Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» – праздник чтения вслух, на котором участники декламируют отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Всю актуальную информацию о проекте, новости и полезные статьи вы найдёте на.
Конкурс юных чтецов «Живая классика»
Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» проходит под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта Президента Российской Федерации на. В Национальной библиотеке имени М.В. Чевалкова 25 апреля состоялся VIII республиканский конкурс чтецов «Тирӱ классика алтай тилле» («Живая классика на алтайском языке»). В Международном детском центре «Артек» назвали победителей Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» — самый масштабный в России конкурс по чтению вслух на русском языке отрывков из любимых прозаических произведений среди школьников, который проводится уже в 13-й раз.
Прошел первый городской конкурс чтецов «Живая классика»
Ученики 5-9 классов выразили желание участвовать в этом конкурсе. Для этого они зарегистрировались на официальном сайте конкурса WWW. Обязательным условием конкурса являлось то, что выбранные учениками произведения должны быть вне школьной программы. Критерии оценки: выбор текста произведения, соответствие текста возрасту исполнителя, грамотная речь, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста, артистизм исполнения. Порадовали зрителей своими выступлениями ученики 5-х классов.
Выступать на публике непросто, ребята волнуются. Родион Мазаев читает рассказ Пауло Коэльо «Секрет счастья» и сбивается. Зрители дружно хлопают, оценив его мужество. Удивляет Рамиля Муртазина с притчей Леонардо да Винчи «Черемуха и дрозды»: даже в жюри не все знали, что великий итальянец был еще и писателем. Все 18 участников чувствуют свои тексты и понимают, о чем рассказывают. Жюри ставит высокие баллы за артистизм и глубину проникновения в текст. Но есть еще один важный пункт в системе оценки — выбор произведения. Школьники должны исполнить отрывок из любимой книги, и согласно Положению о конкурсе произведение должно быть вне школьной программы. Из романтики — рассказ «Письмо любимой» Василия Шукшина и пара отрывков из произведений Грина. Действительно, все прочитанное — вне школьной программы. Но могут ли ребята назвать эти произведения любимыми? Данила Касаткин читает рассказ «Воробей и ласточка» Льва Толстого. Когда мальчика спрашивают, какие еще произведения писателя он знает, Данила растерянно молчит. Рассказ для него выбрала учительница, но нужно признать, что выбрала очень точно. Равно как и для Тани Фоминой. Это повод расширить читательские интересы школьников», — объясняет словесник Оксана Еливанова. Такие уроки не проходят бесследно», — добавляет зам. Эмблема «Живой классики» — юный человек, плывущий на книге, как на плоту, по реке жизни, — кажется этим педагогам весьма точной. В этом учебном центре многое делают для того, чтобы именно так воспринимали книгу ребята. В гости к детям нередко приходят современные поэты и писатели: уже прошли встречи с Юрием Поляковым, Виктором Липатовым, Алексеем Пьяновым, Владимиром Прониным, Виктором Луниным, постоянный гость здесь настоящий друг школы на протяжении 10 лет писатель Виктор Широков, который и помогает в организации этих встреч. Все это — и рукописный журнал «Ямб» Я Могу Больше , и литературный музей «Автограф», и конкурс «Живая классика» — дороги, пути, тропинки к книге. Чтобы проложить их к современным «компьютерным» детям, нужно по-настоящему стараться, вот и «Живая классика» в этом году придумала два новых соревнования, сопутствующих конкурсу чтецов. Первый из них — веселый и шутливый — «Чтение под одеялом». Участникам предлагают в прямом смысле залезть под одеяло и в этих необычных условиях записать на видео декламацию отрывка из любимого прозаического произведения. Сейчас конкурс в самом разгаре, видеозаписи можно присылать до 20 апреля. Победителя пригласят в Москву и наградят планшетом. Второй конкурс организован специально для семиклассников. Им предлагают написать эссе о любимом произведении, то есть объясниться в любви к литературе письменно. Это выход на новый уровень в общении с книгой. При художественном чтении ребенок учится чувствовать произведение, сопереживать героям, при написании эссе — анализировать текст, выявлять его тему, идею, проблему. Это напоминание: литература не только урок в расписании, здесь много интересного и неизведанного, каждый найдет что-то для себя как в сочинении, так и в художественной декламации.
Последний факт, впрочем, для настоящих любителей литературы стал не препятствием, а вызовом. Уже во время первых выступлений было заметно, насколько серьезно готовились школьники, как работали над грамотностью, дикцией и подачей, чтобы произвести впечатление на членов жюри и эмоционально вовлечь слушателей в свои истории. И, конечно же, мы будем рады видеть каждого в числе участников конкурса в следующем году». В лучших традициях «Живой классики» финал конкурса сопровождался разнообразной и увлекательной культурной программой. В течение двух дней 2 и 3 декабря для финалистов и победителей конкурса, членов их семей, кураторов и других ценителей русской литературы проводись многочисленные мероприятия. В их числе: мастер-класс по актерскому мастерству, лекции по поиску современных литературных произведений для школьников и психологической поддержке в трудных жизненных ситуациях, тренинг по социальному проектированию, а также литературная викторина и стратегическая сессия по развитию сообщества амбассадоров.
Жюри прослушало выступления двадцати одного участника, причем школьники р. Лазарев и с Чля прислали свои видео выступления. Все выступления оценивались по нескольким критериям. Вот некоторые из них: грамотная речь, дикция, расстановка логических ударений , пауз, способность оказать эстетическое , интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей. Чкалова, 5 класс с монологом С.
Школьный этап конкурса «ЖИВАЯ КЛАССИКА»
Затем членам жюри были вручены конверты с текстами, оценочными листами, и ребята в сопровождении учителей разошлись по кабинетам. Конкурс проходил в 2 этапа. На первом этапе конкурсанты вытягивали листочки с отрывками из сказки или рассказа, после чего им давалось 4 минуты на подготовку. Затем дети в порядке очередности номера отрывка приглашались для выступления. Это было сделано для того, чтобы ребята могли услышать целиком текст читаемого произведения. Жюри оценивало выступления чтецов по следующим критериям: уровень исполнительского мастерства, грамотная речь, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста. После подведения промежуточного итога во 2 этап приглашались 4 участника. Финалисты читали уже другой отрывок, на подготовку к прочтению которого отводилась 1 минута. Далее участники вновь приглашались в актовый зал, где в ожидании результатов конкурса посмотрели буктрейлер по книгам писателя, поделились впечатлениями о конкурсе. Общее мнение участников: конкурс интересный, полезный и нужный.
Лучшими чтецами русской поэзии были признаны 5 ребят из 3 стран: Франк Джозеф Муленга Замбия прочел стихотворение «Жираф» Н. Самира Кутбидинова Узбекистан выступила с отрывком из поэмы «Бахчисарайский фонтан» А. Азиза Эсанбоева Узбекистан прочитала стихотворение «Вчера еще в глаза глядел» М. Артём Гариб Узбекистан представил на суд «Моя последняя забава» С. Тереза Саркисян Франция выступила со стихотворением «Облако в штанах» В. Конкурсное жюри в этом году представляли актриса государственного драматического театра «Комедианты», лауреат государственной премии правительства РФ, номинант высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» Екатерина Культина; актриса Полина Сидихина; российский поэт , прозаик, автор произведений для детей Сергей Махотин; детская писательница, художник, сценарист, автор серии сказочных детективов, автор стихотворений для детей, член правления Союза детских и юношеских писателей, член союза писателей Санкт-Петербурга Екатерина Матюшкина; а также российский поэт и литературовед Арсен Мирзоев.
В финале выступили 17 участников. Лучших определили в четырех возрастных категориях. Третье место заняли Яна Шерегова, которая представляла Витебский областной дворец детей и молодежи, Ярослав Грабченков Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района Гомеля , Анна Малыщик Песковская средняя школа Кобринского района.
Самира Кутбидинова Узбекистан выступила с отрывком из поэмы «Бахчисарайский фонтан» А. Азиза Эсанбоева Узбекистан прочитала стихотворение «Вчера еще в глаза глядел» М. Артём Гариб Узбекистан представил на суд «Моя последняя забава» С. Тереза Саркисян Франция выступила со стихотворением «Облако в штанах» В. Конкурсное жюри в этом году представляли актриса государственного драматического театра «Комедианты», лауреат государственной премии правительства РФ, номинант высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» Екатерина Культина; актриса Полина Сидихина; российский поэт , прозаик, автор произведений для детей Сергей Махотин; детская писательница, художник, сценарист, автор серии сказочных детективов, автор стихотворений для детей, член правления Союза детских и юношеских писателей, член союза писателей Санкт-Петербурга Екатерина Матюшкина; а также российский поэт и литературовед Арсен Мирзоев. Поэтический международный конкурс чтецов «Живая классика» проводился в этом году после длительного перерыва и с использованием гранта Министерства просвещения РФ.
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» 2023-2024
Всероссийский конкурс «Живая классика» среди подростков от 10 до 17 лет собрал 2 тысячи участников со всей Нижегородской области. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» после скандала, связанного с запретом на выбор военных текстов, внёс изменения в свои правила. «Живая классика-7» – это обращение ко всем школьникам, а особенно к бывшим участникам конкурса чтецов.
Севастопольские школьники претендуют на звание лучшего чтеца России
Конкурс «Живая классика» – это самый масштабный проект по поддержке чтения в России и популяризации русской литературы в России и за рубежом, который уже свыше 10 лет проводится по инициативе фонда «Живая классика» под патронатом Министерства. В декабре в МАОУ «СОШ №16» прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика-2022" по произведениям уральского писателя -Сибиряка», которому 6 ноября исполнилось 170 лет со дня его рождения. Конкурс чтецов “Живая классика” Классный этап проводится в срок с 05 по 18 февраля 2024 года.К участию приглашаются учащиеся 5-11 классов, в возрасте 10-17 лет, которые обожают читать и мечтают выступать на сцене.
Школьник из Башкортостана стал лучшим чтецом России
Конкурс чтецов «Живая Классика» - YouTube | По положению конкурса «Живая классика» произведения должны быть не из школьной программы, регламент – 4 минуты. |
Классный этап "Живая классика" | 13 марта 2023 года в нашей школе прошел конкурс школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». |
«Думал, меня опередят»: школьника из Ярославля признали лучшим чтецом во всём мире | Финалисты республиканского конкурса 2 сентября примут участие в гала-концерте, который пройдет в Городке Витебской области во время проведения Дня белорусской письменности. |
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»
Полина Яшерицына, ученица восьмого класса Отрадненской гимназии, одержала блистательную победу на региональном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая. Конкурс чтецов «Живая классика» – это соревновательное мероприятие по чтению вслух отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Конкурс «Живая классика 2024» предназначен для юных чтецов от 8 до 18 лет, которые любят читать и декламировать произведения русской и зарубежной классики.
Названы победители республиканского конкурса юных чтецов "Живая классика"
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Конкурс «Живая классика 2024» предназначен для юных чтецов от 8 до 18 лет, которые любят читать и декламировать произведения русской и зарубежной классики. Конкурс «Живая классика 2024» предназначен для юных чтецов от 8 до 18 лет, которые любят читать и декламировать произведения русской и зарубежной классики. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» после скандала, связанного с запретом на выбор военных текстов, внёс изменения в свои правила. Это канал Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». В Лагутнинской школе состоялся школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика – 2020», в котором приняли участие 28 обучающихся.
Поэтический международный конкурс юных чтецов «Живая классика»
Конкурс «Живая классика» - это поиск и поддержка талантливых детей. Победители школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»: 1. Шипкова П.
Этот конкурс приобщает «цифровое» поколение к классике, прививает вкус к чтению и позволяет почувствовать красоту слова. Все это способствует развитию интереса у подрастающего поколения к русской и мировой литературе», — отметил директор МДЦ «Артек» Константин Федоренко. Справочно Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Его учредителем и организатором выступает Фонд «Живая классика». В рамках конкурса участники декламируют вслух на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения российских или зарубежных авторов. Цель конкурса — повышение интереса к чтению у школьников. В состязании принимают участие учащиеся 5-11 классов.
Марина Смирнова, президент фонда «Живая классика», рассказывает, что организаторы конкурса ставят перед собой новую цель — сформировать детское читательское сообщество, создать площадку, где читающие подростки смогут общаться между собой. Ход конкурса[ править править код ] Конкурс проходит в 5 этапов: школьный, районный и региональный туры, а затем финал в международном детском центре « Артек » и суперфинал на Красной площади в Москве. С 2019 года добавлен классный этап конкурса, который предполагает обмен любимыми книгами с одноклассниками и последующее обсуждение прочитанного с целью приобщения к чтению нечитающих детей. Соревнование проходит только на русском языке. Участие во всех этапах конкурса является бесплатным. Рекомендуется не превышать регламент выступления в 5 минут.
Для этого они зарегистрировались на официальном сайте конкурса WWW. Обязательным условием конкурса являлось то, что выбранные учениками произведения должны быть вне школьной программы. Критерии оценки: выбор текста произведения, соответствие текста возрасту исполнителя, грамотная речь, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста, артистизм исполнения. Порадовали зрителей своими выступлениями ученики 5-х классов. В их исполнении прозвучали отрывки из произведений русской классической литературы Выступление Бекишиева Алишера вызвало у зрителей понимание героя произведения.
Конкурс юных чтецов «Живая классика»
Организатор конкурса — фонд «Живая классика», проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. В 2022 году конкурс проводился в 11-й раз. В нем приняли участие юные чтецы из всех регионов России и более 80 стран мира. Новости по теме.
Его победители поедут в «Артек».
Заключительное мероприятие пройдет летом на Красной площади. Пожелаем участникам конкурса победы! Хлупина Е.
Организаторы конкурса также не будут рассматривать апелляции по выступлениям с военными текстами». Как рассказала «Абзацу» президент фонда и координатор конкурса «Живая классика» Марина Смирнова, после реакции в соцсетях этот пункт уберут из правил. Военные тексты не хотели брать, чтобы «не создавать острых ситуаций и политических дебатов», заявила она. А решение было принято в связи с тем, что у нас огромное количество членов жюри в конкурсе, а также огромное количество участников, и для того, чтобы не вызывать политические дебаты прямо на конкурсе, этот пункт был указан. Могли быть острые ситуации, которые привели бы к дебатам.
Семь победителей международного финала выступят в онлайн-формате в Москве на книжном фестивале «Красная площадь» в начале июня, где будут соревноваться в чтении прозы с победителями Всероссийского этапа конкурса «Живая классика». Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» — соревновательное мероприятие по чтению отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Организатор конкурса — фонд «Живая классика», проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. В 2022 году конкурс проводился в 11-й раз. В нем приняли участие юные чтецы из всех регионов России и более 80 стран мира.
Севастопольские школьники претендуют на звание лучшего чтеца России
Юные чтецы во время выступлений продемонстрировали не только высокий уровень исполнительского мастерства, но и глубокое понимание материала. Эмоциональность исполнения, артистизм, детская искренность и непосредственность не могли оставить зрителей равнодушными. Вместе с героями произведений они радовались, грустили, переживали жизненные трагедии. Ренёва , которым вручены грамоты победителей. Рыженькова , Полина Московчук, ученица 3б учитель О. Малафеева , которым вручены дипломы призёров. Все конкурсанты отмечены грамотами за участие в конкурсе и сладкими призами. Выражаем благодарность всем учителям, подготовившим участников конкурса. Особая признательность коллегам, которые работали в жюри.
Поздравляем победителей и желаем им творческого вдохновения в дальнейших конкурсных испытаниях!
И, конечно же, хочется надеяться, что ребята, успевшие поучаствовать в этом замечательном конкурсе, никогда не перестанут читать, а пойдут вместе с книгой по жизни. Ведь именно за читающими, грамотными детьми, будущее России! Обращение руководителя Добрый день, дорогие друзья! На нашем сайте Вы можете ознакомиться с общей информацией о деятельности образовательного учреждения, о жизни наших воспитанников и педагогов. Надеюсь, что Вы найдете на нашем сайте полезную информацию, сможете задать вопросы на интересующие Вас темы и получить ответы на них. Желаю Вам приятного знакомства с нашей школой.
Путь к финалу был нелегким для всех участников проекта. В этом году в детский центр «Артек» приехало более 300 юных чтецов со всех уголков нашей страны: от северного Норильска до солнечного Краснодара. Каждый регион России отправил лучших чтецов, которые смогли успешно преодолеть классный, школьный, затем районный этап и победить в региональном. Финалисты международного этапа «Живой классики» также прошли все этапы конкурса.
Участники выступали с выразительным чтением прозаических произведений. Всем известно, что искусство звучащего слова дано немногим. Умение донести мысль автора — особый дар. Поэтому конкурс был трудным, но очень интересным. Один за другим звучали чистые детские голоса. Были прочитаны разнообразные отрывки из произведений: Ю.
Яковлева «Девочки с Васильевского острова», М. Шолохова «Слово о Родине», А.