Жительница Санкт-Петербурга, разместившая в магазине вместо ценников наклейки с антивоенными лозунгами и ложной информацией о Вооруженных силах РФ, заключена под.
Прокурор потребовал дать восемь лет колонии художнице Скочиленко по делу об антивоенных листовках
Суд в Санкт-Петербурге приговорил российскую художницу к семи годам лишения свободы за замену ценников в супермаркетах надписями с протестом против вторжения в Украину. Музыкантшу и художницу Сашу Скочиленко приговорили к семи годам колонии — она оставила в супермаркете пять антивоенных листовок. «Расправа, причем показательная»: художницу Скочиленко посадили на 7 лет за антивоенные «ценники». В четверг российский суд приговорил художницу Александру Скочиленко к семи годам лишения свободы за то, что она заменила магазинные ценники на стикеры с информацией о. В отличие от других задержаний за «антивоенные ценники», обвинение Скочиленко уголовное — статья 207. Весной 2022 года, после вторжения России в Украину, Скочиленко заменила ценники в магазинах «Перекресток» на антивоенные листовки.
Студентка ННГУ заплатит 60 тысяч рублей штрафа за дискредитацию ВС РФ
Весной прошлого года она заменила ценники в магазине «Перекресток» на антивоенные высказывания. Прокурор просил для нее восемь лет колонии общего режима. Девушку задержали в апреле 2022 года. Она меняла ценники в магазинах на антивоенные цитаты. #новости. В четверг петербуржской художнице Саше Скочиленко дали 7 лет колонии за антивоенные стикеры-ценники в «Перекрёстке» и антивоенные высказывания. Художницу Сашу Сколиченко приговорили к семи годам колонии за подмену ценников в магазине на антивоенные стикеры. Суд признал, что женщина публично распространила фейки об армии по мотивам политической ненависти, заменив несколько ценников в «Перекрестке» на пацифистские листовки. «Расправа, причем показательная»: художницу Скочиленко посадили на 7 лет за антивоенные «ценники».
Сашу Скочиленко приговорили к 7 годам за антивоенные ценники
Комментирует партнер уголовной практики коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Яков Гаджиев: Яков Гаджиев партнер уголовной практики коллегии адвокатов «Юков и партнеры» «Мне кажется, что с учетом характера совершенных действий, которые носили мирный характер, наказание является абсурдно суровым. Семь лет лишения свободы — еще до недавнего времени такие строгие наказания получали только лица, совершившие какие-то насильственные преступления, связанные с причинением вреда здоровью. Сейчас практика изменилась, и по статье за публичное распространение заведомо ложной информации о вооруженных силах судами постановляются приговоры достаточно суровые. Мне бы хотелось надеяться, что апелляция прислушается к доводам, по-другому оценит состояние здоровья Скочиленко придет к выводу о возможности либо снижения назначенного наказания, либо рассмотрит возможность применения альтернативных видов наказания, которые предусмотрены санкциями данной статьи». Сложившаяся судебная практика по делам подобной категории не позволяет говорить, что это из ряда вон выходящий приговор, — как в части наказания, так и в части подхода, считает старший партнер адвокатского бюро ЗКС Денис Саушкин: Денис Саушкин старший партнер адвокатского бюро ЗКС «Говорить о том, что это было очень давно и осужденная, если б знала, что эти деяния наказываются законом, то, может быть, бы и не сделала — это общий подход. Незнание закона не освобождает от ответственности. Я не могу сказать, что это как-то серьезно отличается от всех приговоров по данной категории дел.
Само по себе непризнание вины по любой категории дел не является обстоятельством, отягчающим деяние, и не должно учитываться судом при вынесении решения.
Скочиленко обвинялась по п. Максимальное наказание по этой части статьи — лишение свободы на срок до десяти лет. Дело Скочиленко Александру Скочиленко заключили под стражу в апреле 2022 года. По версии следствия, 31 марта 2022 года женщина заменила ценники в супермаркете «Перекресток» на листовки с надписями, содержащими заведомо ложную информацию о ВС России. В частности, на них были размещены данные о числе погибших во время боев на Украине, а также призывы остановить военные действия. Полицию вызвала пожилая посетительница магазина, которая обратила внимание на действия женщины. Следствие настаивало на том, что Скочиленко размещала антивоенные листовки «умышленно, с целью публичного распространения заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил РФ, по мотивам политической вражды к РФ».
Однако в этом случае законодатели разъяснили, что под «тяжкими последствиям» подразумеваются заболевания и «паника населения». В случае с «фейками» такого разъяснения не было. Теория В составе статьи можно выделить несколько признаков, необходимых для наличия преступления: публичность распространения информации; заведомая ложность информации; придание ей вида «достоверных сообщений»; содержание данных об использовании вооруженных сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а также об исполнении государственными органами РФ своих полномочий за рубежом в указанных целях. О придании ложной информации вида достоверной могут свидетельствовать ссылки на компетентные источники и высказывания публичных лиц, использование документов, видео- и аудиозаписей. Прокуратура Липецкой области, например, считает , что ответственность наступает, если информацию распространили «в утвердительной форме». Верховный суд определял признаки заведомой ложности для целей статей 207. Эту позицию подтверждает и прокуратура Забайкальского края. Согласно методичке Минюста , для преследования за «фейки» информацию должны подавать в виде утверждения о фактах и событиях, и она должна подлежать проверке на соответствие действительности. Мнение или оценка факта, даже если в них содержится ложная информация, по логике Минюста под состав попадать не должны. Чем «фейк» отличается от «дискредитации» «Фейк» — это утверждение о неком факте «российские войска вторглись в такой-то город и убили 100 мирных жителей» , а «дискредитация» — выражение негативного мнения о действиях вооруженных сил России «не согласен с происходящим», «я осуждаю российских военных» и призывы им препятствовать. Достоверность «дискредитационной» информации не должна оцениваться, в отличие от «фейковой». На практике «дискредитацией» могут посчитать как и оценочное мнение, так и утверждение о каком-то событии. В этом случае неважно, истинное оно или ложное — важна именно цель высказывания. Сказать наверняка, какие действия квалифицируют как уголовное преступление, а какие — как административное правонарушение, невозможно. Это решают сами правоохранительные органы в каждом конкретном случае. Практика Силовики сочли «фейком»: сообщения об убийствах мирных жителей и других военных преступлениях российской армии например, о действиях военных в Буче и Мариуполе в деле Игоря Барышникова или прямые обвинения военных в совершении преступлений и убийствах мирных украинцев в деле Булата Шумекова ; посты о потерях российской армии например, два дела Изабеллы Евлоевой ; посты об уничтожении гражданских объектов например, об обстреле Мариуполя в деле Петра Боровинских ; видео и фото с места событий дело Александра Невзорова ; комментарий к статье о похоронах солдат, погибших в Украине дело Хельги Пироговой. Опровергнуть информацию из государственных источников нельзя никак — она все равно будет считаться достоверной.
Нет войне. Все картинки на антивоенную тему. И всегда дети и взрослые были на стороне мира. Что происходит сейчас? Роман Сергеевич С точки зрения нынешней власти нормальный приговор.
Художницу Сашу Скочиленко приговорили к 7 годам колонии за антивоенные ценники в магазине
Читайте нас в Что грозит активисте за антивоенную креативность Активистку, заменившую ценники в магазинах Нижнего Новгорода на антивоенные лозунги, задержали. Ей грози привлечение к ответственность. Об этом журналисту «Про Город» сообщил источник в правоохранительных органах. Напомним, девушка прошлась по нескольким магазинам сети "Пятерочка" и "Спар" и поменяла магазинные ценники на новые , который она принесла с собой в карманах. Ее деятельность попала на камеры видеонаблюдения и привлекла внимание сотрудников магазина.
Утром 11 апреля ее задержали по подозрению в распространении «фейков» о российской армии. И что, мол, не могла бы она приехать к нему, как-то что-то подсказать. С этим другом они вместе играли антивоенные концерты в Петербурге».
Когда Скочиленко приехала домой к музыканту, там ее ждали силовики. Веснин полагает, что история с трупом была придумана, чтобы выманить и задержать девушку. По словам журналиста, музыкант впоследствии рассказывал ему, что сообщения художнице с просьбой приехать сотрудники СК писали с его телефона. СтатьяНет войне. За эти два слова на россиян массово составляют протоколы по новой статье КоАП Веснин думал, что задержание музыкантки могло быть связано с антивоенными концертами, которые она в последнее время давала в Петербурге, но дело на нее завели по другому поводу. По версии следствия, вечером 31 марта в магазине «Перекресток» на Васильевском острове художница заменила ценники на листовки с «ложной информацией» об «использовании вооруженных сил РФ». Девушке вменяют публичное распространение заведомо ложной информации по мотивам политической ненависти, ей грозит от 5 до 10 лет лишения свободы.
Художницу допрашивали до трех часов ночи, а потом поместили в ИВС, где она ждала суда по мере пресечения. Видео Саши Скочиленко Идея с заменой магазинных ценников на антивоенные листовки с информацией о войне в Украине возникла в телеграм-канале «Феминистское антивоенное сопротивление» ФАС — сообществе российских феминисток, появившееся в феврале 2022 года, после начала войны. Мы призываем феминистские группы и отдельных феминисток присоединиться к Феминистскому Антивоенному Сопротивлению и объединить силы по борьбе с войной и развязавшим ее правительством».
С учетом времени, которое Скочиленко находилась в СИЗО, она должна провести в колонии четыре года и восемь месяцев. Художнице также запретили на три года публиковать информацию в интернете. Ранее прокурор Александр Гладышев запрашивал для Скочиленко восемь лет лишения свободы.
Следствие и суд по делу Скочиленко заняли больше полутора лет. Художница была задержана в начале апреля 2022 года. Она стала одной из первых обвиняемых по статье УК 207. Фабула дела такова: 31 марта 2022 года Скочиленко пришла в супермаркет «Перекресток» на Васильевском острове и оставила там шесть маленьких антивоенных листовок, оформленных как ценники. Тексты на ценниках были такими: «В первые три дня погибли 4300 российских солдат. Почему об этом молчат на телевидении? Ценники увидела 75-летняя пенсионерка и сообщила о них в полицию. Сегодня суд приговорил Скочиленко к 7 годам колонии обвинение просило о восьми годах. Судья постановила учесть время пребывания в СИЗО как день за полтора. Это значит, что реально художница проведет в колонии 4 года. Процесс сопровождался многочисленными скандалами и нарушениями.
Менявшей ценники на пацифистские стикеры художнице Скочиленко дали 7 лет
Петербурженку, заменившую ценники на антивоенные стикеры, отправят к психиатру Проведение экспертизы было решением следователя. Фото: объединённая пресс-служба судов Санкт-Петербурга Художнице Александре Скочиленко, обвиняемой в фейках о российской армии, назначили психолого-психиатрическую экспертизу. По словам адвоката, проведение психолого-психиатрической экспертизы в рамках уголовного дела было решением следователя. По версии следствия, вечером 31 марта в магазине «Перекрёсток» на Малом проспекте В.
A Российской художнице вынесли приговор за ценники против СВО Художнице Скочиленко дали 7 лет за фейки о российской армии. Отбывать наказание девушка будет в исправительной колонии общего режима.
В какой именно — станет известно позднее. Активистка пробыла под стражей с апреля 2022 года.
Спустя почти год, в сентябре 2023 года производство по делу возобновили и назначили экспертизу, следует из данных карточки суда. Супруга Владимира Завьялова пояснила «Вёрстке», что речь идет об экспертизе размещенных в магазине ценников. На одном из заседаний в июле 2022 года адвокат Завьялова Василий Трушкин просил суд признать недопустимой психолого-лингвистическую экспертизу «антивоенных» ценников ввиду несостоятельности эксперта. Экспертизу, на которой и строилось обвинение по «политической ненависти», выполняла АНО «Центр содействия развитию гуманитарных экспертиз» под руководством Данилы Михеева.
Супруга Владимира Завьялова пояснила «Вёрстке», что речь идет об экспертизе размещенных в магазине ценников. На одном из заседаний в июле 2022 года адвокат Завьялова Василий Трушкин просил суд признать недопустимой психолого-лингвистическую экспертизу «антивоенных» ценников ввиду несостоятельности эксперта. Экспертизу, на которой и строилось обвинение по «политической ненависти», выполняла АНО «Центр содействия развитию гуманитарных экспертиз» под руководством Данилы Михеева. В августе 2022 года Минюст после запроса Трушкина подтвердил недостаточную компетентность Данилы Михеева для проведения подобных экспертиз.
Художницу Скочиленко посадили на 7 лет за антивоенные «ценники»
Взрывы в Донецке 23 апреля. ВСУ атакуют город. Работает ПВО. Новости 0. За несколько антивоенных ценников в супермаркете ей грозит до 10 лет лишения свободы. Весной прошлого года она заменила ценники в магазине «Перекресток» на антивоенные высказывания. Прокурор просил для нее восемь лет колонии общего режима. расклеивание антивоенных листовок и ценников, антивоенные граффити и надписи на стенах; публичную демонстрацию антивоенной символики и символики в поддержку Украины. Главная» Новости» Ян кателевский журналист последние новости. Весной 2022 года, после вторжения России в Украину, Скочиленко заменила ценники в магазинах «Перекресток» на антивоенные листовки.
«Расправа, причем показательная»: художницу Скочиленко посадили на 7 лет за антивоенные «ценники»
В регионах юга России и Северного Кавказа продолжаются репрессии в отношении противников войны России против. Антивоенная акция и уголовное дело Акция и задержание Впервые Скочиленко была задержана 4 марта 2022 года на акции протеста против действий российской армии на Украине. 22-летняя жительница Нижнего Новгорода меняла ценники на антивоенные лозунги. Российский суд приговорил художника-пацифиста к семи годам колонии строгого режима за то, что он оставил в супермаркете ценники с небольшими антивоенными надписями. Творчество, антивоенные акции и ценники, уголовное дело о распространении «фейков» о российской армии, арест, пребывание в СИЗО, суд и приговор.