Новости достоевский образование

Выдающийся русский писатель Федор Михайлович Достоевский родился 11 ноября (30 октября по старому стилю) 1821 года в Москве.

Достоевский, Федор Михайлович

Творчество Ф.М. Достоевского: образ, стиль, философия, контекст (к 200-летнему юбилею писателя). По данным ЮНЕСКО, Достоевский сегодня – один из самых читаемых, цитируемых и переводимых русских авторов в мире. Президент Российской академии образования Людмила Вербицкая считает, что из школьной программы возможно исключить «Войну и мир» и дополнить ее курсом православной культуры. Захватывающая биография Федора Достоевского: избежал смертной казни, стал игроком и увяз в больных отношениях. Федор Михайлович Достоевский справедливо утверждал, что для будущего России необходимы «университетские города», которые будут готовить не просто «специалистов».

Жизнь Фёдора Достоевского в 20 событиях

Но все ведь зависит от того, как преподается литература в школе, от учителя. Благодаря чему дети начинают читать? Литература — это единственный предмет в школе, который говорит о жизни души. Я не знаю ни одного человека, которому не было бы интересно узнать о жизни собственной души, другое дело — этот разговор нужно вести правильно, и тогда любой ученик на это откликнется. Литература как область искусства самоценна. Это способ познания человеком самого себя. Если ученик думает, что Пушкин придумал «Капитанскую дочку» чтобы мучить учеников, — это одна история, а если поймет, что это произведение отчасти про него, то будет читать.

В чем заключается главная сложность изучения гуманитарных наук? Можно ли сказать, что это ничуть не легче, чем погружение в технические? ЕГЭ и сам современный взгляд на литературу в школе сегодня на — это анализ текстов, где требуется аналитическое, логическое мышление. Это очень сложный механизм, сложная наука. Если ребенок хочет идти учиться на инженера, программиста или врача, для чего ему читать? Невозможно понять мир и найти свое место в нем, если не изучать литературу.

Других способов для этого не существует. Человечество придумало литературу, чтобы понять, что происходит там, за окнами.

Узнать самые важные факты из жизни автора, его семьи, а также о первых шагах в литературе можно в видеоуроке. Закрепить знания поможет кроссворд «Жизнь гения». Разгадав его, можно узнать больше не только о самом Достоевском, но и о философах и критиках, которые писали о нем. С детства одним из самых любимых русских поэтов Федора Достоевского был Александр Пушкин. Многие его стихотворения будущий писатель знал наизусть.

Также Достоевский увлекался европейской литературой. С помощью интерактивного теста можно узнать о том, какие книги были любимыми в семье писателя , а также малоизвестные факты о его финансовом положении в разное время. В 1845 году Федор Михайлович закончил свой первый роман «Бедные люди». Произведение высоко оценили Николай Некрасов и Виссарион Белинский, окрестив начинающего автора новым Гоголем. А в 1847-м писатель начал работу над повестью «Белые ночи». Образ главного героя-мечтателя автобиографичен, он был таким же сентиментальным, как и Достоевский. Детально изучить это литературное произведение поможет приложение.

Фёдора в 1838 году в училище приняли, а Михаила — нет, и братьям пришлось расстаться. Сохранилась их живая переписка того времени, из которой ясно, что оба нисколько не вдохновлялись математикой и инженерными науками, а грезили исключительно литературой. Тем не менее, Фёдор в 1843 году окончил училище и даже поступил в столичную инженерную команду, однако вскоре бросил военную службу и решил целиком посвятить себя русской словесности. Начало писательской деятельности Юношеские литературные опыты, о которых Фёдор Достоевский писал своему брату, не сохранились, однако ясно, что первые произведения Достоевский начал писать ещё во время учёбы в Инженерном училище.

После выхода в отставку Достоевский занимался переводами, а в 1845 году завершил свой первый роман «Бедные люди», получивший успех у публики. Достоевский присоединился к кружку В. Белинского, постепенно обрастая литературными знакомствами. Впрочем, все соратники Белинского, да и сам знаменитый критик, не сумели оценить второе произведение начинающего писателя — повесть «Двойник».

Достоевский рассорился и с Белинским, и с Некрасовым, и с Тургеневым и покинул общество редакции «Современника». С 1846 года он публиковался в «Отечественных записках» и продолжал расширять круг своих литературных связей — познакомился с И. Гончаровым, присоединился к литературно-философскому кружку Бекетовых и Майковых. Арест и ссылка В середине 1840-х гг.

В 1846 году он познакомился с М. Петрашевским, объединившим вокруг себя революционно настроенную молодёжь. В обществе петрашевцев распространялись опальные тексты и обсуждались идеи государственного переворота. В 1849 году деятельность кружка была раскрыта, его участники арестованы, в их числе и Фёдор Достоевский, признанный одним из опаснейших преступников.

Как и другие петрашевцы, он провёл 8 месяцев в одиночной камере Петропавловской крепости, а затем выдержал процедуру смертной казни, которую отменили в последний момент. После мучительного ожидания смерти их оповестили о помиловании и замене казни на каторгу. Император Николай I назначил Достоевскому наказание в виде четырёх лет каторжных работ. Годы сибирской ссылки писатель провёл в Омске, где, несмотря на запреты, тайно вёл дневник, известный впоследствии как «Сибирская тетрадь».

Каторжный опыт писателя впоследствии лёг в основу «Записок из Мёртвого дома». После четырёх лет в сибирском остроге Достоевский отправился на службу в Семипалатинск. Лишь после смерти императора Николая I писатель, как и другие петрашевцы, был помилован Александром II, но вернуться в Петербург смог только в 1859 году. В том же году в печати появились его произведения — повести «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели».

Негласный полицейский надзор продолжался вплоть до 1875 года. Арест и годы, проведённые в ссылке, перевернули сознание Достоевского.

Достоевского будут праздновать на государственном уровне Владимир Путин подписал Указ «О праздновании 200-летия со дня рождения Ф.

Полный текст Указа: Учитывая выдающийся вклад Ф. Достоевского в отечественную и мировую культуру и в связи с исполняющимся в 2021 году 200-летием со дня его рождения, постановляю: 1. Принять предложение Правительства Российской Федерации о праздновании в 2021 году 200-летия со дня рождения Ф.

В Миланском университете хотели запретить изучение творчества Достоевского

Достоевский издавал журналы «Время» 1861—1863 и «Эпоха» 1864. Именно в письме к брату Михаилу в 1839 году сформулировал шестнадцатилетний юноша Достоевский свое жизненное и писательское кредо: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком». Достоевский хотел носить траур по Пушкину Литературным образцом для братьев Достоевских был Александр Сергеевич Пушкин. Но на Пушкине они мирились, и оба, кажется, и тогда чуть не всего знали наизусть, конечно, только то, что попадалось им в руки, так как полного собрания сочинений Пушкина тогда еще не было. Надо припомнить, что Пушкин тогда был еще современник.

Об нем, как о современном поэте, мало говорилось еще с кафедры; произведения его еще не заучивались наизусть по требованию преподавателей. Авторитетность Пушкина как поэта была тогда менее авторитетности Жуковского даже между преподавателями словесности; она была менее и во мнении наших родителей, что вызывало неоднократные горячие протесты со стороны обоих братьев». Братьям Достоевским не пришлось встретиться с Пушкиным — в Петербурге они оказались спустя всего несколько месяцев после гибели поэта. Можно не сомневаться, что если бы обстоятельства сложились иначе, свои первые опыты молодые литераторы принесли бы на оценку Пушкину, как это делали в ту пору многие начинающие сочинители. Портрет А.

Кипренский Тогда же, в 1837 году, смерть поэта стала для них потрясением. Достоевский, — чуть с ума не сошли, услышав об этой смерти и о всех подробностях ее». Чтобы оценить всю меру их горя, нужно вспомнить тот факт, что известие о смерти Пушкина пришло в дом Достоевских, когда семья переживала один из самых трагических моментов — только-только, в возрасте 37 лет, скончалась после чахотки Мария Федоровна, любимая мать и душа дома. Михаил Андреевич и дети были охвачены горем, и тем не менее «Федор в разговорах со старшим братом несколько раз повторял, что ежели бы у нас не было семейного траура, то он просил бы позволения отца носить траур по Пушкину». А позже, в июне 1837, по дороге в Петербург, вместо того чтобы думать о вступительных экзаменах, братья мечтали о том, чтобы «тотчас же сходить на место поединка и пробраться в бывшую квартиру Пушкина, чтобы увидеть ту комнату, в которой он испустил дух».

Пушкин в течение всей жизни оставался живым собеседником Достоевского. К его наследию, его личности и биографии Достоевский обращался во все времена. Нет ни одного произведения Достоевского, в котором бы так или иначе не присутствовал Пушкин — цитатой, образом, упоминанием имени или изданием. Уже в «Бедных людях» герои Достоевского читают Пушкина. Замечателен комментарий Вареньки Доброселовой при посылке Макару Девушкину «Повестей Белкина», он носит несомненный автобиографический характер и отсылает нас к годам детства Достоевского: «Два года тому назад мы читали эти повести вместе с матушкой, и теперь мне так грустно было их перечитывать».

Достоевский, — и, так сказать, эпохами в жизни.

Достоевским 14 марта Поделиться материаломПоделиться 14 марта 2023 года в рамках празднования Дня православной книги в актовом зале Кемеровского Епархиального управления состоялась встреча Высокопреосвященнейшего Аристарха, митрополита Кемеровского и Прокопьевского и потомка русского писателя Федора Михайловича Достоевского — Алексея Дмитриевича Достоевского с учениками 10-11 классов средних образовательных школ и учащимися Губернаторской кадетской школы-интерната полиции Алексей Дмитриевич Достоевский — праправнук великого отечественного мыслителя и литератора — филолог и педагог по образованию, Почетный президент международной наградной коллегии ордена «Звезда Достоевского». Поводом для приезда в Кузбасс послужило его участие в общецерковном праздновании Дня православной книги, организованном по благословению главы Кузбасской митрополии, при поддержке Администрации Правительства Кузбасса и отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Кемеровской епархии. Встречу открыл глава Кузбасской митрополии приветственным словом.

Она была посвящена 200-летнему юбилею Ф. Достоевского и проводилась с использованием образовательной платформы Moodle. Олимпиада была подготовлена преподавателями кафедры медиакоммуникационных технологий с целью популяризации творчества великого русского писателя, его литературного наследия и установления прочных культурных связей России и зарубежных стран. Техническую поддержку осуществлял программист группы организации дистанционного обучения Александр Сергеевич Кофанов. В качестве организаторов-партнеров выступили высшие учебные заведения Китая: Ляонинский государственный университет и Северо-Восточный государственный университет. В качестве инициаторов участия в олимпиаде студентов из Китая выступил Инновационный образовательный центр под руководством Правительства Шанхая. Участникам олимпиады предлагалось ответить на 50 вопросов о жизни и творчестве Ф. Достоевского, литературных героях, современном прочтении его произведений, в том числе их многочисленных экранизациях и киновоплощениях самого писателя. Вопросы имели тестовую форму: из предложенных ответов надо было выбрать один правильный.

Огромное влияние на юного Фёдора Достоевского оказал учитель русского языка, замечательный педагог Н. Благодаря ему Достоевский впервые начал задумываться о своём писательском призвании. Вообще, детство и юность Фёдора Достоевского прошли скорее в мире книг и вымысла, нежели в суровой действительности: он взахлёб читал стихи и романы, был полон мечтаний и возвышенных стремлений. В 1837 году после тяжёлой болезни умерла мать Достоевского. Отца не стало два года спустя — он скончался в Даровом при не вполне ясных обстоятельствах, не то от апоплексического удара, не то от рук собственных крестьян. После смерти матери братья Михаил и Фёдор отправились в столицу, чтобы готовиться к поступлению в Инженерное училище. Год они занимались в приготовительном пансионе К. Фёдора в 1838 году в училище приняли, а Михаила — нет, и братьям пришлось расстаться. Сохранилась их живая переписка того времени, из которой ясно, что оба нисколько не вдохновлялись математикой и инженерными науками, а грезили исключительно литературой. Тем не менее, Фёдор в 1843 году окончил училище и даже поступил в столичную инженерную команду, однако вскоре бросил военную службу и решил целиком посвятить себя русской словесности. Начало писательской деятельности Юношеские литературные опыты, о которых Фёдор Достоевский писал своему брату, не сохранились, однако ясно, что первые произведения Достоевский начал писать ещё во время учёбы в Инженерном училище. После выхода в отставку Достоевский занимался переводами, а в 1845 году завершил свой первый роман «Бедные люди», получивший успех у публики. Достоевский присоединился к кружку В. Белинского, постепенно обрастая литературными знакомствами. Впрочем, все соратники Белинского, да и сам знаменитый критик, не сумели оценить второе произведение начинающего писателя — повесть «Двойник». Достоевский рассорился и с Белинским, и с Некрасовым, и с Тургеневым и покинул общество редакции «Современника». С 1846 года он публиковался в «Отечественных записках» и продолжал расширять круг своих литературных связей — познакомился с И. Гончаровым, присоединился к литературно-философскому кружку Бекетовых и Майковых. Арест и ссылка В середине 1840-х гг. В 1846 году он познакомился с М. Петрашевским, объединившим вокруг себя революционно настроенную молодёжь. В обществе петрашевцев распространялись опальные тексты и обсуждались идеи государственного переворота. В 1849 году деятельность кружка была раскрыта, его участники арестованы, в их числе и Фёдор Достоевский, признанный одним из опаснейших преступников. Как и другие петрашевцы, он провёл 8 месяцев в одиночной камере Петропавловской крепости, а затем выдержал процедуру смертной казни, которую отменили в последний момент. После мучительного ожидания смерти их оповестили о помиловании и замене казни на каторгу. Император Николай I назначил Достоевскому наказание в виде четырёх лет каторжных работ.

200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского будут праздновать на государственном уровне

Присвоение имени Достоевского накладывает особую ответственность, поэтому в планах академии проект «Достоевский 100». В юности Достоевский получил образование в элитном частном московском пансионе, а потом по настоянию отца поступил в Главное инженерное училище в Петербурге. Официальная группа Вконтакте лектория Достоевский на улице Воздвиженка.

Каторжник, игроман, гений: необыкновенная история жизни Достоевского

Рассказываем о том, что происходит в ОмГУ им.Ф.М. Достоевского. Академия Достоевского: Высшее гуманитарное образование всех уровней в Санкт-Петербурге. Рассказываем о том, что происходит в ОмГУ им.Ф.М. Достоевского. Президент Российской академии образования Людмила Вербицкая считает, что из школьной программы возможно исключить «Войну и мир» и дополнить ее курсом православной культуры.

Смотрите также

  • Потомки Достоевского посетили премьеру спектакля "Идиот" в Минске - Российская газета
  • Берег озера Цюрих. Около 1860 года. Литография Жана Жакотте
  • Сообщить об опечатке
  • 200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского будут праздновать на государственном уровне
  • Русский писатель, философ, публицист
  • Первые произведения Достоевского

Достоевскому 200 лет: читают ли писателя владимирцы?

Тегив каком училище учился достоевский, достоевский самый читаемый писатель в мире, в каком учебном заведении учился достоевский. Студенты направления 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Начальное образование» и «Изобразительное искусство» посетили выставку к 200-летнему юбилею. Президент Российской академии образования, заместитель председателя Общества русской словесности Людмила Вербицкая высказала мнение, что роман Льва Толстого «Война и мир».

Ваш бразуер устарел!

Алексей Достоевский, праправнук Федора Достоевского: «Писательство – это болезнь. Достоевский получил образование в частных пансионах в Москве, а затем в Главном инженерном училище в Петербурге; он потерял родителей в юности. 27-28 апреля в БГПУ им. ы состоялась Международная научная конференция «Актуальный Достоевский», посвященная 200-летию великого писателя-классика. Довузовская подготовка ОмГУ им. вского. В монографии обобщается опыт преподавания Достоевского в XX веке и предлагается современная концепция изучения творчества писателя в средней и высшей школе, в основе. В Миланском университете попытались запретить преподавать Достоевского из-за того, что он русский.

Первые произведения Достоевского

  • Мечтали мы только о поэзии и поэтах
  • Потомки Достоевского посетили премьеру спектакля "Идиот" в Минске - Российская газета
  • Помиловали на эшафоте, заставил плакать Тургенева. 19 фактов о Федоре Достоевском | Правмир
  • Достоевский Фёдор
  • M. DOSTOEVSKY ABOUT OF UPBRINGING, EDUCATION AND "NATIONAL TEACHER"

В Миланском университете хотели запретить изучение творчества Достоевского

Достоевского и проводилась с использованием образовательной платформы Moodle. Олимпиада была подготовлена преподавателями кафедры медиакоммуникационных технологий с целью популяризации творчества великого русского писателя, его литературного наследия и установления прочных культурных связей России и зарубежных стран. Техническую поддержку осуществлял программист группы организации дистанционного обучения Александр Сергеевич Кофанов. В качестве организаторов-партнеров выступили высшие учебные заведения Китая: Ляонинский государственный университет и Северо-Восточный государственный университет. В качестве инициаторов участия в олимпиаде студентов из Китая выступил Инновационный образовательный центр под руководством Правительства Шанхая. Участникам олимпиады предлагалось ответить на 50 вопросов о жизни и творчестве Ф. Достоевского, литературных героях, современном прочтении его произведений, в том числе их многочисленных экранизациях и киновоплощениях самого писателя. Вопросы имели тестовую форму: из предложенных ответов надо было выбрать один правильный. Время на выполнение заданий ограничивалось 120 минутами, повторное прохождение теста не предусматривалось, доступ к нему был открыт с 00.

Как можно преодолеть языковой барьер? Реально ли за год выучить русский язык так, чтобы поступить в университет? И, вообще, как это — быть студентом-иностранцем.

Отец мальчика был человеком глубоко религиозным, учился в духовной семинарии, а затем поступил в московское отделение Императорской медико-хирургической академии и стал врачом. В 1812 году он помогал раненым, после победы над Наполеоном служил в военном госпитале, а после женитьбы перешёл на работу в Мариинскую больницу. В 1827 году Михаил Андреевич дослужился до чина коллежского асессора и получил потомственное дворянство. Семеро детей в добропорядочной и благочестивой семье будущего романиста росли в атмосфере патриархальности, но полной любви и заботы. Вопреки тогдашним обычаям, детей никогда не били и вообще не наказывали жестоко, хотя отец их был человеком вспыльчивым и гневливым. С малых лет семья Достоевских прививала своим детям любовь к русской литературе и культуре. Няня рассказывала малышам чудесные сказки, мать учила грамоте по Священному Писанию, отец вечерами читал вслух произведения Пушкина, Державина, Карамзина. Детство Фёдора Достоевского прошло в Москве, а также в усадьбе Даровое — небогатом имении под Каширой, которое семья смогла приобрести, вступив в дворянское сословие. До 13-летнего возраста Фёдор, как и его братья, учился дома. Приходящие педагоги занимались со старшими детьми русским и французским языками, литературой, математикой, а латыни их учил отец. В 1834 году Фёдор и его старший брат Михаил поступили в пансион Леонтия Чермака — дорогое учебное заведение для детей дворян. Работали там блестящие педагоги, обстановка была строгой, но в то же время семейной: сам владелец пансиона много общался с воспитанниками, уделял внимание каждому, следил за их душевным и физическим состоянием. Огромное влияние на юного Фёдора Достоевского оказал учитель русского языка, замечательный педагог Н. Благодаря ему Достоевский впервые начал задумываться о своём писательском призвании. Вообще, детство и юность Фёдора Достоевского прошли скорее в мире книг и вымысла, нежели в суровой действительности: он взахлёб читал стихи и романы, был полон мечтаний и возвышенных стремлений. В 1837 году после тяжёлой болезни умерла мать Достоевского. Отца не стало два года спустя — он скончался в Даровом при не вполне ясных обстоятельствах, не то от апоплексического удара, не то от рук собственных крестьян. После смерти матери братья Михаил и Фёдор отправились в столицу, чтобы готовиться к поступлению в Инженерное училище. Год они занимались в приготовительном пансионе К. Фёдора в 1838 году в училище приняли, а Михаила — нет, и братьям пришлось расстаться. Сохранилась их живая переписка того времени, из которой ясно, что оба нисколько не вдохновлялись математикой и инженерными науками, а грезили исключительно литературой. Тем не менее, Фёдор в 1843 году окончил училище и даже поступил в столичную инженерную команду, однако вскоре бросил военную службу и решил целиком посвятить себя русской словесности. Начало писательской деятельности Юношеские литературные опыты, о которых Фёдор Достоевский писал своему брату, не сохранились, однако ясно, что первые произведения Достоевский начал писать ещё во время учёбы в Инженерном училище. После выхода в отставку Достоевский занимался переводами, а в 1845 году завершил свой первый роман «Бедные люди», получивший успех у публики. Достоевский присоединился к кружку В. Белинского, постепенно обрастая литературными знакомствами.

Обращаясь к родителям, Достоевский говорит от имени общества, государства, отечества: «Вы отцы, они ваши дети, вы современная Россия, они будущая: что же будет с Россией, если русские отцы будут уклоняться от своего гражданского долга и станут искать уединения или, лучше сказать, отъединения, ленивого и цинического, от общества, народа своего и самых первейших обязанностей. Всего ужаснее то, что это так распространено... Таким образом, в воспитании подрастающего поколения Достоевский видит не только личное дело родителей, но их гражданский долг, который они обязаны выполнять со всем подобающим старанием и ответственностью за будущее своей страны: «Пусть мы умрем, но останутся дети наши, а после них - их дети», - писал Достоевский в романе «Подросток». Самое страшное для будущего России - молодое поколение, выросшее без идеалов, без высшей идеи. Воспитание верований и убеждений тем более важно, что, как полагал Достоевский, «теперешний юный народ» очень сильно отличается от предшествующих поколений: они «как-то решительнее и гораздо короче на сомнения и размышления». Если «прежние», надумав какие-нибудь фантастические проекты, их «не исполняли и много что поверяли их под клятвою какому-нибудь товарищу, а теперешние надумают да и выполнят». Если прежнее поколение «связывало и чувство их долга, ощущение обязанности, - к отцам, к матерям, к известным верованиям и принципам», то в нынешнем «связи эти и ощущения стали несколько слабее. Меньше удержу и внешнего и пелпгогичесний журнал епшнортосгпнп и 6 73 , яо17 йЖавя внутреннего, в себе самом заключающегося». Поэтому из современной молодежи очень легко сделать «настеганное стадо» 1, 24; 51 , лишь уверив молодых людей в том, что «они собраны во имя чего-то высшего и прекрасного, во имя какого-то удивительного самопожертвования для величайших целей» 1, 24; 52. Появление разрушительных нигилистических и революционных идей Достоевский напрямую связывал с идейным крахом старшего поколения, оставившего в воспоминаниях «цинизм, глумление, безжалостные посягновения на первые нежные святые верования детей» 1, 22; 102. Такое «либеральное воспитание» произвело «совсем обратные следствия», и юноши и подростки стали искать новых путей, прямо начав с «отпора тому ненавистному циклу идей, которые встретили они в детстве, в своих жалких родных гнездах» 1, 22; 102. Достоевский предупреждал, что «во времена переходные, во времена потрясений в жизни людей, сомнений и отрицаний, скептицизма и шатости в основных общественных убеждениях» 1, 21; 131 особенно сильна опасность «заражения» ложными, губительными «идейками», позволяющими человеку, не считая себя мерзавцем и даже не будучи им, делать «явную и бесспорную мерзость». В этом видит Достоевский «самую болезненную и грустную черту» своего времени. В таких условиях бессмысленно требовать от молодежи «стойкости» и «зрелости убеждений» - ведь их не было даже у их отцов, «а теперь менее чем когда-нибудь есть». Что можно ожидать от юношей, если «с самого первого детства своего эти дети встречали в семействах своих один лишь цинизм, высокомерное и равнодушное большею частию отрицание; если слово "отечество" произносилось перед ними не иначе как с насмешливой складкой, если к делу России все воспитывающее их относились с презрением или равнодушием; если великодушнейшие из отцов и воспитателей их твердили им лишь об идеях "общечеловеческих"; если еще в детстве их прогоняли их нянек за то, что те над колыбельками их читали "Богородицу"» 1, 21; 134-135. Достоевский был убежден, что будущее страны, ее свобода и независимость зависят от степени развития науки и образования, и потому одной из главных государственных задач писатель полагал создание истинно национальной системы образования, без которой невозможно будет противостоять все более динамично развивающимся «западным соседям»: «Воюют не столько оружием, сколько умом». Чтобы изобретать «такие машины», которые смогут обеспечить свободу и независимость страны, нужна, как утверждает Достоевский, «наука самостоятельная, а не покупная; своя, а не выписанная; укоренившаяся и свободная». А для того, чтобы такая наука появилась в стране, нужна развитая и мощная система образования, на которую нужно затрачивать «по пелпгогичесний журнал епшнортосгпнп и 6 73 , яо17 йЖавя крайней мере столько же, как и на войско, если мы хотим догнать хоть какую-нибудь из великих держав» - иначе будет только «потрясение, а не просвещение» 1, 21; 92-93. Великий мыслитель был убежден: «Чем богаче духовно нация, тем она и матерьяльно богаче» 1, 26; 31. Поэтому образование в деле нравственного и духовного возрождения нации должно сыграть, по мнению Достоевского, огромную роль. Полагая, что труд является «самым сильным средством перевоспитания, переделки оскорбленной и опороченной души в ясную и честную» 1, 22; 20 , писатель предупреждает, что напрасно «вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении», так как «облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупение». Получение знаний должно стать для ребенка первой поистине трудовой школой: «Две-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве, собственным усилием а если хотите, так и страданием , проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа, из которой сплошь да рядом выходит ни то ни се, ни доброе, ни злое даже и в разврате не развратное и в добродетели не добродетельное» 1, 22; 9. Особое место в системе национального образования писатель уделяет изучению русского языка и литературы. Достоевский утверждал: «Язык - народ, в нашем языке это синонимы, и какая в этом богатая глубокая мысль! Утверждая, что «язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли... Слово для Достоевского является оглашением мира, Вседержительным началом, в котором воплощена святая святых нации - деятельность народного духа. Мыслительная деятельность человека напрямую зависит от языка, ведь человек мыслит «стихийной основной силой языка», и потому «чем гибче, чем богаче, чем многоразличнее мы усвоим тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нем нашу мысль» 23; 80. Достоевский убежден, что в школе нужно непременно «заучивать наизусть памятники нашего слова, с наших древних времен - из летописей, из былин и даже с церковнославянского языка, - и непременно наизусть, невзирая даже на ретроградство заучивания наизусть». Только изучив родной язык, приучив себя на этом языке мыслить, можно извлечь пользу из «оригинальной русской способности европейского языкознания и многоязычия», ведь «только лишь усвоив в возможном совершенстве первоначальный материал, то есть родной язык, мы в состоянии будем в возможном же совершенстве усвоить и язык иностранный, но не прежде». Иностранный язык лишь тогда поможет расширить «формы нашей мысли», когда из иностранного языка «мы невидимо возьмем» «несколько чуждых нашему языку форм и согласим их, тоже невидимо и невольно, с формами нашей мысли» 1, 23; 81. Рассуждения о национальной унификации, подражательность, стремление петь «с чужого голоса», Достоевский связывает с пренебрежительным отношением русской интеллигенции к родному языку и словесности. Мыслитель был убежден: усвоив лишь «чужой жаргон», «ползая рабски перед формами языка и перед мнением» французских гарсонов, русский человек может усвоить лишь «парикмахерское нахальство фразы, а затем, пожалуй, и мысли» 1, 23; 79.

Потомки Достоевского посетили премьеру спектакля "Идиот" в Минске

ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Ректором Омского государственного университета имени Ф. М. Достоевского с 20 декабря назначен Сергей Замятин.
«Нам не простили трех вещей». Кто и как привел ОмГУ им. Достоевского к разрухе Творчество Ф.М. Достоевского: образ, стиль, философия, контекст (к 200-летнему юбилею писателя).
Владимир Мединский призвал не навязывать Достоевского в школах Проект лекторий «Достоевский» реализуется и успешно развивается с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры».
Миланский университет отменил курсы о Достоевском Встречу проводит Культурный центр ЗИЛ в рамках цикла лекций «Неизвестный известный Достоевский».
Фильм о жизни Достоевского в Сибири показала ГТРК «Новосибирск» В то же время Мединский отметил, что Достоевского, безусловно, надо изучать в школе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий