Формула «Индекса человеческого капитала» была представлена учеными на всемирном экономическом форуме.
По качеству человеческого капитала Россия оказалась на уровне стран первого мира
Note: Data presented here were used in the preparation of the 2021/2022 Human Development Report “Uncertain Times, Unsettled Lives: Shaping our Future in a Transforming World", released on 8 September 2022. The Human Development Report Office releases six composite indices each year. Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом индекс развития человеческого капитала, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 1 за 2018 год). Эксперты: Индекс развития человеческого капитала позволяет оперативно реагировать на существующие изменения в регионах.
НИУ ВШЭ: трансформация экономики России несет риски для человеческого капитала
Спустя десять лет слова Гейтса процитировал американский экономист Гэри Беккер в своей работе «Эпоха человеческого капитала», который стал лауреатом Нобелевской премии по экономике в том числе за развитие теории человеческого капитала. Нынешнюю экономику капитализма правильнее было бы называть экономикой человеческого капитала, или экономикой капитала знаний, писал Беккер: если технологии — мотор экономики, то человеческий капитал — ее топливо, и экономические успехи отдельного человека и целых экономик зависят от инвестиций в эту самую важную для современного мира форму капитала. По данным исследований, именно развитием человеческого капитала обусловлен успех технического прогресса и структурных трансформаций экономик, таких как индустриализация или переход к экономике услуг. На человеческий капитал приходится от одной пятой до половины межстрановых различий в доходах. Что такое человеческий капитал Согласно определению Всемирного банка, человеческий капитал включает знания, навыки и здоровье, в которые люди вкладывают средства и которые они аккумулируют в течение своей жизни, что позволяет им реализовывать свой потенциал и быть полезными обществу.
Инвестиции в улучшение качества питания, медицинской помощи, обеспечение доступа к качественному образованию, обучение профессиональным навыкам и создание высококвалифицированных рабочих мест способствуют развитию человеческого капитала, а это развитие является главным условием для искоренения бедности и построения более сплоченного и справедливого общества, объяснял Всемирный банк, развивающий глобальную инициативу Human Capital Project , направленную на увеличение и улучшение качества инвестиций в человеческий капитал. Эти способности не только принадлежат тому человеку, который их приобрел, но и одновременно становятся частью богатства всего общества, в которое входит человек. О том, что расходы на человеческий капитал следует рассматривать скорее как инвестиции с целью увеличения будущей прибыли, в 1928 г. Обычно предполагалось, что инвестиции всегда в будущем приносят доход, а расходы на потребление — нет, но такой подход неверен, рассуждал Пигу.
Так, некоторые расходы, например на пищу, одежду и жилое помещение, повышают эффективность человеческих «орудий труда» human instruments , подобно тому как инвестиции в обычном смысле повышают эффективность механических орудий труда, и, следовательно, аналогичным образом способствуют производству будущего дохода. Новый взгляд В 1950—1960-е гг. Вместо предположения о том, что различия в доходах в основном отражают то, занимаются ли работники «хорошей» или «плохой» работой, подход, основанный на человеческом капитале, предполагал, что заработок в основном измеряет то, сколько работники вложили в свои навыки и знания. Согласно этой точке зрения, доходы будут расти вместе с суммой, вложенной в образование и обучение.
В этой интерпретации «хорошие рабочие места» — это рабочие места, занимаемые работниками, которые много инвестировали в свой человеческий капитал, объяснял Беккер.
Россия также вошла в десятку стран, где темпы прироста человеческого капитала оказались наивысшими за период с 2010 года. В основном это произошло из-за улучшения показателей здоровья детей и взрослых, а также высоких оценок системы школьного образования, которые превышают их для многих стран с более высоким уровнем дохода. Данные для расчета индекса собирались до марта 2020 года, поэтому он отражает уровень человеческого капитала до начала пандемии.
Основным показателем, характеризующим эффективность инновационной системы страны является показатель результатов инноваций. При помощи исследований Всемирной организации интеллектуальной собственности, был изучен вклад показателей человеческого капитала в эффективность инноваций и их результаты. Исследование проведено на основе данных некоторых развивающихся стран, включая Россию. В работе исследовано наличие причинно-следственной связи между указанными категориями. Основным методом исследования является парный тест Грэнджера на наличие причинно-следственных связей.
Этот метод был применен к панельным данным показателей исследуемых стран, и включает периоды наблюдений с 2012 года по 2022 год.
Она утверждает, что в 2018—2019 годах среднегодовой вклад "человеческого капитала" в прирост ВВП приблизился к нулю. Авдеева ссылается на оценки ВОЗ, сообщающей, что потери, связанные с преждевременными смертями, составили в эти годы почти 300 тыс. Комментарий РВС Словосочетание «человеческий капитал» выглядит очень странно: «капитал» относится к торговле и бухгалтерии, а понятие «человек» — к гуманитарной сфере. Очевидно, что люди, использующие этот термин, не имеют в виду денежные накопления всего человечества.
Они говорят «человеческий капитал», обсуждая уровень развития человека и производительность труда. Действительно, эти две характеристики взаимосвязаны: чем более образован и развит человек, тем он эффективнее может применять свои знания в производственном процессе.
Вклад человеческого капитала в ВВП страны стал отрицательным
Границы, которые раньше определяли структуру работы, были демонтированы. Сегодняшние и завтрашние решения гораздо больше сосредоточены на человеческой динамике и на том, как люди взаимодействуют с работой и вовлекаются в нее. Что на это нам предлагают эксперты из Deloitte 1. Framing the challenge: Think like a researcher Организации и сотрудники должны активизировать свою любознательность, рассматривая каждое решение как эксперимент, который ускорит воздействие и даст новые идеи.
Напомним, индекс измеряет человеческий капитал, которым ребенок, рожденный сегодня, может обладать к совершеннолетию, на основе анализа пяти индикаторов. В их числе — вероятность выживания до пяти лет, ожидаемая продолжительность обучения детей в школе, оценки по единому экзамену как показатель качества обучения, выживаемость взрослого населения доля доживших до 60 лет из числа достигших 15-летнего возраста и процент детей, не имеющих задержек в развитии. Как отмечают авторы доклада, поскольку данные для расчета индекса собирались до марта 2020 года, он отражает уровень человеческого капитала до начала пандемии коронавируса — а она могла привести к его снижению. Впрочем, как говорится в докладе, корреляция между индексом и ВВП на душу населения существует, но человеческий капитал не всегда напрямую сопоставим с экономическим развитием. Например, такие страны, как Бурунди, Эстония, Киргизия, Узбекистан и Вьетнам имеют результаты выше, чем можно было бы прогнозировать на основе их ВВП на душу населения.
Министр занятости и сокращения бедности Бехзод Мусаев встретился с руководителем сектора развития человеческих ресурсов Азиатского банка развития Аяко Инагаки. Данный проект направлен на повышение конкурентоспособности отраслей промышленности Узбекистана, содействие инклюзивному росту посредством профессионального обучения молодежи и незанятого населения.
Так же обстоят дела и с оценкой школьного образования. Здесь Россия набрала 538 баллов. Это седьмой результат. Удивление вызывает то обстоятельство, что в графе количество детей младше 5 лет с задержкой в развитии у России стоит прочерк. Всемирный Банк не смог оценить этот показатель в виду недостаточного объема информации. Но даже несмотря на такой пробел место России в рейтинге стран по Индексу человеческого капитала оказалось достаточно высоким. Эксперты Всемирного Банка отнесли нашу страну к группе государств со средним уровнем доходов. Причем, расчёты проводились по паритету покупательной способности ППС. Для России у специалистов ВБ эта цифра оказалась равной почти 24 тыс. Среди 157 государств РФ на 34-м месте с коэффициентом 0,73. Как сказано в материалах Всемирного банка: «это немного выше, чем средний уровень для этого региона, и для группы стран с сопоставимыми доходами». Именно в этих странах уровень подготовленности части населения, вступающей в активную экономическую жизнь, приближается к идеальным показателям. В чем Россия уступает Руанде Всемирный банк взялся за изучение проблемы качества жизни человечества и опубликовал свой Индекс человеческого капитала. Что исследовали и как В преамбуле к результатам исследования говорится, что человеческий капитал признается такой солидной организацией, как Всемирный банк, одним из основных факторов обеспечения длительного экономического роста и преодоления нищеты.
Всемирный банк представил индекс человеческого капитала за 2020 год
ждает, что человеческий капитал в этой логике — важнейшая проблема. ЕРЕВАН, 17 сентября. Новости-Армения. Армения несколько улучшила свою позицию среди 174-х стран в исследовании Всемирного банка «Индекс человеческого капитала» (Human Capital Index – HCI) – с 0.57 в 2018 году до нынешних 0.58. Дарья Авдеева использовала собственный индекс человеческого капитала в России, отражающий производительность работников, связанную с уровнем образования и состоянием здоровья. Для оценки человеческого капитала в статье использовался индекс в экспоненциальной форме (что характерно для эконометрических работ), учитывающий текущие среднюю продолжительность образования занятых и коэффициент дожития для возраста 15–60 лет.
В России снижается вклад человеческого капитала в экономику
Опубликовано 11. Данные глобального исследования человеческого капитала выглядят как предупреждение и даже напутствие — хотите поднять экономику страны, вкладывайте в здоровье и образование народа! Новый рейтинг Всемирного банка, основанный на показателях здоровья, образования и выживаемости, оценивает будущий потенциал производительности и доходов граждан и, в конечном счете, потенциальный экономический рост стран. И все из-за того, что их правительства не инвестируют достаточно в образование и обучение. Президент Всемирного банка Джим Ён Ким Jim Yong Kim выразил надежду, что показатели этого рейтинга будут стимулировать руководство стран к улучшению ситуации.
Отмеченная асимметрия в качестве человеческого капитала свидетельствует о сохраняющемся в современной России неравном доступе женщин и к экономическим ресурсам, отсутствии адекватной гендерной политики, соответствующей нормам международного права. Хаджалова Х. Срок публикации — от 1 месяца.
Приводятся результаты исследования особенностей нервной системы, психоэмоциональной устойчивости, быстроты частоты и координации движений, точности реакций, оперативной памяти, переключаемости внимания у операторов получения непрерывного стекловолокна. Анализируются различия в проявлении вышеназванных показателей у операторов различных квалификационных разрядов. Полученные результаты свидетельствуют, что имеются статистически значимые различия по типу нервной системы, показателям координации движений, психоэмоциональной устойчивости, уровню переключения внимания, оперативной памяти и особенностей реакции на движущиеся объекты, между высоко- и среднеквалифицированными операторами. Высококвалифицированных операторов от низкоквалифицированных статистически отличают показатели точности реакции, переключения внимания, уровень оперативной памяти, психоэмоциональной устойчивости личности и типа нервной системы, скорости движений. Среднеквалифицированные же операторы отличаются от низкоквалифицированных только по двум показателям: общий коэффициент координации движений и психоэмоциональная устойчивость. Таким образом, наибольшее количество сильных различий обнаружено по выборкам высоко- и среднеквалифицированных операторов по 5 показателям , а также высоко- и низкоквалифицированных по 3 диагностическим параметрам. Орешкина А. Теоретическим основанием послужили труды как отечественных, так и зарубежных учёных об определённых комбинационных особенностях личностной сферы суицидентов. Общая цель нашего исследования: обобщить уже имеющиеся научные данные и найти новые психологически значимые аспекты суицидальной личности. В рамках эмпирического исследования, сравнивая между собой три возраста, мы наблюдаем сходства и различия в эмоциональной, мотивационной, смысловой, поведенческой и социальной сферах личности суицидентов изученных возрастных групп. Сухинина К. Данная статья посвящена критериям здорового образа жизни в зависимости от гендерной принадлежности у студентов, обучающихся в вузах с разным профилем. Всего в опросе участвовало 380 студентов, из которых 87 юношей и 103 девушки из каждого вуза. Данный анализ позволил выявить наиболее распространенные вредные привычки, проанализировать степень осознания зависимости от них. Для девушек технического и непрофильного вузов на первом месте были характерны следующие качества: использование Интернета не для учебы, на втором месте — самообразование, на третьем месте — прослушивание громкой музыки. Степанова П. Анализ и результаты проведенного исследования позволят выявить эффективность и перспективы ресоциализации, тенденции проектирования их жизненных планов, а также уровень рефлексии относительно совершенного ими правонарушения. Нами установлено, что событийная насыщенность субъективной картины жизненного пути осужденных женщин характеризуется дисбалансом. В ситуации отбывания наказания женщины активно планируют свою дальнейшую жизнь и строят планы на период дальней перспективы, более 5 лет и насыщают событиями только сферу семьи, исключая другие. Доказано, что регулятивная функция субъективной картины жизненного пути женщин, отбывающих наказание в исправительной колонии, реализуется не в полном объеме. Иванцов О. Среди подростков с различными видами тревожных расстройств именно ГТР влияет не только на психику, но и на физическое состояние индивида. Для реализации профилактики и коррекции ГТР представляется актуальным изучить личностные особенности подростков с вышеуказанным заболеванием. В эмпирическом исследовании приняли участие 100 подростков от 15 до 18 лет, 60 человек — здоровые подростки, 40 человек — подростки с ГТР. В ходе исследования изучалась личностная тревожность подростков, их уровень субъективного контроля и жизнестойкость, использовались следующие методики: сокращённая версия теста жизнестойкости в модификации Е. Осина и Е. Рассказовой, шкала личностной тревожности Спилбергера в адаптации Ю. Ханина, опросник уровня субъективного контроля в модификации Е. Бажина, Е. Голынкиной, Л. На основе полученных результатов был создан список рекомендаций для профилактики и коррекции ГТР. Был проведён сравнительный анализ двух групп подростков, результаты представлены в исследовании. Мекебаев Н. Это подтверждает наличие многочисленных теоретических и эмпирических исследований в психологической науке. Так наиболее развернутые исследование впервые провели западные ученые, которые ввели в употребление понятие «роль».
Знаменитый Вальс, ставший визитной карточкой не только балета, но и творчества композитора В. Все 18 пьес данного ансамблевого цикла, созданные в разные годы, объединяет программность, образно-жанровая характерность, а главное — яркий национальный колорит, направленность к быту России конца XIX — начала ХХ века. Тема Большого вальса впервые звучит в начале балета, в сцене на набережной. Жанр вальса ассоциируется с легкостью и грациозностью главной героини спектакля. В нем — трогательность, искренность и нежность воспитанной и образованной девушки из хорошей семьи. Однако, это не единственная вальсовая тема в характеристике образа. Жанр вальса не только иллюстрирует движения танцующей Анны, но и становится многогранной характеристикой ее образа жанр-образ. Обращение к жанру вальса в характеристике главной героини не является случайным. Композитор нередко в своих сочинениях обращается к жанрам бытовой музыки. Особенно часто встречаются в его опусах вальс, марш, галоп, тарантелла, кадриль. Однако В. Гаврилин их тонко переинтонирует, внося новые характерные смыслы и тем самым обогащая жанровый портрет. Синтез двух музыкальных культур — городской слободы и усадебной жизни также является одним из стилевых достижений В. Гаврилина, которые реализуются в балете через вальс. Москалева Л. Когнитивная коммуникация представлена восхождением мировоззрения от повседневных знаний к информации, от нее — к научному знанию, методологии, философской рефлексии — источнику и механизму ценностно — смыслового оценивания объективных и субъективных принципов гармонизации диалектики жизни и культуры. Через экспликацию коммуникации как эмерджентной реальности, как синтеза информации, сообщения и понимания, установлена ее связь с функциями смысла когнитивная, конститутивная, коммуникативная, производящая , что обеспечивают онтологию, самотрансцендирование, смыслополагание, коммуникативно — диалогическое взаимодействие коммуницирующих сторон, информационных контентов. Концептуализация ценностно-смысловой составляющей в жизни человека, обучающегося открывает возможности для оценки роли образования в обогащении человеческого потенциала. Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека. Представленный вариант ценностно-смысловых оснований когнитивно-коммуникативного обучения следует отнести к числу благоприятных условий. Исследуются параметры качества жизни тренеров, их уровень ассертивности. Выявлены определенные особенности личности и их проявления в отношении в среде, что указывает на различные мишени оказания психологической помощи тренерам адаптивного спорта. В исследовании принимали участие 25 тренеров, работающих в области адаптивного спорта в спортивных школах города Санкт-Петербурга, сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследовались: анкетные данные, с целью сбора социального паспорта участников исследования, особенности качества жизни тренеров адаптивного спорта, респонденты давали свою оценку качества жизни, изучался уровень ассертивности у тренерского состава. На основании результатов проведенного исследования, сделан вывод о том, что у тренеров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья отмечаются особенности в оценке своей ролевой функциональности, которая обусловлена эмоциональным состоянием, интерпретируется как некое ограничение в выполнении повседневной работы, обусловленное ухудшением эмоционального состояния, отмечается снижение в области психического здоровья, что свидетельствует о наличии депрессивных, тревожных переживаний, психическом неблагополучии. Полученные данные по исследованию ассертивности у тренерского состава говорят о неуверенном поведении тренеров во взаимодействии со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья, неуверенности в своей педагогической практике, доминировании в поведении социальной желательности в диадных отношениях тренер-спортсмен с ограниченными возможностями здоровья. Эмоционально насыщенные отношения в спортивной среде, в учебно-тренировочном процессе и соревновательной деятельности имеют влияние на формирование особенностей личности тренеров, недостаточная рефлексия своего эмоционального опыта во взаимоотношениях со спортсменами адаптивного спорта имеет негативное эмоциональное влияние на психологическое здоровье и самочувствие, что ведет к профессиональному выгоранию. Загашева М. Рассмотрены возникающие у студентов вузов проблемы формирования профессиональной идентичности и адаптации к учебно-профессиональной деятельности. Анализируются организационные модели службы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса вуза. Представлена оригинальная программа формирования навыков самоорганизации личности студента, имеющая целью оптимизировать процессы адаптации студентов к обучению в вузе. Данная программа использовалась в рамках учебного курса в течение семестра. На выполнение каждого задания примерно отводилось две три недели. Каждый студент выполнял работу индивидуально и высылал на проверку. После выполнения задания в рамках занятия проводилось групповое обсуждение вопросов и результатов выполнения задания.
Самый ценный экономический ресурс
Опубликовано 11. Данные глобального исследования человеческого капитала выглядят как предупреждение и даже напутствие — хотите поднять экономику страны, вкладывайте в здоровье и образование народа! Новый рейтинг Всемирного банка, основанный на показателях здоровья, образования и выживаемости, оценивает будущий потенциал производительности и доходов граждан и, в конечном счете, потенциальный экономический рост стран. И все из-за того, что их правительства не инвестируют достаточно в образование и обучение. Президент Всемирного банка Джим Ён Ким Jim Yong Kim выразил надежду, что показатели этого рейтинга будут стимулировать руководство стран к улучшению ситуации.
Девочки по окончании школы получают 540 баллов, а мальчики — 535. Есть над чем задуматься. Индекс человеческого капитала.
Данные: Всемирный банк Фактор выживаемости учитывает тот факт, что не все рожденные дети доживут до того момента, когда, получив образование, начнут вносить свой вклад в развитие общества. Фактор образования говорит о том, насколько эффективно поставлено обучение.
Ещё один показатель - снижение низкорослости. Кроме того, подчеркивается, что за последние 10 лет в РФ произошло сокращение смертности среди взрослого населения. Однако в абсолютных цифрах этот показатель остаётся слишком высоки, есть также угроза отката ситуации назад из-за пандемии коронавируса. Россия также оказалась в пятёрке стран, которые демонстрируют самый значительный в Европе и Центральной Азии прирост ожидаемой продолжительности обучения.
Вместо предположения о том, что различия в доходах в основном отражают то, занимаются ли работники «хорошей» или «плохой» работой, подход, основанный на человеческом капитале, предполагал, что заработок в основном измеряет то, сколько работники вложили в свои навыки и знания. Согласно этой точке зрения, доходы будут расти вместе с суммой, вложенной в образование и обучение. В этой интерпретации «хорошие рабочие места» — это рабочие места, занимаемые работниками, которые много инвестировали в свой человеческий капитал, объяснял Беккер. Революция в области человеческого капитала основывалась, помимо работ Беккера, на исследованиях Теодора Шульца тоже нобелевского лауреата по экономике и Джейкоба Минцера, одного из основателей экономики труда. Так, до работ Шульца о человеческом капитале упор в литературе по экономическому развитию делался на накопление физического капитала. Однако Шульц сместил фокус исследований на инвестиции в навыки и знания, поскольку, по его мнению, они были критически важными для экономического развития. Образование не только служит культурному развитию людей, делая их компетентными и ответственными гражданами, помогая им осознать ценности, которых они придерживаются, и дать оценку собственной жизни; образование также может улучшить способности людей, используемые ими в работе и управлении личными делами, — и такие улучшения помогают увеличить национальный доход, считал Шульц.
Наиболее отличительная черта современной экономической системы — рост человеческого капитала, поскольку невозможно иметь успешное сельское хозяйство и процветающую промышленность, не вкладывая больших средств в людей, отмечал Шульц. Концепция человеческого капитала косвенно объясняла несостоятельность марксистской «классовой борьбы» и марксистского понимания капитала только как «денег, которые делают деньги»: работники тоже капиталисты, но не из-за владения частью корпораций, а по причине владения навыками и знаниями, имеющими экономическую ценность. Эти знания и навыки в значительной степени являются продуктом инвестиций и объясняют производственное превосходство технически развитых стран, указывал Шульц: без роста человеческого капитала в экономике были бы только тяжелый ручной труд и нищета, исключая тех, кто получает доход от собственности. Точно так же, как накопление личного человеческого капитала приводит к индивидуальному экономическому росту увеличению дохода , то же самое происходит и с соответствующими социальными или национальными агрегатами, писал Минцер. Он подчеркивал, что рост человеческого капитала — и условие, и следствие роста экономики. Человеческий капитал включает в себя не только передачу имеющихся знаний, но и формирование новых знаний, выступающих источником инноваций и технических изменений, приводящих в движение все факторы производства и обеспечивающих глобальный экономический рост. Минцер также проанализировал зависимость заработной платы от полученного образования и опыта работы — эта взаимосвязь отражает, что с возрастом человек накапливает знания, которые помогают ему наращивать доход зарплату , однако по мере приближения выхода на пенсию инвестиции в обучение уменьшаются и отдача от них снижается.
Эволюция индекса человеческого капитала и влияние пандемии
Новая база данных показывает средние результаты обучения для 164 стран. Россия находится на самом высоком уровне обучения — вместе с Западной Европой, США и Австралией Понятие человеческого капитала было впервые введено еще в 1776 году. На протяжении десятилетий в исследованиях использовались показатели школьного образования как показатель человеческого капитала. Это относится и к самому известному на сегодняшний день индексу человеческого капитала — индексу человеческого развития ИЧР ООН. ИЧР — это многокомпонентный показатель для измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия в стране. Однако использование школьного образования в качестве показателя человеческого капитала предполагает, что пребывание в школе означает учебу. Факты свидетельствуют о том, что часто это не так.
Посредством применения указанного параметра оцениваются достижения государства с позиции состояния здоровья населения, получения населением образования и фактического дохода, который имеют население от своей трудовой деятельности. При этом в состав указанного параметра входят следующие показатели: ожидаемая продолжительность жизни населения государства, то есть состояние здоровья, средняя прогнозируемая продолжительность жизни при рождении; образование. Данный параметр предполагает оценку человеческого капитала по доступности образования для детей и взрослого населения; валовый национальный продукт. Названный показатель характеризует уровень благосостояния населения, которое измеряется посредством определения величины национального дохода на душу населения.
Авдеева ссылается на оценки ВОЗ, сообщающей, что потери, связанные с преждевременными смертями, составили в эти годы почти 300 тыс. Комментарий РВС Словосочетание «человеческий капитал» выглядит очень странно: «капитал» относится к торговле и бухгалтерии, а понятие «человек» — к гуманитарной сфере. Очевидно, что люди, использующие этот термин, не имеют в виду денежные накопления всего человечества. Они говорят «человеческий капитал», обсуждая уровень развития человека и производительность труда. Действительно, эти две характеристики взаимосвязаны: чем более образован и развит человек, тем он эффективнее может применять свои знания в производственном процессе. Между тем в современном мире на развитии человека поставлен крест и поэтому отношение к индивиду абсолютно бездушное.
Хотя государство создает условия для жизни людей. Что сделать для того, чтобы россияне уезжали именно туда за лучшей долей? В индексе определены 3 ключевых направления развития человеческого капитала Дальнего Востока — «количество населения», «качество человеческого капитала» и «качество жизни».
Рейтинг стран мира по Индексу человеческого капитала
Рис. 3. Регрессионная зависимость Индекса человеческого капитала от ИЧР Таким образом, ИЧР может быть использован в качестве индикатора. Данные по Индексу человеческого капитала были впервые опубликованы Всемирным банком в 2018 году и отражают траекторию развития ребёнка от момента рождения до достижения 18-летнего возраста, поясняется в статье. "От доступного человеческого капитала зависят инвестиционные решения фирм и, таким образом, накопление физического капитала", – пишет Авдеева.
Якутия стала лидером по индексу развития человеческого капитала в ДФО
Всемирный банк оценил индекс человеческого капитала в России в 68%, определив страну на 41-е место среди 174 стран мира. Всемирный банк оценил индекс человеческого капитала в России в 68%, определив страну на 41-е место среди 174 стран мира. ЕРЕВАН, 17 сентября. Новости-Армения. Армения несколько улучшила свою позицию среди 174-х стран в исследовании Всемирного банка «Индекс человеческого капитала» (Human Capital Index – HCI) – с 0.57 в 2018 году до нынешних 0.58. Индекс развития человеческого капитала на Дальнем Востоке, разработанный аналитическим центром АРЧК ДВ совместно с ВЦИОМ и Минвостокразвития России, поможет в реализации социальных программ.