Новости декабрь святки

18 января Городской совет ветеранов и Совет ветеранов НИИМаш побывали в Центральной городской библиотеке. Тема встречи «Мы на Святки принесли колядки»! Подробнее о том, что нельзя делать с 7 января по 19 во время Святок, — в материале Раньше же Коляда начиналась со Святок, то есть 25 декабря и заканчивалась 6 января. В святочные праздничные дни в художественной мастерской отделения социально-трудовых услуг прошло открытое занятие «Рождественские святки».

Святки-колядки. Тематический день в Чеховке

Он совпадает со Святками — первыми 12 днями после Рождества Христова [3]. Святки всегда были особым временем, наполненным магией и вание было одним из немногих действ, которое не осуждалось церковью. 14 января в Русском центре Российского общества просвещения, культурного и делового сотрудничества в Стамбуле состоялась встреча «Ох, уж эти святки!». и Яндекс будет показывать их выше остальных.

Что такое святки: кто, когда и зачем их отмечает?

На протяжении 12 дней с 6 по 18 января, между Рождеством и Крещением отмечается веселый праздник, называемый Святками. Православная церковь 25 декабря чтит память святого Спиридона-Тримифунтского, который жил в 3–4 веке на Кипре. и Яндекс будет показывать их выше остальных. веселый народный праздник, который длится с Рождества до Крещения Господня 06.01.2022, Sputnik Грузия.

Святки. Записки этнографа

двенадцать святых вечеров, символизирующие собой двенадцать месяцев в году (шесть светлых - светлое полуколо года. В России в течение 12 дней проходят Рождественские святки, во время которых согласно славянской традиции принято колядовать и гадать. Рождественские Святки всегда продолжаются с 7 по 18 января, то есть 12 дней. Ежегодно в начале святок на Щёлоковском хуторе с самого утра начинаются настоящие народные гулянья. Церковь чтит 12 дней после рождества. Их ещё называют Святыми днями или Святками. Ведущие Ирина Сливцова и Тамара Кольца рассказали о том, что такое Святки и как их празднуют.

Святки: что это за праздник, христианские традиции празднования

Эти Иольские праздники продолжались по нескольку дней. Остатки этого празднества остались еще кое-где на скандинавском севере, к которому присоединились гадания, приметы, суеверия и пр. В это время употребительна свинина и пироги в форме свиней. В Англии за несколько дней до праздника Рождества Христова начинаются в большей части городов ночное пение и музыка по улицам. В Голландии восемь ночей перед праздником и восемь после праздника ночей страж после возвещения утра прибавляет смешную песню, содержание которой — совет во время праздников есть кашу с изюмом и прибавлять в нее сахарного сиропа, чтобы она была слаще. Вообще рождественские праздники, несмотря на холодное зимнее время года, дышат весельем, как и канун Рождества. Впрочем, сочельник в России менее весел как день постный, как день приготовления и встречи к празднику. У простого народа всегда найдется бездна смешных преданий по случаю этого дня, и ночь перед Рождеством бывает свидетельницей множества суеверных наблюдений. В целой Англии существует поверье, что будто бы если войти в хлев ровно в полночь, то найдешь весь скот на коленях. Многие убеждены, что в сочельник все пчелы поют в ульях, приветствуя день торжества. Это поверье распространено по всей католической и протестантской Европе.

Вечером женщины ни за что не оставят кудели на прялках, чтобы черт не вздумал вместо них сесть за работу. Молодые девушки дают этому другое толкование: они говорят, что, если не допрясть кудели накануне Рождества, прялка придет за ними в церковь при венчании и мужья их подумают, что они Бог весть какие лентяйки. В этом убеждении девушки недопряженную кудель солят с целью сохранить ее от проделок черта. Если нитки останутся на мотовиле, их не снимают, как обыкновенно, а разрезывают. В Шотландии домашний скот в праздник Р. В Англии в старину был обычай подавать в Рождество к столу кабанью голову в уксусе с лимоном во рту. Причем была пета песня, приличная торжеству. Есть приметы довольно оригинальные: например, в Шотландии и по сие время многие из простого народа верят, что кто первый отворит дверь в праздник Рождества, тот будет счастлив во весь следующий год, потому что он впустил Юля. Для этого языческого божества иные и по сию пору накрывают прибор и ставят хлеб с сыром и какой-нибудь напиток, как это делали восточные народы, и притом каждый гость должен отведать этой жертвы, а если забудет и уйдет, то это считается дурной приметой в Шотландии. Там же в Рождество, в Новый год, в первый январский понедельник и 3 мая суеверные люди в Шотландии ни за что не дадут угольев соседям, опасаясь колдовства и прочего вреда, как тому верили и римляне.

В западных областях Англии оказывают честь яблоням, чтобы они на будущий год были плодородны. В некоторых местах обыватели совершают ходы по плодовым садам и кланяются каждому дереву, произнося род заклинания или заговора. После того орошают дерево яблочным соком или разбивают об него кубок с яблочным напитком — все это делается в честь и желание будущего урожая. Также к Рождественской ночи делают особенные свечки такой толщины, что они горят с вечера накануне праздника до исхода следующего дня, и, если погаснут прежде, это предзнаменует несчастье в семействе. В северной Шотландии лавочники дарят своим покупателям Юлевые свечи, которые суеверные шотландцы и строгие исполнители всяких примет зажигают и дают им сгореть дотла или же, дав некоторое время гореть, гасят и огарки сохраняют как талисманы. Там же есть так называемый Taghairm — ночное гулянье на воловьей коже, очень сходное с русскими будет сказано. В Англии в Святки также сохранилось множество суеверий. Все их перечислять не стоит, но мы ограничимся несколькими из них; так, например, кто-нибудь встает ранее прочих в семействе и готовит завтрак, который все семейство и ест, сидя в постели, не вставая. Завтрак этот — пирожки с яйцами, считая по одному на каждого, и чей пирог развалится во время печения, тому не дожить до будущего праздника. Накануне Рождества кладут в огонь одно из толстых поленьев, которое должно гореть во весь следующий день, а если можно и далее, для чего, конечно, стараются применить медленное горение.

Употребляют для этого головню, если можно, оставшуюся с прошлого года. Пока рождественское полено не потухнет, всей домашней прислуге дают к столу пиво. В Германии во время так называемых священных ночей, по-нашему святых вечеров, или Святок, гадают, устраивают для детей елку, всяким способом стараются узнать будущность в течение года и верят, что накануне Рождества Христова скоты говорят. В недалекое от нас время представляли историю рождения Исуса Христа в лицах. Кроме того, что уже сказано сейчас и укрепилось в нашей России, в Саксонии, в деревне Шолбеке, по свидетельству Кранца, мужчины всех возрастов с женщинами проводили повечерие Рождества Христова на погосте Св. Магна в бесчинных плясках и неблагопристойных песнях, по крайней мере, таких песнях, которые не свойственны такому высокоторжественному дню. Коляда Декабря 24 русские язычники славили Коляду, о которой уже мы ранее говорили. По словам нашего знаменитого историка Н. Карамзина, Коляда был бог пиршеств и мира, и хотя по созвучию можно производить Коляду от римских коленд и других, но римские праздники этого названия были празднуемы во всех месяцах. А если находят, что наш рождественский праздник был сходствен с Янусовым, то причиной тому было, вероятно, не что иное, как влияние римского владычества над славянскими народами.

Причём, конечно, каждый народ, усваивая и принимая чуждые понятия и верования, всегда ищет в них внешнего или внутреннего сходства со своими коренными понятиями и верованиями. Коледа у словаков означает благословение домов, которое у них бывает около праздника трёх царей, a koledowat — «благословлять» дома. Богемская История объясняет Коледу набожным обычаем хождения священнослужителей по домам с крестом и мощами о Рождестве Христовом, который был утверждён чешским князем Бретиславом в XI веке после изгнания колдунов и оборотней из пределов своего княжества. Босняки, кроаты и другие славянские народы под Коледою разумеют подарок на Новый год. Тогда в римско-католических церквах раздавались народу сделанные из теста ясли, пелёнки и другие принадлежности к месту рождения Исуса Христа, что называлось Колендами. Римское духовенство, по свидетельству Боэция, именовалось от Colendo, Coledei и Coldei — Богочтецы, то есть ублажавшие Бога песнопением. Знаменитый переводчик Гомера, Гнедич, производит Коледу от греч. Наконец, от слова «колядование» произошло слово «колдование».

Дедух; Камерный хор Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре, руководитель Н. Сергеев; смешанный хор Донского монастыря регент - Е. Садикова; детский хор воскресной школы Богородицерождественского храма , дирижёр - С. Ковтуненко, младший и старший хор Православной гимназии "Ковчег" с. Душоново, младший хор - руководитель - Л. Виноградова, концертмейстер Л. Сарычева, старший хор- руководитель М. Степанова, концертмейстер Л. Белоногова в группах старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад 27», поздравили детей на тематическом празднике «Рождественское чудо». Волонтеры Александро-Невского храма г. В сборе принимали участие не только жители Красноармейска, но и неравнодушные люди из близлежащих населенных пунктов. Царево священник Сергий Львов и прот. Валерий Кузнецов совместно с сотрудниками социальной службы г.

Так же клирик Космо-Дамианского храма г. Королев иерей Димитрий Нестеров, в сопровождении преподавателя "Основ православной культуры" Васильевой М. По окончании праздника священник обратился к собравшимся с поздравительным словом и вручил подарки участникам праздника. Был отслужен молебен, после чего детям были подарены сладкие подарки. Любимовка был проведен рождественский концерт. Воспитанники и педагоги воскресной школы показали зрителям театрализованную постановку по мотивам книги Г. Селин «Маленький ослик Марии». По окончании спектакля перед гостями выступил приходской вокально-инструментальный ансамбль. Праздник завершился чаепитием со сладостями. Традиционно в дни Святок волонтеры Александро-Невского храма г. Красноармейска проводит благотворительную акцию «Подари радость на Рождество». Весь рождественский пост жители города приносят в храм продукты, которые волонтеры раздают людям, находящимся в сложных жизненных ситуациях. В воскресенье, 15 января, в Георгиевском храме состоялся Рождественский концерт, в котором приняли участие детский хор храма « Наследие» и воспитанники детской воскресной школы.

В этот период православный народ, окончив Рождественский пост, веселится и ликует о явлении в мир Христа. На Руси святочное время проходило шумно и весело. Грустить и отсиживаться дома в Святые дни считалось грехом. Самым популярным занятием в это время были колядки, то есть народное прославление Рождества. Радостные ватаги ребятишек перекатывались от дома к дому, воспевая вифлеемского Богомладенца и получая за это от хозяев домов вознаграждение в виде мелких монет и различных сладостей. Взрослые устраивали весёлые гонки на санях с запряженными в них лошадьми. Повсюду можно было видеть стремительное перемещение празднично одетого люда, шедшего на народные гуляния или в гости. Ребята лепили снежных баб, катались с гор на санках, устраивали весёлые снежные побоища с ледяными крепостями. Повсеместно в Российской империи царила атмосфера благочестивого и обильного празднества. Русский историк и этнограф второй половины XIX века, исследователь славянских древностей, знаток русского народного быта Михаил Забылин собрал уникальные материалы о русском образе жизни, его обычаях и традициях в книге «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия». О том, как праздновали Святки наши предки, читайте в этом материале. Это была череда праздников, начинавшаяся Рождеством 25 декабря по действовавшему тогда юлианскому календарю , затем — Новый год, в народе по-другому именуемый Васильевым днем 1 января , и наконец, Крещение 6 января. В старину готовились к праздникам заранее, самый главный день подготовки приходился на Сочельник — 24 декабря. Даже в нерелигиозных семьях, где пост соблюдался нестрого, в Сочельник обычно постились. В купеческих и мещанских домах пост соблюдался строже, чем в дворянских, в том числе и обычай не есть до «первой звезды». После богослужения простой люд традиционно отправлялся колядовать, то есть ходить по соседским домам с песнями, прославляющими Рождество Спасителя. Само название — колядки — имеет гораздо более древнее происхождение: оно восходит к временам, когда славяне пели песни в честь языческого бога Коляды. Теперь колядками славили Христа и, как в древности, желали хозяину дома богатства и благополучия. Впрочем, коренные москвичи не употребляли слова «колядовать» — говорили «славить». Каждая семья ожидала христославов, приготавливая для них угощение. Обычно это были «козули» — пряники в форме коровы или козы, которые символизировали животных, находившихся в хлеву во время рождения Иисуса Христа. В сам день Рождества было обязательно попасть в церковь, и тут в городах возникала проблема переполненности церквей, и в домовых храмах различных учреждений вводили специальные билеты на праздничное богослужение. У некоторых появлялась еще одна предпраздничная забота — билеты на заутреню в церковь достать. Каждый уважающий себя житель считал посещение церкви в этот день своим не только личным, но и общественным долгом. Главный реформатор новогодних гуляний в России — Петр I — ввел традицию пышно отмечать Новый год: с танцами, песнями, запуском шутих и фейерверков, украшением домов и общественных зданий хвойными ветвями. Обычай же наряжать рождественскую елку появился значительно позднее — в 30-х годах XIX века, в царствование императора Николая I. При императоре Александре III было положено начало традиции посещения многочисленных елок членами императорской семьи. Ежегодно 25 декабря после фамильного завтрака император с детьми и великими князьями приезжал в манеж Кирасирского полка на елку для нижних чинов Собственного Его Величества конвоя, Сводно-гвардейского батальона и Дворцовой полиции. На следующий день елка повторялась для чинов, бывших накануне в карауле. Императрица Мария Федоровна лично раздавала солдатам и казакам подарки. Для офицеров праздник устраивался 26 декабря в Арсенальном зале Гатчинского дворца. Напротив бильярда стояли елка и стол с подарками, после раздачи даров всех угощали чаем. Александр III считал своим долгом разделить рождественские праздники с людьми, обеспечивавшими его личную безопасность. Единственными зданиями, где эта традиция сохранилась, были, как ни странно, кабаки. Перед Новым годом у ворот питейных заведений или на их крышах ставились елки, привязанные к колу.

Святки — что это за праздник? История с традициями и обрядами

Не подашь пирога, мы корову за рога! Не подашь хлеба, уведем деда! Также все вместе вспомнили литературные произведения, герои которых празднуют Рождество и Святки. А потом приняли участие в «подблюдном гадании» — из-под платка доставали с блюда разные предметы с объяснением, что означает хлеб, пшеница, зеркальце и др. Особенно понравилось гадать детям, а взрослые вспомнили, как отмечали Рождество, когда были маленькими, какие традиции были у них в семьях, какие подарки находили под елкой.

Это мог быть перекресток, лес, река, баня или место рядом с печью.

Самыми популярными были гадания на любовь и на будущее. Гадали в основном на подручных материалах — блюдах, свечах, зеркалах и поленьях. Гадание на полене на суженого. В темноте или спиной к дровенику гадающие, обычно девушки, брали полено наугад. Гладкое полено означало, что муж попадается хороший, бревно с трещинами сулило сердитого супруга, полено с множество сучков — дурного избранника.

Подблюдное гадание на будущее. Гадающие складывали в блюдо украшения, а затем накрывали его полотенцем. Блюдо с предметами нужно было трясти под песенки-наговоры, в которых говорилось и о любви, и о надвигающихся бедах, и о деньгах. Когда песенка останавливалась, из блюда наугад доставали один предмет. Хозяину этой вещи и сулили то, о чем говорилось в песне.

Чего нельзя делать на Святки Хоть Святки и считаются днями разгула и веселья, определенных правил и даже запретов стоит придерживаться, чтобы не навлечь на себя беду. Вот что не советуют делать в святочные дни: Заключать брак. Есть народная примета, что союз, заключенный в святочные дни, в итоге окажется неудачным.

Екатеринбург, ул. Чапаева, 10 Центр традиционной народной культуры Среднего Урала Регистрация слушателей с 09:20 ч, начало семинара в 10:00 ч.

Счастья, радости в ваш дом! Чтобы добрые улыбки, Смех, веселье были в нем! Святки — особый праздник для всех православных верующих.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий