Новости что будет если порвать бюллетень на выборах

Путин: порча бюллетеней на выборах уголовно наказуема. Но прийти на избирательный участок и сделать бюллетень недействительным можно. "Потому что бюллетень обезличен и комиссия не знает бюллетени каких именно избирателей находились в испорченном ящике. Если будет установлено, что порванные бюллетени были умышленно повреждены с целью вмешательства в выборы, то виновные лица могут быть привлечены к ответственности.

Если порвать бюллетень на выборах что будет

ПОЗВОЛЕНИЕ СЕБЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Однако, если избиратель получит бюллетень и демонстративно порвёт его в общественном месте в присутствии членов избирательной комиссии и других избирателей, то в этом. Недействительных бюллетеней на выборах президента на Кубани оказалось 23,7 тысячи. Суд отказал Шмелевой в ее ходатайстве и не счел опубликованное видео доказательством вбросов бюллетеней, объяснив это решение отсутствием оснований «не доверять горизбиркому». Порвать бюллетень на выборах считается нарушением избирательного процесса, так как это может создать проблемы при подсчете голосов и нанести ущерб принципу тайного голосования.

За вброс бюллетеней введена долгожданная уголовная статья

В случае выбытия из списка кандидатов зарегистрированного кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в бюллетене, отмены или аннулирования регистрации кандидата, списка кандидатов после изготовления бюллетеней территориальные, окружные, участковые комиссии по указанию комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, вычеркивают в бюллетенях сведения о таких кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших такие списки кандидатов. При необходимости внесения в изготовленный бюллетень изменений, касающихся сведений о кандидате, об избирательном объединении, либо в случае, предусмотренном пунктом 8. В случае принятия в соответствии с законом менее чем за десять дней до дня голосования решений о регистрации кандидатов, списков кандидатов, о передаче при проведении повторного голосования места следующему зарегистрированному кандидату взамен выбывшего после изготовления бюллетеней комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, вправе принять решение о внесении в изготовленные бюллетени данных об указанном зарегистрированном кандидате, списке кандидатов от руки или с использованием технических средств. В исключительных случаях на избирательных участках, участках референдума, образованных в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, за пределами территории Российской Федерации, а также в случае проведения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, и в случае проведения голосования на избирательных участках, указанных в пункте 5. Решение об изготовлении избирательной документации с указанием необходимого тиража и сроков изготовления бюллетеней принимается участковой комиссией по согласованию с вышестоящей комиссией. В день голосования последний день голосования на соответствующих выборах, референдуме после окончания времени голосования неиспользованные бюллетени, находящиеся в комиссиях, подсчитываются и погашаются.

В участковых комиссиях эта процедура осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В иных комиссиях при погашении неиспользованных бюллетеней составляется акт, в котором указывается число погашенных бюллетеней. При погашении бюллетеней вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Эти бюллетени хранятся секретарем комиссии вместе с другой документацией комиссии. При проведении выборов, референдума с применением комплекса для электронного голосования используется электронный бюллетень.

Форма и текст электронного бюллетеня утверждаются соответствующей комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования и должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 5-10 настоящей статьи. В случае проведения повторного голосования текст электронного бюллетеня утверждается соответствующей комиссией одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования. Настоящий Федеральный закон дополнен ст. Дни голосования на выборах, референдумах С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 14 марта 2022 г. По решению избирательной комиссии, организующей выборы, референдум, голосование на выборах включая повторное голосование, повторные выборы , референдумах может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней.

Указанное решение может быть принято не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов, референдума и не подлежит пересмотру. Законом может быть предусмотрено, что указанное решение при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов принимает избирательная комиссия субъекта Российской Федерации. Право принятия решения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней, в том числе в пределах одного субъекта Российской Федерации, принадлежит комиссии, организующей подготовку и проведение выборов, референдума более высокого уровня. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд предусмотренные настоящим Федеральным законом сроки избирательных действий, действий по подготовке и проведению референдума, осуществляемых до дня голосования или после него, отсчитываются от последнего из указанных дней голосования, если настоящим Федеральным законом не предусмотрено иное. Если определенные действия осуществляются либо могут осуществляться не могут осуществляться в день голосования или в предшествующий ему день, такие действия осуществляются либо могут осуществляться не могут осуществляться соответственно в любой из указанных дней голосования или в предшествующий им день, если настоящим Федеральным законом не предусмотрено иное.

Не забывайте, что порванный бюллетень не будет учитываться при построении итогов выборов. Поэтому важно не только получить замену, но и проголосовать снова, чтобы ваш голос был учтен. Важно: Берегите бюллетень и обращайтесь с ним осторожно, чтобы избежать его повреждения.

В случае возникновения проблем с бюллетенем, лучше обратиться в избирательную комиссию, чтобы предотвратить возможные нарушения. Роль наблюдателей и камер наблюдения Наблюдатели могут быть представителями политических партий, общественных организаций, а также независимыми наблюдателями. Их задача — следить за ходом выборов, отмечать нарушения и докладывать об них соответствующим органам.

Наблюдатели имеют право на доступ к избирательным участкам и могут присутствовать при подсчете голосов. Кроме наблюдателей, на выборах может быть использована также система видеонаблюдения. Камеры наблюдения устанавливаются на избирательных участках и позволяют записывать процесс голосования.

Это дополнительный инструмент для обеспечения прозрачности и предотвращения возможных нарушений. Видеозаписи с камер наблюдения могут использоваться для проверки протоколов и разрешения возможных спорных ситуаций. В случае порванного бюллетеня, видеозапись может помочь определить, какой из кандидатов был выбран избирателем, и принять соответствующие решения.

Преимущества наблюдателей и камер наблюдения: Обеспечение прозрачности выборов Предотвращение возможных нарушений Возможность проверки протоколов и разрешения спорных ситуаций Важно отметить, что наблюдатели и камеры наблюдения играют важную роль в обеспечении честности выборов. Их присутствие способствует созданию доверия к результатам голосования и укреплению демократических принципов в обществе. Важность интегритета выборов и доверия населения Когда бюллетень на выборах порван, это может негативно отразиться на интегритете и законности выборов.

Порванный бюллетень может привести к сомнениям и подозрениям в отношении честности выборов и возможной фальсификации результатов. Если граждане не уверены в том, что их голос будет засчитан и учтен справедливо, это может подорвать доверие к выборам и в итоге, к самой системе государственного управления. Интегритет выборов — это не только ключевой принцип демократии, но и фундаментальный принцип правового государства.

Во-первых, порванный бюллетень может быть объявлен недействительным, поскольку он не соответствует требуемым правилам и может быть считан как попытка избирателя повлиять на результаты голосования. Во-вторых, порванный бюллетень создает проблемы для избирательной комиссии. Они могут быть вынуждены принимать решение о том, считать ли порванный бюллетень действительным или нет.

Это может вызвать споры и конфликты среди участников выборов и подорвать доверие к избирательному процессу. В-третьих, порванный бюллетень может быть признан несоответствующим требованиям закона, и избирателю, который порвал бюллетень, может быть применена административная или уголовная ответственность. В некоторых случаях, порванный бюллетень может даже привести к аннулированию результатов выборов в конкретном округе или городе.

Поэтому, граждане должны быть осведомлены о правильных процедурах голосования и сохранять целостность своего бюллетеня, чтобы избежать нежелательных последствий для себя и для избирательной системы в целом. Нарушения выборов и ответственность Порвать бюллетень на выборах — это явное нарушение избирательного процесса. Когда голосование происходит анонимно, порванный бюллетень может указывать на несогласие или протест голосующего, однако, это является самодеятельностью и может привести к юридическим последствиям.

В случае нарушений выборов, правительство и избирательные комиссии обычно проводят расследование для выяснения обстоятельств и установления виновных. Люди, которые порвали бюллетень, могут быть оштрафованы или лишены права участвовать в голосовании в будущем. Нарушение выборов может также привести к недействительности всего голосования в пункте или помещении для голосования.

Если нарушения выборов выявляются в большом количестве или они имеют серьезный характер, могут быть предприняты меры для отмены выборов и назначения новых. Граждане должны осознавать, что нарушения выборов носят противозаконный характер и не допускать их. Голосование является основным правом и ответственностью каждого гражданина, и порча бюллетеней или другие недопустимые действия могут иметь серьезные последствия.

Итак, если вы собираетесь участвовать в выборах, помните, что ваш голос имеет значение и необходимо соблюдать правила и процедуры голосования.

Они защищают бюллетень от повреждений и помогут избежать его порвания. Не торопитесь При сдаче бюллетеней в урны, не торопитесь. Осмотритесь, найдите подходящий контейнер или конверт. Помните, что каждый голос имеет значение, и нет необходимости спешить.

Избегайте использования силы При сдаче бюллетеней, избегайте использования силы, чтобы их сдать. Особенно аккуратно относитесь к бюллетеням, которые застряли или затрудняют процесс сдачи. Обратитесь к членам избирательной комиссии для помощи. Проконсультируйтесь с членами избирательной комиссии Если у вас возникли вопросы или вы испытываете затруднения при сдаче бюллетеней, обратитесь к членам избирательной комиссии. Они с удовольствием помогут вам и дадут рекомендации по безопасному сдаче бюллетеней.

Обратите внимание на инструкции Перед заполнением бюллетеней внимательно ознакомьтесь с инструкциями, которые предоставляются на избирательном участке. Следуйте этим инструкциям, чтобы избежать возможных ошибок и повреждений бюллетеней. Соблюдая эти рекомендации, вы сможете избежать порвания бюллетеней голосования и принять участие в выборе представителей власти со всей ответственностью. Какие санкции предусмотрены для нарушений при голосовании В случае нарушений при голосовании, предусмотрены различные санкции, которые могут быть применены в отношении нарушителей. Наказания за нарушения при голосовании могут быть как административного, так и уголовного характера.

За вброс бюллетеней введена долгожданная уголовная статья

В выборах участвуют четыре кандидата. От партии "Новые люди" баллотируется вице-спикер Госдумы Владислав Даванков. Действующий президент России Владимир Путин в 2024 году был зарегистрирован в качестве самовыдвиженца. На этих президентских выборах активно применяется дистанционное электронное голосование ДЭГ , такой способ волеизъявления доступен жителям 29 российских регионов.

Церемония разделения ключей для расшифровки электронных бюллетеней прошла 14 марта.

Если и это не помогло, то появляется основание для вечного бана. В случае взаимного нарушения санкции накладываются только на первого нарушившего. Очередность нарушения определяется по времени. Если конфликт имел место в нескольких новостях, то очередность нарушения в каждой новости определяется отдельно Все вопросы, предложения и претензии пишите по адресу: antifashistforum mail. Его выдадут России после того, как будут улажены все процессуальные вопросы.

Когда избиратель порвал бюллетень, он должен обратиться к члену избирательной комиссии, который зарегистрировал его в качестве избирателя. Член комиссии обычно предлагает выбору избирателя новый бюллетень для голосования. Если избиратель не обратился к члену комиссии или не получил новый бюллетень, его голос будет считаться недействительным. Недействительные голоса не влияют на результаты выборов и не учитываются при подсчете голосов. Кроме того, порча бюллетеня может рассматриваться как нарушение избирательного процесса. В некоторых случаях, если порча бюллетеня была умышленной или имела какую-то уголовную мотивацию, избиратель может быть привлечен к уголовной ответственности.

Как писал "Деловой Петербург", один из таких инцидентов произошёл 15 марта в Москве , а после случившегося представители столичного управления СК возбудили уголовное дело о воспрепятствовании осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий ст. Аналогичное обвинение, как сообщили в пресс-службе СК РФ по Ростовской области, предъявлено мужчине 1962 года рождения, который тоже "вылил жидкость зелёного цвета" в урну для бюллетеней на избирательном участке в Азовском районе. Также в СМИ фигурировала информация о женщине, совершившей такое же правонарушение в Борисоглебске Воронежской области. В региональном управлении МВД уточнили, что по подозрению в совершении преступления задержали две местные жительницы, 58 и 66 лет, которые "облили красящим веществом урны для бюллетеней".

На выборы с огнем и зеленкой: как на Урале наказали дерзких избирателей

разносится по блогам и социальным сетям голос тех, кто призывает ни в коем случае не делать недействительными бюллетени на президентских выборах. Сенаторам предложили ввести административную ответственность за порчу бюллетеней на выборах. Если будет установлено, что порванные бюллетени были умышленно повреждены с целью вмешательства в выборы, то виновные лица могут быть привлечены к ответственности. Но прийти на избирательный участок и сделать бюллетень недействительным можно. Оперативные новости о событиях в мире: политика, экономики, общество, происшествия.

Суд отказался считать доказательством вброса видео с женщиной на коленях у урны

Они могут это делать на протяжении недели. Злоумышленники на другом конце провода отлично знают психологию и владеют навыками убеждения. В таких случаях ответственность с исполнителей нельзя снимать, но каждый случай нужно разбирать отдельно. Ни наличие высшего образования, ни должность, ни возраст не являются гарантией, что ты не попадёшься на уловку мошенников», — считает юрист. Артём Помельцев добавил, что до телефонных и интернет-мошенников не получается дотянутся, если они находятся за рубежом. Другие страны вряд ли их выдадут. Эксперт считает, что в этой ситуации в наихудшем положении оказались как раз исполнители. Ранее политолог Виталий Иванов объяснил причины высокой явки в Новосибирской области.

Разъясняю за подсчёт бюллетеней. Считаются только те бюллетени, которые после закрытия участка были в накопителе. Если их там оказалось меньше, чем выдано, то абсолютно похер.

Если оказалось больше, хоть на один, то пиздец. Результаты по этому участку считаются недействительными. Что такое утраченные бюллетени? На участке 2000 избирателей.

Бюллетеней выдают всегда меньше.

Самостоятельное вмешательство может быть расценено как попытка сокрыть факт нарушения. Важно помнить, что свидетелем простого порванного бюллетеня голосования становиться недостаточно для принятия правовых мер. Однако, ваше свидетельство может послужить важным доказательством в случае дальнейшего расследования электоральных нарушений. Если у вас есть возможность, сделайте фотографию поврежденного бюллетеня. Это дополнительное доказательство, которое может быть полезно в случае необходимости представить доказательства в суде или других правоохранительных органах. В целях обеспечения прозрачности избирательной системы и предотвращения нарушений закона, важно поддерживать открытую информационную политику. Если вы были свидетелем порванного бюллетеня голосования, немедленно сообщите об этом или жалуйтесь на инцидент в избирательную комиссию или другие компетентные органы. Рекомендации для избирателей: как избежать порвания бюллетеней голосования Для того чтобы избежать порвания бюллетеней голосования, следуйте следующим рекомендациям: 1.

Бережно обращайтесь с бюллетенями При получении бюллетеней, обращайте особое внимание на их состояние. Избегайте сильного сжимания, сгибания или перегибания бюллетеней, чтобы не повредить их целостность. Используйте специальные контейнеры для сдачи бюллетеней При сдаче бюллетеней в урны, используйте специальные контейнеры или конверты. Они защищают бюллетень от повреждений и помогут избежать его порвания. Не торопитесь При сдаче бюллетеней в урны, не торопитесь. Осмотритесь, найдите подходящий контейнер или конверт.

Если связь подтвердится, то гражданам будут грозить уголовное дело по статье 275 УК РФ Государственная измена и до 20 лет лишения свободы. Что будет с бюллетенями? Испорченные бланки поместят в сейф-пакет в установленном порядке после закрытия участков в 20:00, затем их проверят на профпригодность. По информации УИК, заливать бюллетени зеленкой бесполезно: в лучшем случае бумаги обработают вручную, в худшем — признают недействительными, но засчитают в показатели явки.

Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

Что произойдет, если порвать бюллетень на выборах и почему это серьезное нарушение

Согласно законодательству Российской Федерации, порвать бюллетень на избирательном участке является административным правонарушением (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и влечет за собой наложение штрафа. Порванный бюллетень на выборах может иметь серьезные последствия для избирательного процесса. Во-первых, такой бюллетень не будет засчитан ни одному из кандидатов или партий, участвующих в выборах. Сенаторам предложили ввести административную ответственность за порчу бюллетеней на выборах. В Москве девушка залила зеленкой урну с бюллетенями на выборы — ей грозит 5 лет колонии. Как передает корреспондент , на участке под номером 310 избиратель демонстративно порвал бюллетень, когда узнал, что в списках нет кандидатов-коммунистов.

Зеленка, краска и поджоги. Что грозит за порчу бюллетеней на выборах

Что произойдет, если бюллетень на выборах будет порван? - Тогда как вброс одного бюллетеня наказывается как административное правонарушение по ст. 5.22 КоАП РФ штрафом в 30 000 руб.
На выборы с огнем и зеленкой: как на Урале наказали дерзких избирателей Президент России Владимир Путин на пресс-конференции после публикации первых итогов голосования на выборах главы государства высказался о призывах массово прийти в полдень 17 марта и отдать голос против него, порче бюллетеней зеленкой и попытках поджогов на.
Житель Керчи съел бюллетень на выборах президента РФ - МК Крым Каждый избиратель вправе выражать свою волю на выборах, ответственности за порчу, перечеркивание и другие действия с бюллетенем нет, заявляет глава Мосгоризбиркома Валентин Горбунов.
Последствия порванного бюллетеня на выборах - разносится по блогам и социальным сетям голос тех, кто призывает ни в коем случае не делать недействительными бюллетени на президентских выборах.
Могу ли забрать бюллетень? | Пикабу Однако, если избиратель получит бюллетень и демонстративно порвёт его в общественном месте в присутствии членов избирательной комиссии и других избирателей, то в этом случае его действия могут быть квалифицированы частью 1 статьи 282 Уголовного кодекса РФ.

Если порвать бюллетень на выборах что будет

Так, если помешать другим гражданам участвовать в выборах и свободно осуществлять избирательные права, нарушать тайну голосования, а также срывать работу избиркомов, то будут высокие штрафы или исправительные работы. Если будет установлено, что порванные бюллетени были умышленно повреждены с целью вмешательства в выборы, то виновные лица могут быть привлечены к ответственности. «Избиратель сам порвал бюллетень, когда голосовал досрочно, 8 сентября. За испорченные бюллетени грозит наказание в виде штрафа до 300 тысяч рублей, обязательных работ до 480 часов или исправительных работ до двух лет, либо даже лишения свободы на срок до пяти лет. Согласно законодательству Российской Федерации, порвать бюллетень на избирательном участке является административным правонарушением (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и влечет за собой наложение штрафа.

Эксперт: «Нужно ввести ответственность за вынос бюллетеней и призывы к их порче»

Так, если помешать другим гражданам участвовать в выборах и свободно осуществлять избирательные права, нарушать тайну голосования, а также срывать работу избиркомов, то будут высокие штрафы или исправительные работы. Порча бюллетеней на выборах уголовно наказуема, правоохранительные органы будут действовать в соответствии с законом, заявил журналистам кандидат в президенты. Все новости по теме: Выборы. За совершение правонарушений в сфере законодательства о выборах виновные лица несут административную ответственность в виде штрафа, размер которого варьируется в зависимости от совершенного правонарушения и субъекта выборного процесса, его совершившего.

Депутат Сызрани вынес бюллетень с УИКа: чем это грозит?

Избиратель, порвавший бюллетень, может быть подвергнут административной или уголовной ответственности, в зависимости от ситуации и тяжести нарушения. За нарушение избирательных правил предусмотрены штрафы или даже лишение свободы. Административная ответственность может включать штрафные санкции, а также ограничение прав избирателя, например, временное запрещение участвовать в выборах. Уголовная ответственность за нарушение избирательных прав может быть назначена в случае умышленного нарушения процедуры голосования, проведения фальсификаций и других серьезных нарушений. В таких случаях нарушитель может быть признан виновным и отправлен в тюрьму, лишен свободы или наказан другими санкциями, предусмотренными Уголовным кодексом Российской Федерации. Кроме того, в случае нарушения законодательства и порвания бюллетеня, избиратель может быть исключен из списков избирателей, что затруднит его участие в будущих выборах и ограничит права как гражданина страны. Таким образом, порвать бюллетень на выборах является серьезным нарушением законодательства и влечет за собой негативные последствия для нарушителя. Важно соблюдать законы и правила голосования, чтобы не нарушать свои избирательные права и не стать лицом, привлекаемым к ответственности. Угроза доверию к избирательной системе Когда бюллетень порван, невозможно определить, какой кандидат или партия должны получить голос. Это может привести к спорам и оспариванию результатов выборов.

Кроме того, порванный бюллетень может быть использован для манипуляции выборами, поскольку его невозможно отличить от недействительного голоса. Доверие к избирательной системе является одним из основных принципов демократии. Если люди теряют веру в честность выборов, то это может вызвать политические кризисы и социальные конфликты. Порванный бюллетень отправляет сигнал, что процесс выборов может быть скомпрометирован.

Некоторая их часть может объясняться невнимательностью избирателей или неопытностью. Тем не менее, многие эксперты полагают, что рост числа испорченных бюллетеней от выборов к выборам - тревожный сигнал для российской политической системы. Мнения экспертов об испорченных бюллетенях Как считают эксперты, массовая порча бюллетеней - это сигнал недоверия значительной части избирателей действующей политической системе. Политолог Иван Иванов: "Рост числа испорченных бюллетеней - это признак протестных настроений в обществе. Люди таким образом показывают, что не приемлют предложенных кандидатов и не верят в честность выборов". Однако есть и другая точка зрения, что часть испорченных бюллетеней - это ошибки неопытных избирателей, а не целенаправленный протест. Зарубежный опыт испорченных бюллетеней Для сравнения интересно посмотреть на зарубежный опыт. В некоторых странах законодательство позволяет избирателям голосовать "против всех", что снижает количество испорченных бюллетеней. Например, в ряде европейских стран графа "против всех" присутствует в бюллетенях наравне с реальными кандидатами. Это дает возможность законным способом выразить протест. Однако есть и примеры массовой порчи бюллетеней как акции протеста. К примеру, на выборах в Испании в 2016 году... Рекомендации избирателям по правильному заполнению бюллетеня Чтобы избежать случайной порчи бюллетеня, избирателям рекомендуется: Внимательно изучить инструкцию, как правильно проставить отметку. Не торопиться при заполнении, чтобы исключить ошибки. Ставить отметки четко внутри квадрата, не заходя на рамки. Не делать на бюллетене никаких дополнительных пометок и надписей. Перед опусканием бюллетеня в урну дважды проверить, чтобы отметка стояла строго в одном месте. Если же цель - сознательно испортить бюллетень, то следует: Поставить отметки в двух и более квадратах. Или сделать на бюллетене записи и рисунки. Или полностью зачеркнуть весь бюллетень.

Однако, несмотря на суровые наказания, порча бюллетеней все равно имеет место. Для предотвращения таких действий, избирательные комиссии принимают ряд мер, включая установление системы безопасности и контроля, а также обучение избирателей и наблюдателей правилам и процедурам голосования. Таким образом, порча бюллетеней на выборах является уголовным преступлением, за которое предусмотрено жесткое наказание. Она влияет на демократические принципы и права граждан, поэтому ее предотвращение и пресечение имеют большое значение для обеспечения законности и справедливости выборов. Наказание за изменение результатов голосования Вплоть до сегодняшнего дня наказание за изменение результатов голосования в разных странах может быть разным, но обычно виновным грозят тяжелые наказания, включая лишение свободы. Наименее серьезное наказание может включать штрафы или исправительные работы. В разных юрисдикциях такие преступления рассматриваются в рамках уголовного права и допускаются разные виды санкций. Факты фальсификации голосования обычно расследуют правоохранительные органы и подвергаются судейской проверке. Наказание за изменение результатов голосования является средством поддержания интегритета и прозрачности избирательного процесса. Оно направлено на обеспечение социальной справедливости и гарантирует голосование в интересах народа. Возможные последствия для избирательного процесса Нарушение всего процесса голосования: Порванный бюллетень может привести к невозможности подсчета голоса, так как данные на нем могут быть нечитаемыми или неполными. Это может вызвать сомнения в легитимности выборов и повысить уровень недоверия в обществе. Споры и судебные разбирательства: Если результаты голосования зависят от порванных бюллетеней, это может привести к спорам и судебным разбирательствам. Каждый кандидат или избиратель может предъявить претензии и оспорить результаты выборов, что может привести к задержкам в объявлении окончательных результатов. Негативное влияние на доверие к системе голосования: Порванный бюллетень может вызвать сомнения в честности и надежности избирательной системы. Избиратели могут стать менее склонными участвовать в будущих выборах, если считают, что их голос может быть неверно учтен или игнорируется. Угроза безопасности избирательного процесса: Порванный бюллетень может быть использован для манипуляции результатами голосования. Некорректное использование или подделка порванного бюллетеня может позволить злоумышленникам изменить результаты выборов.

Председатель Центризбиркома Элла Памфилова в свою очередь назвала подонками людей, которые портят избирательные урны. Она подчеркнула, что нарушителям грозит реальное лишение свободы. Задержанные признались, что им обещали деньги, след «идёт из-за рубежа», добавила председатель ЦИК. Инциденты были зафиксированы на 29 участках в 20 регионах страны, было испорчено 214 бюллетеней, отметила Памфилова 16 марта.

За порчу бюллетеней грозит до пяти лет лишения свободы

Зеленка и поджоги: как и зачем портят бюллетени на выборах президента в России 2024 Сенаторам предложили ввести административную ответственность за порчу бюллетеней на выборах.
Зеленка и коктейль Молотова: за какие провокации на выборах грозит срок На прошедших выборах Президента Российской Федерации были зафиксированы случаи, когда жители пытались испортить или испортили бюллетени на избирательных участках, тем самым сорвать процесс выборов.
В России предложили ввести ответственность за вынос бюллетеней и призывы к их порче "Потому что бюллетень обезличен и комиссия не знает бюллетени каких именно избирателей находились в испорченном ящике.

На Кубани объяснили ситуацию с испорченными на выборах бюллетенями

Какое наказание ждет тех, кто испортил бюллетени на выборах в России 2024? Как сообщили «Известия», парламентарии предлагают ввести уголовное наказание за нарушения в ходе голосования. За незаконную выдачу и получение бюллетеней.
Что будет, если испортить бюллетень? | Аргументы и Факты Порванный бюллетень на выборах может стать причиной недействительности голоса и иметь серьезные последствия для избирательного процесса.

Подкуп, подвоз и порванные бюллетени: Какие нарушения зафиксировали на выборах

Подпись гражданина на заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу и копия паспорта, если закон требует ее представления, должны быть заверены нотариально пункты 2, 22, 3, 31 и 5 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избирательная комиссия должна равным образом по отношению ко всем кандидатам осуществлять в установленный законом срок проверку представленных ими документов и извещать кандидатов о выявленных недостатках. С учетом этого суд, рассматривающий дело об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов в связи с представлением ими в избирательную комиссию документов для уведомления об их выдвижении и регистрации, содержащих неполные сведения о кандидате или не отвечающих требованиям закона к оформлению документов, должен учесть факт неизвещения несвоевременного извещения избирательной комиссией кандидата, избирательного объединения об этих нарушениях как обстоятельство, исключающее отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов, если эти нарушения должны были быть очевидны для избирательной комиссии при надлежащем исполнении ею своих обязанностей и не были известны или не могли быть известны кандидату, избирательному объединению пункт 11 статьи 38, пункт 1 статьи 39 Закона об основных гарантиях избирательных прав, статьи 77, 84 КАС РФ. Очевидными являются недостатки, которые можно обнаружить в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах при непосредственном ознакомлении с их содержанием, в том числе при сравнении различных документов, представленных одним и тем же кандидатом, избирательным объединением пункты 1, 2, 22, 31 статьи 33, пункт 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. К таким нарушениям, например, относятся несоответствие паспортных данных, указанных в заявлении о согласии баллотироваться, представленной в избирательную комиссию копии такого документа, неуказание в названном заявлении сведений об образовании при наличии в представленных в избирательную комиссию документах копии диплома об образовании. Избирательная комиссия в извещении о выявленных недостатках в документах, необходимых для регистрации кандидата, должна указать на конкретные недостатки в представленных сведениях, не ограничиваясь общими ссылками на наличие нарушений избирательного законодательства пункт 3 статьи 33, пункт 11 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Следует иметь в виду, что избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, принимая решение об утверждении формы и текста избирательного бюллетеня и информационных материалов о кандидатах, не должна отказывать кандидату в учете представленных им либо лицом, которое законодательством о выборах уполномочено действовать в его интересах и не вызывающих сомнений в достоверности сведений об изменении после регистрации кандидата его должности по основному месту работы или службы, его основного места работы или службы, если это - с учетом времени представления названных сведений, способа их подтверждения, наличия необходимости проверить их достоверность - не нарушает установленных сроков принятия избирательной комиссией указанного решения пункт 11 статьи 38, подпункт "г" пункта 5, пункт 17 статьи 63 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении одних и тех же выборов кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Исключение составляют случаи, когда кандидат выдвинут избирательным объединением одновременно в составе списка кандидатов и по одномандатному многомандатному избирательному округу пункт 19 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.

В связи с этим регистрация кандидата по одному избирательному округу является основанием для отказа в регистрации этого кандидата по другому избирательному округу подпункт "м" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Несоблюдение кандидатом требования о регистрации по одному избирательному округу на одних и тех же выборах является основанием для аннулирования избирательной комиссией всех решений о регистрации кандидата, за исключением первого. В случае уклонения от принятия такого решения суд вправе возложить на избирательную комиссию соответствующую обязанность пункт 1 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, пункт 3 части 6 статьи 180 КАС РФ. Пункт 29 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав устанавливает, что в случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения. При этом повторным должно быть именно выдвижение кандидата, под которым понимаются самовыдвижение кандидата либо инициатива избирательного объединения в определении кандидата в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность пункт 10 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ. Повторная подача кандидатом в избирательную комиссию того же пакета документов, который представлялся им при первичном выдвижении, не является повторным выдвижением. Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, уполномоченные представители, в том числе уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, не могут являться иностранными агентами статья 11 Закона N 255-ФЗ. Сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума 63.

Закон об основных гарантиях устанавливает в качестве формы поддержки выдвижения кандидатов, списка кандидатов на выборах, инициативы проведения референдума в том числе сбор подписей в поддержку такого выдвижения, а также порядок и правовые последствия его несоблюдения. В случаях, установленных законом, наличие поддержки выдвижения кандидата, списка кандидатов подтверждается необходимым количеством подписей избирателей, собранных посредством заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, которое определяется законом и является необходимым условием для регистрации кандидата, списка кандидатов пункт 1 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации сбор подписей избирателей может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 163 - 169 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав пункты 161, 162 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. При этом законом субъекта Российской Федерации должно быть установлено количество подписей избирателей, которое может быть собрано с использованием указанной системы и которое не может превышать половину количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов. Недостоверность подписей избирателей, участников референдума 64. По результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо, если она выполнена от имени одного лица другим лицом, - недостоверной. Установление данного факта комиссией осуществляется только на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума, а судом - на основании совокупности всех собранных по делу доказательств пункты 3, 61, 63 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Недействительность подписей избирателей, участников референдума 65.

Подписи избирателей, участников референдума являются недействительными, если они не соответствуют требованиям, указанным в Законе об основных гарантиях избирательных прав. По результатам проверки подпись избирателя, участника референдума может быть признана одновременно недостоверной и недействительной. Такая подпись однократно исключается из числа подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов для назначения референдума пункты 61, 63, 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Признаются недействительными подписи избирателей, участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению местного референдума подпункт "а" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, в подписном листе признаются недействительными, например, в случае проставления подписи лицом, не достигшим восемнадцатилетнего возраста на день последний день голосования пункт 11 статьи 37, подпункт "б" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Расхождение сведений, указанных в подписном листе, со сведениями, представленными в официальной справке уполномоченного государственного органа, свидетельствует о несоответствии действительности сведений, содержащихся в подписном листе, и является основанием для признания такой подписи недействительной, например, расхождение в сведениях о фамилии избирателя, участника референдума. Вместе с тем презумпция достоверности сведений, содержащихся в официальных справках компетентных государственных органов, не означает, что такие сведения во всех случаях соответствуют действительности, а потому не исключает возможности их оспаривания. Суд, осуществляющий при рассмотрении административного дела повторную проверку сведений, содержащихся в подписных листах, в целях проверки законности и обоснованности решения избирательной комиссии, комиссии референдума не может быть связан исключительно данными официальной справки уполномоченного государственного органа, использованной избирательной комиссией, комиссией референдума - он вправе запросить у уполномоченного органа информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, при наличии достаточных сомнений в обоснованности выводов избирательной комиссии, комиссии референдума об их несоответствии действительности и должен принимать свое решение на основе оценки всей совокупности доказательств, отвечающих требованиям допустимости, относимости и достоверности пункт 3, подпункт "в" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ.

Подпись избирателя, участника референдума без указания каких-либо сведений о нем из предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ и или без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист признается недействительной. Сокращение слов и дат в сведениях об избирателях, участниках референдума, препятствующее их однозначному восприятию, либо их указание не в полном объеме например, неуказание избирателем, участником референдума, достигающим восемнадцати лет на день последний день голосования, дополнительных данных о числе и месяце рождения, неуказание избирателем, участником референдума даты собственноручного внесения подписи в подписной лист не допускается пункт 5, подпункт "г" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Под адресом места жительства избирателя, участника референдума понимается адрес наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры , по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации подпункт 5 статьи 2 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Отсутствие одного или нескольких названных реквизитов в адресе места жительства, который должен быть указан в подписном листе собственноручно лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, участников референдума, независимо от уровня выборов, референдума, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя, участника референдума, не может рассматриваться как нарушение установленных законом требований к указанию адреса. В частности, в качестве таких особенностей следует рассматривать отсутствие наименований улиц в населенных пунктах, наименования населенного пункта, например, в случае проживания гражданина на межселенной территории. Неуказание в адресе места жительства внутригородского района города федерального значения не является нарушением требований закона к адресу места жительства избирателя, участника референдума. Аналогичные требования предъявляются в отношении адреса места жительства лица, осуществляющего сбор подписей избирателей, участников референдума пункт 12 статьи 37, подпункт "г" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Внесение в подписной лист обязательных сведений об избирателе, участнике референдума нерукописным способом или карандашом влечет признание подписей таких избирателей, участников референдума недействительными.

Например, фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, дата его рождения, сведения об адресе внесены в подписной лист карандашом либо напечатаны подпункт "д" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Исправления в датах внесения подписей избирателей, участников референдума в подписной лист, специально не оговоренные избирателями, участниками референдума, влекут признание недействительными таких подписей избирателей, участников референдума. При этом, если такие исправления очевидны для признания соответствующей подписи избирателя, участника референдума недействительной, не требуется наличия заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав. Подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, признаются недействительными избирательной комиссией, комиссией референдума на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Федеральным законом N 67-ФЗ, либо судом с учетом всей совокупности представленных доказательств пункт 3, подпункт "е" пункта 64, пункт 65 статьи 38 данного закона, статья 84 КАС РФ. Подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, участниках референдума, предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, признаются недействительными, если эти исправления подчистки, подписки, зачеркнутые слова, буквы, цифры специально не оговорены вносившими их избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума. Например, имеются неоговоренные исправления в серии или дате выдачи паспорта избирателя, участника референдума в адресе места жительства избирателя, участника референдума подпункт "ж" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе могут быть признаны недействительными в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности. Например, неверное указание кода органа, выдавшего паспорт лицу, осуществлявшему сбор подписей избирателей, участников референдума при отсутствии сведений о наименовании органа, выдавшего паспорт, неоговоренные исправления в дате рождения и паспортных данных лица, осуществляющего сбор подписей пункты 12, 13 статьи 37, подпункт "з" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав.

Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов и выдвижения самовыдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на выборах в органы публичной власти федеральной территории устанавливаются федеральным законом. Формы подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации, в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, в поддержку самовыдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума устанавливаются Законом об основных гарантиях избирательных прав приложения 41 - 10 к названному закону. Подписные листы изготавливаются для заполнения только с одной стороны листа и должны содержать пять строк для проставления подписей избирателей, участников референдума. Например, указание сведений о кандидате на двух отдельных листах свидетельствует о несоблюдении формы подписного листа. Несоблюдение требований закона к количеству строк в подписном листе для проставления подписей избирателей нарушает принцип равенства кандидатов и влечет признание подписей в таком подписном листе недействительными пункт 8 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Закон об основных гарантиях избирательных прав предусматривает обязанность кандидата, избирательного объединения указать в подписном листе в том числе сведения о судимости кандидата, а также сведения о том, что кандидат является иностранным агентом или лицом, аффилированным с иностранным агентом. С учетом этого, если кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, сведения об этом должны быть указаны в подписном листе, независимо от того, что подписной лист не имеет самостоятельных строк для внесения данных сведений. Иное означает невнесение сведений о кандидате и является основанием для признания недействительными всех подписей в подписном листе пункт 9 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав, приложения 41, 5, 6, 71, 8 и 10 к названному закону.

На основании форм подписных листов, установленных законом, организующая выборы, референдум комиссия утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания соответственно наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа. Соответствующее образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, указание названных выше сведений, даже если оно является неточным, не может служить основанием для признания недействительными подписей избирателей, участников референдума пункт 81 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Несоответствие образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа не может являться основанием для признания подписей недействительными, если соблюдены требования закона к названным наименованиям. Пункт 2 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав предусматривает право кандидата указать в заявлении свою принадлежность к политической партии, иному общественному объединению и свой статус в этой политической партии, общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего названные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Реализация данного права влечет обязанность кандидата указать эти же сведения в подписном листе пункт 9 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, примечание к приложению 41 к этому же закону, часть 6 статьи 41 Закона о выборах депутатов Государственной Думы. Отсутствие в подписных листах приведенной выше информации влечет недействительность всех подписей избирателей во всех таких представленных для регистрации подписных листах и является основанием для отказа в регистрации кандидата подпункт "и" пункта 64, подпункт "г" пункта 25 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей не допускается; подписи, собранные с нарушением данных положений, являются недействительными. Должностное лицо местного самоуправления в зависимости от круга его полномочий может выступать и в качестве органа местного самоуправления.

Например, для лица, замещающего должность главы муниципального образования, не исключается возможность осуществлять сбор подписей лично в поддержку своего выдвижения кандидатом на выборах в органы местного самоуправления, если это сопряжено с освобождением данного лица от исполнения должностных обязанностей например, при уходе в кратковременный отпуск и не связано с использованием преимуществ его должностного положения. Закон об основных гарантиях избирательных прав, устанавливая использование преимуществ должностного положения как основание признания подписей недействительными, определяет, какие именно действия под этим понимаются пункт "к" пункта 64, пункт 65 статьи 38, пункты 1 и 5 статьи 40. Закон об основных гарантиях избирательных прав устанавливает запрет на участие членов избирательных комиссий с правом решающего голоса наряду с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления организаций независимо от формы собственности, учреждений в сборе подписей. Подписи, собранные с нарушением данных требований, признаются недействительными пункт 6 статьи 37 названного закона. Данный запрет не действует в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах по иному избирательному округу, а также в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах в том же избирательном округе при условии приостановления его полномочий подпункт "ж" пункта 1, пункты 2, 7 статьи 29 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Такой кандидат вправе осуществлять сбор подписей со дня принятия решения о приостановлении или прекращении его полномочий, но не ранее времени принятия такого решения часть 4 статьи 92 КАС РФ. Если судом установлено, что сведения об избирателях, участниках референдума внесены в подписной лист не самими избирателями, участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, а также если фамилия, имя, отчество указаны избирателями, участниками референдума несобственноручно, данные подписи могут быть признаны недействительными, в том числе на основании заключения эксперта, привлеченного избирательной комиссией, комиссией референдума к проверке, а также на основании всей совокупности иных доказательств по делу пункт 3, подпункт "л" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ. Сбор подписей лицом, не указанным в списке лиц, осуществлявших сбор подписей, влечет признание недействительными подписей избирателей, участников референдума, собранных таким лицом, если составление данного списка предусмотрено законом.

По словам Малышева, история произошла 17 марта, когда россиянин хотел опустить в урну для голосования бюллетень или «еще какую-то бумагу». Он добавил, что предварительно мужчина пробыл пять минут в кабинке для голосования, что навело на подозрения представителей избирательной комиссии. Оказалось, что он начертал на бумаге определенные символы и для сокрытия улик съел ее.

Правоохранительные органы проводят проверку. Ожидает ли мужчину наказание за порчу бюллетеня, не уточняется. Спасибо, что читаете «Капитал страны»!

Недопустима сегрегация, ни по географическому, ни по религиозному, ни по возрастному признакам. Форум населяют гостеприимные, открытые для чужого мнения, остроумные люди. На форуме запрещены изображения нацистской, порнографической направленности, а также фотографии Лиз Трасс в купальнике. Запрещена пропаганда ЛГБТ. Запрещены любые проявления национальной нетерпимости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий