Новости шолохов судьба человека аргументы к итоговому сочинению

Это произведение "Судьба человека" Михаила Шолохова.

Шолохов судьба человека итоговое сочинение аргументы

В рассказе М.А. Шолохова "Судьба человека" эта проблема раскрывается на образе Андрея Соколова, который был строителем, человеком мирной профессии. Подборка аргументов для итогового сочинения по направлению "Смелость и трусость" по книге Шолохова "Судьба человека". В рассказе «Судьба человека», Шолохов изобразил судьбу рядового советского человека, прошедшего войну, плен, испытавшего много боли, тягот, потерь, лишений, но не сломленного ими и сумевшего сохранить теплоту души. В рассказе «Судьба человека» М. Шолохова говорится о настоящем патриоте — Андрее Соколове, которому небезразлична судьба своей страны.

Михаил шолохов судьба человека аргументы к сочинению

Кто знает, может,этот горький опыт в будущем приведёт к тому, что она вообще потеряет веру в любовь. Но пока она любит, не понимая, что идёт к пропасти, ведь выбрала такого низкого и подлого человека. Лермонтов «Герой нашего времени» Череду ошибок в своей жизни совершает и герой романа М. Григорий Александрович Печорин принадлежит к молодым людям своей эпохи, которые разочаровались в жизни.

Лермонтовский персонаж — энергичный, умный человек, но он не может найти применения своему уму, своим знаниям. Печорин — жестокий и равнодушный эгоист, потому что он причиняет несчастья всем, с кем общается, и его не волнует состояние других людей. Белинский называл его"страдающим эгоистом", потому что Григорий Александрович обвиняет себя за свои поступки, он осознает свои действия, переживает и ничего не приносит ему удовлетворения.

Григорий Александрович — очень умный и рассудительный человек, он умеет признавать свои ошибки, но хочет при этом научить других сознаваться в своих, как, например, он все пытался натолкнуть Грушницкого на признание своей вины и хотел разрешить их спор мирным путем. Но тут же проявляется и другая сторона Печорина: после некоторых попыток разрядить обстановку на дуэли и призвать Грушницкого к совести сам же предлагает стреляться на опасном месте, чтобы кто - то из них погиб. При этом герой пытается обратить все в шутку, несмотря на то, что существует угроза как жизни молодого Грушницкого, так и его собственной жизни.

После убийства Грушницкого мы видим, как поменялось настроение Печорина: если по пути на дуэль он замечает, насколько день прекрасный, то после трагического события день он видит в черных цветах, на душе его — камень. История разочарованной и гибнущей печоринской души изложена в Дневниковых записях героя со всей беспощадностью самоанализа; будучи одновременно и автором, и героем "журнала", Печорин бесстрашно говорит и о своих идеальных порывах, и о темных сторонах своей души, и о противоречиях сознания. Герой осознает свои ошибки, но ничего не делает для того, чтобы их исправить, свой собственный опыт его ничему не учит.

Несмотря на то что у Печорина есть абсолютное понимание того, что он разрушает человеческие жизни «разрушает жизнь мирных контрабандистов», по его вине гибнет Бела и т. Гоголь «Тарас Бульба» В повести Гоголя дана картина движения народных масс, поднятых Тарасом Бульбой , который «придумал поднять Сечь на отважное предприятие» — «пошарпать берега Натолии », так как «нет войны», а надо сынам доставить «удовольствие, которым потешаться молодцы». Ошибочное решение привело к роковым последствиям— погибли не только его сыновья и он сам, но и разгулявшаяся Сечь.

Так Гоголь предупреждает нас - пламя большой войны может разгореться от одной небрежно брошенной спички. Салтыкова-Щедрина « Господа Головлёвы»! Именно эти ошибки и сделали их жизнь несчастной.

Ошибки Головлёвой- в неверном выборе нравственных ценностей. Она считала, что деньги- это главное, не давала детям нравственного воспитания. А когда они выросли, выбросила каждому «кусок»- часть наследства — и думала, что на этом её материнская миссия закончена.

И в ответ получила безразличие и холодность детей. Одинокой умирает она, всеми покинутая и забытая. Иудушка Головлёв.

Какая это низкая личность! Всю-то жизнь он изворачивался, приспосабливался, искал выгоды. Всех он отдалил от себя, никто ему не нужен, ведь подчинил Иудушка свою жизнь одному- деньгам.

Ради них, ради состояния он готов на всё. Так, Порфирий уговорил мать лишить его старшего брата- Степан- наследства; совершенно безразличен он и к судьбе другого брата- Пашки это видно , когда он стоит у постели умирающего брата, вроде читает молитву, но столько безразличия и радости в нём, ведь всё наследство теперь достанется ему , да и матери своей он уготовил жизнь бессловесной приживалки; отказывает он в помощи и своим детям — Володеньке и Петеньке, обрекая их на смерть. Ни сочувствия, ни жалости нет в душе этого человека.

И к какой жизни пришёл Иудушка? К скучной, одинокой: «Потянулся ряд вялых, безобразных дней, один за другим утопающих в серой, зияющей бездне времени» И стоило ради этого совершать столько ошибок в жизни? Но и у него в конце жизни происходит прозрение.

И даже он способен понять, какой ошибкой была его жизнь. Ему становилось страшно; ему нужно было заморить в себе чувство действительности до такой степени, чтоб даже пустоты этой не было» И идёт он к матери на могилу, чтобы попросить её прощения. Да уже поздно.

По дороге герой умирает, тоже одинокий, всеми покинутый, несчастный. Тяжёлое произведение. Сложные судьбы людей показал автор.

Но во всём описанном -правда. Именно так может закончиться жизнь человека, если он изберёт неверные нравственные ориентиры, если отдалится от любимых и близких людей, подчинив себя накопительству. Ради чего?

Горький опыт разочарования обязательно буде т ждать каждого такого человека.

Слуги постоянно подвергаются словесным и даже физическим издевательствам со стороны госпожи Простаковой и ее сына. Можно сказать, что они даже не считают их людьми. Однако столь жестокое отношение к персонажам вовсе не рождено социальным неравенством, госпожа Простакова и Митрофанушка также безжалостны к близким людям. Госпожа Простакова требует от мужа полного подчинения, он терпит от нее оскорбления и другие унижения, вплоть до побоев. В конце комедии показано, что Митрофанушка был совершенно равнодушен к собственной матери, и такое поведение было результатом воспитания.

Положительные персонажи Стародум, Правдин, Софья и Милон, в отличие от отрицательных персонажей, оценивают людей не по богатству и положению в обществе, а по нравственным качествам. Если госпожа Простакова, Митрофанушка и Скотинин хотят родниться с Софьей только потому, что она стала наследницей «десяти тысяч рублей дохода», то Милон хочет жениться на Софье из искренней любви к ней. Стародум, Правдин, Софья и Милон дружат даже с крестьянами, защищая их права. Грибоедов «Горе от ума» В комедии А. Грибоедов показаны разные нравственные идеалы представителей «прошлого века» и «века нынешнего» и, соответственно, разное отношение к людям. Так называемое «фамус-общество», представители которого преобладают в повествовании, имеет следующие нравственные ценности: высокое социальное положение, богатство и другие материальные ценности.

Представители «прошлого века» привыкли оценивать окружающих людей по внешним признакам. Их главное правило таково: чем выше социальный статус человека, чем больше у него денег, тем он достойнее и какими бы внутренними качествами он ни обладал. Фамусов, обращаясь к своей дочери Софье, выражает позицию многих влиятельных и знатных людей того времени: «Кто беден, тот тебе не пара». На примере Молчалина, без любви ухаживающего за Софьей, желающего жениться на Фамусовых в своих корыстных целях, автор показывает, что «ушедшему веку» свойственны лицемерие, предательство и предательство. Чацкий, единственный представитель «текущего века», выступивший в действии, выступает против старых порядков и предрассудков. Главный герой оценивает всех людей, вне зависимости от их социального и экономического положения, он смотрит исключительно на нравственные качества людей.

Куприн «Чудесный доктор» В рассказе А. Куприна «Чудесный доктор» особенно ярко выражены нравственные идеалы доктора Пирогова. Заметив, в каком эмоциональном состоянии находится Емельян Мерцалов, герой не прошел мимо. Выводя незнакомца на беседу и не обращая внимания на его срывы, доктор Пирогов хотел узнать о его проблемах и трудностях, быть готовым помочь если не делом, то хотя бы на словах. Герой забывает о своих делах и идет в дом Мерцалова осматривать больную Машутку. Совершенно бескорыстно доктор Пирогов выписывает ей рецепт, тайно оставляет деньги и советует всей семье никогда не унывать.

Автор подчеркивает, что такое доброе, милосердное, сострадательное, жертвенное отношение доктора Пирогова к семье Мерцаловых помогает последним не только в ближайшем будущем, но и на протяжении всей их дальнейшей жизни. Поступок доктора Пирогова, который он даже не считал героическим, семья Мерцаловых воспринимает как настоящее рождественское чудо по той причине, что все окружающие были к ним совершенно равнодушны. Доктор Пирогов не стал уподобляться большинству людей, отличающихся черствостью и даже жестокостью по отношению к окружающим, его нравственные ценности не позволяли чужому несчастью проходить мимо. Куприн призывает не быть таким же равнодушным и бессердечным, как большинство окружающих Мерцалова людей, он подтверждает необходимость быть таким же добрым и отзывчивым, как доктор Пирогов. Распутин «Уроки французского» В рассказе В. Распутина одно и то же действие по-разному оценивается несколькими персонажами.

Педагог Лидия Михайловна играет со сказочником в «замеряшки». Увидевший это директор школы Василий Андреевич уволил Лидию Михайловну, назвав ее поступок «преступлением», «развращением» и «соблазнением». С позицией Василия Андреевича не согласны рассказчик, рассказывающий годы спустя о случившемся, а вместе с ним и сам автор. Лидия Михайловна играла в «замеряшки» не для собственного удовольствия, а чтобы помочь мальчику в трудной ситуации. Относясь ко всем с вниманием и пониманием, Лидия Михайловна смогла заметить, что ее ученица голодала вдали от семьи и дома в и без того тяжелое послевоенное время. Игра в «разговоры» становится единственным успешным способом помочь мальчику материально, так как от обычных предложений помощи он отказывался, считая их ненужными «подачками».

Лидия Михайловна проявляет жертвенность, не ищет никакой выгоды и ничего не требует от ученицы взамен. Нравственные ценности героини таковы, что она не может игнорировать несчастье другого человека. Она привыкла относиться к другим людям с добротой, пониманием, заботой и, самое главное, с любовью. На самом деле в системе образов автора отрицательным персонажем является Василий Андреевич, который якобы видел зло в Лидии Михайловне. Распутин показывает, что директор школы, увидев игру учителя и ученика, даже не дает Лидии Михайловне объяснить причину своего поступка, не пытаясь войти в положение, в котором находился учитель. Василий Андреевич за категорически не понимает, что Лидия Михайловна своим милосердным поступком научила рассказчика важным нравственным ценностям.

Сочинения Судьба шолоховского человека — произведение, в котором автор раскрывает на примере жизни героя тему судьбы человека. В произведении автор показал жизнь героя, которому пришлось пережить годы войны. Шолохов написал свое произведение быстро, и в его основу легла история человека, прототипа главного героя, который поделился историей своей жизни. Эта история стала его исповедью, о которой автор не мог умолчать. Так он подарил миру произведение, в котором рассказал о пережитых им страданиях, о непобедимости простого солдата, в характере которого проявляются истинно русские черты. Напишем сочинение на тему судьбы человека, которое поможет учащимся написать выпускную работу по литературе.

Судьба человека краткое сочинение рассуждение М. Шолохов написал повесть в 1956 году. Произведение начинается со встречи автора с героем повести Соколовым. Это был человек, чьи глаза, словно покрытые пеплом, были полны смертельной тоски. И Соколов увидел собеседника, который хотел излить душу, и рассказал о своей судьбе. В то же время мы видим, что судьба всего народа отражается в судьбе одного героя.

Прочитав произведение, хочу отметить, что это был обычный работяга. Ему пришлось жить во время гражданской войны, он пережил голодные двадцатые. Поселившись в Воронеже, он встретил жену и мечтал о многодетной семье. Но пришла война и разрушила все его планы. Ушел на фронт и Соколов. Однако он попадает в плен к нацистам.

Ему пришлось сделать глоток горькой судьбы и жить за колючей проволокой концлагеря. Когда мы слушаем его рассказ о нечеловеческих условиях, в которых жили заключенные, мы понимаем жестокость врага. Соколов сознается в своем признании и в убийстве человека. На врага, его. Но назвать его своим сложно, ведь он предал. Даже измученный голодом Соколов думает в первую очередь не о себе, а о своих товарищах, которые несут еду и делят ее пополам с товарищами.

Нашему герою удалось пережить плен, он вернулся домой. Только его никто не видит. На месте его дома теперь воронка от бомбы. Война принесла ему не только тяжелые испытания плена, но и одиночество, боль, навсегда забрать жену, дом, надежду на счастье. Отстояв право на свободную жизнь, сделав выбор в пользу независимости Родины, наш герой разом теряет все. Поразительно, что, несмотря ни на что, этот человек не сломлен, не озлоблен, его добрая натура продолжала жить в нем и дальше.

Да, он не может понять, почему судьба так жестока к нему, за что такие муки, но живая душа все равно стремится к жизни. И вот судьба, словно сжалившись над ним, послала встречу с маленьким мальчиком, у которого война отняла родных и друзей. Два одиночества встретились, чтобы воссоединиться. Соколов усыновил ребенка и отдал ему все свое тепло. И здесь мы видим истинное проявление человечества. Шолохов Судьба человека: герои произведения Главный герой повести Шолохова — Андрей Соколов — добрый, интеллигентный и человечный человек, имевший безграничную любовь к Родине и всем сердцем привязанный к родине.

Война не сломила этого человека, не закалила его, не ожесточила его душа. Он смог выдержать все тяготы военного времени, сохранив отзывчивость души и человеческое достоинство.

Параметры выставления оценки К оцениванию по стандартам составления принимаются работы, отвечающие этим параметрам: Объём написания не менее 150 слов; Уникальность содержания. Представляем пять параметров выставления отметки: Соответствие теме; Обоснованность при помощи литературного материала ; Структура и логика размышлений; Характер языка письма; Грамотность. Учитывайте, что первый и второй параметры — основополагающие! То есть, получение «зачёта» по этим двум критериям автоматически предоставляет «зачёт» за итоговое сочинение. Паралогизмы при рассмотрении этого параметра во внимание не принимаются. Также выпускник может использовать примеры из фольклора исключением являются его малые жанры. Также допустимо использование примеров из собственного жизненного пути для аргументации своей точки зрения.

Представляем пять параметров выставления отметки: Соответствие теме; Обоснованность при помощи литературного материала ; Структура и логика размышлений; Характер языка письма; Грамотность. Учитывайте, что первый и второй параметры — основополагающие! То есть, получение «зачёта» по этим двум критериям автоматически предоставляет «зачёт» за итоговое сочинение. Паралогизмы при рассмотрении этого параметра во внимание не принимаются. Также выпускник может использовать примеры из фольклора исключением являются его малые жанры.

Также допустимо использование примеров из собственного жизненного пути для аргументации своей точки зрения. Необходимо знать, что произведения художественного творчества не могут являться источником примеров для написания сочинения.

Аргументы к сочинению 9.3. ОГЭ из рассказа М.А. Шолохова Судьба человека

Зло меня тут взяло! Силой я разнял ее руки и легонько толкнул в плечи. Толкнул вроде легонько, а сила-то у меня! Что ты меня раньше времени заживо хоронишь?! И до того он мне полюбился, что я уже, чудное дело, начал скучать по нем, спешу из рейса поскорее его увидать. Закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: "Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети". И сразу у меня на душе стало легко и как-то светло. Наклонился я к нему, тихонько спрашиваю: "Ванюшка, а ты знаешь, кто я такой?

Рассказчицы чувствуют, что необходимость сочетать мужскую и женскую роли - это проблема. Они решают ее как могут Например, мечтают, чтобы и в смерти их женственность и красота сохранилась. Воительница-командир саперного взвода пытается вечером в землянке вышивать. Они счастливы, если им удается воспользоваться услугами парикмахера почти что на передовой рассказ 6.

Переход к мирной жизни, который воспринимался как возврат к женской роли , также непрост. Например, участнице войны, даже тогда, когда война закончилась, при встрече с высшим по званию так и хочется взять под козырек. На долю женщины приходится негероическое. Женские свидетельства позволяют увидеть, сколь огромна была в годы войны роль "негероических" родов деятельности, которые все мы так легко обозначаем как "женское дело".

Речь идет не только о том, что происходило в тылу, где на женщину легла вся тяжесть поддержания жизни страны. Женщины выхаживает раненых. Они пекут хлеб, готовят еду, стирают солдатское белье, ведут борьбу с насекомыми, доставляя письма на передовую рассказ 5. Они кормят раненых героев и защитников Отечества, сами тяжко страдая от голода.

В военных госпиталях выражение "кровное родство" стало буквальным. Падающие от усталости и голода женщины отдавали раненым героям свою кровь, сами себя героями не считая рассказ 4. Их ранят и убивают. В результате пройденного пути женщины меняются не только внутренне, но и внешне, они не могут быть прежними недаром одну из них не узнает родная мать.

Возврат к женской роли крайне тяжел и протекает подобно болезни. Повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие…" Они все хотели жить, но они погибли, чтобы люди могли сказать: «А зори здесь тихие…» Тихие зори не могут быть созвучны с войной, со смертью. Они погибли, но они победили, не пропустили ни одного фашиста. Победили, потому что беззаветно любили Родину.

Женя Комелькова — одна из самых ярких, сильных и мужественных представителей из состава девушек — бойцов, показанных в повести. С Женей в повести связаны и самые комические, и самые драматические сцены. Ее доброжелательность, оптимизм, жизнерадостность, уверенность в себе, непримиримая ненависть к врагам невольно привлекают к ней внимание и вызывают восхищение. Чтобы обмануть немецких диверсантов и заставить их идти дальней дорогой в обход реки, маленький отряд девушек — бойцов устроил в лесу шум, изображая лесорубов.

Женя Комелькова разыграла потрясающую сценку беспечного купания в ледяной воде на виду у немцев, в десяти метрах от вражеских автоматов. В последние минуты жизни Женя вызвала огонь на себя, лишь бы отвести угрозу от тяжело раненой Риты и Федота Васкова. Она верила в себя, и, уводя немцев от Осяниной, ни на мгновение не сомневалась, что все окончится благополучно. И даже когда первая пуля ударила в бок, она просто удивилась.

Ведь так глупо несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет… Мужество, хладнокровие, человечность, высокое чувство долга перед Родиной отличают командира отделения младшего сержанта Риту Осянину. Автор, считая образы Риты и Федота Васкова центральными, уже в первых главах рассказывает о прошлой жизни Осяниной. Школьный вечер, знакомство с лейтенантом - пограничником Осяниным, оживленная переписка, загс. Затем - пограничная застава.

Рита училась перевязывать раненых и стрелять, скакать на лошади, метать гранаты и защищаться от газов, рождение сына, а потом … война. И в первые военные дни не растерялась — спасла чужих детей, а вскоре узнала, что ее муж погиб на заставе на второй день войны в контратаке. Ее не раз хотели отправить в тыл, но каждый раз она снова появлялась в штабе укрепрайона, наконец, взяли санитаркой, а через полгода направили на учебу в танковую зенитную школу. Женя научилась тихо и беспощадно ненавидеть врагов.

На позиции она сбила немецкий аэростат и выбросившегося корректировщика. Когда Васков и девчата насчитали вышедших из кустов фашистов - шестнадцать вместо ожидаемых двух, старшина сказал всем по-домашнему: «Плохо, девчата, дело». Для него было ясно, что противдо зубов вооруженных врагов им долго не продержаться, но тут твердая реплика Риты: «Что же, смотреть, как они мимо пройдут? Дважды Осянина выручала Васкова, принимая огонь на себя, и теперь, получив смертельную рану и зная положение раненого Васкова, она не желает быть ему обузой, понимает, как важно довести их общее дело до конца, задержать фашистских диверсантов.

Автор, рассказывая о прошлой жизни Сони, подчеркивает ее талантливость, любовь к поэзии, театру. Борис Васильев вспоминает». Очень велик был на фронте процент интеллигентных девушек, студенток. Чаще всего - первокурсниц.

Для них война была самой страшной… Где-то среди них сражалась и моя Соня Гурвич». И вот, желая сделать приятное, как старшему опытному и заботливому товарищу, старшине, Соня бросается за кисетом, забытому им на пеньке в лесу, и погибает от удара вражеского ножа в грудь. Галина Четвертак — сирота, воспитанница детского дома , мечтательница, наделенная от природы яркой образной фантазией. Худущая, маленькая «замухрышка» Галка не подходила под армейские стандарты ни ростом, ни возрастом.

Когда после гибели подруги Галке приказал старшина надеть ее сапоги, «она физически, до дурноты ощущала проникающей в ткани нож, слышала хруст разорванной плоти, чувствовала тяжелый запах крови. И это рождало тупой, чугунный ужас…» А рядом таились враги, нависала смертельная опасность. Трагедия Гали Четвертак об этом». Коротко ударил автомат.

С Десятка шагов ударил в тонкую, напряженную в беге спину, и Галя с разлету сунулась лицом в землю, так и не сняв с головы заломленных в ужасе рук. Замерло все на поляне». Лиза Бричкина погибла при исполнении задания. Спеша добраться до разъезда, доложить об изменившейся ситуации, Лиза утонула в болоте: Болью, ненавистью и яркостью переполняется сердце закаленного бойца, героя-патриота Ф.

Васкова, и это укрепляет его силы, дает ему возможность выстоять. Единый подвиг — защита Родины - уравнивает старшину Васкова и пятерых девчат, которые «держат свой фронт, свою Россию» на Синюхиной гряде. Так возникает еще один мотив повести: каждый на своем участке фронта должен сделать возможное и невозможное для победы, для того, чтобы зори были тихие. Как ты думаешь Евгений, судьба человека предрешена, или человек сам определяет ее?

Конечно же, все что происходит предрешено, и человек не имеет никакого контроля над этим происходящим. Человек является совокупностью движений происходящих в безличностном Сознании и на то, какие движения будут создаваться в человеке, какие действия будут протекать через него, оказывают воздействие все существующие в проявленном Сознании движения. Иначе говоря, абсолютно на все человеческие действия оказывают влияние все происходящие в природе, в том числе и в окружении человека, действия и явления. Человек не может ничего сделать сам по себе без воздействия на него сил природы.

Именно они вызывают в нем те или иные действия. Воздействия на человека сил природы проявляются в нем в виде мыслей, чувств, впечатлений, желаний, двигательных и эмоциональных реакций и производимых человеком действий направленных на воплощение этих желаний. Нет у человека никакой возможности изменить то, что с ним происходит. Неоткуда ему брать силы кроме тех, что текут через него в определенных направлениях, создаваемые Единым Источником Жизни или Единым Сознанием.

Человек не является независимым существом имеющим свободу выбора действий. Он полностью зависим от всего существующего Мира. На все выполняемые человеком действия оказывают влияние абсолютно все природные явления : сила притяжения земли; расположение и взаимосвязь звезд и планет; природные условия , включающие в себя климатические условия и погодные условия; продукты питания; воздух; вода; окружающие человека люди и другие живые существа; происходящие в человеке внутренние процессы включающие в себя работу всех его внутренних органов; и т. Как же он может сам определять свою судьбу?

Его судьбой является набор действий совершаемых им в результате воздействия на него Единой для всего Силы Жизни. Он сам является проявлением этой Силы. Но, что бы ни было, можешь быть точно уверен в том, что то, что будет и должно быть, и именно это будет являться твоей судьбой, которую изменить нельзя. Ну, а раз ее изменить нельзя, то остается только принять ее и расслабиться наблюдая за ее проявлениями и свершениями, спокойно продолжая делать свои повседневные дела.

Пусть случается то, что должно случиться. Относись ко всему происходящему с тобой как к просмотру премьеры нового фильма. Ты не знаешь как будут развиваться события этого фильма, хотя кое-что можешь предполагать. Ты не знаешь какие герои будут появляться и в каких эпизодах этого фильма.

Ты так же не знаешь и то, чем закончится эта картина и когда. Но ведь главное в просмотре фильма, это сам просмотр и получение в результате этого просмотра возникающих впечатлений. Разные эпизоды фильма создают в тебе разные впечатления и приносят с собой разные ощущения, чувственные переживания и эмоции. И это доставляет тебе кайф от просмотра.

И это заставляет тебя раз за разом ходить в кино и смотреть все новые и новые фильмы. В реальной жизни все именно так и обстоит. Единое для всего безличностное Сознание проявляет себя через все что можно увидеть, услышать, ощутить и почувствовать, и само же наблюдая за всеми этими проявлениями проживает их в виде различных получаемых впечатлений. Так же это можно сравнить со сном.

Ты спишь и видишь сон. Этот сон появляется сам по себе, и ты его никак не делаешь. Он делается в тебе сам собой, и существует только потому, что ты есть. И вот, ты спишь и смотришь разные сны.

Какие-то из этих снов вызывают в тебе приятные и радостные чувства, какие-то грустные, какие-то тяжелые, а какие-то страшные. Но какие бы чувства и переживания не вызывали сновидения все они являются лишь переживаниями, полученными в результате просмотра снов, впечатлений. Не пытайся держаться ни за какие из этих впечатлений и не пытайся держаться ни за какие из просматриваемых тобой снов. Принимай все, что происходит с тобой и наблюдай их непредвзято, без каких-либо привязанностей к ним.

Будет еще много разных картин и много разных впечатлений, те, что проходят перед тобой сейчас, лишь одни из них. Ни кто конкретно не определяет судьбу человека, она определяется сама собой в соответствии с Единым Законом Единой Природы. Можно лишь наблюдать проявление этих законов наблюдая за проявлениями судьбы. И даже это наблюдение является одним из проявлений Единого Закона Единой Природы.

Вот, хоть убей меня, а не нравится мне такой подход. Я, собственно, и аргументировать никак не могу. И всё ты верно говоришь, Жень, но. Зачем же тебя убивать?

Ну, не нравится тебе такой подход и пусть себе не нравится, почему тебе должны нравиться все подходы? У тебя вполне может быть и свой подход, и свое видение, и свое мнение, основанные на другой точке зрения. Мир един, но воспринимать его можно с разных точек. Эти точки и называются точками зрения.

Точек зрения существует много, поэтому и видимостей и мнений, основанных на них существует много. Вот ты говоришь, что аргументировать тебе нечем, но ты веришь что у человека есть и свобода выбора и свобода воли. А на чем основана эта твоя вера?

Герой такой же, честный, трудолюбивый.

Лейтенант Дремов воюет самоотверженно, храбро, героически. За свои подвиги он награжден медалями, орденами. Ему присвоено звание Героя Советского Союза. Он не кичится своими подвигами, не позволяет врожденная скромность.

Во время одной из боевых операций загорелся танк Дремова. Герой был ранен, его вытащил из танка водитель. Егор остался жив, но сильно обгорел. Лицо его изменилось до неузнаваемости.

Ему дали отпуск, он поехал домой к родителям. Они не узнали его, а он не смог им признаться. Так и уехал Егор назад на фронт. Мать почувствовала родную кровь, написала сыну в письме об этом.

Дремов обладает сильным характером, к родителям, невесте относится с заботой, жалеет их. Эти качества не может вытравить из человека никакая война. Герой уродлив лицом, но необыкновенно красив душой. Ему выпало жить в сложное время, но он сохранил свою душу.

Толстой говорит о том, что, находясь рядом со смертью, люди делаются лучше, остается в человеке ядро. Егор до войны был добрым человеком, война его не изменила. Таким образом, можно сказать, что война выявляет в человеке главные качества его характера. Она показывает, каков человек на самом деле.

Трусы, предатели показывают истинное лицо. Сильные люди закаляются, становясь еще лучше, сильнее. Они всегда готовы к подвигу и самопожертвованию во имя жизни других людей. Дополнительные аргументы С дополнительными аргументами по направлению «Время перемен» можно познакомиться в разделе «Банк аргументов».

Они будут полезны в работе над собственным сочинением. Поделиться с друзьями Лариса Зотова Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли. Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами.

Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать! В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама.

Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

И сразу у меня на душе стало легко и как-то светло. Наклонился я к нему, тихонько спрашиваю: "Ванюшка, а ты знаешь, кто я такой? Боже мой, что тут произошло! Кинулся он ко мне на шею, целует в щеки, в губы, в лоб, а сам, как свиристель, так звонко и тоненько кричит, что даже в кабинке глушно: "Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь!

Я так долго ждал, когда ты меня найдешь! А у меня в глазах туман, и тоже 11.

Аргументы для сочинения 9.3 из книги «Судьба человека» (ОГЭ по русскому языку)

Что писать в сочинении ЕГЭ, направление “Забвению не подлежит” по рассказу Шолохова “Судьба человека”, как написать, как раскрыть тему сочинения, какие привести аргументы? Давайте рассмотрим направление “Забвению не подлежит” итогового сочинения 2020-2021. Внутренний мир центрального персонажа рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрея Соколова находится в центре повествования. В рассказе М.А. Шолохова "Судьба человека" эта проблема раскрывается на образе Андрея Соколова, который был строителем, человеком мирной профессии.

Аргументы к ЕГЭ по рассказу М.Шолохова "Судьба человека"

Любовь к жизни Войну, ужас потерь, разруху и голод —всё вынес Андрей Соколов, герой рассказа М. Шолохова "Судьба человека«, потому что любил жизнь! Мы видим, что Андрей Соколов, потеряв всех родных, усыновляет сироту Ванюшу и начинает жизнь с чистого листа. Так хочется верить, что у этой маленькой семьи все получится, рядом с надежным отцовским плечом вырастет настоящий человек — Иван Соколов! Остальные аргументы:.

Жанр и композиция Произведение рассказывает о судьбе человека на фоне войны, охват темы очень широк, и сюжет книги достоин масштабного романа, но Шолохов выбрал малую прозаическую форму. Написан он в духе реализма, историческая основа и наличие реальных прототипов добавляют произведению документальности. Интересна композиция произведения. Приём, который использует Шолохов, называется «рассказ в рассказе». Внутрь повествования от лица автора внедряется история, рассказанная главным героем, которая и составляет основу сюжета.

Суть и содержание Начало рассказа очень похоже на реальную жизнь. Действие начинается первой послевоенной весной. Сначала мы знакомимся с фигурой повествователя, за которой подразумевается сам Шолохов. Он направлялся на станцию Букановская. Переправившись через реку, рассказчик ждет водителя, который обещал за ним вернуться, и во время вынужденной остановки случайно встречает мужчину с мальчиком — отца и сына. Отец — это главный герой рассказа Андрей Соколов. Между ним и автором завязался разговор, и Андрей поведал свою историю. Она излагается далее в тексте произведения. Андрей жил благополучной и счастливой семейной жизнью, у него были жена и дети, но идиллию нарушила война. Герой отправляется на фронт, где работает водителем военного грузовика.

Однажды военный шофер Соколов на своей машине попадает под обстрел и оказывается в плену у врагов, где ему пришлось ощутить истинный ужас, лицезреть много неприятный сцен. В первую же ночь в церкви, где пленники остановились на ночевку, осуществили расстрел. Верующий христианин попросился «выйти» из храма, чтобы справить нужду, так как негоже осквернять святое место. Но ему не позволили это сделать, и за свою веру он поплатился жизнью, а вместе с ним на тот свет немцы отправили ещё нескольких пленных. Ночью Андрей случайно услышал, что один из пленных по фамилии Крыжнов собирается совершить предательство. Соколов душит Крыжного собственными руками, чтобы не позволить этому случиться. Пленных погнали в концентрационный лагерь. По прибытии Андрей попытался совершить побег, но он не увенчался успехом. Он убежал на 40 километров от места, но немцы пустили по его следу собак, они догнали беглеца и в кровь искусали. За попытку бегства фашисты поместили Соколова в карцер, а по отбытию наказания определяют на работу на каменный карьер.

От тяжелой работы многие пленные умирали. Однажды Андрей позволил себе нелицеприятное высказывание в адрес поработителя, за что предстал перед комендантом. Жестокие немцы с пленными не церемонятся, ему грозил расстрел.

И тут ещё одно испытание — весть о смерти жены Ирины и дочерей.

А в День Победы Соколов теряет своего сына. Самое большое, что даёт ему судьба, — это увидеть мёртвого сына перед тем, как похоронить его в чужой земле. Сколько же нужно силы, чтобы сжать в комок эту щемящую боль! Но герой делает это и продолжает жить!

Память сердца М. Шолохов в рассказе «Судьба человека" с потрясающей детальностью показывает читателю ужасы войны, чтобы напомнить людям о той цене, которую заплатила наша страна за Победу, за счастливую, мирную жизнь детей и внуков. Страшные картины войны - это напоминание о том, чего забывать нельзя. Общее дело Во время войны все люди, как герой рассказа М.

Шолохова "Судьба человека" Андрей Соколов, боролись за общее дело. Сцена в комендантской, когда он не стал пить за победу Германии, а сказал о том, что думал, доказывает, что герой — это человек, для которого в этой ситуации высшее благо — смерть. Этот поступок вызывает уважение даже у врага - садиста-коменданта. Сила человеческого духа побеждает!

Если госпожа Простакова, Митрофанушка и Скотинин хотят родниться с Софьей только потому, что она стала наследницей «десяти тысяч рублей дохода», то Милон хочет жениться на Софье из искренней любви к ней. Стародум, Правдин, Софья и Милон дружат даже с крестьянами, защищая их права. Грибоедов «Горе от ума» В комедии А. Грибоедов показаны разные нравственные идеалы представителей «прошлого века» и «века нынешнего» и, соответственно, разное отношение к людям.

Так называемое «фамус-общество», представители которого преобладают в повествовании, имеет следующие нравственные ценности: высокое социальное положение, богатство и другие материальные ценности. Представители «прошлого века» привыкли оценивать окружающих людей по внешним признакам. Их главное правило таково: чем выше социальный статус человека, чем больше у него денег, тем он достойнее и какими бы внутренними качествами он ни обладал. Фамусов, обращаясь к своей дочери Софье, выражает позицию многих влиятельных и знатных людей того времени: «Кто беден, тот тебе не пара».

На примере Молчалина, без любви ухаживающего за Софьей, желающего жениться на Фамусовых в своих корыстных целях, автор показывает, что «ушедшему веку» свойственны лицемерие, предательство и предательство. Чацкий, единственный представитель «текущего века», выступивший в действии, выступает против старых порядков и предрассудков. Главный герой оценивает всех людей, вне зависимости от их социального и экономического положения, он смотрит исключительно на нравственные качества людей. Куприн «Чудесный доктор» В рассказе А.

Куприна «Чудесный доктор» особенно ярко выражены нравственные идеалы доктора Пирогова. Заметив, в каком эмоциональном состоянии находится Емельян Мерцалов, герой не прошел мимо. Выводя незнакомца на беседу и не обращая внимания на его срывы, доктор Пирогов хотел узнать о его проблемах и трудностях, быть готовым помочь если не делом, то хотя бы на словах. Герой забывает о своих делах и идет в дом Мерцалова осматривать больную Машутку.

Совершенно бескорыстно доктор Пирогов выписывает ей рецепт, тайно оставляет деньги и советует всей семье никогда не унывать. Автор подчеркивает, что такое доброе, милосердное, сострадательное, жертвенное отношение доктора Пирогова к семье Мерцаловых помогает последним не только в ближайшем будущем, но и на протяжении всей их дальнейшей жизни. Поступок доктора Пирогова, который он даже не считал героическим, семья Мерцаловых воспринимает как настоящее рождественское чудо по той причине, что все окружающие были к ним совершенно равнодушны. Доктор Пирогов не стал уподобляться большинству людей, отличающихся черствостью и даже жестокостью по отношению к окружающим, его нравственные ценности не позволяли чужому несчастью проходить мимо.

Куприн призывает не быть таким же равнодушным и бессердечным, как большинство окружающих Мерцалова людей, он подтверждает необходимость быть таким же добрым и отзывчивым, как доктор Пирогов. Распутин «Уроки французского» В рассказе В. Распутина одно и то же действие по-разному оценивается несколькими персонажами. Педагог Лидия Михайловна играет со сказочником в «замеряшки».

Увидевший это директор школы Василий Андреевич уволил Лидию Михайловну, назвав ее поступок «преступлением», «развращением» и «соблазнением». С позицией Василия Андреевича не согласны рассказчик, рассказывающий годы спустя о случившемся, а вместе с ним и сам автор. Лидия Михайловна играла в «замеряшки» не для собственного удовольствия, а чтобы помочь мальчику в трудной ситуации. Относясь ко всем с вниманием и пониманием, Лидия Михайловна смогла заметить, что ее ученица голодала вдали от семьи и дома в и без того тяжелое послевоенное время.

Игра в «разговоры» становится единственным успешным способом помочь мальчику материально, так как от обычных предложений помощи он отказывался, считая их ненужными «подачками». Лидия Михайловна проявляет жертвенность, не ищет никакой выгоды и ничего не требует от ученицы взамен. Нравственные ценности героини таковы, что она не может игнорировать несчастье другого человека. Она привыкла относиться к другим людям с добротой, пониманием, заботой и, самое главное, с любовью.

На самом деле в системе образов автора отрицательным персонажем является Василий Андреевич, который якобы видел зло в Лидии Михайловне. Распутин показывает, что директор школы, увидев игру учителя и ученика, даже не дает Лидии Михайловне объяснить причину своего поступка, не пытаясь войти в положение, в котором находился учитель. Василий Андреевич за категорически не понимает, что Лидия Михайловна своим милосердным поступком научила рассказчика важным нравственным ценностям. Сочинения Судьба шолоховского человека — произведение, в котором автор раскрывает на примере жизни героя тему судьбы человека.

В произведении автор показал жизнь героя, которому пришлось пережить годы войны. Шолохов написал свое произведение быстро, и в его основу легла история человека, прототипа главного героя, который поделился историей своей жизни. Эта история стала его исповедью, о которой автор не мог умолчать. Так он подарил миру произведение, в котором рассказал о пережитых им страданиях, о непобедимости простого солдата, в характере которого проявляются истинно русские черты.

Напишем сочинение на тему судьбы человека, которое поможет учащимся написать выпускную работу по литературе. Судьба человека краткое сочинение рассуждение М. Шолохов написал повесть в 1956 году. Произведение начинается со встречи автора с героем повести Соколовым.

Это был человек, чьи глаза, словно покрытые пеплом, были полны смертельной тоски. И Соколов увидел собеседника, который хотел излить душу, и рассказал о своей судьбе. В то же время мы видим, что судьба всего народа отражается в судьбе одного героя. Прочитав произведение, хочу отметить, что это был обычный работяга.

Ему пришлось жить во время гражданской войны, он пережил голодные двадцатые. Поселившись в Воронеже, он встретил жену и мечтал о многодетной семье. Но пришла война и разрушила все его планы. Ушел на фронт и Соколов.

Однако он попадает в плен к нацистам. Ему пришлось сделать глоток горькой судьбы и жить за колючей проволокой концлагеря. Когда мы слушаем его рассказ о нечеловеческих условиях, в которых жили заключенные, мы понимаем жестокость врага. Соколов сознается в своем признании и в убийстве человека.

На врага, его. Но назвать его своим сложно, ведь он предал. Даже измученный голодом Соколов думает в первую очередь не о себе, а о своих товарищах, которые несут еду и делят ее пополам с товарищами. Нашему герою удалось пережить плен, он вернулся домой.

Только его никто не видит. На месте его дома теперь воронка от бомбы. Война принесла ему не только тяжелые испытания плена, но и одиночество, боль, навсегда забрать жену, дом, надежду на счастье. Отстояв право на свободную жизнь, сделав выбор в пользу независимости Родины, наш герой разом теряет все.

Поразительно, что, несмотря ни на что, этот человек не сломлен, не озлоблен, его добрая натура продолжала жить в нем и дальше. Да, он не может понять, почему судьба так жестока к нему, за что такие муки, но живая душа все равно стремится к жизни. И вот судьба, словно сжалившись над ним, послала встречу с маленьким мальчиком, у которого война отняла родных и друзей. Два одиночества встретились, чтобы воссоединиться.

Соколов усыновил ребенка и отдал ему все свое тепло. И здесь мы видим истинное проявление человечества. Шолохов Судьба человека: герои произведения Главный герой повести Шолохова — Андрей Соколов — добрый, интеллигентный и человечный человек, имевший безграничную любовь к Родине и всем сердцем привязанный к родине. Война не сломила этого человека, не закалила его, не ожесточила его душа.

Он смог выдержать все тяготы военного времени, сохранив отзывчивость души и человеческое достоинство. По одноименному рассказу Шолохова снят фильм. Сочинение на тему дорогу осилит идущий: Человеческая жизнь длинна, чтобы ее преодолеть, нужны немалые силы. Людям, жалующимся на то, что силы на исходе, часто говорят следующее: «Дорогу осилит идущий».

Что означает это предложение? Я понимаю это так: человек не должен сдаваться. Тот, кто твердо стоит на ногах и идет к цели, обязательно преодолеет все препятствия.

М шолохов судьба человека аргументы к сочинению

Раскольников убеждается в том, что ошибся в своей гипотезе. Он испытывает муки и сомнения «обычного» преступника. В конце романа Раскольников берет в руки Евангелие — это символизирует духовный перелом героя, победу доброго начала в душе героя над его гордыней, которая порождает зло. Раскольников, как мне кажется, вообще очень противоречивая личность. Во многих эпизодах современному человеку его сложно понять: многие его высказывания опровергаются друг другом. Ошибка Раскольникова в том, что он не увидел в своей идее самого преступления, того зла, которое он совершил. Состояние Раскольникова характеризуется автором такими словами, как «мрачный», «подавленный», «нерешительный».

Я думаю, это показывает несовместимость теории Раскольникова с жизнью. Хотя он и убежден в своей правоте, эта убежденность что-то не очень уверенная. Если бы Раскольников был прав, то события и его чувства Достоевский описывал бы не мрачно — желтыми тонами, а светлыми, но они появляются только в эпилоге. Он был не прав в том, что взял на себя роль Бога, имел смелость за Него решать, кто должен жить, кто должен умереть. Раскольников все время колеблется между верой и неверием, добром и злом, и Достоевскому не удается убедить читателя даже в эпилоге, что евангельская правда стала и правдой Раскольникова. Так в поисках, душевных муках и мечтаниях Раскольникова отразились собственные сомнения, внутренняя борьба, споры с самим собой, которые непрестанно ведет Достоевский.

Островский «Гроза» А. Островский в своем произведении «Гроза» также затрагивает тему добра и зла. В «Грозе», по мнению критика, «взаимные отношения самодурства и безгласности доведены до самых трагических последствий. Катерину Добролюбов считает силой, которая может противостоять костному старому миру, новой силой, воспитанной этим царством и потрясающей его основы. В пьесе «Гроза» противопоставлены два сильных и цельных характера Катерины Кабановой, купеческой жены, и её свекрови Марфы Кабановой, которую давно прозвали Кабанихой. Главное различие между Катериной и Кабанихой, различие, которое разводит их на разные полюса, заключается в том, что следование традициям старины для Катерины является душевной потребностью, а для Кабанихи это попытка обрести необходимую и единственную опору в предчувствии крушения патриархального мира.

Она не вдумывается в суть порядка, который оберегает, она выхолостила из него смысл, содержание, оставив только форму, превратив его тем самым в догму. Прекрасную сущность старинных традиций и обычаев она превратила в бессмысленный обряд, что сделало их противоестественными. Можно сказать Кабаниха в «Грозе» так же как и Дикой олицетворяет собой явление, свойственное кризисному состоянию патриархального уклада жизни, а не присущие ему изначально. Мертвящее воздействие кабаних и диких на живую жизнь с особой очевидностью проявляется именно тогда, когда жизненные формы лишаются прежнего содержания и сохраняются уже как музейные реликвии.. Катерина же представляет собой лучшие качества патриархальной жизни в их первозданной чистоте. Таким образом, Катерина принадлежит патриархальному миру- в его все остальные персонажи.

Художественное назначение последних — обрисовать причины обреченности на гибель патриархального мира настолько полно и многостроение, насколько это возможно. Так, Варвара научилась обманывать и пользоваться случаем; она, как и Кабаниха, следует принципу:«делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». Получается что Катерина в данной драме — добро, а остальные персонажи — представители зла.

Огонек жизни в нем поддерживала надежда вновь увидеть семью. Каждую ночь он мысленно разговаривал с женой и детьми, обещая вернуться. Осознавал ли пленный, что его шансы ничтожно малы? Но всё же Андрей не отчаивался и два года стиснув зубы переносил все тяготы, выжидая удобный случай, и ему удалось сбежать. Тогда он еще не знал, что его жена и дочери погибли.

Поэтому, на мой взгляд, нет существенной разницы в том, с каким понятием иметь дело. В любом случае это нечто ценное, а судьба всегда наполнена различными событиями и внутренним содержанием. Этот личный опыт, путь судьбы действительно что-то вроде книги, которая доступна только самому человеку, обладателю этой книги. Наверное, нужно уметь быть и талантливым читателем, и талантливым писателем. Ведь иногда люди не до конца понимают написанные им судьбой знаки, а иногда не хватает таланта написать что-то действительно достойное человека. Добро — высшая сила По рассказу М. Доброта, сила, стойкость русского народа. Настоящий героизм Андрея. Рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» никого не может оставить равнодушным. В произведении изображены реальные события. Автор лично общался с Андреем Соколовым, поэтому понимает его как нельзя лучше. В годы Великой Отечественной войны советскому народу пришлось пережить немало суровых испытаний. Андрей Соколов, главный герой рассказа, простой советский человек, потерявший Соколов остался один на свете. На его место может закалить другой. Но Андрей находит в себе силы жить дальше. Теперь все отдает работе. Она становится спасением и единственным смыслом жизни. Однако человек не робот и долго так продолжаться не может. Несмотря на тяжелые испытания, через которые пришлось пройти Андрею, он не теряет своей человечности. И в этом его величие как человека. Андрей возвращает Андрей Соколов уже немолод. Эти слова вселяют в нас горечь и страх за судьбу двух ставших родственниками — Ванюши и Андрея Соколова. Остается только надеяться, что у Андрея хватит сил воспитать приемного сына. О доброте сказано и написано много. Но настоящая доброта — это не слова, а поступки. Мы понимаем, насколько добр главный герой этой истории. И это при том, что на войне ему приходилось демонстрировать жесткость, иногда даже жестокость. Смерть ребенка — самое страшное испытание, которое только может постичь человека. И через все это пришлось пройти Андрею Соколову. Автор находит точные слова и выражения, чтобы передать состояние Соколова. В конце рассказа автор говорит о своем отношении к Андрею: «Чужой, но человек, ставший мне близким». Автор лучше других понимает собеседника, потому что он, как и Андрей, следовал за предшественников, а значит, он многое испытал. Он искренне восхищается Соколовым, проявляет к нему искреннюю симпатию и уважение. Автору остается только надеяться, что в будущем судьба подарит и Андрею, и его приемному сыну что-то хорошее. И хочется верить, что этот русский человек, человек несокрушимой воли, выживет, и рядом с отцовским плечом вырастет тот, кто, повзрослев, сможет все вынести, все преодолеть на своем пути, если его Родина зовет его к этому. Ценность есть проблема нравственного выбора. Русские писатели очень часто ставили своих героев в экстремальные ситуации, чтобы они в полной мере проявили свои лучшие душевные качества. Шолохову не пришлось ничего выдумывать — главному герою повести «Судьба человека» пришлось оказаться в обстоятельствах, которые по накалу страстей далеко превосходят выдуманные. Выжить в фашистском плену не только трудно, но и нечеловечески трудно. Но Андрей Соколов не сломался, он выдержал это испытание. Андрей никогда не жалуется на судьбу. Он говорит: «На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вынести, все разрушить, если надобность потребует». Конечно, Андрею нелегко вспоминать все, что ему пришлось пережить. Теперь он не может уйти от этих воспоминаний: «Трудно мне, брат, вспоминать, а еще труднее говорить о том, что было в плену. Когда вспоминаешь нечеловеческие страдания, которые тебе пришлось пережить там, в Германии, когда вспоминаешь всех друзей и товарищей, погибших там, в лагерях, сердце уже не в груди, а в горле, и становится трудно дышать»… Для современного читателя повесть Шолохова «Судьба человека» имеет большое значение. Если сравнить судьбу Андрея Соколова с жизнями многих людей вокруг него, становится понятно, насколько велика бездна. Ведь жизнь главного героя повести Шолохова куда трагичнее мирной жизни простых людей, которые тем не менее не устают жаловаться на обилие забот и проблем. Но все знакомо в сравнении. Познание человеком самого себя И. Бунин «Чистый понедельник» В повести И. Бунина продемонстрировано самопознание главного героя. Похоже, жизнь девушки была предопределена с рождения: она дочь «просвещенного человека из знатного купеческого рода», которому в силу своего происхождения приходилось вести светский образ жизни. Однако такая жизнь не приносит героине никакой радости, она чувствует себя не в своей тарелке. Девушка не могла относиться к тому образу жизни, который ей приходилось вести, положительно, он ее угнетал и делал несчастной. Долгие размышления о нынешнем образе жизни и возможной судьбе приводят героиню к следующему решению: отправиться в монастырь на послушание, а затем постричься. Тот факт, что она прощается с прежним образом жизни перед уходом в монастырь, говорит о том, что решение героини не было неожиданным и спонтанным. Так как она находилась в дисгармонии с самой собой, то долгое время находилась в поисках собственного «я». В повествовании отмечается, что героиня увлекалась историей, написанием летописей, русскими легендами, что несколько дней подряд не могла выйти из дома, проводить время в размышлениях и чтении книг. Это становится доказательством того, что она долго и упорно думала о решении, которое она наконец приняла. И именно кропотливое самопознание, заставившее героиню изменить образ жизни, помогло ей обрести истинное счастье. Чехов «Студент» По ходу рассказа главный герой рассказа А. Чехова «Студент» Иван Великопольский познает себя. После страстной пятницы сын дьякона и студент духовной академии пытается подавить мысли о собственном грехе, из-за этого он начинает думать о социальной несправедливости, тем самым обвиняя всех и вся, кроме себя, в том, что с ним произошло на этот религиозный день. Однако момент меняет мировоззрение Ивана Великопольского: он греет руки у огня на дворе двух вдов, вспоминая евангельский рассказ о троекратном отречении апостола Петра от Иисуса, что помогает герою осознать свой грех и покаяться в нем. Сравнение себя с апостолом Петром, отрекшимся от Иисуса, и признание его отступления от веры и Бога помогает Ивану Великопольскому встать на путь совершенствования и преображения. История демонстрирует, что всего одно событие в жизни может изменить взгляды человека на жизнь, помочь обрести собственное «Я». Обстановка вокруг пожара помогла Ивану Великопольскому понять, что причины событий не во внешних обстоятельствах, мысли которых давали ему возможность уйти от действительности и оправдать свою греховность, а в собственном внутреннем мире. Тургенев «Отцы и дети» В романе И. Тургенева «Отцы и дети» конфликт главного героя Евгения Базарова с самим собой занимает особо важное место. Считая себя нигилистом, отрицающим все общепринятые общественные ценности, Базаров категорически относился к любви как к «глупости», придуманной романтиками. И именно этот нигилист, отрицающий любовь, вскоре влюбляется в Анну Одинцову. Чтобы не противоречить собственной жизненной позиции, Базаров долгое время пытался отрицать чувства любви к Одинцовой, сопротивляться им, что свидетельствует о попытке главного героя уйти от собственного «я». Центральный персонаж не живет, отдается своим чувствам, он долго пытается разобраться в себе. Читатель понимает, что Базаров провел не один час и даже не один день в противоречивых разговорах с самим собой. Однако Базарову не удается уйти от правды, он признается в своих чувствах к Одинцовой вместе с их признанием несостоятельности своего нигилизма. Теоретические взгляды Базарова сталкиваются с действительностью, испытание любовью, которую он отрицал, заставляет главного героя задуматься о собственном мировоззрении, усомниться в правильности нигилистических взглядов на жизнь. Именно самопознание Базарова, обусловленное возникновением у него любовных чувств, противоречащих его положению, помогает И. Тургеневу опровергнуть теорию нигилизма, не прошедшую проверку самой жизнью. Достоевский «Преступление и наказание» В центре романа Ф.

Он мог бы умолять о пощаде, унижаться перед врагами. Возможно, слабый духом человек так бы и сделал. Но герой готов отстаивать честь солдата перед лицом смерти. На предложение коменданта Мюллера выпить за победу немецкого оружия он отвечает отказом и соглашается выпить лишь за собственную погибель как избавление от мук. Соколов ведет себя уверенно и спокойно, отказывается от закуски, несмотря на то, что был голоден. Он так объясняет свое поведение: «Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались». Поступок Соколова вызвал уважение к нему даже у врага. Немецкий комендант признал моральную победу советского солдата и сохранил ему жизнь. Автор хочет донести до читателя мысль, что даже перед лицом смерти нужно сохранять честь и достоинство. Лиханов — «Чистые камушки» Писатель рассказывает о Михаське, ученике начальной школы. Он не раз становился жертвой Савватея и его дружков. Хулиган каждое утро дежурил у начальной школы и обирал ребят, отнимая все, что ему приглянется. Более того, он не упускал случая унизить свою жертву: «Иногда он выхватывал из сумки вместо булочки учебник или тетрадку и швырял ее в сугроб или забирал себе, чтобы, отойдя потом на несколько шагов, бросить под ноги и вытереть о них валенки». Савватей специально «дежурил именно у этой школы, потому что в начальной учатся до четвертого класса и ребята все маленькие». Михаська не раз испытал на себе, что значит унижение: однажды Савватей отнял у него альбом с марками, который принадлежал отцу Михаськи и потому был ему особенно дорог, в другой раз хулиган поджег его новую куртку. Верный своему принципу унижать жертву, Савватей провел по его лицу «грязной, потной лапой». Автор показывает, что Михаська не стерпел издевательства и решился дать отпор сильному и безжалостному противнику, перед которым трепетала вся школа, даже взрослые. Герой схватил камень и был готов ударить Савватею, но неожиданно тот отступил. Отступил, потому что почувствовал внутреннюю силу Михаськи, его готовность до конца отстаивать свое человеческое достоинство. Писатель акцентирует наше внимание на том, что именно решимость защищать свою честь помогла Михаське одержать моральную победу. Каверин — «Два капитана» В романе В. Каверина «Два капитана» также представлены два выбора жизненного пути: честный и бесчестный. Главный герой произведения — Саня Григорьев — образец истинно возвышенной души.

Что такое итоговое сочинение

  • Аргументы к сочинению по проблеме стойкости человека в жизни (жизнестойкости)
  • Ответы : Затрагивается ли в произведении Шолохова «Судьба человека» проблема Воспоминаний?
  • Аргументы к ЕГЭ по рассказу М.Шолохова "Судьба человека"
  • Героизм в любви
  • Л.Н. Толстой "Война и мир"
  • «Левша», автор Н.С. Лесков.

Аргументы к сочинению 9.3 ОГЭ из рассказа Шолохова «Судьба человека»

Категория: Выпускное (итоговое) сочинение 2019-2020. Аргументы к итоговому сочинению 2020/2021. План к итоговому сочинению по направлению “Забвению не подлежит”. Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ → Подготовка к сочинению ЕГЭ → Анализы произведений → Анализ рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека». Узнайте, какими будут направления к итоговому сочинению в 2023 году, как подобрать аргументы к темам и на какие литературные произведения можно опираться. М. А. Шолохов в произведении «Судьба человека» затрагивает тему доброты. Узнайте, какими будут направления к итоговому сочинению в 2023 году, как подобрать аргументы к темам и на какие литературные произведения можно опираться.

Аргументы к сочинению Судьба человека 11 класс ЕГЭ

Подборка аргументов для итогового сочинения в 2020-2021 году по направлению «Забвению не подлежит» (для выпускников 11 класса). Рассматриваем самые популярные и яркие произведения по этому направлению, основную сюжетную линию и тезисы. Пример плана и сочинения "Человечность и милосердие" в рассказе Судьба человека Шолохова М.А. к уроку литературы в школе. Аргумент из рассказа Шолохова судьба человека. Шолохов судьба человека Аргументы к сочинению. В итоге, роман «Судьба человека» Михаила Шолохова является ярким примером того, как человек может сохранять свою человечность в любых условиях. А. Шолохова «Судьба человека» проблеме преодоления обстоятельств уделяется серьезное внимание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий