Арракис привлекает феодалов своими залежами вещества, называемого в фильме специей (а в романе — пряностью). In Dune, there exists a substance called spice melange, native to the planet Arrakis. Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая». Съемки фильма «Дюна» в Origo Studios, Будапешт, Венгрия.
Жители "Русской Кибердеревни" показали рецепт пряности из "Дюны"
В компьютерных играх Dune II, Dune 2000, Emperor: Battle for Dune пряность выступает в качестве материального ресурса, за который производятся здания и войска. В фильме «Дюна» загадочная специя использовалась не только в качестве пряности, но и имела глубокие религиозные и культурные значения. Во вступительной части фильма Дэвида Линча «1984 г. Дюна В адаптации принцесса Ирулан (Вирджиния Мэдсен) объясняет важность специи и почему она является самым ценным веществом во вселенной. Если ты уже посмотрела фильм года «Дюна», то настало самое время узнать все подробности съемок | theGirl. Но оставила после себя документальный фильм «Дюна Ходоровски», а задействованного сценариста Дэна О’Бэннона вместе с Гигером привела к работе над «Чужим».
«Дюна: Часть вторая» — как снимали фильм, какие сцены вырезали и когда выйдет в сети
Социология религии, в частности мессианской, — тема, не ослабевающая на протяжении всей многотомной эпопеи Герберта. Сам он, по происхождению наполовину ирландец, получил «иезуитское воспитание» и в религии разбирался, порукой чему — разбросанные по тексту цитаты из Библии и Корана и дзенские коаны не говоря о более глубоких слоях. Столп четвертый: политика Фрэнк Герберт был убежденным либертарианцем и не терпел никакой централизованной власти, включая, конечно, организованную религию. Особо он не любил харизматических лидеров вроде Джона Кеннеди и квази религиозные идеологии вроде советского коммунизма. В частности, поэтому главный злодей «Дюны» получил имя Владимир Харконнен: с Владимиром понятно, а финская фамилия звучала для Герберта «по-советски» — видимо, потому что главой компартии США был в то время этнический финн.
Столп пятый: экономика Позволяющий видеть будущее наркотик — «спайс», «пряность», «специя» в разных переводах — самый ценный ресурс галактики «Дюны». Кто владеет добычей спайса, владеет миром. Правда, когда создавалась «Дюна», до первого серьезного нефтяного кризиса оставалось десять лет. Но, конечно, предсказать его можно было и без всякого спайса.
Столп шестой: экология Экология — важнейший мотив «дюнной» симфонии. Герберта, который с детства обожал жить в лесу и водил дружбу с индейцами, спасение природы интересовало всегда. Для «Дюны» он в первую очередь сконструировал оригинальную экосистему Арракиса — с пустынями, гигантскими червями и спайсом как звеньями экологической цепочки. Фремены в эту цепочку вписываются идеально, кроме того, они вынуждены жить в согласии с природой, «по законам пустыни», и соблюдать жесткую экологическую гигиену — поскольку на планете дефицит воды, любой фремен в костюме-стилсьюте буквально воплощает собой принцип круговорота воды в природе.
Столп седьмой: Фрэнк Герберт Когда читаешь «Мечтателя Дюны» Dreamer of Dune , биографию Фрэнка Герберта, написанную его сыном Брайаном, поневоле дивишься тому, из какого сора растут те или иные мотивы «Дюны». Только один пример: судя по всему, на мысль о ментатах, людях-компьютерах, Герберта навела его бабка, неграмотная, но обладавшая талантом мгновенно производить в уме арифметические операции с любыми большими числами. С другой стороны, идеи «Дюны» порой слишком оригинальны — и выдают уникальный ум философа, предпочитающего облекать результаты размышлений в форму фантастических романов. Во-первых, трилогия о Поле Атрейдесе — «Дюна», «Мессия Дюны» и «Дети Дюны»: эти книги с самого начала составляли единое повествование, причем «Мессия» выворачивал тему первого романа наизнанку, а «Дети» возвращались к ней на новом уровне.
Во-вторых, «Бог-Император Дюны» — стоящий особняком роман о финале царствования Лето II, сына Пола, Бога-Императора, который железной рукой правит людьми три с половиной тысяч лет, постепенно превращаясь в песчаного червя. В-третьих, вторая трилогия, начатая романами «Еретики Дюны» и «Капитул Дюны»: действие происходит еще через полторы тысячи лет в галактике, переживающей Крализек — апокалиптическую битву добра и зла в конце времен Лето II предвидел Крализек и, чтобы люди как вид его пережили, вывел их на «Золотую тропу». Увы, седьмой роман Герберт не написал: он скончался от легочной эмболии 11 февраля 1986 года — за пишущей машинкой, в процессе работы над книгой. Инкарнация вторая: экранизация Алехандро Ходоровски Чилийский режиссер, уже прославившийся авангардными фильмами «Фандо и Лис», «Крот» и «Священная гора», задумал снять фильм по «Дюне» которую толком не читал в 1974 году.
Из этой совсем фантастической затеи ничего не вышло, а «Дюна» Ходоровски вошла в историю как грандиозный прожект, роскошные раскадровки и эскизы к которому эхом отдавались потом в «Звездных войнах», «Чужом», «Терминаторе»… Причина провала была банальной: Ходоровски не нашел денег на съемки — из необходимых 15 миллионов у него было только 10 — и в итоге потерял права.
Психоделия Линча — родом с нашей планеты, а в галактике «Дюны» автор теряется, его потусторонний гротеск выглядит здесь не к месту и потому превращается в космическую вампуку повлиял, впрочем, еще и конфликт с продюсером вокруг финального монтажа. Еще до Линча экранизация Герберта должна была стать opus magnum Алехандро Ходоровски — его мистицизм, замешанный на этнике и психоактивных веществах, мог бы оказаться здесь кстати, но проект чилийца, где предполагалось участие Сальвадора Дали, Орсона Уэллса, Алена Делона и Мика Джаггера, был слишком дорог для любого трезвомыслящего продюсера. В сиквеле «Бегущего по лезвию» Вильнёв решал с успехом сложную задачу — объединить в одном экранном мире современную образность, видение будущего, а также 80-е, когда был снят фильм Ридли Скотта, и 40-е, к которым отсылал, в свою очередь, оригинал. В рецензиях и пресс-релизах Вильнёва принято величать не иначе, как визионером, и действительно: из всех многочисленных киновселенных современного большого Голливуда у канадца получаются, возможно, самые своеобразные. Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными. Вселенная «Дюны» — очень неуютное место. Оператор-постановщик картины — Грег Фрейзер работал с Кэмпион и Бигелоу, снял «Изгой-один» из франшизы «Звездных войн» , и по сравнению с оскаровской работой Роджера Дикинса в «Бегущем 2049» здесь меньше аттракциона, но больше визуальной строгости.
В «Дюне» нет ярких красок, изображение обесцвечено почти до монохрома, который только принимает разные оттенки — серый на родной для Атрейдесов планете Каладан, бледно-оранжевый на Арракисе. Это само по себе смело для голливудского кино больших бюджетов — комиксы DC, допустим, тоже темные, но там обязательно есть цветовые акценты и вообще все глянцевое, а в «Дюне» мир совершенно тусклый от начала до конца. Сцены на Арракисе, которых большинство, увидены камерой будто бы через пыльную завесу. Во многом это связано с форматом коммерческого тентпола, с которым ему приходится работать. Притом что картина идет два с половиной часа и охватывает только половину сюжета книги, внеэкранный объем этого мира и механизмов в его основе в «Дюне» Вильнёва лишь обозначен. И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов.
Солдат Атрейдеса в фильме можно узнать по стрижке, напоминающей военную, с выбритым затылком и висками.
Команда актеров оценила креативность Мовата. Ребекка Фергюсон говорит о леди Джессике: «Мы решили, что Джессика должна выглядеть почти тускло, так как она — не королева при короле, а по сути наложница. У нее много власти, но не того сорта, что ищет внимания. Она — защитница, стоящая на шаг позади Лето, вдали от глаз. Поэтому Дональд разработал очень простой образ — без грима, что отлично ей подошло». Гарни Холлеку, военачальнику атрейдесов в исполнении Джоша Бролина, нужно было добавить шрам для большего натурализма, оригинальности и, разумеется, соответствия сюжету. Для Стилгара, предводителя фрименов, Моват, по его словам, хотел приготовить что-то особенное.
Он плотно работал с Хавьером Бардемом, чтобы сделать то, что ему понравится — так появились «старые» татуировки и грим вокруг глаз. Безжалостным сардукарам придали более маскулинный вид: у них появились бороды, зачесанные назад волосы и татуировки на лбу. Для твари Дейва Батисты и Питера де Врие Дастмалчяна потребовался более сложный грим — ментату добавили татуировку губ по аналогии с Сафиром Хаватом из дома Атрейдесов в исполнении Стивена Маккинли Хендерсона. Самой сложной работой оказалось создание образа барона Харконнена. С подобным персонажем грим очень легко испортить. Сначала понадобилось сделать слепок с головы, лица и всего тела Скарсгарда: актеру пришлось неподвижно стоять почти два часа под тяжелым слоем силикона и гипсовых повязок для поддержания силиконовой формы и каркаса. В целом стокгольмская мастерская изготовила шесть пластических костюмов, над которыми работал штат постоянных сотрудников и два нанятых испанских скульптора для завершения рельефа тела.
Костюмы предстояло использовать для сцен с бароном Харконненом в бане, где команду гримеров ожидали новые трудности. К тому же, оказавшись там, костюм превращался в губку и впитывал так много воды, что достать его становилось еще труднее! Команде нужно было постоянно быть на подхвате во время съемки сцен полета, проверяя надежность конструкции, когда Скарсгард приземлялся. Процесс облачения в костюм занимал порядка семи часов. Фон Бар вспоминает: «В костюме Стеллану становилось очень жарко, поэтому мы сначала одели его в охлаждающий жилет, что немного помогло. Затем нам нужно было спрятать волосы под искусственную лысину, закрыть накладкой шею и надеть головную часть с нахлестом на спину — одну из самых объемных. Потом наступала очередь лепить подбородок, щеки и ушные раковины.
Следующим этапом шли накладки-наручи общим весом примерно четыре кило. И, наконец, мы надевали мышечный внутренний костюм, а после него — кожу». Трюки и боевые сцены, разработанные Стратерсом и постановщиком боев Роджером Юанем, оказались одними из самых сложных на памяти Джейсона Момоа. Дени обычно не снимает боевиков, так что было непривычно чувствовать его волнение и узнать, как он видит готовую сцену». Ребекку Фергюсон удивило, как точно Юань и Стратерс отразили характер леди Джессики в ее боевой манере. Она очень быстрая и ловкая — умственно и физически, и такова же ее техника боя». В команде Вильнева был также эксперт по части спецэффектов Герд Нефцер, которого просили воссоздать бушующие песчаные бури, где главные персонажи попадали в ключевые моменты сюжета.
Это при том, что Вильнев был настроен на съемки большей части фильма, не прибегая к CGI. Чтобы воссоздать песчаную бурю, Нефцеру пришлось запастись пылью подходящего к иорданским пескам цвета. Ее поиски заняли почти десять недель. Во избежание проблем со здоровьем нужно было следить за тем, чем дышат актеры и съемочная группа, поэтому мы старались держать свою «пыль» подальше от них и использовать ее только на камеру». Еще для картины потребовалось создать бурю с дождем, пар для бани барона Харконнена, сымитировать взрывы и пожар. Например, в саду на Арракисе росло несколько драгоценных пальм, которые по сценарию должны были загореться. После нескольких испытаний команда соорудила примерно 250 пальмовых ветвей на стальных стволах, внутрь которых был проведен газ.
Внешне деревья оставались без повреждений, несмотря на 10 километров пропущенной газовой трубки. Нефцеру также потребовалось изобразить видимость нападения песчаных червей — исполинских роющих существ, которые за мили чуют движение на поверхности и перемещаются под землей с невероятной скоростью. Самих червей создавала команда по визуальным эффектам во главе с Полом Ламбертом. Когда черви движутся под землей, вся пустыня дрожит, а песок сотрясается. Для создания этого эффекта, как говорит Нефцер, построили большую платформу в пустыне и подключили десять вибрационных двигателей: «Мы проводили испытания с песком разного вида, и в конце концов использовали большой деревянный ротор наряду с двигателями сильной вибрации. Сработало хорошо». Ламберт знал, что Вильнев хочет показать зрителям максимально реалистичную Дюну.
При сотрудничестве с другими отделами студии он смог придумать множество различных подходов к тому, чтобы добиться от визуальных эффектов фотографического реализма. Таким уникальным подходом стало изобретение песочного экрана: вместо того, чтобы взять голубой или зеленый экран, команда сделала его песочного цвета, так как все рирфоны или компьютерные фоны будут нарисованы в этих тонах. Таким образом, все экшн-сцены переднего плана будут сняты в нужных оттенках, что очень сильно облегчило задачу по объединению слоев. Бонусом этой технологии является то, что при инвертировании песочного цвета при композитинге получится голубой, который затем можно при необходимости использовать как экран для более традиционного метода вычитания. Конечно, с песочным экраном возникли свои сложности — кожа и одежда подобного цвета добавляли трудностей при обработке, зато при съемке получался более, а при композитинге — гораздо более натурально выглядящий материал, полученный вычитанием из фона схожих с финальным оттенков.
После этого события создание мыслящих компьютеров было запрещено, и основное внимание было сосредоточено на… о расширении потенциала человеческого разума. В результате глаза приобрели слегка голубоватый оттенок. Чтобы повысить свои умственные способности, нужно приправить хвост; также использует удар Бене Джессерит. Помимо расширения ваших умственных способностей, специя также может улучшить ваши умственные способности.
Спайс, черви и пророчества: разбираем вселенную «Дюны» по первому трейлеру
Также меланжа является наркотиком и может вызвать привыкание - после этого невозможно покинуть Арракис, не имея доступа к пряности. Вопреки распространенному ошибочному мнению пряность не способствует появлению предсказательных способностей. Она лишь позволяет некоторым, принимающим её, рассчитывать и видеть все варианты исхода конкретных действий одновременно. Это вещество есть только на одной планете под названием Арракис , которая представляет собой пустыню, населённую огромными песчаными червями. Пряность является продуктом жизнедеятельности песчаных форелей, а также - пищей для микроскопических существ - песчаного планктона которым питаются песчаные черви. Долгое время пряность невозможно было синтезировать в лабораторных условиях, поэтому планета Арракис оставалась единственным источником вещества. Много позже - либо к окончанию правления Лето II Тирана, либо в начале Великого Голода, Бене Тлейлаксу смогли синтезировать пряность в своих лабораториях. Синтетическая пряность ликвидировала монополию Арракиса на меланж, дав тем самым новый импульс к развитию вселенной. Происхождение пряности Пряность образуется из премеланжевой массы, выброшенной на поверхность песков при высыхании её на солнце.
Как это было снято? В интервью Грег Фрейзер рассказывает как были сняты сцены в инфракрасном спектре. Не было необходимости в использовании какой-либо специальной техники. Были использованы обычные кинокамеры, у которых фильтр блокирующий инфракрасное излучение был заменен на фильтр блокирующий видимое излучение и пропускающие инфракрасное. Достоверно неизвестно, какой именно фильтр был использован, но эксперимент показал, что наиболее похожий результат дают фильтры, пропускающие инфракрасное излучение с длиной волны 720 нм. Видимый спектр - излучение в диапазоне от около 400 нм до 700 нм. Более 700 нм и до 1 мм - инфракрасное излучение ИК. От 700 нм до 1400 нм - ближнее инфракрасное излучение. От 10 нм до 400 нм - ультрафиолетовое излучение УФ. Возможность перехода от съемок в видимом диапазоне к съемкам в инфракрасном диапазоне простой сменой фильтров на камере обусловлено тем, что нет принципиальной фундаментальной физической разницы и четкой границы между видимым и ближним инфракрасным излучением. И на самом деле все современные цифровые камеры способны регистрировать инфракрасное излучение. Но инфракрасное излучение портит изображение в видимом свете, поэтому на всех камерах устанавливают фильтры, которые отсекают ИК излучение. Фотография фотоматрицы цифровой камеры. Детектор излучения в цифровых камерах это фотоматрица , каждый элемент которой это полупроводниковый прибор, преобразующий энергию светового излучения в электрический сигнал. Работа обоих типов матриц основана на явлении фотоэффекта в полупроводниках. В полупроводниковом устройстве для преобразования энергии светового излучения частица излучения - фотон, должен обладать энергией большей пороговой энергии, которая связана с шириной запрещенной зоны полупроводника. Источники от производителей фотоматриц: Hamamatsu для CCD и Teledyne для CMOS Для кремния, который лежит в основе всей современной полупроводниковой электроники ширина запрещенной зоны составляет около 1. Длина волны фотона с такой энергией составляет 1080 нм. В более дешевых устройствах на применении ИК фильтров экономят, поэтому можно провести небольшой эксперимент в домашних условиях по регистрации ИК излучения.
Другое дело — Фейд-Раута. Pictures Чисто выбритый Батлер — главный сюрприз второй «Дюны». Его Раута — немногословный социопат, жаждущий крови. Его безучастный взгляд пугает до мурашек, а мастерство перевоплощения восхищает: в 2022 году Батлер сыграл Элвиса Пресли у База Лурмана и сделал его гламурным, чувствительным и экзальтированным. Императорская семья Принцесса Ирулан в исполнении Флоренс Пью присутствует на экране не более 15 минут и мало запоминается. Ирулан умна, не поддерживает оппортунизм отца, но зависит от него — в большинстве сцен она стоит рядом с Императором. Pictures Владыка галактики тоже нечасто появляется на экране, хотя запоминается, пожалуй, лучше благодаря харизме. Могущественный Император и сам не свободен в решениях — их за него частенько принимают сёстры могущественного матриархального ордена Бене Гессерит. Виды Дюны Визуальный эталон среди блокбастеров, «Дюна» демонстрирует графику, не отличимую от реальных съёмок, — экранный мир выглядит абсолютно правдоподобно. Диковинные корабли, пугающие черви Шаи-Хулуды, дворцы и подземные города — всё это как будто натурно снятая реально существующая цивилизация. Pictures Минималистичные локации способны сами по себе рассказывать истории без слов. Тесный ситч с большими бассейнами сообщает, как драгоценна вода для планеты. Несложно заметить и любовь местных диктаторов к монструозным постройкам, амфитеатрам и пустым бездушным опочивальням. Бытовые вещи или одежда не менее красноречивы. Например, трубчатые костюмы фрименов нужны для распределения воды в теле; колотушки в сумках используются для вызова червя, а закреплённый на ноге нож из зуба — священное оружие и лучший помощник в бою. Мир Герберта — Вильнёва проработан с дотошностью детально.
Несмотря на плавное, неторопливое развитие действия и вдумчивое знакомство со множеством главных героев, ни на секунду не возникает ощущения скуки или необязательности происходящего, чему способствует как всегда прекрасная музыка Ханса Циммера. При этом в фильм перенесли и большую часть смыслов и образов оригинала, которые обогатили его, но не сделали занудным. Актёры, персонажи, сеттинг, атмосфера — в «Дюне» всё на высоте. И в то же время желание не упустить ничего важного и как можно более бережно обойтись с романом, сыграло с Вильнёвом не то чтобы очень злую, но всё-таки шутку. Ещё три года назад, когда утвердили окончательный сценарий, было заявлено, что картина охватит события лишь первой половины книги. Вроде бы и не звучит так страшно, если знать, где «порезать», но в итоге получилось, что фильм хоть и потрясает воображение, но является всего лишь прологом большого эпоса. Что ж, и такие прецеденты были — можно вспомнить того же «Властелина колец», три части которого выходили с разницей в год. Однако всё дело в том, что мы пока даже не знаем, будет ли у «Дюны» продолжение — это зависит от того, какую она соберёт кассу. Официально анонсирован лишь сериал-приквел «Дюна: Сестричество», который должен выйти в следующем году, в то время как сиквел ещё даже не обзавёлся сценарием. При таком раскладе возникают большие сомнения относительно того, как относиться к проекту, ведь в качестве самостоятельного высказывания его воспринимать невозможно.
Выбор редакции
кадр из фильма Дюна. Пряность, (в др. пер. Специя, Спайс, Приправа), также известная как Меланж и Пряность Пряностей — вещество, добываемое исключительно на Арракисе, которое (до событий «Капитула Дюны») невозможно искусственно воспроизвести. К слову, игра «Дюна 2» по мотивам фильма Линча остается одной из лучших стратегических игр всех времен.
Дюна специи что это
Что раскрывают книги и фильмы о Дюне. Пряность (Дюна) — статья из Вики24. «Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки. Пряность он вырабатывает как раз после соприкосновения с водой.
Роман, который невозможно экранизировать
- Откуда в мире «Дюны» взялась Специя и почему она всем нужна?
- «Вода Жизни»: все о мистическом голубом напитке из фильма «Дюна: Часть вторая» | Simple Wine News
- Пряность (Дюна) — Википедия. Что такое Пряность (Дюна)
- Как связаны фильм «Дюна» и Месопотамия
- Путь к Дюне: опыт коренных народов и влияние экологов
«Дюна» от А до Я: имена, названия и понятия, чтобы подготовиться к просмотру фильма
Это происходит из-за недостаточного отсечения ИК излучения фильтром, которое регистрируется синими и красными элементами матрицы. ИК светодиод пульта загорается фиолетовым на камеру. Как выглядит человек в ИК? Вернемся к кадру из фильма с головами Атрейдеса и Фейда-Раyта в инфракрасном спектре. Обратите внимание на разницу во внешнем виде между головой Атрейдеса и Фейд-Рауты и между нижней и верхней частями головы Фейд-Рауты.
Верхняя часть головы Фейд-Рауты выглядит очень светлой и чистой по сравнению с нижней частью и головой Атрейдеса. Объясняется это очень просто: Остин Батлер, актер сыгравший Фейд-Рауту, не брился на лысо для фильма. На актера наложили грим - специальную шапку имитирующую лысину и отсутствие бровей. На кадре можно заметить, где естественна кожа переходит в грим.
Ткани человека в видимом диапазоне очевидно непрозрачны, но излучение ближнего инфракрасного диапазона способно глубже проникать в ткани из-за меньшего рассеяния и поглощения. При этом на голове Атрейдеса хорошо видны вены, так как хорошо поглощают в ближнем ИК спектре из-за наличия в них гемоглобина. Спектры поглощения ближнего инфракрасного излучения различными веществами в тканях. Этот эффект нашел применение в медицине.
Например пульсоксиметры, измеряющие пульс и количество кислорода в крови, делают это за счет измерения поглощения тканями ближнего инфракрасного излучения. Также созданы приборы, помогающие медсестрам в обнаружении вен, когда требуется поставить катетер и взять кровь на анализ. Освещение в ближнем ИК не видно глазу и не мешает, но вены на изображениях гораздо проще обнаружить с помощью алгоритмов обработки изображений. Потом на руку можно спроецировать контуры этих вен.
Слева сверху: изображение руки полученной камерой со снятым ИК фильтром при освещении светодиодами с различными длинами волн в ближнем инфракрасном диапазоне. На остальных картинках процесс работы алгоритма для определения вен.
Опуская войну с искусственным интеллектом в прошлом, не настолько понятна необходимость спайса в межзвездных перемещениях. Как и воды. В книге Вольный народ экстрагирует воду из погибших, с этим была связана сцена погребения фремена, погибшего в дуэли с Полом. За кадром остаются его переживания во время этой схватки. Что вернее — быть убитым или стать причиной гибели? Не показывают его слезы и реакцию на это фременов. Вильнёв отказался от летописца «Хроник Дюны», принцессы Ирулан Коррино, которая между главами показывает некоторые события с точки зрения истории. Нет Фейда-Рауты, самого жестокого из Харконненов но он, возможно, появится во втором фильме.
Имперский планетолог Кайнс становится в фильме женщиной, хоть это и не влияет на повествование. Без знания романа пока неизвестно о склонности Виктора Харконнена к педофилии. Второстепенные персонажи имеют более подробные биографии. Учитель Пола — Гарни Холлек — в книге уродливый, нескладный человек. Чего не скажешь об играющем его Джоше Бролине. Но все эти различия либо не играют роли, либо попросту невозможны к переносу из-за сложной структуры «Дюны». Сюжетно лента точно следует за первоисточником, но ей приходится идти на уступки. Там, где происходящее занимает несколько десятков страниц — фильму требуется час. Коварный план Харконненов и имя предателя известно читателю почти сразу, но для зрительской интриги это превращено в ненавязчивую детективную линию. Заканчивается фильм менее, чем на половине первой книги.
Впрочем, это было известно сразу. Расширенный трехчасовой пролог лишь рассказывает предысторию и подготавливает площадку для дальнейших событий второго фильма. Выход которого пока под вопросом. Очень хочется верить, что Дэни Вильнёв получит зеленый свет. Потому что неизвестно, сколько десятилетий потребуется для новой попытки и какой она окажется по итогу. Но даже в этом случае — много ли успеет перенести на экран? В литературном мире истории «Дюны» в общей сложности потребовалось шесть книг Герберта и ещё пятнадцать за авторством его сына Брайана и соавтора Кевина Андерсона. Значимость романа в научно-фантастической литературе. Его более сложный и глубокий язык. Объемная история до событий фильма и после него.
Если верить «Энциклопедии Дюны», сюжет первого романа стартует в 21 391 году. Это неточная информация, ведь летоисчисление изменилось, когда возникла Космическая гильдия. Это компания-монополист, которая перевозит товары между планетами и обеспечивает банковские операции.
Без гильдии вся Империя была бы обречена, ведь планетам не хватило бы ресурсов, а власть не смогла бы перебрасывать армии на мятежные территории. Это настолько важные функции, что летоисчисление в мире «Дюны» ведётся со дня основания Космической гильдии. Поначалу централизованная власть была условной.
Люди не умели передавать информацию между планетами, поэтому Император никак не контролировал политику. В итоге влиятельные фракции действовали сами по себе и ни перед кем не отчитывались. Со временем это привело к бунту, бесконечным войнам и эпохе, которую назвали Великие Тёмные века.
Всё изменил учёный Тио Хольцман. Он придумал уникальный генератор: с ним люди передавали информацию на огромные расстояния и защищались от ударов и выстрелов легендарным силовым щитом.
Так и появились Навигаторы — люди-мутанты, способные просчитывать маршрут в космосе. Получается, без Специи путешествия между планетами прекратятся, а Империя — развалится. То есть это одновременно аналог нефти и наркотика. Настолько грандиозно, что смотреть другие фильмы больше не хочется Специя связана с огромными червями Изначально Арракис был обычной планетой с зеленью и водоемами, но затем туда случайно завезли песчаную форель. Существа сбились в стаи, забили водные каналы и со временем превратили Арракис в пустыню.
Сама песчаная форель мутировала в огромных червей Шаи-Хулудов. Специя появилась благодаря червям. Глубоко под песком их выделения сталкиваются с водой и образуют предпряную массу. Она постепенно поднимается на поверхность пустыни, нагревается и взрывается — эта реакция образует Специю.
Дюна. Бессердечная ты… пряность
Это люди, которые на протяжении столетий развивали свои математические и вычислительные способности, выходя за рамки разума. В будущем эта школа основала Космическую гильдию и стала монополистом в мире космических перевозок, а также банковской системе вселенной Герберта. Во вселенной есть куда больше школ, воспитывающих другие важные классы населения, однако в контексте ознакомления с фильмом Вильнёва нет смысла рассказывать о них сейчас. Главное, что вам нужно запомнить — благодаря обилию таких школ, человечество смогло сформировать новое космическое общество, где люди заменили собой высокие технологии, как в сфере космических путешествий, так и в сфере обучения и медицины. Расстановка сил и значение пряности Все обитаемое пространство космоса объединено в космическую империю феодального типа, где во главе стоит император, которому подчиняются великие дома. Эти дома разделили между собой власть на разных планетах и находятся в натянутых отношениях, так как борются за влияние.
Также эти дома образуют местный парламент. Всего великих домов три: Атрейдес, Харконнен и Коррино. После событий Батлерианского джихада дом Коррино объявил себя императорским на последующие 10 тысяч лет, а два остальных дома ушли к нему в подчинение. Еще одной отличительной чертой вселенной Дюны, является контрастное разграничение домов. Так, дом Атрейдесов представлен местными благородными рыцарями, а Харконнены являются их противниками и бесчеловечным злом.
По этой причине все главные герои цикла «Дюна» являются выходцами из дома Атрейдесов. В фильме Вильнёва главным героем является Пол Атрейдес, который из-за конфликта с Харконненами вынужден скрываться со своей матерью в пустыне, после чего развязывает масштабный конфликт, меняющий расстановку сил во вселенной. Именно эти события разворачиваются в первой книге и рассказываются в первой и последующих современных экранизациях. Мать Пола является членом Бене-Гессерит, которая нарушила запрет ордена на рождение исключительно дочерей. Так, Пол получил в наследство от матери ментальные способности, несмотря на то, что в мире «Дюны» ими владеют только женщины из ордена.
Глава ордена - Преподобная мать. Одно из умений — получение признания при допросе, используется во время споров между феодалами. В Ландсрааде существует процедура допроса, которую ведет Преподобная мать, во время которого феодалы физически не могут говорить неправду. Таким образом, если Дома конфликтуют, то должны это делать по закону или очень хитрым образом, так как правда вскроется во время допроса и разбора конфликта. Технологии После войны с машинами, заключения Конвенции, отказа человечества от развития компьютерных технологий и искусственного интеллекта, был выбран путь развития человеческого потенциала. Со временем выделилось два течения-школы. Первая из них - школа ментатов - пошла путем развития интеллектуальных способностей, воспитывая людей-компьютеров в фильме у них татуированная черная полоска на нижней губе. Они обычно выполняют функцию советников для правящих Домами аристократов. Вторая школа Бене-Гессерит шла путем раскрытия спиритических сверхвозможностей, развивая техники ясновидения, предсказания будущего и Голоса, повелению которого могли противиться лишь некоторые хорошо тренированные и психически крепкие люди. Сестры Бене-Гесерит изучают шпионаж, технику самоконтроля, психологию, контроль над людьми и т.
Эти две школы пошли совсем разными путями, поэтому недолюбливают друг друга. Ментаты распространяли и культивировали слухи, называли сестер Бене-Гессерит исключительно ведьмами и постоянно подозревали во всех бедах. С изобретением энергетических щитов огнестрельное и лазерное оружие перестала быть главным средством войны. Щит так устроен, что отражает любой объект, но пропускает что-то, что движется медленно. Таким образом пули будут отскакивать от щитов. Если щит поразить лазером, то состоится мини ядерный взрыв, поэтому лазеры на войне используют мало и очень осторожно. Поэтому войны в основном ведутся врукопашную. Существуют мгновенные межзвездные перелеты путем сворачивания времени-пространства. Для прокладывания верных маршрутов космическим кораблям нужны сверхчеловеческие способности Навигаторов.
Ранее Вильнев испытывал трудности, когда требовалось найти баланс между картинкой и повествованием, теперь же он справился почти идеально», — пишет Vanity Fair. Похвалы удостоились не только спецэффекты и экшен-сцены, но и актерские работы. Значительную часть комплиментов, разумеется, собрал исполнитель главной роли Тимоти Шаламе. По мнению Financial Times, трансформация актера в образе Пола является стержнем фильма. Вместе с ним в сиквел перебрались: Зендая Чани, которой теперь уделяется гораздо больше внимания, чем в предыдущей ленте , Ребекка Фергюсон леди Джессика , Джош Бролин наставник Пола Гурни Халлек , Хавьер Бардем Стилгар, лидер одного из племен фременов , Дэйв Батиста и Стеллан Скарсгард оба представляют дом Харконненов , а также Шарлотта Рэмплинг преподобная мать ордена Бенне Гессерит, членом которого является Джессика. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Некоторые персонажи и, соответственно, актеры остались в прошлом, зато состав пополнился интересными новичками. Леа Сейду появляется на экране в образе леди Марго, еще одной представительницы ордена Бене Гессерит. Вильнев описал созданный Батлером образ как «что-то среднее между психопатом-убийцей, олимпийским чемпионом по фехтованию, змеей и Миком Джаггером». Будет уместно вспомнить, что Ходоровски, работая над «Дюной», видел в роли Фейд-Рауты именно Джаггера у Линча того же персонажа сыграл Стинг. Сложности на съемках и попкорн с червем «Дюна: Часть вторая» — масштабная дорогостоящая лента, и ее создание, разумеется, было сопряжено с некоторыми трудностями. Скажем, на съемки поездки Пола на песчаном черве ушли целых три месяца. При этом на площадке не было ни самого червя по понятным причинам , ни хотя бы его полной модели. Небольшую часть Шаи-Хулуда все-таки воссоздали — чтобы актеры могли ориентироваться хотя бы на что-нибудь. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Любопытно, что, в отличие от Шаламе, зрители как минимум американские вполне могут рассчитывать на встречу с червем: в кинотеатрах США появятся особые ведра с попкорном, оформленные в виде маленьких Шаи-Хулудов чтобы добраться до кукурузы, нужно засунуть руку прямо в пасть монстру. Непростыми оказались и романтические сцены с участием Пола и Чани. Их снимали в Иордане, стараясь работать как можно быстрее: дело в том, что Вильневу требовался особый мягкий предзакатный свет, поэтому у съемочной группы было не более часа в сутки. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Особенно тяжело пришлось Стеллану Скарсгарду: чтобы нанести грим и залезть в костюм барона Харконнена, ему требовалось по шесть-восемь часов ежедневно. Чтобы выйти из образа, актер тратил еще два часа.
Скарсгард утверждал, что сам «не очень-то актерствовал», потому что большая часть его устрашающего присутствия исходит от «силы его телесности» и костюма, в который он был одет как барон Владимир Харконнен. Полнота Харконнена хорошо задокументирована в романе Герберта и отлично описывает его как человека, характерными качествами которого являются жадность и скупость. Собственно, именно так он и выглядел. Гримеры, good job! Согласно Variety, вынужденный покинуть свою зону комфорта, он в конечном итоге изобрел новые инструменты, а также разработал свой собственный язык для хоровых аранжировок, заставляя партитуру звучать так, как это была музыка «из другого мира».
Наркотики вместо ИИ
- «Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки
- Как это было снято?
- Как фримены садятся и выходят из гигантских червей - Ёbaster
- «Дюна» в жанре «недорассказанной истории» от Дени Вильнёва
Пряность (Дюна)
Сказка на все времена. Что нужно знать о новой «Дюне» | Когда выйдет «Дюна-3», каким может быть сюжет и чего ждать от фильма. |
Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва | Пряность меланж Дюна. Дюна специи что это. Дюна войны специй. |
«Извините, для вас больше нет мира. Мы его израсходовали» — «Кедр.медиа» | Предыдущие экранизации «Дюны», развитие сюжета во второй части фильма. |
Жители "Русской Кибердеревни" показали рецепт пряности из "Дюны" - Российская газета | Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» Дени Вильнева. |
В "Дюне" нет компьютеров и роботов — насколько это правдоподобно? | неторопливый, атмосферный научно-фантастический фильм, раскрывающий приземлённые темы избранности, колонизаторства, борьбы за власть и экзистенциализма. |
Откуда в мире «Дюны» взялась Специя и почему она всем нужна?
«Дюна»: «русский след» во второй части и как снимали другие фильмы по саге Герберта | 360° | Если ты уже посмотрела фильм года «Дюна», то настало самое время узнать все подробности съемок | theGirl. |
Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва | Пряность, показанная на Дюна имеет как преимущества, так и недостатки, что делает его необходимым в некоторых отношениях (например, в космических путешествиях), но им легко злоупотреблять. |
«Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года? | Пряность меланж Дюна. Дюна специи что это. Дюна войны специй. |