ООО «НСК» приступило к ремонтным работам на 13-й Березниковской улице. Погиб командир 31-й Ульяновской десантно-штурмовой бригады ВС РФ полковник Андрей Кондрашкин с позывным «Дунай». Любовь Добржанская родилась в 1905 году (по официальным данным — в 1908-м) в Киеве в семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника), дворянина Ивана Андрониковича Добржанского (1879—1941). Иван Андроникович Добржанский (1879—1941), подпоручик 166-го пехотного Ровенского полка (впоследствии — полковник).
Известные советские актрисы, предками которых были дворяне
Режиссёр Алексей Попов ставил пьесу Шекспира «Укрощение строптивой». Спектакль планировался грандиозным — специально для него подготовили красивые декорации, пошили дорогие костюмы. Но вот с исполнительницей главной роли — Катарины, ничего не получалось. Режиссёр начинал репетиции с тремя актрисами, но их игра ему не нравилась. Тогда Любовь Добржанская сама предложила режиссёру свою кандидатуру. Спектакль имел оглушительный успех. Эта роль сделала Добржанскую ведущей актрисой Центрального театра Красной армии. После начала Великой Отечественной войны всю труппу эвакуировали в Свердловск, но работа над постановками не остановилась. Так, в 1942 г. Роль Шурочки Азаровой исполнила Любовь Добржанская.
По сюжету её героиня, юная девушка, переодевшись корнетом, сбегает из дома на войну с Наполеоном. Режиссёр Алексей Попов потом вспоминал, что долго не мог выбрать актрису на главную роль, ведь к тому времени Любовь Ивановна была существенно старше своей героини. Но обаяние артистки, грациозность и влюблённость в роль сделали спектакль визитной карточкой театра. В 1944 г. Персонажи Любови Ивановны Добржанской были яркими и разноплановыми. Она могла сыграть любую роль — от простой крестьянки до знатной особы, от легкомысленной мещанки до мудрой и самоотверженной дамы. Театр занимал всё её время, почти каждый вечер актриса выходила на сцену. Добржанская играла во многих больших постановках — «Учитель танцев», «Голос Америки», «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Титаник-вальс» и других. Будучи уже известной актрисой, имея правительственные награды, Любовь Ивановна также ярко играла эпизодические роли — маму слепого мальчика в постановке «Всеми забытый», Анну Петровну в пьесе «Якорная площадь».
В Центральном театре Советской армии актрису очень уважали, но опасались.
Любовь Добржанская в молодости С 1926 по 1927 год недолго работала в Днепропетровске. С 1934 года — актриса Центрального театра Советской Армии в Москве, где большое влияние на её искусство оказал А. Горького — Татьяна; 1935 — «Васса Железнова» М. Горького — Рашель; 1936 — «Слава» В. Гусева — Лена; 1937 — «Укрощение строптивой» У. Шекспира — Катарина; 1939 — «Падь Серебряная» Н. Погодина — Таня; 1942 — «Давным-давно» А.
Гладкова — Шура Азарова; 1946 — «Учитель танцев» Л. Лавренёва — Фелисиана; 1950 — «Флаг адмирала» А. Штейна — леди Гамильтон; 1952 — «Мастерица варить кашу» Н. Чернышевского — Карелина; 1953 — «Извините, пожалуйста» А. Шоу — Миссис Уоррен; 1954 — «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Островского; 1955 — «Варвары» М. Горького — Надежда Монахова; 1956 — «Титанник-вальс» Т. Мушатеску — Дачия; 1957 — «Моя семья» Э.
Чапек — Эмилия Марти; 1958 — «Всеми забытый» Н. Хикмета — мать слепого мальчика; 1958 — «Добряки» Л. Зорина — Гребешкова; 1959 — «Любка-любовь» З. Дановской — Прасковья; 1960 — «Якорная площадь» И. Друце — Василуца; 1961 — «Левониха на орбите» А. Макаенка — Лушка; 1962 — «Под одной из крыш» З. Аграненко — Анастасия; 1963 — «Физики» Ф. Дюрренматта, режиссёр Б.
Эрин — доктор Матильда фон Цанд, врач—психиатр; 1965 — «Вишнёвый сад» А. Чехова — Раневская; 1967 — «Влюблённый лев» Ш. Дилейни — Кит; 1968 — «Два товарища» В. Войновича — Бабушка; 1969 — «Дядя Ваня» А.
Увлекательный факт. По требованию певицы Зои Рождественской Любовь Добржанская сочинила стихи к инструментальной пьесе музыканта утёсовского оркестра Альберта Триллинга. Так родилась песня «Под вешней листвой» она же «Над заливом». Время от времени в создателях этой песни можно повстречать псевдонимы «Н.
Добржанская» либо «О.
Памяти Л. Добржанской сняты документальные фильмы: в 2005 г. Сталинская премия второй степени 1951 ; за исполнение роли леди Гамильтон в спектакле "Флаг адмирала" А.
КУПИТЕ ДРОВА В ИЮЛЕ, ТОГДА ВЕРНЕМ РЕБЕНКА! ОМСК,СЕМЬЯ КУДИК
В 1940-х годах она была арестована и отправлена в трудовой лагерь. Как и Татьяна Окуневская, Капнис-Серко смогла вернуться к нормальной жизни только после смерти Сталина. Свою первую роль в кино она сыграла у режиссера Юрия Лисенко в фильме «Таврия». Она родилась в семье знатного и талантливого музыканта, владевшего многими инструментами.
Одно время отец Музы даже работал с Федором Шаляпиным. Когда в 1930-х годах по Советскому Союзу прокатилась волна «чисток», Виктор Крепковский не выдержал и покончил жизнь самоубийством. Несмотря на все опасности, Муза никогда не скрывала своего происхождения, наоборот, по словам режиссера Виктора Мережко, она гордилась им и даже хвасталась.
Мужем актрисы был ее коллега Георгий Жуматов, и пара была неразлучна до самой его смерти. Когда ее муж умер, Муса затосковал по нему и умер, прожив с ним всего шесть месяцев. Нет ничего крепче: 10 фильмов о настоящей женской дружбе.
Лучшая подруга фильм 2002. Любовь Добржанская Отец Добржанской служил в императорской русской армии. После революции его постигла участь большинства офицеров — Иван Андроникович Добржанский был репрессирован и сослан в Соловецкий лагерь.
Позже, после освобождения, он поселился в Казахстане и умер в 1941 г. Добржанская пыталась найти могилу отца в 1960-х годах, когда гастролировала с театром в Караганде. Однако поиски не увенчались успехом.
Любовь Ивановна посвятила свою жизнь театральной сцене, а самыми популярными ее ролями в кино стали роли матери Деточкина в фильме «Берегись автомобиля» и матери Лукашина в фильме «Ирония судьбы, или Приятного аппетита». Даже смерть легендарной советской актрисы скрыла тот факт, что ее отец был дворянского происхождения и принадлежал к знаменитому роду Орловых, а мать — к роду Толстых. Ей даже подарили книгу Льва Толстого, но она ловко соврала, что это подарок от автора, которому она якобы написала письмо в юности.
От репрессий Орлову спасло то, что ее отец незадолго до революции проиграл все семейное состояние в азартные игры, и ей пришлось самой зарабатывать на жизнь. Позже в анкете, в графе «Происхождение», Любовь скромно написала: «Из слуг». После революции его отец, актер Юрий Жихарев, сменил фамилию и взял псевдоним, чтобы защитить семью от репрессий.
Дочь — Любовь Ивановна Добржанская 1905 или 1908—1980 , советская актриса. Награды Орден Святой Анны 4-й степени 1905 Георгиевское оружие 1916 Другое В 2010-е годы аукционный дом «Клейнод», специализирующийся на предметах военной истории, выставил на торги за 25000 у. По словам родственников, именно от нее Любовь Ивановна унаследовала твердый, решительный и властный характер. Подробнее на Кино-Театр. Отец, Иван Андроникович Добржанский, принадлежал к древнейшему и обширному дворянскому роду Добржанских Добрянских. Он родился 25 мая 1879 года. Окончил Киевское реальное училище и Чугуевское пехотное юнкерское училище. В звании подпоручика начал службу в 166-м пехотном Ровенском полку, который дислоцировался в Киеве. Тут же в столице Украины он женился. Помимо Любови в семье был еще один ребенок — сын Дмитрий, который всю жизнь прожил в Киеве.
Вторым мужем Добржанской стал известный театральный режиссер Владимир Нелли-Влад, но чувства между супругами быстро остыли, и Любовь окончательно с ним рассталась, когда решила покорять Москву. Успех пришел к Добржанской после роли Катерины в "Укрощении строптивой". Режиссер перепробовал всех актрис, но ни одна не смогла воплотить в жизнь его замысел, лишь Добржанская великолепно справилась со сложной ролью. О ней заговорили, как о новой ярчайшей звезде театральной сцены. В 1942 году Любовь играла молоденькую Шурочку Азарову в спектакле "Давным-давно", хотя ей было уже под сорок. Поговаривали, что режиссер Алексей Попов влюблен в актрису. Так или иначе, с ролью Шуры артистка справилась блестяще.
Оказалось, что полиция нашла ребенка, но, вопреки закону не вернула его законным представителям - родителям. Более того, тоже вопреки закону сотрудница органов полиции отвела его на ночлег к себе домой, а потом мальчика отвезли в приют. Родителей по сути вынудили написать заявление о помещении ребенка на реабилитацию в приют на три месяца.
По истечению этого срока собралась комиссия, которая самостоятельно, без учета мнения законных представителей решила, что мальчик должен остаться в приюте еще на месяц, а родителям выдвинули требования: "1 решить вопрос с местом постоянного проживания и регистрации" У Владимира и Марии есть дом в собственности, но там нет работы. Они сняли благоустроенное жилье в другом районе, в нем все есть. Если обоснуются на новом месте, поменяют жилье, пока в аренде, это не основание для отобрания ребенка "2 решить вопросы жилищно-бытового характера удовлетворительные условия проживания семьи в жилом помещении, запас продуктов питания, иметь удовлетворительную одежду и обувь для детей, а также канцелярские принадлежности для образовательного процесса, запас дров " У семьи имеется все необходимое, а требование "иметь запас дров ", учитывая, что требование выдвигается в июне - полный абсурд и вершина издевательства над семьей. Пытается устроиться, не берут в силу возраста.
Киев. Институт благородных девиц. Ученицы
Написать нам или предложить новость. Отец, Иван Андроникович Добржанский, принадлежал к древнейшему и обширному дворянскому роду Добржанских (Добрянских). Приведенный зуб о том, что управление подпадает под ВП:МАРГ невалиден, поскольку тогда подавляющее большинство статей о любых территориальных и прошлых глазах, как минимум произведенных в странах соц иван андроникович добржанский причина смерти. Любовь Ивановна Добржанская родилась 24 декабря 1905 (по официальным данным – 1908) в Киеве в дворянской семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии – полковника) Ивана Андрониковича Добржанского.
Евгений Пригожин о Тимуре Иванове: как основатель «Вагнера» оценивал замминистра обороны
К розыску присоединилось уже больше 2 тысяч человек. Любовь Добржанская родилась 24 декабря 1905 г. в семье киевских дворян Ивана Андрониковича и Ольги Васильевны Добржанских. Ива́н Андро́никович Добржа́нский — русский военный, штабс-ротмистр Отдельного корпуса пограничной стражи. Участник Русско-японской войны и Первой мировой войны.
Актриса Добржанская Любовь биография Личная
Добржанский, Иван Андроникович Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 15 августа 2019 года; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 15 августа 2019 года; проверки требуют 7 правок.
Станислава 3-й ст. Анны 3-й ст. Станислава 2-й ст. Анны 2-й ст. Владимира 4-й ст. Владимира 3-й ст. М — 2008; Русская кавалерия в Первой мировой войне.
Воспоминания участников.
Неординарная личность, учила нас как бы играючи, ничего назидательного. Говорили, что она с маленьким сыном спряталась в нашем хуторе от буйных революционных вихрей, которые особо не разбирали, кто есть кто. Непринужденно и тепло она повела со мною беседу, тактично, как бы мимоходом задавая вопросы.
При этом почему-то мягко держала мои руки в своих белых и красивых , как то светло улибаясь смотрела на меня и внимательно слушала. Попросила меня прочитать что-то из букваря, который я принес…». В институте учились будущая жена, а позже и дочка преподавателя института, профессора Киевского университета Николая Андреевича Бунге 1842— 1914. Семья была высокообразованной, в доме общались на русском, французском и немецком языках.
В браке с марта 1873 года. Переводила на русский некоторые произведения итальянской поэтессы и писательницы Ады Негри 1870-1945 , публиковавшихся в «Киевской мысли» в 1910—1912 гг. Около 1913 года выехала с семьей в Европу. Позже окончила музыкальное училище Русского музыкального общества РМТ по классу композитора, пианиста и педагога Владимира Вячеславовича Пухальского 1848-1933 Вышла замуж за молодого юриста- поляка Адама Петровича Скорульского.
Хотя Адам окончил юридический факультет Киевского университета, а язык, на котором общались в семье, был польский, но, как образованный интеллигентный человек, он свободно владел немецким, французским, знал латынь, итальянский, и, конечно, русский и украинский, хорошо знал и любил музыку, пел в хоре Н. Лысенко, где они и познакомились. В 1892 году их брак распался и сына Михаила Нина Алексеевна отдала на время своей тете- Александре Дорофеевне Сенаторской, служившей классной дамой в институте, и которая там же жила. Таким образом, маленький Миша время от времени присутствовал в институте на уроках Н.
Её вторым мужем стал выпускник медицинского факультета Киевского университета Николай Викторович Быков, котоый тоже был знатоком музыки, пел в хоре Н. Лысенко, а позже-стал одним из основателей Волынского филиала РМО. Выйдя замуж во второй раз, Нина Алексеевна поселилась в Житомире, в 1895 году забрала сына к себе и не только начала давать ему первые уроки музыки, но и привала ему любовь и заинтересованность искусством. Сама Нина Алексеевна - замечательный интеллигентный человек и прекрасная пианистка принимала активное участие в концертной жизни Житомира, почти во всех заседаниях местного отделения РМО, которые посвящались творчеству того или иного композитора, или музыке какой-либо страны или эпохи.
Очень часто на афишах фамилия Н. Быковой встречается рядом с именем выдающегося пианиста и педагога, центральной фигуры в музыкальной жизни Житомира Л. Когда 1903 году в Житомире выступал Федор Иванович Шаляпин 1873-1938 , её пригласили аккомпанировать знаменитому певцу. Шаляпин был в восторге от ее исполнения и подарил ей свое фото с трогательной надписью «Нине Алексеевне Быковой от души.
Институт окончили сестры Наталья и Екатерина Васильевы. О Екатерине, ставшей женой художника Нестерова- чуть позже. Её первым мужем был офицер Хлевинский, а вторым- хирург и врач - остеопат, кавалер многих европейских наград и орденов- Александр Александрович Козловский. Как пишет в книге "Фамильные ценности" Александр Васильев, он лечил ноги царевичу Алексею, а потом, в 1916 году, был хирургом в ставке императора в Могилеве.
После революции преподавал в Медицинском институте в Ленинграде. Умерла в 1942 году в блокадном Ленинграде. Как пишет Александр Васильев, их сын Александр Александрович Козловский был джазменом в оркестре Клавдии Ивановны Шульженко, но никакой информации отыскать не удалось. В апреле 1902 года М.
Нестеров познакомился с Екатериной Васильевой, 23-летней классной дамой института, где училась его старшая дочь Ольга. Его жена Мария Ивановна Мартыновская умерла в 1886 году. В том же 1902 году Нестеров восторженно писал своему близкому другу художнику-любителю, сотруднику Русского музея Александру Андреевичу Турыгину 1860-1934 : «…я влюбился, как мальчишка. Она действительно прекрасна, высока, изящна, очень умна и по общим отзывам дивный, надежный, самоотверженный человек.
И если по дурной привычке своей я не выпрыгну в окно, то через месяц наша свадьба». Екатерина тоже страстно, до самозабвения полюбила 40-летнего художника. Вскоре состоялась их свадьба. Они прожили в счастливом браке 40 лет, вырастив двоих детей.
Михаил Васильевич ценил в ней «необычное, сердечное и умное внимание к его искусству», то, что она «любит все, что ему самому дорого», а в своей переписке он часто упоминает о бытовых заботах, которые брала на себя Екатерина Петровна. Из писем видно, что жена много помогала художнику не только в быту: часто он дает ей поручения, связанные с его работой. Художник неоднократно писал ее портреты. Один из лучших- в Третьяковской галерее, другие- в музее Нестерова в Уфе.
Незадолго до революции, когда в Москве было уже голодно, Екатерина с детьми,главным образом из-за слабого здоровья сына, уехала на юг к родственникам. Началась революция, и вернуться в Москву они не смогли, выехать было невозможно. Тогда Нестеров, закрыв квартиру и мастерскую, поехал за ними сам. В отсутствие Нестерова каким-то образом была открыта мастерская, где хранились вещи, библиотека, а главное — этюды и рисунки.
Всё, что не было к этому времени из работ приобретено музеями и оставалось у художника, — пропало. В течение всей оставшейся жизни Екатерина Петровна, экономя и собирая деньги, ходила в комиссионный на Арбате, и в другие магазины, где продавали картины, рисунки художников, и выискивала пропавшие работы. Кое-что, главным образом из рисунков, удалось с годами вернуть, но основная часть исчезла. Жизнь семьи в военное время была тяжелой.
Скудные пайки, отсутствие тепла, бомбежки... Металлическая печка-буржуйка с трубой, тянущейся через всю комнату, согревала ее плохо. Больной художник уже не вставал, лежал в постели в шапочке, в перчатках, мерз и страдал - из-за собственного горя и горя своей страны. В 1941 году за портрет академика И.
Павлова Нестерову была присуждена государственная премия. В 1942 году его не стало. Незадолго до смерти в связи с восьмидесятилетием он был награжден орденом Трудового Красного Знамени и стал заслуженным деятелем искусств РСФСР Екатерина Петровна пережила художника на 13 лет. Дочка Наталья Михайловна 1903—2004.
Муж Федор Сергеевич Булгаков 1902—1991 , сын философа С. Алексей Михайлович 1907—1942 , специалист по коневодству, увлекался рисованием, фотографией, писал стихи. В 1922-1926 годы работала в театре Леся Курбаса «Березиль», в Донецком украинском музыкально-драматическом театре 1933-1938 , театрах Одессы 1926-1928 и 1938-1941 , Харькова 1928-1933. Во время войны вновь примкнула к труппе Харьковского украинского театра имени Шевченко в эвакуации 1941-1944.
Первая исполнительница роли Леди Макбет на украинской сцене. С 1919 года вела педагогическую работу в Харькове и Одессе, а с 1944 года поселилась в Киеве и сосредоточилась на преподавательской работе в театральном институте и на переводческой деятельности. В частности, перевела на украинский язык «Закат» Исаака Бабеля, который впервые был поставлен в Одесской драме, а так же переводов 32 пьес с русского и французского языков на украинский язык пьес Мольера, Горького «Мещане» , Тренева, Афиногенова, Ромашова. Дубравская; 1884-?
Училась в Петербурге в художественно-промышленном институте графа Демидова. После окончания института преподавала в гимназии ручной труд — шитье, вышивку, обжиг, а также французский язык. Вернулась в Киев. С 1908 года училась на юридическом факультете ВЖК.
Отец - Николай Романович Гиппиус был юристом, некоторое время служил обер-прокурором в Сенате, мать-Анастасия Васильевна была дочерью екатеринбургского обер-полицмейстера. Отец страдал туберкулезом. В 1880 году семья Гиппиус перебралась в город Нежин Черниговской губернии, где отец Зинаиды получил место председателя суда. Женской гимназии в маленьком городке не было, поэтому Зину отдали в Киевский институт благородных девиц.
Правда, она так тосковала по семье, что почти все шесть месяцев провела в институтском лазарете, так что уже через полгода родителям пришлось забрать девушку обратно домой. Дочка магистра богословия, доктора философии и филологии, профессора Киевского университета Сильвестра Сильвестровича Гогоцкого 1813-1889 и общественной деятельницы, издательницы, меценатки, дочери городского головы Киева Ивана Ивановича Ходунова 1788- 1853 Евдокии Ивановны Гогоцкой урожденная Ходунова; 1823-1888 Окончили институт сестры Ольга и Мария во втором замужестве Павлова и их двоюродная сестера Юлия Гортынская. В 1842—1845 гг. В феврале 1845 г.
Ольга оставалась некоторое время в Киеве, чтобы пополнить свое образование, затем с этой же целью отправилась в 1874 г. В 1874—1882 годы изучала естественные науки и медицину в Женевском университете и вернулась в Россию с дипломом доктора медицины. Однако, при пересечении границы, у неё обнаружили сочинения Герцена на русском языке, какие-то книги на немецком и русском, поэтому с 1883 по 1891 года она находилась под негласным наблюдением полиции. Это обстоятельство серьезно повредило медицинской карьере Ольги и, возможно, помешало реализовать многие научные преподавательские планы, к чему она страстно стремилась и для чего у нее были все необходимые данные.
Ещё до этого, Ольга писала сестре из Парижа, куда направилась, чтобы завершить свое образование, что ее мучил вопрос, найдет ли она применение своим знаниям на родине: «Ты говоришь: «А научно можешь ты работать в Москве или Петербурге» — в том—то и беда, что этого и нельзя. Разве я уехала бы за границу, если бы можно было работать у нас? Сеченов, ученый и профессор, не имеет своей лаборатории, и уезжает работать в Лейпциг к Людвигу. А в Москве?
Ведь я 4 года тому назад, приехавши в Москву, узнавала — можно ли там работать по физиологии? И, конечно, нельзя, нет лаборатории». В результате, в 1884 году она получила диплом женщины-врача и право на медицинскую практику. Служила земским врачом в больницах Остёрского уезда Черниговской губернии, Павлоградского уезда Екатеринославской губернии, Волоколамского уезда Московской губернии, в Сухаревской лечебнице Московского уезда Московской губернии.
В сентябре 1894 года она работала в селе Михайловка Екатеринославского уезда. Работы всякой вдоволь: экстренные вызовы, роды, снятие катаракты, ампутации рук у двух «молодичек» неопытные крестьяне часто становились жертвой сельскохозяйственных машин. Сначала Ольге даже показалось, что она слишком стара для такой напряженной работы. Но со временем она освоилась, стала успевать и находила удовольствие в своих занятиях.
В медицинском плане она нашла для себя много интересного, например невиданные кожные болезни, следствие грязи и жаркого климата. Выезжая на вызовы больных в любую погоду, нажила ревматизм, который стал причиной сердечной болезни и ранней смерти. В 1878 году Юлия решает продолжить образование и едет в Киев учиться на Высших женских курсах. На физико-математическом факультете среди естественно-научных дисциплин преподавали курс санитарии и гигиены.
Однако в 1881 году, не окончив последний, четвертый курс, она уезжает за границу. Скорее всего, причиной этого стало то, что она знакомится, а после выходит замуж за революционера-народника и яркого политического лидера Владимира Карповича Дебогорий-Мокриевича 1848-1926 В письмах этого периода Дебогорий-Мокриевич делится, что его жена Юлия принимает активное участие в работе редакции: принимает и читает рукописи, занимается корректорской правкой и редактурой, ведет переписку с авторами. До 1895 года Юлия довольно часто приезжает в Россию, и география ее передвижений обширна. Письма ее, сохранившиеся в ее деле, говорят о характере прямом и открытом.
Она вежлива и корректна, но достаточно точно умеет обрисовать ситуацию и объяснить, в чем и почему не согласна с оппонентом. Умение тактично объяснить, отказать или попросить переделать высоко ценилось ее мужем. Но часто нужно было просто тайно перевезти, передать, забрать и вывезти из России письма и статьи. Конечно же, такие частые поездки не могли не привлечь внимание полиции.
За ней устанавливается наблюдение. Если в 90-е, во время активности нашей героини, преобладают названия с данными о пересылке нелегальной литературы, о тайных сходках и митингах эмигрантов, приказы об их высылке или аресте, то отчеты периода 1900—1917 годов — о пересылке взрывчатых веществ, покупке бомб и ручных гранат, фрахте кораблей для перевозки взрывоопасного груза и т. Последний год, когда имена Дебогория и Гортынской фигурируют в сводках, - 1897 год. Следующий раз, когда её имя появляется в донесениях ДП, относится к маю 1907 года.
Как и многие, воспользовавшись амнистией политзаключенных и политэмигрантов, она возвращается в Россию. К этому времени пережито многое. Не только разочарование в философии народничества и неприятие марксизма, но и разрыв с мужем, отказ дочери от какого-либо общения с матерью привели Юлию домой, на родину. Однако, жить спокойно не в её характере, и она с головой уходит в новую борьбу, вступив в Вегетарианское общество.
Почти постоянно избирается его секретарем, а с 1911 года — и его председателем. Она много ездит по стране, помогая с организацией вегетарианских столовых, рассказывая об опыте киевлян, агитируя и пропагандируя издания «Вегетарианского вестника». Но и это преследуется! Гортынской осуществление дальнейшего наблюдения за нею является необходимым».
В 1920 году Юлия — сотрудница библиотеки Министерства труда Украины в Харькове. Голод, невыплаты зарплаты, да и сама ситуация Гражданской войны явно не представляет собой так желаемую свободу, равенство и братство. Последнее упоминание о Юлии в письме ее невестки, жены брата Александра — Зинаиды Васильевны Гортынской, датированное мартом 1933 года: «Юлия живет в Геленджике. Она очень одинока, и жизнь ее нелегка… Она ведь очень хороший человек...
Позднее во всевозможных анкетах она указывала, что с 1871 по 1879 год занималась самообразованием и преподаванием. В 1873 г. Вместе с ним она отправилась в Астраханскую губернию, где в уездном городе Чёрный Яр летом 1880 года он погиб во время эпидемии брюшного тифа. После смерти мужа, Мария отправляется в Париж, где с 1880 до 1884 года занимается в Сорбонне и значительное время проводит в Музее естественной истории.
Круг изучаемых ею дисциплин, включал ботанику, зоологию, анатомию, антропологию, геологию, минералогию. Она слушала лекции знаменитых французских ученых, многие из которых пользовались мировой известностью: физика, лауреата Нобелевской премии по физике Антуана Анри Беккереля 1852-1908 , зоологов Анри Мильн-Эдвардса 1800-1885 , Феликса Лаказ-Дютье 1821-1901 , энтомолога Шарля Эмиля Бланшара 1819-1900 , зоологов Эдмона Перрье 1844-1921 , антрополога и историка первобытного общества Поля Топинара 1830-1911 и археолога Габриэлья Мортилье 1821-1898. Последний увлёк её своим предметом и подсказал направление исследований — палеонтология крупных позвоночных. Особенно сильное впечатление произвели на нее лекции одного из первых французских палеонтологов-эволюционистов Альбера Годри 1827-1908.
Позднее она вспоминала:«Лекции А. Годри были так же ясны, просты, содержательны, как и его работы, и, уходя с них, чувствовалось обогащение новыми и новыми познаниями и не чувствовалось усталости, воспринималось все замечательно легко». В итоге Мария выбрала предметом исследований палеозоологию и занималась ею под руководством А. В 1884 году в Париже знакомится, с приехавшим в научную командировку из Москвы молодым магистром геологии, а будущем крупным ученым, профессором Московского университета с 1886 , академиком Петербургской академии наук с 1916 Алексеем Петровичем Павловым 1854-1929.
Павлов был удивительно талантливый человек. Он отлично рисовал, обладал прекрасным голосом и по этой причине даже колебался в выборе профессии. Но любовь к науке победила. Павлов окончил естественное отделение физико-математического факультета Московского университета.
Они прониклись интересом и симпатией друг к другу. В августе Павлов продолжил свою научную командировку в Австрии, в частности, работал в лаборатории знаменитого палеонтолога Мельхиора Неймайра 1845-1890 , а после возвращения в Москву, стал в письмах настойчиво отговаривать Марию от продолжения учебы в Париже, предлагая ускорить возвращение на родину. В конце концов Мария поддалась на уговоры Павлова,и в конце 1884 года вернулась в Чернигов, а в начале 1886 года переехала в Москву. Позднее она признавалась, что покинула Париж «без сожаления, идя навстречу новой жизни».
С этого времени Мария стала Павловой. Так началось восхождение Марии к высотам научной карьеры, о которой она прежде и не помышляла. Павлов и академик Владимир Иванович Вернадский обратились к руководству Московского университета с просьбой разрешить Мария работать с коллекций университеского геологического музея. В дальнейшем ее руками здесь был создан прекрасный зал позвоночных, который получил широкую известность.
Над пополнением коллекции музея она продолжала работать до 1935 года. С 1911 года М. Павлова стала профессором Народного городского университета им. Её лекции стали посещать даже студенты Московского университета.
В 1916 году профессорам университета удалось добиться присвоения ей учёной степени доктора зоологии. Когда после 1917 года двери университета открылись для женщин, она с 1919 года начала преподавать в Московском университете, став первой женщиной-профессором. Академия наук СССР присудила ей звание почетного академика, а Украинская академия наук избрала своим действительным членом. Павлова была избрана членом многих академий и научных обществ зарубежных стран.
Французское геологическое общество в 1926 году присудило супругам Павловым высшую награду- золотую медаль имени Альберта Годри. Кроме научных работ, она писала и научно-популярные книги. Ее отец, Иван Андроникович Добржанский 1879-1941 , был офицером, участвовал в русско-японской войне и в 1905 году получил орден Св. Анны 4-й степени.
После революции был репрессирован и на 5 лет сослан в Соловецкий лагерь. Мать, Ольга Васильевна Добржанская, окончила гимназию. Ещё в институте Любовь с увлечением занималась в театральном кружке, участвовала во всех спектаклях, которые ставили к праздникам. В 1923 году девушка поступила в студию при Втором театре Украинской советской республики имени Ленина сейчас — Национальный академический театр русской драмы им.
Леси Украинки. Там она стала одной из лучших студенток - без труда выполняла упражнения по сценической речи и вокалу, легко вживалась в любую роль. В 1924 году её приняли в труппу Русской государственной драмы так стал называться Второй театр. В театре актриса скоро стала получать главные роли, а за билетами на новые постановки с ее участием выстраивались очереди.
В театре она познакомилась со своим будущим мужем — артистом Иваном Червинским. Однако, 1933 году его арестовали. Следствие над ним продолжалось несколько месяцев. Не выдержав допросов и пыток, Червинский покончил с собой.
Арест и смерть мужа стали для артистки шоком. Она решила сменить обстановку и попытаться все забыть. К счастью, в 1934 году постановку с участием Добржанской увидел директор Центрального театра Красной армии сегодня — Центральный академический театр Российской армии Владимир Евгеньевич Месхетели 1902-1957 Его так впечатлила игра, что после спектакля он подошел в гримерку и предложил актрисе работу в Москве. Так, проработав в Киеве 10 лет и сыграв в театре более 100 ролей, актриса переехала в Москву.
В столице нужно было начинать карьеру с начала: в театре ее никто не знал, а первые спектакли с её участием прошли незамеченными для театральных критиков. Почти четыре года она играла эпизодические роли. В 1938 году главный режиссер театра Алексей Дмитриевич Попов 1892-1961 ставил «Укрощение строптивой». На роль Катарины перепробовал трех ведущих артисток, но ничего не получалось.
Тогда Добржанская вызвалась сыграть Катарину, и всего за две недели смогла выучить роль. В день премьеры актрису несколько раз вызывали на бис. После этого её стали приглашать на главные роли. С началом Великой Отечественной войны театра эвакуировали в Свердловск сегодня —Екатеринбург.
В 1942 году шли репетиции пьесы Александра Гладкова «Давным-давно». Исполнительницей главной роли назначили Добржанскую. Режиссер Алексей Попов в книге «Воспоминания и размышления о театре» писал: «Я колебался, актриса просила оказать ей доверие и снять ее с роли, как только я увижу, что возраст ей действительно помеха. Через две недели я и помогавший мне в постановке Тункель были побеждены обаянием, грациозностью и внутренней одаренностью, какие пришли к исполнительнице от влюбленности в роль и в пьесу».
Кинорежиссер Эльдар Рязанов, который по этой же пьесе снял знаменитый фильм «Гусарская баллада» вспоминал:«Ощущение от того спектакля я пронес через всю жизнь, и оно сыграло спустя много лет важную роль в моем решении поставить по этой пьесе фильм». И как только у меня в сценарии появилась роль, соответствующая ее возрасту и ее данным, я тут же и обратился к актрисе». Так дважды- в 1966 году в фильм «Берегись автомобиля» и в 1975 году в фильм «Ирония судьбы, или С легким паром» на роль матерей главных героев- Деточкина и Лукашина - он пригласил Добржанскую. В последние годы жизни Любовь Добржанская стала реже играть в театре — сказывалось плохое здоровье.
В конце 1978 года актриса ушла из театра, где ею было создано более 120 ролей. В семье сохранилась, выданная ей главным врачом госпиталя, старшим советником Василием Иосифовичем Дацковым характеристика: «принявши на себя добровольно и безвозмездно обязанности сестры милосердия, при отличном поведении ревностно исполняла обязанности сестры милосердия и таковою работала при операционной и перевязочной. В январе 1856 года вышла замуж за коллежского регистратора Николая Адольфовича Гойжевского. В 1852 году окончила институт Ефросинья Павловна Доливо-Добровольская по мужу Сементовская ;1837-1918 В 1855 году вышла замуж за писателя, археолога, историка, краеведа, этнографа, экономиста в области статистики Александра Максимовича Сементовского-Курилло 1821-1893 В семье было 5 детей- 3 дочки и 2 сына.
В институте Мария прекрасно изучила русский язык и литературу, хорошо владела: французским, польским и немецким языками, знала и любила музыку. Судя по портретам и рассказам современников, она была выше среднего роста, с огромными темно-синими «как васильки» глазами в длинных черных ресницах, с тонкими, но густыми, как жгутики, бровями дугой. Нос у неё был с горбинкой, тонкие недобрые губы с иронически приподнятыми уголками, ямочки на щеках, лицо алебастровой белизны с дивным нежным румянцем, каштановые волосы пепельного тона, роскошные пышные плечи. Рассказывали, что киевляне специально ходили на Крещатик в часы её прогулок, полюбоваться на красавицу Тулуб.
Едва её увидев, преподававший в институте Александр Данилович Тулуб 1825-1872 , в неё влюбился. Девушка ответила согласием, и в 1861 году, едва она окончила институт, они поженились. Марии шел 17 год, а Александру- 34 й. Для него это был второй брак первая жена умерла.
Помимо внешности, Мария была известна в обшестве как очень образованная, умная и передовая женщина. Отдавая дань молодости, она блистала на балах и вечерах, но вместе с тем читала английского историка Генри Бокля 1821-1862 и английского педагога и философа Джона Локка 1632-1704 и Николая Гавриловича Чернышевского, не пропускала ни одной серьезной статьи в толстых журналах, из которых особенно любила «Современник», а затем «Отечественные записки», доставала много запрещенных книг из-за границы и даже «Колокол» Александра Герцена. Вскоре в доме Тулубов образовалось нечто вроде литературного салона, где бывали профессора, педагоги, артисты, поэты и литераторы: Михаил Петрович Драгоманов, Михаил Корнеевич Чалый, Павел Игнатьевич Житецкий. Между тем семья росла.
Вслед за первым сыном, последовали и другие дети. Всё труднее было сводить концы с концами. После увольнения Николая Ивановича Пирогова с должности попечителя Киевского школьного округа, с новым руководителем у Александра Тулуба сложились натянутые отношения. В 1865 году семья была вынуждена уезхать из любимого Киева в Каменец-Подольск, где в местной гимназии ему предложили должность инспектора.
Однако проработав там семь лет, Александр Данилович не поладил с местным начальством и вынужден был с семьей переехать в Херсон, куда был направлен директором мужской гимназии. Принялся и там налаживать жизнь, но все предыдущие переживания сказались, и он скоропостижно скончался 15 октября 1875 года. Жизнь Марии резко переменилась. Пришлось срочно очистить директорскую квартиру и переехать в две крошечные комнаты на окраине города.
Теперь Марии, у которой было четверо детей, пришлось устроиться начальницей прогимназии, вскоре пробразованной в полную женскую гимназию, в Александрии, куда она с детьми и переехала. Помимо обязанностей начальницы, она стала преподавать географию, а также русский,немецкий и французский языки. Мария по-прежнему пользовалась большим успехом в обществе, хотя стала быстро полнеть, приобретать величественную наружность,которая в театральной среде называлась фигурой «на роли королев». И хотя молодые люди и отцы семейств теряли по ней голову, но она оставалась ко всем равнодушна.
Однако местные дамы безумно завидовали ей и без причины ревновали. Они следили за каждым её шагом и словом. Доносы сыпались на неё по пустякам: то на балу у неё было слишком светлое для начальницы платье со слишком большим декольте, то в летнюю жару она позволила себе ходить в платье с короткими рукавами, то господин «Х» прислал ей на именины букет, то господин «Y»- торт из кондитерской. Примерно в 1879 году Мария познакомилась с помещиком Херсонской губернии и крупным земским общественным деятелем, статским советником Даниилом Андриановичем Кармазиным?
Высокий чернобородый Кармазин был человеком образованным и начитанным и, на общем фоне провинциальной публики, выгодно выделялся.
Сама же о прошлом вспоминать не любила. Может, потому что много ожогов осталось на теле ее судьбы в том «темном прошлом». Если доверять витиеватым источникам, то родилась в семье полковника царской армии. Ее отец, Иван Андроникович Добржанский, увенчан множеством наград Российской империи. Полковник, кавалер орденов Св.
Владимира и Св. Анны с мечами , обладатель креста Георгия Победоносца. Впоследствии полковник попал под большевицкую «раздачу»: запроторили на пять лет на Соловки. Нет никаких сведений относительно его «контрреволюционной деятельности». Да тогда и не разбирались. Уже спустя десятилетия актриса узнала, что ее отец-полковник — человек благородного нрава и сильного духа — после соловецких мучений вынужденно батрачил пастухом.
И в начале Великой Отечественной скончался от сердечного приступа. Его останки затерялись в Семипалатинске. Как ни пыталась отыскать его могилу Любовь Ивановна — так и не нашла. Жуткая история произошла и с ее первым супругом — киевским артистом Иваном Червинским. На него «настучали» — когда сболтнул лишнее. Попал он в тюрьму, тамошних мучений не выдержал — покончил с собой в камере.
В голодном Киеве 20-х совмещала учебу в театральной студии при Русском драматическом театре с трудами праведными на резиновой фабрике. И с 1924-го открывается ее киевская театральная страница. Она становится одной из любимейших актрис в городе. На сцене ее отличают ироничность, заостренность сценрисунка, парадоксальность формы. Прекрасно пела. Романсы, исполненные ею, пользовались огромным успехом.
С 1926-го по 1927-й — недолго работала в Днепропетровске. Но все же первая театральная «десятилетка» Добржанской — Киев. За этот промежуток ею сыграно более ста ролей! Рекорд… И неизбежность времени. Ведь приходилось готовить роль порою лишь за несколько дней — премьера догоняла премьеру. В ее репертуаре тех лет и героини А.
Островского, и персонажи А. Режиссеры хвалили ее за способности яркого лицедейства. Некоторые старинные киевские театралы частенько вспоминали ее роли даже в таких полузабытых пьесах, как… «Фиолетовая щука» или… «Яблуневий полон». Хороший актер, как правило, «поднимает» к своему творческому уровню даже самые скверные драматургические поделки. Хотя не все пьесы тех лет стоило бы ругательно обзывать «поделками». Была и крепкая драматургия — на потребу эпохи.
И, кстати, в одной из таких пьес — «Оптимистическая трагедия» Всеволода Вишневского — Добржанская блеснула весьма заметно. Это были мгновения ее влюбленности в молодого киевского режиссера Владимира Нелли позже его величали уважительно-нежно «Нелли-Влад».
Поиски немецкого дога Рогдая в Иванове не прекращаются ни на минуту
Также вы можете заказать у нас установку выделенного сервера. Шаг третий - создание сайта. Вы можете заказать сайт любой сложности, связавшись с нашим специалистом. WHOIS — проверка домена.
Во время сталинских репрессий был осужден её отец, семье пришлось уничтожить все документы, связывающие их с именем отца. В новом паспорте девушки год рождения был указан неверно. Позже она самостоятельно вычислила, что родилась в 1916 году. В 16 лет Агата переезжает в Минск. Работает домработницей, санитаркой. Немного позже поступает в студию Первого Белорусского драматического театра. В это же время увлекается экстремальными видами спорта, конным спортом, метанием копья, вышиванием. В 1937 году становится чемпионкой республики по мотокроссу.
Своебышная была баба. Но, талантлива! В театре считала себя на две головы выше остальных, не допускала панибратства и обращения на "ты".
Роль ее сына досталась Олегу Далю. Примечательно, что своих детей у знаменитой «киномамы» не было. Несмотря на то, что она четыре раза была замужем. В первый раз Любовь Добржанская вышла замуж еще в 20-х годах в Киеве за молодого и талантливого актера Ивана Ивановича Червинского. Но однажды в разговоре он позволил себе критически высказаться в адрес советской власти. Его положение усугублял и тот факт, что он был сыном священника. Иван не выдержал прессинга и покончил с собой в заключении во время следствия. Возможно этим шагом он спас и свою молодую жену, которую могли привлечь к уголовной ответственности, как члена семьи врага народа. Вторым мужем актрисы стал киевский режиссер Владимир Александрович Нелли-Влад. Этот брак распался из-за карьеры актрисы. Когда она в 1934 году уехала в Москву, Владимир Александрович остался работать в Киеве. Через некоторое время супруги поняли, что брак в удалении друг от друга не имеет никаких перспектив и развелись. В третий раз Любовь Ивановна вышла замуж за актера Осип Александрович Шахета, с которым вместе работала в театре Советской армии. Казалось бы, личная жизнь актрисы начала налаживаться, но в 1949 году, третий муж актрисы умер от сердечного приступа. В 50-х года прошлого века, Любовь Добржанская вышла замуж в четвертый раз.
Иван Андроникович Добржанский
Брат — Иван Андроникович Добржанский (1879—1941), российский военный, штабс-ротмистр Отдельного корпуса пограничной стражи. Иван Андроникович был осужден на 5 лет, а вернувшись смог найти работу лишь пастухом, его жене пришлось работать швеей и прачкой чтобы прокормить детей. Адвокаты попросили отпустить из СИЗО замминистра обороны Тимура Иванова, арестованного по делу о получении взятки. Иван андроникович добржанский, в 1999 году Кану было присвоено звание заслуженный кандидат России.
Прийдешь ли с новою весной : романс : для высокого голоса с сопровождением фортепиано : op. 20, № 3
Потерял 20 кг, пока скитался: как искали и нашли мраморного Рогдая | Добржанский, Иван Андроникович — статья из свободной большой энциклопедии. |
Добржанский, Иван Андроникович — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Ива́н Андро́никович Добржа́нский — русский военный, штабс-ротмистр Отдельного корпуса пограничной стражи. Участник Русско-японской войны и Первой мировой войны. |
Добржанская, Любовь Ивановна | Самым крупным вкладом Добржанского в науку, безусловно, стало его представление о биологическом виде. |