Затем власти Панамы обнаружили 1,3 тонны кокаина при обыске судна Avni.
Операция «Акапулько»: дело о тонне кокаина
Группа «бэкпекеров», будучи обнаруженной, бросила партию кокаина весом почти в тонну в главном наркокоридоре в направлении Альто-Пичас, Куско. У берегов Сицилии (Италия) обнаружили партию кокаина весом в две тонны, сообщает ТАСС. Партию кокаина на полмиллиарда долларов перехватили в Новой Зеландии.
Почти три тонны кокаина попытались выдать за бананы.
На выходных марокканские власти заявили, что службе безопасности удалось изъять более тонны кокаина и задержать семерых человек, подозреваемых в контрабанде наркотиков из. Лабораторные анализы показали, что коэффициент биоаккумуляции кокаина в бурых мидиях более чем в тысячу раз превышает концентрацию в воде. Власти Германии обнаружили 223 килограмма кокаина в семи магазинах Lidl в Берлине и четырёх торговых точках в Бранденбурге. РИА Новости пишет, что итальянская Финансовая гвардия обнаружила крупную партию кокаина общим весом почти две тонны, дрейфовавшую в море восточнее Сицилии. Неподалёку от берегов Сицилии в море обнаружили крупнейшую партию кокаина — сотрудники Финансовой гвардии выловили из воды две тонны наркотика.
В Эквадоре полиция изъяла 14 тонн кокаина, предназначенного для США и Европы
У берегов Сицилии (Италия) обнаружили партию кокаина весом в две тонны, сообщает ТАСС. Пограничники Национальных военно-морских сил Колумбии обнаружили в Тихом океане 14-метровую подводную лодку с 2,6 тонны кокаина и двумя мертвыми людьми на борту. На выходных марокканские власти заявили, что службе безопасности удалось изъять более тонны кокаина и задержать семерых человек, подозреваемых в контрабанде наркотиков из.
В Металлострое обнаружили тайник с 225 кг кокаина из Латинской Америки
Я нашёл статью с ценами по миру на 2018 год, думаю, они не сильно изменились за последнее время. Самый дорогой кокаин — в Новой Зеландии: 211,7 евро за грамм. В тройку также вошли Австралия — 195,2 евро и Финляндия — 121,7 евро за грамм. Дешевле всего с кокаином в Колумбии, где его производят, там грамм стоит 5,4 евро. В среднем по Европе цена колеблется в пределах 75-90 евро.
Вывод: питерская полиция считает конфискованный кокаин по ценам, близким к австралийским, но никак не европейским.
Там также отмечается, что речь идет о крупнейшей в текущем году партии наркотиков, ее стоимость на черном рынке оценивается в 270 миллионов евро. По информации прокуратуры, вероятно, кокаин был загружен в контейнер в Эквадоре. Предполагается, что пунктом его назначения была Новая Зеландия, однако компания-адресат не имеет отношения к контрабанде.
В минувшем году в роттердамском порту таможенники изъяли свыше 70 тонн кокаина.
Прибывшим на место жандармам понадобились подкрепление, несколько служебных автомобилей и эскорт, чтобы погрузить и доставить груз в специализированный центр для взвешивания и анализа. По одной из версий, мешки могли выбросить за борт контрабандисты, попавшие под досмотр береговой охраны.
Это произошло в порту Роттердама", — говорится в сообщении. Там также отмечается, что речь идет о крупнейшей в текущем году партии наркотиков, ее стоимость на черном рынке оценивается в 270 миллионов евро. По информации прокуратуры, вероятно, кокаин был загружен в контейнер в Эквадоре. Предполагается, что пунктом его назначения была Новая Зеландия, однако компания-адресат не имеет отношения к контрабанде.
Две тонны кокаина, найденные у берегов Сицилии, могут принадлежать украинскому наркобарону
Более двух тысяч брикетов заняли целую площадь в одном из посёлков департамента Нариньо, который до сих пор славился кофе высокого качества. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
В водах крупнейшего порта Латинской Америки найдена огромная концентрация кокаина 26 апреля 2024, 04:56 730 Существует предполагаемая причина произошедшего Специалистами из Исследовательского фонда Сан-Паулу FAPESP Бразилии было сделано заявление о том, что в составе вод залива Сантус содержится большое количество кокаина. На береговой территории залива Сантус располагаются самый большой морской порт Латинской Америки, а также город Сан-Паулу, являющийся одним из самых крупнейших бразильских городов.
По результатам анализа проб воды было установлено, что концентрация кокаина, содержащаяся в составе вод залива Сантус вполне сопоставима с содержанием кофеина, представляющего собой крайне распространённый загрязнитель, входящий в состав безалкогольных напитков, чая кофе и многой другой продукции. Профессор Камило Диас Сибра, являющийся одним из авторов исследования, проинформировал о том, что по сути в настоящее время кокаин служит в качестве загрязнителя вод залива Сантус.
Ранее сообщалось, что служба береговой охраны Мексики нашла около трех тонн кокаина и 150 литров горючего у берегов мексиканских штатов Герреро и Кинтрана-Роо. Запрещенное вещество обнаружили в плотных мешках, а топливо — на судах в море и на побережье. Троих подозреваемых задержали. Читайте также.
Наведя справки в полиции Испании, Бельгии и Нидерландов, власти Великобритании узнали, что "Ориан" не был единичным случаем. В каждой из этих стран были замечены операции, в ходе которых кокаин перевозился через Атлантику на коммерческих контейнеровозах, принадлежащих различным компаниям, а затем перегружался на более мелкие суда до прибытия груза в порт.
Такие маневры, известные как "переброска", позволяли наркоторговцам избегать официальных портов въезда, где шансы на конфискацию были выше, но это означало, что им приходилось нанимать членов экипажа на борт коммерческих грузовых судов, платя им за то, чтобы они выбрасывали наркотики за борт. Власти Великобритании передали дело в Европол, который координирует расследование трансграничных преступлений между членами Европейского союза. Примерно в 2012 году агенты из Великобритании, Испании, Бельгии и Нидерландов встретились и договорились собрать всю имеющуюся у них информацию о подбросах и внести данные о делах в базу данных Европола по обмену оперативной информацией. Выяснилось, что хотя использовались несколько крупных компаний, одно название всплывало часто: MSC. Различные европейские организации, занимающиеся незаконным оборотом наркотиков, используют дропшиппинг, но известно, что он является специализацией Балканского картеля, растущей силы в международной торговле кокаином. Картель представляет собой созвездие банд в пяти странах, связанных общим языком - сербохорватским. Многие из них начинали как частные военные группы во время Балканской войны 1990-х годов, а затем переключились на торговлю оружием, контрабанду сигарет, угон автомобилей и отмывание денег. В их рядах есть бывшие полицейские и бывшие оперативники спецслужб.
Их группировки сотрудничают, но также и конкурируют. Некоторые из них завоевали репутацию жестоких - в прошлом году в ходе полицейского рейда в пригороде Белграда была обнаружена промышленная мясорубка со следами человеческой ДНК. Хотя картель использует всевозможные преступные схемы, американские чиновники утверждают, что его доходы поступают в основном от кокаина. Банды также являются новаторами. В начале 2000-х годов они начали создавать логистическую сеть, простирающуюся через Атлантику. В Южной Америке они внедряли своих членов к производителям, налаживая отношения вплоть до отдельных лабораторий в джунглях. В Европе они создали сеть оптовых продаж. А на первых порах они иногда дополняли свою цепочку поставок, приобретая собственные корабли.
В большинстве случаев суда перевозили законные грузы сои или других сыпучих продуктов. Для незаконных грузов наркоторговцы привлекали "грязного" капитана и команду. Затем Балканский картель удвоил свое преимущество, которое, по словам нынешних и бывших сотрудников правоохранительных органов, было главным конкурентным преимуществом: балканские моряки. Многие из них были выходцами из Черногории, крошечного государства на Адриатическом море, которое имеет многовековые морские традиции и несколько школ, которые готовят и аккредитуют моряков. Даже средние школы там готовят учеников к морской карьере. Это создало очень привлекательный рекрутинговый резерв для преступных группировок, которые использовали открытое море для своих операций по торговле людьми. К 2013 году другие страны Европы стали подозревать, что картель нашел путь в деятельность MSC. Результаты их расследований считались крайне секретными, но время от времени они появлялись на публике.
В ноябре того года черногорское полицейское управление опубликовало 100-страничный отчет о балканской организованной преступности, часть которого была посвящена незаконному обороту кокаина. Банды в этом регионе, говорилось в докладе, "создали сети временных членов, которые обычно состоят из моряков из Черногории, Сербии и Хорватии, которые в основном работают на контейнеровозах компании MSC". В следующем году испанская полиция начала отслеживать банду черногорских и сербских наркоторговцев, которые организовывали перевозку партий кокаина через Атлантику на судах компании MSC и сбрасывали их у берегов Европы. В судебных документах подробно описывается, как контакты группы в Южной Америке контролировали "огромный флот моряков, нанятых с кораблей MSC", которые могли помочь переправить большое количество кокаина в Северную Европу. В другом отчете черногорского полицейского управления, составленном в 2015 году, говорится, что основным способом контрабанды кокаина для балканских организованных преступных групп остаются "контейнеровозы компании MSC, охватывающие линию Южная Америка - Западная Европа". Примерно в 2016 году полицейские из Нидерландов, Бельгии и Великобритании обратились к руководству компании MSC, причем ведущую роль сыграли высокопоставленные представители голландской полиции. Они предоставили компании отдельные детали, собранные в ходе расследований, и попросили помощи в пресечении случаев падения грузов. По словам Яна Янсе, начальника полиции порта Роттердама, чья команда участвовала в работе с компанией, MSC сообщили, что Балканский картель использовал их агентство в регионе для привлечения коррумпированных моряков на борт своих судов.
Компания также получила предупреждение. И мы сказали им, что это должно прекратиться", - говорит Янсе. Неясно, что MSC сделала с этой информацией. Брум, пресс-секретарь компании, говорит, что у компании нет данных о том, что такая встреча состоялась в Женеве в 2016 году. Янсе говорит, что, по его мнению, компания приняла дополнительные меры безопасности и сменила крюинговое агентство, которое она использовала на Балканах. К 2016 году в Северную Европу стали поступать рекордные объемы кокаина, отчасти из-за роста производства в Южной Америке. Появились свидетельства того, что наркоторговцы отказываются от обычного проезда через Испанию в пользу крупных коммерческих контейнерных портов в Бельгии и Нидерландах. Согласно докладу ЕС о наркотиках, Бельгия впервые обогнала Испанию как страна с наибольшим количеством изъятого кокаина.
Ранее ширина канала составляла 33 метра 108 футов в самом узком месте, а теперь он стал по меньшей мере 55 метров в ширину, открыв доступ для сверхкрупных судов и втрое увеличив объем грузов, которые могут проходить через него. Бизнесмены приветствовали расширение, но Юрген Шток, генеральный секретарь Интерпола, в своей речи в Панаме через месяц после завершения проекта предупредил, что это может ускорить поток кокаина через Атлантику. Новые маршруты Компания MSC начала использовать расширенный канал в качестве маршрута. Несколько самых больших судов компании загружались фруктами и овощами в Чили, Перу и Колумбии, затем делали остановки на Багамах и в Филадельфии, после чего пересекали Атлантику и направлялись в крупные порты Северной Европы. Затем они возвращались обратно. Портовые власти Филадельфии окрестили этот маршрут "Филадельфийским экспрессом" и заявили, что он будет способствовать росту местной экономики и превратит регион в основные ворота для свежих продуктов на Восточном побережье. Уже через несколько месяцев огромные корабли компании MSC, груженные черникой, манго и спаржей, пробирались вверх по реке Делавер. По данным BlueWater Reporting, контейнерные мощности компании, следующие из Тихоокеанского побережья Южной Америки в Европу, увеличились почти в три раза с июня 2016 года по июнь 2019 года.
К 2019 году на долю MSC будет приходиться почти половина всех контейнерных мощностей на этих маршрутах. Новые маршруты MSC в конечном итоге открыли коммерческие возможности и для торговцев людьми. Есть старая поговорка о наркоагентах: контрабандисты занимаются логистикой. В данном случае наркоторговцы смогли получить многие из тех же преимуществ, что и известные судоходные компании, просто вставляя свои товары в массовый поток контейнерных грузов. Большая часть кокаина, поступающего в США, доставляется по суше, через Мексику. Но география предполагает, что в Европу он попадает по воздуху или по морю, и к 2016 году большая его часть прибыла туда на коммерческих грузовых судах. Когда наплыв кокаина на континент перерос в кризис, европейские чиновники предложили своим американским коллегам делиться более подробной информацией об изъятиях. Сразу же обратил на себя внимание один факт: Некоторые суда, о которых было известно, что они перевозили кокаин в Европу, ненадолго останавливались в портах США.
И некоторые из них были судами MSC, следовавшими через Филадельфию. Главное следственное подразделение Министерства внутренней безопасности США, известное как Homeland Security Investigations, начало работать с европейскими партнерами над анализом крупных кокаиновых налетов, особенно в портах Антверпена и Роттердама. Агенты HSI подключились к данным, собранным таможенными органами по грузовым накладным и движению судов в Южной Америке. Они узнали, что если раньше кокаин в Европу поступал в основном с восточного побережья Южной Америки, особенно из Бразилии, то в последние несколько лет эта тенденция начала меняться. Теперь большая часть кокаина, направляющегося в Европу, поступает из портов западного побережья, таких как Кальяо в Перу и Гуаякиль в Эквадоре. Сначала следователи предполагали, что контрабанда наркотиков осуществляется традиционными методами, например, пряча их вместе с законным грузом, который упаковывается на складах или фермах, или "слепым крючком", когда сообщники взламывают контейнеры и прячут кокаин внутри. По словам двух человек, знакомых с расследованием, начиная с 2017 года, HSI потратила месяцы на попытки раскрыть методы наркоторговцев сначала в Колумбии, а затем в Панаме, но агенты постоянно заходили в тупик. HSI вместе с таможенными агентами США начали высаживаться на грузовые суда по мере их приближения к Филадельфии, осматривая каюты команды, машинные отделения, даже гребной вал одного судна, но в основном безуспешно.
Но эти обыски также позволили им изолировать отдельных членов экипажа в попытке получить источники информации на борту судов, по словам одного бывшего высокопоставленного американского чиновника. К 2018 году, по словам чиновника, следователи пришли к выводу, что торговцы вовсе не использовали традиционные методы контрабанды. Вместо этого они использовали балканский экипаж на борту грузовых судов MSC для погрузки наркотиков, пока суда находились в море. Следователи работали по всем направлениям, чтобы проникнуть в эту сеть, прослушивая коммуникации и подготавливая информаторов. Наконец, они получили нужное им открытие.
1,2 тонны кокаина выловили у берегов Мексики
Около восточного побережья Сицилии они обнаружили почти две тонны кокаина, предположительной общей стоимостью в €400 млн. В начале января была найдена тонна кокаина стоимостью 11 млрд рублей в контейнере из Никарагуа. Рекордную партию кокаина, которая направлялась в Армению через Италию обнаружили в ящиках с фруктами. Таможенные службы Германии и Бельгии предотвратили контрабанду крупнейшей партии кокаина – более 23 тонн, сообщает BBC News.
В Металлострое обнаружили тайник с 225 кг кокаина из Латинской Америки
В Большом порту Санкт-Петербурга таможенники нашли в контейнере более тонны кокаина. Каждый месяц, как уточняют власти, подозреваемые перевозили на катерах минимум 5 тонн кокаина из Эквадора до Колумбии и Мексики. Лабораторные анализы показали, что коэффициент биоаккумуляции кокаина в бурых мидиях более чем в тысячу раз превышает концентрацию в воде. Сотрудники ФТС нашли в Большом порту Петербурга более тонны кокаина в контейнере из Никарагуа. Сухогруз Eser, следовавший из Панамы в Марокко с 9,5 тонны кокаина на борту, задержали в порту столицы Кабо-Верде 31 января.