2 марта на Кинопоиске выходит сериал про становление одной из ярчайших парк-рок групп на стыке веков «Король и Шут». «Король и Шут» — это давно уже не просто панк-рок-группа конца 1990-х и начала 2000-х. реальная история группы и трагедия ГоршкаСкачать. Поклонники панк-группы «Король и Шут» возмущены подбором актёров в сериале о легендах российской рок-сцены.
Что на самом деле сказал Горшок о скандальном уходе Князя из «Короля и Шута»: откровенное интервью
Участники группы "Король и Шут" имеют свою собственную звезду на Голливудской Аллее славы. «Наследие "Короля и Шута" с анархизмом связывают только (как правило) нетрезвые высказывания Горшенева о симпатиях к Кропоткину и о том, что анархизм и коммунизм — лучшие модели сосуществования людей. Напомним, что золотой состав "Короля и Шута" просуществовал до начала нулевых: в него входили фронтмены Горшенев и Князев, ударник Щиголев, басист Балунов, гитарист Ренегат и скрипачка Мария Нефедова. Основной состав группы "Король и шут" © "Лига фильм" / Кинопоиск. Под названием "Король и Шут" музыканты стали выступать в 1990 г. В 1991-1992 гг. участники записали несколько неофициальных сборников.
История группы Король и Шут
За долгие годы существования КиШ вышло несколько книг, посвященных группе. Мария Нефедова — скрипачка группы. Маша выступала в качестве скрипачки группы «Король и Шут» в 1998—2004 годах. Участвовала в записи альбомов «Акустический альбом», «Ели мясо мужики», «Герои и Злодеи», «Как в старой сказке», «Жаль, нет ружья», «Мёртвый анархист». В некоторых песнях была бэк-вокалисткой «Кузьма и Барин», «От женщин кругом голова». В настоящее время живет в Калифорнии с мужем и сыном. Группа «Тараканы! После того, как 19-го июля минувшего года Михаил Горшенев скоропостижно скончался от употребления наркотиков, фанаты «Короля и шута» начали собирать подписи в поддержку идеи установить Михаилу памятник в Петербурге. За неделю было собрано 25000 подписей в Интернете. Идея установки памятника вызвала массу споров, но в результате, не увенчалась успехом.
Оставшиеся участники "Короля и Шута" после смерти Горшенёва создали группу "Северный флот", которая существует до сих пор. Князев к ней присоединяться не стал. Напомним, завтра на "Кинопоиске" выходит художественный сериал "Король и Шут", рассказывающий о группе, отмечающей в этом году 35-летие.
Наш обзор на первые две серии можно прочитать здесь.
После окончания школы Михаил уже точно знал, что военным он быть не хочет, все его мысли занимала музыка. Родителям это увлечение казалось несерьезным, они настаивали на получении нормальной профессии. Горшенев решил не нервировать родных, стал студентом Реставрационного лицея, но окончить его так и не сумел. После трех лет обучения Михаила отчислили из-за постоянных пропусков и «неудов», ему просто некогда было учить уроки и посещать занятия, музыка заполняла все его время. От учебы в лицее был только один плюс, Михаил встретил там Андрея Князева. После этого «Контора» полностью изменила стилистику своего исполнения, вместо классического панка они начали использовать свой стиль, яркий и неординарный, характерный только их группе. По нему всегда можно было узнать «Короля и Шута».
Каждая композиция коллектива — жутковатая история средневековья, «Лесник», «Кукла колдуна», «Проклятый старый дом», все они мгновенно становились хитами. Журналисты часто спрашивали Горшенева, откуда такая любовь к мистическим сюжетам, предполагали, что он с детства любил слушать сказки. Но музыкант утверждал, что он ненавидел те сказки, которые ему читали в детстве, и что его любимые писатели — Густав Майринк и Говард Филлипс Лавкрафт. Михаил Горшенев в группе «Король и Шут» 1988г. В 1996-м «Король и Шут» порадовал поклонников своим первым студийным альбомом под названием «Камнем по голове». Группа начала стремительно набирать популярность. В те годы как раз случился кризис творчества уже известных рок-групп, многие из них прекращали свое существование, и на этой волне «Король и Шут» выскочил на вершину популярности. Парни отличались тем, что исполняли «адреналиновую» музыку, написанную по сказочным мотивам, и это было так ново и интересно, что у коллектива мгновенно нашлось множество фанатов.
После этого музыканты выпускали новые альбомы один за другим. Только в 1999-2000-м годах вышло сразу три диска — «Ели мясо мужики», «Акустический альбом», «Герои и злодеи». Парни буквально не вылезали из гастрольных туров, на их концерты, проходившие в больших залах и на стадионах, невозможно было достать билет, все они проходили с аншлагом. Группа «Король и Шут» ворвалась на отечественный музыкальный Олимп, превратилась в сенсацию всероссийского масштаба. Музыканты «КиШ» участвовали в самых крупных фестивалях, Горшенев и его команда побывала в гостях у Дмитрия Диброва , в его авторской передаче «Антропология». Михаил Горшенев на концерте «КиШ» 2002г. Такому стремительному развитию творческой биографии, как у Горшенева, мог бы позавидовать любой музыкант. А ведь он никогда не учился музыке, если не считать домашних уроков с преподавателем, показавшим ему первые аккорды на гитаре.
Вершиной популярности стал для музыканта 2001 год. Именно тогда вышел новый диск коллектива — «Как в старой сказке». На некоторые композиции парни сняли видеоклипы, их часто «крутят» на музыкальных телеканалах. Спустя четыре года, в 2005-м, Михаил порадовал своих поклонников сольным альбомом, получившим название «Я алкоголик! Я анархист! В 2010-м Горшенева серьезно увлекла театрально-постановочная деятельность. Он начал работу над мюзиклом «TODD», театрально-музыкальным проектом, главным действующим лицом которого стал маньяк-парикмахер по имени Суини Тодд. Этот проект пришелся по душе всем музыкантам «КиШ», они стали принимать в нем самое активное участие.
Исключением был только Андрей Князев, которому категорически не нравилась перспектива работы в театре. Он считал, что театр потребует от него полного погружения, и понимал, что из-за этого множество его идей так и останутся нереализованными.
Из передачи появились четыре низкобюджетных клипа на песни «Дурак и молния», «Внезапная голова», «Садовник», «Блуждают тени». В 1996 году вышел в свет первый номерной альбом «Камнем по голове», записанный на студии «Мелодия». В этом же и в следующем году «Король и шут» принял участие в фестивале на «Петровском» «Наполним небо добротой» который организовал Юрий Шевчук и «театр ДДТ». Так же группа выходила на сцену «Юбилейного» и ДК им. Альбом состоял из тех песен которые входили в «Будь как дома, путник! Осенью 1997 года в группу был приглашён звукорежиссёр — Павел Сажинов, «П. В 1998 году на студии «Мелодия» был записан очередной «Акустический альбом» который отличался по звуку от предыдущих и считался шуточным. В записи принимала участие певица Марина Капуро, Мария Бессонова, а так же Мария Нефёдова скрипка , которая после записи стала играть с группой.
Летом 1998 года замечательным питерским режиссёром Борисом Деденёвым и его съёмочной группой был снят первый настоящий клип на песню «Ели мясо мужики».
Бывший состав Король и Шут будет судиться с Фондом Памяти Михаила Горшенёва
Они собрали аншлаг во Дворце спорта «Юбилейный», покорили Москву, выступили как хедлайнеры на фестивале «Нашествие» и создали целую фэнтези-вселенную. До этого в 1987 году три старшеклассника организовали панк-группу «Контора», которая стала основой для будущего «Короля и шута». Состав ее изначально включал троих одноклассников - Михаила «Горшка» Горшенёва, Александра «Поручика» Щиголева и Александра «Балу» Балунова В 1991-92 годах на полупрофессиональной студии были записаны первые несколько песен группы. Группа отличается своим уникальным для панк-рока стилем. Ее песни представляют собой короткие истории в фэнтезийном и мистическом жанре. Сценический имидж группы включает в себя устрашающий грим, соответствующий тематике песен. Лежащий в основе музыки ритмичный хоррор-панк вобрал в себя разные музыкальные элементы, такие как: фолк-рок, арт-панк, хардкор-панк, метал, альтернатива, готик-рок, хард-рок, психоделик-фолк и многие другие.
Лидеры, авторы и идейные вдохновители группы: Михаил «Горшок» Горшенёв музыка, вокал и Андрей «Князь» Князев тексты, вокал.
Благодаря успеху альбома музыканты вышли за рамки «Там-Тама» и стали выступать в других питерских клубах. К этому времени за группой прочно закрепилась репутация хулиганов и скандалистов. Король и Шут — Камнем по голове live-1997. Полигон Показателем успеха стал и тот факт, что Юрий Шевчук пригласил их на свой фестиваль «Наполни небо добротой», у «КиШ» состоялись концерты в ДК Горбунова и дворце спорта «Юбилейный».
Но настоящим прорывом для коллектива стала ротация на «Нашем радио» песни «Прыгну со скалы» из демо-альбома 1995 года, которая тут же в разы увеличила число фанатов коллектива. С этого момента «КиШ» начали собирать полные залы от Камчатки до Калининграда и стали желанными гостями на самых престижных рок-фестивалях страны. В этом же году «КиШ» оказались в числе самых продвинутых рок-музыкантов страны, которые приняли участие в записи альбома «Кинопробы», посвященного десятилетию со дня смерти Виктора Цоя. Это значительно расширило круг их поклонников, к которым присоединились любители классического рока. В 1999 году в коллективе появился новый участник — скрипачка Мария Нефедова.
Впервые ее инструмент услышали в «Акустическом альбоме», который вышел в свет в том же году. Король и Шут — Если мясо мужики Новое тысячелетие для музыкантов ознаменовалось выходом альбома «Герои и злодеи». Коллектив не укладывался в срок, поэтому не смог осуществить все задуманное. Например, песня «Воспоминания о былой любви» вышла в инструментальной версии — Князь просто не успел придумать текст. Записью рулил гитарист «Алисы» Евгений Левин.
По словам Князя, он слишком много внимания уделял звучанию инструментов, поэтому вокал на альбоме недоработан, и это привело к коммерческому провалу альбома. Однако слушатели, вопреки опасениям музыкантов, полюбили «Героев и злодеев» не меньше предыдущих альбомов, в особенности меланхоличную «Невесту палача» и романтическую балладу «Помнят с горечью древляне». Почти все обложки альбомов рисовал Андрей Князев В 2001 году в продажу поступил альбом «Как в старой сказке» с трек-листом в 17 композиций. Среди них: «Проклятый старый дом», ранее вышедший в качестве сингла и ставший лидером хит-парадов, доработанная песня 1994 года «Скотный двор», а также «Воспоминания о былой любви» — теперь со словами.
В записи принимала участие певица Марина Капуро, Мария Бессонова, а так же Мария Нефёдова скрипка , которая после записи стала играть с группой. Летом 1998 года замечательным питерским режиссёром Борисом Деденёвым и его съёмочной группой был снят первый настоящий клип на песню «Ели мясо мужики». Концерт был организован копанией «SP-концерт». В 1999 году «Акустический альбом» был выпущен на «ОРТ-рекордз». Тогда же в группе появился новый директор Александр Гордеев группа «Разные люди». В 1999 году вышел в свет концертный альбом «Ели мясо мужики», записанный в клубе «Спартак» при содействии Панкера Игорь Гудков и Алексея Деги, по прозвищу «Бесстрашный». Одновременно вышел и видео-вариант этого концерта. Из материалов этого концерта и концерта в ДС «Юбилейный» 10 октября 1999 года был сделан клип на песню «Охотник». В 2000 году вышел в свет очередной альбом «Герои и Злодеи».
В то же время состоялся первый эфир на радио в авторской передаче Анатолия Гуницкого. Первое выступление группы на публике прошло в 1992 году в школе ритма Игоря Голубева в здании старого рок-клуба на Рубинштейна, 13. Малотиражный неофициальный альбом «Будь как дома, путник» был выпущен на магнитных кассетах ограниченным тиражом в 1994 году и долгое время считался среди поклонников настоящим раритетом. Этот вариант альбома, в соответствии с официальной дискографией, номерным не является. В 1995 году в группу пришёл гитарист Яков Цвиркунов. В 1996 году была снята получасовая передача о группе «Белая полоса», которая неоднократно транслировалась в эфире Пятого канала. Результатом съёмок этой программы стали четыре малобюджетных клипа на песни «Дурак и молния», «Внезапная голова», «Садовник» и «Блуждают тени» [6]. Начало популярности Дебютный альбом « Камнем по голове » был записан и выпущен в 1996 году. На следующий год вышел второй альбом, « Король и Шут ». В 1997 году группа приняла участие в записи концерта «Панк революция» вместе с такими командами как: П. Видеоверсия концерта вышла в 1998 году, переиздано в 2008 на DVD. В это время группа начала пользоваться заметной популярностью, в частности большой успех принес группе « Акустический альбом ». Этот альбом отличался от панк-рока предыдущих в сторону большей мелодичности, здесь к группе присоединилась скрипачка Мария Нефёдова , что значительно повлияло на общую стилистику, создав сильный уклон в сторону фолк-рока. С этого момента группа получила известность во всей России. По телевидению показали первый профессиональный клип группы на песню «Ели мясо мужики». В 2000 году вышел очередной альбом под названием « Герои и Злодеи », с которого в хит-парады сразу попала песня «Помнят с горечью древляне». В поддержку альбома КиШ даёт тур по городам России и Украины, выступив в том числе в Зелёном театре парка Горького и на том же самом стадионе «Юбилейный» [8] [9]. К юбилею «Король и Шут» выпустили сборник лучших песен — «Собрание», а также провели масштабный тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, в Сибири и Белоруссии. Группа выступила с концертами в «Юбилейном» и на малой арене спортивного комплекса « Лужники », в обоих случаях добившись аншлага. С этого момента «Король и Шут» становятся неизменными участниками всех крупнейших рок-фестивалей России. Следом группа выпустила один из своих самых успешных альбомов « Как в старой сказке ». Группа повторила успех в хит-парадах — песни «Проклятый старый дом», «Мёртвый анархист» и «Медведь» попали на вершину « Чартовой дюжины », клип на «Проклятый старый дом», снятый режиссёром Валерием Хаттиным, пустили в ротацию MTV Россия. Группа получила целый ряд премий: « ПобоRoll », « Овация », премию журнала Fuzz. В 2002 году «Король и Шут» — хедлайнер фестиваля « Нашествие », и все последующие годы — фестиваля « Пятница, 13-е ».
Бывший состав Король и Шут будет судиться с Фондом Памяти Михаила Горшенёва
Полную версию концерта группы «Король и Шут» в с\к «Олимпийский» уже можно посмотреть в сети. Лидеры группы «Король и Шут» Горшенёв и Князев в рамках релиза участвовали в записи песен «Кошка» и рок-манифеста «Попса» группы «Бригадный подряд». Личный взгляд на историю группы «Король и Шут» от человека, который взрослел вместе с группой. Основной состав группы "Король и шут" © "Лига фильм" / Кинопоиск. С 1990-ого года группа официально получила название «Король и Шут».
Лишние зубы Горшка и миловидный Князь. Фанаты пытаются узнать в касте сериала по «КиШ» музыкантов
После второй песни в ужасе выключаю. Какие-то мертвые деды, шуты — разочарование. Но, поверь, в 2001 году в Подмосковье у тебя не то чтобы много вариантов узнать новую музыку, поэтому я мотаю на начало и ставлю сторону «А» еще раз, потом меняю на сторону «Б». Заканчиваю прослушивание кассеты в полном шоке. Через неделю я буду умолять бабушку купить мне все кассеты, толстовку, напульсник, котомку и кулон «Король и Шут», начну носить булавки на штанах, а на трубах во дворе меня переименуют в Киру Анархистку. На самом видном месте в комнате появится папка, в которую я буду несколько лет собирать все вырезки изо всех журналов, в которых был упомянут «КиШ». Через 20 лет после этих судьбоносных событий я пишу для тебя, читатель, колонку, слушая в Airpods старые альбомы питерской группы, а на моем плече набита цитата из песни «Смельчак и ветер». Поэтому колонка вышла личная. Пионеры массового панка в России Чтобы понять, как «Король и Шут» стали стадионной группой, стоит разобраться с тем, что происходило с их аудиторией в начале двухтысячных.
Мы были жадными до музыки, знаний и проходили тот период взросления, в котором нужно было принадлежать к одной из группировок. С небольшими различиями, в целом подростки имели такие перспективы: панки, скинхеды, металлисты, рэперы. Здесь важная ремарка: из-за того что Интернет только начинал свою экспансию в России, а радио и телевидение оставались основными источниками информации, группе было необходимо потратить не один год, чтобы стать известной. Горшку и компании потребовалось меньше времени, потому что их сказочный флер стал настолько уникальным для российской сцены, что о группе хотелось говорить.
Они это прекрасно понимали. С точки зрения бизнеса, прощальный тур «Короля и Шута» — это, конечно, уникальная история. Но чисто по-человечески, кощунство. Когда Михи не стало, Ренегат первым делом забеспокоился о себе: умер лидер, на что ему теперь жить? Миша еще в морге лежал, а Ренегат уже названивал Князю и предлагал ему вернуться в группу. Князь был в шоке… Я лично звонил Ренегату, сказал: Саш, я тебя как музыканта уважаю. Но как человека презираю". С Горшком «Король и Шут» за концерт получал 300 тысяч рублей, без Горшка — 420-450 тысяч. По самым скромным подсчетам, за свой прощальный тур ребята «срубили» более 40 миллионов рублей. Как бы кощунственно это ни звучало, но Горшок мертвый стоит дороже, чем живой. Мне, конечно, очень хочется верить, что какую-то часть денег от тура ребята переведут маме Миши. Я считаю, что памятники таким неординарным личностям от рок-музыки, как Цой, Горшок, нужны. Если не помнить ушедших музыкантов, не будет культуры. Надеюсь, открытие монумента Михе послужит толчком и к появлению памятника Хою в Воронеже, его ведь до сих пор нет, так? И, конечно, я сразу согласился поучаствовать в этом благотворительном концерте. Только сказал, что мы не будем играть песни «КиШа». Для меня «Король и Шут» умер вместе с Михой. В этом я солидарен с Князем: со смертью Миши все остановилось. Все, что происходит теперь, это уже совершенно другая история, не имеющая к группе никакого отношения. Но, судя по всем прогнозам, «Северный флот» ждет клубная жизнь — не более того.
Их песни стали хитами и зазвучали по радио, их клипы начали показывать по телевидению, а их концерты собирали полные залы. Особенностью группы были не только их музыкальные композиции, но и яркий образ на сцене, в том числе костюмы, грим и персонажи, которых создавали участники группы. Вокалист и лидер Михаил Горшенев, выступавший под псевдонимом «Князь Черный», стал одним из символов группы и их народным кумиром. Благодаря своей оригинальности, черному юмору, и нестандартному подходу к музыке и текстам песен, «Король и Шут» завоевали лояльных и преданных фанатов, и до сих пор их творчество остается востребованным у слушателей и продолжает оказывать влияние на российскую рок-культуру. Кавер-версии песен группы популярны среди других российских рок-групп и исполнителей, выражающих свое уважение к творчеству и памяти Михаила Горшенева и его группы. Однако, официального преемника «Короля и Шута», как самостоятельной группы, нет. После распада группы в 2004 году оставшиеся участники не продолжили свою музыкальную карьеру под этим именем.
Видел это не раз. Теперь о личности Михаила Горшенёва. Да, я тоже не в восторге пока на рубеже пяти серий от образа Горшка в исполнении Константина Плотникова. Я несколько раз встречался с Горшком — брал у него интервью, был на концертах и пресс-конференциях. Думаю, что Плотников играет не то. Горшок был не слишком образованным человеком, но — он был любопытен, восприимчив и с живой фантазией. Он мог не знать какого-то термина, спросить о его значении и сразу выдать целый креатив на тему. В сериале есть эта тема, но только в одной сцене, а далее это не раскрыто вообще. Про его жену Анфису мне сказать нечего, я её не знал. И всё равно мне кажется гипертрофированной её роль в наркомании Горшка, показанной в сериале. Просто Горшок был одним из самых нечувствительных к влиянию других людей, которых я видел в своей жизни. Он мог спросить, что такое трансцендентальность, но выводы из этого делал исключительно сам. Не могу представить, что он мог стать наркоманом из-за мнения какой-то девушки, даже жены. Самое главное — сериал передал настоящую атмосферу концертов «Короля и Шута». Всё было именно так и даже больше. Я был на «Нашествиях». Знаете, что было после концертов «КиШа»? Я просыпался утром и видел застывших в глиняной грязи заснувших омертвелых фанатов «КиШа» с флагами. Сейчас такие картинки идут из Бахмута, например. Я видел галдящих речитативом песни группы проснувшихся, размахивающих банками со спонсорским пивом. Я видел лежащих на палатках сверху! Я видел делающих глубокие подкопы под заборы, чтобы перебраться на автостоянку и забрать оттуда водку. Понимаете, панк-рок в исполнении «КиШа» стал самостоятельной субкультурой.
Почему Князь не смог стать популярным без Горшка? Сериал «Король и Шут» слегка приврал
На фото: Михаил Горшенев и Андрей Князев С приходом Князя концепция группы поменялась, Андрей стал писать мистические тексты, напоминающие шутливые сказочные истории, основанные на мифах и легендах. Поэтому было решено изменить название коллектива, и после долгих совещаний он стал называться «Король и Шут». Основные этапы творчества В 1990 году в Ленинграде появился клуб «Там-Там», организованный бывшим виолончелистом группы «Аквариум» Севой Гакелем в противовес ленинградскому «Рок-клубу». В нем выступали молодые альтернативные музыканты, которые выбивались из сложившихся форматов русского рока. По четвергам там зажигали панк-группы, и в один из таких дней ребята из «КиШа» отыграли там свой первый концерт. Вскоре «Там-Там» стал для них чем-то вроде второго дома, где они проводили все дни напролет. Король и Шут. Концерт в клубе «Там-там», 1993 год В начале 90-х группа в домашних условиях записала две кассеты: «Истинный убийца» и «Будь как дома, путник».
Почти все песни впоследствии попали на студийные альбомы «КиШ». После демобилизации он пришел к товарищам по группе с множеством новых текстов и идей. В это же время к группе примкнул новый гитарист — Яков Цвиркунов. В 1995 году вышел демо-альбом Князя «Любовь негодяя» в 1999 году он был переработан и вышел в продажу под названием «Акустический альбом». На фото: Яков Цвиркунов Осенью 1996 года был готов первый студийный альбом группы — «Камнем по голове». Все тексты принадлежали Князю, а всю музыку написал Горшок. Благодаря успеху альбома музыканты вышли за рамки «Там-Тама» и стали выступать в других питерских клубах.
К этому времени за группой прочно закрепилась репутация хулиганов и скандалистов. Король и Шут — Камнем по голове live-1997. Полигон Показателем успеха стал и тот факт, что Юрий Шевчук пригласил их на свой фестиваль «Наполни небо добротой», у «КиШ» состоялись концерты в ДК Горбунова и дворце спорта «Юбилейный».
Завершает программу специальный расширенный бис, в который вошли самые известные и любимые публикой хиты «Короля и Шута» из разных периодов творчества группы: от «Лесника» до «Проклятого старого дома» и «Мёртвого Анархиста». Основным вокалистом в туре стал Александр «Ренегат» Леонтьев, лидер группы «Северный Флот», музыкант и бэк-вокалист группы «Король и Шут». В некоторых концертах тура принимают участие специальные гости — Алексей Горшенев и Юлия Коган. Алексей активно помогал своему брату в работе над пластинкой и на концертах исполняет некоторые вокальные партии за него.
Песни коллектива — тексты к ним писал Андрей "Князь" Князев — представляют собой небольшие истории в фэнтезийном и мистическом ключе. Группа фактически прекратила гастроли после смерти фронтмена Михаила Горшенева "Горшка" 19 июля 2013 года. Песни "КиШ" вновь обрели популярность после премьеры сериала "Король и Шут", первые эпизоды которого вышли 2 марта 2023 года. В сюжете шоу повествуется о ключевых моментах в истории рок-группы из Петербурга, также создатели показывают зрителям фэнтезийный мир песен "Короля и Шута".
Эта же песня под другим названием - «Пого» - была записана еще в 2006 году Александром Аксеновым совместно с Михаилом Горшенёвым и издана на альбоме «Телетеррор», вышедшем лишь в конце 2008 года. Еще в начале 2009 года ряды команды «Короля и Шута» пополнил звукорежиссер Михаил Рахов. Михаил, ранее сотрудничавший с группой [AMATORY], сразу же великолепно проявил себя и на презентациях «Тени Клоуна» в обеих столицах, и в суровом режиме гастролей, и конечно, в отмеченной всеми превосходной работе на традиционном летнем выступлении «Короля и Шута» в «Зеленом Театре». Горького «Король и Шут» устроили настоящий праздник для своих поклонников: концерт сопровождался эффектным видеорядом, транслировавшимся на огромных видеостенах, установленных вдоль сцены. В роли неожиданного гостя концерта выступил гитарист группы «НАИВ» Валерий Аркадин, который поддержал группу плотным гитарным саундом во время исполнения композиции «Мёртвый Анархист». Подарком стало и исполнение совершенно новой на тот момент песни «Танец Злобного Гения». Во второй половине октября 2009 года «Король и Шут» совместно с группой «Кукрыниксы» отправились в большой совместный тур по городам Украины. Тем временем, песня «Танец Злобного Гения», стартовавшая в «Чартовой Дюжине» «НАШЕго Радио», моментально стала лидером хит-парада, удерживая первые позиции на протяжении нескольких месяцев. В феврале 2010 года «Король и Шут» отыграли уникальный концерт в Праге. Накануне этого события, чешская радиостанция RADIOBEAT представила слушателям специально подготовленную программу о русском роке и творчестве группы, а поклонники «Короля и Шута» получили эксклюзивную возможность не только съездить на концерт в Чехию, но и провести со своими кумирами целый weekend. В конце марта - начале апреля в Москве и Санкт-Петербурге прошли мощные концерты, в программу которых был включен уникальный блок Unplugged, презентовавший сразу пять песен из грядущего альбома группы. Весной «Король и Шут» отправились в большой федеральный тур «Собрание» по городам России, а летом, по сложившейся годами традиции, приняли участие в нескольких масштабных фестивалях: 12 июня - на самарском фестивале «Рок над Волгой 2010»; 26 июня - на 10-м Юбилейном рок-фестивале «Окна Открой 2010», прошедшем в СКК «Петербургский»; а 3 июля - на ежегодном байк-фесте «Берег Маугли» на Оке. На Главной сцене фестиваля «Нашествие» группа впервые выступила в сопровождении симфонического оркестра «Глобалис»; тогда публике были представлены 2 песни «Фокусник» и «Воспоминания о былой любви». И первый опыт работы с «Глобалисом» стал настолько удачным, что музыканты загорелись идеей создания полноценного концерта с симфоническим оркестром. А 11 октября группа «Король и Шут» выпустила уникальный новый альбом под названием «Театр Демона», стиль которого музыканты определили как «арт-панк». Для записи акустических композиций были приглашены музыканты: Олег «Шар» Шавкунов группа «Аквариум» - перкуссия, Дмитрий Оганян группа «Кукрыниксы» - виолончель; Сергей «Ангел» Давыдов - акустическая гитара; Сергей Стародубцев группа «Кафе» - мандолина, dobro; Александр Суворов - губная гармошка; Стас Макаров - труба. На один из главных хитов альбома - композицию «Фокусник» был снят видеоклип, главную роль в котором сыграл известный актёр и шоу-мен Гоша Куценко. С программой «Театр Демона» «Король и Шут» проехали полно-аншлаговый гастрольный тур по городам России. В начале 2011 года стартовало продолжение гастролей «Короля и Шута» с новой программой. Готовящийся спектакль - это совершенно новая интерпретация всем известной истории о демоническом цирюльнике-брадобрее Суини Тодде. Музыку к спектаклю пишет лидер «Короля и Шута» - Михаил «Горшок» Горшенёв он же - исполнитель главной роли , а помогает ему в этом брат - лидер «Кукрыниксов» Алексей Горшенёв который также станет одним из действующих персонажей в постановке. Режиссёр-постановщик — Александр Устюгов. Авторы либретто — Андрей Усачёв и Михаил Бартенев. Продюсер - Влад Любый. Концерту решено было дать название «Театр Демона» - по одноимённому названию альбома группы, вышедшего в конце 2010 года. Выступление собрало огромное количество восторженных отзывов как от поклонников группы, так и от музыкальных критиков. В мае 2011 года один из участников «Короля и Шута» - Андрей Князев — принял решение приостановить свою работу в группе и посвятить время своему сольному проекту Knyazz. Летом 2011 года один из участников «золотого состава» «Короля и Шута» - гитарист Александр «Ренегат» Леонтьев — возвращается в группу и вместе с «Королём и Шутом» отправляется в большой концертный тур с программой «Король Вечного Сна». Основу этой программы составляют песни из альбома «Театр Демона» в электрической обработке. В ноябре 2011 года «Король и Шут» выпустила новый альбом, который получил название «Праздник Крови» и полностью основан на музыке из зонг-оперы ужасов «ТОDD». Диск «Праздник Крови» - настоящий музыкальный аудиоспектакль. Все песни на пластинке связаны между собой единой драматической линией, отраженной в тексте рассказчика. Историю Суини Тодда специально для пластинки озвучил легендарный актер, режиссер, сценарист и литератор Вениамин Смехов. Группа впервые предстала перед столичной публикой в обновлённом составе. Программой «10 лет спустя» музыканты вместе со своими поклонниками вспомнили первые юбилейные концерты, которые группа дала в 2002 году, отметив 10-летие «Короля и Шута». То выступление стало для «Короля и Шута» еще одним триумфом и очередным подтверждением того, что всё это время музыканты двигались в правильном направлении - навстречу к успеху. На краю». Если в первой части преобладал жёсткий и ритмичный саунд, то настроение новой пластинки совершенно иное.
Создание группы и «Охотник»
- Состав группы Король и Шут
- Subscription levels
- Прошедшие концерты
- Легендарная группа "Король и Шут" вернулась на вершину чартов после выхода сериала о ней
- Как выглядят актёры из сериала Король и Шут и почему фанаты недовольны кастом
Бывший состав Король и Шут будет судиться с Фондом Памяти Михаила Горшенёва
Мария Нефедова — скрипачка группы. Маша выступала в качестве скрипачки группы «Король и Шут» в 1998—2004 годах. Участвовала в записи альбомов «Акустический альбом», «Ели мясо мужики», «Герои и Злодеи», «Как в старой сказке», «Жаль, нет ружья», «Мёртвый анархист». В некоторых песнях была бэк-вокалисткой «Кузьма и Барин», «От женщин кругом голова». В настоящее время живет в Калифорнии с мужем и сыном. Группа «Тараканы! После того как 19-го июля минувшего года Михаил Горшенев скоропостижно скончался от употребления наркотиков, фанаты «Короля и шута» начали собирать подписи в поддержку идеи установить Михаилу памятник в Петербурге. За неделю было собрано 25000 подписей в Интернете. Идея установки памятника вызвала массу споров, но в результате, не увенчалась успехом. Если в будущем история будет иметь продолжение, то фанаты должны иметь в виду, что установить памятник в Северной столице будет не так-то просто. По существующим нормативам, монумент усопшему может быть поставлен спустя тридцать лет после смерти.
Но в особом порядке памятник установить все-таки можно. Для этого необходимо разрешение губернатора Петербурга.
Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки?
Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга.
Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается?
Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли.
Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял. Горшок нас отодвинул.
С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал. Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник». Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал.
А в этот период я такого в нем не видел. Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь.
А ты даже бокс не знаешь, ты забыл. Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве.
Я ему сказал: «Хочешь, проверь. Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь. А я тебе сдачи давать не буду».
И мы начали страдать х…ней. Он пытается меня пробить — не получается. В итоге так и не вышло, за исключением одного дурацкого момента: он мне вывихнул мизинец.
Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону. Потом я беру палец и ставлю его обратно, проверяю — работает. И мы продолжили.
Это была безобидная тема, и она никак не повлияла на наши отношения: Горшок правду в глаза любил. Он ненавидел, когда кто-то лукавил или что-то скрывал. Но бычил, когда пьяный, морозил всякую х…ню в интервью.
Получилось так, что на одном из фестивалей его вывела на разговор моя супруга. Видя изнутри, какие шишки на меня сыплются, она была в полной уверенности, что это злорадство и неадекватные пакости. Она тогда сказала Горшку: «Ты как к своему другу относишься?
Он свою группу создал, все тебе оставил, а ты ему дышать не даешь». А он на нее посмотрел и ответил: «Он меня предал». И он это сказал не лицемеря, а в сердцах.
Это было действительно так в его понимании. Он не думал о том, что у меня не было другого выхода в принципе. А я не понимал: в чем мое предательство?
В том, что я не буду больше писать тексты? Да он и так вроде начал отказываться от старого стиля. Его поддержала группа, и он не один, а я начинаю все с нуля.
И в одном из последних личных разговоров мне было сказано: «Я и группа примем любое твое решение. Если уйдешь — дело твое, удерживать никто не будет». Прошли годы, и я наконец понял, в чем он увидел предательство: он остался в шоколаде, но один.
И у меня возникает вопрос: а как же те люди, которые были с ним до конца, о чем часто сами упоминают? Вероятно, это лишь красивые слова. Не более того… После того как я ушел из группы, мы встречались с ним лишь три раза.
Первый раз я ему позвонил и сказал: «Миха, ты знаешь, у меня такое ощущение, что очень много людей, которым на руку наш конфликт, льют в уши тебе и мне нехорошие вещи. Надо бы как-то решить этот вопрос». Он со мной согласился сразу.
Второй раз уже он мне позвонил. Он ехал давать концерт с Todd и рассказывал мне о том, как он самоотверженно отдается всей этой теме. Потом я увидел его на фестивале «Окна открой» и ужаснулся: за два года он очень сильно сдал.
У него вся голова стала седая, лицо покрылось морщинами… Я ему сказал: «Береги себя». Он покивал головой. Мой уход его в некоторой степени простимулировал.
Он собрался, перестал бухать, все концерты работал на драйве. Помню, мы поехали в тур на «Театре демона». Отрепетировали бэк-вокалы, целую концепцию концерта выстроили!
Давно такого не было, чтобы мы столько времени провели за репетициями, потому что Горшок хотел на новый уровень выходить. Но вошел в тур во в ж…пу обдолбанном состоянии и весь его так провел. И когда он собрался после моего ухода, я сказал: «Ну хоть какая-то положительная деталь в этом есть.
Посмотрите, какой драйв выдает! Каждое возвращение из Москвы в Питер в купе по синему делу — это были разговоры разного характера: хорошие и плохие. С его стороны были какие-то пророческие моменты: он в какой-то степени, как мне сейчас начинает казаться, пробивал меня на тему, что я буду делать, когда его не станет.
К чему пойдет наша с ним совместная работа, кем он будет для меня.
Подобные обвинения в своё время предъявляли режиссёру фильма «Лето», снятого на основе мемуаров жены Майка Науменко Натальи. Она же была главным консультантом фильма. Борис Гребенщиков признан в России иноагентом тогда заявлял, что в фильме «Лето» практически всё — «ложь от начала до конца». Режиссёр «Короля и Шута» Рустам Мосафир с претензиями к своему детищу решительно не согласен. По его мнению, недалёкого персонажа видят только недалёкие зрители. Горшенёв же, уверен режиссёр, получился в сериале очень разносторонним и очень глубоким, драматичным и трогательным. Давайте все забудем, что Фредди Меркьюри был гомосексуалистом!
Поймите, тёмные стороны позволяют сделать персонажа интересным. А в жизни это, конечно, трагедия. Талантливый парень сгорел из-за наркотиков», — заявил Рустам Мосафир. По мнению режиссёра, если пересмотреть реальные интервью Горшка и сравнить с экранным образом, то получится, что создатели сериала, наоборот, максимально романтизировали и обелили знаменитого музыканта. Вадим Пономарёв, известный музыкальный критик: «Давайте начнём с того, что это вообще не байопик. В начале каждой серии указано: «Панк-сказка. И тут действительно кроме сцен из реальной жизни группы, множество сказочных и фэнтези-сцен на основе сюжетов песен «Короля и Шута» даже викторину можно устроить по знанию песен группы. Я вижу тут микс из более-менее реалистичных воссозданий реальных событий жизни группы с фэнтези-сценами в духе песен «КиШа».
Высказанное мнение Ольги Горшенёвой меня поразило прежде всего бездоказательностью. Образ не соответствует, гиперболизировали слабости и сделали антагонистом, неверно расставлены акценты, всё поверхностно и порочит его память… Да с чего бы? Люди снимали фэнтези-панк-сказку. Какие тут могут быть соответствия и поверхностности? Это же художественное произведение! Ольга видит глубину и соответствия в песнях «КиШа»? Да их там вообще нет. И сериал очевидно сделан в продолжение фантазийных традиций «Короля и Шута».
Поклонники понимали, что музыкант еще многое не сказал и не сделал, но так распорядилась судьба. Личная жизнь Первая женитьба Горшенева была неудачной. Его избранницу звали Анфиса, с ней музыканту не получилось обрести счастье в личной жизни. Детей в этом браке не было, супруги пристрастились к наркотикам, причем многие утверждают, что именно Анфиса подсадила Михаила на морфин. Семейная жизнь длилась семь лет, и за это время родители Горшенева пытались побороть пагубные пристрастия сына, они много раз отправляли его и Анфису лечиться. Не помогло.
Стоило им вернуться домой из лечебницы, все начиналось снова. В итоге они развелись, женщина отправилась на Кипр, устроилась танцовщицей. Спустя некоторое время она вернулась, поселилась за Уралом, но прожила недолго. Передозировка наркотиков — самая частая причина смерти наркоманов. О ее смерти Михаил узнал от брата, который вернулся с гастролей по Сибири, ему рассказали об этом общие знакомые. Михаил Горшенев с первой женой Анфисой Перемены в личной жизни музыканта начались после знакомства с девушкой Ольгой.
Они встретились случайно, в клубе «Старый дом», где музыканты «КиШ» давали концерт. Ольгу туда пригласили знакомые, она не любила творчество группы, но ее брат оказался фанатом «Короля и Шута». Девушка подошла к музыканту за автографом, они разговорились, и не заметили, как заинтересовались друг другом. Ольга до этого уже успела побывать замужем, у нее подрастала дочь Настя 4-х лет. Михаил полюбил девочку, как свою, они сразу подружились. Горшенев много времени проводил с приемной дочерью, отводил ее в садик, читал с ней книги, научил ее ездить на велосипеде.
Девочка так привязалась к мужчине, что называла его папа. Музыкант подумал, что это неправильно, потому что у нее был родной папа, живой и здоровый. Горшенев предложил девочке называть его «Мишутка». Михаил Горшенев с Ольгой Михаил понял, что Ольга его последний шанс вернуться к нормальной жизни, поэтому ухватился за эти отношения, как утопающий за соломинку. Жена действительно спасла его, музыкант некоторое время не пил и сумел покончить с наркотической зависимостью. Михаил согласился пролечиться, потом была реабилитация.
Теперь после концерта или репетиции он спешил домой, где его ждали любимые люди. Михаил Горшенев с дочкой Горшенев сказал жене, что очень хочет от нее ребенка, и в мае 2009 года она подарила ему дочь Сашу. Девочка стала смыслом всей его жизни, музыкант души не чаял в своей красавице. Смерть Михаил ушел из жизни внезапно. Это было так нелепо, ведь он стал невероятно популярен, вынашивал новые творческие планы. Первой беду почувствовала Ольга.
Она звонила мужу, но он не брал трубку. Музыкант умер в загородном доме, куда приезжала отдыхать вся семья. Рядом с мертвым Горшеневым обнаружили инсулиновый шприц.
Создателей сериала обвиняют в оскорблении памяти лидера группы «Король и шут»
Для группы «Король и Шут» было невероятно сложно продолжить существование без Михаила Горшенева, поэтому участники приняли решение распустить группу. Главная» Новости» Король и шут сегодня концерт. «Наследие "Короля и Шута" с анархизмом связывают только (как правило) нетрезвые высказывания Горшенева о симпатиях к Кропоткину и о том, что анархизм и коммунизм — лучшие модели сосуществования людей. Андрей Князев ответил на вопрос фаната «Короля и Шута» Константина Михайлова, возможно ли возрождение легендарной панк-группы.