(20)Слово сияние Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. (1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Константин ПАУСТОВСКИЙ АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. Во времена Берга, когда произносили слово «родина», оно обладало особой значимостью и символическим содержанием. Рассуждая над поставленным вопросом, писатель приводит пример из жизни художника Берга, который долгое время не испытывал по отношению к Родине никаких чувств: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался.
Когда при берге произносили слово родина он усмехался какие из перечисленных утверждений правдивы?
Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро. Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке, в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих работ художник выставит на этот раз. Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, — мой первый пейзаж». Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше.
Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан hammerfallwert23 Да, подойдет проблема любви к родине. Авторская позиция выражается в последнем предложении.
Позиция автора ясна и выражена четко. Он убежден в том, что красота природы способна повлиять на обретение чувства Родины в душе каждого человека. Я полностью согласна с позицией Константина Георгиевича. Ведь, действительно, именно природа помогает обрести каждому из нас любовь к Родине. То ли гуляя по парку или лесу, то ли посещая заповедники, мы восхищаемся окружающей флорой и фауной, и вместе с этим начинаем все больше и больше любить Родину. Для подтверждения своей точки зрения приведу примеры из художественной литературы.
Во-первых, вспомним произведение А. Именно сад помог обрести главной героине, Любовь Андреевне, чувство любви к Родине. Раневская всеми силами пыталась сохранить вишневый сад, ведь это единственное место, напоминавшее о прошлом. Она понимает, что это место — ее Родина, которое нужно сберечь. Во-вторых, обратимся к творчеству И. В своих стихотворениях он неоднократно упоминал о любви к Родине. Иван Алексеевич часто писал о природе России, восхищаясь ее красотой, он тосковал по родимым краям. Именно через свои стихи о природе, поэт хотел передать всю свою любовь к Родине.
Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что красота природы может повлиять на появление в душе человека чувства Родины. Только она может установить неразрывную связь между любовью к природе и любовью к Родине. Related posts: По тексту Паустовского Любовь к Родине ЕГЭ по русскому Родина — это то самое место на Земле, где человек родился, провел свои детские годы, беззаботно играл с друзьями, взрослел. Бесспорно, можно поменять место жительства, переехать в другой город, страну, но изменить место своего рождения никак нельзя. В чем истоки любви к ней? Константин Георгиевич Паустовский раскрывает проблему […]... По тексту Солоухина существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать ЕГЭ по русскому Владимир Солоухин — автор многих текстов о значении природы для человека. Он затрагивает важную проблему взаимоотношений человека и окружающей среды.
Чем дальше развивается человечество, тем меньше оно перестает заботиться о природе. Недальновидному человеку кажется, что богатства природы никогда не закончатся. Рассуждение По тексту К. Паустовского про любовь к природе ЕГЭ по русскому Осень. Прекрасное время года. В это время природа благоухает, цветет и пахнет. Прочитав текст К. Паустовского, где все происходит осенью.
Волей, не волей задумываешься о прекрасном. Когда читаешь текст Константина Григорьевича, сразу начинают всплывать образы, звуки и ощущения, которые видят и переживают герои текста. Это ильное погружение в текст объясняется детальным описанием всего происходящего, яркостью […]... Истинная и ложная интеллигентность. По тексту Д. Лихачев рассуждает в своем тексте о границах лжи и непорядочности. Автор задается вопросом: может ли человек, считающий себя интеллигентным и культурным, позволять себе бесчестные поступки? При этом у него даже не […]...
Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу ЕГЭ по русскому Настоящее искусство, по моему мнению, это способность донести до большинства людей нечто прекрасное, способное затрагивать их души, вызывать светлые чувства и приятные эмоции. Истинное искусство — могучая сила, не ограниченная временными рамками. Но что вдохновляет творца, помогает ему создавать бессмертные шедевры? Думаю, в первую очередь именно природа побуждает человека к созиданию. Мастер природных пейзажей К. Проблема: Роль матери в жизни человека. По тексту И. Гончарова Начнем с очевидного.
ЕГЭ по русскому Российским публицистом Иваном Федоровичем Гончаровым, который выступал еще и в качестве педагога, в тексте была затронута проблема значения материнской опеки в жизни человека. Бесспорно, эта тема актуальна, так как каждый здравомыслящий человек мать рассматривает в роли самого близкого и дорогого человека. Повествуя о матерях, И. Гончаров отзывается о них достаточно тепло. Текст, созданный им, содержит […]... Над этим вопросом хоть раз задумывался каждый человек. Волнует он и С. Воронина, автора предложенного текста, в котором говорится о проблеме гармонии человека и природы.
Рассматривая проблему на примере жизни одного из своих героев, у которого под окном растет береза, С. Воронин обращает внимание читателя на то, как […]... Проблема ответственности человека перед природой.
Папаня говорит, что было у меня воспаление в лёгких. Так что вы не сердитесь, я про краски не забыл. Пришлите мне, если есть какая возможность, книгу про наши леса и всякие деревья - хочется всё знать, И цветных карандашей - очень мне охота рисовать. У нас уже падал снег, да стаял, а в лесу, где под какой ёлочкой, - смотришь, и сидит заяц. Он здесь таков. Летом очень будем вас ждать в наши родные места.
Остаюсь Ваня Зотов". Вместе с письмом Вани принесли извещение о выставке, - Берг должен был участвовать в ней. Его попросили сообщить, сколько своих вещей и под каким названием он выставит. И приписка: сообщить, если возможно, быстрей. Берг сел к столу и быстро написал, войдя от своей мысли почти в раж: "Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, - мой первый пейзаж"… Была полночь. Мохнатый снег падал снаружи на подоконник и светился магическим огнём — Отблеском уличных фонарей. Какой волшебный свет от снега! В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. Мерно и далеко били часы на Спасской башне.
Их когда-то волшебник создал! Потом они заиграли "Интернационал". Конечно, краски Лефранка он подарит Ване. Ведь его родина — страна чарующей новизны. Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. Оно зрело годами, десятилетиями революционных лет, где он учился только прекрасному всему, Но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов. Берг никак не мог найти ответа, Хотя и знал, что прекрасней нашей родины - нет страны света! Что-то у тебя не так! Бойцы были правы.
Теперь Берг знал, что он связан со своей страной не только разумом, Не только своей преданностью революции, но и всем сердцем, как художник, и умом, И что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой И во сто крат более прекрасной, чем в детстве былом, Когда его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом. По рассказу Г. Паустовского 1936 года, период войны в Испании. Акварельные краски! Отрывок Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. Родина, земля отцов, страна, где он родился, - в конечном счете не все ли равно, где человек поя-вился на свет. Когда он учился живописи в Париже, ему случалось бывать на берегах ЛаМанша. Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом… Во время гражданской войны Берг не замечал тех мест, где ему приходилось драться. Он насмешливо пожимал плечами, когда бойцы, с особенным светом в глазах говорили, что вот, мол, скоро отобьем у белых свои родные места и напоим коней водой из родимого Дона.
А еще художник! Он предпочитал портрет, жанр и, наконец, плакат. Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей… Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева. На глухой станции за Владимиром Берг пересел на поезд узкоколейной дороги. В поезде пахло ржаным хлебом.
Он нарисовал акварелью свой первый пейзаж, в который вложил всю свою душу и истинную, внезапно осенившую его любовь к Родине. Именно эту картину Берг посчитал достойной выставки, потому что в ней было воплощено неподдельное восхищение красотой родной природы.
Паустовский противопоставляет два жизненных периода художника: до и после осознания Родины. Мы видим, что писатель, как и Берг, восторгается ее тихой прелестью. Им обоим не хочется покидать родные места, наполняющие душу умиротворением. Автор хочет сказать, что чувство любви к Родине может быть запоздалым. Оно не всегда приходит сразу, а чаще постепенно, но прочно укореняется в сердце человека. Мне близко и понятно мнение К. Действительно, чувство Родины часто не осознают дети.
Оно приходит с взрослением, когда ты понимаешь, что на чужбине будешь до боли в сердце тосковать по русским березкам, бескрайним лесам и полям, деревянным избам, из которых зимой валит пахучий дым, значит, топят баню или печку. И это так знакомо!
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Автор текста очень доволен тем, что Берг изменил своё отношение к очень важным вещам, о которых говорится, например, в предложениях 38-39. Берг, восхищённый красотой муромских лесов, решил написать картину, которая хоть в какой-то степени отразила бы увиденное им великолепие природы: «Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто». Автор счастлив за своего героя, ведь в конце данного мне текста Берг осознал, что у него появилось чувство любви к Родине, которое «зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей». Писатель не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, что К. Паустовский убеждён: пробудить любовь к Родине способна любовь к природе.
Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: пробудить патриотизм в душе человека может любовь к природе. Моё согласие с авторской позицией можно обосновать следующим литературным примером. Вспомним стихотворение С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная…».
В этом произведении видна сильная любовь поэта к своей Родине, и это чувство неразрывно связано с любовью к природе, как, например, в следующих строчках: «Как захожий богомолец, я смотрю твои поля, а у низеньких околиц звонно чахнут тополя», «Побегу по мятой стежке на приволь зелёных лех». А завершается стихотворение так: «Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю! Есенин любит свою природу и, следовательно, любит свою страну. Таким образом, любовь к природе способна пробудить патриотизм.
Приведу ещё один литературный пример, который показывает: пробудить любовь к Родине может любовь к природе. Вспомним стихотворение А.
Она может появиться в сердце человека не сразу, а расти вместе с ним годами и десятилетиями. Но благодаря какому-то событию все вдруг встает на свои места.
В предложенном для анализа тексте К. Паустовский поднимает проблему любви к родине.
Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. Он снимал избу у лесника. Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик.
На озере Берг прожил около месяца. Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. Он привёз только маленькую коробку с акварелью. Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья.
На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей. В сентябре пошли дожди. Ярцев собрался уезжать.
Берг рассердился. Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, — это была измена. На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.
Ярцев уехал. На следующий день Берг проснулся от солнца. Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.
Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. Он торопился. Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. Берг работал как одержимый. Никто его никогда таким не видел!
Один его товарищ даже родился в океане на грузовом пароходе между Америкой и Европой. Берг видел океан. Когда он учился живописи в Париже, ему случалось бывать на берегах ЛаМанша. Океан был ему не сродни. Земля отцов!
Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом. Родной город вспоминался всегда как выцветшая и плохо написанная картина, густо засиженная мухами. Он вспоминался как пыль, сладкая вонь помоек, сухие тополя, грязные облака над окраинами, где в казармах муштровали солдат — защитников отечества. Во время гражданской войны Берг не замечал тех мест, где ему приходилось драться. Он насмешливо пожимал плечами, когда бойцы, с особенным светом в глазах говорили, что вот, мол, скоро отобьем у белых свои родные места и напоим коней водой из родимого Дона.
А еще художник! Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. Он предпочитал портрет, жанр и, наконец, плакат. Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей. Годы проходили над Советской страной, как широкий ветер, — прекрасные годы труда и преодолений.
Годы накапливали опыт, традиции. Жизнь поворачивалась, как призма, новой гранью, и в ней свежо и временами не совсем для Берга понятно преломлялись старые чувства — любовь, ненависть, мужество, страдание и, наконец, чувство родины. Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева. Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето. Берг дружил с Ярцевым и, кроме того, несколько лет не уезжал из Москвы.
Он поехал. На глухой станции за Владимиром Берг пересел на поезд узкоколейной дороги. Август стоял жаркий и безветренный. В поезде пахло ржаным хлебом. Берг сидел на подножке вагона, жадно дышал, и ему казалось, что он дышит не воздухом, а удивительным солнечным светом.
Кузнечики кричали на полянах, заросших белой засохшей гвоздикой. На Цолустанках пахло немудрыми полевыми цветами. Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с черной водой. Он снимал избу у лесника. Вез Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов — сутулый и завтенчивый мальчик.
Телега стучала по корням, скрипела в глубоких песках. Иволги печально свистели в перелесках. Желтый лист изредка падал на дорогу. Розовые облака стояли высоко в небе над вершинами мачтовых сосен. Берг лежал в телеге, и сердце у него глухо и тяжело билось.
Озеро Берг увидел внезапно сквозь чащу поредевших лесов.
Настройки:
(20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. Когда при берге произносили слово родина он усмехался егэ какие из высказываний. по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался.
Сочинения ЕГЭ по тексту когда при Берге произносили слово Родина
Произнося слово «родина», стражи берга также вспоминали о своей собственной семье и близких. Берг, герой рассказа, был убежден, что Родина – это всего лишь географическое понятие, а идея национальной принадлежности – это лишь инструмент в руках политических лидеров. Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Поднимая проблему значения Родины в жизни человека, писатель вский ответил на них рассказом о художнике Берге и его отношении к Родине. Константин ПАУСТОВСКИЙ АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался.
Информация
мрачно говорил Берг. - (5) У таких, как мы, нет и не может быть родины. это устойчивое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле, которое является равным значению одного слова или целому предложению (бить баклуши=бездельничать, вешать лапшу на уши=лгать, зарубить себе на носу=запомнить). Произнося слово «родина», стражи берга также вспоминали о своей собственной семье и близких. Рассуждая над поставленным вопросом, писатель приводит пример из жизни художника Берга, который долгое время не испытывал по отношению к Родине никаких чувств: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. В тексте Паустовского говорится о художнике Берге, который не понимал, что значит слово «Родина», но однажды сумел почувствовать любовь к родной земле.
Информация
Берг усмехался над словом родина,не замечал красоты ая душа,-говорила бойцы о Берге. Произнося слово «родина», стражи берга также вспоминали о своей собственной семье и близких. Следует отметить, что принятие решения произнести слово «Родина» при восхождении на гору – это внутреннее желание альпиниста, которое никак не связано с политическими взглядами или национальностью.
Информация
(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла.
Интерактивные технологии в образовании
- История произнесения слова «родина» при Берге
- (1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался? - Русский язык
- Случаи восхождения на гору, при которых было сказано «Родина»
- Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался
- Сочинения ЕГЭ по тексту когда при Берге произносили слово Родина