один из опытнейших и авторитетных политиков Иркутской области, с 2008 года по апрель 2015 года возглавляла работу ЗC.
На смерть Людмилы Берлиной
Иркутская область, город Иркутск, все иркутяне понесли тяжелейшую утрату: ушла из жизни Людмила Михайловна Берлина – крупный государственный и общественный деятель. читайте на сайте Сноб. Пианистка, актриса, заслуженная артистка Российской Федерации, член Наблюдательного совета ВОИС Людмила Берлинская вошла в состав жюри нового музыкального проекта. Уже много лет Людмила Берлинская живет во Франции, где в качестве камерной исполнительницы очень быстро нашла заслуженное признание. Людмила Берлинская — москвичка по рождению, парижанка по проживанию.
На смерть Людмилы Берлиной
Людмила Берлина решила сложить полномочия депутата Законодательного Собрания Иркутской области и председателя регионального парламента 15 апреля 2015 г. Решение было объявлено на сессии, сегодня, 15 апреля. Официально полномочия Людмилы Берлиной прекратятся с 20 апреля.
Впервые — в восьмилетнем возрасте, в фильм «Чудак из пятого "Б". Однако отец школьницы был категорически против. В следующий раз, когда в квартире Берлинских раздался звонок из студии и Миле предложили роль в кино о космосе, вопрос решился благополучно. После успеха "Большого космического путешествия" Людмилу снова пригласили сниматься в кино, на этот раз — в "Легенду о Тиле", но она решила заняться делом, которое ей действительно нравилось — музыкой.
Берлинская села за фортепиано в 5 лет, а с 6 лет она уже училась музыкальной школе имени Гнесиных, в 17 лет поступила в Московскую консерваторию. В 14 лет Людмила выступала на сцене с Квартетом имени Бородина, в 15 лет ездила на гастроли по всему Советскому Союзу, тогда же — начала работать со Святославом Рихтером. В 17 лет она играла с Юрием Башметом и Виктором Третьяковым. В этом браке у Людмилы родился сын, Дмитрий Берлинский, который позже тоже стал музыкантом — профессиональным виолончелистом. Видимо, у Берлинских очень сильные музыкальные гены. С первым мужем Людмила развелась и уехала в Париж со вторым — скрипачом Антоном Маталаевым.
В этом браке у пианистки родилась дочь Мария Маталаева. Сейчас она очень много гастролирует со своим третьим мужем, французским пианистом Артуром Анселем, преподает, является куратором нескольких музыкальных фестивалей, которые каждый год проходят в Париже.
Но приходит время, когда любое высокопоставленное должностное лицо размышляет о том, как достойно завершить свою служебную карьеру.
Я тоже об этом размышляла. И сегодня, сейчас я принимаю это решение. Глядя каждому из вас в глаза, каждому депутату, избирателю, каждому жителю Иркутской области.
Спасибо вам большое за совместную работу, спасибо избирателям, которые были всегда во всей моей деятельности главным. Я хочу пожелать всем всего самого доброго». И, вздохнув, с явным облегчением добавила: «Вы не представляете, с каким удовольствием я это говорю.
Честь имею! Первая официальная реакция пришла от губернатора области Сергея Ерощенко, выразившего сожаление в связи с решением Людмилы Михайловны о досрочной отставке. Сказать, что это выступление было неожиданным для большей части присутствовавших, ничего не сказать.
Парламентарии, не проронившие ни слова за время выступления начальства, аплодисментами проводили председателя из зала. И лишь спустя пару минут вице-спикер Сергей Брилка, на которого были возложены полномочия ио председателя ЗС, продолжил сессию. Когда верстался номер, большая часть депутатов ЗС, занятых на сессии, или не отвечали на звонки, или отказывались от комментариев ситуации.
Первая официальная реакция пришла от губернатора области Сергея Ерощенко, выразившего сожаление в связи с решением «Людмилы Михайловны о досрочной отставке».
Карьера пианистки Ее карьера развивалась стремительно. Впервые с квартетом им. Бородина она выступила в 14 лет, а с 15 лет уже гастролировала по СССР. Выступала и с оркестром, и сольно, и в составе камерных ансамблей. Также в этом возрасте «под свое крыло» ее взял Святослав Рихтер, который формально не являлся ее учителем, но оказал сильное личное влияние. До начала 80-х годов пианистка ассистировала маэстро, переворачивая страницы во время его концертов и наблюдая за его работой. Позже они выступали в фортепианном дуэте. В 17 лет Людмила Берлинская поступила в Московскую консерваторию. Продолжая концертировать, выступала с М.
Ростроповичем и Ю.
Где сейчас дети-актёры из фильма «Большое космическое путешествие»
До начала 80-х годов пианистка ассистировала маэстро, переворачивая страницы во время его концертов и наблюдая за его работой. Позже они выступали в фортепианном дуэте. В 17 лет Людмила Берлинская поступила в Московскую консерваторию. Продолжая концертировать, выступала с М. Ростроповичем и Ю. Долгое время жила в Москве, но в начале 90-х переехала в Париж. Эти годы для Людмилы были отмечены напряженной работой концертмейстера — было много выступлений в престижных залах Лондона, Амстердама, Парижа, Москвы, Венеции, а также участие в многочисленных фестивалях. От этого союза появился на свет Дмитрий Берлинский, ставший впоследствии профессиональным виолончелистом, как и его дед. В начале 90-х в Париже пианистка обосновалась вместе со вторым мужем — Антоном Маталаевым, который являлся первой скрипкой «Антон-квартета». В 1991 году у них родилась дочь Мария Маталаева. Супруг умер в 2002 году.
Но для себя решили, что будем делать все, чтобы фестиваль получился, сократим количество публики, если понадобится, потому что мы не можем отменить такой фестиваль. Тема в этом году очень важная, и перенести ее на год нельзя. Мы шли до конца, и в результате все получилось. Есть разные зоны — зеленая, красная, — мы оказались в зеленой зоне, и нам не запретили проводить фестиваль. Плюс ко всему он маленький, по количеству публики мы не входили в группу риска, поэтому нам позволили жить.
Самое главное, мы не ожидали такого наплыва публики, приехали даже люди из других стран, из Голландии, Бельгии, Англии, несмотря на такой тяжелый период. Мы очень довольны результатом. Изначально было понятно, что они не приедут, поэтому мне пришлось поменять программу двух концертов, я решила, что русские музыканты должны обязательно присутствовать — те, кто живет здесь и были либо друзьями моего отца, либо его учениками. Так что первый концерт получился сборный, не квартетная, но камерная музыка. Наше сотрудничество с радио «Орфей» и российским Министерством культуры в этом году тоже не получилось, они должны были привезти к нам своих музыкантов, но это оказалось невозможно.
Он был невероятный трудоголик, трепетно относился к своему делу, обожал своих учеников, был великим педагогом, не стесняюсь это сказать, но, кроме того, любил похулиганить. Я придумала такую штуку, которая бы ему точно понравилась. Мы пригласили изумительных и очень известных здесь джазистов, и они играли джаз-мануш, цыганский джаз. Папа обожал джаз вообще, привозил джазовые пластинки в те времена, когда их было трудно достать, знал всех великих джазистов и с некоторыми был знаком лично. Цыган он тоже обожал, в последний вечер фестиваля я рассказала, как в 60-е годы, когда я была совсем маленькая, он приезжал в Париж и, когда выдавался свободный вечер, ходил в русский ресторан «Балалайка», которого больше не существует, чтобы послушать цыганский джаз.
Иногда по его просьбе ресторан закрывали, чтобы он мог послушать джаз со своими друзьями. Если говорить серьезно, то вся семья принимала участие в фестивале: обычно я этого не делаю, но в год 95-летия папы это было оправданно. Моя дочь Маша, которая написала книгу о своем дедушке на французском языке книга вышла лет пять назад и получила массу призов , сделала уникальную выставку.
Умнейший человек. Тонкий политик. Это все про нее.
А еще - могильщик иркутского парламентаризма и местного самоуправления. Так сложились обстоятельства. Нефть быстро дорожала, а свобода медленно умирала. Когда Людмила Михайловна пришла работать в Серый дом, Иркутская область напоминала перепаханное поле, где дрались бандиты, кланы, олигархи и денежные мешки. Когда уходила - склока все еще продолжалась, правда, весь чернозем с поля давно увезли в Москву, а местным козликам остались только глина да сорняки. Впрочем, и козлики были уже иного калибра.
Когда Людмила Михайловна заняла свой первый заметный пост в Заксобрании, Россия имела почти свободные и почти честные выборы губернаторов и мэров. Закончилась эпоха Берлиной тем, что в Прибайкалье едва не отменили вообще любые выборы, включая выборы депутатов городских Дум. Когда Людмила Михайловна возглавила областной парламент - это была крайне конфликтная и конкурентная среда, где дозволялось очень многое.
С 14 лет начала выступать с Квартетом имени А.
Людмила Берлинская преподает в Высшей школе музыки в Париже профессор , проводит мастер-классы во многих странах мира. Возглавляет основанную ею ассоциацию Berlinsky, руководит фестивалем «Парижская музыкальная весна». Заслуженная артистка России. Репертуар пианиста охватывает широкий пласт музыки от эпохи барокко до новейших сочинений.
Честь имею
О предстоящем событии художественный руководитель фестиваля Людмила Берлинская сообщила в интервью журналисту радиостанции «Певец» Андрею Порозных. Уже много лет Людмила Берлинская живет во Франции, где в качестве камерной исполнительницы очень быстро нашла заслуженное признание. Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Иркутские новости» и «Иркутские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг.
Сергей Левченко выразил соболезнования родным и близким Людмилы Берлиной
Людмила Берлинская: смотреть фильмы онлайн. Председатель законодательного собрания Иркутской области Людмила Берлина 15 апреля на пленарном заседании заявила об уходе в отставку с поста спикера и депутата. Фортепианный и семейный дуэт Людмилы Берлинской и Артура Анселя отметит свой 10-летний юбилей концертом в Малом зале МКЗ «Зарядье» 21 февраля 2022 года. 161 лучших музыкальных mp3 трек. Берлинская Людмила Валентиновна – известная российская и советская пианистка и актриса, заслуженная артистка РФ (1996 г.). Является основателем фестиваля «Парижская весна». Печальное известие появилось сегодня на официальном сайте областного парламента: после продолжительной болезни скончалась Людмила Берлина.
Людмила Берлинская представит диск Скрябиных на концерте в Москве
Солнце в карманах | 1 ноября председатель Законодательного Собрания Иркутской области Людмила Берлина выступила с лекцией перед студентами факультета государственного права и национальной. |
Ушла из жизни Людмила Берлина | О предстоящем событии художественный руководитель фестиваля Людмила Берлинская сообщила в интервью журналисту радиостанции «Певец» Андрею Порозных. |
Людмила Берлина дала первое интервью после ухода из политики | В Иркутске сегодня избрали спикера и вице-спикера регионального парламента. Депутаты путем тайного голосования утвердили главой законодательного органа области Людмилу Берлину. |
Людмила Берлинская представит диск Скрябиных на концерте в Москве. Новости | «Музыкальная карта» | один из опытнейших и авторитетных политиков Иркутской области, с 2008 года по апрель 2015 года возглавляла работу ЗC. |
Людмила Берлинская — концерты
Расскажите немного о концерте. Это первый большой публичный концерт, посвященный творчеству композитора. Примерно пять лет назад Наталья обратилась к нам, потому что форма подачи собственной музыки при помощи двух роялей показалась ей весьма любопытной. Заинтересовало это предложение и нас с Артуром, который, помимо того, что является прекрасным исполнителем, хорошо известен и своими замечательными транскрипциями, переложениями различных произведений — в том числе и классической музыки. Так наше сотрудничество с Натальей и началось. Сам жанр предстоящего концерта для нас весьма необычный, потому что это не совсем классическая музыка в общепринятом понимании данного термина. Мы же — два классических пианиста, которые в основном исполняют широко известные произведения: Бетховен, Шопен, Лист и так далее. А музыка Чайковской находится на стыке жанров — в ней есть и элементы джаза, и оттенки киномузыки, и отсылки к некоторым другим стилям.
Но именно эта необычность нас и заинтриговала, потому что мы с Артуром очень любим открывать какие-то новые формы в исполнительстве. Помимо этого, нам очень импонирует бесспорный мелодический талант Натальи Чайковской: на наш взгляд, предлагаемая ею мелодика не забывается, темы остаются на слуху, но при этом они созданы весьма изысканно и виртуозно. Классическим пианистам данное сочетание весьма интересно. Ваши взаимоотношения с нашим прославленным звукозаписывающим лейблом — это вообще отдельная история: альбом 2014 года с музыкой из балетов Прокофьева стал первой новой записью, представленной «Мелодией» со времен распада СССР. И с тех пор вы выпустили на этой фирме более десяти дисков. Чем руководствуетесь при составлении программ для тех или иных релизов? В выборе репертуара они предоставляют нам абсолютный карт-бланш.
Например, у нас была задумка выпустить серию дисков под общим названием Two Pianos Originals Project, где были бы представлены сочинения, которые писались специально для двух роялей. И с помощью «Мелодии» эта идея была реализована: мы записали три альбома — с русской музыкой, французской и английской. Также мы порой обращаемся к исполнению невероятно редких сочинений, которые никогда нигде не звучали. Например, записали си-минорную сонату Ференца Листа по найденной не так давно рукописи: она представляет собой переложение для двух роялей, осуществленное Камилем Сен-Сансом. Эта запись вызвала огромный резонанс в мире классической музыки, диск был распродан моментально... На нашем последнем, вышедшем на «Мелодии» альбоме, посвященном десятилетию нашего с Артуром дуэта, мы соединили произведения двух выдающихся джазменов, творивших в одно время — Джорджа Гершвина и Александра Цфасмана. Этот CD тоже мгновенно смели с прилавков музыкальных магазинов, надеюсь, в ближайшее время его смогут переиздать.
Словом, проекты для студийной записи мы придумываем сами, благо классическая музыка к этому располагает: она предоставляет бесконечные возможности для самореализации. Все зависит лишь от умения правильно и грамотно преподнеси то или иное произведение. Знаю, например, что одним из ваших любимых композиторов является Александр Скрябин, многие произведения которого неподготовленному слушателю непросто понять... И в отношении Скрябина, и в том, что любовь иррациональна. Надо сказать, у нас с Артуром, как у сольных пианистов, вкусы совершенно разные. По большому счету, наши предпочтения схожи в отношении только одного композитора — Николая Метнера. Это абсолютный гений, который входит в «большую русскую тройку»: Рахманинов, Скрябин, Метнер.
А в остальном, каждому из нас близки свои мастера. Однако, когда мы играем вместе — это совсем другая история.
Долгое время жила в Москве, но в начале 90-х переехала в Париж. Эти годы для Людмилы были отмечены напряженной работой концертмейстера — было много выступлений в престижных залах Лондона, Амстердама, Парижа, Москвы, Венеции, а также участие в многочисленных фестивалях. От этого союза появился на свет Дмитрий Берлинский, ставший впоследствии профессиональным виолончелистом, как и его дед. В начале 90-х в Париже пианистка обосновалась вместе со вторым мужем — Антоном Маталаевым, который являлся первой скрипкой «Антон-квартета». В 1991 году у них родилась дочь Мария Маталаева.
Супруг умер в 2002 году. В 2011 году был создан фортепианный дуэт Людмилы Берлинской с ее третьим супругом, французским пианистом Артуром Анселем. В 2012 году они выпустили свой первый совместный диск, посвященный музыке Чайковского, получивший несколько наград. В 2014 году выходит второй диск, посвященный балетам Прокофьева, под лейблом «Мелодии». Со времен распада СССР это первая представленная запись этой фирмы.
Его дочь, известная пианистка и арт-директор фестиваля Людмила Берлинская, рассказала «Культуре» о мероприятии и своем новом проекте. Как вам это удалось? Фото: Ира Полярная — Мы все, я и мой муж Артур Ансель, как артистические директоры, и наши друзья, еще одна супружеская пара, — мы делаем фестиваль как квартет и очень боялись, что нас отменят. Но для себя решили, что будем делать все, чтобы фестиваль получился, сократим количество публики, если понадобится, потому что мы не можем отменить такой фестиваль. Тема в этом году очень важная, и перенести ее на год нельзя.
Мы шли до конца, и в результате все получилось. Есть разные зоны — зеленая, красная, — мы оказались в зеленой зоне, и нам не запретили проводить фестиваль. Плюс ко всему он маленький, по количеству публики мы не входили в группу риска, поэтому нам позволили жить. Самое главное, мы не ожидали такого наплыва публики, приехали даже люди из других стран, из Голландии, Бельгии, Англии, несмотря на такой тяжелый период. Мы очень довольны результатом. Изначально было понятно, что они не приедут, поэтому мне пришлось поменять программу двух концертов, я решила, что русские музыканты должны обязательно присутствовать — те, кто живет здесь и были либо друзьями моего отца, либо его учениками. Так что первый концерт получился сборный, не квартетная, но камерная музыка. Наше сотрудничество с радио «Орфей» и российским Министерством культуры в этом году тоже не получилось, они должны были привезти к нам своих музыкантов, но это оказалось невозможно. Он был невероятный трудоголик, трепетно относился к своему делу, обожал своих учеников, был великим педагогом, не стесняюсь это сказать, но, кроме того, любил похулиганить. Я придумала такую штуку, которая бы ему точно понравилась.
Мы пригласили изумительных и очень известных здесь джазистов, и они играли джаз-мануш, цыганский джаз. Папа обожал джаз вообще, привозил джазовые пластинки в те времена, когда их было трудно достать, знал всех великих джазистов и с некоторыми был знаком лично. Цыган он тоже обожал, в последний вечер фестиваля я рассказала, как в 60-е годы, когда я была совсем маленькая, он приезжал в Париж и, когда выдавался свободный вечер, ходил в русский ресторан «Балалайка», которого больше не существует, чтобы послушать цыганский джаз.
Мы работали в студии номер 1 Государственного дома радиовещания и звукозаписи", - отметила Берлинская. Все средства, вырученные от продажи билетов на концерт, будут переданы в фонд развития Мемориальной квартиры Рихтера, чей 100-летний юбилей отмечается в этом году. Людмила Берлинская - представительница музыкальной династии, пианистка, мастер камерной музыки. Материал подготовлен по информации агентства ТАСС.
Куда исчезла Мила Берлинская, маленькая звезда киноленты «Большое космическое путешествие»
В 2008 году Берлина стала руководителем областного парламента нового субъекта федерации и на протяжении 1-го и 2-го созывов эффективно работала над созданием законодательной базы объединенной Иркутской области, активно продвигала реформу местного самоуправления, руководила профильной комиссией Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации. Председатель Законодательного собрания Иркутской области выразил соболезнования по поводу кончины Берлиной. Тяжелая болезнь не позволила этим мечтам сбыться. Людмила Михайловна, как всегда и со всеми трудностями, мужественно и стойко боролась со своим недугом, но сегодня пришло известие, что она ушла от нас.
Теперь навсегда.
Возглавляет основанную ею ассоциацию Berlinsky, руководит фестивалем «Парижская музыкальная весна». Заслуженная артистка России. Репертуар пианиста охватывает широкий пласт музыки от эпохи барокко до новейших сочинений. Особое внимание он уделяет музыке композиторов ХХ века — Оливье Мессиана, Джона Корильяно, Анри Дютийё, Бруно Мантовани; принимал участие в фестивале современной музыки «Другое пространство» в Московской филармонии 2010.
Репертуар дуэта с Людмилой Берлинской Ансель расширяет собственными транскрипциями для двух фортепиано, в том числе переложениями известных симфонических произведений.
Сейчас она очень много гастролирует со своим третьим мужем, французским пианистом Артуром Анселем, преподает, является куратором нескольких музыкальных фестивалей, которые каждый год проходят в Париже. Игорь снимался в кино еще до работы в «Большом космическом путешествии». Когда ему было 11 лет, он уже сыграл главную роль — пионера-следопыта Вени в кинодебюте Игоря Бочкина «Красно солнышко». Сразу после школы его забрали в армию, а там его, всего через несколько месяцев «учебки» отправили в Афганистан. В этой командировке Игорь получил несколько серьезных ранений, которые привели к инвалидности. Несмотря на это, Сахаров работал водителем, женился, у него родился сын Павел... Но в 1993 году, в возрасте 32 лет, Игорь Сахаров трагически погиб.
До фильма Валентина Селиванова он исполнил в 1972 году главную роль в ленте «Если это случится с тобой», а после — снялся в картине «Птицы над городом». Всего он участвовал в 5 проектах. Однако, повторив решение каждого из космической тройки, Сергей не остался актером. Он пошел работать в гражданскую авиацию. Был диспетчером в «Шереметьево», а с середины 2000-х годов работал заместителем директора Дирекции по информационным технологиям этого аэропорта.
Каждый сезон дуэт выступает в наиболее престижных залах по всему миру, среди которых Парижская филармония, Аудиториум Радио Франс, Зал Гаво, Московская и Санкт-Петербургская филармонии, Концертный зал Мариинского театра, Московский концертный зал «Зарядье». Дуэт сотрудничает с известными оркестрами, в частности, с Национальным оркестром Иль-де-Франс, Оркестром Пикардии, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Фрайбургским филармоническим оркестром, оркестром филармонии южнокорейского города Ульсан, Уральским академическим филармоническим оркестром.
Пианисты также являются художественными руководителями двух музыкальных фестивалей: «Ключ к дверям» существует с 2012 года в регионе Луары и «Rungis Piano-Piano», который посвящён исполнению исключительно музыки для фортепианного ансамбля. Людмила Берлинская «Рядом с Ростроповичем на сцене была потрясающая пианистка с огненным темпераментом и железной техникой: Людмила Берлинская» Figaro Заслуженная артистка России, отмеченная первыми премиями целого ряда международных конкурсов. Выросла в среде московской музыкальной элиты, дочь виолончелиста Валентина Берлинского — создателя Квартета имени Бородина. Окончила Московскую среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных класс профессора Анны Кантор и Московскую консерваторию класс профессора Михаила Воскресенского. Знаменательной в своей жизни считает встречу со Святославом Рихтером, который стал её творческим наставником и привлекал молодую пианистку к музицированию в четыре руки в его постановках в том числе в опере «Поворот винта» Б. Выступая с 14-летнего возраста с Квартетом имени Бородина, пианистка всегда отводила почётное место в своей деятельности камерной музыке.
Погруженная с детства в музыку Шостаковича, ныне она признана одной из лучших исполнительниц наследия великого композитора, в особенности его камерной музыки с участием фортепиано. Сотрудничая с 2013 года с фирмой «Мелодия», артистка записала восемь альбомов для этого лейбла, получив многочисленные премии, среди которых «Издательский выбор» Gramophone и «Шок» Classica. Частая гостья таких фестивалей, как «Декабрьские вечера С.
Награда нашла героя
Людмила Берлинская: Наш фестиваль оказался в «зеленой» зоне | Музыкальная жизнь | Отец Валентин Берлинский виолончелист и основатель, всемирно известного «квартета имени Бородина». |
Людмила Берлинская представит диск Скрябиных на концерте в Москве | Людми́ла Валенти́новна Берли́нская — советская и российская пианистка и актриса. Заслуженная артистка Российской Федерации (1996). |
Год без Людмилы Берлиной: 10 главных цитат экс-спикера Заксобрания Иркутской области - | Людмила Берлина родилась 27 марта 1955 года в посёлке Усть-Ордынский Иркутской области. |
Где сейчас дети-актёры из фильма «Большое космическое путешествие» | Людмила Берлина и Борис Алексеев рассказали журналистам об итогах 51 сессии областного парламента и предстоящих задачах на следующий год. |
Людмила Берлинская представит диск Скрябиных на концерте в Москве | Людмила Берлина стала первой и до настоящего времени единственной женщиной в истории Иркутской области, возглавившей Заксобрание. |
Людмила Берлинская рассказала на радио «Орфей» про французский фестиваль фортепианных дуэтов
Поясните эту метафору. ЛБ Когда сформировался окончательный первый состав квартета Дубинский — Александров — Шебалин — Берлинский , они стали называть себя мушкетерами и были «один — за всех, все — за одного». В 1990-е все обрушилось, поменялись не в первый раз музыканты в квартете, изменилась Россия, а Валентин Александрович продолжал верить в чудеса, продолжал ходить из дома в филармонию той же дорогой, продолжал любить Россию и не хотел видеть некоторые изменения, в том числе и в друзьях. Его называли Королем Лиром и Дон Кихотом. ЕК Карантинные меры порушили многие планы. Вам удалось сохранить первоначальную идею программы, посвященной искусству квартетной игры? ЛБ Из планируемых ранее квартетов не смог приехать только Квартет имени Берлинского, а наш «гвоздь» остался — это французский Quatuor Danel, воспитанный в традициях русской школы моим отцом, лауреат в том числе конкурса струнных квартетов в Москве, основанного Берлинским. Этот коллектив сделал блистательную карьеру, кстати, единственный, записавший и исполняющий все 17 квартетов Мечислава Вайнберга.
А также замечательный молодой Quatuor Van Kuijk. В трех концертах прозвучали квартеты Бартока, Моцарта, Вайнберга, Шостаковича, его же октет и квинтет, а также квинтет Дворжака. Это два шедевра, два пятнадцатых последних квартета Бетховена и Шостаковича. Бородинцы играли эту программу при свечах, что сделали и мы, а также Валентин Александрович просил публику не аплодировать в конце и разойтись в молчании. Так что мы воссоздали в точности ту же модель, но с Квартетом Danel. В репертуаре Валентина Александровича было немного сонат, но среди них была также соната Рахманинова, которую я даже записала с папой.
Но именно эта необычность нас и заинтриговала, потому что мы с Артуром очень любим открывать какие-то новые формы в исполнительстве. Помимо этого, нам очень импонирует бесспорный мелодический талант Натальи Чайковской: на наш взгляд, предлагаемая ею мелодика не забывается, темы остаются на слуху, но при этом они созданы весьма изысканно и виртуозно. Классическим пианистам данное сочетание весьма интересно. Ваши взаимоотношения с нашим прославленным звукозаписывающим лейблом — это вообще отдельная история: альбом 2014 года с музыкой из балетов Прокофьева стал первой новой записью, представленной «Мелодией» со времен распада СССР. И с тех пор вы выпустили на этой фирме более десяти дисков. Чем руководствуетесь при составлении программ для тех или иных релизов? В выборе репертуара они предоставляют нам абсолютный карт-бланш. Например, у нас была задумка выпустить серию дисков под общим названием Two Pianos Originals Project, где были бы представлены сочинения, которые писались специально для двух роялей. И с помощью «Мелодии» эта идея была реализована: мы записали три альбома — с русской музыкой, французской и английской. Также мы порой обращаемся к исполнению невероятно редких сочинений, которые никогда нигде не звучали. Например, записали си-минорную сонату Ференца Листа по найденной не так давно рукописи: она представляет собой переложение для двух роялей, осуществленное Камилем Сен-Сансом. Эта запись вызвала огромный резонанс в мире классической музыки, диск был распродан моментально... На нашем последнем, вышедшем на «Мелодии» альбоме, посвященном десятилетию нашего с Артуром дуэта, мы соединили произведения двух выдающихся джазменов, творивших в одно время — Джорджа Гершвина и Александра Цфасмана. Этот CD тоже мгновенно смели с прилавков музыкальных магазинов, надеюсь, в ближайшее время его смогут переиздать. Словом, проекты для студийной записи мы придумываем сами, благо классическая музыка к этому располагает: она предоставляет бесконечные возможности для самореализации. Все зависит лишь от умения правильно и грамотно преподнеси то или иное произведение. Знаю, например, что одним из ваших любимых композиторов является Александр Скрябин, многие произведения которого неподготовленному слушателю непросто понять... И в отношении Скрябина, и в том, что любовь иррациональна. Надо сказать, у нас с Артуром, как у сольных пианистов, вкусы совершенно разные. По большому счету, наши предпочтения схожи в отношении только одного композитора — Николая Метнера. Это абсолютный гений, который входит в «большую русскую тройку»: Рахманинов, Скрябин, Метнер. А в остальном, каждому из нас близки свои мастера. Однако, когда мы играем вместе — это совсем другая история. Мы хорошо знаем друг друга и представляем, на что каждый из нас способен. Поэтому стараемся выбирать для совместного исполнения те произведения, которые интересны нам обоим. Так, первый наш с Артуром диск, который вышел во Франции, был целиком посвящен музыке Чайковского. То есть, мы начали совместное творчество с фигуры, которая нам обоим очень близка, хотя по отдельности, сольно, музыку Петра Ильича исполняем нечасто. Несмотря на то, что основные музыкальные предпочтения и привязанности с тобой навсегда, место для новой любви тоже остается. Поскольку, базово не меняясь, вкусы постоянно расширяются. И именно открытость новым впечатлениям, готовность впитывать свежие эмоции заставляют нас развиваться и двигаться вперед. В том смысле, что кудесник классических клавишных инструментов, в отличие от большинства других исполнителей, не имеет прямого визуального контакта со зрительным залом.
Марии Юдиной в Санкт-Петербурге. Выступает экспертом в этой области на различных фестивалях в том числе «Другое пространство» в Москве. Людмила: Наше творческое сотрудничество с Натальей Чайковской длится уже пятый год. Мы с успехом исполняем ее произведения на наших концертах в Москве и Париже. Записали прекрасный диск «Двое», который выпустила студия «Мелодия». На что мы сразу обратили внимание, когда впервые услышали ее музыку, — это то, что у этого композитора есть безусловный талант — она настоящий мелодист. Это либо есть у человека, либо нет. У Натальи это есть. Когда мы занимаемся ее сочинениями, когда мы вместе учим программу, играем, то эти мелодии настолько яркие, запоминающиеся, что потом они остаются в сознании очень надолго, оставляют свой чувственный след. И это очень приятно. Значит, это чтото настоящее. В чем ваши вкусы сходятся? Людмила: На самом деле у нас огромный репертуар, мы постоянно участвуем или организуем новые проекты. Записали почти 14 дисков. Мы любим многие разные вещи: конечно, русскую музыку, английскую музыку, например, Бриттена, мы очень любим, конечно, французскую музыку конца XIX — начала XX века, играем много и Равеля, и Дебюсси, и Пуленка, и других. Мы играем тоже романтическую музыку. Это, наверно, как в любом виде искусства: какие-то вкусы остаются, а какие-то со временем меняются. Мы даже джаз стали играть несколько лет назад — Цфасмана, Гершвина. Известно, что венецианский композитор Барбара Строцци, XVII век, была первой женщиной, опубликовавшей свою музыку под собственным именем, вместо того чтобы использовать мужской псевдоним. Или другое — все знают Мендельсона, но только музыкальные критики в курсе, что его сестра как композитор и исполнитель была не менее талантлива и они часто вместе играли, дружили всю жизнь. Людмила Берлинская выросла в московской музыкальной семье: её отец — виолончелист, создатель Квартета имени Бородина Валентин Берлинский. Знаменательной в своей жизни считает встречу со Святославом Рихтером, который стал ее творческим наставником. С 1984 по 2009 год была солисткой Московской филармонии. Является профессором Высшей школы музыки в Париже. Возглавляет ассоциацию Berlinsky и французский фестиваль «Музыкальная весна в Париже». Людмила: Да, в истории есть немало интереснейших примеров. Но вряд ли можно применить к ним единый подход.
Милу Берлинскую называю Милой, не Людмилой. Она же всегда девочка в моём сознании, и какая девочка!..... Одухотворенные, целеустремленные, пассионарные - прекрасные!
Новости по тегу: Людмила Берлина
Скончалась экс-спикер иркутского заксобрания Людмила Берлина | Заслуженная артистка России пианистка Людмила Берлинская более 30 лет живёт в Париже. |
Концерт Людмилы Берлинской состоялся в «Башмет центре» | Его дочь, известная пианистка и арт-директор фестиваля Людмила Берлинская, рассказала «Культуре» о мероприятии и своем новом проекте. |
Людмила Берлинская — концерты | В этом браке у Людмилы родился сын, Дмитрий Берлинский, который позже тоже стал музыкантом — профессиональным виолончелистом. |