В СССР не существовало понятия поп-музыки, однако были поп-звезды — артисты, которых обожали миллионы, и хиты — песни, которые знали все.
Золотые шлягеры СССР
"Старые песни о главном", 1997-1998. Далеко не все знают, что будущая знаменитая певица Валерия родилась под именем Алла Перфилова. Ой ты, песня, песенка девичья, Ты лети за ясным солнцем вслед И бойцу на дальнем пограничье От Катюши передай привет. При всем лиризме этой песни и внешней оторванности от политических и социальных проблем нельзя, конечно, не обратить внимание на строки третьего куплета.
«Нам свойственно идеализировать прошлое»: как молодые артисты возвращают моду на ретро-музыку»
Слушайте все песни с альбома Застольные песни СССР без ограничений! 1) Мурка Знаменитая хулиганская песня, которую знают все от мала до велика и на своих дворовых «выступлениях» мы не стесняясь пели её во все горло. 50 самых популярных хитов из плейлиста «Советские песни».
10 легендарных русских песен, за которыми скрывается не менее легендарная история
Стинг перепел «Englishman in New-York» в стиле афропоп «Группы «Алиса», «Калинов мост» регулярно выпускают новые альбомы, но все равно для большинства поклонников они остаются авторами «Девочки летом», «Сибирского марша», «Все это рок-н-ролл», «Дождь». Я не буду оскорблять публику этих достойных групп, конечно на концерты ходят люди, которые прекрасно осведомлены о новых пластинках. Но концертная публика - это меньшая часть поклонников, а в основном любят и знают эти группы по старым песням. Сталкиваясь с такой ситуацией плачевной, музыканты думают: зачем я буду делать новое? Известно, что большие потрясения, как положительные, так и отрицательные, провоцируют культурные и музыкальные всплески. Коронавирус может стать таким потрясением, но пока об этом говорить рано, говорит Ступников.
Так что на публику работает в большинстве, даже побольше, чем современные песни.
Я росла и училась на зарубежных песнях, и исполняла в основном только их. И вот в 27 лет мне поступил запрос на выступления с русским материалом — Пугачева, Киркоров в своем каком-то лаундж-исполнении. Я стала петь в определенных местах такой репертуар очень часто, мне очень нравится. Мне нравится, как реагируют люди, они это всегда подхватывают. Но особо популярны 90-00-е, не только я исполняю, но и многие наши коллеги, кавер-группы, лаундж исполнители». Екатерина считает, что сейчас исполнять каверы — модно: «Современная музыка стала менее музыкальной, большинство однообразного и похожего, меньше возможности попеть, пропеть, почувствовать.
Певцы, например, вокалисты, им приятнее покопаться в старой музыке, взять что-то из прошлого популярное и легендарное, переделать на свой лад. Эти каверы становятся популярными, много есть историй, что молодые люди песню "Седьмой лепесток" не слышали в исполнении группы Hi-Fi — оригинале — но узнали благодаря Антону Токареву, который ее исполнил на "Голосе". Сейчас очень популярно делать каверы на старые песни, в основном их делают молодые исполнители, они привлекают молодую аудиторию к трекам из прошлого». И молодежь действительно подхватывает старые треки, знает их наизусть: «По моему опыту, уже не первый год происходит, что молодежь очень хорошо знает песни, с которыми росли их родители, а не они сами. Мы приходим на выпускные — даже в прошлом, позапрошлом году, школьники кричат как Элджея наизусть, так же и "Руки вверх", так же и Валерия Меладзе. Молодежь все эти песни знает.
Старая музыка очень сильно пользуется популярностью». Event-диджей Денис Плющев также отмечает, что молодежь любит старые треки. Он рассказывает: если на выпускном или другом молодежном событии включить какой-то хит из прошлого — его тут же подхватывают: «Молодежь обычно не просит старые треки. Обычно конкретно что-то из современного. Но я сам включаю, и вся музыка из прошлого хорошо заходит. Сначала у меня у самого было удивление: откуда они знают эти песни, люди, которые родились в 2000-м танцуют под "Крошка моя", которая написана в 1998.
Скорее всего, из соцсетей это тянется и заходит все очень хорошо». Почему мы любим старые треки? Музыкальный критик Олег Кармунин, автор Tg-канала «Русский шаффл» говорит, что так называемая ретромания — любовь к чему-то из прошлого — явление не новое. Оно было всегда в культуре, в частности в музыке. И чаще всего люди обращаются к прошлому, потому что там остались теплые воспоминания.
Чиновники спрашивали: «Что значит «где»? Что, ваш герой в Израиль собрался — или в США?
Тамара Миансарова — «Черный кот» 1963 Суть Первая советская песня, под которую можно было энергично двигать бедрами. Цитата Бедный кот от усов до хвоста Был черней, чем сама чернота. Да и песенка, в общем, о том, Как обидно быть черным котом. Слушать: Значение Офицально первым русскоязычным твистом все-таки принято считать «Лучший город Земли» в исполнении Муслима Магомаева — песню, которая появилась где-то за полгода до «Кота».
Так вот, тогда в «Платинум арене» собрались почти 11 тысяч зрителей — это самый большой концерт с открытия площадки, то есть с 2018 года. Видео: Елизавета Козуб По словам Кармунина, вся музыка проходит через поколения, так и «Руки вверх» вновь стала популярной спустя десятилетия: «Вот у нас сейчас "Руки вверх" — сначала слушали дети-подростки, потом был огромный провал, потом 35-летние люди вернулись к этому. Собственно музыка так и проходит поколенческие волны, сменяется поколение: сначала человек слушает музыку подростком, у него появляется семья, дела, дети, он становится старше, у человека наступает так называемый кризис среднего возраста и он вспоминает, какие у него были прекрасные времена, юношество. На этом фоне у многих артистов начинается вторая жизнь».
Вторая жизнь появляется не только у самих артистов, но и у их отдельных треков. Здесь заслуга как раз-таки каверов. Большинство песен, которые мы слышим — это новые песни все-таки. Музыканты иногда делают каверы. Это гораздо проще, чем написать песни. Например, целые музыкальные шоу на этом построены, как шоу "Голос". Это приятно. Людям нравится слышать то, что они уже слышали.
На этом, кстати, основано и написание новых песен. Многие музыканты пытаются написать новую песню так, как будто бы она уже была — похожие гармонии. На этом часто ловят музыкантов и говорят: "Вот, ты сплагиатил". На самом деле, это никакой не плагиат, а зачастую это попытка приблизиться к тому, что уже было, попытка сыграть в эту игру, как раньше, попробовать написать похожую песню на то, что было раньше. Таким образом, они хотят привлечь внимание слушателей. Слушатели хотят старые песни слушать, большинство из них. Когда мы включаем нашу волну в телефоне, и система рекомендаций выдает нам какую-то музыку, мы хотим слушать то, что мы уже знаем и любим. На этом основана популярность культовых групп прошлого», — отмечает музыкальный критик Олег Кармунин.
Когда современные хиты снова станут популярными? Станут ли современные хиты популярными через какое-то время? И когда это произойдет? Спросили солистку кавер-группы и музыкального критика.
В девяностые припев этой песни знали все до единого: сейчас даже названия не помнят
В 1990-х на фоне тоски по СССР набрала обороты ностальгия уже по советской эстраде — пережившие кризис и забвение ВИА снова поехали на гастроли и попали в телеэфир. Проект «Старые песни о главном», где артисты настоящего исполняли песни прошлого, оказался суперуспешным и получил продолжение. Уже в 2000-х была запущена радиостанция «Ретро FM», а также стали проводиться профильные «дискотеки 80-х». В массовой культуре 2010-х началась тоска по 1990-м: девушки выбирали джинсы с высокой посадкой и делали косой пробор, а парни переодевались в «олимпосы» — теперь «три полоски» стали декларацией стиля. Выросло поколение, свободное от поколенческих травм 1990-х, которое в силу возраста не могло запомнить это десятилетие «ужасным», но прониклось к нему пленительной фантомной ностальгией. Выходцы из рэп-подземелья Федук и Элджей записали трек «Розовое вино» под прямую бочку и запустили тренд на хаус-рэп. Певица Клава Кока скучала без хитов на лейбле Black Star, пока не обратилась к творчеству группы «Руки Вверх» и не сорвала куш.
Сейчас ностальгия развилась во всех направлениях: молодые артисты обращаются и к гламурным 2000-м, и к беспокойным 1990-м, и к китчевым 1980-м, и даже к эстетике ВИА из 1970-х. Что заставляет их это делать? Почему музыканты вдохновляются артистами, в чью эпоху они даже не жили? Что вообще все это значит? Анна признается: старая советская музыка влияет на нее до сих пор — в частности, песни из фильмов «Мэри Поппинс», «Три мушкетера» и «После дождичка в четверг». Наверное, когда я сама начала сочинять, я считала своей сверхзадачей писать песни, которые тоже смогут создать вокруг себя целый мир», — говорит Анна.
Почему эти воспоминания так теплы? По словам Анны, то, что певица использует ностальгический звук, она узнала уже от журналистов. Но чем современнее я пыталась быть, тем чаще слышала о soviet wave». Почему музыканты обращаются к ностальгии? Анна считает, что они пытаются найти больше точек соприкосновения со слушателем, общий опыт, что сделать сейчас «очень сложно, потому что мир стал велик и разнообразен». Потому артисты и обращаются к тому времени — чтобы наверняка не промахнуться», — говорит Анна.
Анна Ворфоломеева также выступает в группе «Со мною вот что», которая обращается к эстетике 1970-х уже намеренно и нарочито. Мой проигрыватель впервые переключился с 33 на 45 оборотов.
Одним из ярких примеров влияния музыки на культуру была песня Аркадия Укупника "Сим-сим, откройся! Сюжет песни основан на забавной бытовой сцене, где мужчина пытается разрешить семейный спор с помощью магического заклинания. Этот юмористический подход понравился многим и сделал песню популярной среди разнообразной аудитории. Аркадий Укупник, известный своим талантом как исполнитель, композитор и продюсер, завоевал любовь и уважение слушателей.
С одной стороны, крупных композиторских фигур хватало. С другой стороны, именно в 1991-м Губайдулина эмигрирует в Германию, а годом ранее туда же уехал Шнитке.
И это далеко не единственные, хотя самые громкие примеры. Серьезно опасался, что в нашей стране мне будет нечем кормить семью, — вспоминает в беседе с «Известиями» народный артист России, председатель правления Союза композиторов РФ Рашид Калимуллин, на тот момент возглавлявший Союз композиторов Татарстана. И зачем китайцы сегодня изучают историю ГКЧП Цензурные тиски советской эпохи ушли в прошлое, но их сменили проблемы иного характера — коммерческого, бытового. Прежние институции, обеспечивавшие заказами, домами творчества, исполнениями, рушились, новые не появлялось. Да и народу, кажется, было не до серьезного творчества, поэтому многое создавалось «в стол» или же для премьер на Западе. Так, в 1991 году Шнитке написал оперу «Жизнь с идиотом» на либретто Виктора Ерофеева, но впервые поставлена она была в Амстердаме и Вене, а до Москвы добралась лишь в 1993-м. Еще один авангардист, Александр Вустин, в начале 1990-х создал новаторскую симфоническую партитуру к эстетскому фильму Рустама Хамдамова «Анна Карамазофф». Картину отправили на Каннский фестиваль-1991, это последний в истории фильм от Советского Союза на крупнейшем мировом киносмотре.
Но на родине ни ленту Хамдамова, ни музыку Вустина в первозданном виде так и не узнали. Были, впрочем, и позитивные тенденции. Еще стало очень модным направление джаз-рока. Кроме того, вспоминает он, появилось «третье направление», то, что сегодня называется «кроссовер», — музыка, которая впитывала в себя разные стилевые элементы, соединяя классическую традицию с чем-то совершенно несвойственным, в частности тем же роком. Экс-председатель Верховного Совета России Руслан Хасбулатов — о том, что происходило во время путча и как вели себя основные фигуранты событий — Мою рок-оперу «Крик кукушки», которую пресса назвала первым татарским мюзиклом, поставили в 1989 году в оперном театре Казани, — рассказывает Рашид Калимуллин. Невозможно было купить билеты. В месяц шло по пять спектаклей — гораздо больше, чем обычных опер. При этом, отмечает композитор, молодые представители академического жанра почти поголовно увлекались авангардом, пробовали новейшие техники сочинения, хотя и вскоре пресытились этим.
В общем, поиски шли, и, несмотря на тяжелое материальное положение и падение престижа профессии, музыки меньше не становилось.
В годы войны «Катюша» стала любимым хитом среди солдат. Для многих именно эта песня была символом неизбежной и приближающейся победы.
Существует любопытная версия, что якобы именно из-за этой песни советские солдаты во время Великой Отечественной войны дали прозвище «Катюша» боевым машинам реактивной артиллерии. Валентина Батищева Зачем вы, девочки, красивых любите? Эту композицию можно услышать практически на любом праздничном застолье.
Многим эту песню, которую еще иногда называют «Ромашки спрятались», в детстве пели бабушки перед сном. Вероятно, поэтому у многих создавалось впечатление, что эта композиция пришла к нам из далекого прошлого. Но на самом деле всё обстоит иначе.
Перед композитором Евгением Птичкиным стояла непростая задача — написать глубокую, народную песню. Воплотить эту идею оказалось сложнее, чем могло показаться на первый взгляд. Вместе с поэтом Игорем Шафераном написали первый вариант песни, но его тут же забраковал режиссер телефильма.
Следующий вариант, уже переделанный, не понравился актрисе Нине Сазоновой, которой нужно было петь в кадре. То же происходило и с третьим, и с четвертым, и с пятым вариантами. И только в шестой раз Птичкину и Шаферану удалось попасть в точку.
В результате песня стала гораздо популярнее самой картины и получила звание одной из самых народных. Одинокая гармонь Михаил Исаковский У песни «Одинокая гармонь» непростая история.
Старые песни
Вечные хиты отечественной рок и поп-музыки | Наши Песни / YouTube. Впервые представлена: 1997. |
НАЙДИ СТАРЫЙ ХИТ(Поиск музыки XX-го века) 2024 | ВКонтакте | 180.1M views. Discover videos related to Песни Которые Знают Все on TikTok. See more videos about Скачать Видео С Добрым Предновогодним Утром, Пожелания Хорошего Настроения На Весь День, Как Красиво Оформить И Упаковать Печенье С Предсказаниями, Поздравить. |
В девяностые припев этой песни знали все до единого: сейчас даже названия не помнят
Абсурд одержал сокрушительную победу над идеологией: за считанные месяцы слова песни знала вся страна. Анализ эмоциональной связи и ностальгии, которую вызывают популярные песни старых времен у различных поколений. Старая Пластинка (1975). Слушайте все песни с альбома Застольные песни СССР без ограничений! Слушайте все песни с альбома Застольные песни СССР без ограничений!
10 песен Советского Союза, которым так и хочется выдать «Грэмми»
СОВЕТСКИЙ СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД | Новогодние песни. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Музыкальный критик Денис Ступников в интервью НСН объяснил любовь публики и музыкантов к старым песням в новой оболочке.
Вторая жизнь: старые песни, ставшие хитами
Хотя на тот момент они были уже устаревшей технологией в широкое коммерческое использование грампластинки вышли в начале XX века , им все еще не было конкуренции. Arzamas подготовил краткий плейлист рекордсменов грамзаписи 1930-х : жанры и голоса, которые слушали в городах и селах, в Кремле и Переделкине. Цыганский романс «Дорогой длинною» в исполнении Тамары Церетели. Последние звезды цыганского романса в Российской империи — Варвара Панина и Анастасия Вяльцева, страстными поклонниками которых числились и Николай II, и Александр Блок, — застали наступление эры граммофонной записи.
Их пластинки, напечатанные еще до революции, имели хождение на территории СССР, ценились и бережно хранились. Записи цыганских песен составляли в них значительную долю. Российская ассоциация пролетарских музыкантов РАПМ , объявившая своей задачей борьбу с музыкой, классово чуждой рабочим, считала «цыганщину» едва ли не первым своим врагом.
Однако ничего взамен Советское государство не предлагало, и публика в ресторанах и пивных Моссельпрома требовала от исполнителей цыганский романс. Два самых известных цыганских романса — « Только раз бывают в жизни встречи » и «Дорогой длинною» — были написаны советским композитором Борисом Фоминым, причем в середине 1920-х , в разгар борьбы с «цыганщиной». Более ранние и поздние названия: Музпред, Культпромобъединение, Музобъединение..
Удивительная судьба ожидала этот романс за пределами СССР. Эта песня стала крупнейшей коммерческой удачей Apple Records после альбомов самих The Beatles.
Так, «Зеленоглазое такси» досталось Михаилу Боярскому. Интересно, что критики сочли песню унылой, а сам актер расстраивался от того, что не встретил должной отдачи от слушателей. Пару раз исполнив композицию на живых выступлениях, он отказался от нее вовсе. Каково же было удивление, когда поклонники стали буквально умолять вернуть песню в репертуар. Вскоре она стала такой же визитной карточкой Боярского, как его усы и шляпа. Ну а десятилетия спустя модные каверы только добавили популярности композиции.
Строчки из этих песен будут напевать еще не одно десятилетие! На самом деле это о людях: как создавался главный хит «Ласкового мая» — песня «Белые розы» «Бухгалтер», 1991 год Песня «Бухгалтер», выпущенная в альбоме «Московская прописка» группы «Комбинация», была написана самой Аленой Апиной, поэтому после ухода из группы певица продолжила ее исполнять. А ты знаешь тексты этих песен? Да Нет.
Посмотрев его, режиссер Григорий Александров загорелся идеей снять музыкальный фильм-комедию — именно так появились «Веселые ребята», а затем «Цирк», «Волга-Волга» и «Светлый путь», сделавшие звездой Любовь Орлову. Их можно считать звуковым экстрактом эпохи индустриализации, десятилетия великих строек и производственных рекордов. Он был завсегдатаем московских кабаков, пивных и чайных, где развлекал приятелей исполнением своих песенок. Пережив смерть сестры, погибшей от передозировки кокаина, и побывав медбратом на фронте Первой мировой, Вертинский придумал прославивший его образ — Пьеро, печально описывающего в ариетках настроения и фантазии богемы Москвы и Петрограда, которая спасалась от мыслей о войнах и мировых революциях в синематографах, кафешантанах и кабаре.
В день начала Октябрьской революции в Петрограде 25 октября 1917 по старому стилю у певца был первый бенефис в Москве. После смены власти в стране Вертинский снял маску Пьеро, стал выступать в черном фраке и написал знаменитую песню « То, что я должен сказать » «Я не знаю, зачем и кому это нужно…» , посвященную гибели юнкеров в московских уличных боях. Он добился и мировой известности. Грампластинки с его романсами под аккомпанемент рояля выходили в Европе и США. Александр Вертинский трижды предпринимал попытку вернуться в Россию, впервые — еще в 1923 году, однако сделать это ему удалось лишь через 20 лет. Все годы, что певец провел в эмиграции, его песни звучали в Советском Союзе на патефонах. Они ассоциировались с «белогвардейством», «нэпманством» и «мещанством», что сообщало им ауру пикантности и притягательности, но в то же время они были не запрещены.
И потребовала переписать звук. На дубляж песни Олег Даль приехать не смог, создатели фильма пригласили озвучить песню Валерия Золотухина. Но то, что получилось в итоге, самих же авторов не устроило. В конце концов авторы попросили спасти ситуацию Олега Анофриева и записали вошедший в фильм вариант прямо у него дома. Кстати, именно после «Земли Санникова» Олег буквально проснулся знаменитым... Стихи написал Роберт Рождественский, музыку — Микаэл Таривердиев. Кстати, Таривердиеву предъявляли претензии, что мелодия песни подозрительно похожа на композицию, принадлежавшую французскому композитору Франсису Лею. Ходили слухи, что он даже отправил в Союз телеграмму: «Поздравляю успехом моей музыки советском фильме. Франсис Лей». Однако позже выяснилось, что телеграмма была чьей-то злой шуткой, а французский композитор не имел претензий к советскому. Так или иначе, а песня запала нашим людям в душу, её поют и любят до сих пор. Известно, что вначале песню пел Муслим Магомаев, но в кинофильм она попала в исполнении Иосифа Кобзона. Часто этот тандем работал вместе с режиссёром Леонидом Гайдаем, который заказывал у них музыку, практически, ко всем своим фильмам. Но картина «Иван Васильевич меняет профессию» стала суперхитом. В том числе и из-за шикарной песни, которую многие из нас называют по первым её строкам «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь». Поёт песню в фильме, кстати, Валерий Золотухин.
Ностальгическая музыкальная подборка. 20 песен 00-х, которые знают все
Похожая история произошла, когда Гребенщиков спел старую песню Вертинского «Я не знаю, зачем и кому это нужно», а все тут же поняли, что это о войне в Афганистане. Концертно-развлекательная программа для людей старшего поколения "Песни, которые знают все" прошла в филиале по КДД аг. 300. Старый приятель МОСКОВСКАЯ ЛЮБОВЬ.
«Аргентина — Ямайка 5:0» и национальная футбольная драма
- Радиостанции в жанре Прошлых лет слушать онлайн
- Золотые шлягеры СССР
- Незабываемые хиты прошлых лет
- "Песни, которые знают все"