Так, 106-я воздушно-десантная Тульская дивизия на одном из флангов Артемовского укрепрайона вооруженных сил Российской Федерации забрала с поля боя в качестве трофея американский легкий БТР М113А2/3. Российские военные ювелирным ударом с беспилотника поразили бронетранспортёр М113 американского производства, который передали украинским боевикам США. Российские разведчики на донецком направлении отобрали в ходе ночного штурма у ВСУ бронетранспортер M113 производства США, рассказал РИА Новости разведчик-доброволец с позывным "Ганс". БТР М113 имеет возможности преодолевать водные препятствия вплавь с помощью перемотки гусениц.
Российские танкисты захватили американский бронетранспортер М-113
Бронетранспортеры на которые устанавливалась эта система получили название «Classical» или «Зельда 2» Но, несомненно, самой мощной машиной огневой поддержки, разработанной на базе M113, стал бронетранспортер-носитель системы атомного оружия «Дэви Крокет». Данная система была принята на вооружение в 1961 году и предназначалась для оснащения тактическим атомным оружием батальонов сухопутных и воздушно-десантных войск. Основное ее назначение — противостоять советским танковым колоннам, которые, как ожидалось, могли ворваться в Западную Европу. С 1961 по 1971 годы «Дэви Крокетом» вооружались специальные боевые группы, дежурившие на границе со странами Варшавского договора. Снаряд этой системы — ХМ-388 с атомной боевой частью W-54Y1 мощностью 0,01-0,02 кт, желаемое значение устанавливалось перед выстрелом — выстреливался из 155-мм безоткатного орудия-пусковой установки М29. Огонь велся с грунта. Дальность стрельбы составляла всего 4 км, при этом максимальное круговое вероятное отклонение снаряда было довольно значительным рассеивание при стрельбе на максимальную дальность — около 300 м. Чтобы добиться хоть какой-то точности попадания, орудие снабжалось специальным пристрелочным стволиком калибра 37 мм. Подрыв атомного заряда осуществлялся с помощью таймера, который требовалось выставить заранее, перед стрельбой, с тем расчетом, чтобы снаряд взорвался в воздухе над целью, — это существенно увеличивало поражающую способность бомбы.
Небольшая дальность стрельбы могла быть опасной и для собственного расчета, которому рекомендовалось после выстрела по возможности укрываться в складках местности или в окопах. С конца 1970-х система «Дэви Крокет» была снята с вооружения. Еще на ранних прототипах М113 предполагалось устанавливать противотанковые управляемые реактивные снаряды ПТУР «Дарт». Однако, из-за увеличения веса и сложности снаряда, в 1958 году программа «Дарт» была закрыта. Следующим кандидатом для установки на самоходное шасси стал ПТУР второго поколения TOW tube launched, optically tracked, wire guided , работы над которым полным ходом шли в середине 60-х годов в США. Забегая вперед надо отметить, что эта управляемая по проводам ракета с полуавтоматическим наведением стала одной из лучших и самой массовой западной ПТУР второго поколения. Специально для установки на М113 был разработан вариант системы TOW, позже стандартизированный как M233. Стрельба велась из открытого верхнего люка машины, а в походном положении пусковая установка убиралась внутрь бронетранспортера.
При необходимости ее можно было быстро вынуть из машины и вести огонь с грунта. Недостатком системы M233 было то, что стрелку приходилось высовываться из открытого люка бронетранспортера во время стрельбы, а также при загрузке ракет. Учитывая это, разработка более подходящей для использования на шасси М113 пусковой установки TOW продолжалась, завершившись принятием на вооружение в 1976 году боевой машины M901 неофициальное прозвище «Hammerhead». В ней две трубы для запуска ракет и прицельное оборудование были собраны в единый блок, который имел броневую защиту и крепился в верхней части вертикальной стойки, смонтированной на поворотной башенке М27. Для перезарядки пусковых труб стойка наклонялась назад, к частично открытому грузовому люку в крыше бронетранспортера. В результате заряжающий во время загрузки снаряда был защищен открытой крышкой люка. Характеристики подвижности M901 остались практически такими же, как и у бронетранспортеров M113A1 и M113A2, на базе которых она строилась. К настоящему времени М901 уже сняты с вооружения американской армии, где их сменили БМП «Bradley», с большей огневой мощью и лучшей подвижностью.
Израильский М113 для действий в городских условиях на улице ливанского города.
В бою бронетранспортер может принимать участие лишь опосредованное. Он защищен противопульной броней. Если по нему стрелять чем-то более тяжелым, даже просто крупнокалиберным огнестрельным оружием, пулеметами или винтовками снайперскими, тогда все закончится плачевно для сидящих внутри. Я уже не говорю про гранатометы и противотанковые ракетные комплексы», — отметил собеседник ПЭ. Эта проблема вскрылась еще во Вьетнаме. С развитием оптических приборов и управляемого вооружения удар по столь заметной цели не составит труда для ВС РФ и НМ ЛДНР, особенно учитывая низкую скорость движения машины по пересеченной местности. Кроме того, М113 не обладает вооружением, которое могло бы создать из него по-настоящему боевую единицу.
Силами ремонтно-эвакуационной группы и ремонтной роты 200-й бригады БТР был успешно эвакуирован с передовых позиций в тыл российских войск.
Ранее сообщалось, что расчеты FPV-дронов российских воздушно-десантных войск уничтожили три моторные лодки Вооруженных сил Украины ВСУ у правого берега Днепра на Херсонском направлении.
БТР М113 были приняты на вооружение армий 50 стран мира. Производство БТР М113 периодически возобновлялось для выполнения экспортных заказов. Корпус БТР М113 сварной из листов бронированного алюминия толщиной до 45 мм обеспечивает противопульную защиту и защиту от осколков снарядов. В передней части корпуса справа находится моторно-трансмиссионное отделение МТО , слева - отделение управления с местом механика-водителя. За местом водителя расположено место командира машины. В средней и кормовой частях корпуса находится десантное отделение, вмещающее 11 полностью экипированных пехотинцев. Вооружение Штатным вооружением БТР М113 является 12,7-мм пулемет, установленный над командирской башней.
Автомобиль имеет более 40 вариаций.
Военные технологии
- Российские спецназовцы сожгли американский БТР M113 в Запорожской области
- Взятый в боях американский БТР М-113 выставили на Поклонной горе
- Характеристики
- Пробивается из винтовки: Суконкин предупредил ВСУ о смертельной особенности американских БТР М113
- Российские военные захватили под Артемовском американский БТР М113
- Банковской от Елисейского дворца
Российские военные захватили БТР М113 ВСУ
Самый массовый американский бронетранспортер М113 выпускался с 1960 года и широко использовался в ходе войны во Вьетнаме. Потом выяснилось, что бортовая броня БТР не защищает от крупнокалиберных пулеметов, поэтому очень часто колонны с М113 попадали в засады (понимаем, что в джунглях очень просто попасть в засаду и подставить борт). Российские силы на донецком направлении отобрали у украинской армии американский бронетранспортер M113. Американские бронетранспортеры М113 уже на передовой, сообщают украинские телеграмм-каналы.
РИА Новости: ВС России захватили под Артёмовском бронетранспортёр НАТО М113
сообщает информагентство news-front со ссылкой на донецких разведчиков. Компания FMC построила три прототипа дизельного бронетранспортера, получившего обозначение M113E1. Российские силы на донецком направлении отобрали у украинской армии американский бронетранспортер M113. Боевая машина пехоты США Bradley, БТР М113, германская БМП Marder и украинский бронетранспортер "Азовец" на базе танка Т-64 доставлены на Поклонную гору.
Российские танкисты захватили американский бронетранспортер М-113
Украинские военные, используя бронетранспортёр M113, американского производства, предприняли вылазку в районе Донецкого аэропорта, однако были выявлены. сообщает информагентство news-front со ссылкой на донецких разведчиков. Разведчики ВС России под Донецком захватили американский бронетранспортер. БТР М113 участвовал в ночном штурме российских позиций, однако в итоге остался без экипажа. Военнослужащие вооружённых сил Российской Федерации неоднократно находили тела погибших боевиков у которых отсутствуют части тела На просторах интернета появились кадры разгромленного БТР М113 вооружённых сил Украины в районе Артёмовска. Огнем вооружения бронетранспортеров БТР-82А и противотанковых средств противник был уничтожен. В результате боя российские военнослужащие захватили бронетранспортер М-113 производства США, который бросили украинские военнослужащие, спасаясь бегством.
Российские военные захватили под Артемовском американский БТР М113
После выпуска двух предсерийных машин полномасштабное производство M113A1 началось на заводе FMC в конце 1964 года [15]. Как и с M113, значительных изменений в конструкцию самого бронетранспортёра в ходе производства внесено не было, однако FMC параллельно выпускались комплекты различного назначения, могущие устанавливаться на серийные машины. Серийное производство M113A1 [18] продолжалось вплоть до 1979 года, число машин, выпущенных по заказу ВС США как для собственных нужд, так и на экспорт, составило 23 576 единиц. Помимо этого, некоторое количество бронетранспортёров было выпущено FMC для самостоятельной продажи на экспорт [19]. В этот период был также разработан ряд опытных вариантов M113A1, не принятых на вооружение.
Так, на основе опыта боевых действий во Вьетнаме , в 1968 году был создан опытный образец с двойным усиленным днищем корпуса, улучшавшим выживаемость экипажа при подрыве на мине. Для устранения недостаточных водоходных качеств бронетранспортёра, один M113A1 был в опытном порядке оснащён водомётными движителями , устанавливавшимися снаружи на корме корпуса [20]. M113A2 Армии США Следующая модификация появилась как результат программы по повышению надёжности M113 и его эксплуатационных характеристик в целом. В 1978 году были построены пять прототипов, получивших обозначение M113A1E1.
Управление бронетранспортёром при помощи рычагов поворота было заменено рулевым колесом. Также была перекомпонована система охлаждения двигателя, что повысило её эффективность. В подвеску были включены торсионы повышенного сопротивления и добавлены амортизаторы на вторых катках. Это позволило увеличить ход катков и плавность хода бронетранспортёра, а также увеличило дорожный просвет с 400 до 430 мм.
Помимо этого, внутренние топливные баки были заменены двумя внешними, заимствованными из разработанного ранее комплекта для повышения защищённости [21]. Заводские испытания прототипов были завершены в октябре 1978 года, за чем последовали войсковые испытания, завершившиеся в мае 1979 года. По их результатам был сделан вывод, что силовая установка требует дальнейшей доводки, но остальные изменения могли быть перенесены на серийные машины. Такой модернизированный вариант, с изменённой системой охлаждения и подвеской, был принят на вооружение под обозначением M113A2.
Внешние топливные баки устанавливались на них опционально; помимо того, был разработан комплект дымовых гранатомётов для установки на бронетранспортёр [22]. В результате всех изменений потяжелевший M113A2, даже без дополнительно увеличивавших его вес внешних баков, сохранил лишь остатки способности плавать. В связи с этим прорабатывалась идея использования надувных понтонов , но дальнейшего развития она не получила [23]. Прототипы этого варианта получили силовую установку RISE англ.
Reliability Improvements for Selected Equipment , помимо двигателя 6V53T включавшую в себя усовершенствованную трансмиссию X200-4, а позднее — X200-4, позволяющую в будущем устанавливать на бронетранспортёр двигатели мощностью до 350 л. Помимо этого, защищённость новой модификации была повышена за счёт установки противоосколочного подбоя из композиционного материала на основе кевлара на внутренней стороне бортов. Для сохранения у ещё более потяжелевшей машины хотя бы остатков плавучести, волноотражательный щиток был заменён новым, водоизмещающим, который стал единственным заметным внешним признаком новой модификации.
Данная система была принята на вооружение в 1961 году и предназначалась для оснащения тактическим атомным оружием батальонов сухопутных и воздушно-десантных войск. Основное ее назначение — противостоять советским танковым колоннам, которые, как ожидалось, могли ворваться в Западную Европу. С 1961 по 1971 годы «Дэви Крокетом» вооружались специальные боевые группы, дежурившие на границе со странами Варшавского договора. Снаряд этой системы — ХМ-388 с атомной боевой частью W-54Y1 мощностью 0,01-0,02 кт, желаемое значение устанавливалось перед выстрелом — выстреливался из 155-мм безоткатного орудия-пусковой установки М29. Огонь велся с грунта. Дальность стрельбы составляла всего 4 км, при этом максимальное круговое вероятное отклонение снаряда было довольно значительным рассеивание при стрельбе на максимальную дальность — около 300 м. Чтобы добиться хоть какой-то точности попадания, орудие снабжалось специальным пристрелочным стволиком калибра 37 мм. Подрыв атомного заряда осуществлялся с помощью таймера, который требовалось выставить заранее, перед стрельбой, с тем расчетом, чтобы снаряд взорвался в воздухе над целью, — это существенно увеличивало поражающую способность бомбы. Небольшая дальность стрельбы могла быть опасной и для собственного расчета, которому рекомендовалось после выстрела по возможности укрываться в складках местности или в окопах. С конца 1970-х система «Дэви Крокет» была снята с вооружения. Еще на ранних прототипах М113 предполагалось устанавливать противотанковые управляемые реактивные снаряды ПТУР «Дарт». Однако, из-за увеличения веса и сложности снаряда, в 1958 году программа «Дарт» была закрыта. Следующим кандидатом для установки на самоходное шасси стал ПТУР второго поколения TOW tube launched, optically tracked, wire guided , работы над которым полным ходом шли в середине 60-х годов в США. Забегая вперед надо отметить, что эта управляемая по проводам ракета с полуавтоматическим наведением стала одной из лучших и самой массовой западной ПТУР второго поколения. Специально для установки на М113 был разработан вариант системы TOW, позже стандартизированный как M233. Стрельба велась из открытого верхнего люка машины, а в походном положении пусковая установка убиралась внутрь бронетранспортера. При необходимости ее можно было быстро вынуть из машины и вести огонь с грунта. Недостатком системы M233 было то, что стрелку приходилось высовываться из открытого люка бронетранспортера во время стрельбы, а также при загрузке ракет. Учитывая это, разработка более подходящей для использования на шасси М113 пусковой установки TOW продолжалась, завершившись принятием на вооружение в 1976 году боевой машины M901 неофициальное прозвище «Hammerhead». В ней две трубы для запуска ракет и прицельное оборудование были собраны в единый блок, который имел броневую защиту и крепился в верхней части вертикальной стойки, смонтированной на поворотной башенке М27. Для перезарядки пусковых труб стойка наклонялась назад, к частично открытому грузовому люку в крыше бронетранспортера. В результате заряжающий во время загрузки снаряда был защищен открытой крышкой люка. Характеристики подвижности M901 остались практически такими же, как и у бронетранспортеров M113A1 и M113A2, на базе которых она строилась. К настоящему времени М901 уже сняты с вооружения американской армии, где их сменили БМП «Bradley», с большей огневой мощью и лучшей подвижностью. Израильский М113 для действий в городских условиях на улице ливанского города. На заднем плане танк Меркава В марте 1963 года был принят на вооружение самоходный огнемет на базе М113.
Танковый экипаж эвакуирован машину импортного образца М-113", - рассказали танкисты. Бронетранспортёр эвакуировали с передовой в качестве трофея. В дальнейшем он будет изучен специалистами. Возможна его передача союзным силам.
В 1956 г к работе над такой машиной приступила фирма FMC. Вскоре были готовы два прототипа. Первый, обозначенный T113, имел бронирование из алюминиевых плит, а второй — T117 — из стальных. После проведения испытаний, специалисты высказались за продолжение работ над моделью T113. В конечном итоге получился сравнительно лёгкий, плавающий универсальный бронетранспортёр, пригодный для выполнения самых разнообразных боевых задач. Создававшийся с тем же прицелом английский бронетранспортёр FV432 проиграл американской машине соперничество за рынке сбыта, и одними из причин его поражения были большая боевая масса из-за стального бронирования и высокая стоимость. В 1960 г фирма FMC начала серийное производство новых машин которые получили обозначение M113. Бронетранспортёр M113 является относительно лёгкой машиной с боевой массой 10,25т. Его экипаж состоит из двух человек: командира и механика-водителя. Машина рассчитана на транспортировку одиннадцати солдат с полной выкладкой. Корпус М113 сварен из алюминиевых плит. Плиты бортов установлены вертикально, а лобовая плита имеет угол наклона 60o. Бронирование толщиной 12-44 миллиметров обеспечивает защиту только от пуль калибра до 12,7 миллиметра и осколков гранат. БТР М113 снабжен бензиновым карбюраторным двигателем мощностью 215 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту. При этом М113 является плавающей машиной. Движение по воде осуществляется за счет перематывания гусениц — при этом бронетранспортер развивает скорость до 5,6 километра в час. В состав оборудования для плавания входят волноотражательный щиток с гидравлическим приводом и насосы, откачивающие воду из корпуса машины. Стандартное оборудование машины включает в себя систему пожаротушения, которая смонтирована в МТО, и подогреватель, установленный в десантном отделении. Система пожаротушения включается механиком-водителем изнутри машины или снаружи. Бронетранспортер М113 приспособлен для действий в условиях применения оружия массового поражения. Машина оснащена аппаратурой для обнаружения радиоактивного заражения местности, но при преодолении зараженной территории экипаж машины должен пользоваться индивидуальными противогазами. Главным вооружением бронетранспортера М113 является 12,7-миллиметровый пулемет «Браунинг» М2НВ, установленный рядом с командирской башенкой. Обязанности по обслуживанию пулемета возложены на командира машины.
М-113/YPR-765. Дюралевое мясо украинского конфликта
«Военнослужащие сухопутных сил США размещают бронетранспортеры М113 на автотранспортерах», — отмечается в описании ролика. Расчёт 120-мм миномёта сжёг вражеский БТР М113 который приехал для эвакуации пехоты, в свою же очередь эвакуация 113го приехвшим танком также была сорвана. Появилось видео, зафиксировавшее момент уничтожения бронетранспортера М113 американского производства, поставленного на вооружение украинской армии в рамках западных поставок.
Главные новости
- Пентагон показал передаваемые Украине бронетранспортеры М113
- Как модифицировали бронетранспортер М113. Надежность, подвижность и броня боевой лошадки армии США
- Уничтоженный прямым попаданием бронетранспортер М113 ВСУ, район Бахмута - Лента новостей ДНР
- Разведчики спецназа уничтожили американский БТР М113 с боевиками ВСУ