Фильм о расстреле в Новочеркасске получил премию Национального совета кинокритиков США. В конкурсе Венецианского фестиваля показали фильм Андрея Кончаловского о жестоком подавлении рабочих волнений на Дону, начавшихся после повышения цен в 1962-м. Судебным решением по итогам событий в Новочеркасске семь их активных участников были приговорены к смертной казни и расстреляны, еще 105 человек получили внушительные сроки заключения (10-15 лет) и отправлены в колонии строгого режима. Десятки лет сoветская власть скрывала расстрел мирной демонстрации, устроенной в Новочеркасске больше полувека назад.
Фильм о расстреле новочеркасского восстания 1962 года зрители увидят в мае
Черно-белый фильм показали в двух залах Дворца кино. Всего за два дня картину можно будет увидеть на фестивале 15 раз, сообщил « Кинорепортер ». Главную роль исполнила супруга режиссера Юлия Высоцкая. Реклама Премьера прошла с аншлагом: на утреннем сеансе 7 сентября зал был наполнен на две трети, несмотря на ограничения по коронавирусу.
Планируется, что монтаж будет закончен к осени 2020 года. Проект «Дорогие товарищи» получил государственную финансовую поддержку министерства культуры РФ в прошлом году.
Тогда сообщалось, что сценарий ленты написала Елена Киселева.
Надеюсь, что весной, к маю", - сказал маэстро. В главных ролях — Юлия Высоцкая и Егор Гордиенко, студент третьего курса Российского института театрального искусства, уроженец Ростова. Андрей Кончаловский, как приверженец неореализма, постарался в своей картине как можно полнее раскрыть психологию советских людей 60-х годов.
Но эта попытка более успешная. Тогда фильм не вошел в число номинантов. На этот раз его фильм «Дорогие товарищи!
Всего на награду претендуют 15 фильмов из разных стран.
“Дорогие товарищи” – черно-белый фильм о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске летом 1962
В девяностые про расстрел начали снимать художественные фильмы и передачи на том еще НТВ, про Новочеркасск написал Солженицын. Андрея Кончаловского, рассказывающий о засекреченном деле разгона и расстрела мирных демонстрантов в Новочеркасске, вышел в прокат. Новочеркасский расстрел — один из самых трагических эпизодов послевоенного Советского Союза, но вместе с тем один из самых мифологизированных. Фильм получил н Смотрите видео онлайн «Новочеркасская трагедия 1962: предыстория, фактаж и «Дорогие товарищи» Кончаловского» на канале «КиноЭксперт» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 мая 2022 года в 9:51, длительностью 00:12:40. 15 авг 2022. Пожаловаться. Чёрно-белая историческая картина о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году получила множество премий. Фильм «Дорогие товарищи!» рассказывает о забастовке новочеркасских рабочих и расстрелу протестующих на городской площади, случившихся 1–3 июня 1962 года.
Настоящая история фильма «Дорогие товарищи!»: что на самом деле произошло в Новочеркасске
При вручении престижной статуэтки Кончаловский отметил, что фильм появился благодаря сценаристу Елене Киселевой и поблагодарил свою «музу» и супругу Высоцкую. Напомним, что фильм основан на событиях советского времени, когда в 1962 году была расстреляна мирная демонстрация в Новочеркасске, недовольная повышением цен на продукты. В российском прокате картина с осени прошлого года.
Ведь каждый кадр может иметь особую цену. Это примерно как тысяча долларов долларовыми бумажками или одной купюрой: вроде бы одно и то же, но есть разница в ценности каждой бумажки. Так же с кадрами: чем больше кадров, тем меньше ценность. Задача - чтобы каждый кадр двигал сюжет вперед. И этот отбор - сегодня самое интересное для меня в профессии режиссера кино.
Как говорил мой дед Пётр Петрович Кончаловский, живопись - это положить верный свет на верное место. Поэтому отбор делаю жесткий - и того, что снимаю, и того, что оставляю в картине. Принцип, который использую, отличается от того, как я снимал когда-то. Я не вижу кадр, вообще не смотрю в камеру. Организую действие и снимаю его одновременно с разных точек, как правило, длинными кусками. Долго готовлюсь и быстро снимаю. В результате у меня в картинах теперь очень мало кадров.
Это может быть никому не заметно, потому что если все сделано правильно, никто из зрителей об этом не думает. Помнишь: "Нельзя не впасть к концу, как в ересь, в неслыханную простоту... Запах времени Вы сумели несовершенства старой кинотехники обратить в сильный художественный прием. Потом уже возникают долби и прочие радости современного кино, но стартуете вы очень мощно. Андрей Кончаловский: Сегодня, несмотря на все доступные кино средства выразительности, самое ускользающее, уходящее качество кинематографа - это чувство эпохи. Ты смотришь эти сериалы типа "Медичи", "Борджиа" или даже что-нибудь из времен оттепели - никакой эпохи там нет совсем. Режиссеры ее не чувствуют, и это как отсутствие абсолютного слуха у музыканта.
Я эпоху пытался передать уже в "Первом учителе", и потом в каждой картине старался донести ее запах, ритм, фактуру, ощущения. Без этого я бы не смог сделать, например, картину о Микеланджело. То же самое в "Дорогих товарищах! Советская среда - не только в реквизите, она разлита в воздухе кадра, в его атмосфере. И очень грустно бывает смотреть фильмы про революцию, про дореволюционную Россию - как вилкой по стеклу: все фальшь, нет запаха времени. А он очень важен и в кино и в театре. Я сейчас заканчиваю сценарий большого сериала, который пока называется "Герои и выродки революции", он охватывает отрезок с 1904 по 1924 год.
И если удастся мне передать этот запах эпохи: бородатые мужики на улицах, немое кино, другая энергетика, иррациональность в каждом кадре, зритель будет кожей чувствовать то давно отлетевшее время. Это должно в зрителя входить на подсознательном уровне. Из этих иллюзий вырос наш жуткий средневековый капитализм феодального типа. Он сразу стал монополией В "Дорогих товарищах! Я в нем жил когда-то, его помню - и вот оно, рядом, совершенно живое. Это требует больших усилий от постановочной группы. Андрей Кончаловский: Это не только усилия, это прежде всего культура.
Художников-постановщиков, операторов... Это база кинематографа, но в современном кино она почти разрушена. Премьера в Венеции 7 сентября. А когда в России? Андрей Кончаловский: Надеюсь, 7 ноября или немного позже, мы ждем точную дату от дистрибьюторов. Что с задуманным вами проектом "Карантин по-русски"? Андрей Кончаловский: Это документальный фильм, который основан на селфи, снятых разными людьми в карантине.
Еще раньше я сделал и другую документальную картину, которая должна выйти в октябре этого года, - Homo sperans, "Человек неунывающий". Это своего рода мозаика российской современной жизни, ее фрагменты, выхваченные из разных точек страны от Сибири до Кубани. Несколько новелл о том, как живут русские люди, и в чем причина этого их неунывания. Для меня эта картина - в какой-то степени каденция на тему "Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына", только в центре уже не один персонаж, а восемь человек, раскиданных по огромной стране. Надеюсь, тебе понравится. В развитие этого опыта и задуман документальный проект "Карантин по-русски". Здесь та же проблема - отбор: надо взять характеры наиболее типичные и в то же время наиболее интересные.
Кадр из трейлера Главная героиня киноленты — работница парткома, до последнего верная идеалам коммунистического общества. Но все ее идеалы рушатся после пропажи дочери в бойне на площади. Роль исполняет уроженка Новочеркасска Юлия Высоцкая. Победители основного конкурса 77-го Венецианского фестиваля будут объявлены международным жюри во главе с актрисой Кейт Бланшетт 12 сентября. Премьера фильма «Дорогие товарищи» в кинотеатрах России запланирована на ноябрь 2020 года.
Фразу о том, что «при Сталине даже после войны цены каждый год снижали» повторяет чуть позже парикмахерша — она погибнет от пули снайпера во время расстрела демонстрации. Действительно, периоды последовательного «ценопада» имели место как в 1930-х годах, так и, начиная с 1947 года, когда коммерческие и пайковые цены сделали едиными государственными розничными.
Удешевление обычно приходилось на весну, и затрагивало хлеб, муку, мясо, колбасу, рыбу, масло, кондитерские изделия, хозтовары и т. Вполне естественно, что, проводя параллель с этими временами, обыватели заключали: Сталин заботился о народе, а «эти» только и норовят высосать из него последние соки. Когда в фильме разъяренная толпа начинает забрасывать камнями здание горкома, укрывшиеся внутри называют восставших рабочих пьяницами и уголовниками. Утверждения о том, что многие работники НЭВЗ встали к станкам после отсидки в лагерях, нередко встречаются и в различных источниках по теме новочеркасских событий. При этом не делается объяснений за что, и когда именно были осуждены эти люди. Когда утихомирить народ не удается первому секретарю Ростовского обкома партии Александру Басову он вяло пытается увещевать толпу при помощи мегафона , к делу подключаются прибывшие из Москвы по распоряжению Никиты Хрущева «партийные тяжеловесы» — Фрол Козлов и Анастас Микоян. Их встречают портретами Ленина как в 1905-м демонстранты шли к Зимнему дворцу с портретами Николая II и плакатами с лозунгом «Хрущева на колбасу!
Вождь пролетариата, как оказалось, превратился чуть ли не в икону недовольных. В решающий момент появляется и портрет Сталина: старые вожди идут в бой против новых. Активный участник Гражданской войны Микоян Козлов младше по возрасту сразу устанавливает предпосылки кризиса: « Ростовская область и особенно Новочеркасск — исторически центр контрреволюции. Всегда был настроен антисоветски». Надо по строгости закона. К высшей мере». В своей речи Микоян намекает на то, что именно в Новочеркасске в конце 1917 года для противоборства с захватившими власть в Москве и Петрограде большевиками под руководством бывшего начальника штаба Русской императорской армии Михаила Алексеева начала формироваться Добровольческая армия — одна из основных сил, сражавшихся с Красной армией во время Гражданской войны.
Против красных выступили тогда и многие донские казаки. По логике Микояна из фильма «Дорогие товарищи! По иронии, одним из таких казаков-«недобитков» оказывается отец партийной активистки Семиной, в квартире которой на самом видном месте висит портрет Сталина. В разгар кризиса старик достает из сундука бережно сложенную казачью форму: оказывается, он имеет сразу четыре Георгиевских креста за отличие в Первой мировой войне. С внутренней стороны крышки приклеена истлевшая передовица журнала «Часовой» — самого известного издания не смирившейся с большевистским режимом части белой эмиграции. Этот журнал печатался только в Западной Европе, начиная с 1929 года. Сомнительно, что он мог как-то попасть к старому казаку из Новочеркасска.
Среди своих реликвий он держит и икону Богоматери. Товарищ Семина смотрит на «чудачества» отца сквозь пальцы, хотя в ее понимании старик — настоящая «контра». Ее слепую веру в социализм неспособны поколебать и рассказы отца о расправах большевиков над казаками и членами их семей в ходе восстаний на Дону в начале 1920-х годов — в разгар расказачивания. Когда старый казак приводит ужасающие факты о своих родственниках изнасилования и зверские убийства , Семина лишь отмахивается: «А как надо было? Правильно, что вынесли из мавзолея», — говорит Семина-младшая и тут же получает по лицу от разгневанной матери.
Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске включили в шорт-лист премии "Оскар"
Демонстрация недолго была мирной. Митингующие стали бить стёкла в вагонах остановленного поезда, тех немногих, кто призывал разойтись и прекратить беспорядки, тут же били, избили и главного инженера завода Сергея Ёлкина. Во дворе начался стихийный митинг, подошедшие рабочие второй смены присоединились к забастовке. Часть сотрудников всё же разошлись по домам, и новости о творящемся на НЭВЗ узнали в городе. К 16 часам удалось «освободить» остановленный поезд и отправить его на предыдущую станцию. Но в целом ситуация оставалась накалённой до предела, на заводе громили управление. Ученик токаря Анатолий Десятников сорвал с фасада здания портрет Хрущёва, и этот поступок вызвал всеобщую овацию. Стало понятно, кого рабочие считают основным виновником бедственного положения. Но фактически он пересказал то, что все и так знали: повышение цен — вынужденная мера.
Беспорядки продолжились, а Басов закрылся в одном из кабинетов, оказавшись фактически заложником. Подавление бунта Хрущёв знал о конфликте в Новочеркасске и распорядился подавить выступления любыми средствами. Около 19 часов последовало распоряжение от министра обороны маршала Родиона Малиновского — навести порядок. Сначала на территорию НЭВЗ направили около 200 сотрудников милиции, те пытались оттеснить бастующих, но сделать этого не смогли. К 20 часам на завод подтянулись БТР, но никаких действий военные не предпринимали. В ночь с 1 на 2 июня на территорию завода вошли танки. При этом генерал Матвей Шапошников , в нарушение приказа, отказался направить их против мирных людей. Матвей Шапошников.
В городе появились листовки следующего содержания: « Сталина вы критиковали, сторонников частично в гроб загнали, остальных от руководства отстранили, но цены на все продукты и товары в апреле каждый раз снижать они не забывали. Хрущёв из года в год в магазинах цены поднимает, заработок рабочим при этом он снижает, невольно возникает вопрос у нас, кто — враг народа был или есть. Какие же вы лгуны и лицемеры и власти жаждущие псы, народа угнетатели. К чему стремитесь вы?
Официально разгон демонстрации закончился расстрелом митингующих, в котором были убиты 17 человек, 70 — тяжело ранены. После событий городской суд приговорил семь зачинщиков забастовки, к расстрелу, а 103 участника отправились на зону, пробыв на ней от двух до 15 лет. Как писал ранее Topnews , «Дорогие товарищи» стала обладательницей спецприза жюри Венецианского кинофестиваля, получила «Серебряный Хьюго» в Чикаго в категории «За лучшую режиссуру».
После снижения заработной платы и повышения цен жители города выходят на мирную демонстрацию. Страсти быстро накаляются и приводят к трагедии — расстрелу советскими властями митингующих рабочих. Трагедию удастся замять, у свидетелей берут подписку о неразглашении, а все несогласные получают тюремные сроки. Убедившись в несправедливости властей, четверо героев организуют преступную группировку, розыском членов которой, начинает заниматься КГБ СССР.
Фильм «Дорогие товарищи! На сайте «Оскара» отмечается, что с работой Кончаловского за право быть внесенными в шорт-лист в категории «Иностранный художественный фильм» конкурируют еще 92 ленты. Киноакадемики должны представить короткий список 9 февраля.
Общественно-политическая газета города Зверево
Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошёл в шорт-лист «Оскара». Кинофильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинут от России на премию американской киноакадемии «Оскар». Про жестокий расстрел демонстрации в Новочеркасске снимет фильм Андрей Кончаловский.
Фильм Кончаловского о Новочеркасском расстреле выдвинут на "Оскар"
Андрон сразу сделал лицо, мол, не ожидал, что такую специфическую картину (а фильм о расстреле в Новочеркасске в 1962 году) поймут на Западе. Черно-белая драма «Дорогие товарищи!» рассказывает о засекреченном в СССР расстреле массовой мирной забастовки рабочих на главном заводе Новочеркасска в 1962 году. черно-белый фильм о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске летом 1962.
В Новочеркасске произошли трагические события, известные как «Новочеркасский расстрел»
Никто не должен знать о случившемся в Новочеркасске. В прошлогодней рецензии на « Грех » мы уже размышляли, какими витиеватыми путями движется карьера Кончаловского — режиссёра-космополита, который может снять «Щелкунчика и крысиного короля 3D», а через несколько лет начать кинематографический диалог с « Андреем Рублёвым » Тарковского. Такой как бы «фильм в вакууме», где нет ничего сверх-, ничего над-, где каждый кадр выверен до такой степени, что это почти начинает раздражать — сложно, глядя на местную замысловатую архитектуру линий и зеркал, не задуматься, сколько же времени было потрачено, чтобы снять единственный статичный план. Куда интереснее, как развиваются отношения Кончаловского и Времени. На протяжении всей фильмографии он то очень точно попадает в цайтгайст « История Аси Клячиной », скажем , то снимает кино, жутко устаревшее либо просто поверхностно считывающее дух времени тот же « Щелкунчик » или, не знаю, « Глянец ». Вот «Грех» был явно из вторых — чем-то архаичным, заскорузлым, замшелым.
Кончаловский поборется за победу еще с 17 европейскими и азиатскими режиссерами. В Венеции режиссера сопровождала супруга Юлия Высоцкая, сыгравшая чиновницу Новочеркасского горкома. Трейлер опубликован на «Медузе» издание признано СМИ-иноагентом 7 сентября — в день премьеры. Источник: «Медуза» Подавление демонстраций и забастовок в Новочеркасске — одно из самых кровавых событий советской истории во второй половине ХХ века.
Драма Кончаловского, снятая в черно-белой гамме, уже получила специальный приз жюри на Венецианском кинофестивале и приз за лучшую режиссуру на международном кинофестивале в Чикаго. Она вышла в российский прокат 12 ноября, и для режиссера, по его собственному признанию, одной из лучших реакций зрителей было молчание после просмотра. Кончаловский сказал, что ценит мнение коллег по цеху, принявших решение, что Россию на конкурсе представит его картина, но усомнился, что его работа сможет взволновать людей, которые не знакомы с Советским Союзом и Россией так же тесно, как и отечественный зритель. Мне дорого то, что они поняли фильм, который я сделал о поколении наших родителей, прошедших войну, разрушивших нацизм и восстановивших потом страну в кратчайший срок. Это поколение очень чистых людей, и то, что коллеги оценили это, для меня лучшее признание, — сказал Андрей Кончаловский в интервью ТАСС.
Дело в том, что чиновники не могли внятно объяснить причину проблемы и пути выхода из этой ситуации. Вечером 1 июня демонстрацию попытались разогнать силами милиции. Отряд в количестве 200 человек не получил приказа стрелять и в виду явного численного меньшинства по сравнению с демонстрантами очень быстро был выдавлен за пределы завода. Именно это собрание сделало возможным дальнейшие события, поскольку было принято решение о подавление бунта. С этих пор события в Новочеркасске рассматривались исключительно как антисоветский бунт. В город прибывает московская правительственная группа во главе с Микояном и Козловым. Всего насчитывалось порядка 5000 человек. Помешать движению митингующих должен был генерал-лейтенант Шапошников. Это герой ВОВ, участник битвы на Курской дуге. К 1962 году он занимал пост заместителя командующего Северо-Кавказским ВО. Он получил приказ действовать на свое усмотрение, используя танки. Шапошников отказался использовать армию против мирного населения и позволил демонстрации двигаться дальше. Мы никогда не узнаем истинный мотив: благородство или часть плана, но об этом дальше... Ранее к площади города была доставлена регулярная армия, которая по приказу командующего Северо-Кавказским военным округом открыла огонь по демонстрации, как только рабочие появились на площади. Официально в этот день погибло 24 человека и 70 получили ранения. В дальнейшем по сообщениям Комитета Государственной Безопасности было отмечено, что вечером по невыясненным причинам было убито еще 2 человека В результате открывшийся стрельбы демонстрация была разогнана. Ее основные участники были арестованы. Разбирательство и дальнейшие аресты длились еще несколько месяцев. Всего на скамье подсудимых оказалась 90 человек, 7 из которых расстреляли. Расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962 году Зачем было повышать цены? События в Новочеркасске 1962 года с расстрелом рабочих и демонстрации в других городах СССР не изменили политики партии. Хрущев по-прежнему поддерживал идею увеличения цен для населения. Причина этого кроется в том, что денежная реформа 1961 года провалилась и буквально поставила государство на грань продовольственной катастрофы. Государство нуждалось в новом притоке денежных средств и кроме как у населения взять их было неоткуда. Никита Сергеевич Хрущев Напомним, что реформы Хрущева прежде всего ударили по сельскому хозяйству.
Фильм Кончаловского о Новочеркасском расстреле рабочих попал в длинный список на «Оскар» (видео)
Фильм Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар» | События картины связаны с расстрелом рабочих НЭВЗа в Новочеркасске, которые вышли на улицы, требуя увеличения зарплаты и снижения цен на продукты. |
В Новочеркасске произошли трагические события, известные как «Новочеркасский расстрел» | Новочеркасский расстрел советских рабочих в июне 1962 года и его последствия для страны: причины трагедии, ход событий, подавление восстания, итоги. |
«Кровавая бойня»: какие тайны хранит бунт рабочих в Новочеркасске 60 лет назад | Лента повествует о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. |
Расстрел рабочих в Новочеркасске 2 июня 1962 года | События картины связаны с расстрелом рабочих НЭВЗа в Новочеркасске, которые вышли на улицы, требуя увеличения зарплаты и снижения цен на продукты. |
“Дорогие товарищи” – черно-белый фильм о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске летом 1962
Московские новости | Смотрим без рекламы. 5-я студия Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на Оскар. |
Фильм о расстреле в Новочеркасске показали на Венецианском кинофестивале | Фильм повествует о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. |
Картина Кончаловского о новочеркасском расстреле появилась в Okko
Videos Расстрел демонстрации в Новочеркасске в 1962 году - расследование РБК | | Премьера «Дорогих товарищей!» про так называемый «расстрел в Новочеркасске» состоялась на Венецианском фестивале, где Андрей Кончаловский получил спецприз жюри. |
Новочеркасский расстрел: «Кровавое воскресенье» по-советски — VATNIKSTAN | Фильм о Новочеркасском расстреле. |
Фильм Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»
Мы же здесь расскажем, каковы были истинные причины народных протестов и плачевного состояния экономики СССР в так называемую эпоху "хрущевской оттепели". А также порассуждаем, почему все же Оскара фильм может не получить... Хэштеги: фильм дорогие товарищи, андрей кончаловский, дорогие товарищи фильм отзывы, про фильм дорогие товарищи, фильм о новочеркасском расстреле рабочих, новочеркасский расстрел 1962, новочеркасский расстрел 1962 кратко Показать больше.
Он вошел в число номинантов на «Лучший документальный полнометражный фильм». Напомним, фильм Андрея Кончаловского посвящен событиям 1962 года в Новочеркасске, когда вышедшие на пикет мирных жителей расстреляли военные. Главную роль в картине исполнила супруга режиссера Юлия Высоцкая, которая сама является уроженкой Новочеркасска. Григорий Мелихов.
В августе завершились суды — 7 человек, признанных виновными в бандитизме и попытке свержения советской власти, были приговорены к смертной казни и расстреляны, остальные 103 получили сроки заключения от 2 до 15 лет с отбыванием в колонии строгого режима. Позже, после того, как Хрущёва отстранили от должности, большинство из них было освобождены, а в конце 80-х полностью реабилитировали и шестерых из 7 расстрелянных. Последнему оставили статью «хулиганство». Сейчас события в Новочеркасске многие сравнивают с Майданом или иными «цветными революциями», но при всей внешней схожести это принципиально разные истории.
Расстрелянные донские рабочие не собирались свергать власть. Более того, в своих выступлениях они наивно уповали именно на помощь чиновников, и всё, что требовалось для предотвращения трагедии, — это нормальный человеческий разговор и понимание обоснованности претензий. Однако ответили на требование народа пулями, и, возможно, именно в начале июня 1962 года запустился тот самый процесс, который завершился перестройкой и распадом Советского Союза Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи! Ru» поговорила с историческим консультантом картины, генерал-майором юстиции в отставке Юрием Баграевым, который в начале 1990-х возглавлял следственную группу по расследованию трагедии в качестве помощника Главного военного прокурора России.
Как выяснялись подробности, устанавливалась истина? Необходимо было установить, насколько законны и оправданны были действия должностных лиц. Выяснить, кто же все-таки применил оружие на площади — это была одна из главных задач, стоявших передо мной. Речь тогда шла только о военнослужащих Советской армии и внутренних войск.
В 1960-х годах события в Новочеркасске оценили так: антисоветские элементы спровоцировали несознательных рабочих на забастовку и последующую демонстрацию к горкому КПСС, которая была законно пресечена с помощью оружия военнослужащими Советской армии. Через 30 лет, в 1992-м, была дана диаметрально противоположная оценка. Согласно ей, была произведена карательная акция — расстрел на площади безоружных людей военнослужащими. Но не зря говорят, что истина посередине.
Там действительно были массовые беспорядки, требовавшие законного пресечения. Толпу спровоцировали взять штурмом городской отдел милиции ГОМ , последовала стрельба, появились жертвы. И был расстрел людей на площади. В «Дорогих товарищах!
В нем очень много документального. Конечно, есть там и художественные приемы. Кстати, в картине захватившие здание горкома люди требуют вызвать маршалов Климента Ворошилова и Семена Буденного, которые устанавливали советскую власть на Дону. Так все и было.
Оба военачальника по-прежнему пользовались высокой популярностью в Ростовской области. Рабочие хотели, чтобы именно Ворошилов с Буденным решили конфликт. Мол, куда они денутся — все данные записаны. Это было очень правильное решение.
Не отпустили только одного — Петра Сиуду. КПЗ городского отдела милиции опустел. Рабочим предложили сходить и убедиться, что камеры пустые. Вроде бы толпа начала успокаиваться и рассасываться.
Вдруг что-то случилось — и люди массово рванули внутрь, выломав двери. У одного из солдат отобрали автомат. Другим пришлось открыть огонь. Представляете, сколько было бы трупов, если бы эти солдаты открыли огонь по толпе из 40;50 автоматов?
Некоторые люди получили ранения сбоку. Были жертвы и вообще на другой стороне улицы. Например, погибла парикмахер Грибова, находившаяся в салоне за площадью на улице Московской. Как туда могли залететь автоматные пули?
Еще одна женщина получила страшное ранение в бедро в скверике за горкомом. Солдаты даже теоретически бы туда не достали. Стреляли сверху. Кроме того, мы нашли свидетелей, которые видели, как после стрельбы из здания горкома выходили люди в гражданской одежде и с СВД снайперская винтовка Драгунова.
Было много ранений в конечности. У меня сложилось впечатление, что людей не хотели убивать, а просто калечили. Хотели так наказать. Это мое личное мнение.
Поэтому здесь я исходил от противного: в 1962 году у нас не было спецподразделений типа «Альфы» или ОМОНа. Методом исключения — стрелять могли люди из 9-го управления КГБ, охранявшие высокопоставленных лиц. Можно представить, сколько с ними было сотрудников охраны. Функции охраны во время таких визитов предполагают расположение снайперов на крышах.
В своем постановлении я не указал, что стреляли люди из КГБ. Но я сделал бесспорный вывод, что военнослужащие Советской армии на площади в людей не стреляли. Всегда был настроен антисоветски». Мог политический долгожитель такое сказать?
Возможно, это художественный прием. К слову, Микоян не случайно приехал в Новочеркасск. Это был великолепный дипломат. В фильме его показали спокойным, лояльным.
Финальные титры зрители встретили аплодисментами. Режиссер с супругой жестами поблагодарили собравшихся, после чего направились к выходу. Когда лента выйдет в российский прокат, пока неизвестно. В 2016 году фильм Кончаловского «Рай», рассказывающий об ужасах холокоста, был удостоен «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля.
Настоящая история фильма «Дорогие товарищи!»: что на самом деле произошло в Новочеркасске
Новочеркасский расстрел советских рабочих в июне 1962 года и его последствия для страны: причины трагедии, ход событий, подавление восстания, итоги. Как указали члены жюри, фильм очень динамично построен и отличается эмоциональной интенсивностью. Фильм рассказывает о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Фильм рассказывает о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Фильм «Дорогие товарищи!» посвящен событиям 1962 года в Новочеркасске, когда вышедшие на пикет мирных жителей расстреляли военные. Фильм Андрея Кончаловского о страшных событиях 1962 года, которые произошли в Новочеркасске уже получил специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля и приз за лучшую режиссуру Международного кинофестиваля в Чикаго.