Новости журнал роман газета

В 2022 году исполняется 95 лет со дня выхода первого журнала «Роман – газета», одного из самых старейших литературно-художественных журналов. Читать онлайн журнал Роман-газета №24 2022 года в адаптивном плеере. Литературный журнал "Роман-газета", который в 2027 году отметит столетний юбилей, в особых представлениях не нуждается. Главная → → Интернет журнал о компьютерах и программном обеспечении.

Роман-газета № 5 2022 год

Основной наш подписчик — библиотеки, а они пока есть во всех российских регионах. Выписывают «Роман-газету» и ВУЗы, где есть кафедры современной российской литературы. Есть и подписчики, которые выписывают журнал на почте, но они часто жалуются, что в отделениях связи, особенно в сельской местности, подписку оформляют неохотно. Оказывается ли какая-то поддержка? Правда, наш журнал взаимодействует с политической партией «Справедливая Россия». В прошлом году мы совместно учредили литературную премию для молодых писателей под девизом «В поисках правды и справедливости». Со стороны этой партии нам оказывается определённая поддержка, но после последних выборов в Государственную Думу партия переживает большие финансовые и организационные трудности. Ощущается ли падение интереса чтению?

Или наоборот — есть ощущение возрождения интереса к чтению? К этому можно добавить и такую неприятную вещь, как обнищание подавляющего большинства населения. Людям сейчас не до книг. Институт подписки — это уже «уходящая натура». Молодёжь не знает, что это такое. Зачем, когда есть Интернет? Так что прогноз на будущее для «толстых» журналов, увы, неблагоприятный.

Журнал «Роман-газета» вы можете взять в читальном зале Центральной библиотеки. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется помощник главного бухгалтера. Присылайте резюме на new-kama bk.

Статьи, обзоры, информация, фото. Журнал "Роман-газета" Автор текста - Валерий Рублёв. С 1957 года ежемесячно выпускается два новых выпуска "Романа-газеты", а до того момента график выпуска "Романа-газеты" не был однозначно нормирован, хотя авторы и старались издавать хотя бы по одному свежему номеру каждый месяц.

Один богатенький коллекционер попросил меня восстановить такую роман-газету, выпуск которой датировался июлем девяносто первого года, и предложил за работу кругленькую сумму.

Я всегда думал, что подобные экземпляры ценятся гораздо выше именно в оригинале, каким бы ни было его нынешнее состояние, но никак не восстановленные и перепечатанные заново. Я ошибался, но лишь отчасти. Правда, что подобные художественные произведения в то время было довольно популярно выпускать в свет именно в таком формате, но, как в итоге оказалось, роман, изложенный в данном выпуске, является не чем иным, как первым и единственным изданием великого мистика тех времен — Аластера Кормака. Он стал великим спустя десяток лет, написав множество шокирующих произведений и умер при загадочных обстоятельствах, а именно этот — первый номер — был первой из двух частей его дебютного творения, которое, как всем известно, после смерти автора приобретает невероятную ценность. Также немаловажным является тот факт, что практически все ныне известные авторы, начиная свою писательскую деятельность, публиковали свои творения в подобных журналах и газетах. Они были вынуждены делать именно так в виду того, что крупных издательств на то время было совсем мало, а если автора еще никто не знает, то сразу попасть в их поле зрения было не так уж и просто. Другими словами, иного выбора молодые писатели просто-напросто не имели. От просьбы я отказываться, конечно же, не стал, так как это была хорошая возможность не только заработать денег, но и расширить спектр предоставляемых мною услуг.

Останется лишь надеяться, что кто-нибудь обратится ко мне с подобной задачей. Сама же газета была в ужасном состоянии: те немногие иллюстрации, которые присутствовали на первой полосе и между главами, были полностью затерты, если не считать оставшихся после них пятен, а листы очень изветшали и даже выпадали, надрывались, если неаккуратно ее поднять со стороны корешка. Мне потребовалось быть крайне осторожным, чтобы не завершить то, что начала природа, а именно — естественное уничтожение бумаги и ее постепенное превращение в пыль. Никаких временных рамок на выполнение поставленной задачи по восстановлению газеты мне обозначено не было, потому к процессу я подошел основательно. Разложив листы на своем рабочем столе, я составил последовательность страниц, после чего достал свой старенький сканер на контактном сенсоре и занялся попыткой выискать, казалось бы, навсегда утраченные строки. Для невооруженного глаза оно так и есть. Спустя несколько часов стараний мне начало казаться, что я ничего не смогу сделать и вообще зря взялся за эту работу. Тем не менее я не привык так быстро сдаваться, да и предложенные мне деньги все еще мне интересны.

После очередного внесения некоторых изменений в настройки сканера я начал замечать, что все же какой-то текст стал проявляться и это меня воодушевило на дальнейшие труды. В течение получаса у меня на столе уже лежал новый лист бумаги с распечатанным на нем текстом, который гласит: «Сие произведение, если выйдет в мир, должно восприниматься исключительно в ознакомительных целях и сугубо для удовлетворения личных интересов к его, то есть автора, творчеству». Ниже говорится: «Все должно быть только так и никак иначе, а в противном случае, использовавшего что-либо из далее написанного в корыстных, или любого рода злых целях, ждет неминуемая гибель от рук тьмы, заключенной в этих письменах». По всему моему телу прошла дрожь, будто бы это было сказано лично мне. Я никогда не верил в подобные истории и не верю сейчас, но ведь наверняка не зря это было написано на первой странице, в самом начале произведения. Нет, страшно мне не стало, напротив я еще больше заинтересовался этим журналом. Мне жутко захотелось узнать, что же все-таки написано внутри и я, забыв о времени, без устали работал, оцифровывая отсканированные данные и тут же распечатывая их на новые листы бумаги, чтобы поскорее прочесть содержимое. Честно сказать, меня никогда настолько сильно не занимала литература.

Почитать я всегда любил, но чтобы вот так — никогда.

Серия книг «Роман-газета»

Практически вся современная русская литература, сотни талантливейших писателей задвинуты в состояние "насильственного забвения". Они влачат жалкое существование и в лучшем случае издают свои произведения символическими тиражами за счёт местных администраций. Оно должно формировать и поддерживать то, что называется "культурной средой обитания". Литература должна удовлетворять вкусам самых разных социальных групп. Умственное и духовное развитие людей неравномерно. Но каждого из своих граждан государство если оно думает о будущем должно побуждать к добродетели, культуре и нравственному развитию. Именно эту цель и выполняла прежде литература. Сейчас писатель вне "издательского проекта" способен издать разве что мышиный писк, который никто не услышит и на который никто не обратит внимания. Но издательских проектов мало, и все они похожи друг на друга, а потому наш народ сейчас существует вне своего национального языка и вне своей национальной культуры. Я считаю, что первым шагом новой культурной политики, если, конечно, таковая намечается, должна стать прежде всего поддержка государством "толстых" журналов и самобытных талантливых писателей, оставшихся вне издательских проектов. Но, думаю, пока до этого далеко.

Достаточно вспомнить ту чудовищную выставку-биеннале, о которой, кстати, писала "Литературная газета". За государственный счёт там были представлены "проекты", в которые нормальному человеку трудно поверить. Иначе как издевательством над национальной культурой и тотальным презрением к реальности это трудно назвать. Но реальность отменить невозможно.

В дальнейшем формат менялся, в частности, был и книжным. Все самые значительные произведения отечественной прозы печатались и печатаются на страницах журнала.

Публикуются исторические романы, литературоведческие исследования, «забытая» и малоизвестная проза писателей «Русского мiра», тематические сборники современных мастеров слова. С журналом сотрудничают не только российские, но и русскоязычные или пишущие на русском языке писатели из стран СНГ и Европы. Сейчас тираж несопоставим с прежним, но «Роман-газету» с удовольствием выписывают библиотеки и кафедры русского языка и литературы университетов, так как журнал показывает всю панораму отечественной литературы. Причём не только премиальной, а живой из регионов.

А сейчас все очень резко меняется, и мне кажется, что и литература, и писатели начинают делать какой-то выбор, начинают думать о будущем. Проецировать, во что все выльется, как будет жить страна спустя какое-то время. То есть это время собирания какой-то художественной правды и кристаллизации этой правды.

Толстой написал о нашествии Наполеона через 50 лет. А Шолохов закончил "Тихий дон" только в 1940 году. Пастернак написал "Доктор Живаго" уже в 50-х годах. А вот поэзия, поэты - они более отзывчивы на сиюминутное, они пишут сейчас стихи. Сейчас много говорят о том, что русский язык надо защищать. Вы согласны? Юрий Козлов: Вижу здесь три стороны.

Такие слова как "питчинг", "коворкинг", "шиппинг" и тому подобные - они ведь действительно уродливые. И мне кажется, если есть замена в русском языке, то лучше ее и использовать. Еще Белинский считал, что нелепо использовать иностранные слова, когда есть аналогичные русские. Второй момент - это слова, которые употребляются в профессиональной сфере, например, компьютерных технологий. Это неизбежные заимствования. А третье - русский язык настолько богат и своеобразен, что он не просто заимствует, но адаптирует "чужие" слова и в конечном итоге сделает многие из них совсем своими. Так-то, я уверен, в языке главное - здравый смысл и гармония.

Не надо никакого насилия. Язык - он как река, сам течет и развивается в нужном направлении. Какие книги вы бы сейчас посоветовали обязательно прочесть каждому молодому человеку? Марк Алданов "Самоубийство", это о России накануне революции. И еще Марк Алданов "Истоки", роман о народовольцах. Визитная карточка Фото: Фото из личного архива Юрий Козлов - российский писатель, автор более 30 книг, работающий в жанре интеллектуального, философского и футурологического романа. Главный редактор литературного журнала "Роман-газета" с 2001 года.

В июле 1927 г. Бехера «Грядущая война». Формат издания был форматом современных газет. Количество страниц зависело от объёма печатаемого произведения: каждое из них давалось полностью в одном номере «Роман-газеты». В тексте были иллюстрации. В дальнейшем формат менялся, в частности, был и книжным.

Свежий номер "МК" - архив выпусков

Журнал художественной литературы «Роман-газета» издается в Москве с 1927 года. Известия ЦК КПСС. Все книги серии Роман-газета в библиотеке Readli. Большой тираж журнала, эффективная система распространения сразу превратили «Роман-газету» в самое популярное издание в стране с народным уклоном.

Роман-газета 24 2022

Журнал "Известия высших учебных заведений. Большая советская энциклопедия: «Роман-газета», массовое периодическое издание современной художественной литературы, преимущественно романов и повестей. «Роман-газета» – единственный в России литературно-художественный журнал, выходящий два раза в месяц – 24 выпуска в год, 12 – в полугодие.

«Роман – газета»: студентны МГРИ о культовом издании

Толстого «Казаки». Печатаются советские писатели «старшего» поколения: А. Серафимович, А. Новая советская литература представлена такими именами и произведениями, как: М. Шолохов «Донские рассказы», первые книги «Тихого Дона»; А.

Фадеев «Последний из удэге»; Д. Фурманов «Чапаев», «Мятеж»… Не забыта и поэзия. В 1927—1930 годах «Роман-газета» вышла на формат, в котором с вынужденными, но недолгими перерывами будет оставаться до наших дней: два выпуска в месяц, 24 номера в год. К началу 30-х годов журнал становится одним из самых тиражных в стране.

Номера «Роман-газеты» поступают во все библиотеки страны, продаются на почте и в уличных киосках. Начало 1930-х годов — время невиданного трудового энтузиазма советского народа, бурного развития промышленности. Не случайно героем произведений советской литературы той поры становится рабочий человек, по-новому относящийся к труду. На страницах «Роман-газеты» в эти годы публикуется немало произведений, преисполненных пафосом коллективного труда, исследующих конфликт личного и общественного в душе человека.

Это романы «Соть» Л. Леонова, «Новая земля» Ф. Гладкова, «Капитальный ремонт» Л. Угроза приближающейся войны и приход к власти Гитлера в Германии определили публикацию в «Роман-газете» таких произведений, как «Человек меняет кожу» Б.

Ясенского, «Похищение Европы» К. Федина, «Тиса горит» Б. В этих произведениях разрабатывается тема исторической обречённости буржуазного мира, моральной деградации западного общества, неизбежности социальных революций. Вторая половина 30-х годов — время так называемого «большого террора» — один из самых драматичных и противоречивых периодов в истории СССР.

Не обошёл стороной «большой террор» и советскую литературу. Одни писатели были расстреляны, другие - отправлены в тюрьмы и ссылки. Не лучшая судьба ожидала и тех, кто вернулся в эти годы в СССР из эмиграции. Одним «инженерам человеческих душ» приходилось на собраниях и в печати клеймить других, объявленных «врагами народа».

Большинство делало это вынужденно, но некоторые проявляли излишнее рвение. В это время на страницах «Роман-газеты» публикуется ряд произведений, ставших впоследствии классикой советской литературы: «Дорога на океан» Л. Леонова, «Белеет парус одинокий» В. Катаева, «Как закалялась сталь» и «Рождённые бурей» Н.

Островского, «Танкер Дербент» Ю. Крымова, «Одноэтажная Америка» Ильфа и Петрова. Можно обратить внимание на то, что практически каждый год в «Роман-газете» публикуются объёмные произведения В. Гроссмана «Глюкауф», «Степан Кольчугин» и И.

Эренбурга «Не переводя дыхания», «Что человеку надо». Впоследствии оба эти автора оказались в первых рядах борцов со сталинизмом. Гроссман написал «диссидентский» роман «Жизнь и судьба», а по названию повести Эренбурга «Оттепель» до сих пор характеризуется эпоха хрущёвских «послаблений» в общественной жизни страны. Конец 30-х годов.

Несмотря на «заклятую дружбу» с Германией, страна жила ожиданием большой войны. Это не могло не отразиться на литературном процессе. На страницах «Роман-газеты» в 1939 г. Это «Записки штурмана» знаменитой лётчицы М.

Расковой, воспоминания Г. Байдукова «О Чкалове», роман Н. Вирты «Закономерность», политический памфлет Н. Шпанова «Первый удар.

Повесть о будущей войне». Воевать, правда, согласно тогдашней идеологической доктрине предполагалось «малой кровью» и «на чужой территории». Началась Великая Отечественная война. Многие авторы «Роман-газеты» — известные советские писатели — работали в годы войны военными корреспондентами.

Их впечатления об увиденном и пережитом на фронтах впоследствии отразились, как в эпических произведениях о Великой Отечественной, так и в так называемой «окопной», «лейтенантской» прозе. В 1941 году выходит шесть номеров «Роман-газеты». В трёх номерах публикуется роман американского писателя Д. Стейнбека «Гроздья гнева» — хроника Великой депрессии.

Успевают выйти романы В. Гроссмана «Солдаты революции» и Н. Боброва «Чкалов». В 1942 году, несмотря на все трудности, также выходят шесть номеров «Роман-газеты»: исторические произведения М.

Брагина «Полководец Кутузов», С. Бородина «Дмитрий Донской», роман И. Эренбурга «Падение Парижа». Очередные номера «Роман-газеты» выйдут только в 1946 году.

В первых трёх номерах был напечатан роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» о героях-комсомольцах, боровшихся с фашистами на оккупированной территории. В том же году на страницах журнала было опубликовано другое выдающееся произведение, вошедшее в историю отечественной литературы — поэма Александра Твардовского «Василий Тёркин. Книга про бойца». В 1947 г.

Фучика «Слово перед казнью», в позднейших переводах — «Репортаж с петлёй на шее». Политическая неопределённость 1949-1953 годов не могла не сказаться на качестве произведений, публикуемых в «Роман-газете» и других центральных журналах. В стране набирала силу борьба против «космополитизма» и «врачей-убийц». Вышло постановление ЦК о журналах «Звезда» и «Ленинград», в котором разгромной критике подверглись не только произведения Анны Ахматовой и Михаила Зощенко, но и их политические взгляды.

Поэтому редакторы и литераторы «дули на воду», всеми силами демонстрировали верность идеалам партии. К таким «верноподданническим» трудам, исследующим конфликты «хорошего» и «лучшего» можно отнести романы А. Фёдорова «Подпольный обком действует», А. Волошина «Земля Кузнецкая», С.

Бабаевского «Свет над землёй», М. Ибрагимова «Наступит день», В. Ильенкова «Большая дорога», Г. Николаевой «Жатва», М.

Бубеннова «Белая берёза», В. Кочетова «Журбины». В то же время в «Роман-газете» начинают публиковаться авторы, которые будут долгие годы работать в советской литературе. В марте 1953 г.

Были оправданы «врачи-убийцы», свёрнута кампания по борьбе с «космополитизмом» и «низкопоклонством перед Западом». Начиналась новая эпоха. Тем не менее, идеологическая «машина» продолжала исправно функционировать. Всякие попытки «отступления» от линии партии встречали отпор, но уже, как правило, без обязательных в прежние времена «оргвыводов».

Первым испробовал новую реальность на прочность Илья Эренбург, опубликовавший повесть под многозначительным названием «Оттепель». Повесть обругали в печати, но лед был сломан. Писатели стали смелее. В эти годы в «Роман-газете» публиковались произведения, вошедшие в историю советской литературы, как по причине своей художественной убедительности, так и по влиянию на общество.

К первым можно отнести повести П. Нилина «Жестокость» и «Испытательный срок», роман Д. Гранина «Искатели», повести В. Тендрякова «Среди лесов» и «Тугой узел», роман В.

Пановой «Времена года». Ко вторым — очерки В. Овечкина «Районные будни», вызвавшие бурную дискуссию и положившие начало «деревенскому» направлению в советской публицистике. Это направление станет одним из главных для журнала «Новый мир» во времена редакторства Твардовского.

И сегодня журнал продолжает эти традиции. За время су ществования «Роман-газеты» на её страницах были опубликованы произведения многих известных советских и российских писателей.

Журнал читала вся страна от Калининграда до Кушки. Опубликованный в «Роман-газете» автор как бы удостаивался литературного «Знака качества».

Тираж журнала на излёте СССР доходил до четырёх миллионов экземпляров. Не все произведения были шедеврами, но массового читателя вполне устраивала с каждый годом расширяющаяся «матрица» соцреализма. Тираж — неотменяемый символ успеха того или иного произведения и, если угодно, некий взгляд в будущее. Что увлекло читателя сегодня, завтра станет реальностью. Когда в конце восьмидесятых годов после отмены цензуры тиражи книг многих советских писателей-традиционалистов стали падать, а писателей-перестройщиков и эмигрантов разных «волн» стремительно расти, можно было сразу сделать вывод о быстрой и, увы, по сию пору необратимой смене культурных предпочтений читающего народа.

От любви до ненависти один шаг. Вернуться от ненависти к любви неизмеримо сложнее. Свидетельство тому — тяжелейшее, несмотря на господдержку, продвижение к массовому читателю книг патриотического содержания. Они, в основном, раздаются даром на различных далеко не массовых мероприятиях. Или — многонедельное присутствие в «топе» продаж написанных в духе школьного сочинения трудов двух неведомых дам на тему пробуждения у подростков интереса к нетрадиционным сексуальным отношениям.

Особенно любопытно, что тема из либеральной повестки нашего времени оказалась вживленной в советское прошлое, то есть в то самое время, когда молодёжь трудилась на великих стройках, бесплатно училась в университетах, когда молодым была «везде у нас дорога», а старикам «почёт». То есть пунктирно намечаемое в силу изменившейся в стране ситуации «оздоровление» массового читателя, «смена вех» в литературном деле, пока остаётся на уровне имитации. Моментом истины, вполне возможно, станет выход или невыход нового романа Виктора Пелевина. Этот писатель чутко улавливает носящиеся в атмосфере постмодернистские идеи и смыслы, талантливо конструирует на «воздушном» материале сюжеты и конфликты своих произведений, уводит читателя в интеллектуальные дебри, где теряются очертания реальности.

Литературно-художественный журнал выходит два раза в месяц. На его страницах публикуются лучшие произведения отечественной литературы. Новый роман «Гость» Александра Проханова, известного российского писателя и публициста рассказывает о трагедии современного художника, который в погоне за славой забыл о хороших качествах, удерживающем его творчество от перерождения в нечто ужасное как для самого, так и для окружающих. В первом номере «Роман - газеты» напечатан новый роман Светланы Замлеловой «Исход».

"Наш журнал - отдушина для тысяч читателей по всей России"

Номера «Роман-газеты» поступают во все библиотеки страны, продаются на почте и в уличных киосках. Начало 1930-х годов — время невиданного трудового энтузиазма советского народа, бурного развития промышленности. Не случайно героем произведений советской литературы той поры становится рабочий человек, по-новому относящийся к труду. На страницах «Роман-газеты» в эти годы публикуется немало произведений, преисполненных пафосом коллективного труда, исследующих конфликт личного и общественного в душе человека. Это романы «Соть» Л. Леонова, «Новая земля» Ф. Гладкова, «Капитальный ремонт» Л. Соболева… Угроза приближающейся войны и приход к власти Гитлера в Германии определили публикацию в «Роман-газете» таких произведений, как «Человек меняет кожу» Б.

Ясенского, «Похищение Европы» К. Федина, «Тиса горит» Б. В этих произведениях разрабатывается тема исторической обречённости буржуазного мира, моральной деградации западного общества, неизбежности социальных революций. Вторая половина 30-х годов — время так называемого «большого террора» — один из самых драматичных и противоречивых периодов в истории СССР. Не обошёл стороной «большой террор» и советскую литературу. Одни писатели были расстреляны, другие — отправлены в тюрьмы и ссылки. Не лучшая судьба ожидала и тех, кто вернулся в эти годы в СССР из эмиграции.

Одним «инженерам человеческих душ» приходилось на собраниях и в печати клеймить других, объявленных «врагами народа». Большинство делало это вынужденно, но некоторые проявляли излишнее рвение. В это время на страницах «Роман-газеты» публикуется ряд произведений, ставших впоследствии классикой советской литературы: «Дорога на океан» Л. Леонова, «Белеет парус одинокий» В. Катаева, «Как закалялась сталь» и «Рождённые бурей» Н. Островского, «Танкер Дербент» Ю. Крымова, «Одноэтажная Америка» Ильфа и Петрова.

Можно обратить внимание на то, что практически каждый год в «Роман-газете» публикуются объёмные произведения В. Гроссмана «Глюкауф», «Степан Кольчугин» и И. Эренбурга «Не переводя дыхания», «Что человеку надо». Впоследствии оба эти автора оказались в первых рядах борцов со сталинизмом. Гроссман написал «диссидентский» роман «Жизнь и судьба», а по названию повести Эренбурга «Оттепель» до сих пор характеризуется эпоха хрущёвских «послаблений» в общественной жизни страны. Конец 30-х годов. Несмотря на «заклятую дружбу» с Германией, страна жила ожиданием большой войны.

Это не могло не отразиться на литературном процессе. На страницах «Роман-газеты» в 1939 г. Это «Записки штурмана» знаменитой лётчицы М. Расковой, воспоминания Г. Байдукова «О Чкалове», роман Н. Вирты «Закономерность», политический памфлет Н. Шпанова «Первый удар.

Повесть о будущей войне». Воевать, правда, согласно тогдашней идеологической доктрине предполагалось «малой кровью» и «на чужой территории». Началась Великая Отечественная война. Многие авторы «Роман-газеты» — известные советские писатели — работали в годы войны военными корреспондентами. Их впечатления об увиденном и пережитом на фронтах впоследствии отразились, как в эпических произведениях о Великой Отечественной, так и в так называемой «окопной», «лейтенантской» прозе. В 1941 году выходит шесть номеров «Роман-газеты». В трёх номерах публикуется роман американского писателя Д.

Стейнбека «Гроздья гнева» — хроника Великой депрессии. Успевают выйти романы В. Гроссмана «Солдаты революции» и Н. Боброва «Чкалов». В 1942 году, несмотря на все трудности, также выходят шесть номеров «Роман-газеты»: исторические произведения М. Брагина «Полководец Кутузов», С. Бородина «Дмитрий Донской», роман И.

Эренбурга «Падение Парижа». Очередные номера «Роман-газеты» выйдут только в 1946 году. В первых трёх номерах был напечатан роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» о героях-комсомольцах, боровшихся с фашистами на оккупированной территории. В том же году на страницах журнала было опубликовано другое выдающееся произведение, вошедшее в историю отечественной литературы — поэма Александра Твардовского «Василий Тёркин. Книга про бойца». В 1947 г. Фучика «Слово перед казнью», в позднейших переводах — «Репортаж с петлёй на шее».

Политическая неопределённость 1949-1953 годов не могла не сказаться на качестве произведений, публикуемых в «Роман-газете» и других центральных журналах. В стране набирала силу борьба против «космополитизма» и «врачей-убийц». Вышло постановление ЦК о журналах «Звезда» и «Ленинград», в котором разгромной критике подверглись не только произведения Анны Ахматовой и Михаила Зощенко, но и их политические взгляды. Поэтому редакторы и литераторы «дули на воду», всеми силами демонстрировали верность идеалам партии. К таким «верноподданническим» трудам, исследующим конфликты «хорошего» и «лучшего» можно отнести романы А. Фёдорова «Подпольный обком действует», А. Волошина «Земля Кузнецкая», С.

Бабаевского «Свет над землёй», М. Ибрагимова «Наступит день», В. Ильенкова «Большая дорога», Г. Николаевой «Жатва», М. Бубеннова «Белая берёза», В. Кочетова «Журбины». В то же время в «Роман-газете» начинают публиковаться авторы, которые будут долгие годы работать в советской литературе.

В марте 1953 г. Были оправданы «врачи-убийцы», свёрнута кампания по борьбе с «космополитизмом» и «низкопоклонством перед Западом». Начиналась новая эпоха. Тем не менее, идеологическая «машина» продолжала исправно функционировать. Всякие попытки «отступления» от линии партии встречали отпор, но уже, как правило, без обязательных в прежние времена «оргвыводов». Первым испробовал новую реальность на прочность Илья Эренбург, опубликовавший повесть под многозначительным названием «Оттепель». Повесть обругали в печати, но лед был сломан.

Писатели стали смелее. В эти годы в «Роман-газете» публиковались произведения, вошедшие в историю советской литературы, как по причине своей художественной убедительности, так и по влиянию на общество. К первым можно отнести повести П. Нилина «Жестокость» и «Испытательный срок», роман Д. Гранина «Искатели», повести В. Тендрякова «Среди лесов» и «Тугой узел», роман В. Пановой «Времена года».

Ко вторым — очерки В. Овечкина «Районные будни», вызвавшие бурную дискуссию и положившие начало «деревенскому» направлению в советской публицистике. Это направление станет одним из главных для журнала «Новый мир» во времена редакторства Твардовского. Значительно увеличилось в журнале количество зарубежных авторов. На страницах «Роман-газеты» появились переводные произведения: Д. Олдриджа «Охотник», Л. Фейхтвангера «Братья Лаутензак», А.

Лану «Майор Ватрен». Хрущёв сделал доклад о культе личности Сталина. Страна переживала подъём. В литературе всё сильнее начинают звучать «общечеловеческие» темы в их «советском» понимании. Герои начинают размышлять о запретных ранее вещах — о том, что некоторые начальники «заелись», о допущенных в первые месяцы войны ошибках, о трудной судьбе детей, чьи родители были репрессированы. Большой популярностью у читателей пользуются опубликованные в «Роман-газете» романы А. Рыбакова «Екатерина Воронина», Э.

Имевший ещё дореволюционный опыт издания дешёвых книг для народа, Горький настоял на том, чтобы «Роман-газета» была государственным проектом. Вокруг «Роман-газеты» должны были объединиться лучшие писатели. Большой тираж журнала, эффективная система распространения сразу превратили «Роман-газету» в самое популярное в стране, поистине народное издание.

В конце 50-х — начале 60-х в литературу входит плеяда молодых талантливых писателей, отобразивших в своих произведениях реалии нового времени, коснувшихся в своих произведениях ряда серьёзных вопросов. В «Роман-газете» были опубликованы воспоминания О.

Берггольц «Дневные звёзды», фантастический роман И. Ефремова «Туманность Андромеды», поэма А. Твардовского «За далью даль». Из зарубежных переводов следует отметить романы Д. Олдриджа «Не хочу, чтобы он умирал», А.

Стиля «Мы будем любить друг друга завтра» и «Обвал», А. Кронина «Северный свет». В 60-ые годы советская литература переживала настоящий расцвет. И хотя, на встречах с творческой интеллигенций Хрущёв резко бранил художников, клеймил Пастернака, оскорблял поэтов Евтушенко и Вознесенского, заявлял, что в вопросах культуры он — сталинист, многие писатели уже работали без оглядки на цензуру и указания партийного начальства. Настоящей сенсацией стала публикация повести А.

Солженицына «Один день Ивана Денисовича». В 1963 г. Воронина — «Две жизни», В. Быкова — «Третья ракета», П. Нилина — «Через кладбище», Ю.

Бондарева — «Тишина». В литературу уверенно входило новое поколение писателей. Вскоре многие представители этого поколения займут командные высоты в писательских организациях, и их произведения будут называть «секретарской» прозой. Но пока ещё их прозу охотно читают, по их произведениям устраиваются литературные вечера и читательские конференции. В «Роман-газете» публикуется романы: «Танки идут ромбом» А.

Ананьева, «Свет далёкой звезды» А. Чаковского, «Отец и сын» Г. Маркова, «Солдатами не рождаются» К. Симонова, «Тени исчезают в полдень» А. Иванова, «Щит и меч» В.

Кожевникова, «Горькие травы» П. Проскурина … По романам В. Кожевникова и А. Иванова позже были сняты первые телесериалы, которые смотрела вся страна. Духовным исканиям молодых учёных, инженеров, офицеров, представителей творческой интеллигенции посвятили свои произведения другие авторы «Роман-газеты»: Д.

Гранин — «Иду на грозу», Ю. Трифонов — «Утоление жажды», С. Баруздин — «Повторение пройденного», А. Крон — «Дом и корабль». Тираж «Роман-газеты» с каждым годом увеличивается.

Журнал знакомит читателей практически со всеми представляющими интерес для общества произведениями советских писателей. В то же самое время при отборе авторов и составления издательских планов редакция начинает делать «крен» в сторону «писателей-начальников» — руководителей писательских союзов и главных редакторов «толстых» журналов. И хотя литературная жизнь в стране кипит, семена «застоя» постепенно прорастают и на «поле» советской культуры. Конец 60-х. Идеологический «зажим» внутри страны усиливается.

К этому времени советский читатель успел познакомиться с произведениями Э. Хемингуэя, Дж. Сэлинджера, многими другими популярными иностранными авторами. Молодые советские писатели — В. Аксёнов, А.

Гладилин и другие — используют в своём творчестве приёмы так называемой «исповедальной» прозы. Растёт тираж журналов «Юность» и «Новый мир». В это время окончательно переходит на антисоветские позиции Солженицын. Начинается его многолетнее противостояние с властью. В советском обществе образуется прослойка «диссидентов», с которыми плотно «работает» КГБ.

Некоторых из них заставляют каяться, некоторых отправляют в лагеря, некоторых — в ссылку. Именно тогда становится широко известным Иосиф Бродский, будущий лауреат Нобелевской премии по литературе. В 1966—1969 годах на страницах «Роман-газеты» публикуются выдающиеся произведения писателей из национальных республик: «Я вижу солнце» Н. Думбадзе, «Материнское поле» и «Прощай, Гульсары! Айтматова, «Деревня на перепутье» Й.

Авижюса, наконец, «Мой Дагестан» Р. Они по праву вошли в сокровищницу советской литературы. Тираж «Роман-газеты» достигает миллиона экземпляров. В журнале публикуются практически все произведения, удостоенные Ленинских и Государственных премий по литературе. Многие читатели по всей стране собирают у себя подшивки издания по годам.

К этому времени складывается образ журнала, который будет сохраняться почти до самого конца советской эпохи: однотонная обложка с фотографией автора и названием произведения. В годы так называемого «застоя» на страницах «Роман-газеты» публикуется немало достойных произведений советских писателей: повесть «Последний поклон» В. Астафьева, романы К. Симонова — «Последнее лето» и «Двадцать дней без войны», роман литовского прозаика Й. Авижюса «Потерянный кров», повести В.

Быкова «Дожить до рассвета» и «Обелиск», повесть Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Из переводной прозы можно отметить роман З. Ленца «Урок немецкого», повести Ф. Фюмана, роман Д.

Кьюсак «Солнце — это ещё не всё». Это годы строительства БАМа, Атоммаша, каскадов гидроэлектростанций в Средней Азии, многих других «комсомольско-молодёжных» строек. В то же самое время внешне могучая и незыблемая советская система постепенно погружается в глубочайший внутренний кризис. Гнетущая атмосфера застоя, товарного дефицита, коррупции, непреодолимого разрыва между провозглашаемыми лозунгами и реалиями повседневной жизни находит своё отражение в литературе. Эти годы «Роман-газета» публикует таких «корифеев» советской литературы, как: Г.

Марков — «Сибирь», В. Кожевников — «В полдень на солнечной стороне», А. Ананьев — «Вёрсты любви», Ш. Рашидов — «Победители», М. Алексеев — «Ивушка неплакучая», И.

Стаднюк — «Война», С. Бабаевский — «Станица», А. Чаковский — «Блокада». Большинство из этих авторов работает в жанре «эпопеи», получая Государственные и прочие премии, как за отдельные части своих произведений, так и по их окончанию. Но популярностью у читателей пользуются совсем другие писатели.

Они тоже, хоть и с трудом, но попадают на страницы «Роман-газеты», становятся, благодаря миллионным тиражам журнала, известными всей стране. Это: О. Куваев — «Территория», О. Кожухова — «Двум смертям не бывать», В. Быков — «Волчья стая», В.

Шукшин — рассказы, В. Песков — «Дороги и тропы», С. Залыгин «Комиссия», В. Астафьев — «Царь-рыба», Ю. Казаков — «Долгие крики», Е.

Носов — «Усвятские шлемоносцы», Ч. Айтматов — «Пегий пёс, бегущий краем моря», В.

До 1981 года в издании публиковали романы и иностранных авторов, но потом от этой практики отказались. Идея-пожелание о подобном формате выпуска литературы была впервые озвучена Владимиром Ильичом Лениным в 1921 годe, а несколько лет спустя издательством "Московский рабочий" был выпущен первый номер "Романа-газеты", однако Ленин до этого не дожил. Обложка журнала "Роман-газета".

"Наш журнал - отдушина для тысяч читателей по всей России"

Роман-газета. ×. Помогите нам сделать ЛитЛайф лучше. Категория журнала: Роман газета Категория журнала: Литературные Порядковый номер: 22 Год выпуска: 2021 Количество страниц: 84 Язык журнала: русский Формат файла для скачивания: pdf Вы можете скачать бесплатно. Похожие. Следующий слайд. Журнал "Роман Газета" выпуски 4-5, 6, 7 КнигоЕДЪ. высокий литературный вкус в сочетании с удовлетворением всесторонних читательских запросов - остаётся неизменным более 95 лет. Последний номер журнала Роман газета №24 за 2022 год читайте онлайн или скачивайте на устройство. Читать онлайн журнал Роман-газета №24 2022 года в адаптивном плеере.

«Роман‑газета» выдерживает прессинг времени

Литературные — Скачать бесплатно PDF Роман-газета 11. Маршал Жуков, его соратники и противники в годы войны и мира.
Роман-газета № 13, 2023. Литературный журнал Последние события в режиме онлайн: главные новости российского бизнеса и политики, международные события, криминальные происшествия, обзоры прессы, движения фондового рынка, лента спортивных новостей, автомобильные новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий