Новости иудейская пасха

Еврейская Пасха в 2023 году начнется с вечера 5 апреля 2023 г. и продлится до 12 апреля 2023 г. в Израиле (или до 13 апреля 2023 г. в диаспорах, в том числе в России).

Еврейская Пасха (Песах): история и традиции праздника

Фараон не послушался, и на страну были обрушены 10 бедствий. В ночь перед последней жестокой казнью были убиты все младенцы Египта, кроме еврейских. Беда обошла их жилища, потому что их двери были помечены кровью жертвенных ягнят. После этого Моисей взялся вывести еврейский народ за пределы египетских земель. Как правильно отмечать Песах: Празднику по традиции предшествует генеральная уборка в доме. При этом жилища освобождают не только от грязи и пыли, но также избавляются от еды, которую запрещено употреблять в Песах, называемой хамец. Это все квасные продукты, то есть прошедшие брожение, от напитков до хлебобулочных изделий. Найденный хамец сжигают. Перед началом праздника также принято собирать «меот хиттим» - средства на муку для мацы. Эти лепешки пекут без использования дрожжей.

Изделие потом раздают беднякам.

В диаспоре праздник продолжается на день дольше и длится 8 дней. Нерабочими днями в Израиле обычно считаются только первый и седьмой дни Песаха в 2024 году — 23 апреля и 29 апреля, выпадающие на вторник и понедельник. Возвращаются к работе и учёбе в этом году во вторник, 30 апреля. В диаспоре верующие евреи не работают также во второй и восьмой дни Песаха. В промежуточные дни Песаха, имеющие статус холь ха-моэд «праздничные будни», «полупраздник» , разрешается работать, писать, готовить пищу, однако еврейская традиция предписывает воздержаться от дел, которые терпят отлагательство до полного завершения праздника. Согласно второй книге Торы «Шемот» «Исход» , Моше Моисей потребовал от фараона отпустить еврейский народ из рабства, предупредив, что иначе Всевышний накажет Египет.

Фараон ответил отказом. После этого на страну обрушилось 10 бедствий казней : превращение всей воды Египта в кровь; нашествие жаб; нашествие кровососущих насекомых мошек, вшей, клопов ; нашествие песьих мух оводов ; мор скота; язвы и нарывы; гром, молнии и огненный град; нашествие саранчи; трехдневная тьма египетская; смерть первенцев. Накануне десятой казни египетской — поражения первенцев — Всевышний повелел евреям заколоть ягнят, мясо зажарить, а кровью пометить дверные косяки. В ночь 15-го числа месяца нисан Всевышний прошел мимо домов евреев, и они были спасены, в остальных домах все первенцы погибли.

Также избегают продуктов, которые могут забродить. Солодовые ликеры, пиво и другие алкогольные напитки на основе дрожжей запрещены. В первый и седьмой дни Песаха запрещаются все виды работ. Праздничная неделя открывается торжественным богослужением, за которым следует торжественная вечерняя трапеза седер "порядок" на иврите. Седер начинается после возвращения из синагоги: вся семья с гостями собирается вокруг стола. Во время седера произносятся благословения, читаются молитвы и поются псалмы.

Одним из обязательных условий является приглашение к праздничному столу всех нуждающихся, а также тех, кто не может отметить Песах в кругу своей семьи. На стол ставят лучшую посуду и серебро, свечи, кошерное вино, три больших куска мацы и специально украшенный кубок для пророка Элияха Илии.

Однако несмотря на гибель скота и урожая, тьму и болезни народа, фараон не соглашался освободить рабов. В преддверии самой страшной, десятой казни, когда в одну ночь были умерщвлены все первенцы египетского народа, Всевышний велел пророку Моисею следать следующее: каждая еврейская семья перед казнью должна была зарезать ягненка, а его кровью пометить входную дверь, чтобы мор обошел их стороной. Так и случилось.

После этого Моисей смог увести евреев из египетского рабства. С тех пор иудеи во всем мире отмечают Песах в переводе с иврита означает «пройти мимо» — праздник исхода из Египта, его также называют временем рождения еврейского народа. Традиции празднования Песаха Готовиться к Песаху начинают задолго до его наступления, сразу после окончания Пурима праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве. По традиции следует навести порядок дома. В частности, избавляются от хамца — продуктов, прошедших процесс брожения, — хлеба, пива и других.

Песах 2024: что это за праздник и чем отличается от Пасхи

Иудеи всего мира отмечают свою Пасху Это главный иудейский праздник, который совершается в память об исходе евреев из Египта.
Песах в 2023 году отмечается с 5 по 13 апреля – главные традиции еврейской Пасхи В отличие от христианской Пасхи, которая посвящена Воскрешению Иисуса, еврейская Пасха знаменует начало исхода евреев из Египта.
Еврейская пасха (Песах) — как отмечают: смысл и традиции – Блог Israel Assist Бережно сохраняя многовековую культуру своего народа, передавая из поколения в поколение подлинные ценности иудаизма, еврейская община вносит значимый вклад в сохранение.
Какие 6 обязательных блюд готовят евреи на Песах, что они означают Евреев это несчастье обошло, так как Бог повелел иудеем помазать кровью ягнят косяки дверей и ангел смерти прошел мимо.

Песах 2024: чем «иудейская Пасха» отличается от христианской

  • История праздника Песах
  • Когда отмечается Песах в 2023 году
  • Еврейский Календарь
  • Песах 2024: точная дата, история, традиции, запреты и важные дела
  • лучшее за месяц

Пасха иудейская (праздник опресноков)

до вечера 30 апреля. На Песах считается нужным и уместным пересказать историю еврейского народа, а именно вспомнить его исход из Египта. Миллионы евреев по всему миру отмечают Песах – главный праздник иудейского календаря. Празднуется еврейская пасха в память о Великом исходе еврейского народа из Египта.

Праздник свободы: в Петербурге начали отмечать Песах

И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль [во всей земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца. Ветхий Завет, Исход, глава 12. Смерть не проникла только в жилища, где находились евреи, так как Бог велел каждому иудею поставить особый знак — пометить дверной косяк кровью ягненка. И только после последней, десятой казни египетской, фараон разрешил иудеям покинуть Египет.

Российско-Израильский консультационный центр «РИКЦ» оказывает поддержку лицам, имеющим принадлежность к еврейской нации, в получении гражданства Израиля. Наши специалисты по гражданству помогают сократить процесс и берут решение большей части вопросов на себя. Мы поможем подтвердить ваше еврейское происхождение, заполнить анкету репатрианта и окажем содействие на всех этапах.

Когда празднуется Все даты иудейских праздников определяются согласно еврейскому календарю. Это лунно-солнечный календарь, который действует в Израиле наравне с григорианским. Первый месяц календаря — нисан, в его 14-й день и произошел исход евреев из Египта.

Обычно дата совпадает с мартом-апрелем григорианского календаря. Празднование начинается вечером 15-го нисана. Еврейская пасха празднуется в Израиле 7 дней, а в диаспорах — 8.

Первые два дня праздника официально являются нерабочими. Поэтому найти в Израиле работающее заведение будет сложно. Остальные 5 дней называют «праздничными буднями».

В этот период организации будут работать, но только до обеда. В 2021 году Песах начнется в субботнюю ночь 27 марта, а закончится в воскресенье 7 апреля. Подготовка к еврейской пасхе Особое место отведено субботе накануне праздника.

Ее называют Великой Субботой или Шабат а-гадоль. В давние времена, именно в субботу, 10-й день нисана, иудеями был выбран ягненок без изъянов, его кровь спасла первенцев в еврейских семьях от смерти. Одна из традиций дня — приготовить немного «хамец» и раздать его беднякам.

Мудрецы говорят, когда стали пренебрегать этим обычаем, на урожай пало проклятье. Прежде чем начать праздновать еврейскую пасху, нужно раздать деньги нуждающимся, чтобы они тоже могли отпраздновать Песах. Важно сжечь, съесть или отдать остатки всего хлеба, приготовленного на закваске.

Накануне праздника первенцы-мужчины еврейских семей должны соблюдать строгий пост. Если старший сын не достиг совершеннолетия, то пост должен соблюдать глава семьи. Такая традиция введена в память о всех египетских первенцах, умерших во время 10-ти египетских казней.

Женщины стараются убрать и украсить дом, приготовить еду, так как с наступлением праздника хозяйственными делами заниматься запрещено.

Их нельзя не только употреблять в пищу, но и держать в доме, кроме случаев, когда эти продукты проданы насовсем или на время Песаха нееврею. Накануне праздника дом тщательно обыскивают на предмет наличия квасного, а обнаруженное сжигают. Единственный вид мучной продукции, который можно употреблять в пищу в дни праздника, — это маца. Весь процесс приготовления мацы — от добавления воды в муку до выпечки — не превышает 18 минут, и брожения не происходит.

Можно ли во время Песаха есть булки на глазах у всех: что говорит закон Маца — напоминание о том, как после разрешения фараона покинуть Египет евреи собирались в такой спешке, что испекли хлеб из не успевшего подойти теста. Помимо мацы на Седере обязательно едят: Харосет — смесь из тертых яблок, орехов, фиников и вина в напоминание о глине, из которой древние евреи лепили кирпичи при строительстве египетских пирамид; Марор — горькая зелень например, листовой салат , вкус которой напоминает о горечи рабства; Зроа — кусок жареной баранины с косточкой или куриное крыло в память о пасхальном жертвоприношении; Бейца — крутое куриное яйцо в память о храмовых богослужениях, символизирующее крепость и выносливость еврейского характера яйцо - единственный продукт, при варке становящийся не мягче, а тверже ; Карпас — кусок негорького овоща картофель, петрушка, сельдерей, капуста , выражающий жизненное обновление. Карпас макают в соленую воду, напоминающую о слeзах, пролитых в рабстве, и заодно символизирующую Красное море, воды которого Б-г разверз для бегства евреев от египетской армии; Хазерет — мелко натёртый хрен, который намазывают на марор наподобие бутерброда. При проведении пасхального Седера каждый должен выпить 4 бокала вина или виноградного сока, которые символизируют 4 обещания, данных Всевышним еврейскому народу: «Выведу вас из-под ига египтян»; «Избавлю вас от рабства их»; «Спасу вас»; «Приму вас Себе в народ». По традиции принято наполнять и пятый бокал и оставлять его для Элиягу ха-Нави Ильи-пророка , который, согласно поверью, может в любой момент войти в наш дом.

Время наступления Песаха 22 апреля и исхода праздника 30 апреля в некоторых городах диаспоры: Москва - 19:33 исход - 21:14 , Санкт-Петербург - 20:16 22:17 , Киев - 19:47 21:13 , Минск - 20:07 21:43 , Прага - 19:50 21:16 , Берлин - 20:00 21:32 , Париж - 20:36 21:59 , Лондон - 19:51 21:21 , Нью-Йорк - 19:25 20:36 , Лос-Анджелес - 19:13 20:17 , Торонто - 19:52 21:07.

В дни Песаха евреям запрещено не только употреблять хамец, но и хранить его. Такое ограничение также связано с исходом иудеев из Египта: люди настолько спешно покидали Египет, что у них не оставалось времени дожидаться, пока хлеб поднимется, поэтому они и захватили с собой только пресное тесто, из которого готовили мацу. В первый день Песаха запрещаются все виды работ. В синагоге проводится торжественное богослужение. Первый и последний дни праздников считаются нерабочими для евреев. Остальная неделя называется «праздничными буднями».

За пределами Земли обетованной принято отдыхать первые и последние два дня Песаха. Приверженцы иудаизма строго придерживаться традиций одного из самых важных событий в своей культуре, соблюдая седер, или порядок — особые правила поведения, произнесения молитв, а также вкушения строго определенной пищи.

Тора учит: каждому из нас следует помнить и заново переживать Исход, ощущать себя так, как будто это мы вышли из рабства. Это верно для всех поколений — и для тех, кто жил во времена Иерусалимского Храма, и для тех, на чью долю выпал ужас Холокоста… И выходить из Египта нужно не только в Песах, но ежедневно! Ведь Исход символизирует освобождение от любых ограничений на нашем пути. И, даже если мы преодолели препятствие вчера — сегодня нас ждут новые вершины. Но что такое свобода? Говорят наши мудрецы, что мир состоит из четырех стихий: неживая природа, растения, животные, человек.

Иудеи празднуют Песах

Песах, или еврейская Пасха — самый древний праздник еврейского народа, который продолжается целую неделю и имеет свои традиции. Смотрите видео онлайн ««ПЕСАХ И ПАСХА!» Прямой эфир из Иерусалима» на канале «ТБН — Христианское телевидение» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 апреля 2023. Смотрите видео онлайн ««ПЕСАХ И ПАСХА!» Прямой эфир из Иерусалима» на канале «ТБН — Христианское телевидение» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 апреля 2023. Еврейская община района Сокол-Аэропорт.

Иудейский Песах начнется сегодня с заходом солнца

Во вторник, 23 апреля, в день начала Песаха мировые лидеры традиционно поздравляют Израиль и евреев с праздником свободы. Один из главных иудейских праздников Песах, который также называют еврейской пасхой, начинается в 2024 году с заходом солнца 22 апреля. «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. до вечера 30 апреля.

Еврейская пасха (Песах) в 2024 году

Единственный хлебный продукт, разрешенный в Песах, – это маца, которую изготавливают с тщательным соблюдением всех предписаний еврейского закона. Часто Песах называют еврейской Пасхой, однако это совсем разные и никак не связанные друг с другом праздники. Еврейская Пасха, или Песах, отмечается в ознаменование исхода евреев из Египта и избавления их от многолетнего рабства. «» рассказывает, какого числа Песах празднуют в 2024 году, что такое Пасхальный Седер, а также какие традиции и обычаи соблюдают даже сегодня.

Традиции еврейской Пасхи

  • Хлеб без закваски, зелень, мясо и яйцо
  • Праздник начинается 5 апреля
  • История праздника Песах
  • ᐉ Интересные факты о празднике Песах в Израиле | ElenaRuvel

Песах 2023: когда наступит, традиции иудейского праздника, что можно и нельзя делать

В переводе слово "песах" означает "обойти, пройти мимо". Название праздника восходит к ветхозаветной истории о десяти казнях египетских. Господь послал небесную кару на Египет: погибли все первенцы, кроме еврейских. Ангел смерти обошел стороной дома иудеев, помеченные кровью жертвенных ягнят. Этой же ночью народ Израиля под предводительством Моисея покинул египетские земли.

По Божественному замыслу исход должен был проходить мгновенно, чтобы египтяне не оказали должного сопротивления. Перед исходом из Египта евреи даже не успели заквасить тесто, поэтому напекли пресных лепешек маца. До сих пор маца служит символом изгнания из рабства и освобождения.

Владимир Емельяненко С вечера 22 апреля и до ночи 30 апреля у евреев мира большой праздник - Песах. Он посвящен Исходу из Египта.

Еще поэтому его называют "День свободы", "День рождения еврейского народа". Еще у Песаха репутация праздника весны и мацы. Его начинают отмечать на 14-й день весеннего месяца нисан. Это первый месяц библейского года в еврейском календаре. Он примерно соответствует марту - апрелю григорианского исчисления.

В других странах, где живут еврейские диаспоры, Песах увеличивается еще на сутки.

Сам Седер проводится в следующем порядке: Глава семьи произносит молитву, после чего каждый из присутствующих выпивает первый бокал вина; Затем совершается омовение рук, после чего все снова возвращаются за стол. Глава семейства при этом не встает — все нужное для омовения ему подают близкие; После едят картофель и овощи. Картофелины предварительно обмакивают в соленой воде; Далее наступает очередь мацы. Лепешку разделяют на две части: малую и большую.

Первую съедают сразу, вторую — под конец вечера; Следом идет второй бокал вина; Затем проводится еще одно омовение рук. В это же время все собравшиеся наслаждаются общением друг с другом. Яд Вашем - мемориал жертвам холокоста Мемориальный комплекс Яд ва-Шем располагается в Иерусалиме В последующие дни праздника евреи стараются посвящать как можно больше времени общению с родными и друзьями — ходят в гости, устраивают пикники, отправляются в совместные путешествия. В праздничную неделю жители страны или отдыхают, или работают неполный день. Еда на Песах Каждый продукт, который вкушают на еврейской Пасхе, служит символом событий, связанных с Исходом израильтян из Египта.

Мы уже поговорили о значении пресной мацы. Вместе с ней на столе также присутствуют: Зроа небольшой кусок мяса ягненка с косточкой, выступающий напоминанием о жертвенных агнцах, кровь которых спасла первенцев евреев от Ангела Смерти Соленая вода она символизирует слезы израильтян, пролитые за долгие века угнетения. В нее принято обмакивать мацу Вино символ долгожданной свободы, обретенной израильским народом Горькая зелень марор дань уважения той горечи, которой пришлось испытать евреям из-за жестокости египтян Харосет сладкая паста из фруктов и орехов. По своему внешнему виду она напоминает строительный раствор, который использовался израильскими рабами для возведения зданий в Египте Яйца символ траура и праздничных иерусалимских жертвоприношений Запреты на Песах На еврейскую Пасху запрещены любые виды работ, в том числе разведение огня, работа в саду, стирка белья, написание текстов, включение электроприборов и гаджетов. Все приготовления к празднику необходимо выполнить заранее.

Также в течение всего праздника нельзя обсуждать личные проблемы, решать деловые вопросы и загадывать желания. Несмотря на непростую историю Песаха, во время него нельзя предаваться унынию — ведь в итоге он символизирует освобождение от страданий.

Так в 2023 году эти праздник начинается в среду — 5 апреля, а завешается в четверг — 13 апреля. История праздника Песах отмечается в честь освобождения еврейского народа от египетского рабства. Фараон не хотел давать евреям свободу, несмотря на то что на его страну Бог насылал страшные кары — казни египетские.

Последней каплей стала десятая казнь египетская, когда погибли все первенцы в семьях египтян. Евреев эта кара миновала, так как Моисей предупредил свой народ, велев всем евреям принести в жертву ягненка и помазать его кровью ворота, чтобы Господь прошел мимо. Песах с иврита так и переводится — «пройти мимо». После этого начался исход евреев из Египта, в честь которого и отмечается Песах. По своему смыслу Песах и христианская Пасха отличаются разительно.

Но в Новом завете можно найти упоминание о том, что Иисус во время тайной вечери, которая пришлась как раз на вечер 14 числа месяца нисана, сравнил себя с тем самым жертвенным ягненком.

В столице пройдет празднование иудейского Песаха

«Как отмечается Песах в Израиле в 2024 году: даты, обычаи, ограничения» | Когда Песах в 2024 году, что это за праздник, почему Песах называют еврейской Пасхой, история и значение праздника, как отмечают.
Время нашего освобождения Иудейский праздник Песах. Само название «пасха» представляет собой греческое видоизменение древнееврейского слова «pesah», которое по традиции толковалось как.

Путин поздравил живущих в России евреев с праздником Песах

В диаспоре верующие евреи не работают также во второй и восьмой дни Песаха. Подробнее о том, как сирийцы встретили Пасху, в беседе с рассказал директор Российского центра науки и культуры (РЦНК) в Дамаске Николай Сухов. главный еврейский праздник, символизирующий исход еврейского народа из египетского рабства. Песах — это праздник освобождения евреев из египетского рабства. Он отмечается в память о том, как Бог послал десять казней на Египет, чтобы заставить фараона освободить евреев. до вечера 30 апреля.

Путин поздравил живущих в России евреев с праздником Песах

В столице пройдет празднование иудейского Песаха Это главный иудейский праздник, который совершается в память об исходе евреев из Египта.
Иудеи празднуют Песах Иудейская Пасха, или Песах, посвященная Исходу евреев из египетского рабства, один из главных еврейских праздников – в 2024-м Песах будут отмечать с вечера 22.
Какие 6 обязательных блюд готовят евреи на Песах, что они означают Еврейский праздник Песах начинают праздновать в сумерках 14 Нисана (первый месяц у евреев).
Иудеи всего мира отмечают свою Пасху Дело в том, что иудейскую Пасху начинают отмечать строго в 14 день месяца нисан, который в привычном представлении соответствует марту-апрелю.

Иудеи всего мира отмечают свою Пасху

Для чего? Для того, чтобы в случае, когда пасхальный Седер приходится на субботний вечер, можно было уверенно читать текст Агады при слабом свете свечи даже в одиночестве. Поскольку читающий будет помнить его почти наизусть, у него не возникнет желания поправить свечу, чтобы она давала больше света и ему легче было читать. Во многих сефардских общинах евреи обращаются в этот день друг к другу с особым приветствием: Шабот га-гадоль ме-вурах — «Благословенна Великая суббота! В большой речи он дает им наставления и предписания как общего характера, так и практические, объясняет предпасхальные законы очищения посуды, уничтожения хамеца и изготовления мацы — чтобы жители города, не дай Б-г, не допустили какой-нибудь ошибки, поскольку после наступления Песаха никакая, даже ничтожная примесь запрещенного хамеца не может быть аннулирована. Принято включать в это выступление различные увлекательные истории, связанные с Великой субботой и Песахом.

Если Великая суббота приходится на какун праздника Песах, в некоторых общинах переносят выступление мудреца на предыдущую субботу, поскольку законы, о которых он рассказывает, должны быть применены в ходе подготовки к празднику. В случае, когда Великая суббота непосредственно предшествуют Песаху, все приготовления к празднику завершаются до ее наступления. Другой древний обычай: накануне Великой субботы из муки, заготовленной для изготовления мацы, пекут немного квасного хлеба — то есть хамец. Этот хлеб называют «хала бедняка» по аналогии с другим названием мацы — «хлеб бедняка» или «хала синагоги» и делят между бедняками. Люди побогаче пекут больше, победнее — меньше.

Один из наших мудрецов писал: «Когда этим обычаем начали пренебрегать, на урожай пало проклятие». Магаршаль из Люблина дал такое указание: «Каждый еврей должен съесть до наступления Песаха немного хлеба, изготовленного из муки, предназначенной для печения мацы. Чтобы можно было предположить, что даже если в муку попало небольшое количество хамеца, он был сосредоточен именно в той ее части, которая была съедена до Песах». В таком случае вся остальная часть муки полностью пригодна для употребления в Песах, и из нее можно смело печь мацу. Существует мнение, что обычай печь «халу бедняка» связан с соображением, о котором учил Магаршаль.

Эту халу делили между бедными для того, чтобы исполнить заповедь помощи нуждающимся, и заслуга выполнения этой важнейшей заповеди помогала справиться с труднейшей задачей истребления хамеца и подготовкой к Песаху. В ашкеназской общине Иерусалима и многих других общинах было принято исключать из вечерней молитвы, произносимой на исходе Великой субботы, отрывок, начинающийся словами Виги ноам — «Да будет милость Г-спода Б-га нашего на нас» Тегилим, 90, 17 , даже если первый день Песаха приходится на следующую субботу. Дело в том, что этот отрывок принято читать, только если за завершившейся субботой следуют шесть полных рабочих дней. В этих общинах принято запрещать многие виды работ в канун Песаха, так что между Великой субботой и Песахом никак не может быть шести рабочих дней. Другие события, происшедшие в этот день, связываются исключительно ним.

В конце 39-го года пребывания евреев в пустыне после Исхода из Египта именно 10-го Нисана умерла праведная сестра Моше Мирьям. Израиль лишился одного из трех своих замечательных лидеров, руководивших им в пустыне двое других — это Моше и Агарон. Почему еврейская традиция назвала их товим — «замечательными» а не выбрала какой-либо иной эпитет? Потому что за их заслуги Всевышний дал Израилю три замечательных подарка: ман — манну — за заслуги Моше, Облака Славы — за заслуги Агарона и движущийся колодец или источник — за заслуги Мирьям. Сразу же после смерти Мирьям источник, сопровождавший Израиль в его странствованиях, исчез.

В Торе рассказывается: «И пришли все сыны Израиля, вся община, в пустыню Цин в первый месяц [года], и остановился народ в Кадеше и умерла там Мирьям, и там же была погребена. И не было воды для общины, и собрались они против Моше и Агарона» Бемидбар, 20,1. В день 10-го Нисана во все времена устраивался «пост праведников» — в память о смерти Мирьям. Ровно через год, в тот же день, произошло другое великое событие, на этот раз радостное — воды Иордана расступились, стали стеной, и еврейский народ посуху перешел разлившуюся реку. В этот день наши праотцы в том числе и многие выходцы из Египта: колено Леви, дети и старики, принадлежавшие всем коленам, а также многие женщины — все те, на кого не распространялся приговор Всевышнего — «Они умрут в этой пустыне» , перейдя Иордан, впервые ступили на Святую землю для того, чтобы завладеть ею, как сказано в Книге Йегошуа: «И народ вышел из Иордана в десятый день первого месяца, и расположился станом в Гилгале, у восточного края Йерихо» Йегошуа, 4,19.

Наши мудрецы в книге Ялкут Йегошуа, 15 учат, что мужественное поведение евреев в Египте, где они на глазах египтян выбрали себе ягнят для пасхальной жертвы, и было той заслугой, за которую Всевышний совершил для них новое чудо, остановив воды Иордана — на это указывает сходство вышеприведенного фрагмента из Книги Йегошуа и фрагмента из Торы, рассказывающего о событиях Великой субботы: «В десятый день этого месяца пусть возьмут себе каждый по ягненку на каждое семейство, по ягненку на дом» Шмот, 12,3. Прежде всего потому, что мы считаем трех первых руководителей еврейского народа — Моше, Агарона и Мирьям — своими непосредственными руководителями и покровителями во все времена. Во всех поколениях они сопровождают Израиль, и день их смерти каждый год становится днем траура — как если бы они действительно умерли в этом году. Некоторые другие события, происшедшие в давние времена, также отмечаются каждый год в определенный день всеми последующими поколениями. Это относится к дню, когда был воздвигнут Мишкан 1-е Нисана , дню, когда умер последний из тех выходцев из Египта, которые были приговорены Всевышним к смерти в пустыне 15-е Ава , и некоторым другим дням, разумеется, не считая праздничных дней, прямо указанных Торой.

Все эти события оказывают воздействие на жизнь всех поколений еврейского народа. Необходимо отметить, что и в более поздние времена не только в эпоху Исхода были люди и события, навечно вошедшие в нашу историю и сопровождающие нас из года в год в определенный день — годовщину этого события. Более того, в этот день само событие как бы повторяется в нашей жизни. С другой стороны, целый ряд великих людей и событий, память о которых сохраняется во всех поколениях, сопровождают нас по сей день — однако с ними не связан никакой определенный день года. Поскольку мы не отмечаем их память в определенный день года, даже годовщина этих событий не связывается с ними больше, чем все остальные дни.

На вопрос — какие из важнейших событий нашей истории мы празднуем в установленный день года, а какие не празднуем, но просто помним о них, могут ответить только величайшие мудрецы, исчисляющие сроки, и пророки, провидящие будущее вплоть до конца времен. Только они способны распознать, какие события во все времена сияют первозданным блеском — таким же, как и в самый первый год — и объявить их праздниками, и, с другой стороны, свет каких событий равномерно распространяется по всем дням года — и не объявляют их праздниками. День 10-го Нисана, несмотря на обилие важнейших событий, произошедших в этот день — смерть Мирьям и исчезновение источника, пересечение Иордана и вступление в Эрец Исраэль — мы отмечаем лишь постом в память первого из них. Все остальные события мы в этот день не отмечаем. Некоторые законоучители утверждают, что именно поэтому память о чудесах, происшедших в Египте, отмечается не 10-го Нисана, а в Великую субботу — чтобы никто не мог подумать, что этот день стал праздничным прежде всего из-за того, что в него евреи пересекли Иордан.

Перенос праздника на субботу ясно показал, что отмечаются именно чудеса, происшедшие в Египте — ведь пересечение Иордана произошло в будний день. Тот, кто смешал с водой муку, произведенную из одного из пяти основных видов злаков, и не испек полученное таким образом тесто в течение установленного времени, — создал хамец согласно определению Торы. О каких пяти видах злаков идет речь? О хита пшенице , кусемет полбе , сеора ячмене , шиболет-шуалъ овсе и шифон ржи. Следует помнить, что кусемет — вид пшеницы, а шиболет-шуаль и шифон — виды ячменя.

Наши мудрецы установили, что время, необходимое, чтобы тесто превратилось в хамец, составляет 18 минут, если тесто замешано обычным образом. Если в течение 18 минут после того, как в муку была добавлена вода, они стояли без дела то есть не подвергались обработке , перед нами бесспорный хамец. Время замешивания теста и прочих рабочих процедур в счет 18 минут не идет. Однако если в ходе кулинарных процедур тесто нагрелось, его не оставляют даже на самое короткое время — если не хотят, чтобы оно превратилось в хамец. Однако тесто, замешанное не на воде, а на фруктовых соках, или даже на воде при условии, что оно было положено в печь до того, как истекли установленные 18 минут, хамецем не становится.

Тем не менее, запрещается замешивать тесто в Песах даже таким образом, поскольку существует опасение, что в него попадет хоть немного воды, или же по какой-либо причине произойдет задержка, тесто не попадет в печь вовремя и таким образом превратится в хамец, а его хозяин нарушит заповеди Торы. Пресный пасхальный хлеб — маца. Эта круглая маца — ручной выпечки. Именно такую мацу многие считают предпочтительной для Седер Песах Запрещается не только есть хамец в Песах, но и пить его размоченным в любой жидкости. Запрещен он и для любого иного употребления.

Обнаруженный в Песах хамец должен быть сожжен или полностью уничтожен каким-нибудь другим способом. Любое, даже сколь угодно малое количество хамеца запрещено в Песах. Более того, запрещена любая его примесь: даже если ничтожно малое количество его смешается в Песах с тысячу или в миллион раз большим количеством разрешенного вещества, хамец не аннулируется, и вся смесь окажется запрещенной. Однако, если некоторое количество хамеца смешается с иным веществом до Песаха, то есть в то время, когда хамец разрешен к употреблению, он аннулируется, если объем иного вещества в 60 раз превосходит объем хамеца. В таком случае эта смесь разрешена к использованию в Песах при условии, что хамец «растворился» в разрешенном веществе и стал невидимым и неразличимым.

Запрещено употреблять в пищу хамец начиная с полудня то есть с седьмого солнечного часа 14-го Нисана. Тот, кто делает это даже до наступления Песаха , преступает заповедь Торы, в которой сказано: «Не ешьте при этом квасного» Дварим, 16,3. Это значит, что хамец запрещен уже тогда, когда приносится пасхальная жертва. Еврейская традиция формулирует этот запрет так: запрет накладывается на хамец с того момента, когда можно приносить пасхальную жертву, то есть с полудня начала седьмого солнечного часа 14-го Нисана. Но это еще не все.

Наши мудрецы запретили есть хамец с начала шестого часа для того, чтобы никто не мог по ошибке затянуть трапезу и нарушить запрет Торы. Поэтому уже с начала шестого часа запрещено не только есть хамец, но и использовать его каким бы то ни было образом — в течение шестого часа из-за постановления мудрецов, а затем — из-за запрета Торы. На пятый солнечный час наложено более слабое ограничение: в него уже не едят хамец, но еще можно использовать его иным образом. Это ограничение введено потому, что в облачный день можно спутать пятый час с шестым. Мы уже подчеркивали, что речь идет не об обычных часах, состоящих из 60 минут, а о солнечных часах, продолжительность которых зависит от длины солнечного дня.

Тот, кто преднамеренно съедает кезайит хамеца в Песах — начиная с вечера 15-го Нисана и до конца дня 21-го Нисана, — подлежит тягчайшему наказанию — карету духовному смертному приговору, вынесенному Небесами — исключению души провинившегося из еврейской общины. Об этом прямо сказано в Торе: «Всякий, кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из среды Израиля» Шмот, 12,15. Хамец, «переживший» Песах во владении еврея, запрещен к любому использованию навсегда. Этот «штраф» наложен нашими мудрецами на тех, кто нарушил заповеди Торы «да не будет видно» и «да не будет находиться». Он накладывается и на тех, кто оставил неуничтоженный или непроданный хамец по ошибке или по не зависящим от него причинам — чтобы никому не пришло в голову оставить в своем владении хамец в Песах для того, чтобы воспользоваться им после праздника.

Она наложила на него особые запреты «да не будет видно» и «да не будет находиться», запретила не только есть хамец, но и использовать его любым другим способом, а того, кто ест его в Песах, наказывает каретом. Кроме того, наши мудрецы наложили запрет на любое, сколь угодно малое количество или долю хамеца не распространяющийся на другие запрещенные продукты. Поэтому еврейский народ, трепетно исполняющий заповеди, наложил на себя дополнительные запреты в Песах для того, чтобы избежать любого намека или подозрения на хамец. Не следует пренебрегать дополнительными запретами, связанными с законами праздника Песах, которые накладывает на себя та или иная еврейская община, даже если эти запреты не относятся непосредственно к запрещенному Торой хамецу, поскольку еврейский обычай — это неотъемлемая часть Торы. Даже если кто-то наложит лично на себя особые ограничения, связанные с Песах, к этому следует относиться с уважением.

Необходимо позволить таким людям исполнять свои обычаи, даже если вытекающие из них ограничения весьма далеки от того, чтобы предотвратить реальное нарушение заповеди. Несмотря на то, что наши мудрецы заповедали нам любовь к ближнему, как самое высокое человеческое качество, и учат, что нет благословения тому, кто лишает своего ближнего малейшей радости, в Песах многие замечательные люди ведут себя как бы вразрез с этими правилами. Они устраивают каждый для себя отдельные трапезы, едят отдельно друг от друга и даже не обмениваются посудой — несмотря на то, что все они Б-гобоязненные люди, тщательно исполняющие заповеди. Наши мудрецы постановили, что не следует осуждать тех, кто ведет себя таким образом в Песах, ибо они поступают так не из высокомерия. Почему наши мудрецы столь снисходительны?

Из-за особой строгости запретов, связанных с законами праздника Песах. Великий Ари писал, что каждому, кому удастся избежать наималейшего нарушения, связанного с ничтожнейшим количеством или долей хамеца в Песах, Небеса обещают, что он избежит и всех других грехов в течение всего года. Но заповеди, относящиеся к Песаху, Тора определила так, что они накладывают на нас определенные обязательства и до, и после праздника. Какая именно заповедь, относящаяся к Песах, должна быть исполнена до наступления праздника, а связанный с ней запрет действует и после его окончания? Это заповедь об уничтожении хамеца.

Даже если еврей выполнит все остальные пасхальные законы и предписания, принесет в Храме пасхальную жертву 14-го Нисана и съест свою долю ее с мацой и марором горькими овощами , расскажет в пасхальную ночь об Исходе из Египта, благословит и прославит освобождение, не будет есть в Песах запрещенный хамец, воздержится от работы в первый и седьмой день праздника и так далее, — если он при этом не уничтожил весь имевшийся в его распоряжении хамец перед наступлением праздника, он наружил множество заповедей и предупреждений, содержащихся в Торе, и его ждет суровое наказание. Более того, даже после окончания праздника хамец, переживший Песах, запрещен к какому-либо употреблению. Он должен быть уничтожен, чтобы кто-нибудь не воспользовался им по ошибке. К уничтожению — биюр — хамеца приступают за тридцать дней до наступления праздника. Последнего срока для этого уничтожения нет и быть не может — «уцелевший» и переживший Песах хамец должен быть уничтожен, когда бы он ни был обнаружен.

Однако основной, установленный мудрецами срок уничтожения хамеца, который обязывает каждого из нас — это конец дня 13-го Нисана. Еще точнее: за полчаса до появления звезд в ночь 14-го Нисана мы обязаны оставить любое занятие, любую работу, даже изучение Торы, и приступить к бдикат хамец — поиску хамеца в доме с тем, чтобы затем его уничтожить. Запрещено не только есть его или использовать любым другим образом. Кроме того, Тора обязала нас уничтожить хамец, находящийся во владении всех евреев, — так, чтобы они вообще не видели его в своем доме, так, чтобы он не находился в их владении. В Торе сказано: «Семь дней не должна находиться закваска в домах ваших» Шмот, 12,19.

Там же говорится: «Да не будет видно у тебя квасного, и да не будет видно у тебя закваски во всех пределах твоих» Шмот, 13,7. Оба эти предупреждения — отдельные запретительные заповеди, обязывающие уничтожать хамец, — дополняют «позитивную» заповедь, сформулированную Торой: «В первый же день устраните закваску из домов ваших» Шмот, 12,15. Таким образом, уничтожение хамеца предписано нам одной «позитивной» заповедью и двумя запретительными. Таким образом, каждый еврей должен до полудня 14-го Нисана аннулировать весь хамец, находящийся в доме или просто ему принадлежащий но находящийся в другом месте. Тот, кто не уничтожил хамец в своем доме или в любом другом месте, не выполнил «позитивную» заповедь Торы.

Начиная с полудня 14-го Нисана и до конца праздника Песах тот, кто не ликвидирует и не уничтожает принадлежащий ему хамец, каждое мгновение не выполняет «позитивную» заповедь Торы об «устранении» хамеца и одновременно нарушает два запрета Торы: «да не будет видно у тебя закваски…» и «не должна находиться у тебя закваска». Правда, большинство еврейских мудрецов считает, что нарушение этих запретов наступает позже, чем невыполнение заповеди об «устранении» хамеца: нарушение запретов начинается только после наступления праздника, то есть в ночь на 15-е Нисана, в то время, как «позитивная» заповедь должна быть исполнена до полудня 14-го Нисана, и тот, кто не ликвидирует хамец к этому моменту, виновен в нарушении «позитивной» заповеди. Этот срок определен словами Торы «В первый же день устраните закваску из домов ваших». Еврейская традиция установила, что этот «первый день» — 14-е Нисана, названный так потому, что он непосредственно предшествует семи дням праздника Песах. Доказательство тому содержится в других словах Торы: «Не изливай при квасном кровь жертвы Моей» Шмот, 34,25 , означающих, что пасхальная жертва не может быть принесена до тех пор, пока хамец полностью не ликвидирован — а ведь она приносится после полудня 14-го Нисана!

Что называет Тора аннулированием хамеца? Аннулирование — это бесповоротное решение о полном отказе от хамеца, приравнивающее его к обычной пыли. Тот, кто принимает это решение, постановляет, что отныне в его владении вообще нет хамеца, а если он случайно и остался, то представляет собой простую пыль, не приносящую никакой пользы. Наши мудрецы обязали нас искать хамец даже в самых сокрытых местах и щелях и ликвидировать весь хамец, найденный в своих владениях. Они постановили также, что поиски хамеца — бдикат хамец — и аннулирование — битуль хамец — осуществляются вечером.

Эти процедуры начинаются в самом конце дня 13-го Нисана и заканчиваются уже 14-го Нисана и производятся при свете свечи, — потому что по вечерам все люди возвращаются домой, а свет свечи благоприятствует поискам. Поэтому не назначают никаких встреч на послеполуденные часы 13-го Нисана, и даже выдающиеся раввины не выступают в это время в синагогах — из опасения, что выступление затянется и слушатели пропустят время поисков хамеца Рамбам. Как было указано выше, человек, мысленно аннулировавший весь принадлежащий ему хамец и приравнявший его к пыли, которая никому не принадлежит, выполнил тем самым позитивную заповедь об «устранении» хамеца и более не нарушает запреты «да не будет видно» и «да не будет находиться» — даже если хамец все еще физически находится в его доме. Дело в том, что запрет Торы «видеть» и «владеть» относится только к принадлежащему нам хамецу, поскольку именно так следует понимать слова «да не будет видно у тебя квасного» — то есть запрещено видеть свой хамец, но нет никакого запрета видеть чужой или никому не принадлежащий хамец. Но если это так, для чего мудрецы обязали нас специально разыскивать хамец даже в самых скрытых щелях?

На то существуют две причины. Первая состоит в том, что аннулирование хамеца, сознательный отказ от него совершается мысленно, а не физически. Оно должно носить абсолютный характер, характер абсолютного отказа. Однако разные люди мыслят по-разному и можно предположить, что некоторые из них отнесутся к мысленному аннулированию без достаточной серьезности, или их отказ от хамеца не будет абсолютным. Поэтому мудрецы и постановили, что мысленное аннулирование не будет признаваться действенным до тех пор, пока хамец не устранен физически.

Другая причина: в течение всего года мы непрерывно пользуемся хамецем и привыкаем к нему; в силу привычки мы можем забыть о запрете и воспользоваться аннулированным хамецем, если физически он будет находится в дни Песаха в нашем доме. Поэтому мы обязаны тщательнейшим образом искать хамец во всех своих владениях и ликвидировать его физически до того, как наступит момент, когда его запрещено будет есть. Однако несмотря на то, что мудрецы обязали нас искать и устранять хамец из всех своих владений, они не освободили нас от обязанности аннулировать его. Поэтому после окончания поисков мы должны произвести аннулирование — на случай, если искали недостаточно тщательно, и в доме остался батон хлеба, из-за которого мы можем нарушить законы Песаха, или же, напротив, небольшое количество хамеца, о котором мы забыли и потому не уничтожили. Мы опасаемся, что хамец обнаружится в праздничную субботу или в йом-тов, когда мы не сможем его сжечь, или даже просто того, что, обнаружив его в хол гамоэд, мы не сразу его уничтожим и таким образом в течение какого-то времени будем нарушать заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться».

Хотя, как уже было отмечено, поиск и физическое уничтожение хамеца — постановление еврейских мудрецов, решивших не полагаться на мысленное аннулирование, которого, согласно Торе, обычно вполне достаточно, в некоторых случаях мы непосредственно по требованию Торы обязаны искать и уничтожать его, поскольку в этих случаях даже самого абсолютного аннулирования недостаточно. В каких именно случаях? Если мы по не зависящей от нас причине или просто по забывчивости не уничтожили хамец до полудня 14-го Нисана — потому что после этого момента мысленное аннулирование уже не действует. Дело в том, что с этого момента хамец уже запрещен для какого бы то ни было использования и, таким образом, нам уже не принадлежит — поэтому мы уже не можем от него отказаться,» как не можем отказаться от чужой вещи. Точнее, хамец уже настолько не наш, что мы не можем его аннулировать, однако Тора считает его нашим настолько, что, сохраняя его, мы нарушаем заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться» — до тех пор, пока не уничтожим его физически.

Поэтому в таком случае у нас нет другого способа «ликвидировать» хамец и прекратить нарушать заповеди, кроме как найти его и физически уничтожить. А поскольку днем свеча дает очень слабый свет, было решено производить эти поиски вечером. Поэтому поиски откладываются вплоть до момента появления звезд, и к ним не относится правило «праведники не откладывают исполнение заповедей» — их не начинают сразу же после захода солнца. Однако сразу же после появления звезд необходимо приступить к поискам, потому что в это время дневной свет еще не полностью поблек; запрещено откладывать их на более позднее время. Уже за полчаса до появления звезд, вскоре после захода солнца 13-го Нисана, следует закончить все дела и не приступать к новым вплоть до завершения поисков.

Даже если на этот час назначен постоянный урок Торы, он должен быть отложен. Даже если человек приступил к изучению Торы или к работе раньше, в дозволенное время, он должен прервать то, чем занимается. Принято присоединяться к ранней вечерней молитве Маарив в синагоге из опасения, что в более поздний час там не соберется миньян, и завершать ее до начала поисков, исходя из общего правила: часто исполняемая заповедь предшествует редко исполняемой. Поскольку молитва совершается ежедневно, а поиски хамеца — раз в год, молитва в миньяне предшествует поискам. Однако тот, кто намеревается молиться в одиночестве, должен сначала произвести поиски хамеца, поскольку ежедневная молитва является привычной частью его жизни и нет опасения, что из-за поисков он забудет о ней.

Тот, кто по какой-либо причине не произвел поиски в установленное время, то есть вечером 14-го Нисана, должен сделать это днем 14-го Нисана, однако и в этом случае искать хамец следует при свете свечи, а не при солнечном свете. Если комната, в которой происходят поиски, днем ярко освещена например, если это веранда, имеющая только три стены , разрешается искать и при солнечном свете. Это же относится и к другим комнатам, имеющим большие окна и хороший доступ света. В таких комнатах территория, примыкающая к окнам, изучается при солнечном свете — однако лишь при условии, что все окна распахнуты настежь и не покрыты даже стеклом. Тот, кто не произвел поиски днем 14-го Нисана вплоть до момента, когда уже запрещается есть хамец, то есть до полудня, должен произвести их позже, когда владение хамецем уже запрещено, или даже непосредственно праздничным вечером при свете свечи.

Весь найденный хамец в таком случае должен быть уничтожен и аннулирован. Тот, кто не произвел поиски до Песах или в Песах, должен сделать это после окончания праздника; весь хамец, оставшийся с предпасхального времени, должен быть сожжен или уничтожен другим способом, чтобы ни один человек не мог использовать его каким бы то ни было образом — поскольку любое использование хамеца, «пережившего» Песах, запрещено. Тот, кто отправляется в далекое плавание или путешествие, не планируя вернуться до окончания праздника Песах и не оставив дома никого, кто мог бы произвести поиски хамеца, должен произвести их сам при свете свечи в вечер, предшествующий отъезду, — если этот отъезд состоится менее, чем за 30 дней до Песаха. Если отъезд происходит более, чем за 30 дней до Песаха, он не обязан искать хамец. Если он планирует вернуться до Песаха, то обязан произвести поиски хамеца даже если уезжает более, чем за 30 дней до начала праздника, поскольку существует опасение, что он вернется незадолго до его начала, и у него не будет времени произвести поиски.

Если же он не планирует вернуться до конца праздника, то если он уезжает более, чем за 30 дней до него, он не обязан производить поиски — хотя по мнению некоторых законоучителей он все-таки обязан уничтожить хамец, о существовании которого в доме ему известно. Тот, кто съезжает с квартиры менее, чем за 30 дней до Песаха, и не убежден, что в эту квартиру еще до Песаха вселится другой еврей, который произведет поиски хамеца, должен произвести их сам накануне отъезда. Естественно спросить, почему поиски хамеца ограничены сроком в 30 дней до начала праздника? Галаха утверждает: «Уяснение законов Песаха начинается за 30 дней до праздника». Поэтому заповедь искать хамец обязывает нас именно с этого момента.

Если 14-е Нисана приходится на субботу, поиски хамеца сдвигаются на день раньше — на ранний вечер 13-го Нисана. Потому что невозможно ввести факел в узкую щель; кроме того, использование факела может стать причиной пожара, и тот, кто ищет хамец при его свете, будет более всего опасаться пожара и потому искать менее тщательно. Поэтому тот, кто все-таки искал хамец при свете факела, должен еще раз произвести поиски при свете свечи, но уже без благословения. Поиски не производятся при свете сальной свечи, поскольку в таком случае ищущий боится капнуть салом на кашерную посуду сало, скорее всего, некашерно , равно как и при свете жировой свечи — из-за опасения капнуть жиром на молочную посуду, или при свете масляного светильника — из-за опасения запачкать одежду. Это опасение может помешать произвести тщательные поиски кроме того, невозможно подобраться с такими свечами к узким щелям и отверстиям.

Поэтому поиски следует осуществлять при свете восковой или парафиновой свечи, дающей яркий свет. Воск или парафин, капающий с такой свечи, не пачкает и не портит вещи.

В преддверии самой страшной, десятой казни, когда в одну ночь были умерщвлены все первенцы египетского народа, Всевышний велел Моисею, чтобы каждая еврейская семья перед казнью зарезала ягненка, а его кровью пометила входную дверь, чтобы мор обошел их стороной. И в ночь на 14-й день нисана Господь прошел мимо помеченных домов. После этого Моисей смог увести евреев из египетского рабства. С тех пор иудеи во всем мире отмечают Песах в переводе с иврита означает "пройти мимо" — праздник исхода из Египта, его также называют временем рождения еврейского народа. Подготовка к празднику 2 Готовиться к Песаху начинают задолго до его наступления, сразу после окончания Пурима. Евреи тщательно убирают свои дома. В частности, избавляются от хамца — продуктов, прошедших процесс брожения, — хлеба, пива и других. В дни Песаха евреям запрещено не только употреблять хамец, но и хранить его.

Есть можно только мацу — пресные хлебцы из пшеничной муки.

В первый же день евреи поторопились бежать из Египта, пока фараон не передумал. А он пожалел о разрешении и отправил свои войска вдогонку. Но было слишком поздно: на седьмой день Песаха воды Красного моря расступились перед евреями и поглотили их преследователей. В честь этого седьмой день Песаха тоже отмечается как праздник. В этот день у евреев принято приходить к морю, реке или другому водоёму и петь «Песнь на море». За праздничным столом читают книгу под названием Агада, вспоминают выход предков из Египта и представляют себя в их роли, стараясь рассмотреть давние события в контексте современности. Во все дни Песаха запрещается употреблять в пищу квасное хамец - любое блюдо из бродившего теста, муки, дрожжей. К квасному относятся хлеб, пироги, печенье, макароны, пшеничная водка, пиво. Их нельзя не только употреблять в пищу, но и держать в доме, кроме случаев, когда эти продукты проданы насовсем или на время Песаха нееврею.

Накануне праздника дом тщательно обыскивают на предмет наличия квасного, а обнаруженное сжигают.

И дело даже не только в террористах, которые пытаются вселить во всех нас страх и неуверенность, заставить бояться и прятаться. И не только в разного рода тиранах, которые этот терроризм поддерживают. Несвобода пытается наступать и в обществе, даже в семейных отношениях: это и рост насилия внутри семьи, и рост числа так называемых абьюзеров — дома, на работе, на улице… А Песах учит нас, что прежде всего надо обрести внутреннюю свободу. И первый шаг здесь — четко сказать себе, что никакой Египет, никакой фараон не сможет заставить нас идти против своей совести, против своей души, против того, что соединяет нас с Богом!

Какие 6 обязательных блюд готовят евреи на Песах, что они означают

Про историю и традиции Песах подробно расскажем дальше. Хотите переехать в Израиль на ПМЖ и стать частью еврейского этноса? Мы помогаем получить израильское гражданство. Каждый случай репатриации уникален, поэтому наши специалисты по гражданству актуально и профессионально консультируют, с учетом вашей конкретной ситуации. Итог нашей работы — более 2000 семей, получивших израильское гражданство.

История праздника Песах — самый древний иудейский праздник. Это один из трех праздников, которые все евреи по велению Бога должны отмечать ежегодно. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его Ветхий Завет, Исход, глава 12. История празднования связана с одним из важнейших библейских событий — исходом евреев из Египта и освобождением от многолетнего рабства.

С древнееврейского «песах» переводится как «уходить» или «проходить мимо». История празднования связана с одним из важнейших библейских событий — исходом евреев из Египта и освобождением от многолетнего рабства Пророк Моисей получил право пойти к фараону Рамсесу II и назваться представителем Бога. Он обратился к правителю Египта с просьбой отпустить народ Божий. В результате его страну постигло 10 бедствий.

Перед каждой последующей египетской казнью Моисей приходил к фараону с той же просьбой. И только после 10-й фараон дал свое согласие. После этого началось скитание евреев по пустыне, которое продлилось 40 лет. Столь долгое возвращение в Израиль связано с волей Божьей — среди скитальцев не должно было остаться тех, кто помнил о рабстве.

Долгий путь домой был наполнен невероятными чудесами, например, когда каждый день, кроме субботы, сыпалась «манна небесная». Для каждого она имела свой вкус, дети думали, что это масло, молодым людям казалось, что они едят хлеб, а старикам чувствовался вкус меда. Квалифицированное сопровождение со стороны наших специалистов по гражданству заключается в поиске и сборе документов, подготовке к консульской проверке и решении других важных вопросов, относящихся к получению гражданства и оформлению израильского паспорта. Значение еврейской пасхи В самом празднике заложен глубокий смысл.

Его можно считать днем рождения еврейского народа. Из-за того, что фараон не пожелал отпустить евреев из рабства, на Египет обрушилось 10 казней. Последняя, самая страшная — смерть первенца в каждой семье. Это горе коснулось всех египтян и семьи фараона.

И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль [во всей земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца. Ветхий Завет, Исход, глава 12. Смерть не проникла только в жилища, где находились евреи, так как Бог велел каждому иудею поставить особый знак — пометить дверной косяк кровью ягненка. И только после последней, десятой казни египетской, фараон разрешил иудеям покинуть Египет.

Чтоже касается более сладких продуктов, то на столе обязана стоять смесь из тертых яблок, фиников, орехов и вина. Её называют «харосет» Цвет блюда напоминает глину, из которой евреи изготавливали кирпичи. День, следующий за седером, — это первый день праздника.

Для религиозных людей — это время молитвы и отдыха, когда запрещена всякая работа. Для светской части населения - день, который принято проводить с семьей, друзьями, близкими. Далее следуют так называемые «будни праздника».

В последний день Песаха, связываемый с переходом евреев через Красное море, в синагогах читают поминальную молитву. Уже скоро и по календарю православной церкви начнутся значимые события. В пятницу, 7 апреля, христиане отмечают Благовещение Пресвятой Богородицы.

Этот праздник относится к великим двунадесятым событиям годового богослужебного цикла. В этот день верующие вспоминают, как архангел Гавриил сообщил Деве Марии о том, что в будущем она родит Иисуса Христа.

Но из-за больших расстояний, те, кто жил далеко, не всегда получали информацию вовремя. Чтобы избежать ошибок в определении даты начала праздников, особенно таких важных, как Песах, живущие общины стали практиковать добавление дополнительного дня к праздникам, чтобы убедиться, что они точно соблюдают заповеди в правильные дни. Сейчас таких трудностей нет, но традиция добавлять день к некоторым праздникам осталась. Седер — праздничный традиционный ужин. В Большой хоральной синагоге волонтеры разнесли нуждающимся, в том числе, мацу традиционный еврейский пасхальный хлеб и другие продукты. За пару часов до начала седера в синагоге было людно. Главный зал уже украшен, в нём расставлены столы.

Сотрудники помогали накрывать, расставляя традиционные для Песаха блюда. Гости и участники седера собирались в холле , переговаривались, поздравляли друг друга с праздником.

Дата проведения Песаха по светскому календарю каждый год меняется.

В 2023 году празднование начнется вечером 5 апреля и закончится вечером 13 апреля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий