Новости иеромонах феофан

На вопросы отвечал: Иеромонах Феофан (Пожидаев), аспирант второго курса очного отделения ОЦАД.

Феофан (Березкин), епископ Гжатский

Мало того, я имею планы по возрождению обители. Один раз я был в монастыре инкогнито с нашими военными. Тогда он еще был поцелее, чем сейчас, конечно, уже жутковато было это видеть, больно, это все больно. Кроме того, я знаю, какими трудами это все созидалось.

В Никольском должен наступить мир, храмы возродить надо. Вам стены остались как холст — пишите, творите", — рассказал иеромонах. Сейчас отец Феофан помогает активно нуждающимся и собирает адресную гуманитарную помощь.

Вместе с авторами проекта "Люди Донбасса" он приехал в один из дачных поселков Мариуполя и показал дом знакомого, которому оказал помощь, когда тот лишился квартиры. Я организовал помощь для них с помощью моих друзей, французских журналистов", — поделился священнослужитель. Николай, которому отец Феофан помогает восстанавливать разрушенное жилье, рассказал, что тот сильно помог ему — в противном случае мужчина и его семья не смогли бы пережить эту зиму.

Пока шли ремонтные работы и восстанавливалась кровля дома, они больше полугода жили в подвале. Поэтому осмысленной должна быть жизнь, творческой, плодовитой во всем.

Отец Василий руководил обучением и прослушивал заданные уроки, а учила детей мать. Еще более возвысился, дисциплинировался и укрепился ум его школьным образованием», — пишет один из биографов святителя Феофана затворника И. Давая наставления о чтении духовной литературы, Феофан Затворник уточнял у своих адресатов, есть ли в их библиотеке творения святителя Тихона: «Читать для знания — одно дело, а читать для назидания — другое. При первом много читается, а при втором не надо много читать, а как только из читаемого что-либо падет на сердце, останавливайтесь и думайте, стараясь и разъяснить, а более углубить в сердце сию мысль. Это то же, что превратить сие в предмет богомыслия. Так питать будете душу и растить, а не насыпать ее, как мешок. Тихона читаете?

Тихон Задонский, — оба пребывая на безмолвии после трудов святительских, услаждали церковь Христову драгоценными для нее навеки писаниями и сими трудами своими обессмертили в христианстве свою святую память, которую прославил Сам дивный во святых Своих Бог, — так да процветет в летописях дней св. Да сотворит Господь и да исполнит по сим желаниям нашим искренним, молитвами прославившихся зде угодников Своих, к которым благоговейно и всегда притекал с усердными мольбами о заступлении преосвященный Феофан Затворник» [2]. От отца же святитель Феофан затворник унаследовал сильный и глубокий ум. Отец-священник часто брал с собою сына в храм Божий, где он становился на клиросе или прислуживал в алтаре. При этом развивался в отроке дух церковности. Так под мудрым руководством отца и нежной, любовной попечительностью матери при благочестивой настроенности всего семейства протекали первые годы детства: у родителей кроме Георгия было еще три дочери и три сына. Учеба Святителя Феофана Затворника в училище и семинарии Надо сказать, что первоначальное образование отрок Георгий получил в родительском доме: на седьмом году его начали учить грамоте.

Его жена, не выдержав аскетического уклада жизни мужа, ушла, забрав детей, а их было шестеро дети тоже порвали с отцом [3]. В Ильинском храме, где он служил, были сделаны следующие нововведения: богослужение на русском языке, общая исповедь для часто исповедующихся , частое причащение, соборование каждый пост. Служба была ежедневной, утром и вечером, часты были ночные службы. Вся литургия служилась при открытых дверях, все священнические молитвы он произносил вслух. Хора не было, практиковалось общее пение. Священник поощрял частое причащение , привлёк в храм много молодых людей, составивших церковную общину [2]. Тверь, 1992 приводится следующая характеристика его деятельности: В храме у о. Василия все было подчинено строгому благочестию, в алтаре были запрещены все разговоры, из алтаря и ризницы убраны все зеркала, которых он не только в храме, но и в доме не держал. Он был очень нестяжателен и не брал за требы денег. Его духовные чада строго постились в установленные церковным уставом дни, и часто он благословлял кого-нибудь из молодёжи проповедовать в храме. При храме была развёрнута деятельность по переводу богослужебных текстов на русский язык. Переводы осуществлялись самим Василием, членами общины и лицами, не принадлежащими общине. Переписка, перепечатка, редакционная и издательская работы осуществлялись членами общины. Печатали в тюремной типографии. Члены общины вели корректорскую работу и иногда участвовали в наборе текста. В Нижнем Новгороде были изданы «Служебник на русском языке» 1924 , содержащий, в частности, чинопоследования трех литургий, «Порядок всенощного богослужения на русском языке» 1925 , Требник, «Сборник церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке» 1926 ; переиздано в Париже издательством ИМКА-Пресс , 1989. Кроме того, значительная часть текстов осталась в рукописях: переводы большого числа служб почти целиком была переведена Служебная Минея с апреля по июнь , акафистов, последований архиерейского богослужения. Местонахождение этих переводов неизвестно. Особенностью переводов Василия Адаменко являлось то, что он знал и активно использовал опыт предшественников. Его переводческая деятельность, получившая одобрение специалиста по литургике профессора Михаила Скабаллановича , была, пожалуй, единственной в обновленческом стане, действительно заслуживающим внимания переводческим опытом. Биографы иеромонаха Феофана подчёркивают, что его принадлежность к обновленческому движению была формальной и он, по мере возможности, дистанцировался от обновленческих лидеров. Документы показывают, что это не так: иеромонах Феофан принимал участие в официальных обновленческих мероприятиях. Община Василия Адаменко вместе с тем не была удовлетворена результатами обновленческого предсоборного совещания, поэтому, формально принадлежа к обновленческому синоду, посылает делегата на съезд Союза церковного возрождения, который ранее отделился от обновленческого Синода. На этом съезде зачитывается обращение нижегородской общины, адресованное патриарху Тихону, митрополиту Евдокиму Мещерскому и епископу Антонину Грановскому , где говорится: «Дайте нам на родном наречии общественную и частную молитву и богослужение, разумность и осмысленность в пении и чтении, чтобы одними устами и одним сердцем мы прославляли и воспевали всечтимое и великолепое имя Отца, Сына и Св. Духа—Бога» [4]. В октябре 1925 года принял активное участие в дискуссии о языке в работе второго обновленческого «Поместного Собора», выступает с речью в защиту реформ церковной жизни и, в частности, о введении в практику богослужения русского языка, как самую полезную меру для возвращения в лоно церкви православной отступников, сектантов и неверующих [3]. С 16 апреля 1926 года являлся членом центрального миссионерского совета при Всероссийском обновленческом синоде [1]. В феврале 1927 года был участником первого Всесоюзного Миссионерского совещания в Москве, где был избран членом центрального миссионерского совета [1].

В Русской духовной миссии в Иерусалиме почтили память ее небесного покровителя

Иеромонаху Феофану 36 лет, родился в Донецке, учился в Московской Православной Духовной Академии. Отпущенный недавно из плена насельник Свято-Никольского монастыря Волновахского района Донецкой области иеромонах Феофан (Кратиров) рассказал, что его. И в период до 1921 года иеромонаха Феофана возвели в сан архимандрита. Живущий в столице ДНР иеромонах отец Феофан совершенно не соответствует этому стереотипу. Днепр: "Восточный вал" Зеленского готовится встретить русское наступление огнем и сталью. Днепропетровск 19.03.2024 года. Маленькие новости.

о. Феофан похоронен на монастрыском кладбище.

В 2013 г. В 2019 г. В монастыре до своей болезни исполнял обязанности повара, келаря и служащего священника. После того, как он практически перестал ходить, читал неусыпаемую псалтырь и служил молебны келейно. Умер 23 января 2021 года в 3 часа ночи, в день памяти своего святого покровителя, от обострения хронической болезни сердца.

Сегодня иеромонах Феофан нашел свое последнее пристанище на монастырском кладбище.

Эти общины регулярно пополняются не только русскоязычными прихожанами, но и коренными молодыми корейцами, недавно пришедшими в лоно православия из других христианских конфессий. Богослужение проводится как на церковнославянском, так и на корейском и английском языках. Продолжается труд по переводу необходимой литературы, активно ведется миссионерская деятельность через соцсети. Продолжается работа по юридической регистрации приходов и приобретению земельного участка для строительства храма. О братских отношениях на данный момент говорить не приходится. Фанарское представительство в Южной Корее вполне разделяет в том числе и в публичном пространстве эти взгляды, что, конечно, с нашей стороны вызывает глубокое сожаление и побуждает к сугубой молитве о прекращении церковных разделений.

Часть православных корейцев, выразив свое несогласие с неканоническими действиями Константинопольского Патриархата, теперь активно посещают наш приход в Сеуле. С какими еще проблемами сталкивается наша корейская миссия сегодня? Я пока не так глубоко смог познакомиться с насущными проблемами миссии, но проблем, как известно, везде хватает. Корейская епархия здесь не исключение. Это и экономическо-финансовый вопрос, и непростая политическая обстановка. Но какой-то русофобии со стороны обычных корейцев я не встретил, наоборот, заметил вполне доброжелательное отношение к русской культуре и традиции. Миссии прочих православных церквей в Южной Корее отсутствуют.

А есть ли контакты с другими христианскими конфессиями, какие у них настроения? Мы получаем приглашения на выставки, помогаем в организации паломнических поездок корейских католиков в Россию, поддерживаем личные контакты с некоторыми священнослужителями. Взаимодействие с протестантским сообществом в Южной Корее происходит через контакты Национального совета церквей Республики Корея и Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата. Они гостеприимно принимают наши делегации и участвуют в совместных форумах. Монашество традиционно ассоциируется с уходом из мира, в то время как миссионерское служение — это всегда выход Церкви к миру. Нет ли для Вас в этом внутреннего противоречия? На протяжении истории Русской Православной Церкви именно монахи стояли во главе миссионерской деятельности.

Стоит вспомнить лишь несколько имен: равноапостольный Николай Японский, преподобный Герман Аляскинский, святители Иоанн Шанхайский и Иннокентий Иркутский и т. Для монаха всякое служение основывается на послушании священноначалию и духовному отцу. Все, что делается в противоречии с данным иерархическим сотериологическим принципом, согласно аскетической монашеской традиции не приводит к успеху в личной духовной жизни, а то и вообще ведет в погибель, несмотря на все прочие монашеские подвиги. А с послушанием по благословению можно и нужно монаху идти туда, куда Церковь попросит, надеясь на силу Креста Христова и благодать Божию.

В частности, председатель Народного совета ДНР Андрей Пургин сообщил тогда, что священнослужителя выманили из монастыря люди в военной форме, которые затем увезли его в неизвестном направлении. Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь Украинской православной церкви Московского патриархата расположен в Волновахском районе на подконтрольной украинскими войсками территории. Иеромонах Феофан, помимо церковной деятельности, занимался поиском останков воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны.

После этого о. Василий принимает монашеский постриг с именем Феофан и направляет все силы на созидание общинной жизни в Ильинском храме. Его проповедь привлекала в храм множество людей, в том числе много молодежи. Однако иером. Феофан Адаменко видел, что слово Божие и православное богослужение остаются непонятными большинству людей: душа участвует в молитве, а ум остается без плода. В миссионерских целях он начал переводить богослужение на русский язык. Вскоре в храме образовалась община, члены которой поддерживали своего духовного отца в его служении. В храме у о. Феофана все было подчинено строгому благочестию, в алтаре были запрещены все разговоры, из алтаря и ризницы убраны все зеркала, которых он не только в храме, но и в доме не держал. Он был очень нестяжателен и не брал за требы денег. Его духовные чада строго постились в установленные церковным уставом дни, и часто он благословлял кого-нибудь из молодежи проповедовать в храме. Наряду с переводами богослужения в храме была введена общая исповедь, ежедневное богослужение и еженедельное причастие. Часто практиковались ночные богослужения. В целях большей включенности верующих в богослужение иеромонах Феофан Адаменко все тайные молитвы читал вслух; литургия служились с открытыми Царскими вратами, песнопения пел весь храм. Иеромонах Феофан Адаменко при участии и поддержке членов общины сделал ряд переводов богослужения на русский язык: Служебник, сборник суточных церковных служб, Требник. Переводы пробовались на пение, многократно обсуждались и изменялись. Многие первоначальные варианты отбрасывались. Иногда возвращались к словам славянского текста: «одесную Отца», «воспряни» и др. Переписка, перепечатка, редакционная и издательская работы осуществлялись членами общины. Печатали в тюремной типографии. Члены общины вели корректорскую работу и иногда участвовали в наборе текста. Он успел издать переводы трех Литургий, Всенощного бдения, Требника, ряда молитвословий Триоди и Минеи. В рукописях остались переводы большого числа служб почти целиком была переведена служебная минея с апреля по июнь , акафистов, последований архиерейского богослужения. Местонахождение этих богослужебных переводов неизвестно. Переводческую деятельность иеромонаха Феофана Адаменко многие связывают с его участием в обновленческом расколе. Действительно, на протяжении около десяти лет он примыкал к обновленцам. В обновленчестве он поначалу видел возможности к обновлению церковной жизни. Впоследствии он был разочарован моральным обликом большинства обновленцев и их равнодушием к церкви.

«Мучавших меня я простил»: Иеромонах рассказал об ужасах пыток в украинском плену

Игумен Свято-Успенского мужского монастыря рассказал, как правильно молиться Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: протоиерей Антоний Сомик – настоятель храма, иеромонах Феофан (Сурин) и протодиакон Сергий Комаров.
Иеромонах Феофан (Данилов) Иеромонах Феофан (Адаменко) Переводчик богослужебных текстов, миссионер, основатель общины в Ильинском храме Нижнего Новгорода.
Захваченного на Донбассе иеромонаха подвергали изощренным пыткам Здание бывшего храма Святого Трифона у метро «Тульская» в Москве необходимо вернуть РПЦ, считает иеромонах Феофан.
Благочинный Елабужского округа совершил литию на могиле митрополита Феофана Жизнеописание иеромонаха Феофана (Адаменко). Также вашему вниманию предлагаются труды и сочинения автора, все или многие из которых можно скачать в форматах для.

Отец Феофан: А потом и на Киев будут падать американские бомбы!

Игумен Свято-Успенского мужского монастыря рассказал, как правильно молиться Святитель Феофан Затворник участвовал в торжествах прославления святителя Тихона, которые прошли в 1861 году.
Telegram: Contact @mospat_ovcs Днепр: "Восточный вал" Зеленского готовится встретить русское наступление огнем и сталью. Днепропетровск 19.03.2024 года. Маленькие новости.

«Мучавших меня я простил»: Иеромонах рассказал об ужасах пыток в украинском плену

В 1973 году стал алтарником в соборе Архистратига Божия Михаила в городе Сердобске. В 1974 году поступил в Московскую Духовную Семинарию, которую окончил в 1977 году. Продолжил свое духовное образование на заочном отделении Московской Духовной Академии. В 1977 году Николай Гудков был рукоположен в диаконы, в 1979 году — в пресвитера. В 1984 году епископ Пензенский и Саранский Серафим назначил отца Николая священником Казанской церкви в городе Кузнецке. С июля 1988 года иерей Николай Гудков был назначен настоятелем той же церкви, а с 19 марта 1990 года стал настоятелем Вознесенского собора в Кузнецке.

Показать больше.

Одинцовская епархия Семидесятилетие игумена Феофана Евдокимова 11 июня 2023 года, в неделю 1-ю по Пятидесятнице, всех святых, в храме святого великомученика Димитрия Солунского села Аксенова Клинского района состоялось праздничное богослужение, которое возглавил иеромонах Феофан Евдокимов. По окончании богослужения благочинный клинского округа иерей Михаил Поляков поздравил настоятеля храма с семидесятилетием.

Благодаря иеромонаху Феофану, в миру Георгию Кратирову, стало известно, что старец Зосима предсказывал, что в Киеве "видимым образом" начнут скакать и бегать по центру города бесы, как начнётся оттуда да прокатится по всей Русской земле "колотня" и как американские снаряды и ракеты полетят сначала на Восточную Украину и будут падать на Донецк, а потом американцы начнут бомбить и сам Киев.

Можно предположить, что в скором времени отношения между союзничками — Украиной и НАТО — настолько расстроятся, что американцы предпочтут стереть Киев с лица земли. Иеромонах Феофан даже высказал осторожное предположение, что, возможно, России ещё придётся защищать Украину от её бывших "полюбовников". Монах Зосима. Уже исполнилось пророчество старца о Свято-Никольской обители, которую батюшка сам основал. Он предрекал, что большая часть строений будет разрушена, монахи будут служить по подвалам, а престарелых монашек из богадельни еле успеют вывезти перед обстрелами. Так оно и случилось. Службы сейчас идут только в нижнем приделе Успенского собора, а богадельню еле успели вывезти до массированных обстрелов украинских боевиков. Во сне пастор увидел себя в автобусе где-то под Черкассами, он смотрел на гору, очень похожую на ракету, которая должна была взорваться.

Благочинный Елабужского округа совершил литию на могиле митрополита Феофана

Боялся не за себя – за людей Иеромонах Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря (село Никольское Волновахского района ДНР) отец Феофан, в миру – Георгий Кратиров попал. Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: иерей Дионисий Лобанов,иеромонах Феофан (Сурин), протодиакон Алексей Хамтеев и протодиакон Сергий Комаров. добродушный и немного застенчивый мужчина 57 лет. Иеромонах Феофан (в миру Георгий Кратиров) являет собой пример священнослужителя, который не отрекся от своей веры под пытками сотрудников СБУ. 02.04.2017 г. – во иеромонаха епископом Покровским и Николаевским Пахомием. И в период до 1921 года иеромонаха Феофана возвели в сан архимандрита.

Донецкий иеромонах рассказал, как его пытали украинские силовики (+Видео)

Предупреждения украинского епископа о религиозных потрясениях в стране всплывают в прошлом. Епископ якобы предсказал кратковременный период власти «раскольников», которые захватят церкви, а затем рост неверия и появление новых религиозных сект. Однако он также предсказал победу православных и «воскресшую Россию» с множеством новых церквей и верующих. Блаженная Алипия предсказала судьбу Киева: пророчество о провале Крещатика Блаженная Алипия, киевская старица, жившая в XX веке, предсказала провал Крещатика. Она говорила, что наступит день, когда главная улица Киева обрушится и зальется водой. Алипия пережила множество лишений: войны, голод, оккупацию. Она не имела постоянного жилья и до 1961 года жила в дупле липы на территории Киево-Печерской Лавры. Сторонники пророчеств Алипии верят, что оно может сбыться в будущем. Пророчества о судьбе Украины: Киев не падет, а Россия победит Донбасский старец Зосима, известный своими пророчествами, предсказывал исход войны в Украине.

Переводы осуществлялись самим Василием, членами общины и лицами, не принадлежащими общине. Переписка, перепечатка, редакционная и издательская работы осуществлялись членами общины. Печатали в тюремной типографии. Члены общины вели корректорскую работу и иногда участвовали в наборе текста. В Нижнем Новгороде были изданы «Служебник на русском языке» 1924 , содержащий, в частности, чинопоследования трех литургий, «Порядок всенощного богослужения на русском языке» 1925 , Требник, «Сборник церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке» 1926 ; переиздано в Париже издательством ИМКА-Пресс , 1989. Кроме того, значительная часть текстов осталась в рукописях: переводы большого числа служб почти целиком была переведена Служебная Минея с апреля по июнь , акафистов, последований архиерейского богослужения. Местонахождение этих переводов неизвестно.

Особенностью переводов Василия Адаменко являлось то, что он знал и активно использовал опыт предшественников. Его переводческая деятельность, получившая одобрение специалиста по литургике профессора Михаила Скабаллановича , была, пожалуй, единственной в обновленческом стане, действительно заслуживающим внимания переводческим опытом. Биографы иеромонаха Феофана подчёркивают, что его принадлежность к обновленческому движению была формальной и он, по мере возможности, дистанцировался от обновленческих лидеров. Документы показывают, что это не так: иеромонах Феофан принимал участие в официальных обновленческих мероприятиях. Община Василия Адаменко вместе с тем не была удовлетворена результатами обновленческого предсоборного совещания, поэтому, формально принадлежа к обновленческому синоду, посылает делегата на съезд Союза церковного возрождения, который ранее отделился от обновленческого Синода. На этом съезде зачитывается обращение нижегородской общины, адресованное патриарху Тихону, митрополиту Евдокиму Мещерскому и епископу Антонину Грановскому , где говорится: «Дайте нам на родном наречии общественную и частную молитву и богослужение, разумность и осмысленность в пении и чтении, чтобы одними устами и одним сердцем мы прославляли и воспевали всечтимое и великолепое имя Отца, Сына и Св. Духа—Бога» [4].

В октябре 1925 года принял активное участие в дискуссии о языке в работе второго обновленческого «Поместного Собора», выступает с речью в защиту реформ церковной жизни и, в частности, о введении в практику богослужения русского языка, как самую полезную меру для возвращения в лоно церкви православной отступников, сектантов и неверующих [3]. С 16 апреля 1926 года являлся членом центрального миссионерского совета при Всероссийском обновленческом синоде [1]. В феврале 1927 года был участником первого Всесоюзного Миссионерского совещания в Москве, где был избран членом центрального миссионерского совета [1]. Произнёс речь «Сектантство и борьба с ним», которая была опубликована в Вестнике Священного Синода Православной Российской Церкви, N 7-8, 1927 году [3]. Был избран членом нижегородского обновленческого епархиального управления. Работа Василия Адаменко без энтузиазма встречалась обновленческими лидерами. Обновленческий архиепископ Михаил Попов в рецензии на Адаменко 1924 года резко критикует автора за осуществлённые им переводы [4].

Митрополит Александр Введенский , приехав в Нижний Новгород, всячески льстил иерею Василию, но, вернувшись в Москву, заявил «Хватит нам этой эндэковщины и адамовщины». Священник Александр Эндэка служил в храме на Лубянской площади и принадлежал к немногочисленным «идейным» обновленцам и лидер обновленцев пытался добиться ликвидации общины. Возвращение в Патриаршую Церковь[ править править код ] В 1931 году принёс покаяние и принят Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Нижегородским Сергием Страгородским в Патриаршую Церковь [5]. По видимому именно тогда принимает монашество с именем Феофан. Адаменко ныне иеромонаху Феофану в том, что, на основании определения Патриархии от 10 апреля 1930 г. Н-Новгорода бывшей в руководстве у о. Адаменко благословение совершать Богослужение на русском языке, «но с тем непременным условием, чтобы употребляемый у них текст богослужения был только переводом принятого нашей Православной Церковию богослужебного славянского текста без всяких произвольных вставок и изменений» резолюция от 24 января 1932 г.

После этого его, наконец, обменяли. Жизнь — это созидание Все это время его родная обитель регулярно обстреливалась со стороны вооруженных формирований Украины. От вражеских снарядов погибли два насельника, был ранен настоятель. Я оттуда не собирался уходить, не планировал. Мало того, я имею планы по возрождению обители. Один раз я был в монастыре инкогнито с нашими военными. Тогда он еще был поцелее, чем сейчас, конечно, уже жутковато было это видеть, больно, это все больно. Кроме того, я знаю, какими трудами это все созидалось. В Никольском должен наступить мир, храмы возродить надо. Вам стены остались как холст — пишите, творите", — рассказал иеромонах.

Сейчас отец Феофан помогает активно нуждающимся и собирает адресную гуманитарную помощь. Вместе с авторами проекта "Люди Донбасса" он приехал в один из дачных поселков Мариуполя и показал дом знакомого, которому оказал помощь, когда тот лишился квартиры.

В юности был период бурных исканий смысла жизни [2]. Окончил одноклассное училище. Уже в юношеском возрасте обращал на себя внимание своим красноречием и желанием свидетельствовать о Христе [3].

Проповедовал на берегу Кубани, где собиралось много верующих [2]. Ещё в 1908 году загорелся идеей перевода православного богослужения на русский язык, писал даже об этом Иоанну Кронштадтскому , но ответа не получил. В 1909 году по рекомендации Николая Полянского, священника храма его родной станицы, уехал в Одессу , где поступил на курсы противосектантских миссионеров, одновременно работая книгоношей торговцем церковной литературой при епархии и живя на одесском подворье Афонского Андреевского скита [2]. С 30 марта 1910 года служил псаломщиком церкви Иоанна Милостивого села Ольшанка Елисаветградского уезда. Был миссионером в Ананьеве , затем в Одессе [1].

Служение в Екатеринодаре[ править править код ] 13 марта 1916 года был рукоположён в сан диакона , служил в Екатеринодаре. Ровно через год был рукоположён в сан священника , служил в Одессе. В сентябре иерей Василий был назначен епархиальным миссионером-проповедником с местожительством в Екатеринодаре [1]. Во время своих миссионерских поездок по станицам с храмом-вагоном пользовался огромным успехом, порой проповедуя под открытым небом, перед огромной толпой. Имел в своём распоряжении миссионерский вагон с походной церковью.

Быстро получил известность как хороший проповедник, старался мирить казаков с «иногородними» жителями Кубани , не имевшими казачьего статуса [2]. Во время гражданской войны находился в конфликтных отношениях как с «белой» властью, которую резко обличал за проводимые ими гонения и невнимание к беднякам, так и с «красной» [2]. В 1918—1919 годы просил благословения у Патриарха Тихона на работу над русским переводом богослужения, но тот сказал: «Разрешить не могу, делай на свой страх и риск». Аресты и ссылки[ править править код ] В 1919 году, состоя священником Ильинской церкви города Екатеринодара, был арестован и направлен в Нижний Новгород в исправительный дом. После освобождения некоторое время работал в Сормове , оформлял и выдавал пропуска на железнодорожные билеты.

В Сормове стихийно возникли первые диспуты. Вскоре иерею Василию было предложено выступать на официальных диспутах. Его выступления пользовались громкой славой. Участвовал в диспутах в Москве. Однажды был диспут: докладчик — Луначарский , оппонент — Введенский [2].

Горожане неоднократно направляли прошение предревкому Кубчерревкома с просьбой об освобождении священника под их поручительство. Направлен в Центральные губернии России, город Цярка Цярку? С того же времени служил в Ильинском храме в Нижнем Новгороде [1]. Его жена, не выдержав аскетического уклада жизни мужа, ушла, забрав детей, а их было шестеро дети тоже порвали с отцом [3]. В Ильинском храме, где он служил, были сделаны следующие нововведения: богослужение на русском языке, общая исповедь для часто исповедующихся , частое причащение, соборование каждый пост.

Иеромонах Феофан (Дудик) отмечает 35-летний юбилей

добродушный и немного застенчивый мужчина 57 лет. Биографы иеромонаха Феофана подчёркивают, что его принадлежность к обновленческому движению была формальной и он, по мере возможности, дистанцировался от обновленческих. Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: иеромонах Феофан (Сурин), иеромонах Херувим (Левин), протодиакон Алексий Хамтеев.

Игумен Феофан из Гянджи мечтает о смерти на Святой земле

Иеромонах Феофан предупредил, как закрытие Киево-Печорской лавры может аукнуться властям Украины О захвате иеромонаха Феофана стало известно 3 марта.
Иеромонаха Феофана, захваченного на Донбассе, в СБУ подвергали пыткам | Радонеж.Ру По благословению митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла богослужение совершил благочинный Елабужского церковного округа настоятель Спасского собора Елабуги иеромонах.
Похищенного иеромонаха Феофана освободили Воспоминания отца Феофана, насельника Свято-Васильевский монастыря о событиях 2015-го года.
ПОХИЩЕННЫЙ СБУ ИЕРОМОНАХ ФЕОФАН (КРАТИРОВ) РАССКАЗАЛ, КАК ЕГО ПЫТАЛИ (ВИДЕО) 21 января 2024 года, в день тезоименитства приснопамятного митрополита Исидора (Кириченко), проректор по воспитательной работе Екатеринодарской духовной семинарии иеромонах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий