Тот друг Господень, который в вас жил, который в вас есть, который кажется безнадежно мертвым, от одного слова Моего может воскреснуть – и поистине воскреснет! И вот войдем в страстные дни. «В это время», то есть в обозначенное семилетие «появляются игры гекатомбы, когда мёртвые встанут из могил». Такое средневековое предсказание с элементами непросвещенной веры в предрассудки, навеянные сочинениями лжеапостолов в противоречие учениям Иисуса Христа. Главная > О монастыре > Новости обители > Воскрешение праведного Лазаря.
Лазарева суббота: история и традиции праздника, который православные христиане отмечают 27 апреля
Следующая трансляция 27.04.2024 в 11:00 (по МСК) До начала. Сам вход Иисуса Христа в Иерусалим описывается в Евангелии так. За пять дней до иудейской Пасхи Иисус вместе с учениками подошел к Вифании — селению, расположенному у Елеонской горы, примерно на расстоянии трех километров от Иерусалима. Тела усопших святых воскресли В описании распятия Христа у Матфея мы встречаем странный эпизод, которого нет у других евангелистов. В момент смерти Спасителя гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во. «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».
Встань спящий!
«ЭТА БОЛЕЗНЬ НЕ К СМЕРТИ, НО К СЛАВЕ БОЖИЕ» / ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ - Телеканал «СПАС» | наш Спаситель Умерший встал! |
Библия о воскресении из мертвых: цитаты, стихи и места в Новом Завете | Eдинcтвeннoe, чтo cмoг cдeлaть Cимoн— этo зacтaвить мёpтвoe тeлo дepгaтьcя, a кoгдa к oдpy пoдвeли Пeтpa, aпocтoл пoмoлилcя и пpикaзaл юнoшe вcтaть «имeнeм Гocпoдa нaшeгo Ииcyca Xpиcтa»; пoдpocтoк oткpыл глaзa, пoднялcя и нaчaл paзгoвapивaть c poдными. |
Воскрешение праведного Лазаря | Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. |
Предупреждение Иисуса Христа о храме в Израиле
В какой-то момент его вознесли до статуса земного царя, мессии и победителя над завоевателями Рима. Народ видел в нем не простого человека, а пророка из Назарета. Ему приписывали умение совершать чудеса и возвращать людей из царства мертвых. Вскоре люди осознали, что Христос не собирается наводить порядок в земной жизни. Многие были разочарованы.
Остались следы от распятия. В частности, царапины на костях рук, стопах ног и даже следы от копья на рёбрах. Кроме того, у него имеется характерный плохо сросшийся перелом в области дистальной половины диафиза большеберцовой кости правой ноги. А что, ему сломали ногу во время казни?
Это произошло гораздо позже, когда Христос был в довольно-таки преклонном возрасте. Почему я и акцентирую внимание на том, что перелом характерный, плохо сросшийся. Это является подтверждением того, что Исса дожил до старости… — А как же тогда упоминание о том, что Иисус вознесся на небо в теле? У Матфея и Иоанна говорится о встрече Иисуса с учениками на горе. А у Иоанна даже то, что после этой встречи Иисус ушел вместе со своим любимым учеником. Кроме того, сохранились многочисленные упоминания о пребывании Иссы на Востоке уже после Его распятия.
Митрополит Савва возгласил молитву о Святой Руси. Перед причащением верующих со словом проповеди обратился иерей Евгений Сизиков.
В завершении богослужения духовенство совершило славление праздника. После чего с приветственным словом обратился настоятель храма протоиерей Алексий Сорокин, поблагодарив архипастыря за совершенное богослужение в день престольного праздника, подарил Высокопреосвященнейшему владыке картину с изображением Лазаревского храма Вологды. В заврешение митрополит Савва обратился к собравшимся с архипастырским словом, в котором поздравил с престольным праздником прихожан и духовенство храма. Сегодня вечером, в канун праздника Входа Господня в Иерусалим, глава Вологодской митрополии совершит всенощное бдение в Воскресенском кафедральном соборе города Вологды.
Сегодня вечером, в канун праздника Входа Господня в Иерусалим, глава Вологодской митрополии совершит всенощное бдение в Воскресенском кафедральном соборе города Вологды. Начало богослужения в 17:00. Братья и сестры, на официальном сайте митрополии вы можете подать записки митрополиту Савве о здравии или об упокоении в электронном виде. Новости о жизни Церкви в пределах Вологодской митрополии, душеполезные публикации, уведомления о предстоящих церковных событиях — всю эту и другую полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон в Telegram. Для подписки перейдите по ссылке. Поделиться в соцсетях:.
Что можно и нельзя делать в Лазареву субботу 27 апреля, которую называют малая Пасха
V3пакои2 во с™yю и3 вели1кую недёлю пaсхи, глaсъ }. Через стих «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» Бог призывает грешников пробудиться от духовного сна и воскреснуть их из мертвых, чтобы они могли принять свет от Христа. Залогом грядущего воскресения мертвых является Воскресение Христа. Своим крестным подвигом и смертью, а затем воскресением Иисус Христос преобразил человеческое естество и открыл путь воскресения нам, людям. «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». "Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос". Павел вводит в текст эту цитату так, будто она знакома каждому, но нынче никто не знает, откуда она. На этот счет есть некоторые предположения. Крест и смерть Он победил, Аллилуйя, * Гр. Смотрите онлайн видео «164 Иисус из мёртвых встал» на канале «Церковные песнопения» в хорошем качестве, опубликованное 9 апреля 2023 г. 10:10 длительностью 00:02:24 на видеохостинге RUTUBE.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ИЗ МЕРТВЫХ, СМЕРТИЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ!
Что значит «Христос воскресе – Воистину воскресе»? Суть этой фразы-приветствия такова: приветствующий утверждает, что Иисус Христос воскрес из мертвых, а приветствуемый подтверждает: Он действительно воскрес. именно в этот день воскрес Иисус Христос. Сегодня Христу з мертвых встал. Надельская (Дубаневич) Регина Ивановна. Комаровка. Поэтому сказано: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».
Мертвый, Мертвец
- Последние дни Иисуса из Назарета (Der Spiegel, Германия) | 31.01.2024, ИноСМИ
- От смерти до Воскресения
- СВЕТ ИЗРАИЛЯ (Исайя 60)
- СВЕТ ИЗРАИЛЯ (Исайя 60)
- Что стало с телом, в котором Христос вознёсся?
ЗАЧЕМ ИИСУСУ НАДО БЫЛО УМИРАТЬ И ВОСКРЕСАТЬ
Узнав про смерть Лазаря, Иисус пришел к пещере, где находилось тело. К тому моменту уже прошло четыре дня. Христос сказал: «Лазарь, выйди вон! И праведник, который был мертв, встал и вышел из пещеры. Отсюда появилось название малая Пасха. Лазарева суббота, 27 апреля 2024, традиции В народе Лазареву субботу называют Вербной. Это связано с тем, что в данный день всегда ломают ветки вербы. Это делается для того, чтобы после вечерней службы в храме или на следующий день освятить их. Также принято освящать семена полевых, садовых, огородных растений, чтобы они были более плодородными. По традиции, на праздник выпекают булочки в форме человеческой фигуры, которые называют Лазарки. Выпечку украшают изюмом или другими сухофруктами.
Кроме того, в Лазареву субботу существовала традиция, напоминавшая колядования.
Живые праведники при этом будут изменены во мгновение ока так, что их тела станут нетленными, подобными телам воскресших праведников. Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых.
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его». Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Давайте более подробно рассмотрим то, в каких телах воскреснут умершие праведники, и какие тела получат изменённые праведники: 1 Сеется в тлении, восстает в нетлении.
Тело, которое есть у нас сейчас — это тленное тело. Оно стареет, приходит в худшее состояние из года в год, и, наконец, умирает. Умерев, наше тело начинает разлагаться и со временем превращается в прах.
Тело, которое праведники получат во время первого воскресения, никогда не будет стареть и умирать. Оно всегда будет молодым и красивым! Тело, которое мы имеем сейчас, находится в унижении.
Оно ограничено в своих возможностях. Оно нуждается в постоянном уходе и поддержке — одежде, пище и питии, отдыхе, купании. Мы находимся в униженном теле.
Но в воскресении мёртвых наши тела станут подобны воскресшему славному телу Иисуса Христа, если мы удостоимся быть среди воскресших праведников. В Библии сказано, что все люди согрешили, и лишены славы Божией Рим. При первом воскресении мёртвых потерянная слава будет возвращена людям, удостоившимся этого воскресения.
Что такое слава Божия, которой были лишены согрешившие люди? Возможно, это было особое сияние, или облако, которое покрывало их тела, как одежда, вот почему они были наги и не стыдились Быт. Но когда они согрешили, то увидели, что они наги, потому что слава Божия оставила их Быт.
Мы можем предположить это, исследовав ряд мест Писания, говорящих о славе Божией, или славе Господней Исх. Все эти места Писания описывают славу Божию, и её явление либо как явление облака, либо как особое сияние. Иногда слава Божия описывается сразу и как облако, и как сияние Иез.
Тела, которые мы имеем сейчас, очень немощны. После определённого времени работы или физической нагрузки мы устаём и нуждаемся в отдыхе. Каждые сутки нам нужно время для сна.
Даже молодые и здоровые люди устают. Когда мы стареем, мы становимся все слабее, и нуждаемся в отдыхе всё чаще. Многие пожилые люди становятся настолько немощными, что не в силах делать ничего.
Тела, которые праведники получат в первом воскресении мёртвых, будут очень сильными. Они никогда не будут уставать, изнемогать или нуждаться в отдыхе. И, как мы изучили чуть раньше, они никогда не будут стареть.
Тело, которое мы имеем сейчас, называется душевным.
Преподобный Иустин Попович так говорит о важности этого догмата: «Воскресение мертвых есть основа христианского учения о вечной жизни и цели человеческого существа, на которой созидается вечное существование человеческой личности». Смерть же тела, на которую осужден неповиновавшийся в раю Закону Божьему человек, разлучение души с телом — есть только особенное неестественное состояние души и тела — казнь безсмертного человека. И в конце времен это противоестественное состояние должно быть преодолено и человек должен быть восстановлен в полном своем единстве.
Воскресение мертвых является важным условием полноты и совершенства Божьего суда. Отцы и учители Церкви единогласны в мнении о том, что суд будет полным и совершенным, только если перед ним предстанет весь человек, а если цельный человек состоит из души и тела, которые грешили вместе, то таким он и должен явиться перед судом. Воскресение мертвых будет всеобщее и одновременное, как праведников, так и грешников: «будет воскресение мертвых, праведных и неправедных» Деян. Пророчества о всеобщем воскресении мертвых содержатся еще в Ветхом Завете: «Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога», — говорит Иов Иов, 19, 25-26.
Очень красочно описано событие всеобщего воскресения в Паремии, которая читается в Великую Субботу над Плащаницею Христовою Иез. Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. В воскресении мертвых произойдет восстановление человеческой природы во всей полноте — человеческие души вновь соединяться со своими человеческими телами.
Воскресение мертвых именно в телесном виде неоднозначно предсказал Сам Иисус Христос:«Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут… 28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; 29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» Ин. Как пишет св. Иоанн Дамаскин, «Воскресение есть, конечно, вторичное соединение и души и тела, и вторичное воздвижение разрешившегося и павшего живого существа». Своей всемогущей силою Бог воскресит истлевшие и разложившиеся тела.
Ибо Тот, кто вначале сотворил тело из земли, может это тело, хотя и разложившееся в земле и превратившееся в землю, вновь обновить и оживить» — говорит преподобный Иустин Попович. Если бы воскресшие тела были чем-либо совсем новым, тогда воскресение не было бы восстанием, но новым творением, и воскресшие тела не имели бы ничего общего с умершими телами. В таком случае преемственности личности была бы нарушена, и тем самым вся земная жизнь человека в теле потеряла бы всякий смысл. Воскресение не состоит в творении чего-то нового, но — в обновлении того, что уже было» — подчеркивает преподобный Иустин.
Это было бы невозможно, если бы воскресшие тела были иными, чем те, что мы имели в земной жизни. Таким образом это будут — не какие-то «новые», «другие» тела, но — те самые, в которых мы существуем сейчас. Особо недоумевающим о том, как может произойти воскресение тех, кто погиб от зубов зверей, или сгорел в огне, или умер каким другим подобным путем — преподобный Ефрем Сирин отвечает так: «земля предаст тело человеческое, каким приняла его; хотя бы растерзали его звери, пожрали птицы, раздробили рыбы, не оказывается недостатка даже в волосе человеческом». Кто поглощен морем, кого пожрали дикие звери, кого расклевали птицы, кто сгорел в огне — в краткое мгновение все пробудятся, встанут и явятся».
Григорий Нисский говорит по этому поводу: «указывают на уничтожение древних мертвецов, на остатки обращенных в пепел огнем, а сверх этого представляют еще в слове плотоядных животных: рыбу, которая, приняв в собственное свое тело плоть потерпевшего кораблекрушение, сама также сделалась пищей людей и посредством пищеварения перешла в состав евшего… Куда бы кто в предположении своем не перенес человека словом, без сомнения,он все еще в мире. А что мир содержится в руке Божией — этому учит богодухновенное слово. Поэтому если ты не знаешь и того, что у тебя в горсти, то неужели думаешь, что Божие ведение немощнее твоей силы и не в состоянии с точностью отыскать того, что содержится в Божией длани? Все элементы, услышав голос своего Творца, соберутся для исполнения своего назначения составить тело человеческое и мгновенно соединятся.
На похожие недоумения иногда встречающиеся среди наших современников, что как же воскреснет тело, из чего оно будет состоять, если составляющие его элементы за время до всеобщего воскресения успели побывать в нескольких телах кругооборот элементов в школе все проходили — существует очень простой ответ. За жизнь человека клетки его тела многократно обновляются — отмирают одни и рождаются другие. Из тела человека выводятся одни элементы и поступают в него другие. За свою жизнь человек меняется полностью!
И в старости — мы имеем уже не то тело, что имели в юности или детстве. Но тем не менее мы сами себя — продолжаем идентифицировать как «Я», помним все что происходило с нами. Это кстати, — подтверждает то, что разум человека, его память — не имеет привязки к клеткам и элементам его физического тела, но — есть свойство особой нематериальной субстанции человека — души. А в отношении нашего физического тела — не смотря на изменение его химического состава — мы продолжаем узнавать себя в зеркале, узнают нас и наши сродники и знакомые.
Причина — в том, что при замене отмирающих клеток нашего организма — новые созидаются на основе того же генетического кода, который сохраняется в нас всю нашу жизнь, и который определяет как наш внешний вид, так и всю нашу физическую сущность. То есть идентификация тела — кроется не в конкретных атомах которые за жизнь приходят и уходят , но — в их сочетании и взаиморасположении. И поэтому после воскресения оживления — если наши тела будут построены на основании того же генетического кода, то даже если каких-то отдельных атомов, ушедших в тела других людей после нашей смерти и недостанет — их место могут свободно занять другие — но тем не менее это будут все равно именно наши тела, узнаваемые и идентифицируемые. Как тело Иисуса Христа после Его воскресения обрело способность, например, проходить сквозь стены, являться не узнанным апостолам.
Тело это будет уже безсмертным и нетленным: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в безсмертие» 1 Кор. Тело это также не будет иметь и болезней, которым оно было подвергнуто на земле, или — телесных недостатков. Вот как характеризуют состояние этого обновленного, воскресшего тела, Святые Отцы: Св. Ириней Лионский пишет: «Преображение же ее состоит в том , что она [плоть человеческая — А.
Иоанн Дамаскин учит, что по воскресении «спасенные получат тело неизменное, бесстрастное, тонкое, каково было тело Господне после Воскресения, проходившее через запертые двери, не утомляющееся, не нуждающееся в пище, сне и питье». Иустин Попович говорит, что «главное различие между нынешними и будущими воскресшими телами и их свойствами будет состоять главным образом в том, что воскресшие тела будут безсмертны и духовны, и будут действовать духовным образом [оставаясь при этом материальными — А. Безсмертие их будет состоять в том, что они не будут иметь возможности умереть, а духовность — в том, что они будут жить, как Ангелы: «а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» Лк. Сохраняя сущность материальности, воскресшие тела праведников будут сиять благодатным, Божественным светом.
Иоанн Златоуст, следуя Св. Писанию, говорит о преображенном теле праведников именно в символах света: «…Каковы будут воскресшие из мертвых? Послушай Самого Господа твоего, Который говорит: «тогда праведницы просветятся, яко солнце, в царствии Отца их» Мф. Макарий Египетский также считает тела воскресших праведников светоносными, указывая, что они будут сопричастны нетварному сиянию, которым блистала на Фаворе плоть Господа: «Как тело Господа, когда взошел Он на гору и преобразился в Божескую славу и в бесконечный свет, так и тела святых прославляются и делаются блистающими.
Ибо как внутренняя слава была тогда распростерта на теле Христовом и воссияла, точно так же и во святых сущая внутри сила Христова в оный день будет преизливаться вовне — на тела их, потому что еще ныне умом своим причащаются они от Его сущности и естества». Этот Божественный свет и слава не будут одинаковы во всех воскресших телах праведников, но будут соразмерны степени их святости. Павла: « Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых» 1 Кор.
Воскресшие тела грешников — тоже будут духовными и безсмертными. Но по учению Святых Отцов, тела нераскаянных грешников уже не станут телами Божественной славы, какими будут обладать праведники. Природа и свойства воскресших тел грешников будут сообразны природе и характеру вечных мучений. Тела нераскаянных грешников будут отражать гнездящиеся в них страсти, воссоздавать внутренний мир преступников Божественных заповедей, будут внушать отвращение.
Ефрем Сирин говорит о разнице тел праведников и грешников после воскресения: «Все приимут тело, сообразное собственным делам своим. Тело праведных сияетседмькрат паче света солнечного; а тела грешников оказываются темными и исполненными зловония; и тело каждого показывает дела его, потому что каждый из нас дела свои носит в собственном теле своем». По слову блаженного Феодорита, достойные небес облекутся небесной славою, а недостойные, имеющие в помышлениях лишь земное, «примут одеяние, соответственное произволению». Кирилл Иерусалимский благовестит об этом: «Мы восстанем и все будем иметь вечные тела, но не все подобные.
Если кто праведен, получит тело небесное, в котором мог бы он, как надлежит, обращаться с Ангелами; если же кто грешен, получит вечное тело, долженствующее терпеть мучения за грехи, дабы вечно гореть в огне и не разрушаться». Подвести итог мыслям о том, в каком виде воскреснут мертвые, можно словами преп. Макария Египетского: «По гласу Господа воскреснут все мертвые. Для Бога нет ничего трудного, и мы должны верить Его обетованию, хотя человеческой немощи и человеческому рассудку кажется это как бы невозможным.
Как Бог, взяв прах и землю, сотворил словно какое-то иное естество, именно: естество телесное, не подобное земле, и сотворил многие роды естеств: волосы, кожу, кости и жилы; и каким образом игла, брошенная в огонь, изменяет цвет и превращается в огонь, между тем как естество железа не уничтожается, но остается тем же; так и в Воскресение все члены будут воскрешены, и, по написанному, «волос с головы вашей не пропадет» Лк. Так как произойдет изменение всей материи и ее законов в мире — то произойдет и изменение тех людей, кого это событие застанет живыми. Тела их мгновенно изменятся в духовные и безсмертные. Они станут такими же, как и тела воскресших из мертвых.
Об этом свидетельствует св. И он же говорит: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу» 1 Фес. Таким образом, все люди уравняются, все обретут духовные тела. И преображение это совершится сразу, «во мгновение ока», — силою явившегося Господа, — тою же силою, которою Он выведет из смерти все тела усопших.
Страшный суд После воскресения мертвых и преображения живых Господь Иисус Христос совершит общий, Страшный и последний суд. И соберутся пред Ним все народы, и Он отделит одних людей от других, подобно тому, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую» Мф. Суд этот будет совершен над всеми людьми всех времен: «Ибо всем должно явиться пред судилище Христово» 2 Кор. На суде будут осуждены не только дела, но и скверные мысли, чувства, плохие желания и слова.
Ученые взяли образцы раствора и отправили в лабораторию. Анализ показал, что раствор замесил человек, живший в IV веке. Это доказывает, что могила настоящая, говорит Моропулу. Потому что в 326 году Константин, первый христианский император Римской империи, направил сюда послов с заданием обеспечить сохранность захоронения. А те довольно точно знали, где им его искать. Раствор — одна из последних улик в этом историческом детективном романе, имеющем мировое историческое значение.
Сейчас, перед Пасхой, десятки тысяч паломников отправятся в Иерусалим и в Храм Гроба Господня, величайшую святыню их религии. Им важно ощутить связь с богом. В отличие от них, ученым важно выяснить, что действительно произошло в последние дни жизни проповедника, бунтаря, революционера и человека по имени Иисус, предположительно казненного 7 апреля 30 года. Ученые прокладывают археологические траншеи на глубину в несколько метров, чтобы исследовать далекие столетия. Их коллеги роют туннели под городом и расчищают твердые покрытия улиц, по которым когда-то ходили люди. Другие обнаруживают легендарные места, расположение которых до сих пор было неизвестно — например, место проведения суда над Иисусом между двумя погребенными под слоем земли воротами.
Исследователи напали на след человека, устроившего все так, чтобы именно на этом месте странный бунтарь Иисус был устранен. Нашли обломок пяточной кости распятого человека вместе с ржавым гвоздем, который развеял некоторые сомнения. Многое из того, что просвещенные люди на Западе долгое время считали религиозными сказками, теперь как минимум обрело рациональное объяснение. Новые открытия часто совершались внезапно: например, во время сноса одного старого отеля рабочие по счастливой случайности вонзили лопату в нужное место. Речь идет не о поисках бога с помощью георадара. Речь о том, чтобы обнаружить следы смертного человека, судьба которого до сих пор сильнее влияет на мир, чем истории прочих исторических личностей.
Миллионы людей погибли за веру в Иисуса, были убиты за верность ему. И по сей день многие современные государства основывают свою идеологию на западной христианской традиции. Поэтому как минимум для Запада эта легенда — важнейшая их всех. Что же действительно произошло в тот день, сегодня называемый Пасхой? Это исключительно сложные исследования. Большинство исторических свидетелей подозревают в том, что своими высказываниями они хотели обосновать свою веру.
Кроме того, многие из сегодняшних исследователей — христиане. Тем не менее их аргументы и находки нельзя просто игнорировать. Вдобавок ко всему территория исследования крайне проблематична, потому что три мировые религии претендуют на участок земли в несколько квадратных километров. Например, израильтяне раскопками прошлого пытаются обосновать политику настоящего. И наконец, Иерусалим с точки зрения археологии и геологии — полный кошмар: там каждый исторически важный слой лежит под другим слоем, не менее ценным. Путь к гибели С иерусалимской Масличной горы открывается вид на библейский ландшафт.
Покрытый дымкой, несет свои воды Иордан: долина реки лежит на тысячу метров ниже Иерусалима. В одной из старых вилл на горе работает археолог Дитер Фивегер Dieter Vieweger , руководящий с 2005 года Германским Евангелическим институтом изучения древней истории Святой Земли.
Воскрес из мёртвых! Встал в Завете! Пасха
Итак, кто не делает зла , тот приходит к свету. Но не о неверных только он это говорит, потому что многие и из верных нисколько не менее неверующих привязаны к нечестию; есть даже те, которые и гораздо более. Потому-то и к ним необходимо сказать: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». Прилично сказать к ним и это: «Бог не есть Бог мертвых, но живых» Мф. Итак, если не мертвых, то будем жить.
Некоторые говорят, что выражение: лихоимец есть идолослужитель — преувеличено. Но оно не преувеличено, напротив — совершенно верно. Как и каким образом? Таким, что лихоимец отдаляется от Бога, подобно тому, как идолослужитель.
Те, которые работают мамоне, удалили себя от служения Богу; те же, которые отреклись Его владычества и служат бездушному золоту, явно идолослужители. Иероним Стридонский, блж. И не потому, что он одобрял апокрифы, а потому, что он обращался к [любым авторам, как, например] стихам - Арата [Арат 315-240 до н.
Он сделал им угощение, и испек пресные хлебы; и они ели». Разумеется, приняв облик человеческий, они сохраняли свою внутреннюю сущность. И если ангелы, став как люди и совершая телесные действия, оставались духовными существами, — то и люди, став как ангелы, и приобретя ангельские свойства например, способность обходиться без пищи и без сна останутся существами из плоти, то есть телесными. Значит, тело воскреснет и воскреснет в том же виде, нисколько не поврежденное.
Ибо Он уже заключил союз меж ними, союз в Своем Лице. Когда Господь Иисус Христос возжелал показать апостолам Свою Божественную Славу, дабы они не смущались, видя Его грядущие страдания и смерть, Он преобразился перед ними на горе Фавор:Просияло лицо Его как солнце, одежды же его сделались белыми как свет Матф. Вспоминая Преображение Пречистой плоти Господа Иисуса Христа прозреваем мы и собственное наше преображение — во второе и Страшное Его пришествие, когда праведники просветятся как солнце в Царствии Божием. Сущность перемен, которые совершит Господь в Своем втором пришествии, не будет заключаться в полном уничтожении нашего мира и замене его чем-то совершенно невообразимым для нас, но в его преображении. Все изменится вдруг, во мгновение ока. Мертвые воскреснут в новых телах — своих, но обновленных, как Спаситель воскрес в Своем Теле, на нем были следы ран от гвоздей и копья, но оно обладало новыми свойствами и в таком смысле было новым телом. В Откровении Иоанна Богослова об этом говорится так : «И увидел я новое небо и новую землю: ибо прежнее небо и прежняя земля миновали», — то есть речь идет не о прекращении бытия твари, но о перемене к лучшему, по слову апостола Павла: «сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» Римл.
Эта новизна неба и земли будет состоять в преобразовании их Божественным огнем и в новизне форм и качеств, но не в изменении самой сущности. Так и Иоанн Златоуст, толкуя слова Иова, сказавшего, что Бог в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога Иов 19; 26-27 , объясняет, что из этих слов Иова мы постигаем церковный догмат: воскреснет и вкусит вместе с душой вечную славу то же самое тело, что терпит напасти и мучения. Ибо несправедливо, чтобы «одно тело страдало, а воскресало другое». Разумеется, между умершим телом и телом, которое воскреснет, существует не только тождество, но и различие. Эти тождество и различие такого же рода, как между пшеничным зерном и выросшим из него колосом, как между семенем и образовавшимся из него зародышем, который, развившись, превратился в совершенного человека. Воскресшие о Господе в новых телах просветятся как солнце. Как игла, брошенная в горящую печь, изменяет цвет и превращается как бы в огонь, при том, что естество железа не уничтожается, а остается тем же, — так и в Воскресении все тело будет воскрешено и все сделается световидным, все погрузится и преложится в свет и в огонь, но не расплавится и не сделается огнем, так что бы не стало уже прежнего естества.
Согласно святителю Григорию Паламе, в нынешнем состоянии умная душа покрывается тяжестью плоти, а в будущем состоянии тела святых утончатся и одухотворятся таким образом, что станут почти нематериальными. Тело, которое воскреснет, не будет нуждаться ни в крове, ни в одежде. Как пречистое тело Господа «вознеслось» во время Божественного вознесения, так и наше, которое будет «единосущно» ему, «будет вознесено на облаках», — говорит Иоанн Златоуст. Воскресший Господь вошел в Иерусалиме в дом, где собрались Его, опасающиеся иудеев, ученики, «дверем затворенным» Ин. Его пренепорочному телу, уже просветившемуся и сделавшемуся нетленным, не препятствовала плотность материи. Живоносная плоть Господня преодолевала и побеждала пространственные структуры материального мира. По слову святителя Епифания Кипрского «Господь соединил свое тело как духовное и совершенное с единым Божеством».
И это было предвозвещением прославления и нетления наших собственных тел, когда наступит день их воскресения. Новые тела, в которых мы воскреснем, будут несравненно превосходнее тела первозданного Адама. Воскресение в вечных телах создаст для людей возможность более глубокого и полного общения с Богом. Во временной жизни, обладая лишь временным телом, мы, по слову апостола Павла, не обладаем полнотой духовной жизни и полнотой богообщения, «ибо во временных телах мы ходим верою, а не видением». Но хотя тела всех праведников просияют от этой непреходящей славы, будет существовать и различие между ними, зависящее от степени святости: звезда от звезды разнится в славе 1 Кор. Неотъемлемым свойством обновленного человеческого тела будет его неразрушимость и вечность. Смерть, попранная теперь и посрамленная Воскресением Христовым, тогда — после Всеобщего Воскресения — будет совсем упразднена.
Человек стал подвластен смерти вопреки замыслу Божию, и в Воскресении нам возвращается то, что мы утратили в результате грехопадения. Потому-то оно и есть Воскресение, восстановление, что поврежденное грехом и падшее наше существо восстанавливается оправданным и просветленным. Изначальная предназначенность человека к вечной жизни накладывает на нас огромную ответственность за все наши дела во временной жизни. Вот что пишет об этом святитель Тихон Задонский в своем слове «О вечности»: «Вечность удерживает человека от греха, усмиряет страсти, отвращает от мира и всей его суеты, сокрушает сердце, рождает слезы покаяния, возбуждает к молитве и делает истинное сердечное воздыхание. Ощущение вечности и память о ней может и самого развращенного исправить. Зная о вечности, мученики святые решались терпеть тягчайшие мучения за Христа, и воле нечестивых царей не покорялись. Вспомнив о вечности, разбойники, убийцы и грабители, блудники и блудницы и прочие тяжкие грешники сделались святыми и избранниками Божиими.
Возлюбленные христиане! Напишем в памяти нашей вечность и будем неизменно, во всегдашнем истинном покаянии, сокрушении сердца и молитве, и никакою суетою мира сего не прельстимся, и от всякого греха, как от ядовитого змея, уклоняться будем». Этот день не открыт людям, поскольку, — объясняет нам Василий Великий, — «неполезно было людям слышать о сем, ибо всегдашнее ожидание делает их более ревностными в благочестии, а знание, что до суда еще далеко, сделало бы людей более нерадивыми в надежде, что можно спастись, покаявшись в последствии». Однако Господь открыл нам определенные знамения, которые будут предварять Его Второе Пришествие и предупредят верующих об этом великом событии. Это — проповедь Евангелия по всей земле в течение долгого периода времени. После этого периода появится Антихрист и с невиданным бешенством и яростью ополчится на Церковь и ее верных чад, но Христос, Который явится тогда как победоносный и чтобы победить Апок. Тогда последует, как молния, мгновенно озаряющая пределы мира, великий и славный день Второго Пришествия Господня, в который Господь, грядущий на облаках небесных Мф.
Воскресение мертвых является важным условием полноты и совершенства Божьего суда. Отцы и учители Церкви единогласны в мнении о том, что суд будет полным и совершенным, только если перед ним предстанет весь человек, а если цельный человек состоит из души и тела, то их он и должен явить перед судом. До Страшного суда над душой, отделенной от тела, совершается Богом частный суд. После частного суда определяется место пребывания души до всеобщего Воскресения мертвых. Человеколюбивый Бог предупредил людей о Суде над миром еще во времена пророков. Когда же Богочеловек пришел на землю, то это предупреждение прозвучало еще определенней. Потом учение о Страшном суде было проповедано Апостолами и всеми святыми отцами.
Церковь включила его в Символ веры: «и паки грядущего со славою судити живым и мертвым». Господь нам открыл, что когда Он придет во славе Своей,сопровождаемый святыми Ангелами Своими, и сядет на престоле славы Своей, то соберутся перед Ним все народы Мф. Тогда «откроется все небо», откроются настежь врата «небесных сфер», и сойдет Единородный Сын Божий, в окружении «тысяч и мириадов Ангелов, Архангелов, Херувимов, Серафимов и прочих сил». Это пришествие будет полно великого ужаса и произведет такое потрясающее впечатление, что и сами Бесплотные Силы придут в изумление, увидев то, чего дотоле не видели, как сказано: Силы Небесные поколеблются Мф. Святитель Григорий Богослов в слове «На Святое Крещение» говорит, что Господь в Своем славном явлении больше не будет плотью, но не будет и бесплотным. Он придет таким образом, как лишь сам Он знает, в боговидном теле, так, чтобы Его видели и те, кто распял Его и проткнул на кресте. Преподобный Симеон Новый Богослов так пишет об этом: Страшный День Господень «называется так не потому, что это самый последний день из этих дней, но потому, что Владыка и Бог всяческих, Господь наш Иисус Христос, тогда просияет сиянием Его Божества, и солнце померкнет от сияния Господа и совершенно не будет видимо, и звезды погаснут, и все видимое сложится как книга, то есть отступит, чтобы дать место своему Творцу, и будет один Он — вместе и день и Бог; и Он, сегодня невидимый для всех и пребывающий в свете неприступном, тогда явится всем таким, Какой Он есть во славе Своей, и исполнит все своим собственным светом, и для святых Его наступит день невечерний, нескончаемый, полный всяческой радости».
Второму Пришествию будет предшествовать знамение Сына Человеческого Мф. Перед этим знамением придет «Михаил Архангел, трубя и пробуждая усопших от Адама до скончания века». Это, конечно, не значит, что воскрешение мертвых есть дело ангельских сил; воскрешение мертвых — это дело силы Слова Божия. Когда умолкнет последняя сверхъестественная труба, то все, кто будет жив тогда, изменятся так же, как изменятся и мертвые, которые воскреснут. Тело же изменится потому, что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» 1 Кор. Но прежде мертвые воскреснут нетленными 1 Кор. К праведникам в День Судный Судия обратится с благосклонным и светлым взором и скажет ласковым голосом: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира».
Все эти святые, как некое всемирное воинство, совершают через века свой путь на небо, чтобы унаследовать нескончаемую жизнь. Райское блаженство несравнимо ни с какой святой радостью настоящего мира. Ибо все радости земной нашей жизни омрачаются страхом, страданием и грехом. И пока носим плоть, мы находимся в опасности.
Этим чудом Спаситель ставил всех, в том числе и Своих недругов, пред необходимостью признать в Нем Сына Божия — Мессию. И тогда мир встал пред выбором: смириться ли под крепкую руку Божию, приняв возвещенные Христом заповеди, или продолжать самостью и самовластием искапывать для себя конечную погибель. И мы, дорогие, стоим с вами пред тем же выбором: жить в Боге и по Его заветам или, отвергнув очевидное, отдаться произволу человеческих страстей на погибель.
Младший из них захотел уйти от отца и потому попросил, разделив имение, отдать ему его часть. Отец не стал препятствовать просьбе сына: имение разделили, и сын, получив наследство, ушёл в дальнюю сторону, где жил распутно, расточая отданную ему часть.
Когда же он прожил всё, что имел, и когда в стране этой случился великий голод, пришлось ему устроиться пасти свиней у одного из жителей. И, бедствуя, готов он был наполнять чрево тем, что ели свиньи, но никто не давал ему даже этого. И тогда он, поняв, какую совершил ошибку, уйдя из дома, решил вернуться к отцу и просить принять его назад хотя бы в качестве одного из наёмников, что и сделал. Отец же, обрадованный возвращением сына, велел рабам своим принести ему лучшую одежду, перстень на руку и обувь на ноги, и, повелев заколоть по этому случаю откормленного телёнка, сказал при этом: «этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся» Лк. Следовательно, можно быть одновременно и живым и мёртвым, хотя и живым для самого себя, но мёртвым для покинутого отца. Но ведь и Бог тоже всем нам Отец, так это и для Него можно быть мёртвыми, будучи живыми для самих себя. Не о такой ли ситуации читаем в библейской книге Откровение, где рассказывается о том, как в видении сосланного на остров Патмос евангелиста Иоанна Иисус Христос велит ему написать Ангелу Сардийской церкви так: «ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв»? Или это сказано о живых и мёртвых в одном лице: считающих себя живыми, но на самом деле живых только для самих себя, а для Бога мёртвых? Ведь они за то и будут судимы, что, будучи рождёнными физически, не сумели сами себя родить тем другим рождением, о котором Иисус говорил фарисею Никодиму - родить себя духовно.
В Послании апостола Павла к Ефесянам со ссылкой на пророка Исайю сказано: «встать, спящий, и воскресни из мёртвых» 5:14. Спящий душой - и есть тот мёртвый, которому надлежит хоронить своих мертвецов. Не об этом ли Иисус Христос говорил так: «Бог не есть Бог мёртвых, но живых»? Он - Бог живых душой, а не только телом. И этому не противоречит сказанное в Евангелии от Луки: «ибо у Него все живы» 20:38. Это значит, живы все, которые у Него, потому что они живы душой, а те, которые не у Него - мертвы, потому что мертвы душой, хотя и живы телом. Что же мог означать ответ Иисуса ему? Конечно же, не запрет пойти похоронить своего отца.
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
- Пан езус - 90 фото
- Узнаем ли мы родных и близких в день воскресения мертвых/ Библиотека Золотой
- Христос пан з мертвых встал!
- Строка навигации
Трудные места Евангелия: «Тела усопших святых воскресли»
Библия молчит: Священники ответили на популярные вопросы о Чуде перед Пасхой | Вера во всеобщее воскресение мертвых есть краеугольный камень христианской веры. «Если нет воскресения, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, тщетна и вера наша» (1 Кор. 15; 13-14). |
Сегодня Христу з мертвых встал. Надельская Регина. Tradition. Камароýка. 民俗學. - YouTube | Сам вход Иисуса Христа в Иерусалим описывается в Евангелии так. За пять дней до иудейской Пасхи Иисус вместе с учениками подошел к Вифании — селению, расположенному у Елеонской горы, примерно на расстоянии трех километров от Иерусалима. |
Что происходило, пока Иисус не воскрес, где его тело, и как Троица стала Двоицей | «Христос воскресе из мертвых» — главное торжественное песнопение праздника Пасхи в Восточной Православной Церкви и тех Восточных Католических Церквей, которые используют византийский обряд. |
Всеобщее воскресение мертвых | Eдинcтвeннoe, чтo cмoг cдeлaть Cимoн— этo зacтaвить мёpтвoe тeлo дepгaтьcя, a кoгдa к oдpy пoдвeли Пeтpa, aпocтoл пoмoлилcя и пpикaзaл юнoшe вcтaть «имeнeм Гocпoдa нaшeгo Ииcyca Xpиcтa»; пoдpocтoк oткpыл глaзa, пoднялcя и нaчaл paзгoвapивaть c poдными. |
Трудные места Евангелия: «Тела усопших святых воскресли» | Бог воскресил женщину из мертвых по молитве простой девушки! |. |
Другие новости Общество
- Узнаем ли мы родных и близких в день воскресения мертвых/ Библиотека Золотой
- «Христос преобразил смерть в сон» /
- «Христос преобразил смерть в сон» /
- 1-е послание Коринфянам 15 стих 20
- Воскрешение праведного Лазаря