Как увеличить белорусский автопарк до 100 000 электромобилей? Теперь же белорусские ученые заявили, что полноценный белорусский электромобиль будет показан до конца 2023 года и в его основе уже далеко не Geely SC7. В Белоруссии был представлен первый национальный электромобиль, прототип которого был продемонстрирован ещё в январе. импортные батареи. Презентовали первый белорусский электромобиль Чтобы создать полностью экологичное авто, ученым понадобилось меньше года.
Минивэн от Академии наук. Тестируем первый белорусский электромобиль
Начальник научно-инжинирингового центра Объединенного института машиностроения НАН Александр Белевич рассказал, что весит авто более тонны. При этом большинство электроники в электромобиле, в том числе система управления — собственного производства.
За 6 лет автопарк "электричек" в Беларуси вырос в 50 раз, продажи дилерами — в 160. Кадр из презентации Ирины Гайко По прогнозам, в нынешнем году официальные дилеры продадут 500 единиц электромобилей — в 10 раз больше, чем годом ранее. Если тенденция сохранится, то в следующем году дилеры продадут уже 3000 "электричек" - в 100 раз больше, чем в 2021-м! Предполагается, что на рынке будет предлагаться более 30 моделей электрокаров. Как увеличить белорусский автопарк до 100 000 электромобилей? Можно ли быстро "нарастить" количество электромобилей в Беларуси до 100 тысяч? Ирина Гайко озвучила предложения по развитию сегмента EV-автомобилей, которые должны стимулировать автовладельцев пересаживаться на "электрички". В Беларуси функционирует более 900 зарядок - это уже больше, чем АЗС общего пользования на 1 января 2022 года их насчитывалось 840.
Это число растет медленно, так как стоимость станции электрозарядки достаточно высока, как и тариф на электроэнергию. Это означает длительную окупаемость проекта. Оптимальной для электромобильной инфраструктуры считается соотношение 1:10 — 1 зарядка на 10 электромобилей. То есть для 100 тыс. Для эффективного использования зарядных станций необходимо несколько нововведений. В частности, речь идет о: приложении, которое будет показывать статус зарядок всех операторов законодательном запрете занятия мест для электрозарядки автомобилями, которые не оборудованы портом зарядки и повышенном тарифе для уже заряженных электромобилей. Зарядки для электромобилей — в каждый двор?
Под капот «китайца» Geely SC7 , причём дорестайлингового, инженеры установили электромотор неизвестного происхождения мощностью 60 кВт 81,5 л. Интересно, как в белорусско-китайском прототипе оказался селектор трансмиссии от BMW пятой серии , да ещё и с заглушкой вместо кнопки паркинга. В лучших советских традициях электрокар протестировал сам заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко. Вот что он сказал : «Автомобиль динамичный, разгоняется хорошо. Давно езжу на автомобиле с автоматической коробкой передач.
После этого "электрички" пройдут испытания, а к концу года, по словам Пархомчика, в Беларуси может быть налажено серийное производство данных автомобилей. Белорусская батарея для белорусского электрокара На этапе производства электромобиля на предприятиях Минпрома республики будет разрабатываться и вся необходимая компонентная база. В том числе "сердце" любого электрокара — батарея.
В Минске представили первый белорусский электромобиль
Насколько реалистичны эти планы? Сложно сказать. С одной стороны, Беларусь имеет опыт производства электротранспорта, в частности, электробусов и трамваев, которые пользуются спросом на мировом рынке. С другой стороны, создание собственного электромобиля требует больших инвестиций в науку, технологии и инфраструктуру, а также конкуренции с более развитыми производителями. В любом случае, белорусский электромобиль пока остается загадкой, которую можно будет разгадать только в декабре.
Символично, что в сборочном цеху завода висят большие мотивационные плакаты.
Надпись на одном из них гласит: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперед и только все вместе! На базе какой марки появится наш электрокар? Изготовлен полноразмерный макет тяговой аккумуляторной батареи для доработки кузова базовой платформы под ее установку. Вот вам год. Покупайте станок, который вам нужен, ставьте и начинайте делать.
К 1 января должны выдать результат. Чего пока не хватает промышленникам? В беседе с журналистами Петр Пархомчик поставленную задачу оценил трезво. Признался, что она стала жестче. К определенному Главой государства сроку предстоит создать необходимые технологические мощности и определенные компетенции, которых сегодня нет в Минпроме.
То есть подтвердить все конструкторские решения, которые задекларированы. Для этой работы будут задействованы белорусские предприятия: могилевский завод производство электродвигателей ОАО «Могилевлифтмаш». Отвечая на едва ли не самый актуальный вопрос — о том, сколько будет стоить наш электромобиль, — Петр Пархомчик заявил, что все будут стремиться к конкурентной цене: — Мы ставим перед собой цель, что нужно создать те технологии, которые позволят нам получить конкурентную цену. Для ориентира можно брать стоимость отечественной Belgee Х50, поскольку электромобиль будет на базе этой модели, но окончательная цена будет определена позже, когда станет известна стоимость батареи и других комплектующих. Дальше — только вперед!
Ответил на ряд волнующих людей вопросов. Но по традиции начал с того, что объяснил цель своего приезда и поделился впечатлениями от увиденного. Не будем себя перехваливать и захваливать. Большой путь нам еще надо пройти в вопросе локализации производства. Мы уже созрели, чтобы делать автомобиль по максимуму белорусский.
Перспектива — чтобы мы построили здесь кузовной цех и штамповали кузова здесь. Все работают в кооперации друг с другом: — Но в связи с тем, что мир ошалел, конкуренция доходит до военных действий, нам надо рассчитывать прежде всего на дружественные страны, которые нас не подставят. Она сбылась, с нашими друзьями. Самим нам долго пришлось бы идти. И вряд ли бы мы сделали, потому что мир в строительстве автомобилей ушел далеко.
Помогли наши друзья. Одна из главных мировых тенденций сейчас — производство гибридных авто и автомобилей на чистой электрической энергии. В Беларуси, отметил Президент, также определились, что нужно идти этим путем, модернизируя и совершенствуя существующее производство. Поэтому будем увеличивать долю белорусского в этом автомобиле настолько, насколько мы это сможем сделать. Это мой «ребенок» отчасти, будем его совершенствовать, обучать и так далее.
Это настроение людей, это достояние нашего белорусского человека. Мы это сделали и будем двигаться вперед. Глава государства поблагодарил директора «БЕЛДЖИ» и коллектив предприятия: — Спасибо ему и спасибо вам, что вы на этом этапе сделали многое для того, чтобы люди встали в очередь за вашими автомобилями. Мы будем вас всячески поддерживать. Только работайте честно и дисциплинированно.
Сделайте так, чтобы ваши дети стремились на это производство. Чтобы они здесь росли, становились инженерами, руководителями. Нам это очень нужно. Кредиты на Geely свою задачу выполнили Первый вопрос Первому — от специалиста цеха сборки Елены Гридиной о программе кредитования. Все интересуются: продлят ли льготные кредиты?
Действует она и в нынешнем году. В итоге это сходится к бюджету. Ну а что, у нас бюджетные деньги некуда тратить, у нас богатые учителя, врачи, пенсионеры? Чтобы создать это предприятие и раскрутить спрос, я пошел на то, чтобы предоставить эту программу. По словам белорусского лидера, средства, которые тратит государство, востребованы и по другим важным направлениям.
При этом сегодня экономика выдерживает эту дополнительную нагрузку. Будем смотреть, как вы будете работать, будем считать деньги. Но в данной ситуации, когда очередь стоит за автомобилями, это неправильно. Нигде в мире этого нет. Цель моя была дать деньги льготы фактически и раскрутить спрос.
Мы этой цели и достигли — спрос бешеный. Надо эти механизмы отменять.
Основной акцент в новинке сделан не на элементах роскоши, а на элегантном минимализме, комфорте, функциональности и экологичности. В самой ближайшей перспективе будут проведены всесторонние испытания образцов в нашей климатической зоне, проведены маркетинговые исследования и по их результатам будет приниматься решение о разработке плана подготовки производства для организации выпуска данного электромобиля в нашей стране. Время всегда вносит свои коррективы в наши планы и данное событие - не исключение.
В октябре 2022 года глава Национальной академии наук Владимир Гусаков сообщил, что Беларусь все еще продолжает работу по созданию собственного электромобиля. Правда, теперь уже ученый предложил рассмотреть вариант создания «своего беларусского электромобиля» в рамках Союзного государства. Тогда же впервые упомянули стоимость машины в массовом варианте — 20-25 тысяч долларов.
Обещания продемонстрировать электромобиль белорусского производства звучали в течение всего 2023 года. Уточнялось, что работа идет по дум направлениям. В «Белджи» трудились над созданием отечественной модели, в Академии наук брали за основу китайский электромобиль JAC. Тем не менее, до конца прошлого года работающий образец так и не показали. В марте 2024 года правительство Беларуси скорректировало комплексную программу развития электротранспорта на 2021-2025 годы. В документе указывалось, что для страны целесообразнее наладить выпуск легковых электромобилей на базе серийных моделей.
Пархомчик: белорусский электрокар создают на базе JAC и Geely
Белорусский электрокар BelGee EX50 будет проезжать 400 км на одном заряде. Сегодня на соревнованиях Minsk Electro ученые из Национальной академии наук представили первый белорусский спортивный электромобиль. Белорусский производитель легковых автомобилей «БЕЛДЖИ» представил на свет публлике электрокар Geely Geometry A.
Первый белорусский электромобиль представят публике в декабре
Как сообщалось ранее, задача создания белорусского электромобиля была поставлена президентом Александром Лукашенко. Скорость зарядки белорусского электромобиля не будет отличаться от зарубежных аналогов, ведь ячейки в батареях везде одинаковые. Сегодня, 10 сентября, на электроралли «MinskELECTRO-2022» был представлен спортивный электромобиль белорусского производства – это первый автомобиль на “батарейках”.
Беларусь в 2023 году представит электромобиль собственной разработки
Белорусские и китайские предприятия наладят совместное производство электромобилей на территории РБ. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на заявление министра экономики. Главная страница → Новости / События → main → Первую партию белорусских электромобилей выпустят уже осенью 2024 года. Сегодня, 10 сентября, на электроралли «MinskELECTRO-2022» был представлен спортивный электромобиль белорусского производства – это первый автомобиль на “батарейках”.
Автодайджест №418: первый белорусский электромобиль
Более доступные версии официальных Zeekr появятся позже, а параллельные машины в базовых версиях доступны уже сейчас. Почему страны платят разные пошлины? При этом в странах ЕАЭС, кроме России, действует беспошлинный режим ввоза электрокаров, продленный недавно на 2024 и 2025 годы. Каждая из четырех стран имеет свои квоты, которые в 2023 году были максимальными у Белоруссии и Казахстана, — по 15 тысяч электромобилей. При этом «электрички» в странах ЕАЭС получают дешевле даже без учета описанной схемы. То есть даже если электромобиль не попадает в беспошлинную квоту, платежи при ввозе в Белоруссию значительно ниже российских. В прошлом году Zeekr 001 стал локомотивом электромобильного рынка России — продано 2914 машин. Кроссовер Zeekr X разошелся тиражом 486 штук, а минивэн 009 — 324 единицы Источник: Артем Краснов Но правила совета Евразийской экономической комиссии запрещают вывоз электромобилей с обнуленной растаможкой в Россию. Долгое время власти стран ЕАЭС закрывали на это глаза, и такие машины свободно вставали на учет в России. Однако с 1 апреля 2024 года начинают действовать новые правила , согласно которым при оплате утилизационного сбора в России будут приплюсовывать все недостачи по таможенной пошлине, НДС или акцизам.
Это вопрос экологии. Второй вопрос - это вопрос экономики. Вот говорят, что зарядка этого автомобиля на 100 км буквально, по нашим тарифам - 2,5 - 3 рубля. Это не так много". Конечно, секрет машин, о которых говорят сегодня во всем мире, под капотом. Некоторые детали в своей практичности и уникальности не уступают конечному продукту. Такой аккумулятор бывает разного размера. Он может ускорить как электровелосипед, так и, например, целый автомобиль. Причем, чтобы зарядить его, достаточно всего лишь розетки на 220Вт, кроме того, он заряжается и во время торможения машины, что делает езду максимально экономной. Вся система электромобиля разработана белорусскими учеными. Сейчас идет разговор о том, как расположить такое большое производство в одном цеху.
Его слова привела пресс-служба Минэнерго республики. На выставке «День электротранспорта», которая прошла в Минске 9 июня, Огородников заявил, что белорусские промышленники очень скоро будут готовы представить общественности и показать свою разработку. В ходе открытия выставки министр энергетики Беларуси Виктор Каранкевич отметил рост электропотребления зарядными станциями для электротранспорта. Согласно его данным, в 2022 году этот показатель увеличился в 1,4 раза по сравнению с показателем 2021 года и составил 14 млн кВт.
Поэтому мир дорого стоит, за него надо платить, но вы можете не переживать. Я не хочу сказать, что мы уже такие мудрые, великие, защищены… Всякое может быть. Но мы никогда не были так защищены, наш народ и наше государство, как сейчас. Ну а в целом дело сохранения мира — это дело каждого, напоминает белорусский лидер: — Как оно будет, если не дай бог вспыхнет война, это уже все будет зависеть от нас. Система выстроена, есть Вооруженные Силы, мобилизационный резерв — полмиллиона человек в войну мы призываем. Есть территориальная оборона, есть народное ополчение. Все выстроено. Вооружение, боеприпасы на местах розданы, складированы. Кнопку нажал — завертелось, закрутилось. Но это зависит все от нас. От меня и от всех вас. Что касается обновленных Концепции национальной безопасности и Военной доктрины, то совершенствование таких документов, по словам Главы государства, — объективный процесс: — Мир меняется, и мы должны свое законодательство приводить в порядок, должны под это законодательство подстраиваться и совершенствоваться. Потому что все зависит от человека. По мнению белорусского лидера, машина может быть передана учреждению образования или здравоохранения. При принятии решения будет учтено и мнение председателя Минского облисполкома Александра Турчина. Получается, она не покинет регион. Тогда белорусское производство легковых автомобилей только зарождалось. На базе Борисовского завода «Автогидроусилитель» была организована крупноузловая сборка нескольких моделей мощностью 10 тысяч машин в год. Белорусский лидер взял под личный контроль всю работу, глубоко вникая во все процессы. Обо всем оперативно докладывали Главе государства. Правительством был разработан проект указа по вопросам организации производства легковых авто. Это не значит, что мы просто возьмем и один в один скопируем и произведем аналогичный автомобиль. Там, где можем, а мы можем, опыт у нас есть сборки и производства грузовых автомобилей и компонентов для легковых автомобилей, мы должны использовать собственный опыт и собственные наработки. Ритмичная и одновременно изящная работа роботов на конвейере завораживала. Это был поистине исторический момент. Более того, еще и прокредитовали. Поэтому прежде всего я хочу сегодня сказать, что моя мечта сделать свой легковой автомобиль осуществилась. Начало большому пути было положено. Но впереди еще предстояла большая битва за место под рыночным солнцем. Ведь предложение машин самых разных марок, что в Беларуси, что в России, тогда было просто бешеным. Это был очень смелый шаг — вывести на перегретый рынок совершенно нового игрока. Но дорогу осилит идущий. Посоветовал активно заняться построением системы их сервисного обслуживания. Все это — важные составляющие продвижения бренда. Поддержка этому процессу была обещана и со стороны государства: — Мы думаем, какие есть возможности, чтобы помочь купить этот автомобиль. Автомобиль в семье нужен. Поэтому нужно придумать, как вас поддержать. Думаю, мы найдем хорошие варианты. В ближайшее время документ выйдет. Такие варианты в скором времени были найдены в виде удобного и относительно дешевого кредитного обеспечения покупки автомобилей населением, лизингового сопровождения. Эта система, к слову, действует и по сей день. Летопись успешного и нужного стране и людям предприятия продолжается. Это гибридное авто, оснащенное дизельным двигателем и двумя электродвигателями с запасом хода в 3 тысячи километров. Рядом — евразийский электробус модели Е321. Степень локализации — 80 процентов. Электроника полностью белорусская. В этом году произведут более 70 таких машин. География поставок — Краснодар, Сочи, Нижний Новгород. Среди его преимуществ — экономичность, экологичность и низкий уровень шума. Машина была сделана в прошлом году. Это прототип, реальный образец в этом году закончим, он будет в три раза мощнее. Все ваши косяки я знаю. У вас год времени, чтобы мы начали производство подобных автомобилей.
Первый белорусский электрокар представят до конца 2023 года
Презентовали первый белорусский электромобильЧтобы создать полностью экологичное авто, ученым понадобилось меньше года. Белорусский электромобиль скоро станет надежным помощником предприятиям и организациям. Ученые Национальной академии наук Беларуси презентовали на электроралли первый отечественный спортивный электромобиль, сообщает. Главная/Новости/В Беларусь официально приходят электромобили премиум-класса VOYAH.
Опытный образец белорусского электромобиля будет выпущен до конца 2023 г
Отметим, что электромобили в Беларуси выпускались уже неоднократно, но это были штучные экземпляры. Речь идет об электрокаре Sidus A01, Academic Electro и других моделях.
Телеграм-канал «Автопоток» со ссылкой на свои источники утверждает , что белорусским национальным электромобилем станет переведенный на электротягу BelGee X50 лицензионный Geely Coolray SX11.
По словам Пархомчика, президентом Беларуси поставлена задача запустить электромобиль в серию до конца 2025 года. Петр Пархомчик, заместитель председателя правительства Беларуси.
Показатель потребления электроэнергии достиг величины 14 млн кВт. Развитию электрического транспорта в республике помогают стимулирующие меры, принимаемые правительством, а также высокие темпы развитие инфраструктуры зарядных станций для электротранспорта.
Постоянно проводится реконструкция электрических сетей и дорожных подстанций, увеличивается количество пунктов заряда. Их количество по республике уже приближается к семи сотням. В 2024 году планируется построить еще 104 зарядные станции. Все привыкли, что наша промышленность традиционно представляет электробусы, троллейбусы, трамваи.
Разницы я не почувствовал: что едешь на Audi A8 , что на этой машине». По словам разработчиков, на создание прототипа потребовалось меньше года, и производство практически всех компонентов электропривода локализовано в республике. За исключением тяговой батареи, которая закупается у питерской фирмы «Энер Зэт», выигравшей конкурс на поставку. Зарядка от бытовой розетки занимает шесть часов. Аккумулятор позволяет проехать 100—150 км.