Новости автор властелина колец

СЖВ обвиняют комьюнити «Властелин колец» в том что оно «слишком белое»» — пост пикабушника M0rtimer. Уточняется, что речь идет в том числе о кинотрилогиях "Властелин колец" и "Хоббит". Шоураннер «Властелина колец: Кольца власти» Патрик Маккей рассказал, что авторы сериала не пытались отработать современную повестку. На торги выставили письмо автора "Властелина колец" Джона Толкина, где он сравнил себя с хоббитом, сообщается на сайте аукционного дома Bonhams. Эстимейт лота — РИА Новости, 06.06.2023.

Суд официально запретил писать продолжения "Властелина колец"

Миллиардер Илон Маск в эфире телеканала CNN заявил, что до конца года инженеры его компании Tesla перенесут сознание Джона Толкина в искусственно созданное тело, чтобы писатель смог оценить недавно вышедший сериал «Властелин колец: Кольца власти». Временный операционный директор Мэтью Карч подтвердил, что Embracer намерена сделать «Властелин колец» одним из лучших брендов в игровом мире, даже если из-за этого пострадают другие проекты корпорации. Трилогия Джона Толкина «Властелин колец» вновь может быть экранизирована. К 130-летию автора «Властелина Колец». Amazon запланировала премьеру второго сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти» на вторую половину года. Автор «Властелина колец» Джон Толкин — талантливый писатель, ставший прародителем нового жанра в мире литературы и оказавший влияние на литераторов последующих лет.

Warner Bros. Discovery планирует превратить «Властелина колец» во франшизу в духе «Звёздных войн»

Толкина — элегантное творение: таинственный символ, благоухающий алхимическими знаками и магическими письменами. Это имело большое значение. Я быстро понял, что она должна была занять центральное место в дизайне», — говорится в заявлении Лоуренса. Творчество Толкина продолжает пользоваться большим спросом спустя 50 лет после его смерти. В 2022 году издательство HarperCollins выпустило новое издание «Сильмариллиона», книги, повествующей о создании Средиземья и его истории, в которой представлены иллюстрации автора к его миру.

Кому принадлежит «Властелин колец»?

Но компания, или в конечном счете, владелец, который не адаптируется к окружающей среде, устареет». Чего только стоит сериал «Властелин колец: Кольца власти» и The Lord of the Rings: Gollum , которые с крахом провалились.

После такого опыта игроки очень скептически относятся к данной франшизе, однако верят в лучшее. Напоминаем, что Embracer Group является владельцем компании Middle-earth Enterprises, которая управляет правами на франшизы «Властелин колец» и «Хоббит».

Hил Гeймaн, пиcaтeль-фaнтacт Пoклoнники твopчecтвa Дж. Toлкинa cтoйкo дaют бoй Amazon в любыx пoпыткax пpopeклaмиpoвaть инклюзивный, paзнooбpaзный, «ничeгo нe мeняющий, нo пoлнocтью интepпpeтиpyющий» пepвoиcтoчник cepиaл. Пpeмьepa «Koлeц влacти» нaзнaчeнa нa гoдoвщинy cмepти Пpoфeccopa, 2 ceнтябpя.

Толкина, автора «Властелина колец», опубликует неизданную ранее книгу отца под названием «Падение Гондолина», пишет « Российская газета ». Выход книги планируется 30 августа 2018 года. Над ее редакцией трудился 93-летний сын писателя Кристофер. Писатель написал свой роман в больнице, куда он попал во время Первой мировой войны в 1916 году.

Авторы Gollum могут делать новую игру во вселенной «Властелина колец» к августу 2024 года

Александр Абрамович Грузберг — пермский лингвист и первый переводчик «Властелина колец» Источник: Сергей Федосеев Первые официальные переводы «Властелина колец» стали издаваться в девяностые, но среди читателей самиздата он был известен задолго до этого. Двадцать лет назад, в начале двухтысячных, появилась сверхуспешная экранизация, и популярность главного фэнтези-романа достигла апогея во всем мире — в том числе и в России. Но до сих пор многие задаются вопросом, как правильно писать и произносить по-русски фамилию автора саги: Толкиен или Толкин? За ответом мы обратились к пермскому лингвисту Александру Грузбергу, кандидату филологических наук и первому переводчику «Властелина колец» — именно его перевод в 70-е и 80-е широко разошелся в самиздате среди любителей фантастики со всего СССР. Этот небольшой комментарий — часть большого интервью с Александром Абрамовичем.

Биограф Толкина Джон Гарт пояснил позицию семьи. Одобрение со стороны семейства Толкин придало бы достоверность разного рода расхождениям и искажениям. История бы от этого только пострадала», — цитирует его The Guardian. В 2011 году родственники Толкина подали иск в суд в связи с выходом романа американского писателя Стивена Хилларда «Лихолесье: Рассказ о Дж. Центральным персонажем художественной книги стал сам Толкин, который по сюжету прилетает в США, чтобы уберечь от злых сил древние документы о женщине-хоббите Аре. Спор удалось урегулировать, поскольку Хиллард согласился указать в предисловии, что его роман — художественное произведение, которое не имеет никакого отношения к родственникам писателя.

Позднее наследники Толкина судились со студией Warner Bros. Истцы заявили, что ответчики нарушили авторские права — стали выпускать цифровую и электронную продукцию по мотивам книг Толкина, хотя это не было предусмотрено условиями контракта. Кроме того, родственники Толкина критиковали экранизации произведений писателя. Что покажут в байопике о Толкине Ещё в 2013 году студия Fox Searchlight Pictures и компания Chernin Entertainment сообщили, что совместно занимаются разработкой байопика по сценарию Дэвида Глисона об авторе «Хоббита» и «Властелина колец» Джоне Толкине. Речь в фильме идёт о детстве и юности писателя: о его школьных годах и лучших друзьях, с которыми Толкин создал тайное общество, а также о встрече с женой Эдит. Кроме того, в картине рассказывается об участии литератора в Первой мировой войне.

Все они работали над оригинальной киноадаптацией трилогии « Властелин колец » и « Хоббит ». Трио заявило, что Embracer Group и Warner Bros. Кстати, представители кинокомпании Warner Bros.

Новый сериал по «Властелину колец», первая серия которого была показана зрителям 2 сентября, вызвал бурю негодования в интернете.

Большинство кинолюбителей и поклонников Толкина критикуют многочисленные расхождения сериала с книжной основой, скучные истории персонажей и плохое качество диалогов.

Warner Bros. Discovery планирует превратить «Властелина колец» во франшизу в духе «Звёздных войн»

Английский писатель и автор романа "Властелин колец" Джон Толкин оказался на первом месте в рейтинге Forbes самых высокооплачиваемых покойных сообщает издание, сумма заработка Толкина от продажи прав на использование эпизодов из своих пр. Уточняется, что речь идет в том числе о кинотрилогиях "Властелин колец" и "Хоббит". На торги выставили письмо автора "Властелина колец" Джона Толкина, где он сравнил себя с хоббитом, сообщается на сайте аукционного дома Bonhams. Эстимейт лота — РИА Новости, 06.06.2023.

«Сильмариллион» недостаточно хорош для Нила Геймана. Другое дело — «Кольца власти»

Трилогия Питера Джексона «Властелин колец» (Lord of the Rings) снова возвращается на большие экраны, но на этот раз все будет немного по-другому. Временный операционный директор Мэтью Карч подтвердил, что Embracer намерена сделать «Властелин колец» одним из лучших брендов в игровом мире, даже если из-за этого пострадают другие проекты корпорации. Кинотрилогия «Властелина колец» является одним из самых крупных проектов в истории кино. Новости о сериале "Кольца власти": #сериалВластелинКолец@all_about_tolkien Новости об анимационном фильме "Война Рохиррим", который выйдет 13 декабря 2024: #властелин_колец_война_рохиррим@all_about_tolkien. Английский писатель и автор романа "Властелин колец" Джон Толкин оказался на первом месте в рейтинге Forbes самых высокооплачиваемых покойных знаменитостей.

Новые комментарии

  • «Властелин колец» станет «одной из самых больших игровых серий в мире». У издателя большие планы
  • Авторы оригинальных фильмов «Властелин колец» поддержали идею развития истории от Warner Bros.
  • Что покажут в байопике о Толкине
  • Наследники Толкина засудили создателя криптовалюты - новости Право.ру

«Сильмариллион» недостаточно хорош для Нила Геймана. Другое дело — «Кольца власти»

Далее следует перевод письма: Уважаемый мистер Гилмор! Большое вам спасибо, что высоко оценили мою работу. Очень любезно с вашей стороны написать столь тёплые слова. Ни одна история не имеет конца. Ни одна картина не имеет границ.

Исполнительный директор Warner Bros.

Стоимость сделки с Embracer Group, шведской игровой компанией, которой принадлежат права на большую часть "Мира Толкиена", пока не разглашается. Фильмы будут разрабатываться продюсерской компанией Warner Bros. New Line Cinema, которая продюсировала трилогию режиссера Питера Джексона в период с 2001 по 2003 год. Эти фильмы собрали в мировом прокате почти 3 миллиарда долларов, а третья часть, "Возвращение короля", получила 11 премий "Оскар", включая премию "Оскар" за лучшую картину.

И это не соответствует видению автора — тогда-то к спору и подключился Гейман, намекнув, что фанаты не разбираются в оригинальном материале: «Толкин описывал мохноногов «более смуглыми» по сравнению с другими хоббитами. И я думаю, что недовольные либо расисты, либо не читали Толкина. Варианты могут быть разные».

Мол, выражает оно вполне понятное для незрелого возраста стремление к эскапизму, упрощенности, развлекательности, геройствованию и прочему в том же духе. Сам автор лукаво потворствовал некоторым из таких характеристик «писалась книга для того, чтобы развлечь» , но против других решительно возражал «считаю так называемую волшебную сказку одним из высших видов литературы, который совершенно ошибочно ассоциируется с детьми». Последнее он пояснял ссылкой на сформулированную им теорию «вторичного творчества», согласно которой творение миров в реальности и в воображении ничем принципиально не отличается, разве что статусом бытия сотворенного.

Именно так у Толкина и была создана Вселенная Эа — как произведение искусства, симфония, напетая ангелами-айнурами, в которую верховный бог Эру Илуватар лишь вдохнул бытие. Подобные взгляды роднят Толкина с романтиками, которых также упрекали в бегстве от реальности в творчество. На самом деле, конечно, нужно говорить о споре двух мировоззрений, которые сосуществуют параллельно и чередуют периоды доминирования и ухода в тень. Проще всего раскрыть этот спор на материале, как ни странно, китайской культуры, где на протяжении многих веков официальной конфуцианской парадигме противостояла даосская. Следовать конфуцианским правилам означало служить чиновником, радеть о благосостоянии народа, быть озабоченным текущей ситуацией в политике, экономике и проч. Даосский же образ жизни предполагал отказ от злободневности и ангажированности, свободное творчество, «вольные странствия духа». Понятно, что «протестные» настроения актуализировались прежде всего в кризисные времена, на переломе эпох, когда деяния «прославленных отцов» оказывались не в чести у «надменных потомков». Именно такой эпохой можно назвать послевоенное время, сопровождавшееся крушением или по крайней мере существенной потерей привлекательности больших модернистских проектов, государственных утопий, в которые еще недавно с энтузиазмом были вовлечены миллионы людей. И речь идет не только о разных видах социализма, но и о либерально-американской прагматике, розовощеком материализме, призванном в ближайшие сроки возвести научно-демократический рай. Констатацией этого факта, достаточно известного, можно было бы и ограничиться, но тогда пришлось бы признать, что Толкин обязан своей популярностью только тем, что «попал в струю», тогда как мы намерены доказать, что он непосредственно участвовал в наполнении самого потока.

Иными словами, Толкин был из тех, кто в первой половине двадцатого века противостоял господствующей парадигме утопического модерна, выражая тем самым его альтернативную версию — консервативный модерн. Понятие консервативного модерна шире таких известных его проявлений, как традиционализм или консервативная революция, и включает в себя самые разные имена, в том числе Мартина Хайдеггера, Эрнста Юнгера, Освальда Шпенглера, Юлиуса Эволы, Кнута Гамсуна, Эзры Паунда, Готфрида Бенна. Всех их объединяет неприятие либеральных и демократических ценностей, американизма и популистского социализма. Исчерпывающее исследование консервативного модерна на основе взглядов этих авторов было бы для данной статьи избыточной и непосильной задачей, поэтому мы сосредоточимся только на взглядах Толкина, как они представлены в его творчестве: прямо — в письмах и выступлениях, косвенно — в художественных текстах. Мы определим три позиции, которые помещают Толкина в русло консервативного модерна, а его успех объясняют тем, насколько талантливо смог он их воплотить и донести до современного сознания. Несомненно, высоким гуманизмом продиктованы его упреки «гнусным инженерам» и «помешанным физикам», разрабатывавшим новейшее оружие на погибель миру. Но гуманизм Толкина носил отчетливо анархистский и антипрогрессистский характер. Признаваясь в симпатии к анархизму «разумея отмену контроля, а не усатых заговорщиков с бомбами» , он протестовал не только против господства «Бога-Государства» над человеком, но и против власти человека над природой вообще, власти, воплощенной в могуществе техники. Использование техники характеризует в произведениях Толкина прежде всего Врага. Так, Моргот построил «гигантские машины» для сокрушения эльфийских крепостей, его приспешник Саурон научил возгордившихся сверх меры нуменорцев «создавать машины», а у падшего мага Сарумана «ум из железа и колес».

Напротив, безобидные хоббиты «Я сам хоббит», признавался Толкин «никогда не любили и не понимали машин сложнее кузнечных мехов, водяной мельницы и прялки». Наука и техника становятся своего рода магией, ради которой люди предают «врожденные, внутренние таланты и силы», иными словами, впадают в такую зависимость от машины, которая искажает самое их существо и не дает открыться иным жизненным горизонтам, более человеку свойственным например, поэзии. В этом выводе нетрудно усмотреть тот проницательный диагноз, что дал технике как поставу Хайдеггер. Толкин любил использовать метафору, основанную на образах из «Властелина Колец»: «нельзя пытаться победить Саурона с помощью Кольца. Даже если мы преуспеем, то лишь наплодим новых Сауронов, а люди и эльфы постепенно превратятся в орков». Кого он имел в виду под именем Саурона в реальном мире? В письме к сыну Кристоферу от 9 декабря 1943 года сразу после Тегеранской конференции Толкин позволил себе очень сильное высказывание: «Я на самом деле не уверен, что в конечном счете победа американского космополитизма миру в целом пойдет больше на пользу, нежели победа ———» последнее слово в порядке самоцензуры пропущено.

Автор фанфиков по “Властелину колец” подал в суд на компанию Tolkien Estate и Amazon

Маск полагает, что сериал получился «ужасным», в то время как его создатели и «продажные критики», напротив, называют его шедевром. Я обещаю, что к Рождеству он выступит в прямом эфире и даст объективную оценку», — анонсировал Маск. По информации газеты The New York Times, в структурах Маска эксперименты по сканированию и картированию головного мозга с целью перенести его в другое искусственное тело идут уже более пяти лет.

Мы определим три позиции, которые помещают Толкина в русло консервативного модерна, а его успех объясняют тем, насколько талантливо смог он их воплотить и донести до современного сознания. Несомненно, высоким гуманизмом продиктованы его упреки «гнусным инженерам» и «помешанным физикам», разрабатывавшим новейшее оружие на погибель миру. Но гуманизм Толкина носил отчетливо анархистский и антипрогрессистский характер. Признаваясь в симпатии к анархизму «разумея отмену контроля, а не усатых заговорщиков с бомбами» , он протестовал не только против господства «Бога-Государства» над человеком, но и против власти человека над природой вообще, власти, воплощенной в могуществе техники. Использование техники характеризует в произведениях Толкина прежде всего Врага. Так, Моргот построил «гигантские машины» для сокрушения эльфийских крепостей, его приспешник Саурон научил возгордившихся сверх меры нуменорцев «создавать машины», а у падшего мага Сарумана «ум из железа и колес». Напротив, безобидные хоббиты «Я сам хоббит», признавался Толкин «никогда не любили и не понимали машин сложнее кузнечных мехов, водяной мельницы и прялки». Наука и техника становятся своего рода магией, ради которой люди предают «врожденные, внутренние таланты и силы», иными словами, впадают в такую зависимость от машины, которая искажает самое их существо и не дает открыться иным жизненным горизонтам, более человеку свойственным например, поэзии.

В этом выводе нетрудно усмотреть тот проницательный диагноз, что дал технике как поставу Хайдеггер. Толкин любил использовать метафору, основанную на образах из «Властелина Колец»: «нельзя пытаться победить Саурона с помощью Кольца. Даже если мы преуспеем, то лишь наплодим новых Сауронов, а люди и эльфы постепенно превратятся в орков». Кого он имел в виду под именем Саурона в реальном мире? В письме к сыну Кристоферу от 9 декабря 1943 года сразу после Тегеранской конференции Толкин позволил себе очень сильное высказывание: «Я на самом деле не уверен, что в конечном счете победа американского космополитизма миру в целом пойдет больше на пользу, нежели победа ———» последнее слово в порядке самоцензуры пропущено. К американизму Толкин предъявлял не только обычные для «консерваторов» упреки в засилье поп-культуры «вся диснеевская продукция вызывает у меня глубочайшее отвращение» , «поточного производства и феминизма». Главную опасность он видел в принципе «Если что-то сделать можно, значит, сделать надо». Напротив, считал он, «величайшие примеры подвигов духа и разума заключаются в отречении». Именно здесь — фундаментальная основа противопоставления утопического модерна, одержимого скорейшим приближением лучшего будущего, и модерна консервативного, сдерживающего перемены ради сохранения того лучшего, что уже накопило человечество. Подобными соображениями объясняется и антидемократизм Толкина.

В книгах Толкина персонажи, преисполненные гордыни, непременно падут Моргот, Саурон, Феанор , а те, кто пуще равенства ценят долг и служение Гэндальф, Арагорн, Сэм , возвеличатся. Конечно, в таком подходе проще всего заподозрить влияние христианства а Толкин был католиком с его принципом «духовной брани», согласно которому место, что выделено тебе в бытии, — это и есть твой персональный рубеж обороны, не равный ничьему другому, ты здесь — и рядовой, и фельдмаршал. Но эпоха модерна с новой силой поставила вопрос о неравенстве, и Толкин стал одним из тех, кто обосновал его в классически-консервативном виде. Эльфы-брахманы и хоббиты-вайшьи Если в традиционном обществе мерилом человека была его религия «скажи, во что ты веришь, и я скажу, кто ты» , то сущностью человека модерна стала его принадлежность к той или иной расе, нации, классу и полу. В мире Толкина практически нет религии упоминается лишь нуменорский храм Эру и пара молитв владычице Варде , зато есть множество разных рас: валары, эльфы, люди, гномы, энты и проч. В письмах Толкин не раз указывал на то, что каждый «народ» обладает своей «биологической и духовной сущностью», которая «не может быть изменена никем, даже Единым, если не считать тех странных исключений из всех правил и установлений». Об исключениях мы поговорим чуть позже, а пока напомним, в каких отношениях находятся эти сущности между собой. В природе эльфов — бессмертие и тесная привязанность к земному кругу, который они украшают плодами своего непревзойденного творчества. Эльфы наделены особой магией, которая не является следствием каких-то «знаний или заклинаний», но есть их врожденная способность сохранять и приумножать все лучшее, что есть в мире. Все это придает им сияние подлинного благородства, которое, впрочем, может быть утрачено, когда эльфы поддаются соблазну собственничества или используют свое искусство ради достижения власти.

Дар Илуватара людям — смертность, которая, как считают эльфы, выводит людей за пределы кругов мира, что может даже служить предметом некоторой зависти. Кровь эльфов освящает и «истинное благородство» людей, передаваемое «в тонкой ветви родословной».

Например, с точки зрения классической варновой системы в Индии благородные эльфы, сказители, мудрецы и хранители порядка вещей, соответствуют брахманам, воины-люди — кшатриям, к вайшьям ближе малорослые не только физически! Если же расы и эпохи Средиземья спроецировать на известную античную концепцию четырех веков, то получается, что золотой век — это Первая эпоха, период эльфийской славы, серебряный век — Вторая эпоха людей-нуменорцев, бронзовый век — Третья эпоха, время хоббитов, описанное во «Властелине Колец», и Четвертая, условно текущая, — железная эра орочьих машин, «Мордор среди нас». Таким образом, Толкина вполне можно было бы назвать «расистом», если, конечно, взять на себя труд отвлечься от того полемически оскорбительного значения, которое это слово имеет в эпоху постмодерна, а также от всех негативных коннотаций, привнесенных сторонниками угнетения одних рас другими. Раса для Толкина как и, например, для Эволы — это духовный принцип, который индивид способен раскрыть в течение своей жизни и благодаря которому может приобщиться к реальности большей, чем открыто любому одиночному существу. Такие принципы, как считают представители консервативного модерна, усвоены нами от прежних времен, и не нам класть им конец. Что до Толкина, то своим духовным принципом и своей «расой» он, безусловно, считал наследие, выраженное в великих произведениях «языческого» средневековья: «Беовульфе», «Эдде», скандинавских сагах. То, как Толкин понял это наследие и как сумел воплотить в своих художественных творениях, составляет существенную долю очарования его книг. В беспримерном героизме и неутолимой печали о прошлом Толкин усматривал суть «северного героического духа», которым дышат старинные тексты европейского Северо-Запада.

В одном из них, поэме «Битва при Мэлдоне», этот дух находит свое чеканное определение: «По мере того как исчезает наша сила, мы должны становиться тверже, отважнее сердцем, величественнее духом». Но почему наша сила исчезает? В упомянутой лекции Толкин говорил, что в отличие от южных богов северные «заключены в пределы Времени и обречены на гибель». Они собирают героев для последнего отчаянного сопротивления». В конце концов чудовища непременно победят, каким бы мужеством ни обладали защитники Севера. Чудовищам отдана безусловная победа — но не слава, поскольку даже окончательное поражение не делает правых неправыми. Это ощущение героической правоты вместе с неизбежностью поражения и составляет духовную основу европейского Северо-Запада и Запада как такового. Безусловно, любая цивилизация рано или поздно падет, но только для Запада его падение является чуть ли не главной характеристикой. У индусов есть представление о Кали-юге, в которой мы сейчас пребываем, но это лишь часть волнообразного цикла возрождений и деградаций; Китай вообще не знал апокалиптических настроений. Запад же закатывался и тогда, когда его солнце пребывало в зените.

На подобной ориентации выстроен весь толкиновский легендариум. Его судьба непременно свершается на западе — и оттуда же приходит Свет для Толкина, вопреки известной сентенции, ex occidente lux. На западе расположены благословенный Валинор — обитель владык Арды — и Нуменор — аналог Атлантиды, на северо-западе Средиземья происходят основные события Первой и Третьей эпох описанные в «Сильмариллионе» и «Властелине Колец». В конце каждой из эпох, независимо от того, повержен Враг или нет, природные и духовные катаклизмы наносят непоправимый ущерб Западу. Так, Первая эпоха завершается затоплением Белерианда и утратой Сильмарилей, Вторая — низвержением Нуменора и сокрытием Валинора, а Третья — окончательным уходом эльфийской красоты и магии из мира, что означает наступление таких серых и скучных времен, по сравнению с которыми даже возможная победа Саурона не кажется фатальной см. Но остается вопрос, почему именно в закате выражается судьба Запада? Потому что тайна Запада — это тайна смерти. Куда уходит солнце, закатываясь? Куда уходят люди, умирая? За этой тайной люди шли вслед за солнцем веками — кроманьонцы, неолитические земледельцы, кельты, германцы, англо-саксы...

Достигнув края Запада, океана, люди остались без ответа, и тогда ответом стали их песни, мифы, легенды. В этих легендах умершие герои отправляются еще дальше на запад, и там же расположены земли бессмертных Тир на Ног, Аваллон, Хай-Бразил и проч.

Ибо готовность к такому браку свидетельствует об исключительности персонажа, который путем невероятных деяний и испытаний смог воплотить в себе всю сущность своей расы и даже сверх того.

Вот это «сверх» и позволяет ему приобщиться к более высокому началу. Да и то в случае двух из упомянутых героев эльфийскую природу они не обрели, так что это их женам-эльфийкам пришлось «поменять» свою расу — подобно тому как жены средневековых владык порой меняли свою веру. И только великому воину Туору было позволено выбрать жребий Перворожденных.

Те же принципы характерны и для других рас. Например, хоббиты — существа «простые, лишенные воображения», в чем-то даже «ограниченные». Как мы видим, и здесь некие врожденные, присущие качества носят принципиальный характер и определяют судьбу индивида.

Сказанного достаточно, чтобы понять, что мир Толкина имеет отчетливую иерархическую структуру. Было бы удивительно, если бы она нисколько не соответствовала тем или иным иерархиям мировых традиций. И действительно, легко можно подобрать определенные параллели.

Например, с точки зрения классической варновой системы в Индии благородные эльфы, сказители, мудрецы и хранители порядка вещей, соответствуют брахманам, воины-люди — кшатриям, к вайшьям ближе малорослые не только физически! Если же расы и эпохи Средиземья спроецировать на известную античную концепцию четырех веков, то получается, что золотой век — это Первая эпоха, период эльфийской славы, серебряный век — Вторая эпоха людей-нуменорцев, бронзовый век — Третья эпоха, время хоббитов, описанное во «Властелине Колец», и Четвертая, условно текущая, — железная эра орочьих машин, «Мордор среди нас». Таким образом, Толкина вполне можно было бы назвать «расистом», если, конечно, взять на себя труд отвлечься от того полемически оскорбительного значения, которое это слово имеет в эпоху постмодерна, а также от всех негативных коннотаций, привнесенных сторонниками угнетения одних рас другими.

Раса для Толкина как и, например, для Эволы — это духовный принцип, который индивид способен раскрыть в течение своей жизни и благодаря которому может приобщиться к реальности большей, чем открыто любому одиночному существу. Такие принципы, как считают представители консервативного модерна, усвоены нами от прежних времен, и не нам класть им конец. Что до Толкина, то своим духовным принципом и своей «расой» он, безусловно, считал наследие, выраженное в великих произведениях «языческого» средневековья: «Беовульфе», «Эдде», скандинавских сагах.

То, как Толкин понял это наследие и как сумел воплотить в своих художественных творениях, составляет существенную долю очарования его книг. В беспримерном героизме и неутолимой печали о прошлом Толкин усматривал суть «северного героического духа», которым дышат старинные тексты европейского Северо-Запада. В одном из них, поэме «Битва при Мэлдоне», этот дух находит свое чеканное определение: «По мере того как исчезает наша сила, мы должны становиться тверже, отважнее сердцем, величественнее духом».

Но почему наша сила исчезает? В упомянутой лекции Толкин говорил, что в отличие от южных богов северные «заключены в пределы Времени и обречены на гибель». Они собирают героев для последнего отчаянного сопротивления».

В конце концов чудовища непременно победят, каким бы мужеством ни обладали защитники Севера. Чудовищам отдана безусловная победа — но не слава, поскольку даже окончательное поражение не делает правых неправыми. Это ощущение героической правоты вместе с неизбежностью поражения и составляет духовную основу европейского Северо-Запада и Запада как такового.

Безусловно, любая цивилизация рано или поздно падет, но только для Запада его падение является чуть ли не главной характеристикой. У индусов есть представление о Кали-юге, в которой мы сейчас пребываем, но это лишь часть волнообразного цикла возрождений и деградаций; Китай вообще не знал апокалиптических настроений. Запад же закатывался и тогда, когда его солнце пребывало в зените.

На подобной ориентации выстроен весь толкиновский легендариум. Его судьба непременно свершается на западе — и оттуда же приходит Свет для Толкина, вопреки известной сентенции, ex occidente lux.

Новые комментарии

  • 💍 Что такое «Кольца власти» и как они связаны с «Властелином колец»
  • Долгожданные «Кольца власти» получили низкие оценки на Metacritic и Rotten Tomatoes. В чем дело?
  • Автор трилогии «Властелин колец» Питер Джексон мог снять сериал
  • Содержание

Толкиен — неправильный триумф. Почему «Властелин колец» мог не выйти в свет

Этот выбор, сделанный разработчиками и подкрепленный фанатами, ясно показал мне, что я и моя кожа не особо приветствуются. Christiana Warbrunn Так же Christiana Warbrunn пишет о проявлении микро-агрессии в сторону тёмнокожих косплееров. По её словам они часто подвергаются, если не агресси, то микро-агрессии из-за тёмного цвета кожи. По её мнению в данный момент существует и действует Сопротивление черных. И оно может проявляться, как на улице, так и внутри какого либо сообщества, в том числе и в сообществе поклонников творчества Толкиена.

Уточняется, что показы стартуют 8 июня с фильма « Властелин колец: Братство кольца ». Премьера первого фильма состоялась в 2001 году, второго — в 2002 году, третий вышел в 2003 году. Кроме этого, в 2024 году планируется премьера второго сезона сериала « Властелин колец: Кольца власти », пишет НСН. Точной даты релиза пока нет.

Ар-Фаразон взял Саурона в заложники и отправился обратно домой. Вот только Саурон только этого-то и ждал. Оказавшись в Нуменоре, Саурон быстро подчинил короля своей воле. Распаляя уже существующую неприязнь к Валар, Саурон заявил, что нуменорцы обретут вечную жизнь, если уверуют в Мелькора. На острове возвели гигантский храм в честь Моргота, сам Саурон превратился в верховного жреца нового культа и принялся устраивать человеческие жертвы в честь своего повелителя. В конечном итоге, Саурон уговорил Ар-Фаразона собрать огромную армаду и отплыть на войну с Валар. Сам он предусмотрительно предпочёл остаться на берегу. Безрассудство Ар-Фаразона разгневало Валар, они пожаловались Илуватару, создателю всего сущего во вселенной Толкина, и Илуватар решил проблему кардинально. Ар-Фаразон с его армией оказался заточён в Пещерах Забвения, флотилия была уничтожена, а Нуменор затоплен вместе со всеми жителями. Саурон потерял в катастрофе своё тело и лишился возможности воплощаться в виде прекрасного Аннатара, но дух его выжил и вернулся в Мордор. Последний союз людей и эльфов Не все жители Нуменора разочаровались в эльфах и Валар. Они отказались поклоняться Мелькору и получили имя Верные. Многие Верные закончили свою жизнь на жертвенном камне в храме Мелькора, зато незадолго перед гибелью острова их предводитель Элендиль заранее узнал об ужасной судьбе Нуменора. Верные успели погрузиться на корабли, доплыть до Средиземья и основать на материке два государства — Арнор и Гондор. Однако Саурон тоже пережил гибель Нуменора. Собрав новую армию, он вторгся на территорию Гондора. Элендир и предводитель эльфов Гил-Галад договорились объединить свои силы против агрессора и основали Последний союз людей и эльфов. Война Последнего союза продлилась почти двенадцать лет и закончилась полным поражением Саурона и гибелью почти всех его союзников.

Толкин хотел, чтобы его работы заменили утраченные мифы и легенды о британских островах. Amazon и всем причастным должно быть стыдно», — Miller13 «Типичное фэнтези. Очень скучный, бездушный и местами просто кринжовый сериал. Правда, политика [в сериале]? Господи, это плохо настолько, что уничижает работу Толкина и лишает меня будущей бывшей жены», — Sneikiusas «Скажу честно, я не хотел верить хейтерам, но сериал в самом деле плохой. Очень скучный, и в нем полно политических высказываний. Очередное провокативное шоу.

Содержание

  • Последние рецензии
  • Наследники Толкина засудили создателя криптовалюты
  • Наследники Толкина выиграли дело против создателя криптовалюты, использовавшего его имя
  • Warner Bros. Discovery планирует превратить «Властелина колец» во франшизу в духе «Звёздных войн»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий