дуэт Далилы и Жреца в третьем действии. В знаменитой и прекрасной третьей арии Далилы из оперы Камиля Сен-Санса "Самсон и Далила" на самом деле нет ничего прекрасного. Далила напоминает Самсону о минутах блаженства, о том, как в ее объятиях он забыл о своем долге. Далила напоминает Самсону о минутах блаженства, о том, как в ее объятиях он забыл о своем долге.
Опера «Самсон и Далила» в Мариинском театре-2
Назвался режиссёром, пойди туда и сделай, как тогда, но так, чтобы нам было интересно здесь и сейчас. Эк, я хватила! Такое могут создать всего несколько имён в мире, а греческий постановщик и рядом с ними не стоял. Когда Далила показывает залу клок коричневых волос, отрезанный у Самсона выглядело это так, что она показывает не своим соотечественникам-филистимлянам, а именно зрителям , то оперная условность окончательно уступает место халтуре. То есть визуальный ряд противоречит сюжету оперы. А, главное, такая «новация» ничем, кроме лени постановщика, не оправдана. Фото Натальи Разиной Спасал эту сценическую мешанину от полного провала отличный подбор солистов и, в первую очередь, дивный голос Екатерины Семенчук, удивительно подходящий для партии Далилы. Понимаю Самсона: устоять перед чарами женщины, обладающей таким голосом, невозможно.
Да ещё вокальной техникой Екатерина владеет в степени совершенства, создающей у публики впечатление, что петь так — абсолютно естественно для человека. И актриса она великолепная. Даже среди труб, непонятной башни и пиджаков с галстуками Семенчук оставалась Далилой, неотразимая обольстительность которой надёжно скрыла коварство. А тембр её роскошного меццо местами был так похож на тембр Елены Образцовой, что просто мороз по коже. Недаром же говорят, что искусство творится на небесах. Наверное, Елена Васильевна, непревзойденная Далила своего времени, смотрела с небес, где она живет уже полтора года, на Екатерину Семенчук, кстати, обладательницу специальной премии Конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, и пела свою Далилу вместе с ней. Я не видела других спектаклей Коккоса, так что сравнивать мне не с чем, зато видела и не раз великие произведения сценографического искусства, поэтому имею представление о том, как МОЖЕТ быть.
Она ничего не добавляет ни оперному искусству, ни искусству сценографии. Наоборот, она искажает представление об опере «Самсон и Далила» и уничижает оперу, как жанр, из которого якобы можно делать что угодно.
Музыкально фестивальная премьера удалась. Чего однозначно нельзя сказать о постановке: это скорее добротная иллюстрация библейского сюжета, чем режиссерская интерпретация. Захватывающих идей было не много. Вряд ли к таковым можно отнести решение проиллюстрировать балетными средствами хореограф Сергей Микель в «Вакханалии» историю соблазнения и предательства Самсона Далилой — то, о чем два акта шла речь в оркестре и вокальных партиях, вдруг решили повторить для непонятливых еще и в танцевальном варианте в середине третьего акта. Или показать финальное обрушение языческого храма Дагона как следствие божественного света, исходящего от священной книги — Ветхого завета в руках ослепленного Самсона — метафорично, но не ново. Впрочем, учитывая ораториальную природу этой оперы, тот факт, что режиссер сумела избежать суеты на сцене и дала солистам и хору петь спокойно, не отвлекаясь на выполнение экстремальных задач — это скорее плюс новой продукции, но, в общем-то, ожидаемый, поскольку ставила действующая певица.
Своей героине Волкова подарила и неоднозначность образа в чем наверно можно усмотреть некоторую новацию : до конца так и не понятно, кто она — ее Далила: соблазнительница-изменщица или двойной агент, в итоге своеобразно помогающий Самсону на последнем издыхании победить врагов. К сильным сторонам постановки не отнесешь работу световика Стаса Свистуновича — половина первого акта проходит впотьмах: возможно, тем самым хотели подчеркнуть упаднические настроения иудеев, но залу в результате было мало, что понятно. Зато удачей можно назвать сценографию и костюмы Этели Иошпы, выполненные с явной отсылкой к творчеству великого венца Густава Климта. Ззолотые пластинки всех размеров соблазнительно сверкали в полумраке почти весь вечер. А монументальная многоуровневая декорация на вращающемся круге оказалась удобным решением для достижения кинематографической динамики в развертывании сюжета.
Призванный служить своему народу, он должен забыть о Далиле, чтобы не лишиться доверия соотечественников. Однако коварная филистимлянка не слушает Самсона. Слёзы появляются на её глазах: она сомневается в любви отважного иудея... Воин горячо уверяет Далилу в искренности своего чувства. Новый страшный удар грома прерывает его слова.
Нежны объятия Далилы, горячи её поцелуи. Самсон чувствует, что Далила для него дороже всего на свете. Но нет, девушка ему не верит. Она требует, чтобы в доказательство любви богатырь открыл ей тайну своей загадочной силы. Твёрдо сжаты губы Самсона. Видя, что он непоколебим, Далила, уходя, произносит оскорбительное слово: "трус". Подобно пощёчине прозвучало оно для вождя иудеев. Забыв обо всём на свете, он бросается в дом, вслед за Далилой... Зловещие удары грома, один за другим, разрывают гнетущую тишину. Блеск молний вырывает из темноты движущиеся силуэты людей.
Слышен приглушённый звон оружия. Филистимлянские воины устроили засаду Самсону: теперь враг не уйдёт от них!.. Вдруг из дома раздаётся громкий крик. На балкон выбегает Далила. В её руке волосы, срезанные с головы Самсона: в них-то и таилась невиданная сила богатыря. Филистимляне с шумом бросаются в дом, чтобы связать ослабевшего врага. Действие третье. Картина первая. Мрачное подземелье в газской тюрьме. Сюда после жестоких пыток заточили Самсона филистимляне.
В звериной ненависти они выкололи вождю иудеев глаза, заковали его в цепи, заставили крутить громадные жернова. Но не боль терзает Самсона. Его угнетает сознание вины перед своим народом. Чудятся ему голоса, проклинающие воина за измену. Он готов отдать всё на свете - даже жизнь, - лишь бы вернуть любовь и доверие соотечественников.
Нет бьющих в глаза аляповатых огней, как в ночном клубе с сомнительной репутацией в сценах вакханалии и обрушения храма. Эти огни создают впечатление не обрушения большого здания, а замыкания системы подсветки в небогоугодном заведении или нападения бандитов на гламурную тусовку, вызвавшего её панику.
Всё это не просто неуместно и бездарно, а, учитывая, что речь идёт о трагическом сюжете из Библии, сильно кощунством отдаёт. Очевидно, не зря в Англии существовал закон а в Америке — предубеждение , согласно которому запрещалось изображать на сцене библейских персонажей. Вот почему в этих странах опера «Самсон и Далила» исполнялась в виде оратории. В Англии она не ставилась как опера вплоть до 1909 года, а в Соединённых Штатах, несмотря на несколько отдельных представлений ещё в XIX веке, вошла в постоянный репертуар «Метрополитен-опера» лишь в 1916 году. Фото Натальи Разиной Единицы способны достойно поставить «Самсона и Далилу», желающих же, как всегда, тьма. А на чужой роток не накинешь платок хотя в оперной режиссуре можно и должно бы накидывать! Вот и получаются трансвеститы в ночном клубе… Нет желания у постановщиков слушать музыку оперы, которую они выбрали своей жертвой, читать, думать, понимать, наконец, то, что они собираются выносить на знаменитые сцены, а даже и на незнаменитые, ну, не беритесь за это!
Зарабатывайте свой хлеб насущный тем, чем можете! Ан, нет, летят на оперу, как мухи на мёд, — такие гонорары, как за оперные постановки, едва ли где ещё можно заработать, не прилагая большого труда. Вот оно, объяснение «всевременья», «взгляда сегодняшнего дня», «нового» видения» и т. Поэтому и кочуют эти увы-режиссёры из страны в страну, театра в театр, плодя и размножая своё «всевременье». Если бы гонорары постановщикам платили в тех же размерах, что и другим простым смертным, часто намного более талантливым в своих областях, чем горе-постановщики, и намного менее ленивым, а оперный сверх-бонус — за художественные достижения в конкретном сценическом воплощении, то всех этих режиссёров-осовременщиков с оперных вершин тут же бы ветром сдуло и унесло без следа. И Валерий Гергиев, руководящий таким великим театром, как Мариинский, и имеющий колоссально высокую репутацию в мировом музыкальном сообществе, — в первую очередь! Оперный мир ему скажет за это большое спасибо.
Фото Натальи Разиной.
Сен-Санс написал «Самсона и Далилу» для Виардо, но она ее не спела
Слышен вопль Самсона: он кричит, что его предали. В дом врываются воины, чтобы схватить его. Потеряв своего могущественного вождя, иудеи скорбят, и их хор — в темнице за сценой — горько жалуется на то, что Самсон предал бога их отцов. На сцене ослепленный Самсон вращает мельничный жернов, к которому его привязали его истязатели на тюремном дворе. В агонии отчаяния он взывает к Иегове, чтобы тот принял его жизнь — лишь бы вернуть любовь и доверие соотечественников. Неумолимо и безжалостно хор за сценой продолжает осуждать его.
В конце концов тюремщики уводят его. Сцена 2. В храме Дагона перед огромной статуей их бога филистимляне празднуют победу. Танцующие девушки поют победный хор, который — в первом действии — они пели Самсону. Балет исполняет «Вакханалию».
Когда маленький мальчик проводит здесь ослепленного Самсона, все провожают его презрительным смехом. Далила, с бокалом вина, подходит к Самсону и, издеваясь над ним, напоминает ему о минутах, которые он провел в ее объятиях. Верховный жрец с утонченной издевкой обещает обратится в иудея, если Иегова столь могуществен, чтобы вернуть Самсону зрение. Самсон, устремив свой невидящий взор к небу, молит Господа отомстить за такую ужасающую нечестивость. Но вот начинается самая важная часть церемонии жертвоприношения.
На алтаре вспыхивает священный огонь, и — в качестве кульминации — Самсон должен пасть на колени перед Дагоном. Под звуки триумфального пения филистимлян маленький мальчик ведет Самсона между двух огромных колонн, где он должен совершить почтительный поклон. Очень спокойно наш огромных размеров герой говорит мальчику, чтобы он покинул храм. Тем временем хвалы, обращенные к Дагону, становятся все громче и громче. Наконец Самсон обхватывает две колонны, возносит молитву, чтобы в последний раз продемонстрировать свою силу, и с устрашающим воплем сдвигает колонны с места.
Филистимляне в ужасе впадают в панику и пытаются выбежать из храма. Но слишком поздно: весь храм рушится, погребая под своими обломками всех, включая Самсона и Далилу. Генри У. Саймон в переводе А. Майкапара Сен-Санс оставил свыше десяти произведений для музыкального театра в том числе балет «Жавотта».
Но лишь одно из них удержалось в репертуаре. Это — опера «Самсон и Далила» на библейский сюжет 1866—1877, впервые поставлена в Веймаре; в Париже показана только в 1892 году. В произведении Сен-Санса использован тот же сюжет, что и в известной оратории Генделя, но в другой трактовке. Классик ораториального творчества стремился передать прежде всего героический дух библейского сказания: в центре его внимания не погрязшие в пороке филистимляне, но страдающий иудейский народ, возглавленный могучим Самсоном на освободительную борьбу.
История создания. Первые постановки[ править править код ] Сен-Санс начал работать над «Самсоном и Далилой» в 1867 году, предполагая написать ораторию.
Но его либреттист, Лемер, убедил его в театральном потенциале произведения. Франц Лист предложил поставить её в Веймаре, где он работал музыкальным директором при космополитичном, прогрессивном и весьма музыкальном дворе великого герцога. Мировая премьера оперы с либретто в немецком переводе состоялась в веймарском Grossherzogliches Theater ныне Немецкий национальный театр в Веймаре 2 декабря 1877 года. В письме от 20 января 1882 года к г-же Ш.
На партию Самсона был приглашен известный американский тенор Грегори Кунде, который в весьма не юном возрасте сохранил хорошую форму. Симфоническим оркестром Мариинского театра дирижировал Валерий Гергиев. В основу либретто «Самсона и Далилы» положена библейская история, рассказанная в 16-й главе Книги Судей, о том, как филистимлянка Далила Далида , чтобы отомстить иудею-богатырю Самсону, под чьим руководством филистимляне были изгнаны из Газы, соблазнила его ложной любовью, и, выведав тайну его чрезвычайной силы, заключавшейся в его длинных, с рождения ни разу не стриженных волосах, лишила его этой силы, обрезав его волосы. Филистимляне ослепили и пытали ослабевшего Самсона, но и он в долгу не остался — обрушил храм Дагона на своих мучителей и сам погиб вместе с ними.
Постановщик-грек Яннис Коккос признаётся: «В спектакле я постарался сделать максимально ясной оппозицию двух обществ — и религиозную, в том числе. С одной стороны — иудеи, … с другой — филистимляне. Так легко и просто Коккос затесался в незваные соавторы Сен-Санса и Лемера и диктует им свои условия! Хотите, господин Коккос, ставить современную историю, так оставьте в покое Сен-Санса с его «Самсоном и Далилой», а закажите ныне живущему композитору музыку, сочиняйте либретто про трансвеститов — и вперёд, к победе коммунизма! Фото Натальи Разиной Яннис Коккос позиционирует себя как сценограф и дизайнер и скромно сообщает, что в оперную режиссуру пришёл из сценографии. Судя по мариинскому «Самсону», лучше бы не приходил. Но и художник-сценограф Коккос сомнительный. На сцене всё время висят какие-то длиннющие изогнутые под странными углами трубы с острым свободным концом.
Это острие время от времени нацеливается на главных героев если певец-солист умудрится встать или сесть вблизи него. Вместо дома Далилы в пышном саду — какая-то закрученная в полуспираль синяя башня без окон и дверей, но со щелью, из которой во втором акте появляется Далила. Вместо храма Дагона — ночной клуб в неоновых огнях. Костюмы в соавторстве с Паолой Мариани — в таком же духе: современные пиджаки с белыми рубашками в первом акте , эстрадные платья дам — во втором. Никакого развития событий: персонажи оперы вышли, поозирались, сели, встали и ушли.
Далила всё-таки, как будто не верит в его любовь. Самсон, возражая, говорит, что любовь к ней заставила его забыть Бога, народ свой и своё назначенье!.. Далила настойчиво просит, чтобы Самсон открыл ей тайну своей силы, но он решительно отказывает ей в этом. Гроза становится всё сильнее и сильнее. Самсон видит в ней выражение гнева Творца, которого он своим поступком оскорбил. Он вырывается из рук Далилы и хочет бежать, но она его не пускает. Далила смеётся над Самсоном, что он испугался грома. Самсон же видит в нём глас с неба. Называя Самсона трусом, Далила убегает в своё жилище. За нею бросается Самсон, но, видимо, колеблется. Наконец, страсть берёт перевес и он вбегает за своей соблазнительницей в дом. Через несколько минут на террасе появляется торжествующая Далила с отрезанными локонами волос Самсона и кричит: «Ко мне, филистимляне, ко мне! Действие третье Картина первая. Картина первая.
‘Samson et Dalila’ all over again
Из всей дюжины его опер в мировой репертуар вошла только «Самсон и Далила». Увидя Далилу, он убеждает её воспользоваться силой любви Самсона и погубить заклятого недруга филистимлян. Исполнение оперы будет сопровождаться видеопроекциями живописных полотен на темы библейской легенды о Самсоне и Далиле. However, what brought this Samson et Dalila to mind this morning was the very last scene in the opera when the blinded Samson shakes the pillars supporting the roof of the temple and brings death and destruction upon them all. PBS will showcase the Live in HD broadcast of “Samson et Dalila” from the Metropolitan Opera as part of its Great Performances Series on Sunday, March 24, 2019.
В Метрополитен-опере показали премьеру постановки "Самсон и Далила"
На сцене Мариинки «Самсона и Далилу» впервые ставили в далеком 1896-м. Библейский сюжет на сцене Большого театра Беларуси – опера "Самсон и Далила" в постановке белорусской оперной примы Оксаны Волковой с приглашенным гостем из. Оперу Сен-Санса «Самсон и Далила» в концертной версии представят 14 октября на сцене зала «Зарядье». Яннис Коккос Дирижер - Кристиан Кнапп Вчера был второй премьерный спектакль - с Маточкиной и Векуа. На первый 25 мая не попала - была на премьере балета в Михайловском. По дороге в театр мучили всякие. Увидя Далилу, он убеждает её воспользоваться силой любви Самсона и погубить заклятого недруга филистимлян. 145 лет назад в Веймаре состоялась премьера оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила».
Виктор Высоцкий об опере «Самсон и Далила»
Ее премьера состоялась в Веймере в декабре 1877 года. В России опера впервые прозвучала в 1893 г. В 1896 г. В 1901 г. Опера имеет богатую сценическую историю, однако остается редкой гостьей на российской сцене. Первой постановкой оперы после длительного перерыва стал спектакль Мариинского театра 2003.
Снова сильный удар грома. Далила всё-таки, как будто не верит в его любовь.
Самсон, возражая, говорит, что любовь к ней заставила его забыть Бога, народ свой и своё назначенье!.. Далила настойчиво просит, чтобы Самсон открыл ей тайну своей силы, но он решительно отказывает ей в этом. Гроза становится всё сильнее и сильнее. Самсон видит в ней выражение гнева Творца, которого он своим поступком оскорбил. Он вырывается из рук Далилы и хочет бежать, но она его не пускает. Далила смеётся над Самсоном, что он испугался грома. Самсон же видит в нём глас с неба.
Называя Самсона трусом, Далила убегает в своё жилище. За нею бросается Самсон, но, видимо, колеблется. Наконец, страсть берёт перевес и он вбегает за своей соблазнительницей в дом. Через несколько минут на террасе появляется торжествующая Далила с отрезанными локонами волос Самсона и кричит: «Ко мне, филистимляне, ко мне! Действие третье Картина первая.
Филистимляне изгнаны иудеями.
Тогда Далила, девушка из изгнанных, знакомится с богатырем Самсоном, предводителем иудеев. Могучий Самсон, которому все по плечу, не в силах устоять перед чарами коварной соблазнительницы. Далила узнает, что сила Самсона в его волосах, и ночью, когда герой засыпает, остригает их.
Победные верха берутся смело и, что немаловажно, красиво, обольстительные низы чаруют, золотая середина сияет на протяжении всего вечера. Все три знаменитые арии Семенчук наделила неповторяющимися красками, а в драматическом дуэте с Самсоном проявила чудеса аффектации, при этом сумев нигде не пережать, не закричать, оставаясь при всей страстности в рамках высокого академического стиля. Благородное французское произношение придавало пленительный шарм ее героине, которая снискала бешеную и более чем заслуженную овацию зала. На снимках: На снимках: Е. Семенчук Далила и М. Влад Самсон ; А.
Гарнов Верховный жрец Дагона ; Д.
Опера «Самсон и Далила» в Мариинском театре-2
Редакция проекта "Культура. РФ" обращает внимание, что в обсуждении трансляций неприемлемы оскорбления, нецензурная лексика, а также спам и рекламные записи. Подобные записи будут удаляться! Show more.
Коккос любит чистое, благородно звучащее, графичное пространство - но только в декорациях, потому что все, что касается режиссуры, выглядит скромнее по художественной ценности и фактически не выходит за рамки "вышел -немного прошелся - ушел". Еще более слабым звеном являются массовые сцены. В сцене оргии в финале оперы кордебалет в откровенных и тривиальных костюмах разнообразного кожаного садомазо, призванных обрисовать грехи Содома и Гоморры, стыдливо извиваются в хореографии Ильи Петрова. Спасение такой "режиссуры" - лишь в вокально и артистически состоятельных солистах, которые способны взять все в свои "руки" и зажечь слушателя. Для премьеры такие певцы нашлись. Свежий, сильный, полетный, до краев наполненный голос Грегори Кунде сохранял тонус и эластичность от начала до конца. Свою Далилу Екатерина Семенчук наполнила тяжелыми дурманящими ароматами роковой женщины-вамп. Ее дуэт с верховным жрецом Дагона в исполнении баритона Романа Бурденко стал одной из самых запоминающихся сцен оперы.
Иудеи во главе с Самсоном идут на восстание и прогоняют злых филистимлян. Затем одна из них, которую зовут Далила, решая отомстить за соотечественников, поет арию и знакомится с главным героем. Он, будучи влюблен, раскрывает ей тайну своей могучей силы, которая кроется в волосах. Девушка, дождавшись его сна, обрезает их и филистимляне хватают Самсона в плен. Тем не менее юноше удаётся выйти из тюрьмы, и он рушит священный храм Дагона.
Далила встречает его с ласковыми приветствиями и словами любви. Самсон в сознании долга не хочет внимать её словам. Далила, расточая свои ласки Самсону, говорит ему: «Самсон, любимый, дорогой, Зачем опустил ты взор свой И нежных ласок моих избегаешь? Далила плачет, сомневаясь якобы в любви Самсона. Она говорит, что есть Бог сильнее еврейского Бога: Это Бог любви. Ему одному Далила поклоняется. Самсон старается рассеять сомнения Далилы и призывает небесный гром… В это время надвигается гроза, молния блестит ярче… Самсон в порыве страсти, со словами: «Далила, я тебя обожаю! Он просит ласк, он хочет упиться наслаждением… Далила говорит ему: «Открылась душа, как цветок на заре, Для лобзаний Авроры… Но, чтобы утешилась я, осуши слёзы мне Жгучей лаской, страстным взором. Далиле повтори, что ты мой навсегда, Что все забыты муки, Повтори те слова, что любила так я… Ах, нет сил снести разлуку! Жгучих ласк твоих ожидаю… Самсон в упоении вновь повторяет: «Далила, я тебя обожаю! Снова сильный удар грома. Далила всё-таки, как будто не верит в его любовь. Самсон, возражая, говорит, что любовь к ней заставила его забыть Бога, народ свой и своё назначенье!.. Далила настойчиво просит, чтобы Самсон открыл ей тайну своей силы, но он решительно отказывает ей в этом.
Ария Далилы: феерия женской лжи
Спору нет, такая опера, как «Самсон и Далила», непременно должна быть в репертуаре каждого уважающего себя театра. 33-летний тенор Иван Гынгазов дебютировал в сложнейшей партии Самсона в опере «Самсон и Далила» Сен-Санса. Оперу Сен-Санса «Самсон и Далила» в концертной версии представят 14 октября на сцене зала «Зарядье». В среду, 28 ноября, на киноэкранах в Баку была продемонстрирована опера «Самсон и Далила», которой Метрополитен-опера в сентябре открыла новый театральный сезон.
XIII Санкт-Петербургский международный фестиваль «Опера – всем»
Либретто — Фердинанд Лемер.. В первом действии иудеи, возглавляемые Самсоном, изгоняют филистимлян из Газы. Филистимлянка Далила знакомится с Самсоном, и он не в силах противостоять её обаянию. Во втором действии Самсон открывает ей тайну своей силы, и она обрезает его волосы.
В 1872 году в Веймаре К.
Сен-Санс встретился с Ф. Листом, который на тот момент руководил Веймарской придворной оперой. Узнав о незавершенном «Самсоне», он стал уговаривать французского коллегу дописать оперу и сразу предложил постановку у себя в театре. Сен-Санс вдохновился этой идеей и вернулся к сочинению.
В 1876 году партитура была готова. Сен-Санс и П. Виардо, которой предназначалась главная партия, устраивали несколько частных исполнений оперы и её отрывков, на которых присутствовали и руководители театров Франции. Но, увы, никто не взял оперу к исполнению.
Партия Далилы представляет большую сложность по тесситуре и скорее подходит для крепкого меццо-сопрано, тяготеющего к драматическому репертуару. Для великолепной Екатерины Семенчук эта партия не является чем-то новым, в ней она некоторое время назад дебютировала в Римской опере. Несмотря на то, что сейчас ее голос, похоже, меняется, чуть светлеет по тембру, исполнение было очень хорошим, с едва заметными переходами в нижний регистр. Однако трактовка удивляет своей величавой холодностью, даже строгостью и отстраненностью. Пожалуй, в сердце такой Далилы действительно нет места любви к Самсону. Сложно не вспомнить здесь Ольгу Бородину, Далила которой тоже отличается истинно царственным величием, но у неё этот внешний лёд всегда скрывает бушующее внутри пламя. Далила Юлии Маточкиной вызывает больше сочувствия своей земной пылкостью, несмотря на то, что её голос, как инструмент, не слишком хорошо подходит для этого вокального материала. Зато дивная красота ее обволакивающего, жаркого и плотного, потрясающей окраски тембра очень многое компенсирует, а кроме того, впервые исполняя партию, она окунается в неё со всей страстью и драматически, эффектно дополняя то малое, что разрешено Далиле на сцене режиссёром. Американский тенор Грегори Кунде из лиги лирических белькантовых теноров с возрастом перешел на исполнение драматического репертуара.
Голос сохранил удивительно подвижную, красивую и очень техничную середину, верх даётся певцу уже посложнее, а бедность низов очень искусно и грамотно им камуфлируется. Нельзя сказать, что он исполнил партию как-то особенно блестяще или намного более интересно подал ее драматически, чем сменивший его на следующем показе Михаил Векуа, но его умение раскрыть многочисленные нюансы и отличная мелкая техника, безусловно, очень впечатляют. Верховный жрец Дагона у Романа Бурденко получился гладким и очень ровным вокально, хотя его плотный по звуку голос насыщенного красивого оттенка, с великолепным длинным дыханием кажется несколько высоковатым для этой партии. Что касается драматической составляющей, то его жреца отличала общая невыразительность, граничащая с эмоциональной стерильностью. Отчасти, в этом виновата режиссёрская трактовка образа. Ведь даже в знаменитом дуэте с Далилой «Вместе победим! Жрец Евгения Уланова драматически получился более интересным, хоть и тоже не слишком ярко окрашенным эмоционально персонажем, а ведь обычно этого певца отличает филигранная актёрская работа и узнаваемая индивидуальность самостоятельной трактовки персонажей, что само по себе является очень большой редкостью для оперной сцены. Абимелех Олега Сычёва показался более убедительным вокально, чем исполненный на первом показе Михаилом Петренко, голос которого последнее время стал суше и светлее по тембру, но актёрски Петренко был более интересен. Очень запоминающимся стало великолепное исполнение небольшой партии Старого иудея молодым басом Станиславом Трофимовым, а также сменившим его в следующем показе ветераном Мариинской сцены Геннадием Беззубенковым.
В звучании этой пары слышна отрадная преемственность. Это тот случай, когда и голос, и образ настолько гармонично укладываются в партию, что лучшего и пожелать нельзя.
Расскажите о них. В детстве она мне рассказывала, как тяжело пережила войну, как ходила в школу на болоте. Честно говоря, мне сложно представить такие условия обучения. Когда бабушке было примерно 18 лет, она забрала своих братьев и сестер, маму, и они поехали в Якутию, потом - в сибирский город Барнаул, оттуда - в Новосибирск. Там обосновались. В Новосибирске я и родился. В Беларуси у бабушки осталась сестра и другие родственники. В детстве я нередко ездил к ним погостить.
Бабушка так часто вспоминала свою родину, что я до сих пор мечтаю когда-нибудь попутешествовать по вашей стране. Меня этот инструмент очень заинтересовал. Бабушка договорилась с соседкой, что я буду у нее заниматься, и я ходил в музыкальную школу с удовольствием. Там был замечательный преподаватель по музыкальной литературе, который водил нас в оперный театр в Новосибирске.