Большая премьера: в Екатеринбурге впервые показали спектакль Театра Олега Табакова «Матросская тишина».
Премьера спектакля «Матросская тишина» состоялась в театре «Мастерская Олега Буданкова»
Максиму Вахрушеву чуть больше двадцати. И он играет этот возраст. И когда он подросток. И когда студент. И когда младший лейтенант. Он из тех, кто «Навеки — девятнадцатилетние». Так позже назовёт свой роман о не вернувшихся с войны мальчишках-лейтенантах Григорий Бакланов. Это тоже в режиссерском замысле — сохранить юность героя. Годы растут от действия к действию. А Давид Шварц — всё такой же, каким он встречает нас в прологе своей жизни: юнец, терзающий ненавистную скрипку и получающий от отца за «малое усердие» одну затрещину за другой. Герой спектакля — это неизменность портрета, просвечивающего светлыми красками юности.
Юности, торопящейся жить, и потому эгоистичной, ошибающейся, подчас безжалостной к самым близким и дорогим людям. Отцу, которого ты стыдишься, потому что он мелок и как тебе кажется, ничтожен. Соседей, незначительность которых тебе в тягость. И вот — иная фокусировка этого портрета: опыт войны, который сметает всё наносное в характере героя. Останется один только чистый контур. Чистые, как у Ханы, глаза. Как скромны по своим художественным достоинствам «Вечно живые» Виктора Розова, с которых начинался Московский театр «Современник». Четвёртый акт «Матросской тишины» словно бы написан другим автором. Его неестественность, его притянутость повторяют то худшее, что уже было в нашей литературе. Показуха и лакировка, унижающие жизнь, умаляющие человека.
Режиссёр откажется от него. Точка в «Матросской тишине» будет поставлена смертью героя. Но это не превратит спектакль в некую апологию депрессии. В спектакле побеждает тон утверждения жизни. А некая умозрительность этих двух похожих пьес, их назидательность могут сослужить хорошую службу, поскольку они — только материал в талантливых руках. Как бы эскиз. Её можно расшить суровой ниткой. А можно шёлковой. А можно чистым золотом, каким стал поставленный по пьесе «Вечно живые» фильм «Летят журавли». Вадим Данцигер избавляется от четвёртого акта, дабы игру крупных планов не деформировала дрянная оптика.
Всё в его спектакль пришло из жизни, обстрелянной жестоким веком, обожжённой огнём войны. Что зритель может увидеть больше, чем видит глаз. Как, к примеру, работает воображение художника Андрея Климова? Аскетизм довоенной жизни, обнажённая правда войны формирует стиль спектакля, становится способом организации действия во времени и пространстве. Оно обозначено железными сетками старых кроватей. Их подлинная фактура, их перемещение по ходу действия, их взаимодействие с открытыми стенами крохотного зала, со всем этим подручным театральным хозяйством — проводами, щитками, софитами создают атмосферу времени, которое преподносится как свод железных правил.
На пресс-конференции артист признался, сейчас он уже достиг возраста своего героя, и теперь в Абраме из Тульчина не осталось ни капли притворства и игры.
Теперь все основано собственном жизненном опыте. Потом у меня был успех, мы проехали с этим спектаклем от Америки до Японии, а потом был фильм, где я был актером, режиссером, продюсером, и еще и автором сценария». Сила родительской любви, которая победит даже смерть. Это история одна из тех, которая ещё долгое время эмоционально не отпустит. Несмолкающие аплодисменты и слезы на глазах у зрителей. Опрос: «Впечатления настолько сильные, что нет слов, мы до сих пор находимся под впечатлением, скорее всего это послевкусие продлится безусловно. Огромная благодарность организаторам и всем, кто сотворил этот шедевр».
Я очень благодарна, что я попала сюда, меня очень все впечатлило».
Продолжаю театральные истории. Недавно побывал на спектакле «Матросская тишина» в Московском театре Олега Табакова на Сухаревской площади. Начну с впечатлений о самом театре, так как был там впервые, а затем перейду к спектаклю. Для меня, как для бывшего о-о-очень большого любителя выпить и изыскано закусить, театр начинается не с вешалки, а с буфета. Если в театре нет буфета, то это для меня не театр. Это какое-то конторское заведение. Если есть буфет, но в нём нет традиционного коньяка и бутербродов с икрой, белой рыбкой и ветчиной, то это недотеатр. А если в театре есть и буфет, и коньяк, и бутерброды, но с одним продавцом на тысячу человек, то это говорит мне, что руководству театра наплевать на публику и соответственно ничего хорошего они вам не поставят и не покажут.
Ведь сами актёры с режиссёрами часто говорят — «от самовыражения не уйти». Вот они и выражаются, и в этом, в том числе. Я вспоминаю, как в театр на Малой Бронной назначили художественным руководителем Льва Дурова, который тут же запретил там продажу спиртного. Постепенно в театр перестала ходить публика. Может быть это было связано с качеством режиссуры и игры актёров, но я вижу здесь другую закономерность. Для настоящего театрала это священный ритуал — хлопнуть рюмашку коньяка в антракте и закусить хорошим бутербродом. Поэтому, если такой возможности не предоставляют, в такой театр он ходить не будет.
Юности, торопящейся жить, и потому эгоистичной, ошибающейся, подчас безжалостной к самым близким и дорогим людям. Отцу, которого ты стыдишься, потому что он мелок и как тебе кажется, ничтожен. Соседей, незначительность которых тебе в тягость. И вот — иная фокусировка этого портрета: опыт войны, который сметает всё наносное в характере героя. Останется один только чистый контур. Чистые, как у Ханы, глаза. Как скромны по своим художественным достоинствам «Вечно живые» Виктора Розова, с которых начинался Московский театр «Современник». Четвёртый акт «Матросской тишины» словно бы написан другим автором. Его неестественность, его притянутость повторяют то худшее, что уже было в нашей литературе. Показуха и лакировка, унижающие жизнь, умаляющие человека. Режиссёр откажется от него. Точка в «Матросской тишине» будет поставлена смертью героя. Но это не превратит спектакль в некую апологию депрессии. В спектакле побеждает тон утверждения жизни. А некая умозрительность этих двух похожих пьес, их назидательность могут сослужить хорошую службу, поскольку они — только материал в талантливых руках. Как бы эскиз. Её можно расшить суровой ниткой. А можно шёлковой. А можно чистым золотом, каким стал поставленный по пьесе «Вечно живые» фильм «Летят журавли». Вадим Данцигер избавляется от четвёртого акта, дабы игру крупных планов не деформировала дрянная оптика. Всё в его спектакль пришло из жизни, обстрелянной жестоким веком, обожжённой огнём войны. Что зритель может увидеть больше, чем видит глаз. Как, к примеру, работает воображение художника Андрея Климова? Аскетизм довоенной жизни, обнажённая правда войны формирует стиль спектакля, становится способом организации действия во времени и пространстве. Оно обозначено железными сетками старых кроватей. Их подлинная фактура, их перемещение по ходу действия, их взаимодействие с открытыми стенами крохотного зала, со всем этим подручным театральным хозяйством — проводами, щитками, софитами создают атмосферу времени, которое преподносится как свод железных правил. Им, этим правилам, должны следовать жизнь и судьба каждого отдельного человека. Обязаны следовать. И художник, и постановщик обходятся малым. Как показать войну? Ну, скажем, так. Звук разорвавшегося снаряда. Тревожное мигание лампочек дежурного освещения. Где-то далеко, за сценой — державный голос Левитана, зачитывающего очередную сводку с фронтов. Все другие подробности опущены. Психологическое пространство создано. Начинается игра крупных планов.
В Севастополе впервые показали спектакль «Матросская тишина» театра Олега Табакова
говорил тогда Олег Павлович, доверив главную роль 24-летнему артисту. Спектакль «Матросская тишина» в Театре Олега Табакова. К таковым относится спектакль Приморского академического театра драмы им. М. Горького «Матросская Тишина», который зрители увидели в театре накануне, 17 декабря. Так начинается пьеса Александра Галича «Матросская тишина». Написанная в 1957 году для театра «Современник», который только открывался, она была запрещена к показу. Московский театр Олега Табакова начнёт свой 37-й сезон на сцене Театра-фестиваля "Балтийский дом" в Петербурге, представив зрителям спектакль "Матросская тишина".
Матросская тишина (1997)
Продолжается цикл встреч с актерами спектакля "Матросская Тишина" | Спектакль «Матросская тишина» представили Ижевску студенты выпускного курса Академии искусства и культуры Перми. Почему их дипломная работа представляет большой интерес для ижевчан? |
«Спектакль про бесконечную жизнь»: в Театре Табакова состоялась премьера «Матросской Тишины» | Не смогли мы пробить два спектакля: "Матросскую тишину" и первый вариант "Случая в Виши". |
Данный email уже отправлялся для подписки на рассылку.
- «Матросская тишина»
- Владимир Машков: Пьеса "Матросская тишина" сделала из меня артиста - Российская газета
- Владимир Машков возвращает на сцену спектакль "Матросская тишина" - Дельфийские игры
- Пермяки представили «Матросскую тишину» в ижевском театре - ГТРК Удмуртия
Бургерное меню сайта «Север-Пресс»
- В Севастополе впервые показали спектакль «Матросская тишина» театра Олега Табакова
- В Театре Олега Табакова отмечают возрождение спектакля
- Владимир Машков: Пьеса "Матросская тишина" сделала из меня артиста - Российская газета
- Данный email уже отправлялся для подписки на рассылку.
- В Театре Табакова состоялась премьера «Матросской Тишины»
спектакль "Матросская тишина"
Daily Storm. А я и не знала. Я не всегда слежу за тем, что происходит в театральной жизни. У нас сейчас все настолько в загоне и так неинтересно, что как-то даже и не хочется. А потом я увидела... Увидела и прямо обалдела! А это как с ним связано с Табаковым. Daily Storm?
Да никак не связано! Новая постановка. Новый режиссер. Хотя я должна была быть в курсе вот уже несколько лет. Это же совсем другой спектакль. Не такой, как при Олеге Павловиче. Вот давайте я вам объясню… Была такая организация, Российское авторское общество.
Она есть и сейчас, но ограничивает себя только музыкальными произведениями. Кто занимается всем остальным, я не знаю — просто не знаю!
Еще три миллиона будет выделено в качестве софинансирования из другого источника. В обосновании необходимости выделения средств на проект на сайте фонда отмечается, что «гастроли театра Олега Табакова станут прецедентом и фактом формирования общекультурного пространства на освобожденных территориях». Сроком начала реализации проекта указано 1 августа 2023 года, окончания — 1 декабря 2024-го. По сюжету действие спектакля «Матросская тишина» начинается в 1929 году в небольшом городке Тульчине, где живет Абрам Шварц со своим 12-летним сыном Давидом.
Отец мечтает вырастить из сына великого скрипача, тот считает, что родитель зачастую поступает с ним неправильно. В спектакле затрагиваются темы взаимоотношений отцов и детей, любви к родине, событий Великой Отечественной войны, геноцида и не только.
Это были невероятные гастроли. Сейчас мы начинаем сезон из центра культуры России. Спектаклем «Матросская тишина» должен был открываться театр «Современник» в 1957 году. Он был запрещен.
В нем играла вся молодая труппа, и то, что произошло, стало величайшей трагедией только создающегося молодого коллектива.
Будем очень признательны за помощь. И его последний монолог отчасти диалог пробивает... Но остальное все на уровне Клары Новиковой, да простят меня её поклонники. Идея прекрасна и проста...
МАТРОССКАЯ ТИШИНА
Третья жизнь спектакля «Матросская тишина» началась уже после ухода Табакова. Выставку посвятили легендарному спектаклю – «Матросская Тишина», а также юбилею автора пьесы, которая легла в основу постановки, Александра Галича. «Матросская Тишина» — спектакль-легенда, спектакль-символ «Табакерки», как «Чайка» для Художественного театра, вернулся на ее новую сцену. «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича. Спектакль по пьесе Александра Галича «Матросская тишина» Олег Табаков впервые поставил в 1990 году.
«Матросская тишина» - спектакль на злобу дня
Худрук театра Табакова пригласил петербуржцев на спектакль «Матросская тишина» | 19 мая 2023 года в Центре прототипирования с большим успехом прошёл дипломный спектакль студентов 4 курса театрального факультета (художественный руководитель курса, профессор Сисикина Ирина Борисовна) по пьесе «Матросская тишина». |
Матросская Тишина | Владимир Машков рассказывает, что труппа очень волновалась перед поездкой в Крым, ведь спектакль «Матросская тишина» никогда раньше не показывали на открытой площадке. |
«Матросская Тишина» вновь трогает сердца зрителей в театре им. М. Горького | купить билеты на спектакль в Екатеринбурге | 28 июня 2024 19:00 театр "ТЕАТРОН" - новая сцена. |
Машков рассказал, когда спектакль «Матросская тишина» приедет в Луганск | Сцена на Сухаревской Матросская Тишина, официальные электронные билеты на спектакль на сайте |
Машков рассказал, когда спектакль «Матросская тишина» приедет в Луганск | спектакль "Матросская тишина" – 909 просмотров, продолжительность: 1:34:42 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Елены Гонышевой в социальной сети Мой Мир. |
Театр Табакова возрождает спектакль «Матросская Тишина»
Одна из недавних постановок Приморского Академического краевого драматического театра имени М. Горького – спектакль «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича, написанной им в 1958 году. Выставку посвятили легендарному спектаклю – «Матросская Тишина», а также юбилею автора пьесы, которая легла в основу постановки, Александра Галича. Преображенский суд Москвы в закрытом режиме рассматривает громкое уголовное дело Александра Кравченко — бывшего главврача СИЗО «Матросская Тишина». Режиссеров новой версии «Матросской Тишины» двое — Владимир Машков и Александр Марин, в 1990-м сыгравший в премьерном спектакле роль Давида. Спектакль “Матросская тишина” – с 1988 года в афише “Табакерки”, и все эти годы главного героя, лавочника Абрама Шварца, играет Владимир Машков.
спектакль МАТРОССКАЯ ТИШИНА
- спектакль МАТРОССКАЯ ТИШИНА - Мнение
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Матросская Тишина
- Правила комментирования
- кадры из фильма >>
- Лента новостей