он не повторяется многократно. Исключения — случаи многократного приветствия государственными мужами на демонстрациях. Не очень энергичен был жест помахивания ладонью членов Политбюро с мавзолея. Напротив, «зига» — демонстративно агрессивна. Напряжение мышц переходит в напряжение политического символа.
В нём — ненависть не только к режиму, но и к русской традиции, ко всем, пребывающим вне их секты. Секта выходит на люди специально для провокаций. Ей нужно свой символ предъявить публично и ощутить сладость своеволия: публика — «твари дрожащие», «лохи», «овощи», а секта декларирует: «Мы право имеем»! В «зиге» больше ненависти и партийности, в приветствии — любви и человечности.