Новости эмоции и эмоциональный интеллект

Мир продолжает расти и развиваться, а эмоциональный интеллект (ЭИ) – способность понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей – играет в нем все более важную роль.

Что такое эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность воспринимать, выражать, понимать, объяснять и регулировать эмоции, как свои, так и других людей. По их словам, эмоциональный интеллект — это набор навыков, имеющий отношение к точной оценке, а также выражению, использованию и эффективному регулированию своих и чужих эмоций. Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность воспринимать, выражать, понимать, объяснять и регулировать эмоции, как свои, так и других людей. Во время просмотра видео направьте внимание в себя и попробуйте распознать эмоции, мысли и ощущения.».Что чувствуете? | Качаем эмоциональный интеллект!

Интервью: тренер по эмоциональному интеллекту о поиске ключа к успеху

Эмоциональный интеллект как когнитивная способность впервые был рассмотрен в 1990 году. Эмоциональный интеллект сегодня рассматривают как умение правильно понимать свои эмоции и эмоции окружающих, контролировать и управлять своими и чужими эмоци-ями. Эмпатия означает способность понимать чувства и эмоции других людей, что является важным компонентом эмоционального интеллекта. Человек с развитым эмоциональным интеллектом может сдерживать и контролировать свои эмоции в различных обстоятельствах. Что такое эмоциональный интеллект, чем он отличается от рационального и почему важен для человека, рассказал Игорю Буккеру Сергей Маркелов. это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей для.

Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ

Когда я смотрела этот сериал, у меня постоянно возникало желание взять ручку и записывать все секреты, которыми делился Кэл. Но простая человеческая лень оказалась сильнее этого желания. Так что большинство полезной информации прошло мимо меня. Пока я не приступила к тренировке своего EQ. Кстати, вы тоже можете проверить свой эмоциональный интеллект и пройти бесплатный тест на сайте «Викиум». Он чем-то смахивает на Кэла Лайтмана, подумала я. Так что не сомневайтесь — всё очень и очень серьёзно. Вот, кстати, и сам Калиничев. В течение первых семи уроков он объяснял мне, как определить на лице семь базовых эмоций. Самые лёгкие: радость, презрение и отвращение.

Радость легко узнать по улыбке, поднятым щекам и морщинкам в углах глаз. Отвращение — по сморщенному носу и приподнятой верхней губе. А презрение — по оттянутому в одну сторону уголку рта. Дальше — сложнее. Страх отличается от удивления более широко открытыми глазами, растянутым вдоль а не приоткрытым ртом и морщинами только в центре лба а не по всей его длине. Гнев чаще всего можно определить по опущенным и сведённым бровям, взгляду исподлобья и поджатым губам. Печаль выражают поднятые вверх уголки бровей и опущенные вниз уголки губ. Однако проблема определения человеческих эмоций всегда кроется в том, что мало кто отчётливо проявляет свои чувства а часто и вовсе пытается их от нас скрыть. Следующие 13 уроков курса были посвящены определению эмоций, которые выражены неярко, появляются и исчезают очень-очень быстро.

Кстати, уловить микровыражения, как их называет Калиничев, очень непросто. Чтобы понять, насколько это действительно сложно, вот пример не самого «эмоционального» человека, чувства которого мне и пришлось угадывать по ходу курса. Вот его нейтральное выражение лица. А теперь найдите десять отличий от этой картинки. На ней он изображает другую эмоцию. Сниму перед вами шляпу, если угадаете, какую именно. Правильный ответ: гнев! А что этот мужчина, по-вашему, чувствует теперь? Он удивляется.

Не поверите, но это — презрение. И последнее микровыражение.

У всех ли она есть? К сожалению, нет. Всем ли она нужна?

Как это узнать?

Вы хотите сказать, что я — собака? Главная сложность — негативные настроения. За негативной эмоцией следуют разной степени разрушительности установки бытового «Я». Вот оно — поле для проявления вашего высшего разума, момент, когда нужно, подобно Мюнхаузену, вытянуть самого себя из болота привычного поведения. Самая распространенная и часто испытываемая эмоция — обида. Дождаться, когда накал эмоции спадет. Для этого или потерпеть, если ситуация позволяет, или срочно сосредоточиться на дыхании, или отвлечься на другие события. Помните, что девятый вал самой сильной эмоции проходит быстро, максимум через 12 минут. Отделить обидные слова от обидчика и проанализировать и то и другое.

Анализ слов: содержание, реальный наносимый ущерб сейчас и в будущем. Если слова справедливые, то принимаем решение исправиться. Если нет — отмахиваемся. Анализ личности обидчика: вспыльчивый или нет, его самочувствие. После этого делаем выводы. Если все серьезно, предпринимаем шаги к изменению ситуации, если нет — плевать. Сам процесс анализа в такой последовательности уже ослабляет обиду. Страх, паника Очень часто мы оказываемся в плену страха, который мешает нам жить и быть счастливым, даже когда все идет не так уж плохо. Боимся быть уволенными, не сдать экзамен. Идея — управлять страхом-установкой и уметь ликвидировать его, работая более высоким сознанием.

Инструмент похож на тот, что применяется в случае с обидой, но окончательное перепрограммирование происходит другим путем. После пережитой эмоции страха нужно пережить его еще раз в своем сознании и освободиться из плена, стать свободным человеком. Этап I. Держим паузу и ждем, когда волна страха откатит от двух секунд и дольше. Время наката волны всегда невелико в отличие от обиды. Этап II. Начинаем конкретизировать страх. Мы представляем, что то, чего мы боимся, произошло. А затем еще 20—30 минут нашей жизни после события. Страх силен неизвестностью, наша работа — конкретизировать его в настоящем и будущем.

В кодексе самураев это называется «умереть заранее» перед решающей битвой. Этап III. После конкретизации страх уйдет. Выбрасываем представленное в воображаемый костер и вперед по жизни. Типичный случаи: боязнь стать безработным. Представим, что вас выгнали.

Спросила, что бы он хотел сейчас сделать, он ответил — материться. Я предложила ему написать эти слова на бумаге, не ограничивая себя. Он исписал два листа, и эмоция погасла. Не нарубите дров.

После могут сожалеть об этом, но сделать с собой ничего не могут. В таких случаях мы, как правило, имеем послеродовую депрессию. Рядом нет человека, которому можно оставить детей, который поймёт женщину и даст ей возможность отдохнуть. У такой женщины сразу несколько раздражающих факторов, а эмоциональная сфера очень слабая. Необходимо не боятся просить помощи у знакомых в присмотре за детьми и заниматься собой, формировать навыки работы с эмоциями. Есть правило двенадцати минут: именно столько длится любая, даже самая сильная эмоция, потом её острота снижается. Поэтому, чтобы не нарубить дров, надо подождать. Первое, что нужно сделать, — отвернуться от источника раздражения. Острота эмоции снижается, и интеллект повышается. Увидеть свои чувства, понять источник раздражения и попытаться найти безопасный способ сбросить негатив можно через занятия спортом, творчеством, выход на природу, иногда нужно просто выспаться.

Вообще, человек может помочь себе сам — это заложено природой, но если он не справляется, то не стоит бояться идти к психологу. Сейчас век клиентоориентированности. Умение понимать эмоции другого человека и управлять ими делает человека успешным. В кризисных ситуациях такие люди способны справляться со своими эмоциями, отбрасывать всё лишнее и подходить к принятию решения более взвешенно и рационально, опираясь только на объективные факты. С такими людьми проще договориться, они умеют сопереживать, не будут таить обиду, а выяснят отношения на месте, спокойно. Они умеют выстраивать границы и уважают границы другого. В таком коллективе дружат семьями, работника ценят не только за профессиональные качества, но и за душевные. Это приводит к тому, что повышается эффективность труда.

Интервью: тренер по эмоциональному интеллекту о поиске ключа к успеху

Читайте книги по повышению коммуникативных навыков, книги, рассказывающие об эмпатии и т. Чаще взаимодействуйте с людьми и отдавайте отчет своим действиям. Есть несколько простых стратегий повышения EQ. Нужно уделять внимание лишь трем основным действиям. Учитесь слушать Чтобы понимать чувства других людей, важно научиться уделять им достаточное количество внимания.

Потратьте свое драгоценное время на другого человека и постарайтесь осознать, что он хочет до вас донести. Причем обращайте внимание не только на вербальные знаки, но и на невербальные. Язык тела — важная метрика оценки поведения человека, его намерений, желаний и т. Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют корректно считывать этот язык и лучше понимают других людей.

Развивайте эмпатию Умение понимать чужие чувства — критически важный навык в бизнесе, но не менее важный в повседневной жизни. Навык ощутить себя в чужой шкуре позволяет объективно оценивать поступки, слова и решения других людей. Только с достаточным уровнем эмпатии можно корректно оценивать намерения других людей. А зная эту информацию, можно скорректировать свое поведение, чтобы каждая коммуникация заканчивалась успехом.

Например, не лезть к человеку, который явно не в духе, или прекратить речь, если собеседник чувствует дискомфорт. Рефлектируйте на тему собственных эмоций Это умение поможет вам не сойти с ума. Нужно жить в гармонии со своими чувствами. Отслеживать моменты, когда эмоции берут верх и заставляют принимать решения, которые не были до этого четко проанализированы.

В меру контроля, в меру анализа. Не пытайтесь все подавлять, а научитесь этим управлять. Вот ваша задача по ходу развития EQ. А еще важно понимать, почему те или иные чувства вынуждают людей принимать решения.

Это позволит не просто лучше ладить с коллегами и близкими, но и предугадывать некоторые их решения вкупе с привычками. Потенциальные сложности, возникающие у людей с высоким EQ Справедливости ради, необходимо упомянуть и возможные недостатки повышенного эмоционального интеллекта. Везде требуется баланс, и чересчур большой EQ может быть так же опасен, как и чересчур низкий. Ученые подтвердили, что люди с высоким EQ часто отличаются низкой креативностью, не генерируют инновационные идеи.

Люди с повышенным уровнем эмпатии не умеют высказывать критику, чем усложняют себе жизнь, напрочь игнорируя недостатки других людей из-за своих страхов.

Так ты начнешь видеть, что, оказывается, я тут зажат, а тут я волнуюсь. Тогда можно начать управление. Вторая практика, которую я всем рекомендую, в том числе в отношении детей, — практика эмоциональной гигиены. Она очень здорово возвращает в «здесь и сейчас», и никакие антидепрессанты тогда не понадобятся. Делать это нужно в безопасной среде. Две минуты после того, как вы сели в машину или зашли в метро, троллейбус, останавливаемся и переключаем наши сенсорные системы.

То есть мы внимательно смотрим вокруг, обращаем взор на каждый нюанс, каждый кирпичик на асфальте — детали проявятся просто за счет того, что мы целенаправленно концентрируем наше внимание на визуальных образах. Потом закрыли глаза — включаем слух. Оказывается, птицы поют, где-то вдалеке люди, шум машин. Потом вдох — почувствуем ароматы. Можно выпить в этот момент глоточек воды, и вы этим глотком напьетесь больше, чем иногда несколькими стаканами, потому что будет прочувствовано состояние. Это занимаем всего одну-две минуты — как зубы почистить. Всю информацию, в том числе эмоциональную, мы воспринимаем либо из внешней среды, либо интероцепцией [способность воспринимать внутренние сигналы тела — прим.

Фактически мы так прочищаем себя. Зубы чистим мы два раза в день, а некоторые после каждого приема пищи. С этой практикой надо поступать так же? Точно так же, минимум два раза в день, а лучше после каждой встречи, после каждых переговоров. Сейчас мы много работаем с врачами над темой выгораний. Мы их прямо тренировали, чтобы после каждого пациента они проводили такие минутные практики —эффект выгорания практически уходит. Есть еще одна практика — уже в отношении управления.

Как только мы такой блок проработали в отношении себя, дальше его надо проработать в отношении других. Вот тут поможет моя любимая практика. Поначалу она звучит странно. Называется «Намерение всегда позитивно». Суть в том, что нам надо понять, хотя поначалу это сложно признать, что намерения всех людей всегда позитивны. Многие сперва не верят, как по Станиславскому. Действия и поступки людей могут быть просто ужасные, отвратительные.

Давайте рассмотрим пример, с которого мы начали. Руководитель раздражается на сотрудника, может быть, даже повышает на него голос — действие неправильное. Не отвратительное, но все равно деструктивное. Некоторые подумают: «Что тогда, всех прощать, пусть дальше делают ошибки, опаздывают, тупят? Понятие позитивного намерения вовсе не означает, что мы должны все прощать, но оно позволяет нам не уйти в ответное эмоциональное раздражение, а вовремя распознать причину поступков другого человека. Например, человек сдал отчет с ошибками. Это классический кейс, который мы разбираем почти на всех МВА программах.

Какие есть позитивные намерения в том, чтобы сдать отчет с ошибками? Начинаем искать. Первое — он хотел его сделать вовремя, поэтому торопился. Но его намерение было позитивно — сдать отчет вовремя. Вторая гипотеза — он хотел все успеть. Вот во многих компаниях, и это не секрет, есть свои задачи, то есть ты готовил этот отчет, а тут прибежал начальник и сказал: «Вот это срочно сделай». Возможно, человек недостаточно умеет управлять этими составляющими.

Но его позитивное намерение было — успеть сделать все. Третье позитивное намерение —человек хотел выспаться или посидеть вечером с друзьями. Это суперпозитивное намерение, но только в отношении себя. В соответствии с тремся этими гипотезами наши действия будут абсолютно разными. Если мы просто взбесимся на человека, накричим, сами этот отчет переделаем, то он не научится правильно работать, не поймет, в чем глобальная причина. Ситуация скорее всего повторится, мы потратим свои ресурсы — этот сценарий нас не устраивает. Раздражение показывает, что этой ситуацией нужно заняться — оно действует как сигнал.

В первом сценарии мы садимся с этим работником и просто разбираем ситуацию. Но обязательно произносим: «Спасибо, что сдал отчет. Я понимаю, что ты старался сделать его вовремя. Это очень ценно». Сотрудник, когда это слышит, готов слушать дальше, как исправить ситуацию. Если же в его картине мира важнее посидеть с друзьями вечером, тогда нужно четко обозначить границы, ценности компании и сказать: «Не уверен, что твой подход к отдыху и работе состыкуется с подходом нашей организации». Как я иногда говорю, вовремя уволенный человек — это спасенная судьба.

И это нормально. Иногда людей нужно увольнять, но только это должно быть не на эмоциях, когда не выспался или кто-то что-то не вовремя сдал, а потому что, оказывается, человек не разделяет корпоративные ценности. Но видите: намерение всегда позитивно. Оно может быть позитивно в отношении работодателя, организации, или в отношении самого человека. Говоря не на языке ошибок, наказаний, упреков, а на языке изначального намерения, докопавшись до него, разобравшись, мы можем решать системные проблемы. В организациях просто происходят невероятные прорывы, когда люди перестают надумывать друг на друга в духе: «Она мне специально документы не дала» Да, действие было неправильное, но мы уже работаем над решением. Простите за некорректный вопрос, но бывают ли эмоционально тупые люди?

Мы много говорим про то, как слово влияет на нашу телесную и эмоциональную реакцию. Слово «тупой» имеет оценочную окраску, поэтому у меня сразу происходит ступор. Я бы сказала, что бывают эмоционально глухие люди. Мы много про это говорим, но в реальности стоит пройтись мимо детских площадок, где слышны фразы «Ты что, тупой? Ты что, не понял? Есть огромное количество психологически и эмоционально травмированных людей. Так что наше общество еще не достигло высокой степени развития эмоционального принятия.

Развивать эмоциональный интеллект может только человек сам развитый, с навыком принятия своих эмоций, когда он уже в этом разобрался. Я даже скажу больше, счастливый человек. К сожалению, не все люди себя ощущают счастливыми. Но это то, с чем, благодаря вашей передаче, я думаю, многие начнут работать.

Вы обращаете внимание на его жесты, мимику?

Я, например, могу это делать безошибочно только, потому что изучала техники детекции лжи на курсе знаменитого Пола Экмана, кстати это он стал прототипом главного героя того самого сериала. Когда мы хотим выявить ложь, к вопросу нужно подходить комплексно, и сделать это самостоятельно по книгам и фильмам у вас не получится. Безусловно, жесты, мимика, поза, тон, высота и тембр голоса говорят о каждом из нас очень много. И прежде всего, позволяют получить дополнительную информацию о собеседнике. Эти признаки помогают понять мотивы и причины нашего поведения.

Например, человеческое лицо чрезвычайно выразительно и способно выражать бесчисленные эмоции, даже не говоря при этом ни слова. Как вы думаете, что произойдет? Ваш собеседник, скорее всего, улыбнется и заинтересуется: «Класс! А вы, скорее всего, сможете легко вспомнить, что хорошего происходило с вами в последнее время - например, вы завели собаку, сын сыграл на фортепиано свое первое произведение, а следующий отпуск вы проведете на море! И тут...

Могут ли, по-вашему, мнению, техники эмоционального интеллекта помочь родителям, которые учатся принимать и воспринимать новорожденного ребенка? Если вам комфортно в вашем новом состоянии, значит комфортно и вашему ребенку. Главное — иметь желание осознать себя и свое окружение. Детям и родителям очень важно быть со-настроенными, но для этого родителям надо серьезно поработать над самими собой. Например, будущей маме или маме новорожденного малыша важно научиться преодолевать собственные страхи, соблюдать внутренний баланс, пребывать в гармонии и иметь здоровый эмоциональный фон.

Я убеждена: с детьми можно и нужно работать начиная примерно с 3 лет. Обнимайте и целуйте своего ребенка как можно чаще - не меньше 20 секунд! Именно за это время происходит выработка гормона окситоцина, который наполняет нас радостью, укрепляет эмоциональную привязанность и избавляет от стресса! Говорите ему о своих эмоциях и научите его распознавать их, не подавляя. Если малыш встревожен или зол - он обязательно должен выплеснуть эту эмоцию.

Нам эмпатия нужна для того, чтобы понять, что происходит с человеком, но дальше мы должны помочь ему из нее выйти, найти решение. Это работает в связке со стрессоустойчивостью. Самое главное — понять, какой именно блок есть в эмоциональном интеллекте: распознавание эмоций, переживание неудачи, самооценка, неуверенность в себе, отсутствие мотивации? И дальше развивать то, что выпадает — по принципу красной ручки. Но есть еще принцип зеленой ручки — это когда мы продолжаем развивать то, что у нас уже хорошо, потому что это хорошая база. Получается, первое, что нужно сделать, — осознать, что я больше, чем эмоция.

Я могу эту эмоцию отделить, они все эмоции важны и нужны. Отделение эмоций — это первый шаг, то, что можно прокачивать всем — и с высоким, и со средним, и с низким уровнем эмоционального интеллекта. Зачастую мы просто не можем разобраться в себе. Нам кажется, что мы раздражены, а на самом деле грустим. Мы сложно устроены. Когда мы научимся отделять от себя эмоции, можно начать разбираться на уровне причин — почему это происходит?

То, как мы формулируем мысли, наши когниции, установки — это и есть эмоциональная реакция и влияние тела. Если вы раздражаетесь на сотрудника, как я обычно предлагаю руководителям, сядьте в мягкое кресло, выдохните. Это вопрос доли секунды. Положение в теле позволит вам разбить этот эффект. Дальше мы сделаем то, что нужно. Можно ли без тестов уловить сигналы того, что у тебя низкий эмоциональный интеллект, и надо его совершенствовать?

Или лучше пойти к коучу, психологу, специалисту и с ним поговорить, чтобы тебя исследовали? Всегда можно начать с внутреннего понимания. Какие могут быть сигналы? Первое — плохо засыпаете, мысли крутятся в голове. Управление эмоциональной сферой всегда влияет на качество жизни. Но здесь сразу сделаю дисклеймер.

Пожалуйста, вне зависимости от любых тестов, если такое происходит продолжительное время, сделайте хотя бы общий анализ крови. Не надо заменять психологию соматическими изменениями. Это тоже очень важно, потому что некоторые начинают уделять внимание только эмоциональной сфере, но ведь есть еще физиология. Второй момент — повторяющиеся реакции. Это, наверное, будет очень актуально, особенно в контексте сотрудников и руководителей. Если я каждый день раздражаюсь на условного Сидорова.

Он еще войти не успел в офис, а я уже на него раздражаюсь. Значит, что-то не так не с Сидоровым, а со мной. Цепная реакция сформировалась. Это важный сигнал к тому, что нужно с этим разбираться. Тогда надо действовать по той цепочке, которую мы проговорили: отделить эмоции, разобраться, что произошло, глубинно понять первопричины. Коучи-психологи с этим помогают, попробуйте один раз сходить, но можно и самим, если хватит сил.

Еще из важных моментов следует выделить обратную реакцию, когда кажется, что ничего не радует. Как был анекдот про елочные игрушки, которые сверкают, но не радуют. Это тоже сигнал к тому, что нужно заняться развитием эмоционального интеллекта, потому что это на стыке с выгоранием. Еще эмоциональным интеллектом стоит заняться, если вы только стали руководителем. То есть если что-то произошло, какие-то изменения в жизни? Да, если я хочу иметь это как ресурс для развития.

Эмоциональный интеллект работает с проблемными зонами, которые можно разделить на три блока: я нахожусь в тревожной эмоциональной петле, я застрял в эмоциональной реакции, или, наоборот, вообще ничего не чувствую. Есть и другая реакция — я понимаю, что готов двигаться дальше. Эмоциональный интеллект неслучайно относится к тому, что называют soft skills, гибкими навыками. Он не привязан конкретно к профессиональным умениям, а как бы сквозной, помогает в их развитии. Человек благодаря эмоциональному интеллекту начинает себя развивать, в том числе в социальном плане. Такой человек не стесняется обратиться за помощью.

Готовность к более серьезным проектам, мотивация погрузиться в них — это все тоже дополнительный эффект от развития эмоционального интеллекта. Каким образом различаются эмоциональные интеллекты у разных возрастов? В чем особенность развития эмоционального интеллекта у детей? Очень важно начать развитие эмоционального интеллекта в детском возрасте — тогда у нас будет экологичное общество. Сразу у ребенка нет навыка управления эмоциями. Но момент их распознавания, принятия, особенно родителями, мамой, происходит буквально с рождения.

Эмоциональная сфера нам дана для того, чтобы мы адаптировались в этом мире. Не случайно все психологи говорят про важность первого года жизни, про принятие эмоций, про то, в какой атмосфере ребенок воспринимает этот мир. Будет ли он для него враждебным или принимающим, где себя можно спокойно чувствовать? Эмоции, движения, речь — три кита гармоничного развития. У Института физиологии им. Павлова про это есть огромное количество материала.

На первом этапе мы закладываем базу. Фактически речь идет про эмоциональный интеллект родителей, даже скорее мамы, потому что она чуть больше связана с детьми. Дальше мы помогаем ребенку отделять свои эмоции, понимать их. Мы говорим: «Эта эмоция может быть как мячик». Есть огромное количество практик: нарисуй, слепи, раскрась те или иные эмоции. Причем важно, чтобы ребенок раскрашивал их в те цвета, которые он сам считает нужным — мы ему не навязываем.

Так закладывается этап, когда ты можешь отделять эмоцию от себя и ею управлять. Как мячик ты можешь бросить, так и эмоцию ты можешь откинуть подальше. К пяти годам дети уже прекрасно могут работать с формулировкой. Даже с трех лет родители пробуют говорить языком эмоционального интеллекта: «Я чувствую, потому что я хотел», «Ты чувствуешь, потому что ты хотел». Например, ребенок расстроился, потому что у него отняли машинку. Реакция очень многих родителей будет: «Тихо, не плачь, все хорошо».

Какое тут хорошо.

Статьи об эмоциональном интеллекте

Rusbase разобрался, чем полезен эмоциональный ИИ для бизнеса. Что такое эмоциональный ИИ Эмоциональный искусственный интеллект Emotion AI — это ИИ, который позволяет компьютеру распознавать и интерпретировать человеческие эмоции и реагировать на них.

Эстанислао Бахрах. Издательство МИФ. Вот очень простое определение эмоционального интеллекта EQ : это способность отмечать, понимать, контролировать и эффективно использовать свои эмоции. Такое определение EQ на научном уровне появилось не так давно.

Впервые его предложили в 1990 году исследователи Джон Майер и Питер Саловей. Они утверждали, что эмоциональный интеллект — это «способность регулировать эмоции и чувства и использовать их для управления собственным поведением». Однако намного раньше, еще в 1964 году, Майкл Белдок впервые изучил и описал понятие EQ. У всех разный уровень EQ. Многие люди вообще не различают эмоции и не представляют, как они влияют на разум, тело и жизнь в целом.

Между тем свободное владение языком эмоций облегчает профессиональную деятельность, а также отношения с людьми. Огромное количество исследований снова и снова показывает, что совершенствование EQ расширяет возможности разума, помогая сделать жизнь счастливее. В реальной жизни эмоциональный интеллект означает умение принимать, контролировать и выражать эмоции, чувства и настроения наиболее эффективным способом. Если вы уравновешенный, чуткий и общительный человек, то, скорее всего, лучше понимаете свои эмоции, чем немотивированный и равнодушный. Об эмоциональном интеллекте в прессе и обществе заговорили после исследований Дэниела Гоулмана в 1995 году.

Он описал качества, присущие людям с высоким EQ: способность распознавать собственные эмоции; способность принимать эмоции других людей; способность слушать других без осуждения; способность активно участвовать в межличностном общении, считывая невербальные поведенческие сигналы; способность управлять своими мыслями и чувствами; способность контролировать и выражать эмоции социально приемлемым образом; способность позитивно воспринимать критику и извлекать из нее пользу; способность прощать, забывать и действовать рационально. Мне очень нравится определение: «Эмоциональный интеллект — это способность находить баланс между тем, чего не знаешь, и тем, что знаешь и можешь улучшить». Если IQ коэффициент рационального интеллекта отражает вашу способность к анализу и логическому мышлению, то EQ демонстрирует, насколько хорошо вы приспосабливаетесь к реальности и сосуществуете в гармонии с другими людьми. Саловей и Майер, а позже и Гоулман выделили факторы, которые лежат в основе эмоционального интеллекта: 1 самосознание, 2 управление эмоциями, 3 понимание эмоций других людей и 4 социальные навыки. Как измерить эмоциональный интеллект За прошедшие годы выдающиеся ученые разработали различные способы измерения EQ.

Большинство этих тестов можно пройти самостоятельно, в то время как другие более структурированы и требуют оценки профессионала. Стоит помнить, что эмоции субъективны и возникают вследствие личных переживаний, которые у всех разные. Несмотря на существующие тесты, выделить подобные ориентиры для измерения эмоционального интеллекта непросто.

Действие может быть положительным и конструктивным или отрицательным и разрушительным. Например, по отношению к вам продемонстрировали неприемлемое поведение. Ваша ответная реакция может быть оскорблением или объяснением своей позиции с предложением вести себя иначе. В- третьих, значение — то, каким смыслом вы наделяете действие. Оно также может быть комплиментарным или неблагоприятным. Например, вы задали коллеге вопрос, а он не ответил.

Позитивное значение — коллега не услышал вопрос, негативное — игнорирование вас и, как следствие, обида. Управление отношениями Следующий способ является эффективным в развитии социальной компетентности: вспомните несколько паллиативных ситуаций и попробуйте разложить их по этой формуле. Найдите позитивные намерения в ваших значениях и действиях. Четвертый компонент — управление отношениями. Это способность распознавать как собственные чувства, так и чувства оппонента для построения адекватного взаимодействия. Принято выделять спектр навыков, связанный с умением управлять эмоциональной сферой партнера по общению. Определите важные для вас формальные и неформальные отношения. Для личных отношений выберите период — неделя, для деловых — один-два месяца. Зафиксируйте в левом столбце все ваши действия, которые улучшали состояние вашего партнера, например, улучшали его настроение.

В правом — ухудшали его. Проанализируйте, какое влияние вы оказали на свое эмоциональное равновесие в этих отношениях за этот период. Удалось ли вам сохранить его на прежнем уровне или улучшить? Если в левой колонке представлено большое количество положительных действий, проанализируйте, не нарушается ли баланс и в этом случае? Возможно, вы очень активно включены в процесс взаимодействия, достаточно ожидаете и получаете взамен? В обеих ситуациях составьте план действий, которые помогут вам поддерживать баланс.

Но это в корне неверно: эмоции бывают разными, и ненужных нет. Необходимо научиться их принимать и понимать. Если они отрицаются, ребёнку сложно вливаться в коллектив, будут трудности с адаптацией в детском саду, со сверстниками, с обучением. Заставить, приучить его можно будет, но… Став взрослым, он за одну зарплату будет выполнять несколько функций, потому что у него работает эмоциональная память — сопротивляться нельзя, всё равно подавят. Судья или исследователь. Причина в подавленных эмоциях или педагог не нашел подход? Часто дома эти дети спокойные, послушные, потому что в семье не принято выражать эмоции. Может быть, даже запрещается под угрозой наказаний, вплоть до физических. Ребёнок приносит это в школу. Если учитель не такой строгий, как родители, он выплёскивает накопившееся любым доступным ему способом. А если ещё и в школе подавляют эмоции, будет искать место, где это можно сделать. Хорошо, когда он занимается спортом, поёт или посещает театральную студию. А если нет — уходит в различные группы, субкультуры, там, где он может самовыразиться, что и делают многие подростки. Поверьте, ни один ребёнок не хочет быть плохим если нет отклонений в психике, конечно, но это редкость. Если он ведёт себя деструктивно, значит, есть в нём какая-то боль, а взрослые её не заметили. Нужно разбираться глубже. Например, в ситуации с буллингом чаще всего помогают тому, над кем издеваются. Но тиран находится в большем стрессе: он тоже является жертвой, и скорее всего, дома. В классах, школах должны работать психологи, замечать это. Но одного специалиста на такой большой коллектив очень мало. Есть и другая сторона — родители, которые слышали, что эмоции важны, идут на поводу у детей и разрешают им проявлять их бесконтрольно. Но разбалансированность — это тоже плохо, ведь границы дозволенного заканчиваются там, где начинаются границы другого человека.

Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

Уметь разрешать деструктивные конфликты с помощью ЭИ. Если в коллективе развит высокий уровень ЭИ, эффективность взаимодействия и рабочая продуктивность повышается, а уровень напряжения снижается. Как научиться понимать эмоции сотрудников и клиентов Правила эмпатии Искренность и желание понять человека, посочувствовать ему. Постараться проявить неравнодушие, но не оценивать и не отчитывать. Принять факт, что каждый человек живет в своей психической реальности. Уважительно относится к различиям, даже если смотрите на мир по-разному. Чтобы знания об ЭИ приносили результаты, нужно развивать его самостоятельно и в группе. Можно предложить практические упражнения команде или попрактиковаться вместе на тренинге. Пример упражнения: Активное слушание Основа эмпатии — умение выслушать человека. Поставьте себе задачу: услышать и понять, что он хочет донести.

Когда общаетесь с другими, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела: отложите телефон, поддерживайте зрительный контакт, не перебивайте, дайте высказаться. Результат: это позволит лучше налаживать контакты с другими людьми, потому что каждый из нас особенно ценит тех собеседников, которые обладают искусством не только рассказчика, но и слушателя. Какие результаты принесет развитый ЭИ в коллективе Внедрение инструментов развития ЭИ: создает открытую и доверительную обстановку, в которой приятно работать и взаимодействовать с коллегами и руководителями без стресса. Главный результат — повышение эффективности компании и повышение прибыльности.

Антипример: вы говорите другу: «Я расстроен», а в ответ слышите: «Да ладно, это у тебя просто настроение плохое! Или в момент, когда вы уже злитесь на своего партнера, он этого не замечает и начинает тормошить: «Эй, ну чего скисла-то? Это примеры, когда ваши эмоции остались незамеченными другим человеком. Но мы ведь и сами иногда не замечаем эмоции других. Управление отношениями. Это уже возможность влиять на других людей и на их эмоциональное состояние насколько это возможно. Развивая способность замечать свои эмоции, вы учитесь замечать и понимать эмоции других. Существуют два пути тренировки этого навыка: Путь паравербалики. Эмоции всегда выражаются телом мимика, интонации, поза, движения. Можно научиться их читать при помощи справочников эмоций, это простой механический способ, который легко тренировать. Другой путь: замечать, какое чувство рождается у вас в ответ на чувство человека. Например, вы его видите и почему-то хотите утешить. Вероятно, это сигнал, что он в печали. Конечно, есть возможность приписать свою собственную печаль другому, но это другой этап изучения. Важно, что у вас есть свой эмоциональный отклик на проявления другого человека. Хочу убежать или напасть — возможно, человек агрессивен и хочет нападать. Если хочу похвалить — возможно, человек до этого испытывал стыд. Всегда существуют такие пары, совпадения эмоций. И можно пойти дальше, подумав: «Так, он злится, какая потребность у него не удовлетворена? Высказать свою гипотезу и проверить ее: «Слушай, похоже, ты злишься, что происходит, почему? Что можно сделать до возникновения эмоции До возникновения эмоции можно использовать разные стратегии переговоров ,чтобы не дать человеку войти в нее. При помощи гарвардской модели переговоров win-win, win-lose вы заранее сможете погасить часть эмоций, удовлетворяя потребность человека. Если эмоция уже возникла, ее нужно назвать, осознать, разделить с кем-то и выразить: Называем: — Да! Разделяем: — Да, если честно, я тоже не в восторге от этой ситуации человек видит, что он не один. Даем возможность выразить: — Ну расскажи, что случилось! Причем это может помочь уже на стадии обозначения тем, кто не может сам себе назвать свои эмоции. Что точно не надо делать — говорить людям: «Эй, давай-ка соберись, не злись, давай нормально поговорим». Это только раскачает эмоции: чужие чувства нельзя отвергать или игнорировать. Если эмоция есть — нужно работать с ней, а не отмахиваться. После того, как вы снизили градус эмоции, человек готов дышать и с вами разговаривать, включайте коммуникативные техники. Они, в основном, связаны с прояснением ситуации. Если вы хотите влиять на эмоциональное состояние людей, приготовьтесь задавать много вопросов, чтобы прояснить позицию, узнать, чего они хотят, какие пути и препятствия видят. Чем больше соберете информации, тем легче предложить истории, дополняющие картину, которую они, возможно, не замечают. Ты был на инструктаже по системе оплаты?

Поэтому ученые, которые занимаются эмоциональным интеллектом, стараются избежать этого и вводить все больше контекстов. Если мы обычно просто говорим о том, что эмоциональный интеллект повышает качество жизни, то ученый приводит данные конкретного эксперимента с точной выборкой. К сожалению, если открыть популярные книги про эмоциональный интеллект, то раз за разом встречаются ошибки за счет обобщения выводов из конкретной выборки на всю популяцию, из культуры в культуру, из статистического вывода к глобальным суждениям. Поэтому еще очень многое нужно сделать для того, чтобы это понятие крепко утвердилось в науке. Федор Михайлович Шаньков - практикующий психолог I категории Московской службы психологической помощи населению, научный сотрудником лаборатории консультативной психологии и психотерапии Психологического института РАО Фото: Николай Мохначев На мой взгляд, это хорошая тенденция, потому что академическая психология слишком оторвана порой от жизни. Человеку просто понятнее, когда он слышит фразу «эмоциональный интеллект». Он может подумать: почему бы не начать его развивать, раз есть научные данные о том, что это повышает качество жизни. В этом, безусловно, ценность этого конструкта. Чем измеряют эмоциональный интеллект? Есть большая проблема с измерением, потому что мы говорим об эмоциональной сфере. В отличие от памяти, внимания и других теоретических конструктов, которые введены в психологии, эмоции мы испытываем непосредственно. Измерения всегда опосредованы: либо мы определяем их через физиологические реакции наличествует ли та или иная эмоция у человека , либо пользуемся самоотчетом. Ученые стараются все больше и больше смешивать эти методы, чтобы определить, владеет ли тем или иным навыком интеллекта человек. Наиболее часто применяется методика Майера, Сэловея и Карузо, которая была апробирована в диссертации И. Плужникова и модифицирована Е. Сергиенко и соавторами для надежного тестирования на российской выборке. В науке популярен каждый из компонентов: эмпатия, алекситимия, психологическая разумность и т. Каждый из них измеряется отдельным инструментом, потому что шкалы эмоционального интеллекта собирают в себе многое, но их трудно присоединить к тем или иным психологическим механизмам. Это такой огромный конструкт, который измеряет практически все. Данные о том, как факторы согласуются между собой внутри эмоционального интеллекта противоречивы. В диссертации Плужникова показано, что связь не столь очевидна. Эмоциональный интеллект — это, скорее всего, не одна большая способность, а множество навыков. Структура эмоционального интеллекта по П. Сэловею и Дж. Мейеру 1990 Источник: m. Официально признанными считаются апробированные, валидизированные на больших выборках тесты, которые показали хорошую психометрическую надежность, так что здесь пользуются, прежде всего, модификацией Е. Есть и другие подходы к эмоциональному интеллекту: кто-то дробит его на 4 способности, кто-то — на 12 навыков, кто-то — на личностные черты. Очень много методик и тестов, но здесь важно проговорить, что это применимо для больших выборок и научных исследований. Научные исследования, психодиагностика, психокоррекция или интервью на работу — это разные истории. В научных исследованиях делается скидка на статистическую погрешность. То, что закономерно для огромной выборки, совсем не соотносится с тем, что закономерно для одного человека. Особенно если он уставший пришел на сотое собеседование, а работодатель просит заполнить тест на эмоциональный интеллект. В таком случае нельзя говорить о валидных данных, необходимо учитывать контекст и перепроверять другими методиками. Структура эмоционального интеллекта по Д. Гоулману 1995 Источник: m. Возраст, социальный опыт, гендер имеют значение? Есть противоречивые исследования, но в целом, если говорить о гендере, женщинам более свойственно считывать эмоции других. В то время как у мужчин больше выражена регуляция эмоций. Здесь важно, что мы говорим про гендер, то есть то, что культурно присвоено, а не про какие-то биологически заданные механизмы. Как раз нейрофизиологические исследования отражают, что физиологически могут быть абсолютно одинаковые показатели, но при этом женщина говорит, что испытывает печаль, а мужчина — что испытывает гнев или вообще ничего не чувствует. Дело в том, что мальчикам с детства даются те игрушки, которые не развивают способность считывать и выражать эмоции, а больше управлять, руководить, разбираться в механизмах. Родители бессознательно покупают их для адаптации в нынешней культуре. Девочкам соответственно дают кукол, которые общаются между собой и таким образом с самого детства у них идет развитие коммуникативных компонентов эмоционального интеллекта. Если отвечать на вопрос о возрасте, то нужно говорить о психологическом возрасте. Парадокс в том, что с помощью эмоционального интеллекта как раз могут замерять эмоциональную зрелость. Есть такой расхожий термин за рубежом — «кидалт», то есть «дитятя», «взрослый ребенок». Часто руководители или те, кто занимает высокую должность, вызывают смущение у подчиненных, потому что начинаются сложные процессы коммуникации, например, руководитель деспотично себя ведет. В американской культуре это означает, что человек не умеет управлять своими эмоциями в кризисных ситуациях, и его психологический возраст чрезвычайно мал. В данном контексте он не обладает высоким эмоциональным интеллектом. С другой стороны, мы должны сказать, что с возрастом, приобретая опыт, человек лучше дифференцирует контексты, в которых возникают эмоции. Например, человек, который испытывает тревогу, с развитым эмоциональным интеллектом может различить: это тревога из-за того, что сейчас происходит что-то чрезвычайно важное или это предчувствие угрозы. В зависимости от этого человек строит свое дальнейшее поведение. Закадровое фото с интервью Закадровое фото с интервью Фото: Николай Мохначев Постепенно наш внутренний мир дифференцируется: человек с развитым эмоциональным интеллектом испытывает не только интенсивные эмоции, но и те, которые только зарождаются. Например, если у родителя хорошо развит эмоциональный интеллект, то при чувстве раздражения к ребенку он может определить, что именно является его источником переживания и эмоций: не то, что ребенок раздражает, а, например, что он не успел выпить воды, или не знает, как поступить. Тогда гнев сменяется на печаль, и хорошо, если рядом находятся родственники, которые могут помочь и принять участие в этом процессе. Родитель просит помощи, а не срывает свою агрессию на ребенке или любом другом объекте, который в данный момент может восприниматься им как преграда к спокойствию. Напротив, человек с неразвитым эмоциональным интеллектом не считывает эти предыдущие стадии и доводит себя до интенсивных аффектов, которые сужают сознание и очень пагубно воздействуют на коммуникативные стратегии, разрушая отношения. А что насчет детей? У них развит эмоциональный интеллект или интуиция? Ведь если учительница зайдет в класс в плохом настроении, дети не станут себя плохо вести. Здесь важно развести понятия интуиции и эмоционального интеллекта.

Тело сложнее игнорировать, чем чувства, вы заметите, что у вас всегда есть телесные ощущения, например: бабочки в животе, трясутся руки. Когда вы что-то чувствуете, но не можете назвать, простой путь — заметить, что происходит в этот момент с телом. Сначала вы научитесь замечать телесные ощущения, а со временем начнете эти состояния узнавать. Тогда будет проще определять и ситуации, в которых они приходят. Например, перед прямым эфиром мое дыхание учащается и дышу я тяжелее. Это волнение. Осознав телесное ощущение, я могу его снизить. Есть один закон работы с эмоциями: если эмоция замечена, осознана или названа, то у нее есть тенденция снижать свою интенсивность. То есть, она более понятна, объяснима, принимаема и с ней можно что-то делать, в том числе, выражать. Знайте, какие бывают эмоции. Часто люди затрудняются их назвать, например, у той же агрессии много оттенков: недовольство, раздражение, ярость, гнев. И это все разные чувства, которые базируются на одной эмоции. Если вы чувствуете, что вам сложно называть эмоции свои и окружающих , используйте справочники эмоций и чувств, например, «Колесо эмоций» Роберта Плутчика. Придется тренироваться, чтобы научиться называть то, что с вами происходит. Анализируйте, какая потребность стоит за эмоцией. Так, осознав «я злюсь», хорошо бы разобраться, почему это происходит. В результате самоисследования может выясниться, что злость приходит из-за какой-то неудовлетворенной потребности. Зная ответы на эти вопросы, вы сможете двигаться дальше, не переживать долго из-за ссоры, испытывать стыд после неудачи или злиться. Самоконтроль — это способность находить формы для выражения эмоций, иногда сдерживать себя если это может помешать взаимодействию , умение не слишком отвлекаться на эмоции других, когда они рядом. Существует мнение, что эмоциями можно управлять. Я с ней не согласен, считаю, что с эмоциями можно дружить, но не управлять ими. Дружить — значит уметь их выражать и переживать. Тогда может появиться и навык иногда их сдерживать. Ни в коем случае не подавлять, не поддаваться искушению убрать какие-то эмоции из своей жизни, потому что они все равно проявятся. Не выразил злость на работе — сорвался на близких, а если даже нет, то психосоматику никто не отменял, может появиться заболевание. Смотрите также: Коммуникации в управлении Для самоконтроля важно: Разрешить себе выражать эмоции и найти для этого подходящую форму. Потому что, не выражая их, человек пробуксовывает в старых переживаниях. Хорошая форма при этом — та, в которой человек чувствует себя выраженным. Разозлившись на работе, но не выплескивая на коллегу злость, всегда можно прокричаться в уединенном месте, побить руками стену. Если на работе почувствовали обиду или бессилие, найдите время проработать это дома. Даже суровым мужчинам-бизнесменам нужно выражать эмоции. А, например, для печали самый очевидный способ — слезы. При этом необязательно выражать эмоции тому, кому они адресованы. Использовать техники безопасного выражения эмоций другим людям.

Статьи об эмоциональном интеллекте

Конечный продукт эмоционального интеллекта — принятие решений на основе отражения и осмысления эмоций, которые являются дифференцированной оценкой событий, имеющих личностный смысл [11]. Из эмоциональных трудностей часто появляются прорывные идеи. Попробовав методы эмоционального интеллекта на себе, я решила пойти учиться к основоположникам этого метода.

Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить

Сотрудники могут получать персонализированное руководство и обратную связь от специалистов со стороны или специалистов внутри компании по вопросам развития эмоционального интеллекта. Самостоятельное обучение. Платформы дают доступ к обширным библиотекам материалов: книги, статьи, видеоуроки и аудиозаписи по теме эмоционального интеллекта. Геймификация обучения. Некоторые платформы предлагают обучающие игры и симуляции. Сотрудники практикуют навыки управления эмоциями, принятия решений и развивают навыки эмпатии. Оценка и обратная связь. На платформах руководители и HR-менеджеры могут отслеживать процесс обучения сотрудников, а также собирать обратную связь с помощью сервиса видеозвонков. Это позволяет компаниям оценить эффективность программ обучения в этой области. После того как вы и ваши сотрудники освоили навыки осознания и управления эмоциями, можно приступить к развитию эмпатии, чтобы понимать чувства других и формировать благоприятную атмосферу вокруг.

Как сформировать корпоративную культуру с помощью эмоционального интеллекта Эмпатия — это осознанное сопереживание эмоциональному состоянию других людей, способность распознать, что они чувствуют, и выразить сострадание. В коллективе необходимо использовать управляемую эмпатию и решать рабочие задачи без конфликтов. Уметь разрешать деструктивные конфликты с помощью ЭИ. Если в коллективе развит высокий уровень ЭИ, эффективность взаимодействия и рабочая продуктивность повышается, а уровень напряжения снижается.

Он всего лишь сказал «Я люблю тебя», а она уже думает о свадебном платье. Через месяц она видит его случайно на улице с другой, и ее сердце разбивается на мелкие осколки. Услышать «Я люблю тебя», бурно порадоваться 12 минут, а потом внедрить другую установку: он любит меня здесь и сейчас, и это прекрасно. А что будет дальше, посмотрим.

Эмоциональный интеллект проявляется через осознанность действий. Применение знания порождает опыт. Повторение опыта в разных комбинациях приводит к его накоплению. Часто применяемый опыт порождает навык. Навык означает почти автоматическое переключение с одной установки на другую. Именно поэтому при употреблении алкоголя, например навык вождения отпадает. Сознание работает быстро, разнообразно и эффективно в зависимости от ситуации. Вот именно этот процесс и называется осознанностью!

Примерно так я действую в дебатах. Однажды во время дебатов меня обозвали Шариковым. Эмоция — растерянность, автоматическая установка привычного «Я» — доказать, что я умнее. Переустановка: нужен неожиданный разворот ситуации. Я выдала следующее: Шарикова сделали из собаки. Вы хотите сказать, что я — собака? Главная сложность — негативные настроения. За негативной эмоцией следуют разной степени разрушительности установки бытового «Я».

Вот оно — поле для проявления вашего высшего разума, момент, когда нужно, подобно Мюнхаузену, вытянуть самого себя из болота привычного поведения. Самая распространенная и часто испытываемая эмоция — обида. Дождаться, когда накал эмоции спадет. Для этого или потерпеть, если ситуация позволяет, или срочно сосредоточиться на дыхании, или отвлечься на другие события. Помните, что девятый вал самой сильной эмоции проходит быстро, максимум через 12 минут. Отделить обидные слова от обидчика и проанализировать и то и другое. Анализ слов: содержание, реальный наносимый ущерб сейчас и в будущем. Если слова справедливые, то принимаем решение исправиться.

Если нет — отмахиваемся. Анализ личности обидчика: вспыльчивый или нет, его самочувствие. После этого делаем выводы. Если все серьезно, предпринимаем шаги к изменению ситуации, если нет — плевать. Сам процесс анализа в такой последовательности уже ослабляет обиду. Страх, паника Очень часто мы оказываемся в плену страха, который мешает нам жить и быть счастливым, даже когда все идет не так уж плохо. Боимся быть уволенными, не сдать экзамен.

Мне легко выражать свои эмоции. Я могу подстроиться под моих коллег по работе. Я могу легко отпустить что-то, что меня беспокоит. Я не расстраиваюсь, когда меня критикуют. Я прекрасно понимаю, что делаю хорошо, а что — плохо. Я не избегаю общения с людьми, чтобы уклониться от конфликта. Мне нравится организовывать и проводить мероприятия у себя дома или на работе. Я умею контролировать свой гнев. Мне становится не по себе, когда я вижу бездомных на улице. У меня нечасто меняется настроение. Мне легко начать разговор. Мои друзья могут мне доверять. Теперь сложите баллы 15 ответов. Если получилось от 1 до 25, вам нужно усердно работать над своим эмоциональным интеллектом. Между 26 и 50 — у вас средний эмоциональный интеллект. Небольшое усилие с вашей стороны может заметно изменить жизнь к лучшему. Между 51 и 75 — у вас высокий эмоциональный интеллект. Зачем вообще развивать эмоциональный интеллект Без сомнения, именно эмоции придают смысл нашей жизни. Мы постоянно реагируем с разной степенью интенсивности, и избежать этого нельзя. Но всем ли в равной степени важно познать свои эмоции? Гелб рассказывал об исследовании, в котором участвовали тысячи лидеров со всего мира. Большинство из них представляли деловые круги, но также были и участники из духовной, политической и общественной сфер.

Пример Христина Корлякова описывает следующую ситуацию. Женщина заявляет мужчине: «Ты не уделяешь мне внимания». Он отвечает: «Уделяю, не начинай». Здесь уже прорисовывается спектр негативных эмоций: обида, покинутость, непонимание, раздражение или даже гнев, вина. Женщина предложила партнеру игру: «Догадайся, что мне нужно». Мужчина не поинтересовался, что в понимании партнерши значит это загадочное внимание. Ведь наверняка она имеет в виду абсолютно конкретные вещи: цветы, приглашение куда-либо. Обоюдное игнорирование эмоциональных потребностей друг друга привело к конфликту. Повторение подобных ситуаций неизбежно для человека с низким эмоциональным интеллектом, подчеркивает специалист. EQ — это суперспособность понимать чувства и эмоции окружающих людей, а также без труда разбираться в собственных. И она доступна практически каждому Христина Корляковакризисный психолог «Люди с развитым эмоциональным интеллектом действительно намного счастливее остальных», — убеждена эксперт.

Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте

Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence, EI), означающий способность идентифицировать, понимать, управлять и позитивно использовать эмоции, не менее важен, чем когнитивные способности человека (IQ). Определение эмоционального интеллекта звучит, как способность управлять своими эмоциями, распознавать собственные эмоциональные состояния, а также и понимать эмоции других людей. Эмоциональный интеллект определяется как устойчивая личностная черта, которая подчеркивает способность человека правильно определять, понимать, управлять и изменять эмоции в себе и других и использовать эти эмоции для обработки когнитивных процессов. Эмоциональный интеллект — это способность замечать эмоции (свои и других людей) и как-то с ними обходиться. Человек с развитым эмоциональным интеллектом лучше разбирается в своих эмоциях: понимает, что и почему он испытывает, как трансформировать это чувство в другое, как помочь себе при неприятных переживаниях.

Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ

Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить Конечный продукт эмоционального интеллекта — принятие решений на основе отражения и осмысления эмоций, которые являются дифференцированной оценкой событий, имеющих личностный смысл [11].
Эмоциональный интеллект и искусство владеть собой //Психологическая газета По научной концепции Эмоционального Интеллекта Йельского Университета не бывает положительных и отрицательных эмоций.
Эмоциональный интеллект – управляя собой, управляй эмоциями Эмоциональный интеллект определяется как устойчивая личностная черта, которая подчеркивает способность человека правильно определять, понимать, управлять и изменять эмоции в себе и других и использовать эти эмоции для обработки когнитивных процессов.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать Итак, эмоциональный интеллект – это способность осознавать свои и чужие эмоции, контролировать, регулировать и управлять ими, использовать для эффективного взаимодействия, успешного достижения целей и самореализации.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать Хороший эмоциональный интеллект должен позволить нам распознавать негативные эмоции в себе и сосредоточиться на их положительной стороне, потому что она всегда есть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий