Танылган шагыйрә, язучы, журналист, җәмәгать эшлеклесе, ТР Язучылар берлеге әгъзасы Нәҗибә Әхмәтнур кызы Сафинага 75 яшь. Шул уңайдан ул «Тәртип радиосы»нда кунакта булды.
Казань взята — татар поймали за язык
и фоторепортажи. Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен». Танылган шагыйрә, язучы, журналист, җәмәгать эшлеклесе, ТР Язучылар берлеге әгъзасы Нәҗибә Әхмәтнур кызы Сафинага 75 яшь. Шул уңайдан ул «Тәртип радиосы»нда кунакта булды.
Нәҗибә Ихсанова Яңа татар зиратына Туфан Миңнуллин янәшәсенә җирләнде
Именно его стоит считать создателем культуры инфоцыганства в нашей стране. 17:02 Последние новости о военной операции на Украине. Наши новости теперь в WhatsApp! Айшеджан Татари. Ayşecan Tatari. Информация о персоне. Карьера: Актриса. Экспресс газета. Главное Самое читаемое Фото Эстетика и культура Репортажи Новости партнеров Видео Рейтинг татар О рейтинге татар Карта татар Круглые столы Текущее: новости Интервью.
Эрдоган высказался о виновнике противостояния Ирана и Израиля
История района Глава муниципального района Органы местного самоуправления нский Сельские поселения Официальный портал правовой информации Республики. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Актриса Айшеджан Татари, сыгравшая Дуйгу в сериале «Пусть дети не слышат», и актёр Эдип Тепели, исполняющий роль Каврука в сериале «Дочь посла», поделились своими мыслями о. Айшеджан Татари (на турски: Ayşecan Tatari) е турска актриса. ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА Телефон редакции: (8552) 54-29-94 Электронная почта: news@ После завершения съемок в историческом сериале «Легенда» актер Эдип Тепели вместе со своей супругой Айшеджан Татари и маленькой дочкой Мюжгян сразу уехали на летний отдых.
ТАТАРИН, Птаха aka Зануда - Спасибо богу
Например, упомянутая Фаузия Байрамова в 1991 году сравнила формирующуюся татарскую "национальную гвардию" с воинством Батыя и издавала затем газету "Алтын Урда" "Золотая Орда". В январе 2013 года лидер Союза татарской молодёжи "Азатлык" Наиль Набиуллин объявил о праздновании "года Батыя", выйдя в центр Казани с плакатом "Это были лихие 1200-е... Мы завоевывали, как могли". Как утверждало в 2013 году издание Kazanfirst, "Правые татары" были основаны двумя активистами "Азатлык", один из которых перед этим даже пытался оттеснить Набиуллина от руля Союза татарской молодежи. Однако у нового движения есть ряд существенных новаций. Несколько бессмысленное заявление националисты были широко представлены в Татарстане уже с 1991 года , если не отметить тот момент, что символика нового движения откровенно копирует шаблоны пожатие "вена в вену" за предплечья, использование стилизованного рунического алфавита и прочее , принятые в "правой" субкультуре, например, у футбольных фанатов. Кстати, по внешнему виду и стилю одежды вышедшие в 2013 году на митинг активисты "Правых татар" сильно походили на футбольных ультрас, отличаясь этим от прочих татарских националистов. И возникла идея отколоть от общения движения фанатов "Рубина" вот этих "Правых татар". При этом глава Общества русской культуры Республики Татарстан высказал сомнения в том, что на скамье подсудимых оказались реальные представители "Правых татар". Тем более что у Эмиля Камалова конкретно его следствие обвиняет в нанесении граффити, считая Мусина идейным вдохновителем этих акций оперативно обнаружилась, как сообщил Щеглову адвокат Мусина, даже справка о невменяемости.
Иначе говоря, могли быть задержаны опосредованно относящиеся к "Правым татарам" люди как сообщила 22 июня татарская редакция Радио "Свобода", Мусин комментировал в группе "Правые татары" во "ВКонтакте", причем один из его комментариев правоохранители сочли экстремистским , а актив оформляющегося праворадикального русофобского движения, активно выражающего симпатии Турции и радикальным исламистским движениям, остался не затронут.
Наш паблик "ВКонтакте", также как наши паблики и страницы в других социальных сетях, является информационным ресурсом нашего движения". На интернет-ресурсах "Правых татар" присутствуют появлявшиеся в надписях на улицах Казани лозунги "Татар уян" Татарин, пробудись" , а также аналогичная ксенофобная терминология — например, выражение "русня" по отношению к русским. Тиражируются и уничижительные заявления о русских как о "рабах" Золотой Орды, которые вновь ждут "вкуса сабли хана Батыя". Подобные апелляции вообще популярны в татарском националистическом движении. Например, упомянутая Фаузия Байрамова в 1991 году сравнила формирующуюся татарскую "национальную гвардию" с воинством Батыя и издавала затем газету "Алтын Урда" "Золотая Орда". В январе 2013 года лидер Союза татарской молодёжи "Азатлык" Наиль Набиуллин объявил о праздновании "года Батыя", выйдя в центр Казани с плакатом "Это были лихие 1200-е... Мы завоевывали, как могли".
Как утверждало в 2013 году издание Kazanfirst, "Правые татары" были основаны двумя активистами "Азатлык", один из которых перед этим даже пытался оттеснить Набиуллина от руля Союза татарской молодежи. Однако у нового движения есть ряд существенных новаций. Несколько бессмысленное заявление националисты были широко представлены в Татарстане уже с 1991 года , если не отметить тот момент, что символика нового движения откровенно копирует шаблоны пожатие "вена в вену" за предплечья, использование стилизованного рунического алфавита и прочее , принятые в "правой" субкультуре, например, у футбольных фанатов. Кстати, по внешнему виду и стилю одежды вышедшие в 2013 году на митинг активисты "Правых татар" сильно походили на футбольных ультрас, отличаясь этим от прочих татарских националистов.
Эдип Тепели и Айшеджан Татари с дочкой В своем аккаунте в социальных сетях Айшеджан Татари опубликовала новые семейные фото с дочкой Мюжгян и Эдипом Тепели, подписав их так: «Несколько месяцев так ждала этого дня». Эдип Тепели и Айшеджан Татари с дочкой Свою актерскую карьеру Эдип Тепели начинал на театральных подмостках, сыграв во многих спектаклях. Затем последовали разные роли в других фильмах и сериалах, однако популярность актеру принес драматический сериал «Дочь посла», где он играл роль Каврука.
Если мне необходимо немного преувеличить и немного упустить из виду, я думаю, что любовь — это ключ к пониманию того, что всё связано. Я днём и ночью могу говорить о своей любви. В этом отношении я всегда был очень щедрым».
Айшеджан Татари и Эдип Тепели о любви
Культура 28 августа 2022 08:00 Айтуганова готова реализовать мечту Шаймиева: в РТ снимают фильм по рассказам Еники В Татарстане снимают фильм на татарском языке по мотивам рассказов Амирхана Еники. На одну из ролей пригласили Ркаиля Зайдуллу. В интервью народному поэту Равилю Файзуллину Минтимер Шаймиев говорил о «сильной эмоциональной составляющей» произведений и о том, что республика готова поддержать такие проекты финансово. Эх, снять бы фильм, думаю я. У нас таких произведений достаточно. Я и пьесу прочитал, спектакль тоже смотрел. Очень глубокая вещь, из нее получился бы отличный фильм. У Татарстана есть возможность финансово поддержать такие формы. Не хватает нам желания, стремления. Если хотим показать себя, мы это можем делать через вот такие талантливые произведения искусства. Согласен, нужна от нас поддержка, но мы можем пойти на такие вложения.
При этом должен быть ощутимый, работающий на будущее результат», — говорил Минтимер Шаймиев. Слова Шаймиева были приняты нашими кинематографистами как инструкция к применению, и они сразу после выхода интервью взялись за дело. Правда, из «Неотосланных писем», на мой взгляд, сделать что-то приличное у них так и не получилось. Помнится, были попытки продвинуть проект по «Немой кукушке», вроде бы кто-то искал деньги под него, однако то ли доверия эти люди не вызвали, денег, насколько я знаю, так и не получили. Финансирование нашлось в госпрограмме РТ «Сохранение национальной идентичности татарского народа 2020-2023 гг. Правда, деньги довольно скромные, чтобы сделать на них фильм, придется постараться. Приведу цифры: на создание фильма по произведениям классиков татарской литературы в программу заложены всего 4 млн 770 тыс. Три новеллы в одну цельную историю сумела объединить сценарист Валерия Байкиева. Снимать будут фильм режиссеры Ирек Хафизов и Амир Галиаскаров. Продюсер фильма — Миляуша Айтуганова.
Съемки стартовали в селе Корсабаш Сабинского района. Сейчас они переместились в Казань.
Я слушал от некоторых сибирскотатарских активистов, которые не очень любят понятие «татарская нация», что, мол, мы, поволжские татары, всё у них украли. И поэтому у поволжских татар ничего своего не было и поэтому мы, мол, опубликовали вариант дастана «Идегей», который существовали среди сибирских татар. Но эта ситуация не такая простая, как её хотят представить.
Во-первых, один татарский фольклорист в 1919 годузаписал у татар Сибири в районе города Тара, в деревне Елан, один из вариантов дастана об Идегее. Эта версия дошла до нас уже в литературно обработанном виде. В этой версии есть элементы сибирско-татарского диалекта. Но по факту, это уже литературно обработанный текст. Наши специалисты утверждают, что есть ещё около 20 экземпляров эпоса об Идегее, записанных в татарском мире.
Некоторые варианты дастана записал ещё краевед Радлов в Сибири. Некоторые варианты дастана он записал в Крыму, где произведение называется «Дастан об Тохтамыше и Идегее». Надо иметь в виду, что ряд татарских дастанов на самом деле являются общетюркским достоянием. Большинство наших эпосов есть у всех кыпчакоязычных народов. Например, эпос «Чура-Батыр» есть у казахов.
У них он называется как «Шора». Также этот эпос есть у буджакскихтатар, у ногайцев, каракалпаков. Надо понимать, что мы все в Средние века ведь были одним народом — золотоордынскими тюрками, а в некоторых случаях кипчаками. Например, крупный татарский эпос, записанный в Сибири, — «Ак Кубек». Он очень странным образом попал в Египет и сохранился в некоторых произведениях арабских историков 14 века.
Он у них фигурирует в тех же самых содержательных формах, как и у сибирских татар. То есть, этот эпос проник в Египет через кипчаков-мамлюков. Изначально эти кипчаки были пленены мамлюками, потом были проданы в рабство в Египет. Так они с собой увезли племенной дастан «Ак Кубек». Однако я должен сказать, что тюркские дастанывсё время изучаются.
Есть много крупных работ, в том числе и в Татарстане, который вышли в последнее десятилетие — Урманчеевой, Мухаметзяновой, Ильсии Закировой. Исследовательские труды есть. Просто эти академические труды не дошли до широких татарских масс… — Всемирный конгресс татар объявить объявил этот год Годом татарских дастанов. Но складывается такое ощущение, что год таковым объявлен без необходимой подготовки. Не ощущается какого-то системного подхода, методичной работы.
Тем более, как вы видите, есть серьёзные проблемы с пониманием дастановширокими слоями населения… Что сейчас происходит по части организационной подготовки Года татарских дастанов? Он заявил, что мы, Всемирный конгресс татар, видите ли, поспешили так объявить год. Я как инициатор этого проекта должен сказать, что никакой поспешности не было. Мы на самом деле очень серьёзно обдумали это дело.
В Эскишехире я живу уже месяц. Здесь после Первого конгресса татар основали культурную организацию казанских татар в Эскишехире. Местные дедушки вспоминают Татарстан того периода — по сути, это их единственная поездка в родные края. В 2013-м у организации появился свой музей в районе Одунпазары — это историческая часть города, состоящая из домиков, которые построены из того же самана, что и деревенские особнячки — из глинистого грунта с добавлением соломы. До сих пор есть те, которые стоят в первозданном виде. Неподалеку от основных маршрутов стоит и наш музей голубого цвета. Проектировали его музейщики из Елабуги, так что типичный татарский музей с манекенами в костюмах и образцами орнаменталистики соседствует здесь с внутренней историей — перепиской с родными, вещами, которые сами жители принесли на хранение, фотографиями со свадеб и других торжеств. Сейчас в музее каждый день, с часу до пяти, можно встретить нынешнего главу организации Ведата Догу. Он поит посетителей чаем а их бывает, судя по количество израсходованных бахил, несколько тысяч и рассказывает истории. Все понятно на турецком без перевода. Рядом с музеем стоит еще один дом — Догу хочет, чтобы Татарстан помог его купить, чтобы здесь открыть в нем учебный центр. Судя по сообщениям СМИ, разговоры об этом идут как минимум с 2018 года. Вообще, по закону, как мне объяснило несколько человек, сейчас в Турции можно открыть татарский класс — если 10 родителей подадут заявки. Но никто пока заявок не подал. То есть татарских школ в Турции никогда не было. Скажем, в Османие дети, которые говорили ранее только на татарском, учились на турецком. На родном языке они общались только с родителями и между собой. Но у людей, которым, как моему отцу, от 60 и выше, с языком проблем нет.
Зульфия Валеева родилась и росла в Казани, училась в русско й школе, татарс ким овладела с помощью своей бабушки. Я не считаю себя знатоком татарского языка, потому что я провела детство в Казани. Помню, когда 30 лет тому назад пришла в театральное училище, я оказалась среди девушек и парней, приехавших из деревень и районов, которые очень свободно говорили на татарском. Я очень стыдилась того, что мой татарский не так хорош как у них. Но я не сдалась, решила, раз меня взяли в училище, а дальше в театр, значит я должна освоить татарский язык на самом высоком уровне. Я приложила очень много усилий для этого. По мнению Зульфии Валеевой, любовь к своему языку начинается с семьи. У каждой нации есть свой язык. Это база любого народа. Народ состоит из своего языка и своей культуры. В этом же году впервые он проводился на базе телерадиокомпании "ТНВ". Генеральный директор канала Ильшат Аминов признался, что сначала не до конца осознавал все масштаб ы проекта. Радует, что по всей республике и за ее пределами так много людей, которые всей душой болеют за свой язык, любят его, ценят и берегут. Глядя на детей, так умело владеющих татарским языком, появляется надежда на то, что будущее наше светлое. Мы открыли для себя очень много талантов. Конкурсанты так душевно рассказывают стихи и читают прозу, что невольно наворачиваются слезы. Самый главный итог — у нас огромное количество людей, которые любят татарский язык, любят татарскую литературу, знают ее. И при этом обладают величайшими творческими способностями. Мы этих талантливых людей смогли увидеть и объединить. Я посмотрел на детей, которые пришли на этот конкурс и понял — если будущее республики будет в их руках, я за это будущее спокоен, — отметил Ильшат Аминов. Ка к только исчезнет язык, народ перестанет быть народом. В истории очень много таких грустных примеров. Языки стремительно исчезают. Поэтому мы должны быть очень требовательными к самим себе. Необходимо сохранить духовную ценность, которая перешла к нам от наших дедов. Никто, кроме нас, этого сделать не может. Мы живем в непростое время.