Новости антонина васильевна нежданова

Предлагаемый вниманию читателей сборник "Антонина Васильевна Нежданова" подготовлен к изданию Вокально-творческим кабинетом им. овой Всероссийского театрального общества. Антонину Нежданову неоднократно приглашали выступать в ведущих оперных театрах мира – La Scala, одном из крупнейших центров мировой оперной культуры, Парижской опере, Лондонском Ковент-Гардене, Нью-Йоркской Метрополитен-опере, Чикагской опере. Заметив недоумение Неждановой, антрепренер пояснил, что выступавшая в партии Лакмэ незадолго до Неждановой певица невероятно мучилась, когда пела эту сложную арию, он решил, что Антонина Васильевна спела упрощенный вариант.

Антонина Нежданова

— Дом № 4, строение 1, в Большом Кисловском переулке знаменит на всю страну, так как в свое время здесь жила дива — Анонина Нежданова. Антонина Васильевна Нежданова за свою жизнь заслужила огромное количество наград и званий. Антонина Мартынова, которая 16 лет находилась в федеральном розыске по обвинению в покушении на собственную дочь, вела открытый образ жизни: путешествовала по стране, в том числе, предположительно, на самолётах, и активно посещала светские мероприятия Москвы. Антони́на Васи́льевна Нежда́нова — русская и советская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), педагог. Народная артистка СССР (1936). Герой Труда (1925).

Антонина Нежданова - кратко

Антонина Нежданова могла бы проработать в этом училище всю жизнь, если бы не случайная поездка в Петербург. Ее хорошие знакомые ехали в столицу и предложили Неждановой присоединиться. Ради интереса там она выступила перед одной консерваторской преподавательницей, но та, как пишет в своих воспоминаниях Нежданова, «нашла мой голос небольшим по диапазону и по силе, учиться пению не советовала. В конце концов, она дает совет продолжать работу в училище и петь, как умею, только для собственного удовольствия». Одесские друзья посоветовали Неждановой не сдаваться и ехать в Москву, чтобы попробовать поступить в консерваторию. К сожалению, свободных мест в учебном заведении не было. Однако профессор Мазетти, знаменитый итальянский преподаватель, в виде исключения принял Нежданову в свой класс. Когда Нежданова поступила в консерваторию, ее музыкальный диапазон был невелик, но благодаря ежедневным упражнениям с Мазетти она смогла его расширить. Ее педагог учил и бережному отношению к голосу. Хоть Нежданова и занималась ежедневно без выходных, петь она могла не более двух-трех часов в день, с обязательными перерывами между упражнениями.

Как вспоминает Нежданова: «Благодаря настойчивости и усидчивой работе мне удалось сделать очень многое — в конце учебного года сказались большие успехи в моем пении. Голос мой окреп, повысился в тесситуре и увеличился в силе и объеме. Высокие ноты прибавлялись не сразу, а по одной-две ноты в течение года. К концу первого учебного года появилось у меня си. Второй и третий год я дошла до высокого ми, а когда я стала уже артисткой Большого театра, появились у меня фа и фа-диез — предельные ноты для колоратурного сопрано, которые были необходимы для исполнения арии Царицы ночи из «Волшебной флейты». Антонина Нежданова. Фотография: belcanto. Она стала первой ученицей Консерватории, ей аккомпанировал тогда преподававший там Александр Скрябин, который очень любил ее голос. Любил его и Сергeй Рахманинов.

Позднее он посвятил Неждановой свой гениальный «Вокализ», и на вопрос певицы, почему в нем нет слов, он сказал: «Ваш голос выразит все лучше, чем слова». Тогда же она попробовала получить место в Большом театре. На прослушивании Нежданова исполнила арию Антониды из «Ивана Сусанина». Несмотря на то что она очень понравилась дирекции театра, ей было отказано. Но вскоре она все же стала артисткой Большого. В театре неожиданно заболели все три исполнительницы партии Антониды, про Нежданову вспомнили и попросили выручить. Зрители приняли молодую артистку очень хорошо, и она была приглашена в труппу. Первой ее партией стала Джильда в опере «Риголетто». Режиссеры театра стали часто меня назначать петь в опере «Иван Сусанин», кроме того, прибавились еще партии Людмилы в опере «Руслан и Людмила», Джульетты в опере «Ромео и Джульетта».

Стоит заметить, что ради получения новых ролей Нежданова не изменяла своим принципам и не соглашалась на партии, которые были ей не по голосу, например Венеры в опере «Тангeйзер» и Даши во «Вражьей силе». Последнюю она, как и многие критики и исследователи ее творчества, считала своей самой большой творческой удачей: «Роль Марфы мне вполне удалась. Я считаю ее моей лучшей, коронной ролью… На сцене я жила настоящей жизнью. Я глубоко и сознательно изучила весь облик Марфы, тщательно и всесторонне продумала каждое слово, каждую фразу и движение, прочувствовала всю роль от начала и до конца. Многие детали, хаpaктеризующие образ Марфы, появлялись уже на сцене во время действия, и каждый спектакль приносил что-нибудь новое». Нежданову активно приглашали выступать и на сцене других театров — миланского Ла Скала, нью-йоркской Метрополитен-опера и многих других. Она отказывала всем, отдавая предпочтение работе в России. Лишь раз, в 1912 году, она выступила на сцене Гранд-опера в Париже, исполнив партию Джильды в «Риголетто». Ее партнерами на сцене были Энрико Карузо и Титта Руффо.

Голос, который полюбил Владимир Ильич Революцию Нежданова встретила с энтузиазмом, хотя теперь в ее работе появились некоторые сложности: «Теперь нам, артистам, приходилось завоевывать любовь и популярность у нового слушателя, у нового зрителя. Помню первые концерты в клубах для рабочих: слушать какую-нибудь арию из оперы, или романс, или монолог из драмы им часто было неинтересно. Как-то В.

Ипполитова-Иванова, Н.

Метнера, И. Стравинского, Э. С 1924 года Нежданова систематически выступала на радио. С 1936 года Антонина Васильевна вела педагогическую работу, сначала в студии Большого театра, затем в Оперной студии К.

В 1943 году Нежданова стала профессором Московской консерватории.

В свое время Бернард Шоу, ошеломленный её исполнением русских песен, подарил певице свой портрет с надписью: «Я понимаю теперь, почему природа дала мне возможность дожить до 70 лет — для того, чтобы я услышал лучшее творение Божие — Антонину Нежданову». Знаете ли, чем Вы прекрасны и почему Вы гармоничны? Потому что в Вас соединились: серебристый голос удивительной красоты, талант, музыкальность, совершенство техники с вечно молодой, чистой, свежей и наивной душой… Вы, как птица, поете потому, что Вы не можете не петь, и Вы одна из тех немногих, которые будут превосходно петь до конца Ваших дней, потому что Вы для этого рождены на свет. Вы — Орфей в женском платье, который никогда не разобьет своей лиры. Как артист и человек, как Ваш неизменный почитатель и друг я удивляюсь, преклоняюсь перед Вами и прославляю Вас и люблю». Такой же простой она была и на сцене, и в жизни.

В годы Первой мировой войны Нежданова стала активно участвовать в благотворительных концертах, чтобы помочь русскому фронту. Вязала теплые вещи для солдат. После Октябрьской революции бесплатно выступала в цехах заводов и фабрик, часто выезжала в деревни и отдалённые поселки. Во время Отечественной войны с мужем не уехала в эвакуацию, а вместе с другими артистами Большого они дали 90 концертов по радио. Зимний театр тогда и сейчас. Коллаж "Блокнота Краснодара" 8 апреля 1925 года состоялся концерт Антонины Валентиновны Неждановой в Краснодаре в зале Зимнего театра ныне здание Краснодарской краевой филармонии. Под аккомпанемент дирижера и композитора Н.

Народное учительство, в среде которого выросла Нежданова, составляло одну из передовых групп русского общества. В народные учителя шли многие талантливые, энергичные, образованные люди, стремившиеся облегчить крестьянскую долю, поднять культурный уровень народа. Одним из таких людей был и Насилий Павлович Нежданов. Антонина Васильевна, посвящая своему отцу строки любви и преклонения, характеризует его, как человека передовых идей и лаконично рассказывает о друзьях и знакомых семьи. По этим строкам можно представить окружение Неждановых. Антонина Васильевна упоминает о «политически неблагонадежных» студентах, которые укрывались в их доме от преследований полиции. Это были не случайные в доме люди. Некоторые студенты были постоянными участниками деревенского хора, руководимого Василием Павловичем. Круг знакомых Неждановых — семьи народных учителей, педагогов высших учебных заведений, профессоров университета. О принадлежности Василия Павловича к прогрессивным кругам русской демократической интеллигенции свидетельствует его многолетняя дружба с В.

Фармаковским директором Народных училищ. До своего переселения в Одессу, Фармаковский жил в Симбирске, где работал в дирекции Народных училищ, возглавляемой И. Ульяновым — отцом В. Семья Фарма-ковского была близка с семьей Ульяновых, и их дети росли в тесном общении друг с другом. Естественно, что быстро возраставшая популярность В. Ленина среди передовых русских кругов была предметом гордости всех Фармаковских, и его имя часто звучало в их семье. Через Фармаковских Антонина Васильевна совсем юной девушкой вошла в среду передовой интеллигенции. Встречи и общение с такими людьми, как профессора Успенский, Зелинский, Умов и другие выдающиеся деятели русской культуры и науки, явились своеобразным университетом для Неждановой, оказав огромное влияние на формирование ее мировоззрения. Дружба с семьей Сеченовых ввела артистку в передовую московскую среду и дала новую, обильную пищу ее впечатлительному уму. Сам Иван Михайлович Сеченов и его жена одна из первых русских женщин-врачей, окончившая университет в одно время с Софьей Ковалевской были страстными почитателями искусства, и особенно музыки.

Верное художественное чутье помогло им почувствовать огромный талант ученицы Московской консерватории, выступившей в одном из студенческих концертов. Сеченовы выразили восхищение безукоризненным исполнением Неждановой старых итальянских мастеров. Это положило начало их тесной дружбе с молодой певицей. В доме Сеченовых она встречала таких людей, как К. Тимирязев, Н. Зелинский, Н. Стороженко п другие. Страницы воспоминаний Антонины Васильевны о нравственном влиянии на нее Сеченовых характеризуют кристальную чистоту души этих замечательных русских людей, как и самой артистки. Сеченовы помогли утвердиться прогрессивным взглядам Неждановой на искусство, на отношение к людям, развивали присущие ей оптимизм, выдержку, такт. Особенно они внушали необходимость постоянного совершенствования, работы над собой.

Главное же, что воспитала окружающая среда в Неждановой,— это то, что она никогда не мыслила себя жрицей «чистого искусства». Понимание своего артистического долга, как долга общественного, искусства, как средства служения народу и родине, всегда отличало Нежданову. Поэтому материальные расчеты, погоня за громкой славой никогда не имели места в артистической жизни Неждановой. Поэтому она всегда отклоняла самые лестные предложения заграничных антреприз, оставаясь верной русской сцене. Поэтому, как и ее ближайший соратник по сцене Л. Собинов, Нежданова с радостью и полным бескорыстием принимает широкое участие во всех благотворительных мероприятиях, в концертах для неимущих студентов и т. С первых же дней своей артистической жизни Антонина Васильевна была избрана почетным шефом Высших женских курсов и университета Шанявского, ежегодно давая в их пользу свои концерты. Об этом же говорят многие другие письма и телеграммы, сохранившиеся в архиве певицы. В годы первой империалистической войны Нежданова, одна из первых артисток-патриоток, стремилась оказать помощь русским солдатам. Наряду с Г.

Федотовой, Н. Никулиной, А. Южиным и другими деятелями русского театра Антонина Васильевна у себя дома принимала пожертвования в пользу армии. Газеты того времени часто пишут об активной деятельности Неждановой в этой области. Даже по небольшим газетным заметкам можно составить представление о том, в какой среде и у какого слушателя наиболее почиталась Нежданова. Это была не аристократия, не буржуазия. Пришлось подписать массу фотографий и удовлетворить наивное любопытство поклонников и поклонниц, интересовавшихся обстановкой, в которой живет артистка». Редкая скромность Неждановой говорит о том, что все это она делала от чистого сердца, а не в поисках популярности. Истинный патриотизм великой артистки раскрылся с особой яркостью в революционную эпоху. Несмотря на настойчивые советы некоторых «доброжелателей» уехать за границу, Антонина Васильевна осталась, как всегда, верной своей Родине, народу и русскому искусству.

Именно в эти годы с особой наглядностью выявляются ее передовые устремления. С первых же месяцев революции Антонина Васильевна начинает активную общественную деятельность, часто выступает на концертах-митингах. Она принимает участие в первом открытом концерте в пользу Красной Армии, состоявшемся 10 апреля 1918 года. Сохранилась письменная благодарность Антонине Васильевне от Штаба Красной Тяжелой Артиллерии МВО за участие в этом концерте, «успех которого,— как гласит благодарность,— находился в тесной зависимости от Вашего выступления... Голованов много рассказывал мне о совместных с Антониной Васильевной шефских поездках в трудные годы гражданской войны — в части Красной Армии, героически отстаивавшей молодую Советскую республику. Они выступали перед бойцами в Ростове, Смоленске, в Нижнем Новгороде и в других городах, ставших бастионами революции. И часто речи большевиков-трибунов, вдохновлявшие бойцов на борьбу с врагами Родины, сопровождались чарующими песнями Неждановой. В эти же годы Антонина Васильевна восстанавливает свою дружбу с А. Горьким, по просьбе которого она принимает участие в апреле 1920 года в концерте-митинге, в котором выступает с пламенной речью В. Здесь и происходит встреча Антонины Васильевны с Ильичем, отнесшимся к артистке с исключительным вниманием и теплотой.

Советские годы — это годы всестороннего раскрытия творческой натуры Неждановой, расцвета ее общественной деятельности. Невозможно представить на протяжении более тридцати лет почти ни одного крупного события в области музыки без участия Неждановой. Она входила во многие правительственные комиссии по вопросам искусства, ее всегда можно было увидеть в президиуме торжественных заседаний, среди членов жюри музыкальных конкурсов и олимпиад самодеятельного искусства, участников вокальных конференций и т. В студии Большого театра, затем в оперной студии им. Станиславского Нежданова начинает педагогическую деятельность. Мужественно проявляет себя Нежданова в период Великой Отечественной войны. Ни фашистские бомбы, ни зарево приближающейся войны не заставили Антонину Васильевну покинуть любимую Москву. Ее воспоминания этих лет обнаруживают исключительную твердость духа и глубину переживаний артистки за любимую родину. Она поет в госпиталях, военных частях, по радио. В эти годы в общественном облике Неждановой выявляется еще одна черта.

Певица, всегда очень скромная, не любившая привлекать к себе внимание, учится говорить с аудиторией, выступать с трибуны. У меня сохранился черновик речи Неждановой, произнесенной ею в 1943 году в день 50-летия со дня смерти П. Чайковского в его Доме-музее в Клину по дороге в поезде мы вместе с Антониной Васильевной набросали текст ее выступления. Эта дата совпала с открытием Дома-музея после восстановления от повреждений, нанесенных фашистскими захватчиками памятнику русской культуры. Несмотря на холодный, ноябрьский день, Нежданова и Голованов проделали довольно трудный в военных условиях путь, чтобы принять участие в этом торжестве. Теперь мы собрались сюда в годину великих испытаний нашей Родины, когда весь народ встал плечом к плечу на защиту своей земли, своей культуры от варварского нашествия. Печальные следы этого нашествия еще заметны на стенах домика Петра Ильича. Но фашизму никогда не удастся уничтожить русской культуры». Приняв участие в концерте, Антонина Васильевна спела несколько романсов Чайковского под аккомпанемент Н.

В Москве отремонтировали дом оперной примы Неждановой

По окончании гимназии Нежданова работала учительницей русского и немецкого языка в Одесском городском женском училище. Посещала спектакли с участием гастролировавших в Одессе известных певцов, пела главным образом народные песни на любительских вечерах и благотворительных концертах. По совету своих одесских друзей поехала в Москву, чтобы попробовать поступить в консерваторию. Была принята в класс вокального педагога Умберто Мазетти.

Первой её партией стала Джильда в опере «Риголетто». В Большом прослужила более тридцати лет, исполняя главные партии в операх русских и зарубежных композиторов. В 1912 году единственный раз в своей карьере Антонина Нежданова выступила за границей — в Европе, в Парижской опере спела партию Джильды в опере « Риголетто » Джузеппе Верди.

Её партнерами на сцене были Энрико Карузо и Титта Руффо.

Умерла 26 июня 1950 года в Москве. Глинки Татьяна «Евгений Онегин» П. Чайковского Розина «Севильский цирюльник» Дж. Россини Лакме одноимённая опера Л. Делиба Снегурочка, Волхова «Садко» Н. Римского-Корсакова Шемаханская царица «Золотой петушок» Н. Глинки Марфа «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова призы и награды Сталинская премия первой степени 1943 — за многолетние выдающиеся достижения в области театрально-вокальнго искусства Два ордена Ленина 1937,?

Она стала первой ученицей консерватории, ей аккомпанировал преподававший там Александр Скрябин, который очень любил ее голос. Любил его и Сергей Рахманинов. Позднее он посвятил Неждановой свой гениальный «Вокализ», и на вопрос певицы, почему в нем нет слов, он сказал: «Ваш голос выразит все лучше, чем слова». В 1902 году Нежданова с золотой медалью окончила консерваторию. Тогда же она попробовала получить место в Большом театре. На прослушивании Нежданова исполнила арию Антониды из «Ивана Сусанина». Несмотря на то, что она очень понравилась дирекции театра, ей было отказано. Но вскоре она все же стала артисткой Большого. В театре неожиданно заболели все три исполнительницы партии Антониды, про Нежданову вспомнили и попросили выручить. Зрители приняли молодую артистку очень хорошо, и она была приглашена в труппу.

Много концертировала. Профессор Московской консерватории с 1943 года. Крупный музыкальный критик прошлого века Стасов однажды написал: "... Наверное, все так и есть, особенно если принять во внимание, что наша героиня провела детство в деревне Кривая Балка, неподалеку от Одессы. Близость моря, долгое жаркое лето и благодатная земля с обилием даров создавали все условия для озорного, бесшабашного детства, но строгие родители - школьные учителя - с раз и навсегда установленными принципами жизни не давали юной Антонине целиком отдаться уличным забавам и строго следили за тем, чтобы приоритетными для дочери стали наивные и практичные ценности их поколения - семидесятников - долг, трудолюбие, скромность. Потому-то и характер Неждановой отличался двойственностью. С одной стороны, Антонина Васильевна в жизни казалась легким, веселым человеком, не "зацикливающимся" на мелочах. С другой - она была до педантичности дисциплинирована; даже став примой, она не позволяла себе ни малейшей поблажки. В проявлении чувств была сдержанна, за что ее часто укоряли, указывая на актерскую "холодность". Однако именно родительское воспитание, а не прославленное народное пение, во многом помогло провинциальной девочке с красивым, но не сильным голосом добиться высот вокального искусства. Правда, поначалу отец противился тому, чтобы Тоня чрезмерно увлекалась музыкой, ибо верный настроениям того времени он по-базаровски прямолинейно считал, что искусство слишком эфемерно для реальной жизни, а артистическая деятельность не является трудовой. Дочери полагалось учиться, штудировать естественные науки, математику, и уж на худой конец - языки и историю. Ну а способности к пению можно реализовывать и по примеру собственных родителей: отец Неждановой, Василий Павлович, играл по-любительски на скрипке, а мать Мария Николаевна отлично пела в свободное от работы время. Однако в силе характера уже маленькой Неждановой не откажешь. Поступив в Одесскую гимназию и освободившись от непосредственного контроля родителей, двенадцатилетняя Тоня около года посещает музыкальное училище по классу фортепьяно, а затем берет уроки пения у сестры знаменитых братьев Рубинштейн - Софьи Григорьевны. Надо сказать, что упорство и целеустремленность Неждановой сделали ее человеком высокообразованным, эрудированным, интересным в общении. К окончанию гимназии обаятельная девушка обрета-ет интересных, интеллигентных и по-своему влиятельных друзей. Ее как родную принимают в семье крупного чиновника Министерства народного просвещения Фармаковского. По-видимому, сказалось силь-ное увлечение Антониной сына Фармаковского Бориса. С искренним теплом относится к Неждановой и доктор Бурда, который окажет ей позже решающую финансовую помощь. Заканчивая гимназию, де-вушка оказалась на распутье - в ней боролись родительские наставления и собственные пристрастия. Нежданова ловила себя на мысли что ее влекут и точные науки Антонина даже посещала лекции на медицинском факультете Одесского университета , и музыка. Шестнадцать лет исполнилось Неждановой, когда умер отец.

А. В. Нежданова

Волей случая Антонина Нежданова стала солисткой Большого театра. Антонина Васильевна Нежданова умерла в Москве 26 июня 1950 года. 1950, Москва) - певица.

В Москве отремонтировали дом оперной примы Неждановой

Антонина Нежданова - кратко В этом доме с 1915 по 1935 год жила Антонина Нежданова, наша дива, оперная прима.
Вспоминая Антонину Васильевну Нежданову... НЕЖДАНОВА Антонина Васильевна [4(16).6.1873, дер. Кривая Балка, ныне в черте г. Одесса, Украина – 26.6.1950, Москва], рос. певица (лирико-колоратурное сопрано), засл. арт. имп. театров (1912), нар. арт.
Нежданова, Антонина Васильевна - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» «"Антонину Васильевну Нежданову и Николая Семеновича Голованова многие десятилетия связывал творческий союз, как на сцене Большого театра, так и на концертной эстраде.

В Москве воссоздадут музей-квартиру оперной дивы Антонины Неждановой

Стравинского и др. Участвовала в Исторических концертах С. Концертировала за рубежом 1922 и в городах СССР. По отзывам критики, голос певицы отличался прозрачностью, верностью интонации и непревзойдённой техникой колоратуры. Не обладая большим, тем более красивым от рождения голосом, певица, по мнению исследователей, в результате упорных занятий значительно расширила диапазон своего голоса, достигла полноты звучания во всех регистрах, широкой кантилены, блестящей виртуозности. В разные годы партнёрами певицы на сцене были П. Словцов , Л.

Собинов , Ф. С 1917 года вела широкую музыкально-общественную деятельность. Участвовала в шефских концертах для рабочих, крестьян, воинов Красной Армии. С 1924 выступала на радио. Записывалась на грампластинки. С 1936 года преподавала в оперной студии Большого театра, в Оперной студии имени К.

Станиславского , в 1943—1950 годах — в Московской консерватории с 1943 года — профессор. Весной 1943 года скончался Рахманинов, посвятивший ей свой « Вокализ ».

Скрябин не пропускал ни одного концерта с участием Неждановой, и это со студенческой скамьи! Голос великой Неждановой сравнивали с благородным тембром итальянских скрипок Амати. В 1912 году Нежданова поет на сцене «Гранд-Опера». Как жаль, что техника звукозаписи не позволяла в то время делать записи по ходу спектакля! Все лучшие сцены мира с нетерпением ждали приезда замечательной певицы! Не были исключением и такие театры, как «Метрополитен опера» и «Ла Скала». Однако, выступив в Париже, Нежданова вернулась в Россию, отказавшись от многочисленных предложений. Ее тянуло домой… Запах кулис Большого театра был для нее приятнее всего.

Тонкая, впечатлительная натура, Нежданова часто вспоминала свое детство. Вспоминала своего отца, который, будучи скрипачом, руководил любительскими хорами. Вспоминала также, как она сама пела в церковных и сельских хорах. Любила Антонина Васильевна вспоминать и свои гимназические годы и свою работу в женском училище. С восторгом вспоминала певица также выступления в Одессе итальянских оперных знаменитостей и «короля» баритонов Маттиа Баттистини. Какие еще партии пела А. Но самое интересное в том, что она пела Иоланту и Татьяну в операх П. Это неожиданные для ее голоса партии, так как их чаще поют более крепкие сопрано, лирические и даже лирико драматические. Любимым партнером Неждановой был, конечно же, Леонид Витальевич Собинов. Голоса их на редкость хорошо сливались, да и по темпераменту они были очень близки!

Среди своих великих коллег Нежданова выделяется еще и тем, что была она незаурядна и как личность. Представьте себе, певица владела четырьмя языками, была доктором искусствоведения, профессором сольного пения. Ей, Неждановой, было присуще необычайное трудолюбие. В 1925 году она становится Героем социалистического труда. Между прочим, это звание она получила первой! Произошло ЭТО В 1936 году С того же года Нежданова начинает заниматься преподавательской деятельностью — сначала в студии Большого театра, а затем и в Московской консерватории. Не прошла мимо нее и Сталинская премия, которую она получила в 1943 году. Тонкий музыкант, Нежданова имела и обширный концертный репертуар. Если на оперной сцене ею было спето 37 партий, то камерно-концертный репертуар просто не поддается исчислению — настолько он был огромен. Все произведения готовились кропотливо и исполнялись с большим мастерством и вкусом.

Для каждого спетого слова у нее находился свой тембр. Работа, и только работа помогала ей добиваться воздушного «пианиссимо» и мастерской филировки. Нельзя не вспомнить и Николая Семеновича Голованова, выдающегося дирижера, музыканта с большой буквы. Голованов был на 10 лет моложе Антонины Васильевны. Высокое искусство соединило этих двух гигантов. Творческая дружба переросла в любовь. Они поженились и не расставались всю жизнь! Вместе готовили репертуар, вместе ездили с концертами по стране и за рубежом. Они легко понимали друг друга. Это был воистину образцовый ансамбль.

Многим из Вас, дорогие читатели, будет интересно узнать, как же работала Нежданова над исполняемыми произведениями. Антонина Васильевна долго и тщательно изучала каждую ноту, искала максимальную красоту тембра и работала в этом направлении до тех пор, пока произведение не было закончено, т. Были случаи, когда певица повторяла одну и ту же ноту до 60-ти раз.

Переезд в Москву и начало профессиональной музыкальной карьеры В 1899 г.

Антонина Нежданова переехала в Москву и приступила там у учёбе в консерватории. Окончить там обучение по классу вокала ей удалось в 1902 г. После консерватории она сразу же получила место солистки в Большом театре. Высочайшее музыкальное дарование Неждановой с самого начала её артистической карьеры получило достойную оценку и у зрителей и у профессиональных критиков.

Она обладала весьма редким и красивым голосовым тембром с широчайшим вокальным диапазоном. И к этим природным данным присоединялось виртуозное владение исполнительской техникой и отточенное актёрское мастерство. Она очень вдумчиво с большой сосредоточенностью относилась к исполнению всех ролей, которые режиссеры поручали ей исполнять на сцене. Так, например, работая в 1917 г.

Чайковского, она отправилась в лечебницу для людей, потерявших зрение, с целью освоить их специфические движения. Антонина Нежданова успешно выступала с зарубежными гастролями.

Мазетти, который развил уникальный талант Неждановой, выстроив особую методику обучения окончила консерваторию в 1902 г. В 1901 г.

До конца жизни Мазетти 1919 консультировалась с ним и пользовалась его рекомендациями при разучивании оперных партий. Дебютировала 16 апреля 1900 г. Николаи партия Миссис Форд, Большой театр. Незаурядная одаренность, уникальная музыкальность и совершенное владение редкостно красивым голосом обширного диапазона до «соль» 3-й октавы , безупречно чистая интонация были высоко оценены А.

Скрябиным и В. Впоследствии критики отмечали драматическую выразительность, особую, искреннюю простоту и душевное благородство исполнительской манеры певицы В. В 1902 г. Глинки , до 1934 была его солисткой.

Бизе , Эльза «Лоэнгрин» Р. Моцарта , Церлина «Фра-Дьяволо» Д. Обера всего около 40. Гречанинова , Франчески «Франческа да Римини» С.

Рахманинова , Герды «Оле из Нордланда» М.

Информация

  • НЕЖДА́НОВА АНТОНИНА ВАСИЛЬЕВНА
  • Голос хороший, но петь не умеет
  • Голос хороший, но петь не умеет
  • Нежданова Антонина Васильевна — биография певца, личная жизнь, фото, музыка

Грандиозная овация: 8 апреля 1925 года в Краснодаре выступала великая певица Антонина Нежданова

российская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1936), доктор искусствоведения (1944), Герой Труда (1925). Умерла Антонина Васильевна Нежданова в Москве 26 июня 1950 года. НЕЖДАНОВА Антонина Васильевна [4(16).6.1873, дер. Кривая Балка, ныне в черте г. Одесса, Украина – 26.6.1950, Москва], рос. певица (лирико-колоратурное сопрано), засл. арт. имп. театров (1912), нар. арт. Мемориальная доска солистке Большого театра Антонине Васильевне Неждановой (1873-1950) установлена на доме в Брюсовом переулке, 7 (бывшая улица Неждановой), где жила певица. Antonina Nezhdanova "Nightingale". Заметив недоумение Неждановой, антрепренер пояснил, что выступавшая в партии Лакмэ незадолго до Неждановой певица невероятно мучилась, когда пела эту сложную арию; он решил, что Антонина Васильевна спела упрощенный вариант, поскольку ее пение было очень.

Вспоминая Антонину Васильевну Нежданову...

Знакомство Рахманинова с Неждановой состоялось, когда Антонина Васильевна обучалась в Московской консерватории. Антонина Васильевна Нежданова (1873-1950 г.г.) – великая русская оперная певица, солистка Большого тетра, народная артистка СССР, профессор Московской консерватории, лауреат Государственной премии СССР. Биография Нежданова Антонина Васильевна в архиве мемориала ПомниПро. Антонина Нежданова родилась 4 (16 по новому стилю) июня 1873 в селе Кривая Балка близ Одессы Херсонской губернии. Смотрите видео онлайн «Антонина Нежданова» на канале «Секретные ароматы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 апреля 2024 года в 18:10, длительностью 00:14:59, на видеохостинге RUTUBE.

Русская «канарейка» Антонина Нежданова

Рахманинова , А. Глазунова, А. Природная уникальная красота лирико-колоратурного сопрано Неждановой была дополнена не только ювелирно отточенной техникой, но и очаровательным тембром, интонацией, одухотворенной простотой и искренностью исполнения. Краевед В. Бардадым писал об этой гастроли на Кубани: «Зимний театр здание Краснодарской филармонии.

Нежданова пела арии из опер Верди, Россини, Римского-Корсакова, романсы Чайковского, Глазунова, Грига, русские и зарубежные народные песни. Венцом её выступления, как всегда, был «Соловей» А. Алябьева, которого Антонина Васильевна исполнила легко и вдохновенно.

Наибольшую известность Неждановой принесли роли Антониды в опере М. Глинки «Жизнь за царя» и Марфы в «Царской невесте» Н. Помимо оперных партий Нежданова также исполняла камерные вокальные сочинения, часто выступая в ансамбле с мужем Н.

В обширном репертуаре Неждановой значительное место занимали народные — русские, украинские и белорусские песни. Станиславского, в 1943—1950 годах — в МГК имени П. Чайковского профессор с 1943 года. Нежданова А.

Посещала спектакли с участием гастролировавших в Одессе известных певцов, пела главным образом народные песни на любительских вечерах и благотворительных концертах. По совету своих одесских друзей поехала в Москву, чтобы попробовать поступить в консерваторию.

Была принята в класс вокального педагога Умберто Мазетти. Первой её партией стала Джильда в опере «Риголетто». В Большом прослужила более тридцати лет, исполняя главные партии в операх русских и зарубежных композиторов. В 1912 году единственный раз в своей карьере Антонина Нежданова выступила за границей — в Европе, в Парижской опере спела партию Джильды в опере « Риголетто » Джузеппе Верди. Её партнерами на сцене были Энрико Карузо и Титта Руффо. После Гражданской войны выступала на радио, записывалась на грампластинки.

В каждой из ролей Антонина Нежданова находила строго индивидуализированные психологические черты, жанровое своеобразие. Работая над образами, она пользовалась советами мастеров драматической сцены — M. Ермоловой, К.

Станиславского, Ф. Так, Сергей Васильевич Рахманинов написал для неё одно из самых известных своих сочинений — «Вокализ» без слов.

Информация

  • Новодевичье кладбище .. Антонина Васильевна Нежданова. Певица
  • Нежданова Антонина Васильевна
  • 63 года назад не стало оперной певицы Антонины Неждановой - МИР БЕЗ КОНЦА - My World Groups
  • Антонина Нежданова - биография, новости, личная жизнь

Статьи по теме

  • Антонина Васильевна Нежданова Материалы и исследования
  • Нежданова Антонина Васильевна | это... Что такое Нежданова Антонина Васильевна?
  • Антонина Нежданова - биография, новости, личная жизнь
  • Квартиру Антонины Неждановой восстановят в Москве
  • Антонина Нежданова

Творческий путь Антонины Неждановой

Об этом «Вечерней Москве» в среду, 8 ноября, рассказал заместитель начальника производственного технического управления столичного фонда капитального ремонта ФКР Борис Джиоев. В 2023 году ФКР Москвы комплексно обновил этот объект, — сообщил он. Джиоев отметил, что в рамках работ были отремонтированы фасад, крыша и подвал здания и заменены инженерные системы.

Теперь выбор сделали обстоятельства - нужно было помочь семье, и в память об отце Антонина становится преподавателем в городском женском училище. Восемь лет она преподавала. Но несмотря на преподавательскую деятельность, Антонина не пропускала ни одной оперной премьеры в Одесском театре. Когда младшие сестра и брат подросли, Нежданова решила, что самое время подумать о себе. В октябре 1899 года Антонина отправилась в Петербург поступать в консерваторию.

Прослушав девушку, экзаменаторы объявили ей, что ее голос для карьеры оперной певицы недостаточен. Но Антонина не привыкла отступать, тут и понадобилась материальная помощь доктора Бурды, который обещал перевести деньги в оплату за учебу в Московскую консерваторию. Нежданова очень волновалась на прослушивании. Она пела точно, но с трудом взяла верхнюю ноту в "Колыбельной" Чайковского. Однако эта ошибка не помешала выдающемуся педагогу, итальянцу Умберто Мазетти, разглядеть в абитуриентке будущую большую певицу. Нежданову приняли в "избранный" класс.

Чайковского Розина «Севильский цирюльник» Дж. Россини Лакме одноимённая опера Л. Делиба Снегурочка, Волхова «Садко» Н. Римского-Корсакова Шемаханская царица «Золотой петушок» Н. Глинки Марфа «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова призы и награды Сталинская премия первой степени 1943 — за многолетние выдающиеся достижения в области театрально-вокальнго искусства Два ордена Ленина 1937,? Орден Трудового Красного Знамени 1933. Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

В 1899 поступила в Моск. Была принята в труппу Большого театра, в к-ром пела свыше 30 лет вместе с Л. Собиновым, Ф. В работе над сценическими образами Н.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий