Титан – самый большой спутник Сатурна и второй по величине в Солнечной системе после Ганимеда Юпитера. Ученые из Вашингтонского университета и NASA планируют создать подводную лодку для исследования спутника Сатурна Титана, океаны которого состоят из метана и этана с температурой около минус 180 градусов Цельсия. Страна и мир - 23 июня 2023 - Новости Новосибирска - Канадские власти разрешили Airbus использовать российский титан, несмотря на санкции. Владелец затонувшего батискафа «Титан» компания OceanGate Expeditions заявила, что приостанавливает свою деятельность, сообщает 6 июля ТАСС.
Спутник Сатурна Титан удивительно похож на Землю. Какие у человечества на него планы?
Схема посадки и начала работы Dragonfly. Так что данные Dragonfly окажутся как нельзя кстати. Чехарда на Титане Dragonfly спроектирован как винтокрылый аппарат, очень похожий на большой квадрокоптер с двойными винтами — то есть, по сути, это октокоптер. Каждый из восьми роторов будет иметь диаметр около 1 метра. Dragonfly сможет развивать скорость около 10 метров в секунду 36 километров в час и подниматься на высоту до 4 километров. При этом зонд останется работоспособен даже при отказе одного из роторов и сможет функционировать при средней температуре —179 градусов.
Dragonfly совершит посадку в дюнах к юго-востоку от ударного кратера Селк на краю темной области Шангри-Ла. Астрономы планируют исследовать этот регион серией полетов длиной до 8 километров каждый получится своеобразная игра в чехарду на поверхности Титана и собрать образцы из районов с разнообразной географией. Изображение области Шангри-Ла, полученное зондом «Кассини». По крайней мере, на это указывают данные зонда «Кассини».
Зонд «Гюйгенс» на поверхности Титана Космический аппарат «Кассини» Кратер Селк, рядом с которым совершит посадку аппарат Dragonfly, является пятым по величине на Титане. Он образовался в ходе столкновения с неизвестным объектом и его диаметр составляет около 90 километров. Кратер был открыт во время сближения аппарата «Кассини» — помимо него, на поверхности Титана существует еще десять крупных углублений, возникших в результате падения астероидов. Фотография кратера Селк Читайте также: Последние часы зонда «Кассини» Космический аппарат Dragonfly для изучения Титана Аппарат Dragonfly представляет собой вертолет — такая конструкция была выбрана потому, что исследователям важно, чтобы летательный аппарат был способен к вертикальному взлету и посадке. Он весит около 450 килограммов и внешне очень похож на обыкновенный дрон с восемью пропеллерами.
Примерный внешний вид аппарата Dragonfly Считается, что Dragonfly будет исследовать область Шангри-ла, совершая полеты на расстояние до 8 километров. После этого, аппарат двинется в сторону кратера Селк, потому что ученые считают, что когда-то давно там могла существовать жидкая вода. Ожидается, что Dragonfly сможет преодолеть расстояние в 175 километров и проработает около 2,5 лет. Аппарат Dragonfly опустится на Титан при помощи парашюта Вам будет интересно: Робот-хирург MIRA для работы в космосе уже создан — что о нем нужно знать? Можно ли жить на Титане, спутнике Сатурна Главная задача миссии Dragonfly заключается в поиске микробной жизни и оценке спутника Титан на жизнепригодность.
Его используют в автомобилестроении лакокрасочное покрытие , строительстве, лекарствах, косметике и даже в продуктах питания как правило, в качестве красителя или отбеливателя. С металлом он имеет мало общего, производится иначе, и его рынок намного обширнее. В западных странах, таких как Соединенные Штаты, 60 процентов титановых материалов используются в аэрокосмической отрасли. Но и прочие сферы применения активно развиваются. Когда дела значат больше слов Основным производителем титана с большим отрывом является Китай — на него приходится около трети рынка. Остальное делят Япония, Россия и Казахстан, доля прочих игроков незначительна. Российская корпорация "ВСМПО-Ависма" - крупнейший в мире производитель титана, который занимает четверть мирового рынка. Поэтому российский титан имеет критическую важность для западных стран. Неудивительно, что "ВСМПО-Ависма" не попал в санкционные списки, хотя против одного из его владельцев — "Ростеха" — ограничения все-таки ввели. Публично западные страны отказываются от покупок российского титана. Например, американская корпорация Boeing объявила об этом еще в 2022 году. К ней присоединилась британская Rolls-Royce, которая производит двигатели для Airbus и Boeing. Сам Airbus еще в конце 2022 года пообещал "слезть" с русской титановой иглы в течение нескольких месяцев. Компании ссылались на значительные накопленные запасы от разных поставщиков, однако аналитики рынка не сомневались — вскоре торговля возобновится в непубличном формате. Судя по всему, так и произошло. Россия и Запад сойдутся на новом поле битвы. Кто победит? В 2022 году "Ависма" экспортировала около 15 тысяч тонн металла на 370 миллионов долларов, в 2023-м — на 345 миллионов долларов. Как выяснилось, в этом участвовали все основные поставщики авиакорпораций.
Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper.
Российский спутник показал место гибели «Титана» (фото)
Российские аналитики отмечают , что «после возвращения Крыма в родную гавань Airbus уже предпринимал попытки найти титановую альтернативу России, но за 8 лет с этой задачей так и не справился. Сочетания высочайшего качества сырья и продукции, внятного цикла производства и конкурентоспособных цен, подобных российским, обнаружить не удалось». Агентство Reuters отмечает , что Airbus «получает титан косвенно через своих поставщиков первого уровня», обходя санкции. Министерство торговли США провело расследование влияния импорта титановой губки на безопасность страны, результаты были опубликованы в декабре прошлого года на официальном сайте правительства Federal Register. В расследовании говорится, что собственное [американское] производство использующегося «в 15 из 16 важнейших секторов инфраструктуры» материала находится в упадке из-за давления со стороны более конкурентоспособных предприятий России ВСМПО-АВИСМА и Китая. Титановая губка — промежуточный продукт, который образуется в результате превращения титановой руды в металлический титан. Используется в производстве деталей для военных и гражданских самолётов, двигателей, спутников, военно-морских и коммерческих кораблей, подводных лодок, на нефтехимических предприятиях, в энергетических, водопроводных и канализационных системах.
Канадские чиновники выразили надежду, что Airbus в конечном итоге откажется от российского титана, и изучают потенциальных альтернативных поставщиков в Китае, Японии и Казахстане. Решение о предоставлении такого исключения вызвало неоднозначную реакцию. Некоторые эксперты утверждают, что санкции против корпорации могут иметь непредвиденные последствия для аэрокосмической промышленности Канады.
Смотровое окно «Титана» является «самым большим из всех глубоководных подводных аппаратов». Для связи батискаф использует спутниковую технологию Илона Маска Starlink. Неделей ранее OceanGate хвастались в соцсетях, что посреди океана они полагаются на связь Starlink, игнорируя при этом вышки сотовой связи. В компании OceanGate говорили, что батискаф способен погружаться на глубину до 4 тысяч метров Источник: Oceangate. Также он отмечал, что уникальная конструкция «Титана» с гладкими стенками делает ее особенно подходящей для перевозки людей. Всё остальное делается с помощью сенсорных экранов и компьютеров, — рассказывал Раш. При этом при строительстве «Титана» использовали большое количество готовых деталей, среди которых есть и откровенно экономичные — например, контроллер Logitech Bluetooth за 30 долларов. Однако на системах жизнеобеспечения экономить не стали — их сделали при консультациях с инженерами NASA. Отдельное внимание уделили удобствам — на борту «Титана» есть туалет за шторкой. Несмотря на наличие туалета, сама подлодка была размером с минивэн — на видео ниже можно понять, в каких условиях находились пассажиры. Один из комитетов Общества морских технологий, куда входят инженеры-океанологи и технологи, еще в 2018 году направил письмо Стоктону Рашу, в котором выражал обеспокоенность тем, что компания в своих разработках не оценивает риски и не консультируется с экспертами из профильных агентств. На это Раш ответил, что регулирование отрасли «сдерживает инновации». Телеканал NBC сообщил, что у пропавшего батискафа наблюдались признаки «циклической усталости». Об этом рассказывал сам Стоктон Раш в интервью порталу GeekWire в 2020 году. Таким образом, судно могло погружаться максимум на 3 тысячи метров, в то время как «Титаник» лежит на глубине 3800 метров. В презентации для океанографической лаборатории за декабрь 2019 года OceanGate указывала, что максимальная глубина погружения аппарата также составляет 3 тысячи метров. Однако на сайте компании по-прежнему сказано, что батискаф «Титан» может погружаться на глубину до 4 тысяч метров, а само судно продолжает совершать экспедиции к обломкам «Титаника». Они потребовали возместить стоимость поездки. В иске говорится о мошенническом побуждении и нарушении закона Флориды об обманной и недобросовестной торговой практике, — приводит содержание дела CNN. Режиссер фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон в интервью телекомпании ABC также поделился своими эмоциями по поводу состояния батискафа. По словам Кэмерона, многие эксперты, знающие, как работают глубоководные аппараты, обращались с замечаниями в компанию-оператор батискафа. Они писали в OceanGate Expeditions письма, говорили, что их батискафу нужна сертификация, и называли его слишком экспериментальным, чтобы проводить погружения с людьми. Многие эксперты заранее были крайне обеспокоены, а некоторые самые крутые инженеры, специализирующиеся на глубоководных погружениях, прямо обращались в эту компанию, — рассказал режиссер. В результате погибло множество человек.
Кроме того, это — океанический мир с облачностью из метана, дождём и жидкостью на поверхности, которая образует озёра и моря. Обнаружение океанов и потенциального присутствия органических веществ, замороженных во льдах Титана, увеличивает потенциал жизнеспособности на этом спутнике. Для осуществления исследования на борту аппарата будут использованы камеры, сенсоры и инструменты для сбора проб. Я вдохновлена тем, как наша команда неоднократно преодолевала преграды, работая вместе и мысля нестандартно», — отметила главный исследователь миссии Dragonfly, Элизабет Тёртл. Несколько компонентов Dragonfly, включая системы управления и навигации, уже были протестированы над пустынями Калифорнии, выбранными из-за их сходства с дюнами на Титане — а также в аэродинамических трубах в Научном центре Лэнгли NASA. Полномасштабная модель также была протестирована в камере имитации условий Титана в Лаборатории прикладной физики Джонса Хопкинса? На данный момент миссия Dragonfly остаётся единственной миссией NASA, запланированной для изучения поверхности Титана.
Спутник Титан
Специалисты НАСА несколько лет изучали возможность разработки и отправки на Титан летательного аппарата с ядерной силовой установкой Dragonfly и несколько дней назад утвердили программу, которая позволит изучить поверхность спутника Сатурна и отправить на. Срок окупаемости горнорудной части мегапроекта, которая является его дайвером, оценивается в 6,5 года. Тита́н — крупнейший спутник Сатурна, второй по величине спутник в Солнечной системе (после спутника Юпитера Ганимеда), является единственным, кроме Земли. Титан стал первым известным спутником Сатурна — в 1655 году его обнаружил голландский астроном Христиан Гюйгенс[9]. Главная» Новости» Титан последние новости.
Космический телескоп получил изображение самого интересного спутника Сатурна
Предыдущие рекордно тяжелые коммерческие спутники выводились в космос ракетой Falcon 9 компании SpaceX, масса каждого составляла около семи тонн. Фото Титана, полученные прибором NIRCam космического телескопа «Джеймс Уэбб» 4 ноября 2022 года. Владелец затонувшего батискафа «Титан» компания OceanGate Expeditions заявила, что приостанавливает свою деятельность, сообщает 6 июля ТАСС. Страна и мир - 23 июня 2023 - Новости Новосибирска - Компании Airbus и Safran получили контроль над европейским поставщиком титана. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) официально подтвердило отправку миссии Dragonfly на спутник Сатурна Титан в июле 2028 года.
Falcon Heavy запустила в космос рекордно тяжелый коммерческий спутник
Однако в будущем такая возможность вполне может появиться. История открытия Титана Кристиан Гюйгенс Спутник Сатурна Титан был открыт в 1655 году силами астронома Гюйгенса, который смог различить это крупное небесное тело при наблюдении Сатурна, и даже установил, что оно совершает оборот вокруг планеты за 16 земных суток. Современное название было присвоено Гершелем в 1847 году. А в 1907 году было доказано, что спутник планеты-гиганта обладает собственной атмосферой. Было отмечено, что в определенный момент середина объекта становится ярче, чем края. Наличие метана в атмосфере было доказано в 1944 году Койпером, который использовал для этого спектрограф.
Интересно: Кольца Юпитера - интересные факты, фото и видео Таким образом, Титан — это интереснейший небесный объект, который может оказаться в перспективе весьма интересным для человечества, в особенности, если не удастся обойти топливный кризис и преодолеть потребность в углеводородах. Крупные размеры объекта обеспечили возможность его открытия еще во времена Средневековья, однако данный спутник активно исследуется посей день. Поделиться с друзьями Научный консультант редакции сайта «Как и Почему».
Благодаря французскому исследователю за 37 погружений с «Титаника» было поднято около 6000 артефактов.
Поль Анри-Наржоле был его пилотом. Это все серьезные машины, сделанные на профессиональном уровне. Я удивляюсь, зачем Наржоле полез в это дело с «Титаном». Не знаю, может быть, ему нужны были деньги?
Они должны были там собрать куски металла для испытаний. Мы давно уже их собрали, испытали части корпуса «Титаника» и сделали соответствующие выводы. Все это описано в статьях и книгах. Евгений вспоминает научную экспедицию «Миры на Байкале», которая состоялась в 2009 году.
Погружаться на дно озера должен был приехать Владимир Путин, который тогда был премьер-министром России. Генералы в штатском посмотрели на торчащие внутри аппарата провода и дали указания привести все в порядок. Когда нас всех построили на палубе, я сказал, что ничего менять не буду, что мы одинаково ответственно готовимся к каждому спуску, независимо от того, кто с нами идет. И меня услышали, отстали.
Это был двойной спуск. У меня была задача снять их из иллюминатора «Мира-2». Погружение на дно Байкала продлилось более четырех часов. Фото: AP Мы с журналистами ездили тогда на Байкал, писали об экспедиции ученых.
Наблюдали, как они забирались в глубоководный аппарат через узкий лаз. Матрос палубной команды закрывал за ними люк. Пилот открывал вентиль кислородного баллона, включал вентиляторы системы очистки воздуха. Судовой кран подхватывал 18-тонный аппарат и плавно опускал его за борт.
Экипаж включал насосы высокого давления, был слышен шум воды, поступающей в танки — балластные цистерны. И аппарат начинал погружение со скоростью 25 метров в минуту. На отметке 150 метров за бортом мерк солнечный свет, наступала тьма. Аппарат, включая прожекторы, нырял в гидрокосмос.
Каждый раз, когда «Миры» скрывались под водой, мы представляли, каково там экипажу и наблюдателю в этой маленькой сфере, на огромном расстоянии от внешнего мира, под колоссальным давлением воды. На центральный иллюминатор там давит сила, равная весу двух тяжелых танков… На «Титане» кабина тоже была тесной. Диаметр внутреннего прочного корпуса всего-то 1,42 метра, высота капсулы — 2,5 метра. Экипаж и пассажиры располагались на полу.
Они не успели дойти до «Титаника». Через 1 час и 45 минут связь с ними оборвалась. Поисково-спасательная операция длилась четверо суток. Сохранялась надежда, что люди на «Титане» могут быть живы.
Об этом сообщил руководитель оборонного и космического подразделения компании Михаэль Шольхорн, передает Reuters. Шольхорн в частности заявил, что компания находится в процессе разрыва связей с Россией в вопросе закупок титана, и "это вопрос нескольких месяцев, а не лет". В настоящее время авиастроительный гигант все еще закупает часть необходимого сырья в России, но все идет к постепенному отказу от закупок.
Тем временем, запас кислорода на подводном судне должен был закончиться несколько часов назад. Четверый день подводный аппарат «Титан», на борту которого трое туристов-миллионеров, находится в водах Атлантического океана. Они отправились исследовать обломки легендарного «Титаника» , который покоится на глубине более трех с половиной километров.
НАСА отправит роботизированный вертолёт на спутник Титан в 2027 году
Публично западные страны отказываются от покупок российского титана. Например, американская корпорация Boeing объявила об этом еще в 2022 году. К ней присоединилась британская Rolls-Royce, которая производит двигатели для Airbus и Boeing. Сам Airbus еще в конце 2022 года пообещал "слезть" с русской титановой иглы в течение нескольких месяцев. Компании ссылались на значительные накопленные запасы от разных поставщиков, однако аналитики рынка не сомневались — вскоре торговля возобновится в непубличном формате. Судя по всему, так и произошло.
Россия и Запад сойдутся на новом поле битвы. Кто победит? В 2022 году "Ависма" экспортировала около 15 тысяч тонн металла на 370 миллионов долларов, в 2023-м — на 345 миллионов долларов. Как выяснилось, в этом участвовали все основные поставщики авиакорпораций. Так, французская Safran, изготавливающая шасси, в том числе для Boeing, в 2022-м нарастила импорт до 20 миллионов долларов в 2021-м было 8,6.
Rolls-Royce закупила на 6 миллионов долларов больше, чем годом ранее. Выбор есть, альтернативы нет Конечно, европейцы и американцы рассматривают альтернативных поставщиков. Это, например, Япония, которая занимает те же 25 процентов на мировом рынке титана. Ее долю хотят увеличить, а также обратиться к другим игрокам. Но на практике не все так легко — во-первых, поставки производителей уже законтрактованы, свободного объема мало.
Во-вторых, и это главное, титан для промышленности нужно не только купить, но и переработать. А вот с этим уже сложности. По словам промышленного эксперта Леонида Хазанова, европейским производителям необходим не титан в виде губки или слитков, а его полуфабрикаты прутки, листы, трубы, штамповки и полученные из них компоненты.
Он предусматривает завершение данного этапа в 2024 финансовом году.
Фото: science. Команда Dragonfly определила новую дату готовности к запуску — июль 2028 года.
Кроме того, это — океанический мир с облачностью из метана, дождём и жидкостью на поверхности, которая образует озёра и моря. Обнаружение океанов и потенциального присутствия органических веществ, замороженных во льдах Титана, увеличивает потенциал жизнеспособности на этом спутнике. Для осуществления исследования на борту аппарата будут использованы камеры, сенсоры и инструменты для сбора проб. Я вдохновлена тем, как наша команда неоднократно преодолевала преграды, работая вместе и мысля нестандартно», — отметила главный исследователь миссии Dragonfly, Элизабет Тёртл. Несколько компонентов Dragonfly, включая системы управления и навигации, уже были протестированы над пустынями Калифорнии, выбранными из-за их сходства с дюнами на Титане — а также в аэродинамических трубах в Научном центре Лэнгли NASA. Полномасштабная модель также была протестирована в камере имитации условий Титана в Лаборатории прикладной физики Джонса Хопкинса? На данный момент миссия Dragonfly остаётся единственной миссией NASA, запланированной для изучения поверхности Титана.
Это позволит изучить пейзаж. Вертолёт Dragonfly чем-то будет напоминать вертолет, работающий аналогично дрону после приземления. Эксперты говорят о том, что вес устройства предположительно составит 450 килограммов.
Промышленный эксперт Хазанов: Европа не может обрабатывать титан и зависит от России
Уникальное сочетание сложного и богатого соединениями углерода химического состава атмосферы Титана и его поверхности, состоящей преимущественно из водяного льда, делает спутник Сатурна идеальным местом для исследования органических молекул. Американская компания SpaceX запустила ракету-носитель Falcon 9 с европейским спутником Galileo с космодрома во Флориде. «Поскольку Титан во многих отношениях сравним с ранней Землей, ученые надеются узнать больше о нашей собственной планете, а также о спутнике Сатурна.
Спутник Сатурна Титан удивительно похож на Землю. Какие у человечества на него планы?
Глубоководный аппарат "Титан" компании OceanGate Expeditions пропал 18 июня во время спуска к "Титанику" на глубину 3,8 километра. Всех их объявили погибшими. Обломки аппарата, найденные примерно в 200 метрах от "Титаника", свидетельствуют о катастрофическом взрыве, направленном внутрь.
Во-первых, говорится в сообщении, эти проверки вовсе не помогают «отсеять некачественных операторов судов», из-за которых и случается большинство аварий. Кроме того, процедура может сильно затормозить работу: «Ознакомление сторонней организации с каждой инновацией до того, как она будет протестирована в реальных условиях, — анафема для инноваций». Узнать подробнее Вспыла и еще одна подробность. В 2018 году OceanGate вела судебное дело против своего бывшего директора по морским операциям Дэвида Лохриджа, который заявил в иске, что его уволили из-за высказанных по поводу безопасности судна опасений. Якобы Лохридж поставил под сомнение способность корпуса судна, сделанного из инновационного углеродного волокна, выдержать давление на больших глубинах. Однако в том же году обе стороны урегулировали дело и сняли взаимные претензии. Прошел ли «Титан» в итоге какие бы то ни было независимые проверки, неизвестно.
Аппарат, длинной около семи метров и шириной менее трех, до сих пор не найден. И даже если он на поверхности и где-то просто дрейфует, самостоятельно участники экспедиции все равно выбраться не смогут. Люк у «Титана» открывается только снаружи.
Об этом сообщил руководитель оборонного и космического подразделения компании Михаэль Шольхорн, передает Reuters. Шольхорн в частности заявил, что компания находится в процессе разрыва связей с Россией в вопросе закупок титана, и "это вопрос нескольких месяцев, а не лет". В настоящее время авиастроительный гигант все еще закупает часть необходимого сырья в России, но все идет к постепенному отказу от закупок.