Привязку танка к местности и управление боем с помощью спутниковой навигации, автоматическую цифровую засекреченную связь для взаимодействия между танками, вертолетами огневой поддержки. «Объект 490», «Объект 490Б» или «Белка» — как только не называют концепт танка Е.А. Морозова, уже давно ставший предметом споров и разного рода инсинуаций. Одни говорят, что машина полностью выдумана, а другие — что танк был выполнен чуть ли не в металле. После того как было принято решение о калибре пушки перспективного танка, существующие варианты танков Объект 490 «Тополь» и Объект 490А «Бунтарь» потребовали полной перекомпоновки».
Рассекречены фото Объекта 490: на него похожи «Леклерк» и «Черная пантера»
Дополнительное вооружение включало в себя два двухствольных пулемета по обеим сторонам кормовой части, а также 30-миллиметровый автоматический гранатомет на задней башне. Машина была условно расчленена на пять изолированных отсеков. В первом размещалось топливо, во втором — силовая установка, в третьем — основное вооружение, в четвертом — автомат заряжания, в последнем — экипаж. Предполагалось, что танкисты будут находиться в сидячем положении. Их отсек планировали оборудовать санузлом, системами отопления и кондиционирования и мини-кухней.
Требовалось срочно пополнить советский танковый парк новыми машинами, а потому на два года для ХЗТМ была утверждена полноценная производственная программа. Выпуск на УВЗ, устаревших сразу после принятия на вооружение Т-62, был остановлен, а Т-72 — ещё не налажен. Перед этим в январе того же года министр обороны маршал Андрей Гречко подписал долгожданный приказ о принятии на вооружение Т-64А, который харьковчан теперь обязали выпускать, загрузив все свои мощности. На какое-то время харьковских конструкторов перестали донимать пустопорожними придирками, и они могли выкроить время для работы над Объектом 450. Однако против него ополчились высокопоставленные военные. Во многом причины этого объяснил в своё время заместитель Морозова — Анатолий Славиковский: «…Дело в том, что с принятием этого танка, который резко отличался от всех предыдущих танков, а не их улучшенной модификациии, на вооружение этим военным необходимо было провести коренные изменения в организационно-штатной структуре танковых частей и соединений, провести значительные изменения уровня подготовки как постоянного, так и переменного состава танкистов. Необходимо было также решить множество других вопросов как технического, так и военного характера. Военным тяжело было расставаться со стереотипами мышления и хорошо отлаженной системой боевой подготовки, снабжения и комплектования частей, как личным составом, так и материальной частью». Мириться с такой ситуацией в Советском Союзе не собирались В 1974 году в нижнем Тагиле начался серийный выпуск Т-72, и Объект 450 начали откровенно топить. Ссылались на то, что нет прототипов для многих его решений, хотя разработка Т-34 тоже велась без прототипов, а потом страна получила по-настоящему прорывной танк. Кончилось это тем, что в последних числах октября 1975 года Морозов подал заявление об уходе на пенсию, которое удовлетворили летом 1976-го. Приблизительно в это же время вместо того, чтобы направить ресурсы на разработку перспективного Т-74, на вооружение приняли третий основной советский танк Т-80. Работы над Объектом 450, который Морозов «толкал», пока работал главным конструктором и затем консультантом ХКБМ, затормозились после его смерти в 1979 году. Концепция танка с необитаемой башней получила развитие в харьковских разработках начала 80-х годов: Объекте 490 «Тополь» экипаж 2 человека и Объекте 490А «Бунтарь» 3 человека. Руководство над ними принял сын конструктора — Евгений Морозов. Был изготовлен прототип «Бунтаря», который проходил полигонные испытания до 1984 года. Прототип был создан в 1987 и успешно прошёл ходовые испытания. Было изготовлено до 10 бронированных шасси различных компоновок. Государственные испытания установочной партии планировались на 1992 год, но все карты танкостроителям спутал распад СССР. Он был даже реализован в металле в двух вариантах — с ходовой, однотипной Т-80 А1 , и однотипной Т-64 А2. Однако потом в начале 2000-х все виды военного российско-украинского сотрудничества стали резко сворачиваться, и проект «Нота» в Харькове украинские «эффективные менеджеры» окончательно остановили. Информации по нему в открытых источниках на сегодня практически нет. Не стал исключением и этот год. Военнослужащих дежурно поздравили президент Порошенко и министр обороны, но особо отличился начальник генерального штаба генерал Муженко, решивший блеснуть исторической эрудицией. Похоже, российские конструкторы продолжили развитие темы, в результате чего в 2017 году появилась платформа «Армата» и танк Т-14, но однозначно утверждать, что они оба являются именно прямым продолжением Объекта 477А1 «Нота», автор не берётся — у него нет прямых тому подтверждений. Ясно только одно: при ответственном подходе советского руководства образца середины 70-х единая тогда страна могла бы получить эти машины ещё 40 лет назад и сэкономить миллионы… десятки миллионов если не сотни и не миллиарды рублей. Но, как это зачастую бывает, узколобые амбиции отдельных персонажей и их местечковый патриотизм разрушили то, что десятилетиями создавалось до них.
Теперь надо увеличивать темпы производства», — поставил задачу Шойгу руководству предприятия. Руководитель завода доложил главе Минобороны, что в соответствии с его поручением повышена защищенность бронетехники при подготовке к отправке в зону проведения специальной военной операции. По итогам инспекции на заводе Шойгу провел совещание с участием руководства Минобороны, Минпромторга, представителей профильных органов военного управления и руководства предприятия. Министр сообщил о старте производства новых тяжелых огнеметных систем, производстве и поставке новых двигателей большей мощности и дооснащении танков бронезащитой от БПЛА и дополнительной системой защиты прицельных комплексов Шойгу потребовал существенно нарастить производство дополнительных комплектов защиты для установки на боевые машины, которые уже задействованы в боевых действиях, и направить их в ремонтные бригады.
Военнослужащие из батальона «Югра», которые находятся в зоне СВО, инициировали реконструкцию памятника советским воинам в Авдеевке. Восстановить его планируется к 9 мая. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей ХМАО?
Штурмовые БМП
В статье рассматривается этап начала работ над перспективным танком восьмидесятых годов, объектом 490. Объект 490А (Русский: Объект 490А Бунтарь) был Советский экспериментальный основной боевой танк разработан в период с 1981 по 1982 год.[1] Когда-либо было выпущено только два прототипа, ни один из которых не мог стрелять из-за нехватки времени. Сайт опубликовал рассекреченные фотографии Объекта 490, разработанного советскими инженерам в 1980-х и названного ими танком XXI века. «Объект 490А»: две версии одного перспективного танка. схема объекта 490 "Тополь". схема объекта 490 "Тополь". Тогда в 80-ые годы эта смелая идея разбилась от реальность. В то время отказ от наводчика, означал, что командиру танка приходилось работать за двоих и это негативно сказывалось на эффективности. Испытания ходового макета Объекта 490А в первой половине годов позволили получить задел для разработки в Харькове уже более совершенных версий перспективной бронетехники.
Фото секретного танка «Объект 490» появились в Сети
Он будет оснащен 152-мм пушкой 2А73 и станет одной из самых необычных конструкций в истории танков. Компоновка танка была организована с разделением его на пять отдельных отсеков, причем расположение отсеков соответствовало тому, какой урон каждая секция нанесет боевой эффективности танка например, потеря топлива или двигателя оказывает меньшее влияние на боевые характеристики, чем потеря экипаж, поэтому они были размещены впереди экипажа. Первый отсек состоял из топливного бака, за ним шли двигатели и башня посередине башня находилась над моторным отсеком. За этими двумя отсеками находился автомат заряжания и боеприпасы, за которыми следовало боевое отделение в задней части машины. Хотя эта компоновка была несколько изменена в процессе проектирования машины например, окончательная конструкция была оптимизирована с учетом атак от воздушных боеприпасов , базовая последовательная компоновка осталась прежней. Отделение экипажа было защищено от радиоактивного излучения и содержало санузел, кондиционер, климат-контроль и приборы для приготовления пищи, что позволяло экипажу комфортно находиться в пределах транспортного средства. Экипаж машины из двух человек состоял из водителя и командира-наводчика, которые получали доступ к машине через два задних люка. Вооружение Основным вооружением машины являлась 152-мм пушка 2А73, несущая 32 неразъемных снаряда с системой самозарядки. Однако это могло быть частично компенсировано гидропневматической подвеской танка, которая позволяла изменять угол наклона корпуса.
Из-за длины самозарядного отсека снаряды могли быть достаточно длинными - около 1400 мм для снарядов APFSDS длина снаряда составляла 1300 мм.
Дополнительное вооружение танка включало два двухствольных пулемета, а также 30-миллиметровый автоматический гранатомет. Каждый из пары гусеничных движителей приводился в движение своим двигателем - четырехцилиндровым двухтактным дизелем - 4ТД мощность 800 л. Предусматривалось, что на марше машина как раз и будет двигаться кормой вперед, для этого люк механика-водителя в кормовой части отсека экипажа, был снабжен специальным иллюминатором для вождения. Заключительный вариант танка танка «Объект 490»: а — продольный разрез; б — вид в плане со снятой башней и крышей корпуса; 1 - пушка; 2 - башня; 3 — погон башни; 4 — крышка отсека автомата заряжания; 5 — отсек экипажа; 6 — кормовые люки экипажа; 7 — отсек автомата заряжания; 8 — отсек силовой установки; 9 — топливный отсек; 10- корпус танка; 11, 16 - двигатели; 12, 15, 19, 20 — бортовые коробки передач для передачи мощности к ведущим колесам переднего и заднего обводов; 13, 14, 18, 21 — ведущие колеса передних и задних обводов; 17, 22 — гусеницы передних и задних обводов К основным преимуществам проекта специалисты относят размещение экипажа в наименее подверженной обстрелу кормовой зоне танка в высокозащищенной капсуле. Интересно, что было уделено достаточное внимание и вопросам его жизнеобеспечения - согласно проекту отсек экипажа, оборудовался системами отопления и кондиционирования, а также санузлом и мини-кухней. Также в качестве позитива отмечалась простота создания на базе «Объекта 490» семейства машин.
С одним или двумя двигателями, с удобным размещением десанта или целевой нагрузки, например, высокозащищенной БМП здесь можно вспомнить платформу «Армата».
Посмотрим, что из этого получится. Таким образом, в проекте вернулись к компоновке близкой классической за исключением вынесенного вооружения. Новый вариант «Объект 490» Е. Читать подробное описание далее.
Размещение отсеков танка «Объект 490». При разработке проекта большое внимание уделено защите от боеприпасов, атакующих сверху. Вышибные пластины выполнены в днище отсека АЗ с btvt. На лобовой части корпуса, а также на надгусеничных полках устанавливались камеры переднего обзора. Камера заднего обзора устанавливалась в центральной части кормы танка.
Ковалюх добился, что конструкция автомата заряжания не кольцевая, а сзади замкнутый контур с подпиткой боеприпасами из корпуса. Посмотрим, что из этого получится. Таким образом, в проекте вернулись к компоновке близкой классической за исключением вынесенного вооружения. Новый вариант «Объект 490» Е. Читать подробное описание далее. Размещение отсеков танка «Объект 490». При разработке проекта большое внимание уделено защите от боеприпасов, атакующих сверху.
Вышибные пластины выполнены в днище отсека АЗ с btvt. На лобовой части корпуса, а также на надгусеничных полках устанавливались камеры переднего обзора.
Основной танк "Объект 490"
В «Объекте 490» планировался принципиально новый комплекс активной защиты, отсеки в танке отделялись друг от друга специальными перегородками, отсек экипажа имел комбинированное бронирование, наполнителем которого выступало дизельное топливо. В «Объекте 490А» боекомплект также был изолирован и располагался в правой части боевого отделения. Существовало два варианта танка Объект 490: с экипажем из двух человек и Объект 490А с тремя членами экипажа.
«Объект 490» с точки зрения защиты
После того как было принято решение о калибре пушки перспективного танка, существующие варианты танков Объект 490 «Тополь» и Объект 490А «Бунтарь» потребовали полной перекомпоновки». САМЫЙ МОЩНЫЙ ТАНК в МИРЕ Объект 490! Танк Т-90М "Прорыв" ВС РФ уничтожил украинскую пехоту на правом берегу Днепра в Херсонской области. Экипаж точными выстрелами с расстояния в три километра накрыл позиции ВСУ в разрушенных зданиях.
Скандинавская неделя
Сайт опубликовал рассекреченные фотографии Объекта 490, разработанного советскими инженерам в 1980-х и названного ими танком XXI века. В «Объекте 490» планировался принципиально новый комплекс активной защиты, отсеки в танке отделялись друг от друга специальными перегородками, отсек экипажа имел комбинированное бронирование, наполнителем которого выступало дизельное топливо. САМЫЙ МОЩНЫЙ ТАНК в МИРЕ Объект 490! Разработка Харьковского конструкторского бюро 1984–1991 года. Даже сейчас при взгляде на его фотографии отваливается челюсть. — защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; — 32 унитарных выстрела L=1400 в полностью. Танк будущего из СССР., Объект 490: «Тополь» и Объект 490А: «Бунтарь», 10 советских и российских танков, которые были сильнее Арматы., ОГЛЯД Об'єкт 490, 5 БЕЗУМНЫХ ПРОЕКТОВ СССР., Самый ЗАСЕКРЕЧЕННЫЙ Российский Танк ОБЪЕКТ 640(Черный Орел).
Неделя России
Перспективный танк строили на самом закате СССР, аналогов у него нет и сегодня. Мощной бронемашине с двумя башнями и нестандартной компоновкой уступает даже современная «Армата». Компоновка 490-й модели предполагала экипаж всего из двух человек. Корпус был разделен на изолированные отсеки, отсек экипажа располагался в центре танка и был защищен дополнительными слоями бронирования.
Сиденье наводчика размещалось перед командиром. Это боевое отделение было полностью изолировано от остальной части танка, в том числе и от водителя, который должен был располагаться впереди. Аргус был основным компьютером, к которому были подключены радар, тепловизор и камеры. Предлагалось 130-мм орудие, но вместо него на будущих моделях использовалась 152-мм пушка 2А73.
Впереди размещался топливный отсек, который отделялся бронированной перегородкой. Боекомплект был изолирован — между башенным автоматом заряжания и боевым отделением имелась бронепреграда, препятствующая уничтожению танка. Командир находился в боевом отделении над наводчиком слева от пушки.
Согласно замыслу конструктора, танк должен был передвигаться на четырех гусеницах, что позволяло ему сохранять мобильность после подрыва на мине. Танк предлагали оснастить необитаемой башней с 152-миллиметровой пушкой, которую можно было использовать как воздухопитающую трубу при переходе водных пространств. Автомат заряжания орудия был рассчитан на 32 снаряда, а крыша объекта, на которой монтировался 30-миллиметровый автоматический гранатомет и два 7,62-миллиметровых пулемета, могла выдержать средства поражения с пробиваемостью до 600 мм.
Захарова: НАТО за счёт учений пытается втянуть Россию в гонку вооружений
- Инновационная конструкция
- Захарова: НАТО за счёт учений пытается втянуть Россию в гонку вооружений
- Шойгу проинспектировал выпуск танков и «Солнцепеков»
- Описание компоновки танка
Чертежи / Схемы
- Объект 490. Советская «Армата»
- Объект 490 - Object 490 -
- Бойцы из ХМАО привезли с поля боя польский трофейный танк. Фото
- Финские военные и полиция начали использовать системы глушения БПЛА
Содержание
- Фотографии рассекреченного танка "объект 490" появились в Сети
- «Объект 490А»: две версии одного перспективного танка
- Фото секретного танка «Объект 490» появились в Сети - Оборона -
- Continue Reading
- Архив (Новости Hi-Tech)
- Последние новости
Скандинавская неделя
Панорамный прицел с визуальным каналом находился на задней башне, изображение передавалось как командиру-наводчику танка, так и мехводу. Дневно-ночная ТВ-панорама располагалась на станке автоматического гранатомета на задней башне. Модульная установка телевизионного и тепловизионного прицелов в бронемаске позволяла свободно устанавливать разработанные и выпускаемые серийно в 1980-е годы приборы, к примеру 1ПН71 1ПН126 «Аргус» и прочие, имевшие большие габаритные размеры, при этом приводы по азимуту и углу места не требовались, так как прицелы были стабилизированы с орудием. Дополнительная точность стрельбы обеспечивалась благодаря «активной» подвеске танка, снижавшей нагрузки на стабилизатор вооружения. Поиск целей при приведении к углу и положению заряжания мог осуществляться независимым дневным панорамным прицелом и дневно-ночной панорамой, смонтированными на блоке вооружения второй башни. Круговой обзор из танка для членов экипажа планировалось осуществить с помощью телекамер переднего обзора, расположенных на верхней лобовой детали носового узла корпуса танка и на надгусеничных полках, а также телекамеры заднего обзора, расположенной по центру кормы танкового корпуса. Помимо этого у членов экипажа танка были призменные приборы наблюдения с выводом изображения над окулярами панорамного прицела. В кормовой части отсека экипажа располагались два люка для посадки-высадки танкистов. При этом в люке мехвода, который был специально оборудован для вождения по-походному кормой вперед , имелся иллюминатор. Кресло механика-водителя внутри капсулы было также выполнено поворотным.
Это повышало защиту боевой машины примерно на 40 процентов. При этом конструкция обеспечивала защиту не только от боеприпасов, атакующих танк по горизонтали, но и защиту от боеприпасов, которые могли атаковать танк с верхней полусферы. Отсеки «Объекта 490» были изолированы друг от друга, их разделяли между собой перегородки толщиной 20 мм — между отсеком топлива и отсеком систем двигателя, также 20-мм перегородка имелась между первым и вторым двигателями. Перед отсеком с боекомплектом танка и капсулой экипажа была расположена перегородка толщиной 50 мм. На дне капсулы экипажа располагался эвакуационный люк из танка, он же служил и в качестве санитарного узла. Бронирование днища корпуса танка было дифференцированным — 20, 50 и 100 мм комбинированное в зонах размещения топлива и двигательного отсека; отсека боекомплекта и соответственно капсулы экипажа. Четырехгусеничная ходовая часть «Объекта 490», обусловленная выбранной компоновочной схемой, значительным образом повышала живучесть танка в боевых условиях. К примеру, при подрыве на противотанковой мине и потере одной из гусениц, танк не терял своей подвижности. На увеличение живучести танка играло также наличие двух двигателей и раздельное исполнение обслуживающих их систем.
Беспрецедентный уровень защиты основного боевого танка, высокая маневренность и мощное вооружение превращали «Объект 490» в практически неуязвимую боевую машину, по крайней мере, в лобовой проекции. Несмотря на это дальше создания полноразмерного макета дело так и не пошло. Специалисты отмечают, что это было связано не только с развалом Советского Союза. Сама по себе разработка была весьма амбициозной и дорогостоящей.
Разработка: с 1980 г. В 1981 г.
В начале 1980-х гг. Рассматривалось и оценивалось несколько вариантов танка. Под руководством Е. Морозова был создан проект танка «Объект 490» с экипажем из двух человек, так же рассматривался вариант танка с экипажем из трёх человек - танк «Объект 490А», создаваемый под руководством В. Вариант перспективного танка с экипажем из двух человек был предложен Е. Морозовым - сыном А.
Это вариант предполагал применение гидропневматической подвески.
Дело в том, что она была бы очень дорогой, сложной в эксплуатации и обслуживании. Два двигателя, четыре коробки передач. Необычная компоновка, затруднявшая проведение элементарного обслуживания. Хорошая зная реалии Советской армии, можно быть уверенным, что танкисты костьми бы легли, но сделали бы все, чтобы эта "Машина ХХI века" не поступила бы в войска. Вполне вероятно, что создаваемый в том же Харькове Объект 477 или ленинградский Объект 299 были бы последними танками Советского Союза.
Танк должен был получить активную систему защиты «Стандарт» состоящую из шести пусковых установок, по три на каждую сторону. Гидродинамическая подвеска танка позволяла изменять клиренс и при надобности уменьшать силуэт. Подвеска была защищена броневыми экранами. Машина обеспечения[ править править код ] Одной из проблем стоявших перед советскими конструкторами было обеспечение топливом и боеприпасами, так как машины снабжения были гораздо более уязвимы, чем танки. Это было особенно важно в контексте холодной войны, так как во всех моделях столкновения СССР и НАТО ожидалось использование тактических ядерных боеголовок. Её решением стало создание машины снабжения на том же шасси. В «бронированное машине дозаправки и вооружения» башня заменялась на надстройку с боеприпасами. Она также была снабжена стыковочными устройствами для дозаправки и пополнения боезапаса, что теоретически позволяло полностью заправить танк за 2 минуты и полностью обеспечить снарядами за 5 минут.
Скандинавская неделя
Объект 490 «Тополь», тяжёлый танк периода разрядки (Восточный блок) — сразу после покупки пропуска. На «Объект 490А» была установлена пушка калибра 125 мм (разрабатывался вариант 130 мм), и разговоры о повышении калибра продолжались уже давно. корпус делился на 5 отсеков: топливный, двигатели и трансмиссия, вооружение, автомат заряжания, отсек экипажа.