Кокс (Backgammon) в нардах, это, как и марс, плюс у игрока осталась шашка в доме соперника или на баре. «кокс»: часть фишек вашего оппонента так и осталась запертой на первой половине доски.
Что такое домашний Марс в длинных нардах?
Победа в коксе требует стратегического превосходства и демонстрирует мастерство победителя. Победа в особой позиции придает игре нарды дополнительное измерение и подчеркивает важность стратегии, тактики и умения контролировать игровую ситуацию. Коксом в длинных нардах некоторые игроки (очень немногочисленная прослойка) считают позицию, в которой один игрок уже выбросил все свои шашки, а соперник не сумел ни одну шашку завести в свой дом (вероятность такой позиции в длинных нардах ничтожно мала). Даже хуже «кокса», потому что «кокс» — это результат тотального невезения, а «домашний марс» — следствие ошибок. Кокс или тройная победа — ситуация, при которой проигравший не успел вывести одну или несколько своих шашек из первого квадранта или оставил шашку на баре, в то время как оппонент вывел все свои за доску. В игре в нарды кокс означает, что у одного игрока на доске осталась одна или несколько запертых точек, что делает невозможным для него движение фишек. В нашей статье «Правила игры в короткие нарды» мы Вам расскажем о Европейских правилах игры в нарды, расскажем про моменты, на которые стоит обратить внимание.
Чем отличается кокс от Марса в нардах?
Победа в нарды зависит от навыков, тактики и умения игрока адаптироваться к различным ситуациям в игре. Суть игры в нарды На протяжении веков игра в нарды оставалась одной из самых популярных и увлекательных игр на территории Востока и Запада. Она имеет свои особенности и правила, которые делают ее уникальной и интересной для всех возрастных групп. Основная цель игры в нарды — переместить все свои фишки с поля противника и успешно вынести их со своего поля. Для этого игроки по очереди бросают два кубика и передвигают свои фишки на соответствующее количество точек на игровой доске.
Возможный ход определяется выпавшими значениями на кубиках. Важным элементом стратегии в нардах является блокирование фишек противника и выбор наиболее выгодных ходов с точки зрения перемещения фишек и использования переворотов. Игра также требует сообразительности и навыков рассчета вероятности выпадения различных значений на кубиках. Суть игры в нарды заключается не только в умении перемещать фишки и блокировать соперника, но и в стратегическом планировании своих ходов.
Игрок должен анализировать текущую ситуацию на доске, прогнозировать возможные ходы соперника и искать наилучшие варианты для достижения победы. Игра в нарды требует концентрации, внимания, логики и тактического мышления. Она позволяет развивать навыки планирования и прогнозирования, а также способствует развитию стратегического и тактического мышления. Чтобы стать настоящим мастером нард, необходимо много тренироваться, изучать различные игровые ситуации и стратегии, а также анализировать свои ошибки и учиться на них.
Как играют Марс и Кокс в нарды? Марс и Кокс предпочитают классический вариант нард, который играется на доске с 24 точками. Они постоянно тренируются и совершенствуют свои навыки, чтобы достигать высоких результатов в игре. В начале игры каждый игрок расставляет свои фишки на доске в определенном порядке.
Затем игроки по очереди бросают кости и перемещают свои фишки в соответствии с выпавшими очками. Цель игры — первым вывести все свои фишки из игрового поля. Марс и Кокс обладают высокой интеллектуальной стратегией в игре в нарды.
Что значит кокс в нардах Кокс — это определенное положение в игре, которое заключается в предоставлении решающего преимущества для одного из игроков.
Выиграть таким способом удается достаточно редко, поскольку здесь должны сложиться множество факторов, в том числе и фарт. Победа коксом в нардах присуждается, если: один из игроков избавился от всех игровых элементов — камней, то есть, они покинули дом первую четверть игровой доски ; второй игрок не сумел сместить ни один камень с его начального положения. То есть, все его фишки остались в доме. Во многом кокс в нардах является чистой победой.
Иногда правила запрещают запирать таким образом ходы противника до того, пока хотя бы одна его фишка не зашла в дом. Если выпавшие очки не позволяют сделать ни одного хода, то выпавшие очки сгорают и право хода переходит противнику. Однако, если у игрока есть возможность сделать полный ход, то он обязан его выполнить. Если же у него есть альтернатива, возможность сделать только один ход из двух, он должен пойти по большему пути. Как мы помним, целью игры является вывод выброс фишек за пределы доски. Для этого нужно занять позиции в четвертой четверти доме , то есть игрок может начать вывод только после того, как все его фишки пришли в дом. Вывод фишек осуществляется при совпадении позиции фишки и очков на кубиках.
Например, при выпадении 5 и 3, можно вывести одну фишку с пятой позиции и одну с третьей. При этом допустимо выводить фишку с четвертой позиции, если на пятой фишек нет или с любой позиции менее пятой, если между пятой и ней нет других фишек. Правила коротких нард Первый ход достается игроку, у которого выпало большее число. Жребий является и первым ходом для этого игрока. Затем игроки ходят поочередно. Фишки игроков движутся в противоположные стороны: белые - против часовой стрелки, черные - по часовой. Фишка ставится только в открытую ячейку, то есть на ней не должно быть двух и более фишек противника.
Если ячейка занята только одной фишкой противника она называет Блот , то её можно побить - фишка противника кладется на бар, а её место занимает фишка игрока. Выпавшие значения на каждой кости показывают на сколько ячеек пунктов игрок может передвинуть свои фишки, то есть значения каждой кости это отдельный ход. Их можно пройти и одной фишкой, если промежуточное значение значение свободно. Игроки в нарды. Памятник во Владикавказе Игроки в нарды. Памятник во Владикавказе Игрок должен использовать оба выпавших ему числа, даже если это ему тактически не выгодно. При выпадении дубля игрок делает 4 хода вместо двух, и тоже обязан использовать их все, если есть такая возможность и она не запрещена правилами.
Так же как в длинных нардах, если есть альтернатива, возможность сделать только один ход из двух, игрок должен выбрать больший путь. Если фишки еще остались на баре, игрок обязан в первую очередь выставить их "зарядить" в дом соперника. Он ходит на ячейки в доме, не занятые более чем одной фишкой противника. Пока хоть одна фишка остается на баре, игрок не может ходить другими фишками на доске. При невозможности зарядить фишку из бара, очки сгорают, частично или полностью. Выводить фишки из игры можно после того, как все 15 фишек игрока приведены в его дом. Если в процессе вывода фишка игрока побита, он может продолжить выброс только после того, как приведет побитую фишку обратно в дом.
Когда начат вывод, можно как вывести фишку из ячейки, соответствующей выпавшему значению, так и переместить фишку с большей позиции на меньшую например, при выпадении 2 очков на одном кубике, игрок может переместить одну фишку с 6-й позиции на 4-ю. Кроме того, если если все большие ячейки не заняты, можно снять фишку с максимальной наибольшей незанятой позиции. Например, если выпало 5, а ячейки 6, 5 и 4 свободны, можно снять фишку с 3-й позиции. Ставки Игра начинается со ставки в одно очко.
Полный ход. Ход, включающий в себя оба значения, выпавшие на зарах. Обязателен к выполнению, даже если он ухудшает положение игрока. Правило Кроуфорда.
Если до победы в матче одному из игроков осталось получить одно очко, то в текущей партии не применяется удвоение. В последующих партиях данного матча можно удваивать ставки. Правило Холланда. Договорное редкое правило, которое может применятся в матче. Согласно этому правилу в пост-кроуфордских партиях отстающий игрок может удваивать ставки только после того, как оба игрока выполнили по два первых хода. Правило Якоби. Согласно правилу Якоби гэммон марс и бэкгэммон кокс засчитываются как одно очко, если в течение партии ни один из игроков не удваивал ставку. Обычно это правило не применяется в матчах.
Заграждение из закрытых пунктов, которое мешает передвижению шашек соперника или полностью блокирует их. Состоит из от двух до шести закрытых пунктов. Открытый пункт между пунктами, занятыми шашками одного цвета. Ячейка на игровом поле, одна из 24 клеток U-образного трека, по которому шашки противников совершают свой путь на игровой доске. Пункты нумеруются от числами 1 до 24. Р Ракун. Удвоение бивера. В ответ на бивер соперник может переудвоить ставки и оставить право следующего удвоения у себя.
С Сбитая шашка. Побитая шашка.
Что такое домашний марс?
КОКС является важной и престижной победой в нардах, так как она свидетельствует о высоком уровне игрока и его способности эффективно использовать подбивы. Длинным нардам свойственны такие понятия, как марс и кокс. КОКС является важной и престижной победой в нардах, так как она свидетельствует о высоком уровне игрока и его способности эффективно использовать подбивы. Победа коксом в нардах присуждается, если: один из игроков избавился от всех игровых элементов — камней, то есть, они покинули дом первую четверть игровой доски ; второй игрок не сумел сместить ни один камень с его начального положения. Действительно, только здесь впервые прочитал, что такое Кокс в нардах. Новости Кокс в нардах Нарды – одна из самых известных восточных игр, прижившихся в нашей стране.
Кокс в нардах: что это за тактика игры и как с ней бороться
Стратегия игры: Определите свою стратегию игры и придерживайтесь ее на протяжении всей партии. Решите, будете ли вы играть на агрессивной или оборонительной тактике, исходя из ситуации на доске и характера вашего оппонента. Рассчитывайте свои ходы: Постоянно анализируйте положение фишек на доске и предусматривайте возможные ходы оппонента. Рассчитывайте возможные варианты ходов, чтобы всегда иметь в запасе альтернативный план. Защита фишек: Особое внимание уделите защите своих фишек. Постарайтесь не оставлять их на маленьких пунктах, где они могут быть легко атакованы оппонентом. Сделайте свою защиту надежной и проверьте, нет ли у оппонента возможности срушить вашу оборону. Переходите в наступление: Если у вас есть возможность, переходите в наступление и стремитесь забрать фишки оппонента.
Результат Ничьей в нардах не бывает. Кто первый выбросил все свои шашки с доски, тот и победитель. Выигравший получает количество очков, равное текущей ставке. Однако, если проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки, он проигрывает марс и теряет удвоенное число очков. Если же, более того, проигравший не снял ни одной шашки и одна или несколько его шашек остались на баре или в доме противника, он проигрывает кокс и теряет утроенное число очков. Ставка Каждая игра начинается при ставке в одно очко. Если игрок чувствует свое превосходство в игре, он может предложить поднять ставку куб удвоения. Сделать это можно только перед началом своего хода, до броска костей. Если игроку, которому предложили поднятие ставки пасует, то он сдает партию и проигрывает одно очко. В противном случае он должен принять ставку и играть с удвоенными ставками. Увеличение ставки может быть только в геометрической прогрессии 2-4-8-16 …. Игрок, который принял ставку куб удвоения становится его обладателем, и только он теперь может вновь удвоить ставки. По окончании каждой партии, число на верхней грани куба показывает, во сколько раз нужно увеличить результат этой партии. Правило Кроуфорд Если до победы в матче одному из игроков осталось 1 очко, то в текущей игре удвоение не применяется. Это и есть правило Кроуфод. В последующих играх данного матча можно продолжать удваивать ставки без каких-либо ограничений. Правило Кроуфорда применяется только в матчевых поединках. Длинные нарды — один из популярнейших вариантов игры, который очень распространён в России. Особенность этого варианта заключается в расположении шашек — вдоль левой стороны доски для каждого игрока. Вы должны переместить все свои шашки в дом, а затем сбросить их с доски раньше, чем это сделает противник. Движение шашек происходит против часовой стрелки для каждого игрока. Сбрасывание шашек с доски и определение победителя происходит аналогично игре в короткие нарды. Начало игры Для определения права первого хода игроки бросают по одному кубику. У кого выпавшее число больше, тот кидает кубики ещё раз и только потом совершает перемещение шашками, что отличается от коротких нард. Применение кубиков происходит аналогично игре в короткие нарды. Перемещение шашек Перемещение шашек происходит подобно коротким нардам. За единственным исключением: в длинных нардах вражеские шашки нельзя сбивать. Вы можете перемещать свои шашки только на открытые позиции или позиции, занятые вашими шашками. Если чужие шашки занимают все 6 пунктов перед вашей шашкой, то она становится запертой.
Изначально, при температуре 250 градусов Цельсия, из угля выделяется вода, угарный и углекислый газы. Затем, при температуре 350 градусов, выделяются углеводороды и соединения азота и фосфора. При нагреве до 500 градусов происходит спекание угля, что приводит к образованию полукокса. При температурах более 700 градусов, вещества продолжают испаряться, а уголь превращается в кокс. Кокс является высококачественным бездымным топливом для производства чугуна в доменной печи.
Домашний марс учитывается как обычный марс, но имеет особое название. В международных правилах понятие «Домашний марс» не используется. Кокс или тройная победа — ситуация, при которой проигравший не успел вывести одну или несколько своих шашек из первого квадранта или оставил шашку на баре, в то время как оппонент вывел все свои за доску. В Длинных нардах отсутствует и учитывается только как марс. Победа коксом приносит 3 очка. Правила начисления очков за выигрыш в разных вариантах нардов могут отличаться. Например, в варианте Гипергаммон — марс и кокс не учитываются.
Словарь терминов
Кокс Все шашки проигравшего остались на игровом поле, при этом одна или несколько из них — на баре или в доме соперника. Длинные нарды/Правила/Основы/Стратегия/Вот темы на которые я разобью свой видео урок состоящий из четырех уроках по 8-10 минут. Кокс Все шашки проигравшего остались на игровом поле, при этом одна или несколько из них — на баре или в доме соперника. Коксом в длинных нардах некоторые игроки (очень немногочисленная прослойка) считают позицию, в которой один игрок уже выбросил все свои шашки, а соперник не сумел ни одну шашку завести в свой дом (вероятность такой позиции в длинных нардах ничтожно мала). «кокс»: часть фишек вашего оппонента так и осталась запертой на первой половине доски.
Правила вида спорта "нарды"
В нардах есть четыре вида выигрыша: оин, марс, кокс, домашний марс. Вывод с доски Шахматы и нарды Бросок костей Сколько фишек у игроков, и что нужно для игры Расположение фишек. КОКС является важной и престижной победой в нардах, так как она свидетельствует о высоком уровне игрока и его способности эффективно использовать подбивы.