Новости что такое в стихотворении строфа

СТРОФА, ы, мн. строфы, строф, строфам и строфам, ж. В стихотворном произведении: часть текста с повторяющейся организацией ритма и рифмы, содержательно объединяющая несколько стихов. строфа, в которой чётные стихи состоят из большего количества стоп, чем нечётные.

Основные понятия системы стихосложения. Виды строф в лирике

Что такое Что такое строфа? Помни, что Строфа – это самая большая часть стихотворения.
Что такое строфа в стихотворении? Определение с примером Сегодня мы поговорим о том, что такое строфа в стихотворении и в каком виде она употребляется в тексте стиха.
Что такое строфа в стихотворении 3 класс: определение и примеры Что такое строфа в стихотворении: примеры из литературы.
Основные понятия системы стихосложения. Виды строф в лирике Сочетание этих рифмованных строк, объединенных определенной мыслью и имеющих интонационно-синтаксическую законченность, повторяемость в стихотворении, называют строфой.
Что такое "Строфа" В этом стихотворении имитируется античный элегический дистих, который может применяться и как самостоятельная строфа, и как часть стихотворного текста.

Разница между строфой и стихами

Как это работает. Что такое строфы и какими они бывают Строфа́ (др.-греч. στροφή — «поворот») в стихосложении — группа стихов, объединённых каким-либо формальным признаком, периодически повторяющимся из строфы в строфу.
Строфа • Литература, Словарь литературоведческих терминов • Фоксфорд Учебник В общем, строфа в стихотворении – это необходимый элемент, определяющий его композицию и влияющий на его эмоциональное воздействие на читателя.

Занятие 35. Строфа и её виды

Из соединений двух четверостиший различных типов получается восьмистишие и т. Соединение стихов посредством рифм является наиболее распространённым, но далеко не единственным способом построения строфы. В белом не рифмованном стихе строфа создаётся при помощи сочетания в определённом порядке стихов с различными клаузулами окончаниями — чаще всего женских с мужскими. Строфические виды могут быть также получены посредством введения в строфу укороченных и удлинённых стихов. Принципы построения строфы могут комбинироваться друг с другом; многие строфы, например, допускают удвоение посредством прибавления строфы с обратным «зеркальным» строением рифмы.

Многие формы впервые появились в итальянской поэзии - например, творцами канцон принято считать Данте и Петрарку. Западная и восточная культуры на протяжении столетий непрерывно контактировали, а соответственно, проникали и новые стихотворные формы. В частности, властвовавшие в Испании мавры принесли такую строфу, как газель. Она представляет собой несколько двустиший, где первая строка рифмуется со всеми четными. Европейские поэты использовали и касыды, и макамы. Обычно в строфе бывает от двух до шестнадцати стихов. Однако встречаются и периоды большей длины - например, у Державина. Длинные строфы делятся на более мелкие части. Например, в знаменитой пушкинской "онегинской строфе" четко прослеживаются три четверостишия и двустишие с парной рифмой. Видео по теме.

Строфические виды могут быть также получены посредством введения в строфу укороченных и удлинённых стихов. Принципы построения строфы могут комбинироваться друг с другом; многие строфы, например, допускают удвоение посредством прибавления строфы с обратным «зеркальным» строением рифмы. В жанрах песенной, главным образом народной лирики конструкция строфы, при отсутствии всяких других внешних структурных признаков, иногда создаётся только посредством синтаксического параллелизма. Такое построение строфы тем более примечательно, что, как правило, в «литературных» стиховых формах синтаксис от строфики в определённой степени независим имеет место расхождение границ строфы с синтаксическим членением текста, т. Мировая поэзия накопила огромное количество твёрдых строфических форм.

Строки в строфе подчиняются общему ритмическому рисунку, что способствует ритмичности и мелодичности стиха. Число строк. Строфы могут варьироваться по количеству строк, от двух до многих, в зависимости от стихотворной формы. Функциональное назначение.

Основные понятия системы стихосложения. Виды строф в лирике

Автор выбирает структуру строфы в зависимости от того, как ему удобнее выразить свою идею. Строфа важна для создания ритма и общей мелодии стихотворения. Она помогает подчеркнуть основные части текста, создать конечный размер и организовать ритмические элементы. Кроме того, строфа может быть использована для изменения настроения и эмоций стихотворения. Например, строфа может быть короткой и повторяющейся, чтобы создать ритмическую монотонность, которая усиливает тоску и грусть в стихотворении. Таким образом, строфа имеет важную роль в поэзии. Она не только организует текст, но и помогает создать ритмическую и музыкальную гармонию, а также подчеркнуть главные идеи и эмоции стихотворения. Вопрос-ответ Что такое строфа в стихотворении?

Строфа — это поэтическая форма, которая включает в себя несколько строк, обычно повторяющихся по метру количество слогов в строке и рифме созвучия конечных звуков.

Энциклопедический комментарий: В зависимости от количества стихов в строфе различают: двустишие, трехстишие, четверостишие, пятистишие и др. Повторяющиеся сочетания различных строф в стихотворении создают новые, сложные строфы см. В зависимости от характера повествования, требующего то более, то менее сложной организации фразы, поэт использует ту или иную строфу для своего произведения. В поэмах обычно обращаются к сложным строфам; в кратких лирических стихотворениях - к двустишиям или четверостишиям и т. Термин "строфа" возник в древнегреческой трагедии и означал отрезок певшегося текста, исполнявшийся между двумя поворотами в торжественном шествии хора.

Стихотворение А. Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…» состоит из двух строф. Я пришел в радостное состояние духа, стал в позу и начал декламировать строфы, больше которых я ничего не любил в жизни И. Стихотворение из двух строф. Онегинская с. Пушкина "Евгений Онегин", состоящая из 14 стихов, членящаяся на три четверостишия и двустишие.

С-ое построение поэмы. Обычно разделяются на письме увеличенными интервалами. Сочетание стихов, связанное определенным метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением, а в рифмованных стихах - и расположением рифм. Быть может, в Лете не потонет Строфа, слагаемая мной. Пушкин, Евгений Онегин. Чернышевский, Сочинения Пушкина.

Деление стихов на С. Длина С. Роль С.

Кретик, амфимакр - стопа с ударением на первом и третьем слоге. Какие бывают рифмы в литературе? Выделяют три основных вида рифмовки в стихосложении: смежная парная , кольцевая опоясывающая, охватная.

Какие бывают рифмы с примерами? Виды рифмовки кольцевая опоясывающая или охватная рифма abba, смежная парная рифма aabb, перекрёстная рифма abab и, реже, сквозная рифма aaaa. Какие бывают рифмы перекрестные? Существует три основных типа рифмовки: парная иначе — смежная , когда рифмуются между собой две соседние строчки:... Вид рифмы зависит от ударения, расположения в строфе, созвучия гласных и согласных звуков. Если ударение падает на первый слог с конца строки, то это мужская рифма: души— попляши, пела— дело.

Если используется женская рифма, то на второй слог: дорога — порога, кротко — отрок. Что такое рифма парная? Перекрестная рифма - когда одинаковые созвучия имеют 1ая и 3ья; 2ая и 4ая строки. Парная рифма - когда одинаковые созвучия имеют 1ая и 2ая; 3ья и 4ая строки.

Возможны следующие разновидности трёхстиший: 1 терцет — трёхстишие, в котором все три стиха на одну рифму — ааа, или трёхстишие, в котором один из стихов остаётся нерифмованным — ааб и пр. Терцины канонизировал Данте в "Божественной комедии". В России их использовали А. Пушкин, А. Толстой, В. Хлебников, Вяч. Иванов, В. Но трёхстишия могут быть и нерифмованные. Четверостишие — строфа из четырёх строк. Для обозначения четверостишия употребляется термин катрен. В катрене возможны следующие основные рифмовые схемы: смежная — аабб, перекрестная — абаб, опоясывающая — абба. Возможны разнообразные чередования клаузул — мужских, женских, дактилических. Гораздо реже встречаются четверостишия, где рифмуются не все строки, а лишь некоторые, остальные же одна или две остаются холостыми , то есть не зарифмованными. Своеобразны четверостишия, где оставляется холостым один стих чаще всего третий , а остальные три рифмуются между собой. Структура катрена позволяет достичь огромного ритмического, синтаксического, интонационного многообразия. Начиная с А. Пушкина, эта строфа стала господствующей строфической формой русской поэзии. Катрен может входить в состав более крупных строф. Как самостоятельное стихотворение используется для надписей, эпитафий, эпиграмм, изречений. Пятистишие , как правило, по своей интонации напоминает "расширенное" на одну строку четверостишие. Наиболее употребляемые формы рифмовки в них — абааб или абаба. Шестистишие — стихотворная строфа из шести стихов. Очень употребительна. В шестистишии хорошо разработаны разнообразные схемы рифмовки и его синтаксическое построение. Чаще всего встречается форма рифмовки аабввб, которая теснее прочих объединяет строфу воедино, не дает ей распадаться на отдельные части. Также часты стихи, где четверостишие с перекрёстной рифмой как бы замыкается двустишием. Гораздо реже встречаются шестистишия, написанные не на три, а на две рифмы. Иногда шестистишие с разнообразными способами рифмовки называют термином секстина. Секстиной называют и стихотворение из шести строф по шесть стихов, обычно нерифмованных. Секстина введена в итальянскую поэзию Данте и Петраркой, оттуда перешла в другие литературы эпохи Возрождения, но широкого распространения не получила. В России секстины писали Л. Мей "Опять, опять звучат в душе моей унылой" , В. Брюсов, М. Подобную стихотворную форму удобней называть " большая секстина". Семистишие — строфа, состоящая из семи строк. Лермонтов использовал эту строфу в стихотворении " Бородино". В основе этой строфы лежит обычное шестистишие с рифмовкой аабввб, во втором периоде которого один стих удвоен ААбВВВб. Семистишие в русской поэзии распространение не получило. Много неиспользованных возможностей таит эта строфа. Перед поэтами открываются здесь большие возможности. Октава — строфа из восьми строк с твердой схемой рифм — абабабвв, при обязательном чередовании мужских и женских окончаний. Полагают, что октава развилась из сицилианы абабабаб , достигла расцвета в итальянской поэзии эпохи Возрождения Боккаччо, позже Ариосто, Тассо и др.

Что такое строфа в стихотворении?

  • Строфа — Википедия с видео // WIKI 2
  • Формы и примеры строф
  • Что такое строфа? Приведите пример!!!!
  • Строфа: стихотворение в стихотворении - Гуманитарные Науки - 2024

Как называются абзацы в стихотворении?

Строфа это в стихосложении группа стихов, объединенных каким-либо формальным признаком, периодически повторяющимся из строфы в строфу. В этом прекрасном стихотворении пятнадцать строф. Строфа – это группа строк в стихотворении, которые обычно следуют друг за другом. строфа. жен., греч. условный отдел стихотворенья, в несколько стихов; куплет. СТРОФА — группа стихов, повторяющаяся по признакам объема, системы рифмовки (клаузул) и размера (либо соотношения размеров).

Как называется как называется строфа?

  • Что такое строфа? Строфа - это сколько строк? Что такое строфа в стихотворении
  • Что такое строфа? (С примерами) / литература | Thpanorama - Сделайте себя лучше уже сегодня!
  • Как называются абзацы в стихотворении?
  • Значение слова «Строфа»
  • Какая строфа стихотворения?

Что такое строфа в стихотворении

Пытаешься разобраться, что такое строфа? строфа («поворот») — сочетание строк в стихотворении, обладающих определённым метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением; в рифмованной поэзии также схемой рифмовки. Что такое строфа в стихотворении? более месяца назад. Схема, по которой строится строфа в стихотворении (ритм+рифмовка), повторяется на протяжении всего стихотворного произведения.

Толковый словарь Ушакова

  • Что такое строфа в стихотворении: примеры из литературы
  • Понятие строфы в литературе: описание, виды строф
  • Чему равна 1 строфа?
  • Трехстишие
  • Что такое строфа? От греческих трагедий до «Евгения Онегина»

Строфика, виды строф. Понятие строфы в литературе: описание, виды строф Виды строф

Что такое 4 строфа в стихотворении? Стансы из 4 строк называются Четверостишья. Строфа в поэзии - это группа строк, обычно разделенных пустой строкой. Строфы из 4 строк называются четверостишиями от французского слова quatre, означающего четыре. Что такое 3 строфа в стихотворении?

Некоторые стихи отличаются тем, что в них не использована рифма. В таких стихах есть только ритм. Примеры строф в стихотворениях Представьте дом, в нем каждая комната нужна для чего-то определенного, в каждой — свой интерьер, который вызывает определенные чувства. Тем не менее, каждая комната в доме необходима, только все комнаты вместе создадут определенную атмосферу и целостность в доме. Если подумать, то стихотворение можно сравнить с домом.

Открыть диалоговое окно с формой по клику Что такое строфа Объясняем, что такое строфа, для чего введено именно такое деление строк, и разбираем строфу из известного классического произведения. Если вы заметили неточность, напишите нам на skysmart. Строфа — это группа строк в поэзии, отделённая от других групп строк определёнными признаками, такими как рифма, ритм, количество строк или схема расположения. Строфа является основной структурной единицей стихотворения и может содержать от двух до более чем двадцати строк.

В сочинении, состоящем из нескольких строф, метрическая, рифмическая и др. В стихотворном произведении — раздел текста, объединяющий ритмически и по содержанию несколько стихов. В древнегреческой трагедии — часть торжественного шествия хора и исполнявшейся им в это время песни. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.

5 глава. Строфы и строфика

это стихотворение в стихотворении, часть целого, которая часто имитирует общую структуру произведения, так что каждая строфа - это само стихотворение в миниатюре. Что такое строфа в стихотворении примеры? Строфа – это группа строк, образующих основную метрическую единицу стихотворения. СТРОФА — организованное сочетание стихов, закономерно повторяющееся на протяжении стихотворного произведения или его части. Строфа – это основная единица организации стихотворения, которая состоит из определенного числа строк или версов. В этом стихотворении имитируется античный элегический дистих, который может применяться и как самостоятельная строфа, и как часть стихотворного текста. Помни, что Строфа – это самая большая часть стихотворения.

Как определить и что такое строфа в стихотворении

Что такое строфа, пример По сути, это "знак препинания" в стихотворении: каждая строфа чаще всего является логически завершенной.
Что такое строфа в стихотворении? - Есть ответ на Проще всего определить, что является строфой в стихотворении, при помощи ритмического рисунка, рифмы и смысловой законченности.
Строфа — Википедия О Начало это Финал десятилетие стихотворение строфа разделены пустые места.
Занятие 35. Строфа и её виды Что такое строфа?Строфа – это часть стихотворения, объединённая ритмом, рифма.
Строфа это в литературе 5 класс определение кратко и понятно самое важное значение Что такое стихотворение из 6 строф? набор представляет собой стихотворную строфу из шести строк.

Строфа - это сколько строк? Что такое строфа в стихотворении?

Терцина была часто использована Данте в его «Божественной комедии». Куплет — это парная строфа из двух строк, в которой обе строки рифмуются. Примером куплета является стихотворение Михаила Лермонтова «На счастье». Судьбой Петра проклятье осужден, Он видит мрак надежд, мечтаний чары; 5. Стихотворение без строф. Некоторые стихотворения могут быть написаны без строф, то есть без четко выраженной формы и рифмовки. Примером такого стихотворения может служить произведение Анны Ахматовой «Я пришла к тебе с приветом».

Эти примеры строф в стихотворениях показывают разнообразие форм и структур, которые могут использоваться в поэзии для выражения различных идей и эмоций.

Из числа строф, воспринятых русским стихосложением, в первую очередь следует отметить александрийский стих , заимствованное у французов двустишие, которое в русской поэзии XVIII века стало обязательной формой классической трагедии и героической поэмы. Другие типы двустиший употреблялись чаще всего в жанре романса , а также в эпиграммах , надписях. Трёхстишия простейшего вида с одной рифмой, проходящей через все три стиха в русском стихосложении встречаются редко. Намного более популярной оказалась терцина, что обусловлено многочисленными переводами из « Божественной комедии » Данте. Четверостишие — в русском стихосложении самая распространённая из всех строф. В текстах большинства русских поэтов такая строфа численно едва ли не преобладает над всеми другими.

Помимо четверостиший, построенных по основным схемам рифмовки, значительное распространение получило четверостишие с холостыми нерифмованными нечётными стихами и рифмованными чётными. Следует отметить «балладную» строфу, ставшую популярной со времён Жуковского.

В школе все читали и заучивали множество стихотворений и отрывков более крупных произведений: баллады, оды, романы в стихах, поэмы в стихах. Обращается внимание, что все произведения имеет разный ритм — это зависит от того, какая строфа присуща конкретному произведению. Наиболее известные такие виды строф: Простые: Двустишие — строфа из двух стихов виршей. Иногда две строчки образуют абзац, иногда — разделяются только рифмовкой.

Иногда двустишие используют как эпиграф к произведению. Иногда это афоризм какого-либо известного человека, высказывание мудреца. Трех-, четырехстишие Сложные: Количество слогов в каждой строке строфы, а так же ударения на одинаковых слогах создает ритм всего произведения. Такой ритм обозначают латинскими буквами А, В, С,D. Правильное чередование мужских и женских окончаний, превращает стихотворение в четверостишие: Разные сочетания и объединения простых строф в результате дают сложные строфы. В любом случае строфа остается завершенным по смыслу отрывком.

Доршен , другие допускали строфу из одного стиха С. Кроме этих строф с замкнутыми цепочками рифм, поэзия средневековья выработала и «бесконечную» связь рифм. Например, одна из рифм пронизывает все строфы, что особенно часто в поэзии Востока: двустишия газели, в которых все четные стихи повторяют рифму первого стиха, а нечетные — безрифменны кроме первого ; мусаммат по схеме: аааааб вввввб гггггб и т. Другой тип — каждая следующая строфа подхватывает одну из рифм предыдущей строфы и в свою очередь передает следующей одну из своих рифм; к этому типу относятся, например, терцины аба бвб вгв...

Произведения, в которых все строфы построены по одинаковой схеме, называют равнострофическими. В античной поэзии метрическте схемы строфы, а у трубадуров средневековья и схемы рифмовки считались собственностью их создателя. Но в дальнейшем они становились достоянием других, а некоторые даже приобретали устойчивую связь с жанром например, ямбическое десятистишие стало обязательной строфой классической оды. Строфа — ритмическое целое, в котором ритм каждого стиха подчинен ритмическому движению всей строфы, как показали Б.

Томашевский, Г. Шенгели, Л. В четверостишиях 4-стопного ямба у Пушкина среднее количество ударений на 1-ю строку 3,33, а на последнюю 3,05; в поэме В. Маяковского «В.

Ленин» на 1-ю строку 3,96 и на 4-ю 3,55: налицо отчетливая тенденция убывания ударений на протяжении строфы при опоясывающей рифмовке эта тенденция выражена иначе, чем при перекрестной. Построение каждой конкретной строфы отличается от средней статистической, но всегда ритм каждой строки у мастера зависит от ее места в строфе. Исключительно важно интонационно-синтаксическое построение строфы. Ее границы почти всегда обязательны и для границ предложений; случаи междустрофического enjambement редки, несовпадение границы строфы с границей предложения — сильный художественный прием классический пример в 3-й главе «Евгения Онегина», передающий предельную взволнованность Татьяны перед свиданием с Онегиным.

В больших строфах средневековой поэзии различали Aufgesang — «восхождение» и Abgesang — «нисхождение». На сжатой площади малых строф еще важней рассчитанное размещение предложений и их частей в зависимости от их места в строфе. Интонационно-синтаксические типы строфы чрезвычайно разнообразны. Наиболее отчетливы два «крайних» типа: 1-й — подлежащее и сказуемое главного предложения в начале строфы, а в ее второй половине — придаточные предложения или подчиненные члены главного предложения преобладает в четверостишиях Пушкина ; 2-й — обратный порядок преобладает в четверостишиях Маяковского.

Что такое строфа, пример

Пример: «Он сжимает скалу кривыми руками : Рядом с солнцем одинокие земли, Окруженный лазурным миром, он стоит … Альфред лорд Теннисон « Орел» Катрен - строфа из четырех строк. Пример: «Как скоро наступит время, тонкий вор молодости, Похищен на его крыле мой три двадцатый год! Мои дни отдыха пролетели с полной карьерой, Но моя поздняя весна - ни бутон, ни цветочек. Джон Милтон о том, как он прибыл в возрасте двадцати трех лет Quintain, также называемый cinquain, состоит из пяти строк.

Пришвина 1940 - 1950 - х гг. Автор показывает, что к этому времени у писателя сложилась целостная концепция сказкотворчества, построенная на индивидуально - авторском переосмыслении нравстве.. О чем Корабельная роща Пришвин?

Jekan16111rus 27 апр. Natalinfa 27 апр. Катя4635 27 апр. Какими чертами характера обладает Ловчий из басни "Волк на псарне" И? Nabiva 27 апр. Elens99 27 апр. Если нужна ну очень короткая, в двух словах, то вот : Родился 31 мая 1892 года в Москве.

Лермонтов писал: "Синие горы Кавказа, приветствую вас! Престолы природы, с которых как дым улетают громовые тучи, кто раз лишь на ваших вершинах творцу помолился, тот жизнь презирает, хотя в то мгновенье гордился он ею!.. Изначально, в трагедии, песнь хора, исполнявшаяся при его движении слева направо до разворота; впоследствии система из 2-х и более строк стихотворного текста «стихов» , в которой стихи располагаются в заданной последовательности; каждое повторение такой последовательности является новой строфой. Строфика — раздел стиховедения, изучающий формы объединения стихов в композиционно законченное целое. Гаспаровым дано известное определение стиха: «Стих есть речь, в которой, кроме общеязыкового членения на предложения... Границы этих отрезков общеобязательно заданы для всех читателей слушателей внеязыковыми средствами: в письменной поэзии — обычно графикой разбивкой на строки , в устной — обычно напевом или близкой к напеву единообразной интонацией. При восприятии текста сознание учитывает объем отрезков и предчувствует их границы; подтверждение или неподтверждение этого предчувствия ощущается как художественный эффект». Термин «Строфа» возник в древнегреческой хоровой лирике, где означал отрезок текста, исполняемый хором между двумя поворотами в торжеств. В разных системах стихосложения строфа строится на различных основах, например в античной лирике - на строго метрической; когда рифма восторжествовала в средневековой поэзии Зап.

Европы, каркасом строфы стала схема рифмовки, однако ошибочно мнение о строфе как схеме рифм, которая - только один из компонентов, образующих строфу. В западно-европейской и русской поэзии строфы, соединяющие различные стихотворные размеры, остаются формальными экспериментами, за исключением немногих удач Ф. Шиллер «Ожидание». Чаще метрический рисунок строфы образован сочетанием разностопных стихов одного размера во французской поэзии 18 в. Пушкина , а особенно часто - чередованием клаузул, т. Строфа как форма организации стихотворной речи Роль строфы в ритмическом строении текста аналогична роли предложения в синтаксическом строении текста; деление текста на строфы предполагает логические паузы, поэтому строфическое и синтаксическое членение текста как правило совпадают. Однако, хотя строфа тяготеет к синтаксической законченности, разложение фразы на разные строфы часто имеет особую выразительную силу; напр. В рифмованном стихосложении наиболее простым и распространённым способом соединения стихов в строфу становится соединение их рифмой, которая своими созвучиями организует стихи в строфические группы. Поэтому элементарные схемы рифмовки являются одновременно простейшими типами строфы.

Двустишие при правильном чередовании женских и мужских рифм может превращаться в четверостишие. Соединение в различных комбинациях простейших видов строфы даёт множество сложных строф. Из соединений двух четверостиший различных типов получается восьмистишие и т. Соединение стихов посредством рифм является наиболее распространённым, но далеко не единственным способом построения строфы. В белом нерифмованном стихе строфа создаётся при помощи сочетания в определённом порядке стихов с различными клаузулами окончаниями - чаще всего женских с мужскими. Строфические виды могут быть также получены посредством введения в строфу укороченных и удлинённых стихов. Принципы построения строфы могут комбинироваться друг с другом; многие строфы, например, допускают удвоение посредством прибавления строфы с обратным «зеркальным» строением рифмы. В жанрах песенной, главным образом народной лирики конструкция строфы, при отсутствии всяких других внешних структурных признаков , иногда создаётся только посредством синтаксического параллелизма. Такое построение строфы тем более примечательно, что, как правило, в «литературных» стиховых формах синтаксис от строфики в определённой степени независим имеет место расхождение границ строфы с синтаксическим членением текста, т.

Мировая поэзия накопила огромное количество твёрдых строфических форм. Богатейшим источником строфических форм, которые позднее постоянно разрабатывались в лирике европейских народов, является античная поэзия. Отсюда широкоизвестны названия строф античной поэзии, связанные с именами поэтов, которые впервые их применяли например, Алкеева строфа, Сапфическая строфа, Асклепиадова строфа , или по названию стихов, из которых строфа состоит например, ионическая строфа, ямбэлегическая строфа. Виды строф и способы рифмовки Расположение рифм может быть смежным ааббвв , перекрестным абаб , опоясывающим абба. Самая древняя форма строфы - двустишие в арабской, ираноязычной и тюркской поэзии - бейт. В пятистишии с двумя рифмами возможны 10 схем рифмовки, из них часто - абааб, реже - абаба. Из шестистиший на три рифмы наиболее употребительны аабввб, абабвв, интересна абаввб. Схемы рифмовки скрепляют строфу и одновременно делают ее гибкой. Этим целям служит умелое сочетание рифменных рядов абаб...

Схема рифмовки связана со схемой клаузул. Некоторые схемы расположения рифм закрепились в качестве «твердых строф», носящих свои названия: сицилиана - восьмистишие с двумя сквозными рифмами абабабаб ; октава - восьмистишие с тремя рифмами, последняя из которых смежна, образуя завершающую коду абабабвв ; спенсерова строфа абаббабаа ; одическая строфа абабввгддг , онегинская строфа абабввггдееджж. Более крупные строфы труднее воспринимаются слухом, хотя были строфы даже по 40 стихов обычно это сложные строфы, в свою очередь членимые на строфы меньшего объема. Минимальная строфа - двустишие; некоторые стиховеды не признавали строф более 12 стихов О. Доршен , другие допускали строфу из одного стиха С. Кроме этих строф с замкнутыми цепочками рифм, поэзия средневековья выработала и «бесконечную» связь рифм. Например, одна из рифм пронизывает все строфы, что особенно часто в поэзии Востока: двустишия газели, в которых все четные стихи повторяют рифму первого стиха, а нечетные - безрифменны кроме первого ; мусаммат по схеме: аааааб вввввб гггггб и т. Другой тип - каждая следующая строфа подхватывает одну из рифм предыдущей строфы и в свою очередь передает следующей одну из своих рифм; к этому типу относятся, например, терцины аба бвб вгв... Произведения, в которых все строфы построены по одинаковой схеме, называют равнострофическими.

В античной поэзии метрическте схемы строфы, а у трубадуров средневековья и схемы рифмовки считались собственностью их создателя. Но в дальнейшем они становились достоянием других, а некоторые даже приобретали устойчивую связь с жанром например, ямбическое десятистишие стало обязательной строфой классической оды. Строфа - ритмическое целое, в котором ритм каждого стиха подчинен ритмическому движению всей строфы, как показали Б. Томашевский, Г. Шенгели, Л. В четверостишиях 4-стопного ямба у Пушкина среднее количество ударений на 1-ю строку 3,33, а на последнюю 3,05; в поэме В. Маяковского «В. Ленин» на 1-ю строку 3,96 и на 4-ю 3,55: налицо отчетливая тенденция убывания ударений на протяжении строфы при опоясывающей рифмовке эта тенденция выражена иначе, чем при перекрестной. Построение каждой конкретной строфы отличается от средней статистической, но всегда ритм каждой строки у мастера зависит от ее места в строфе.

Исключительно важно интонационно-синтаксическое построение строфы. Ее границы почти всегда обязательны и для границ предложений; случаи междустрофического enjambement редки, несовпадение границы строфы с границей предложения - сильный художественный прием классический пример в 3-й главе «Евгения Онегина», передающий предельную взволнованность Татьяны перед свиданием с Онегиным. В больших строфах средневековой поэзии различали Aufgesang - «восхождение» и Abgesang - «нисхождение». На сжатой площади малых строф еще важней рассчитанное размещение предложений и их частей в зависимости от их места в строфе. Интонационно-синтаксические типы строфы чрезвычайно разнообразны. Наиболее отчетливы два «крайних» типа: 1-й - подлежащее и сказуемое главного предложения в начале строфы, а в ее второй половине - придаточные предложения или подчиненные члены главного предложения преобладает в четверостишиях Пушкина ; 2-й - обратный порядок преобладает в четверостишиях Маяковского. Соотношения метрической схемы, схемы рифмовки, ритмического течения и интонационно-синтаксического строения открывают неограниченные комбинационные возможности разнообразия и отточенности строфы как единого целого, определяемого стилем и задачей произведения.

Таким образом, для простейших форм стихосложения очевидны строфы в виде: двустишия каждая нечетная строка зарифмована с четной, и получившееся двустишие создает законченный образ или формулирует определенную мысль , четверостишия комбинация двустиший с различным методом рифмовки , шестистишия комбинация четверостишия и заключительного, реже вводного, двустишия. Таким образом, простейшие строфы состоят из двух, четырех или шести строк. Наиболее верным определением этого сочетания строк в стихотворении будет: «Строфа — это две или несколько стихотворных строчек, связанных ритмикой, смыслом и способом рифмовки». Помимо простейших строф, существуют и более сложные их виды, связанные с развитием искусства стихосложения и разнообразием стихотворных форм. Но тут следует быть осторожным и помнить об определении этого сочетания строк, приведенного выше. Так, четырнадцать строк в сонете не считаются отдельной специфической строфой из четырнадцати строк. Считается, что классический правильный сонет состоит из двух четверостиший и двух терцетов трехстиший. Усложненные сонеты могут состоять из двух четверостиший и заключительного шестистишия, если первые три строчки заключительных шести строчек рифмуются с последними тремя рисунок рифмы АbbА bААb AbCAbC, строчными символами обычно обозначают мужскую рифму, прописными — женскую. А вот четырнадцать строк «Евгения Онегина», скомпонованных по рифменной схеме AbAb CCdd EffE gg, принято считать одной «онегинской строфой», это устойчивое научное название. Хотя, на первый взгляд, трудно определить, сколько строк в «онегинской строфе».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий