На 86-м ралли Монте-Карло, проходившем в последний уик-энд января, компания Renault на практике продемонстрировала все преимущества нового Megane R.S. А управлял автомобилем сын двукратного чемпиона мира по ралли Карлос Сайнс-младший.
Карлос Сайнс в четвёртый раз выиграл «Дакар»
Снос Алонсо на выходе из шестого поворота Фото: F1TV Алонсо не сдался: Фернандо крайне агрессивно «прыгает» внутрь в девятом повороте, выдавливая Сайнса с трассы перед 10-м. В этот момент находящийся на более выгодной траектории Перес успевает протиснуться мимо обоих, а вот Леклер остаётся в конце всей этой группы. Алонсо выдавливает Сайнса в девятом Фото: F1TV 11-й поворот: теперь уже Сайнс контратакует Алонсо, прижимая «Астон Мартин» к бровке, и выходит вперёд, но обе машины немного теряют в скорости. За счёт этого Леклер проходит Фернандо, но опередить Карлоса не успевает — тот заблаговременно смещается наружу, не оставляя никому места. Шарлю приходится отпустить газ. Леклер вынужден отпустить газ Фото: F1TV Но впереди — самое жёсткое торможение всей шанхайской трассы. Леклер с помощью DRS и слипстрима удерживается за Сайнсом, тот смещается внутрь, закрывая внутреннюю траекторию, однако Шарль атакует по внешней.
И в этот момент Сайнс промахивается мимо апекса, тормозит о машину напарника, выталкивая его на обочину, и сохраняет позицию. Леклер, несмотря на выезд на обочину, при помощи всё той же DRS держался буквально на заднем антикрыле напарника и, когда того немного повело перед вторым поворотом, выехал вперёд. Шарль закончил спринт третьим, Карлос остался четвёртым, Алонсо же с пробитым колесом свернул в боксы, а затем ещё и получил штраф за атаку в 10-м повороте.
Но инциденты для Сайнса на трех этапах привели к тому, что он упал в общем рейтинге, и теперь он находится за пределами первой десятки. Были проблески возвращения Сайнса в форму, и на вчерашнем 8-м этапе он показал лучшее время, но проиграл на этапе из-за пятиминутного штрафа, в результате чего он опустился на третье место. Сегодняшняя авария и вытекающие из нее временные задержки еще больше выбивают Сайнса из борьбы за титул чемпиона.
У Audi нет автомобилей в топ-10, и на протяжении всего конкурса у нее были аварии и проблемы. Например, на 6-м этапе Сайнс и его коллега по Audi Стефан Петерхансель разбились в одном и том же месте, а третий гонщик Audi, Маттиас Экстром, занял 5-е место в конце 6-го этапа.
This could be because Sainz has nothing to lose at Ferrari. Still, the differences in intra-team performance speak volumes. Also in qualifying. That surprised me.
Тройку призёров замкнул словак Юрай Варга, проигравший Андухару 4 часа 3 минуты и 25 секунд. Чешский пилот Мартин Мацик-младший из команды «Ивеко» стал победителем в общем зачёте грузовиков, показав время 54 часа 34 минуты и 48 секунды. Второе место с отставанием в 1 час 54 минуты и 39 секунд занял его соотечественник Алеиш Лопрайс, представляющий команду «Прага». Третий результат показал голландец Митчел ван ден Бринк «Ивеко» , проигравший Мацику 4 часа 29 минут и 26 секунд.
Ралли-рейд прошёл в Саудовской Аравии.
Сайнс получил гигантский штраф на ралли "Дакар"
Но главный его итог состоит в том, что 61-летний Карлос Сайнс в четвёртый раз одержал победу в этом сложнейшем соревновании — и это первый подобный успех заводской команды Audi Sport. Об остальных итогах ралли-рейда расскажем несколько позже, а пока предоставим слово победителю. Карлос Сайнс: «Этот успех означает, что если вы упорно трудитесь и верите в себя, если у вас хорошая команда, и вы окружены хорошими людьми, то всё это обязательно окупается. У нас совершенно особенная машина, с которой очень сложно справиться — добиться её эффективной работы очень трудно. Но я очень рад за Audi, ведь мы добрались до финиша гонки и выиграли её. Думаю, источник этой энергии — моё страстное стремление к успеху.
Однако после ремонта на кадрах видно, как Карлос Сайнс закрывает дверь машины своего отца. Официально это противоречит правилам, так как участники ралли «Дакар» должны все делать сами. Однако отцу гонщика Формулы - 1 это сошло с рук. Действительно, стюарды постановили, что действие Сайнса-младшего не было запрошено или инициировано участником.
У нас совершенно особенная машина, с которой очень сложно справиться — добиться её эффективной работы очень трудно. Но я очень рад за Audi, ведь мы добрались до финиша гонки и выиграли её. Думаю, источник этой энергии — моё страстное стремление к успеху. Разумеется, надо верить в себя, в то, что ты по-прежнему способен быстро ездить, но также важно отметить, что за кулисами была проведена очень большая работа. Чтобы добиться успеха в моём возрасте, оставаться на высоком уровне, необходима тщательная подготовка.
Пока я хочу просто насладиться этой победой, после чего в ближайшие недели задумаюсь о будущем.
Он уехал дальше, и точка открылась спустя три километра. Если ему вернут время, то Сайнс выиграет спецучасток и будет лидировать в общем зачете. В результате расследования судьи решили компенсировать Сайнсу 22 потерянные минуты — это переместило Карлоса на первую строчку и лишило 60-й победы на спецучастке Стефана Петранселя. Француз остался вторым: в итоговом протоколе представитель Team X-Raid уступает лидеру 5 минут и 5 секунд. Действующий победитель «Дакара» на минуту превзошел Алеша Лопрайса на Tatra — в генеральной классификации соперников разделяют две минуты. Наконец, мы нашли точку, когда переехали дюну».
Сайнс выиграл седьмой этап ралли «Дакар» в классе внедорожников, Алонсо — шестой
23-летний испанец, сын двукратного чемпиона мира Карлоса Сайнса-старшего, управлял новым Renault Mégane R.S на последнем участке этого легендарного ралли. Испанский гонщик Карлос Сайнс-старший выиграл общий зачет среди внедорожников на ралли-рейде «Дакар», проходившем в 2024 году в Саудовской Аравии. 23-летний испанец, сын двукратного чемпиона мира Карлоса Сайнса-старшего, управлял новым Renault Mégane R.S на последнем участке этого легендарного ралли. Do not miss the latest and most important news starring by Carlos Sainz and the McLaren F1 Team in the Formula 1 Championship. испанский автогонщик и сын двукратного чемпиона мира по ралли Карлоса Сайнса.
Карлос Сайнс стал четырёхкратным победителем «Дакара»
Испанский гонщик Карлос Сайнс занял первое место в автомобильном зачете ралли-марафона Sport News главные спортивные новости Испанец Карлос Сайнс в третий раз выиграл автомобильный зачет ралли-марафона "Дакар". Карлос Сайнс прокомментировал новости о том, что покинет Ferrari в конце сезона-2024.«Судя по сегодняшним новостям, я покину Scuderia Ferrari в конце 2024 года. Карлос некоторое время прессинговал соотечественника, дождался заминки соперника на выходе из шестого поворота, однако в седьмом между ними произошёл контакт — из-за чего «Астон Мартин» на мгновение потерял темп, а «Феррари» вырвалась вперёд.
61-летний Сайнс в четвертый раз в карьере стал победителем «Дакара»
В рамках сделки также будут переименованы киберспортивная и женская команда Ferrari, участвующая в серии гонок F1 Academy. Взамен HP предоставит итальянской команде свободный доступ к своим продуктам и сервисам. Как отмечается в пресс-релизе Ferrari, у сторон есть «стремление продвигать новые технологии и максимально ускорять их внедрение». В сезоне-2024 пока только итальянская команда всерьез конкурирует с «Ред Булл» Последним титульным спонсором итальянской команды в сезоне-2021 был бренд Mission Winnow, принадлежащий табачному гиганту Phillip Morris International PMI — он является стратегическим партнером Ferrari еще с 1973 г. Соглашение с Mission Winnow вызвало множество вопросов у властей ряда европейских стран, где проходили этапы «королевских гонок»: чиновники полагали, что Ferrari просто обходит введенный в 2006 г. Чтобы избежать скандалов и судебных разбирательств, итальянская конюшня по крайней мере, на бумаге два года обходилась без титульного спонсора при этом Phillip Morris никуда не ушел.
Что касается HP, то это не первое спонсорское соглашение компании в мире спорта.
Не нужно говорить, как высоко я ценю Себастьена Лёба. Он не меньше меня достоин быть величайшим. Не только он, все чемпионы мира заслуживают этого. Но кто-то должен был победить.
Всего в 6 км от старта Сайнс потерял контроль над RS Q e-tron, перелетел через дюну и перевернулся кубарем, приземлившись на крышу автомобиля. У Сайнса был не самый легкий Дакар 2023, несмотря на сильный старт. Сайнс и его Audi стали победителями первого этапа, и казалось, что модернизация Audi своего электрического гоночного автомобиля Dakar позволит этим трем автомобилям занять лидирующие позиции. Но инциденты для Сайнса на трех этапах привели к тому, что он упал в общем рейтинге, и теперь он находится за пределами первой десятки. Были проблески возвращения Сайнса в форму, и на вчерашнем 8-м этапе он показал лучшее время, но проиграл на этапе из-за пятиминутного штрафа, в результате чего он опустился на третье место.
Последние шесть лет участия в «Дакаре» Аль-Аттия, выступая за Toyota, всегда финишировал либо на первом, либо на втором месте, а его последний сход в 2017 году произошел из-за собственной ошибки: тогда он раздробил подвеску, мчась к финишу спецучастка на трех колесах. В итоге на финише шестого этапа в сражении за победу оставалось всего три экипажа. Возглавлял рейтинг Карлос Сайнс, в 20 минутах позади него держался сокомандник Маттиас Экстрём, а еще в девяти минутах — Себастьен Лёб. После седьмого этапа из списка претендентов выпал и Экстрём. Но вместе с Петранселем они продолжали сопровождать Карлоса Сайнса на тот случай, если ему понадобится помощь. В итоге основная «заруба», начиная с седьмого этапа, происходила между Карлосом Сайнсом и Себастьеном Лёбом. Промежуток между ними то увеличивался до 30 минут, то сокращался до 13, но при этом эль Матадор ни разу не упустил лидерства в генеральной классификации, хоть Лёб за все время марафона и выиграл пять спецучастков. Из-за жесткого приземления на Hunter Prodrive Лёба сломалась передняя подвеска, и он остановился на маршруте на ремонт. В итоге проблема была устранена еще до прибытия команды ассистанс с помощью китайского экипажа команды YunXiang на аналогичном автомобиле. Себастьен Лёб Но и на этом неприятности для француза не закончились. Многочисленные проколы и финиш на трех спущенных колесах увеличили отставание с 13 минут до одного часа 40 минут и лишили Лёба надежды на победу. Он откатился на третью строчку позади Гийома де Мевю, на которой и закончил этот марафон. Карлос Сайнс так отреагировал, проезжая стоящих на маршруте соперников: «Когда я их увидел, то с этого момента просто ехал максимально осторожно, стараясь довести машину до финиша с минимальными проблемами. Это одна из тех ситуаций, когда нужно просто финишировать».
Карлос Сайнс станет пилотом Ferrari
Леклер с помощью DRS и слипстрима удерживается за Сайнсом, тот смещается внутрь, закрывая внутреннюю траекторию, однако Шарль атакует по внешней. И в этот момент Сайнс промахивается мимо апекса, тормозит о машину напарника, выталкивая его на обочину, и сохраняет позицию. Леклер, несмотря на выезд на обочину, при помощи всё той же DRS держался буквально на заднем антикрыле напарника и, когда того немного повело перед вторым поворотом, выехал вперёд. Шарль закончил спринт третьим, Карлос остался четвёртым, Алонсо же с пробитым колесом свернул в боксы, а затем ещё и получил штраф за атаку в 10-м повороте. Должна ли «Феррари» вмешаться в борьбу гонщиков и чего стоят оправдания Стролла?
Разбор Леклер отомстил В ходе недолгой борьбы в спринте Сайнс в общей сложности два раза подряд не пустил Леклера — на выходе на заднюю прямую и на торможении в конце неё. Шарль этого не забыл и отомстил — на старте воскресного Гран-при монегаск намеренно вывез пошире находившегося снаружи напарника. Две «Феррари» позади «Макларенов» в первом повороте Фото: F1TV В первый поворот пилоты «Феррари» выходили по параллельным траекториям — так же, как два «Макларена» перед ними. Однако Леклер не торопился заворачивать во второй поворот и в какой-то момент даже словно отруливал чуть шире что видно с бортовой камеры находившегося за ними Нико Хюлькенберга.
Леклер смещается левее Фото: F1TV В итоге машина Леклера оказалась на максимально широкой траектории, и Сайнсу места на трассе уже не осталось — он был вынужден забирать ещё левее.
Поэтому пыль, поднятая едущими впереди, в основном успевала оседать. Таким образом экипаж Сайнс-Круз после первого дня соревнований возглавил зачёт внедорожников, тогда как Нассеру Аль-Аттия, победителю вчерашнего пролога, сегодня не повезло — на его Toyota Hilux почти сразу было проколото колесо, что привело к существенным потерям времени. Катарский гонщик на финише этапа был лишь 10-м, проиграв победителю 12 минут 34 секунды. Лучшим из экипажей с участием представителей России был международный дуэт, выступающий на дизельном багги Century SRT Racing, пилотирует который саудовский гонщик Ясир Сейдан, а в качестве штурмана с ним едет Алексей Кузьмич — они показали 5-й результат.
Также он занимает третье место по количеству выигранных спецучастков 757 , и четвёртое место по числу побед на этапах. Карлос Сайнс с детства является поклонником мадридского «Реала» и в 2006 году даже планировал выставить свою кандидатуру на выборах президента легендарного клуба. В 16 лет завоевал титул чемпиона Испании по сквошу. Также увлекается гольфом, теннисом, мотокроссом и лыжами. Спорт Автор Олег Сарайко «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».
Этот узел много лет у нас работает в нынешнем виде, но в этот раз что-то с ним случилось. Снимем коробку передач и посмотрим, что произошло. Хорошо, что ребята доехали до бивуака, потому как в течение дня у нас возникло ощущение, что мы вообще потеряем машину и Каргинов сойдет. Выход из строя сцепления привел бы к тому, что грузовик совсем бы не двигался. Андрею помогла быстрая техничка Ильгизара Мардеева». Третий спецучасток «Дакара» пройдет в понедельник, 7 января: участники стартуют в городе Писко, а финишируют в Наске.
Карлос Сайнс-старший победил на шестом этапе ралли «Дакар» в зачете внедорожников
В 2025 г. вместо Сайнса в состав Ferrari войдет семикратный чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон. все новости, интервью, фото и видео. Карлос Сайнс-старший завоевал победу на седьмом спецучастке ралли-марафона «Дакар» в классе внедорожников.
Карлос Сайнс. Что дальше?
Дакар: Карлос Сайнс выиграл первый этап ралли-рейда | ралли Дакар 2024 (новости, результаты, видео, обзоры). |
Карлос Сайнс выиграл свой второй «Дакар» | Победителем ралли-реда «Dakar» в категории «Auto» стал экипаж N 303 Карлос Сайнс / Лукас Круз из команды «Пежо». |
Карлос Сайнс-старший выиграл ралли «Дакар» и принес победу Audi | Во-первых, у Карлоса Сайнса есть действующий контракт — просто так высадить его не получится. |