В мессенджерах распространяется ложная информация об отмене ЕГЭ в 2024 году. Новости России. Единый государственный экзамен в России нужно отменить, так как у него серьёзные недостатки, и подготовиться к нему может далеко не каждый. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Отменят ли ЕГЭ
Заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов предложил внести законопроект об отмене единого государственного экзамена, заменив его классическими экзаменами по итогам обучения в школе и вступительными испытаниями в вузах. Мишустин заявил, что отмена ЕГЭ в России требует серьезных обсуждений. Михаил Зайцев, который занимает должность председателя комитета Госдумы по образованию и науке, заявил, что уже скоро ЕГЭ в России отменят, поскольку система не оправдала себя. Он выдвинул инициативу об отмене единого государственного экзамена на встрече премьер-министра Михаила Мишустина с депутатами фракции СРЗП. Заменят ли ЕГЭ традиционные экзамены в России. В марте этого года президент РФ Владимир Путин не поддержал предложение об отмене ЕГЭ.
Отменили на пять лет: принято решение по ЕГЭ в российских школах
Министерство просвещения приняло решение отменить итоговые обязательные экзамены по русскому языку и математике для учеников девятых классов; ЕГЭ перенесли на более поздний срок. Педагог Спицын высказал свое мнение, когда отменят ЕГЭ в России Известный педагог и историк Евгений Спицын сообщил, что отмена Единого государственного экзамена ЕГЭ возможна только в случае синхронизации процесса подачи документов на поступление в вузы. Новости России. В Госдуму собираются внести законопроект по отмене ЕГЭ.
В Госдуме уверены, что в России откажутся от ЕГЭ
Конечно, можно предположить, что школьники интересуются, будет ли проводиться ЕГЭ в 2025 году, просто не желая готовиться к экзаменам, но педагоги и психологи говорят о более глубоких проблемах, связанных в актуальным форматом ГИА. И педагоги, и родители, и сами старшеклассники прекрасно понимают, что ученики элитных лицеев таких мегаполисов как Москва или Санкт-Петербург и школы небольшого поселка где-то в Башкирии, не в равных условиях. В итоге родители, заинтересованные в поступлении ребенка, вынуждены нанимать репетиторов и тратить немалые средства на дополнительную подготовку по выбранным предметам. Проследить результативность ЕГЭ по русскому языку в разных регионах позволяет инфографика. Сколько бы ни говорили на уровне Министерства о единых стандартах образования, в регионах остаются проблемы, с которыми сложно бороться: нехватка профильных педагогов в деревнях нередко предметы читают учителя, не имеющие профильного образования ; уровень квалификации практика показывает, что далеко не все педагоги сами могут сдать ЕГЭ на хорошие баллы ; сам учебный график программа в 11 классе не позволяет организовать эффективную подготовку к ЕГЭ в рамках учебного процесса. Более того, в лучших ВУЗах страны борьба за бюджетные места разворачивается зачастую среди 100-бальников, а решающими становятся не баллы сертификата ЕГЭ, а так называемые «дополнительные баллы», которые будущий абитуриент может заработать участием в олимпиадах, общественной активностью, спортивными достижениями и другими методами. Естественно, ни на какие кружки и секции, а зачастую даже элементарный отдых и прогулки времени просто не остается, что нередко становится причиной физического и эмоционального перенапряжения. Официальная статистика говорит о резком увеличении суицидов среди учеников 11 класса во второй половине учебного года.
Зачастую изменение затрагивает и структуру КИМа, и систему оценивания ответов, и разбалловку. Детям крайне сложно отслеживать последние новости, а еще сложнее перестроиться на «свежие требования», если подготовка была начата заблаговременно например, еще в 10 классе. Эксперты не скрывают, что существует прямая зависимость — чем более масштабными являются нововведения по предмету, тем меньше школьников показывают высокие результаты на ЕГЭ. Иногда нововведения даже заставляют 11-классника изменить предмет по выбору за несколько месяцев до экзамена, что крайне нежелательно, ведь подготовку необходимо начинать «с нуля».
Фото: mos.
Мест в вузах было существенно меньше, чем сейчас. Итак, возвращаемся в советские времена — шесть выпускных и четыре вступительных экзамена для поступления в университет. И далеко не у всех есть шанс поступить… А сейчас можно разослать результаты ЕГЭ в пять вузов и ждать зачисления, даже не выезжая в город, где расположен университет. А в каждом вузе подать на десять направлений подготовки. И экзаменов нужно сдать максимум четыре.
Это вместе с обязательными русским языком и математикой. А еще можно подстраховаться и принять участие в олимпиадах. Если стал победителем и призером — в кармане льготы при зачислении. Решайте какая система гуманнее? Перескочим на десятилетие ближе к нашему времени.
В 90-х в столичные — московские и питерские вузы поступали преимущественно местные ребята — 75 процентов было столичных жителей, и только 25 процентов — абитуриенты из регионов. В последние годы соотношение прямо противоположное — 25 на 75. То есть ведущие вузы страны стали доступнее ломоносовым из провинции. И с точки зрения организации поступления не нужно заранее ехать в вуз и месяц обивать его пороги , и с точки зрения подготовки к учебе — требования ко всем выпускникам единые и уровень подготовки школьников вполне сравним. Кстати о том, что без репетитора из нужного вуза еще хорошо бы, чтобы он был из приемной комиссии поступить в ведущий вуз шансов практически не было — и говорить не стоит.
Многие те времена помнят. Многие связывают ЕГЭ с «угадайкой», за которую его критиковали в первые, экспериментальные годы. Но ситуация давно изменилась. Нет уже вопросов части А с вариантами ответов. И варианты ответов.
Авторами проекта выступают депутаты от фракции ЛДПР. Изменения предлагается внести в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Согласно правкам, предлагается заменить государственную итоговую аттестацию в формате ЕГЭ на государственные экзамены по заданиям, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования. Прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета также предлагается проводить на основании результатов государственных экзаменов, проводимых вузами.
Не говоря о том, что если мы просто вернемся к советской практике очных экзаменов в вузах, то мы опять столкнемся с тем, от чего мы так старательно уходили. Оценкам школ вновь никто не будет верить, вокруг вузов будет плодиться коррупция и репетиторство, где натаскивают на поступление в конкретный вуз. А ребята из Тольятти и Владивостока вновь могут забыть о поступлении в столичные вузы. При этом я не исключаю, что потенциально нам следует отойти от ЕГЭ, который мы знаем сейчас. Можно думать о том, чтобы создать систему оценки выпускников, которая бы проверяла не только знания, но и способности к логическому мышлению или владению основами мировой культуры.
Тогда школьники будут сдавать экзамены уже не по физике или истории, а по естественнонаучной картине мира или социогуманитарному знанию. Это позволило бы отойти от некоторых проблем госэкзамена. Правда, боюсь, когда кто-то предлагает отменить Единый госэкзамен, то имеют в виду они совсем не это. У них появилась понятная и доступная возможность выбрать себе наиболее подходящий вуз, не тратя деньги и время. При этом он же не закрывает других возможностей к поступлению. Помимо Единого госэкзамена есть олимпиадное движение — к примеру, к нам в ИТМО около половины студентов поступает именно через олимпиады, и мы очень это ценим. Отмена же ЕГЭ, как лично мне кажется, создаст больше проблем, чем решит. Подумайте, ведь вузы сами не готовы к такому шагу. Представьте, если им вновь придется самим принимать по 15 тысяч экзаменов за лето — где найти людей, которые будут этим заниматься?
Но главное, повторюсь, такой шаг лишит нас тех ребят, которые в противном случае не смогли бы приехать в Петербург на учебу. И это было бы для нас очень нежелательно. Михаил Соколов Профессор Европейского университета, социолог образования ЕГЭ, в сущности, единственный успешно завершенный большой проект в сфере российского высшего образования за последние 30 лет — в Болонскую систему Россия так полноценно и не вошла и уже не собирается входить , университеты в первую сотню мировых рейтингов так и не попали, и только с ЕГЭ есть какой-то результат. Уже хотя бы поэтому, думаю, никто из людей, причастных к нему, не горит желанием его отменять. Единый экзамен — это неизбежность для большой страны. Любое крупное государство в конечном итоге приходит к идее унифицированного экзамена. Мы видим это в Штатах, мы видим это в Китае, мы видим это в Индии. Такая оценка выпускников позволяет бороться с образовательной коррупцией, мэтчить абитуриентов и образовательные учреждения, а также повышает мобильность населения. Последний фактор особенно важен для России.
В России очень сильное экономическое неравенство между регионами. Оплата труда зависит от места жительства едва ли не больше, чем от профессии. Грубо говоря, важнее то, где вы работаете, а не то, кем вы работаете. При этом географическая мобильность населения в России довольно низкая. То есть в жизни большинства россиян фактически есть один период высокой мобильности — при переходе из школы в вуз.
Когда и как будет отменяться ЕГЭ
- Провокация против системы образования или равный шанс для всех. Какой будет судьба ЕГЭ в России
- Единый госэкзамен отменен для школьников ряда регионов
- Что же ждать в 2024 году?
- Рособрнадзор: в России отменять ЕГЭ не будут • 25.12.2023 • Новости • Сибдепо
Сообщить об опечатке
- Читайте также:
- Для чего нужны ЕГЭ?
- ЕГЭ отменили, но не для всех
- Депутаты внесут в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ – Москва 24, 23.06.2023
- Отменять ЕГЭ в России никто не собирается, заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев.
- Первый зампред комитета ГД по образованию и науке Геннадий Онищенко: нет сабельному наскоку
Для части российских школьников ЕГЭ отменили на 5 лет - кому повезло
Согласно тексту документа, изменения предлагается внести в закон "Об образовании в РФ". Так, ЕГЭ хотят заменить на государственные экзамены, в рамках которых выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы. По словам парламентариев, формат ЕГЭ не является эффективным, поскольку не отражает реального уровня знаний учеников.
Необходимость предоставления обучающимся такой альтернативы авторы документа связывают с увеличением количества суицидов среди подростков, сдающих ЕГЭ. В прошлом году одновременно в нескольких областях были зафиксированы случаи самоубийства выпускников сразу после обнародования результатов ЕГЭ или на этапе написания пробных экзаменов. Также, как показывает статистика, в период проведения ЕГЭ значительно повышаются траты россиян на успокоительные препараты, а также расходы родителей на репетиторов. Усугубляет ситуацию частое изменение правил проведения ЕГЭ.
Спешка неуместна, нужна широкая дискуссия, обсуждение с научным, ректорским сообществом. Выработка плана пошаговых действий", - подчеркнула спикер. По ее мнению, "нельзя взять и быстро вернуться в советскую систему образования, это уже невозможно: мир изменился, и мы изменились".
Ранее глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявлял, что возможный отказ от Болонской системы при подготовке кадров в вузах не должен привести к отмене Единого государственного экзамена , какой-либо альтернативы пока нет. По его словам, в случае отмены ЕГЭ придется возвращаться к формату, когда каждая школа проводит экзамен, а потом - вуз, и "у выпускников сразу исчезнет право поступить в несколько вузов, и фактически мы ограничим право наших граждан на поступление во множество вузов". При этом Музаев призвал не путать два процесса - присоединение к Болонскому процессу и внедрение в России модели ЕГЭ, добавив, что "они просто периодами совпали".
Речь идет о детях военнослужащих, погибших или травмированных при участии в боевых действиях. Они смогут поступить в ВУЗ без вступительных экзаменов.
Также квота положена будущим студентам, имеющим звание Героев России или награжденным тремя орденами мужества.
Для части российских школьников ЕГЭ отменили на 5 лет - кому повезло
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) будет поэтапно отменен после ликвидации Болонской системы высшего образования в России, заявил глава ЛДПР председатель думского комитета по международным делам Леонид Слуцкий. Россия вышла из Болонской системы образования; сразу после этого начались разговоры о возможной отмене ЕГЭ в 2023 году. В России необходимо отменить ЕГЭ, заявил депутат Госдумы Ярослав Нилов. егэ, отмена, сценарии, экспертное мнение Фото Александра Авилова / Агентство «Москва». Группа депутатов государственной думы страны сегодня, 11 марта, внесет на рассмотрение законопроект, которым предлагают отменить обязательную сдачу ЕГЭ при выпуске из школы и дать право выбора между этим и традиционными выпускными экзаменами.
В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ
Вместо стандартного формата ГИА, она будет проводиться в виде контрольных работ и тестов по итогам учебного года. Такая модель позволяет обеспечить безопасность участников аттестации. Федеральное правительство одобрило данные изменения.
В том числе в этом заинтересованы вузы, и в этом заинтересованы люди.
Но поскольку систему принимали в течение 15 лет, процесс выхода тоже займет достаточно долгое время», — сказал чиновник. Он добавил, что из-за ЕГЭ резко упало качество школьного образования.
В случае одобрения изменения вступят в силу в 2025 году.
Когда и зачем в России вводили ЕГЭ? Единый Государственный Экзамен, как форма Государственной Итоговой Аттестации для выпускников, завершающих обучение по программам среднего общего образования, впервые экспериментально был проведен в 2001 году в 3-х субъектах РФ Чувашии, Якутии и Марий Эл , а уже в 2008 году экзамен сдавали более миллиона выпускников во всех регионах страны. Автором идеи единого экзамена для выпускников 11-х классов стал Владимир Филиппов — математик, ректор РУДН и глава Аттестационной комиссии Минобрнауки, занимавший в тот период пост министра.
В качестве основных целей перехода от региональных экзаменов к ЕГЭ называли: введение единых стандартов образования для всех субъектов РФ; разработку единых КИМов по основным школьным предметам с учетом актуальных программ, что должно стимулировать педагогов давать материал в полном объеме; независимую оценку уровня знаний, ведь все работы кодируются, и эксперт не знает, выпускнику какого учебного заведения и даже какого региона принадлежит проверяемый им бланк ответа; исключение коррупционной составляющей, что должно уравнять шансы всех выпускников на поступление в ВУЗы. Так почему же нововведение, которое изначально было направлено именно на защиту интересов выпускников и было призвано уровнять шансы на бюджетные места в лучших ВУЗах для талантливых абитуриентов из разных уголков России, вызывает такую волну критики и негатива на протяжении многих лет? Что не так с ЕГЭ?
Конечно, можно предположить, что школьники интересуются, будет ли проводиться ЕГЭ в 2025 году, просто не желая готовиться к экзаменам, но педагоги и психологи говорят о более глубоких проблемах, связанных в актуальным форматом ГИА. И педагоги, и родители, и сами старшеклассники прекрасно понимают, что ученики элитных лицеев таких мегаполисов как Москва или Санкт-Петербург и школы небольшого поселка где-то в Башкирии, не в равных условиях. В итоге родители, заинтересованные в поступлении ребенка, вынуждены нанимать репетиторов и тратить немалые средства на дополнительную подготовку по выбранным предметам.
Проследить результативность ЕГЭ по русскому языку в разных регионах позволяет инфографика. Сколько бы ни говорили на уровне Министерства о единых стандартах образования, в регионах остаются проблемы, с которыми сложно бороться: нехватка профильных педагогов в деревнях нередко предметы читают учителя, не имеющие профильного образования ; уровень квалификации практика показывает, что далеко не все педагоги сами могут сдать ЕГЭ на хорошие баллы ; сам учебный график программа в 11 классе не позволяет организовать эффективную подготовку к ЕГЭ в рамках учебного процесса.
С такой инициативой выступил председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Мы собрали главные аргументы оппонентов. Рассказываем, что они говорят. Несмотря на то что все сейчас пинают Болонскую систему образования, признавая ее ошибочной, мы считаем, что необходимо вернуться к данному вопросу и все-таки ЕГЭ отменить. Это вредный инструмент аттестации нашей молодежи.
Еще в 2018 году Владимир Жириновский выступал с этой инициативой. Также тогда был внесен соответствующий законопроект, но его никто не поддержал. Поэтому мы считаем, что стоит вернуться к старой, классической системе аттестации, — прокомментировал депутат ЛДПР Ярослав Нилов. Также Нилов подчеркнул, что благодаря этим изменениям на российском рынке труда значительно увеличится количество достойных специалистов в своей области. К нему стоит приложить свой аттестат о среднем образовании с хорошими отметками.
В России захотели отменить обязательную сдачу ЕГЭ. Законопроект
В России начинают отменять экзамены. В Курской области произошли изменения в системе проведения выпускных экзаменов для школьников. Заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов предложил внести законопроект об отмене единого государственного экзамена, заменив его классическими экзаменами по итогам обучения в школе и вступительными испытаниями в вузах. Ученица перед началом единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике в школе.
За и против
- Школьники вздохнули·с нескрываемым восторгом: в регионах начали отменять ЕГЭ
- В регионах России начали отменять ЕГЭ
- «Самое время – отменить ЕГЭ». Новые правила хотят ввести с 1 января
- Отмена ЕГЭ
- Отмена обязательной сдачи ЕГЭ
- Комментарии