Франции - 1,9% ВВП, Германии - 1,6 %, Испании - 1,2%. Оборонные бюджеты стран Евросоюза (ЕС) после начала боевых действий России на Украине в 2022 году выросли на 20%. Союзники по НАТО установили военный бюджет альянса на 2023 год в размере почти двух миллиардов евро, что на 25% больше, чем был в уходящем году. Официальный военный бюджет страны с начала 1990 года до 2019 года вырос менее чем с десяти миллиардов долларов до 177 миллиардов долларов.
Китай увеличит свой военный бюджет на 7,2%
Слепое увеличение расходов на национальную оборону в таких условиях неизбежно произойдет за счет вытеснения других затрат, особенно связанных с благосостоянием населения, а это расшатает основы государственности. Во время недавних антивоенных демонстраций, вспыхнувших в Германии, Франции и других странах, люди выкрикивали лозунг "Заработная плата, а не оружие". Это прекрасно иллюстрирует сложившееся положение. Ведь повышение оборонных расходов европейских стран — это лишь "стресс-ответ" на конфликт на Украине.
Хотя континент оказался временно привязан к колеснице США, это не означает, что он собирается безоговорочно угождать гегемонистским стремлениям Америки на долгосрочной основе. Для европейских членов НАТО первостепенной задачей является укрепление автономного оборонного потенциала Европы. Следует отметить, что, поскольку США все чаще связывают НАТО и "конкуренцию великих держав" в своей стратегии, поворот альянса к "азиатизации" и "глобализации" становится очевидным.
Это может посеять семена разногласий по поводу расходов на оборону между Вашингтоном и ЕС, а также между самими европейскими странами. В частности, речь идет о недавнем решении поставить ему тяжелое вооружение, которое лишь подольет масла в огонь конфликта и непременно вызовет мощный ответ со стороны России, усилив риски эскалации. В начале года США, Великобритания и Германия последовательно одобрили передачу Украине основных боевых танков M1 Abrams, Challenger 2 и Leopard 2, а также соответствующее обучение личного состава.
Российское правительство и эксперты осудили этот шаг, назвав его "чрезвычайно опасным и абсурдным решением", которое выведет конфронтацию между Западом и Москвой на новый уровень.
Отдельно следует отметить, что проведение Россией специальной военной операции СВО на Украине может привести к обвальному росту военных расходов мире что уже происходит в странах НАТО. Влияние СВО может перекрыть все негативные тенденции, способствующие снижению военных расходов и сделать рост военных расходов абсолютной доминантой в мире.
В абсолютных величинах за рассматриваемый период 2014-2021 гг. В 2011 году за три года до начала рассматриваемого периода военные расходы достигли локального максимума — 1635,157 млрд. После знакопеременных результатов в начале рассматриваемого периода, объем военных расходов только в 2018 году лишь незначительно превысил уровень 2011 года 1686,976 млрд.
Определенный оптимизм вызвал результат по 2019 году 1754,843 млрд. Начавшаяся уже в конце 2019 года рецессия, которую усугубила пандемия COVID-19, полностью доминировала в 2020 году. Тем не менее, результат по 2020 году стал рекордным за период с 2011 года 1856,092 млрд.
В 2021 году прибавка стала еще более весомой в этом году росту военных расходов способствовала все нараставшая напряженность ситуации вокруг Украины. Этот всплеск произойдет на фоне, когда большинство стран еще не восстановили национальные экономики после пандемии COVID-19, а это означает обвальную милитаризацию экономик ведущих стран мира.
И вообщем в такой стадии находится примерно США.
А если все ещё нагонять их начнут, то это ускорит тенденцию.
Правление рекомендовало Конгрессу избегать занижения истинных затрат Министерства обороны, связанных с пенсионными пособиями, путем внесения поправок или повторного толкования формулировок в 10 U. Министерство обороны определило определенные статьи расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание также известные как группы подвидов деятельности или SAG как связанные с военной готовностью, которую Министерство обороны определяет как «способность вооруженных сил сражаться и выполнять требования поставленных задач». Военная система здравоохранения В бюджете Министерства обороны США на 2024 финансовый год запрошено 58,7 млрд долларов для Военной системы здравоохранения MHS , которая оказывает медицинскую помощь примерно 9,5 миллионам военнослужащих, пенсионеров и членов семей через военные лечебные учреждения и некоторых гражданских поставщиков медицинских услуг. Инициатива содействия безопасности Украины USAI На сегодняшний день Конгресс выделил 113 миллиардов долларов в 2022 и 2023 финансовых годах в ответ на возобновившееся и расширенное вторжение России в Украину в феврале 2022 года в размере 113 миллиардов долларов, в том числе 62 миллиарда долларов для Министерства обороны США. Министерство обороны обычно использовало финансирование USAI для закупки оружия у оборонных подрядчиков для Украины, а Управление президента по сокращению расходов PDA - для передачи оружия из существующих оборонных запасов в Украину. В бюджетных запросах на предыдущий финансовый год Министерство обороны включило финансирование USAI в отдельный бюджетный документ т.
В бюджетном запросе на 2024 финансовый год Министерство обороны описало отделение средств USAI от EDI отчасти для того, чтобы отделить средства, непосредственно поддерживающие Украину, от средств, направленных на успокоение союзников и стран-партнеров в регионе. Департамент заявил, что «запрос на бюджет EDI продолжает демонстрировать сосредоточенность Департамента на предоставлении необходимых возможностей по всей Европе для сдерживания угроз со стороны противника». В бюджетном запросе Министерства обороны США на 2024 финансовый год не указано потенциальное дополнительное финансирование в 2023 или 2024 финансовом году для Украины. МакКорд сказал: «В этом бюджете нет поддержки Украины, превышающей доконфликтный уровень. Ситуация остается слишком нестабильной. То, как мы справляемся с этим, — это то, как мы справлялись с каждой новой операцией за последние 50 лет, и это дополнительные, так что это то, что мы делаем в 23-м. Таков был план на 24-й год. Счета закупок обычно финансируют покупку нового оборудования и модификаций существующего оружия, включая корабли, самолеты, военные спутники, наземные боевые машины, боеприпасы и различные другие продукты и услуги.
В этом разделе представлен обзор финансирования отдельных основных систем вооружений, включая высокоточные боеприпасы, программы ядерной модернизации, системы противоракетной обороны, программы кораблестроения, самолеты, космические системы, наземные системы и смежные темы. На фоне спроса Украины на американские и европейские системы вооружений, особенно боеприпасы, в ответ на возобновившееся и расширенное вторжение России в страну, некоторые члены Конгресса подняли вопросы о том, как уровни финансирования и полномочия заказчика могут повлиять на способность промышленной базы США ускорить производство таких систем. Управление многолетних закупок MYP отдельных высокоточных боеприпасов Описывая финансирование боеприпасов как область бюджетного внимания, контролер Министерства обороны США МакКорд сказал: «Украина действительно проинформировала и подчеркнула необходимость улучшить нашу игру здесь... Мы впервые расширяем многолетние полномочия на закупки, которые были по закону на протяжении десятилетий за пределами таких платформ, как корабли, самолеты и вертолеты, в области боеприпасов и ракет». МакКорд также сказал: «Часто считалось, что вы покупаете боеприпасы в гораздо больших количествах, как правило, чем самолеты и корабли, поэтому несколько лет не были необходимы и не делались. Но мы все же обнаружили, что промышленная база находится не там, где должна быть». В то время как Министерство обороны обычно управляет долгосрочными контрактами, продлевая варианты контрактов на один год, министерство иногда использует полномочия на многолетние закупки MYP для закупки требований на срок до пяти лет в рамках одного действия по контракту для программ, отвечающих определенным критериям 10 U. Поскольку многолетние контракты на закупки MYP предполагают юридическое обязательство закупать товары с использованием будущих ассигнований в обмен на возможность снижения затрат, Конгресс предпринял шаги для осуществления дополнительного надзора за этими программами.
Министерство обороны также предложило использовать то, что оно называет крупными партиями закупок LLP для новых контрактов MYP, за исключением морских ударных ракет. Министерство обороны охарактеризовало этот подход как нововведение в заключении контрактов с MYP, при котором несколько MYP охватывают одновременные или перекрывающиеся временные рамки. Закупки крупными партиями предназначены для использования преимуществ использования общих компонентов в нескольких ракетах для увеличения эффекта масштаба при производстве этих компонентов, что обеспечивает дополнительную экономию. Закупки крупными партиями предназначены для использования такой экономии для закупки дополнительных ракет, не выходя при этом за расчетные общие затраты на закупки. В пояснительной записке, сопровождающей закон, говорится, что предоставление полномочий MYP для определенных боеприпасов необходимо для «увеличения и расширения оборонно-промышленного потенциала». Некоторые наблюдатели заявили, что власти могут также помочь стабилизировать финансирование закупок определенных типов высокоточных боеприпасов большой дальности, необходимых для противодействия Китаю в различных оперативных сценариях, таких как противокорабельное оружие и оружие площадного поражения. Программы ядерной модернизации В бюджете Министерства обороны США на 2024 финансовый год запрошено 37,7 миллиарда долларов на определенные программы модернизации ядерной триады США для доставки оружия большой дальности. К таким системам относятся: перехватчики большой дальности, предназначенные для защиты территории США от межконтинентальных баллистических ракет; системы малой дальности для защиты высотных районов THAAD и Aegis, предназначенные для защиты вооруженных сил США и их союзников за рубежом от ракет меньшей дальности.
Контракт будет действовать в течение трехлетнего периода до 2026 финансового года с возможностью увеличения количества.
военный бюджет
На следующий год министр финансов ФРГ Олаф Шольф запланировал увеличение военного бюджета до 1,37 процента от объема ВВП. Военный бюджет стран НАТО на 2021 год согласован в размере 1,61 миллиарда евро, что на 5% больше показателей 2020 года. Саудовская Аравия вошла в ТОП-5 стран с самым большим военным бюджетом. Североатлантический совет опубликовал сообщение, из которого следует, что бюджет военной структуры НАТО на 2024 год составил 2,03 миллиарда евро. Военные бюджеты этих стран превышают расходы других государств по сумме несколько раз.
Зачем НАТО увеличивает свой бюджет на следующий год
Об этом сообщает Bloomberg. Уточняется, что росту показателей поспособствовал разворот политики в Европе, где правительства нарастили свои силы до максимума после начала специальной военной операции на Украине. В частности, расходы на оборону выросли на 3,7 процента в реальном выражении и достигли рекордного уровня в 2,24 триллиона долларов в 2022 году.
До этого в Евросоюзе пообещали санкциями ответить в случае решения Китая поставлять оружие России.
В Пекине сообщения Вашингтона о якобы существующих планах поставить Москве оружие опровергали и посоветовали наживающимся на войне Соединённым Штатам прекратить распространять дезинформацию.
Дополнительное финансирование в 2022 и 2023 финансовых годах до настоящего времени В дополнение к финансированию запланированных или регулярно возникающих расходов на укомплектование, обучение и оснащение вооруженных сил Конгресс иногда предоставляет финансирование на случай чрезвычайных ситуаций и непредвиденных обстоятельств. Как сказал один аналитик о проблеме выделения оборонного финансирования на стратегические приоритеты, «реальность имеет право голоса». На сегодняшний день Конгресс предоставил Министерству обороны в общей сложности 70,2 млрд долларов дополнительного финансирования в 2022 и 2023 финансовых годах, в основном для ответа министерства на возобновленное и расширенное вторжение России в Украину в феврале 2022 года. В 2022 финансовом году Конгресс предоставил Министерству обороны 34,4 млрд долларов дополнительного финансирования. Хранилище топлива на Гавайях. Конгресс может рассмотреть вопрос о предоставлении Министерству обороны США дополнительного финансирования для этих или других видов деятельности в 2023 финансовом году или дополнительного финансирования для этих или других видов деятельности в 2024 финансовом году.
Например, по данным комитетов по ассигнованиям, в соответствии с Законом об ассигнованиях министерства обороны на 2023 год было выделено почти 8 процентов роста покрытия доходов, превышение более высокого уровня, чем прогнозировалось, инфляцией, в том числе на помощь семьям военнослужащих, топливо и коммунальные услуги. Согласно Министерству обороны, бюджетный запрос министерства на 2024 финансовый год касается «недавних инфляционных последствий, частичного заражения, тяжелых цепочек из-за пандемии COVID-19 и неоправданным и неспровоцированным вторжением России в Украину». Годового процентного увеличения после поправки на инфляцию в качестве стандарта оценки для оборонного бюджета. В то время как Министерство обороны США подчиняется OMB в отношении общего запроса бюджета, министерство использует несколько индексов цен для оценки изменений цен в различных видах деятельности. В некоторых случаях документы с обоснованием бюджета на 2024 финансовый год, выбросы избирательных фондов, взятых на себя ведомствами, не учитывают или не принимают решение о снижении расходов на сметные расходы по программе лишь частично. Конгресс может принять решение о переоценке инфляции и дополнительных расходов на расходах, лежащих в основе бюджетных средств министерства обороны США, при рассмотрении оборонного законодательства на 2024 финансовый год, в том числе, как изменения в таких расходах на сметные расходы по программе на 2024 год и в последующие годы. В прошлом CBO наблюдала варианты корректировки ассигнований при использовании экономических предположений обусловливает, в том числе: отличать инфляционные расходы от программных расходов; создать специальный инфляционный фонд; или финансировать инфляцию за счет дополнительных ассигнований. В этом отчете обсуждается финансирование в финансовом году 2024 года, запрошенное для решения ряда вопросов министерства обороны США.
Счета MILPERS обычно финансируют денежную компенсацию военнослужащим, включая базовую заработную плату, жилищные пособия, а также специальные выплаты и некоторые надбавки, на которые имеют право военнослужащие. После выхода на пенсию компенсацию, включая военную выплату, пенсионные выплаты в Thrift Savings Plan и план медицинского обслуживания пенсионеров, известный как TRICARE for Life, а также постоянную смену проезда на станции и другие расходы. Военная конечная сила Бюджет Министерства обороны США на 2024 финансовый год запросил военную конечную численность в 2 074 000 человек, в том числе 1 305 400 в активных компонентах и 768 600 в резервных компонентах. На 2023 год PL 117-263 в бюджете на 2024 финансовый год в активной части резко возросло 11 544 человека меньше личного состава, причем большая часть сокращения запрашивалась для ВМФ и Корпуса морской пехоты. В бюджете запрашивалась конечная величина компонента резерва в размере 768 600 человек, что на 1800 человек меньше значимого уровня на 2023 финансовый год, при этом большая часть сокращения требуется для армейского резерва. Активная конечная численность армии на 2024 финансовый год остается неизменной по сравнению с процентной конечной численностью на 2023 финансовый год, она приносит доход на 33 000 солдат меньше, чем установленный уровень на 2022 финансовый год — в конечном счете, в связи с чем возникают вопросы у исследователей об эффективности набора и достоверности параметр армии. Наземные силы. Раздел 37, раздел 1009 Кодекса США обеспечивает постоянную формулу для автоматической ежегодной корректировки базовой заработной платы на основе индекса затрат на занятость ECI Бюро статистики труда, который измеряет изменения в заработной плате гражданских, частных предприятий и государственных и муниципальных служащих.
Параллельное получение В контексте военного выхода на пенсию одновременное получение обычно относится к положениям закона, позволяющим определенным пенсионерам получать два типа федеральных денежных пособий: военное пенсионное вознаграждение от Министерства обороны США и компенсацию по инвалидности от Министерства по делам ветеранов VA. Это увеличение последовало за обновленными предположениями Совета актуариев Министерства обороны США в 2022 году, чтобы отразить более высокие расходы Министерства финансов на одновременные платежи по начислению. Правление назвало несколько факторов, способствующих увеличению одновременных затрат на получение, в том числе более сильные стимулы среди военнослужащих подавать заявки на получение льгот, более широкие определения инвалидности и более высокие рейтинги инвалидности со стороны VA, а также более высокий уровень инвалидности, связанной с боевыми действиями, в результате недавних конфликтов. Правление рекомендовало Конгрессу избегать занижения истинных затрат Министерства обороны, связанных с пенсионными пособиями, путем внесения поправок или повторного толкования формулировок в 10 U. Министерство обороны определило определенные статьи расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание также известные как группы подвидов деятельности или SAG как связанные с военной готовностью, которую Министерство обороны определяет как «способность вооруженных сил сражаться и выполнять требования поставленных задач». Военная система здравоохранения В бюджете Министерства обороны США на 2024 финансовый год запрошено 58,7 млрд долларов для Военной системы здравоохранения MHS , которая оказывает медицинскую помощь примерно 9,5 миллионам военнослужащих, пенсионеров и членов семей через военные лечебные учреждения и некоторых гражданских поставщиков медицинских услуг. Инициатива содействия безопасности Украины USAI На сегодняшний день Конгресс выделил 113 миллиардов долларов в 2022 и 2023 финансовых годах в ответ на возобновившееся и расширенное вторжение России в Украину в феврале 2022 года в размере 113 миллиардов долларов, в том числе 62 миллиарда долларов для Министерства обороны США. Министерство обороны обычно использовало финансирование USAI для закупки оружия у оборонных подрядчиков для Украины, а Управление президента по сокращению расходов PDA - для передачи оружия из существующих оборонных запасов в Украину.
В бюджетных запросах на предыдущий финансовый год Министерство обороны включило финансирование USAI в отдельный бюджетный документ т.
Комитет хотел бы большего, но это не укладывалось в финансовые рамки, установленные министерством финансов Швеции. Валлмарк объяснил, что сейчас важно расставить приоритеты. Из гранта в размере 52,8 млрд шведских крон 445 млрд руб. Остальные деньги пойдут на финансирование того, что было предложено на военном совете ранее. Например, планируется ускорить расширение армии до четырех готовых бригад к 2030 году, три из которых, среди прочего, будут оснащены танками.
Читать больше
Однако экспорт действительно упал. Возникли проблемы с проводкой денег. С Индии трудно получить деньги за поставленные вооружения. Мы стали производить больше, но на собственные нужды. Вполне возможно, произошло сокращение экспорта, кроме тех партнеров, которые для России особенно важны, например, Алжир. Понятно, что и с Индией вопрос будет решаться. Если есть возможность сдвинуть сроки, сроки сдвигаются, потому что есть очень большая потребность в вооружениях для ведения боевых действий на Украине. Как и очень во многих областях, в военно-техническом сотрудничестве Россия идет своим путем и уже не обращает внимания на международные рейтинги.
Некоторые эксперты подозревают Стокгольмскую институцию в том, что она действует в соответствие с неким политическим заказом. Это не соответствует действительности. Россия перенаправила вооружение на внутренние нужды. Таким образом создается видимость, что российские компании теряют позиции на мировом рынке. Это может сказаться на объемах продаж, но скажу так: а США не сокращают поставки собственных вооружений? Они вынуждены частично свернуть поставки вооружений в страны Латинской Америки, поскольку больше вооружений отправляется на Украину, - считает Владимир Евсеев. Массированная продажа военной продукции Китаем экспертов не удивила.
Во-первых, Поднебесная увеличивает численность своих вооруженных сил и проводит их модернизацию.
Они оказались больше американских Россия и Китай скрывают значительную часть своих расходов на оборону и манипулируют статистикой, убеждён американский политик-республиканец, сенатор от штата Оклахома Джим Инхоф. Поэтому в действительности их совокупные траты на военные нужды могут оказаться больше, чем у США — мирового лидера по размерам оборонного бюджета.
В своей статье для сайта RealClearPolitics Инхоф решил оспорить «миф прогрессистов» о том, что военный бюджет США больше, чем у 10 следующих за Штатами по военным расходам стран вместе взятых. Тайные расходы Как заявил Инхоф, Китай и Россия занижают показатели и скрывают свои реальные расходы.
Отмечается, что страны НАТО решили увеличить расходы, чтобы отреагировать на ухудшение условий безопасности из-за конфликта на Украине. Предполагается, что военный бюджет покроет операционные расходы штаба командной структуры альянса, расходы на миссии и операции по всему миру.
Военные расходы всех стран НАТО вырастут в 2023 г. На общем фоне выделяются государства так называемого санитарного кордона вокруг России, которые за восемь лет удвоили свои траты, а в 2023 г.
Рост трат Военный бюджет США на 2023 г. В декабре 2021 г. НАТО считает оборонные расходы стран не только по тратам на армию, но и расходам, например, на внутренние войска и полицию пропорционально тому, какая их часть обучена, оснащена и может действовать как военная сила. Также учитываются военно-гражданские расходы, когда военная составляющая может быть оценена. Из-за подобных особенностей данные НАТО о военных расходах выше, чем зачастую следует из данных бюджетов стран или заявлений чиновников. События на Украине в 2022 г.
К 2024 г. Но реальные военные расходы у большинства самых богатых стран НАТО вырастут ненамного, отмечает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов. Армии европейских стран блока, по сути, лишь приложение к американской военной машине, напоминает Барабанов.
Курсы валюты:
- Расходы на оборону по странам 2023 год - YouTube
- Рассылка новостей
- Рекламные ссылки
- Рейтинг армий мира 2024, полный список Global Firepower
- Breadcrumb
В какое оружие вкладывается Америка
Она тогда заявляла, что Россию «ждут приятные сюрпризы». Под этими самыми «сюрпризами», вероятно, подразумевались удары по территории РФ. Он связывает это с тем, что украинское руководство совместно с американскими чиновниками и инструкторами разрабатывали план действий ВСУ. Собеседник в этой связи напомнил о визите Виктории Нуланд на Украину в конце января этого года. Целью мог стать и Крымский мост, ведь руководитель ГУР Минобороны Украины Кирилл Буданов внесен в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга неоднократно говорил о намерении уничтожить его. Для реализации задуманного Киеву необходимо соответствующее вооружение. Он подчеркнул: если на Западе обсуждается передача ВСУ какого-либо вооружения, это почти наверняка означает, что оно уже на Украине и, скорее всего, используется.
Вместе с тем Белый дом пытается снять с себя всяческую ответственность и заявляет, что ATACMS будут использованы «в пределах суверенной украинской территории». Во-вторых, они строят из себя «демократов», а также пытаются убедить мир в том, что ВСУ ведут войну по всем правилам. Но за этим скрывается их убежденность в том, что в борьбе против России все средства хороши», — уточнил политолог. При этом заявления, которые тиражирует западная пресса о неудачах украинской армии и возможных будущих территориальных потерях Украины, и военная помощь Киеву вполне укладываются в общую картинку. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на американских чиновников. Позднее эту информацию подтвердил представитель Пентагона Гаррон Гарн.
По его словам, о поставках не объявляли ранее по просьбе Киева. Эта отправка началась в марте», — заявил помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан. Точное количество переданных ракет он не указал. Официально передача ATACMS должна состояться только в рамках недавно подписанного американским президентом Джо Байденом пакета помощи на 61 млрд долларов. При этом, по информации агентства, украинская армия уже успела применить их для атаки по российским военным. По словам источника, это произошло ранним утром 17 апреля.
Издание Politico утверждает, что ATACMS применялись украинскими военнослужащими уже дважды — якобы еще один удар был нанесен «совсем недавно» к востоку от Бердянска Запорожской области. По его словам, это усиливает угрозу безопасности Крыма и других регионов России. Посол назвал циничными заявления американской стороны о том, что украинские военные якобы пообещали не применять ATACMS для ударов по российской территории. Как можно не замечать многочисленные теракты киевских преступников? Рэй в интервью телеканалу NBC заявил, что США все больше обеспокоены угрозой «какой-либо скоординированной атаки» на своей территории. И это, по его словам, может «не сильно отличаться от того, что мы видели в концертном зале в России», передает Ura.
По словам Рэя, риск террористической атаки в США увеличился после начала военной операции Израиля против Палестины осенью прошлого года. Он выразил опасения, что особенно высок уровень угрозы со стороны одиночных исполнителей и малых экстремистских групп. Напомним, в результате совершенного теракта в концертном зале 22 марта погибли 144 человека. Об этом заявил помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан на регулярном брифинге для журналистов. По его словам, выделение средств на вооружение Киеву является «хорошей новостью для Украины».
Об этом сообщается в официальном пресс-релизе Альянса, опубликованном по итогам заседания в среду, 14 декабря. Как пояснили в пресс-службе НАТО, гражданский бюджет предусматривает средства на персонал, оперативные и программные расходы штаб-квартиры Альянса и её международного штаба. Военный бюджет, в свою очередь, покрывает операционные расходы штаба командной структуры НАТО, миссий и операций по всему миру.
Это рекордный результат за всю новейшую историю. На ближайшую перспективу 2022 год можно с достаточной долей достоверности спрогнозировать ситуацию с флуктуацией мировых военных расходов. С одной стороны, пандемия COVID-19 заставила многие страны снизить военные расходы с целью перенаправления средств на восстановление национальных экономик. С другой стороны, резкое обострение международной обстановки сразу в нескольких регионах мира, прежде всего на Украине, однозначно приведет к тому, что несмотря на пандемию COVID-19, многие страны увеличат свои расходы на оборону, хотя во многих из них экономическая ситуация сложная. Характеризуя ситуацию в целом, можно предположить, что военные расходы в 2022 году значительно превысят показатели 2021 года однозначно можно утверждать, что по итогам 2022 года мировые военные расходы впервые в новейшей истории превысят 2 трлн. Прогноз на 2023 год и далее по военным расходам на текущий момент не представляется возможным, поскольку мир стоит на пороге Третьей мировой войны. По оценке ЦАМТО, в абсолютных величинах в ценах каждого конкретного года в 2014 году объем мировых военных расходов составил 1631,732 млрд. В целом за 8-летний период 2014-2021 гг. Мировой ВВП, по данным МВФ, за тот же период характеризуется следующими цифрами в ценах каждого конкретного года : 78,355 трлн. В целом за 8-летний период мировой ВВП составил 660,402 трлн.
Расходы на оборону в КНР растут 29-й год подряд. На долю Пекина приходится половина совокупных военных расходов в Азии и Океании. Некоторые соседи Китая связали рост своих собственных расходов на оборону с увеличением таковых Пекином. Это самый высокий годовой темп роста в регионе за последнее десятилетие.
В SIPRI сообщили об увеличении мировых военных расходов в 2023 году на рекордные 6,8%
Крупнейшие военные бюджеты стран мира в процентах от ВВП. Данная глава посвящена сравнительному анализу ВПК и военных бюджетов стран-участниц НАТО и России. Ее военный бюджет составил 44 миллиардов долларов. Украина заняла 11-е место в мире по расходам на оборону, ее военное бремя было самым большим среди всех стран и составило 34 процента ВВП. Североатлантический совет опубликовал сообщение, из которого следует, что бюджет военной структуры НАТО на 2024 год составил 2,03 миллиарда евро. С 2014 года, по подсчетам SIPRI, военные траты России выросли на 57%, сообщает РИА Новости. Собственные военные расходы Украины за 2022 год подняли страну с 36-го места в рейтинге военных бюджетов в 2021 году до 11-го места в 2022 году.
Военные расходы стран и блока НАТО
Военно-морским силам предлагается увеличить численность на несколько сотен человек. Противовоздушная оборона должна быть расширена, чтобы противостоять угрозе со стороны беспилотных летательных аппаратов. В несколько более отдаленной перспективе Комитет обороны Швеции хочет увеличить подготовку призывников с нынешних 8 тыс. Доклад Комитета по обороне является важной основой для предложения правительства по обороне, которое будет представлено этой осенью.
Все обременения лежат на кармане налогоплательщиков тех стран, которые эту технику и солдат приняли на своей земле. И выделенные деньги — это лишь долгосрочные кредиты, а нынешнюю "астрономическую" сумму на военные расходы США можно смело делить пополам».
Республика Конго обошла Украину на военном вираже Украина в списке SIPRI заняла восьмую строчку, вложив для этого в военные траты в 2023 году 64,8 миллиарда долларов. По сравнению с 2014 годом ее расходы на оборону выросли на 1270 процентов. За чей счет банкет? По словам главы парламентского комитета Рады по вопросам бюджета Роксоланы Пидласы, Украина ожидает в 2024 году от стран Запада 43 миллиарда долларов помощи для покрытия дефицита ее бюджета. Чуть ранее премьер-министр Украины Денис Шмыгаль сообщил, что более половины бюджета страны, а это 46 миллиардов долларов, будет направлено на военные расходы. К примеру, Польша, которая резко увеличила военный бюджет в 2023 году, выделила на него скромные 27-39 миллиардов долларов.
По словам председателя Военного комитета НАТО адмирала Роба Бауэра, объем военной помощи, которую запрашивает Киев, превышает производственные возможности альянса.
Military expenditure in Europe saw its steepest year-on-year increase in at least 30 years. In real terms, spending by these states for the first time surpassed that in 1989, as the cold war was ending, and was 30 per cent higher than in 2013. This was equivalent to 4. Figures released by Russia in late 2022 show that spending on national defence, the largest component of Russian military expenditure, was already 34 per cent higher, in nominal terms, than in budgetary plans drawn up in 2021. The 0. Although this was the largest amount of military aid given by any country to a single beneficiary in any year since the cold war, it represented only 2.
Это самый резкий рост с 2009 года: США, Китай и Россия — все увеличили свои военные расходы, подчеркивается в докладе. Это 14-й по размеру. Расходы на оборону в КНР растут 29-й год подряд. На долю Пекина приходится половина совокупных военных расходов в Азии и Океании.
90 секунд до Судного дня: глобальные военные расходы достигли исторического максимума
И средства для этого в бюджете страны на 2024 год предусмотрены. Ее военный бюджет составил 44 миллиардов долларов. Украина заняла 11-е место в мире по расходам на оборону, ее военное бремя было самым большим среди всех стран и составило 34 процента ВВП. В таблице ниже представлены военные бюджеты десяти стран с наибольшими военными расходами в мире на 2024 год, а также их изменение по сравнению с 2023 годом.
Байден признался, что думал о суициде
- Рейтинг стран по Военным расходам
- НАТО установило военный бюджет на 2023 год на уровне почти €2 млрд
- В Швеции предложили увеличить будущий военный бюджет на почти $5 млрд
- Комментарии
- Содержание
- Последние материалы